Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:
Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
- Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
- Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
- Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.
Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.
Особенности конструкции
Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:
Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
- Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
- Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.
Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.
Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:
Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
- Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
- Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
- При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
- После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
- Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
- Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.
Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.
Применение самодельного станка
Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:
Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
- Лапу направляют встык покрышки с диском.
- Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.
После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.
При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:
Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
- Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
- На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
- При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
- В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.
Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.
Монтировка для шиномонтажа своими руками
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, — пробитое колесо, поэтому в багажнике всегда есть запаска. Однако состояние наших дорог абсолютно не гарантирует, что не случится другой, а то и третий прокол. В таком случае, нужно предпринять возможные меры, чтобы дотянуть до ближайшей СТО.
А что делать, если автомобиль находится на пустынной трассе, да еще ночью, и поблизости нет станции техобслуживания? Вызывать и ждать эвакуатор? Зачастую проще управиться собственными силами.
Запаска всегда должна лежать в багажнике Вашего авто
Другой классический повод для шиномонтажных работ — переход на зимнюю или летнюю резину. Лучший способ для этого — СТО, где есть необходимое оборудование и квалифицированные специалисты. Но есть и обратная сторона медали.
Во-первых, за услуги нужно платить, причем, дважды в год, что может быть ощутимым для семейного бюджета. Во-вторых, часто приходится ждать, на сезонную смену резины в очереди выстраиваются вереницы автомобилей.
И это иногда весомые аргументы, чтобы сделать шиномонтаж самостоятельно, ведь, как говорится, не боги горшки обжигают.
Пробитие колеса: основные признаки и схема необходимых действий
О пробитии колеса водитель может судить по:
- нехарактерным звукам при движении автомобиля
- резкому спаду скорости
- рывкам и заносам автомобиля при следовании по ровным участкам дороги
урок по шиномонтажу своими руками
В такой ситуации необходимо немедленно остановиться, прижавшись к обочине, и проверить состояние шины. Если она повреждена, то следует:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз и первую передачу. Если автомобиль стоит под уклоном, то под одно из колес для страховки необходимо подложить «башмак» или какой-нибудь подручный упор (камень, бревно и пр.)
- включить аварийную световую сигнализацию
- установить предупреждающий аварийный знак
- приступить к реанимационным мероприятиям
При попадании в шину самореза его не нужно вынимать, а докрутить до отказа, чтобы не падало давление, и не спеша доехать до шиномонтажа.
Если же предмет оказался внутри колеса, а отверстие повреждения не видно, нужно повесить колесо на домкрат и поливать водой, присматриваясь, где появятся пузырьки. Проволоку можно обнаружить отверткой, проведя ею, как щупом, по колесу.
Вредоносный предмет при возможности необходимо удалить, а для заделки пробоины можно использовать герметик или жгуты.
Забор из сетки рабицы своими руками
Герметик можно применять для заделки пробоины в шине
Если на шине боковые порезы, то ее придется утилизировать. Ремонт не поможет, колесо все равно будет опасным и может разорваться в любой момент. В этом случае его нужно заменить запасным.
Для этого последовательно производятся восемь операций:
- кузов автомобиля поднимается домкратом, чтобы колесо приподнялось на 3-4 см
- откручиваются гайки крепления
- колесо снимается с оси
- устанавливается запасное колесо
- затягиваются гайки в диагональной последовательности, начиная с верхней, чтобы не нарушалась центровка
- автомобиль опускается с домкрата
- производится окончательная затяжка гаек (с максимальным усилием)
- проверяется давление в шинах (используется манометр)
Касательно поврежденного колеса, то его необходимо как можно быстрее отремонтировать (либо на СТО, либо самостоятельно), ведь в дороге всякое может случиться, и пробитое колесо заменить будет нечем.
Как произвести шиномонтаж своими руками, какой инструмент нужен
Замена колеса производится с помощью домкрата и баллонного ключа.
Домашний шиномонтаж обычно проводится в гараже. Чтобы разбортировать и забортировать шину, понадобятся монтажки (монтировки). По сути — это небольшие плоские ломики. В худшем случае, чтобы снять (надеть) резину, используются стамески.
Пользоваться кувалдами и тяжелыми молотками нельзя, чтобы не повредить покрышки, обода и камеры.
Шиномонтаж необходимо выполнять подальше от автомобиля, так как монтировка под действием упругости покрышки может «сыграть» и повредить кузов машины. Меры предосторожности должен соблюдать и водитель, так как инструменты по той же причине могут отпружинить и травмировать.
Для разбортирования колеса необходимо:
- снять один борт шины с обода. Для этого монтажкой нужно поддеть край резины у обода и, поддерживая ее большой отверткой, чтобы она не соскользнула назад, вывести ее за его пределы обода. Перед началом работы обод необходимо смочить мыльным раствором, чтоб обеспечить скольжение
- вторая монтировка вставляется через 15-20 см и водится в следующий участок борта шины и так далее, пока борт не снимется полностью
- таким же способом от диска освобождается и вторая сторона покрышки
- вынутая резина снимается руками
Во избежание повреждения кузова, делайте шиномонтаж подальше от автомобиля
Новая шина на обод монтируется следующим образом:
- одна сторона обода заводится за борт
- монтажная лопатка помещается между колесом и покрышкой, и часть борта заводится за закраину колеса
- второй лопаткой через 10-15 см заводится за закраину следующая часть покрышки
- вынимается первая лопатка и устанавливается за второй и так далее
- после размещения одного борта покрышки в ручье обода те же операции производятся со вторым бортом покрышки
- на финише проводится подкачка установленной шины
Ремонт шины делается с применением «сырой резиной» электрическим вулканизатором или с помощью заплатки на клее. Если размер отверстия прокола превышает 12 мм, то шина ремонту не подлежит.
Самодельный паяльник своими руками
Бескамерные шины демонтировать без специальных инструментов практически невозможно. В автосервисных центрах можно приобрести различные приспособления или изготовить их самостоятельно.
Самодельное приспособление для монтажа шин
Для проведения шиномонтажа можно купить оборудование, бывшее в употреблении, или самостоятельно изготовить специальный станок. Его чертежи можно легко найти в Интернете. Это конструкция с двумя рычагами, один из которых неподвижный, а второй (подвижный) снабжен стопором и «собачкой». Нажиманиями на рычаг, оторвать резину от обода очень легко.
Чтобы снять резину, пользуются диском со специальной шестерней. Она вращается баллонным ключом, благодаря чему резина, наброшенная на ролик диска, постепенно снимается. Для одевания резина заправляется под ролик. Весь процесс занимает около 10 минут.
При всех плюсах самостоятельного шиномонтажа все же ремонтом шин должны заниматься профессионалы, только в этом случае гарантируется безопасность эксплуатации автомобиля, жизнь и здоровье водителей и пассажиров.
Источник: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/shinomontazh-svoimi-rukami.html
Как сделать шиномонтажный станок своими руками?
Удобнее всего, быстрее и надёжнее производить замену покрышек в специализированной шиномонтажной мастерской. Но обратиться туда получается не всегда и на то может быть масса причин, одна из которых – это стоимость замены. Вот поэтому некоторые автомобилисты и пытаются всё сделать самостоятельно. Только для этого потребуется определённое оборудование. О том, как сделать простой шиномонтажный станок у себя в гараже, мы и расскажем далее.
Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?
По сути, если взглянуть со стороны, то процедура замены покрышек не покажется таким уж и сложным занятием. Нужно просто снять старую шину и одеть на диск новую. Но как только вы взялись за демонтаж, возникает одна проблема – банально не хватает физической силы.
Можно приобрести специальный дорожный набор, который облегчит задачу. В него входит набор различных монтировок и специальные клинья. Но если покрышка использовалась долго, тогда для её отслоения от края диска нужно приложить недюжинные усилия.
Вот именно в таких случаях разбортовка колеса может потребовать некоторые самодельные приспособления, что будут сконструированы именно под вашу ситуацию. Одно из таких – это шиномонтажный станок.
Особенности конструкции шиномонтажного станка
Устройство шиномонтажного станка очень простое и схожее с конструкцией реечного домкрата. Он состоит из: рамы, вертикального стояка и трубы с рукоятью.
Рама представляет собой две параллельные трубы из прямоугольного профиля. Они соединятся между собой стальным уголком.
Вертикальный стояк крепится к раме и выполняет ряд задач: крепление рычага и площадка, для фиксирования колёсного диска.
Как сделать бензиновую горелку своими руками?
Труба с рукоятью будет работать, как рычаг при снятии покрышки.
Важно! Конструируя все перечисленные выше компоненты, нужно запастись качественным металлопрокатом, ведь при выполнении шиномонтажа станок будет претерпевать большие нагрузки.
Плюсы самодельной конструкции
Станок для разбортовки автомобильных колес, сконструированный своими руками, имеет много преимуществ:
- Небольшая цена расходных материалов и производства. Запчасти для таких станков вполне дешёвые, а в некоторых ситуациях их можно сделать и из переработанного сырья.
- Всегда можно будет провести замену покрышек в своём гараже, плюс появляется возможность дополнительного заработка.
- В силу своей универсальности он может быть адаптирован под любые колёса, даже от грузовых автомобилей.
- В силу своей компактности приспособление для шиномонтажа может храниться в любом удобном месте.
- В силу простоты деталей и элементов креплений конструкция собирается за несколько часов. Экономия в ремонте автомобилей. Правильное используя такой станок, вы сможете бортировать колёса даже грузовых автомобилей.
Важно! При правильном использовании такого станка колёса не будут повреждены.
Когда вы решили соорудить самодельный шиномонтажный станок своими руками, рекомендуем поискать подходящие схемы и чертежи конструкции в интернете.
- Возьмите две крепкие профильные трубы, расположите их параллельно относительно друг друга на расстоянии не менее 70 сантиметров. Так конструкция будет устойчивее.
- Соедините их между собой уголком или меньшей трубой.
Дополнительно можно установить ножки, которые будут регулироваться. - Далее приварите трубу сечением 20 или 30 миллиметров к перекладине. Предварительно на высоте приблизительно 50 сантиметров приварите фланец.
- Приварите крепёжный элемент к вертикальной части. Им послужит стальная пластина. С её помощью будет установлен рычаг, который потребуется для снятия покрышки с диска колеса.
Рычаг будет состоять из двух частей: плеча и лапки.
Советы по бортировке колес
Теперь, когда у вас уже есть станок для шиномонтажа, изготовленный своими руками, вы можете приступать разбортировке колеса. Вам понадобиться также длинная монтировка из дорожного набора. К ней можно приварить ручку.
- Установите колесо на фланец и зафиксируйте хомутом.
- Узким торцом монтировки выведите край резины за наружную часть колёсного диска.
Переверните колесо и полностью демонтируйте покрышку.
На этом этапе важно внимательно отнестись к таким моментам:
- Нельзя допустить деформации края обода, так как это затруднит монтаж новой покрышки. Чтобы сохранить бортируемую покрышку и не повредить резину, узкий край монтировки смажьте солидолом.
- Одевая новую резину, используйте мыльную пену.
- Следите, чтобы не было щелей между ободом и одеваемой резиной.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/5971-rukovodstvo-po-izgotovleniyu-ruchnogo-stanka-dlya-shinomontazha.html
Как правильно работать на шиномонтажном станке
1. Устройство и работа
Шиномонтажные станки предназначены для
1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.
Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):
- 1. станина (основное «тело» станка),
- 2. рабочий стол (установлен сверху на станине),
- 3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,
- откидывающейся назад),
- 4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может
- перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо
- вперед/назад),
- 5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем
- положении фиксируется на колесном диске),
6. отжимной рычаг.
-
- Последовательность операций при съеме шины с диска
- Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:
- — отжать шину от диска,
- — закрепить колесо на монтажном столе станка,
- — установить рабочую головку на закраину диска,
- — снять шину с диска.
- Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.
1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).
Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».
Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.
Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.
- Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).
- Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.
- а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».
- Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.
- б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».
- Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».
2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.
Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.
Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12″- 20.5″ изнутри и 10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).
Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.
- Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).
- Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.
- а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.
- Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.
- б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.
Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.
3. Установка рабочей головки на закраину диска.
Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)
Основная проблема, которая может при этом возникнуть.
Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).
В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).
У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в 2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.
4. Съем шины с диска (демонтаж)
Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться.
Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой.
Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.
Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.
Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.
- К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
- Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.
- Последовательность операций при монтаже шины на диск
- Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:
- — закрепить диск на монтажном столе станка,
- — установить рабочую головку на закраину диска,
- — смонтировать (надеть) шину на диск,
- — накачать шину до заданного давления.
- Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.
Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.
Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.
Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.
Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.
К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.
Накачка шины до заданного давления.
После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске.
Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е.
борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.
Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.
В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.
Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.
а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.
Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.
Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.
Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки.
В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки.
Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).
б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой.
В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя.
Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.
После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.
2. Классификация
С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.
Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).
Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной.
Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.
Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).
Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.
Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки.
При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления.
При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).
Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.
Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная, 2-я — повышенная).
Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин.
Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока. При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.
Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.
Головка шиномонтажная своими руками размеры
Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.
В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.
Самостоятельное решение проблемы
Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.
Пробило колесо в дороге?
Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.
Технология обработки металлов давлением
- Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
- Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
- Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
- Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
- Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
- Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
- Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
- Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
- Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
- Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде.
Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.
Делаем шиномонтажный комплект
В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения.
К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней.
Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе.
Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.
Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.
Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм.
Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже.
Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.
Демонтаж покрышки
- Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
- На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
- Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
- Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
- Рычаг вставьте в трубу отбойника.
- Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
- Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
- Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
- Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
- Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
- Выньте камеру из покрышки.
- Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.
Читать также: Как выбрать стиральную машинку с вертикальной загрузкой
Монтаж покрышки
- Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
- Наденьте часть посадочного борта на диск.
- Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
- Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
- После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
- Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.
Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке
Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?
Чертеж ручного шиномонтажного станка
Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:
- простоту конструкции и компактность;
- долговечность и ремонтопригодность;
- наличие ручного привода;
- легкую и быструю разборку механизма;
- отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
- независимость от автомастерской;
- оперативность ремонта даже в полевых условиях.
Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.
Рекомендации специалистов
В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.
- Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
- Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
- Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
- В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
- Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
- Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.
В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков.
Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия.
Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.
Источники:
https://www.umeltsi.ru/stanki/5190-ruchnoy-shinomontazhnyy-stanok-svoimi-rukami.html https://tokar.guru/samodelkin/samodelnyy-ruchnoy-stanok-dlya-shinomontazha-svoimi-rukami.html https://autoshas.ru/shinomontazh-svoimi-rukami.html
Брак при литье
Конструктивные особенности
Ручной шиномонтажный станок в сборе
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.
- Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
- Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
- Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.
Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.
Применение самодельного станка
Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:
- Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
- Лапу направляют встык покрышки с диском.
- Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.
После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.
Читать также: Нож из круга циркулярной пилы
Сборка устройства
Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.
- Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
- Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
- Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
- Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
- Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.
Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.
Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:
- станок для снятия и установки покрышек;
- отбивающее борт устройство.
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Металлическая труба прямоугольного сечения.
- 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
- Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
- Трубы круглого сечения для отбивки.
- Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
- Сварочный аппарат, маска и электроды.
Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно.
Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.
Как сделать станок:
- Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
- Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
- На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
- Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
- Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.
В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
- Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
- Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
- Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
- Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
- В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
Читать также: Линейка лекальная лд 200
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )