Как правильно варить полуавтоматом и проволокой
Перед началом сварки необходимо правильно подготовить полуавтомат. В первую очередь нужно поставить катушку со сварочной проволокой на штифт тормозного барабана, после чего отрегулировать прижимной винт.
Регулировку прижимного винта нужно осуществлять таким образом, чтобы полностью избавиться от инерции и радиального люфта при вращении. Затем необходимо подрегулировать направляющий ролик под диаметр используемой сварочной проволоки.
Не стоит забывать о том, что механизм подачи проволоки должен быть чистым. Поэтому перед началом сварки полуавтоматом нужно протереть его куском чистой ткани. После этого можно опускать прижимной ролик. При этом сварочная проволока не должна чрезмерно проскальзывать или сильно прижиматься.
Как протянуть сварочную проволоку в газовую горелку
После установки катушки с проволокой, конец необходимо будет продеть в раструб штекера газовой горелки. Делать это следует только при выпрямленном шланге. Протяжка проволоки по сварочному рукаву осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки.
Предварительно перед тем, как протянуть проволоку нужно будет снять токосъёмный наконечник. Только после того, как сварочная проволока будет выглядывать из сопла горелки не менее чем на 3-5 см, наконечник можно будет вернуть на свое законное место.
На этом практически все, остается открыть вентиль газового баллона, настроить редуктор и расход газа.
Подготовка деталей перед свариванием
Как и в дуговой сварке, при сварке полуавтоматом также необходимо уделить внимание подготовке металла. Чтобы шов получился гладким и без изъянов, металл нужно очистить щёткой от ржавчины.
Особенно это касается стыков заготовок, между которыми не должно быть зазора более одного миллиметра. Также на металле не должно быть следов краски или масла, которые сильно затруднят сварку полуавтоматом.
Как правильно варить полуавтоматом
При сварке полуавтоматом горелку нужно удерживать под углом в 45-60 градусов, осуществляя движение проволокой вперед. Расстояние от сопла горелки до поверхности металла должно составлять 1-2 см.
Техника сварки полуавтоматом достаточно проста, намного проще, чем дуговая сварка. При движении горелкой нужно совершать небольшие колебательные движения из стороны в сторону. Ширина сварного шва при этом зависит от толщины свариваемых заготовок.
В тот момент, когда шов заканчивается, нужно немного подать горелку в обратном направлении, чтобы заварить кратер. После заполнения кратера металлом следует отпустить кнопку на горелке, после чего произойдёт разрыв сварочной дуги.
Особенно нужно уделять внимание скорости подачи проволоки. Скорость нужно подбирать, таким образом, чтобы металл равномерно плавился и заполнял собой сварочную ванну, а сварщик при этом имел бы полный контроль над данным процессом.
Если скорость подачи проволоки полуавтоматом слишком маленькая, то сварочная дуга будет все время прерываться. При этом будет возникать соответствующий треск. При слишком высокой скорости подачи проволоки по краям сварочный шов будет чрезмерно толстым и некрасивым.
Полуавтоматическая сварка: заправляем сварочную проволоку — Бобёр.ру
Если следовать нашим рекомендациям, вы с лёгкостью справитесь с этим, казалось бы, сложным делом!
Полуавтоматическая сварка обладает следующими преимуществами:
- Наглядность — можно видеть весь процесс сварки.
- Производительность — при таком способе она намного эффективнее, чем при ручной или дуговой сварке плавящимся электродом.
- Возможность сварки тонкого металла.
Для полуавтоматической сварки нужны: сварочный аппарат, сварочная горелка, баллон с газом, редуктор и сварочная проволока.
Сварочная проволока отличается по химическому составу, диаметру и весу катушки. Диаметр проволоки бывает 0,6, 0,8, 1, 1,2 и 1,6 мм. Чаще всего в работе используется проволока диаметром 1,2 мм.
- Если нужно сварить тонкий металл (например, кузов автомобиля), необходимо использовать проволоку диаметром 0,6 или 0,8 мм.
- Если нужно сварить более толстый металл (толщиной 3-6 мм), необходимо использовать проволоку диаметром 1 мм.
- Если толщина заготовки из металла больше 6 мм, необходимо использовать проволоку диаметром 1,2 мм.
- Проволока диаметром 1,6 мм используется на крупных производствах и позволяет сварить сталь толщиной 50 мм.
Откройте кожух и отсек подающего механизма, чтобы удалить использованную бобину с проволокой.
Освободите прижимной ролик, чтобы вытащить бобину.
Крутите бобину, чтобы вытащить остатки проволоки из рукава.
Когда вся проволока выйдет из рукава, заправьте её конец в специальное отверстие в катушке и зафиксируйте.
Открутите барашек катушкодержателя, чтобы снять бобину.
Откройте новую катушку. В нашем случае её вес составляет 15 кг, а диаметр — 1,2 мм.
Наденьте катушку, сопоставив со стопором, чтобы она не раскручивалась.
Освободите край проволоки.
Изогнутый край проволоки откусите плоскогубцами, чтобы свободно заправить её в подающий механизм.
Заправьте проволоку в отверстие.
Пропустите проволоку через рамки подающего механизма, убедившись, что она находится в нужной канавке, которых обычно бывает несколько. В данном случае их две — для проволоки диаметром 0,8 и 1,2 мм.
Закрутите барашек катушкодержателя.
Возьмите сварочную горелку и снимите сопло.
Открутите у горелки токоподающий наконечник, чтобы проволока свободно вышла через горелку.
Токоподающие наконечники выбирают по диаметру проволоки; соответствующая маркировка указана на наконечнике.
Закройте ролик подающего механизма.
Выставите усилие прижимной проволоки. У разных производителей различная конструкция подающего механизма и ручки прижатия; чаще всего выставляют среднее значение.
Чтобы протащить проволоку через весь рукав, можно воспользоваться кнопкой подачи газа, однако, помимо проволоки, будет выходить ещё и газ.
Чтобы этого не происходило, используйте специальную кнопку подачи проволоки, которая нужна, чтобы проталкивать проволоку через рукав без подачи газа.
У разных производителей различная конструкция сварочного аппарата, поэтому подобная кнопка есть не у всех моделей.
Нажмите кнопку, чтобы началась подача проволоки.
Когда проволока поступила в сварочную горелку, уберите палец с кнопки.
Накрутите токоподающий наконечник.
Излишек проволоки откусите плоскогубцами.
Наденьте сопло на горелку.
Закройте отсек подающего механизма и кожух сварочной проволоки.
При полуавтоматической сварке происходит разбрызгивание металла. Зачастую капли расплавленного металла оседают на внутренней части сопла, отчего оно загрязняется. Рекомендуется использовать специальные защитные спреи, которые необходимо брызнуть внутрь горелки. В дальнейшем металл будет меньше налипать на внутренней части сопла и его легче будет отчистить.
Протестируйте, как идёт подача сварочной проволоки: начните варить.
Уроки сварки: Сварка полуавтоматом без газа с флюсовой проволокой
Полуавтоматическую электросварку (MIG/MAG) не обязательно проводить в газовой среде. В ряде случаев можно освободиться от тяжелых баллонов, воспользовавшись флюсовой самозащитной сварочной проволокой.
В основе метода – использование самозащитной проволоки. Расходный материал представляет собой полую металлическую трубку с присадочным порошком внутри.
Сгорая, сердцевина расходника образует вокруг себя защитное газовое облако, которое действует по тому же принципу, что и поток газа из сопла полуавтомата при газовой полуавтоматической варке.
В итоге сварочная ванна не вступает в реакцию с окружающим воздухом, поэтому в застывшем шве вы не увидите пор и трещин.
Флюсовая самозащитная проволока подбирается в зависимости от свариваемого металла. В качестве присадки выступает смесь различных элементов, химически инертная в условиях чрезвычайно высоких температур. Обычно наибольшая часть массы выпадает на диоксид кремния, препятствующий образованию углерода. Второй встречаемый по частоте элемент – марганец, который снижает окисление и вытесняет из расплава серу.
Чаще всего для работы с флюсовой проволокой используют инверторные MIG/MAG-устройства. Инверторы компактны, отличаются более высоким КПД и меньшей чувствительностью к качеству напряжения сети, чем трансформаторы.
Безгазовую сварку используют для соединения сталей (низкоуглеродистых, высокоуглеродистых, высоколегированных, легированных) и нержавейки. Способ соединения металлов подходит как для производственных, так и бытовых нужд.
Сварка полуавтоматом без газа:
- ускоряет процесс создания неразъемных соединений – благодаря проволоке, подающейся в автоматическом режиме;
- обеспечивает удобство при работе – не нужно возиться с газовыми баллонами.
Плюсы и минусы MIG/MAG-сварки флюсовой самозащитной проволокой
По сравнению с газовым методом, сварка без газа имеет ряд преимуществ:
- нет необходимости покупать дорогостоящий баллон с газом;
- сварщику не нужно перемещать по рабочей зоне тяжелые баллоны;
- сварочный аппарат полуавтомат без газа отличается небольшими размерами, весом, не нуждается в подключении дополнительного газового шланга;
- при безгазовой сварке сгорание присадки приводит к созданию устойчивого защитного облака над сварочной ванной, в то время как поток вещества при газовом методе легко сдувается ветром или сильным сквозняком;
- нужно меньше времени на подготовку перед процессом сварки;
- массивное сопло горелки не перекрывает обзор сварщику, некоторые газы при газовой сварке создают чрезмерно светящееся облако вокруг дуги.
У такого метода сварки есть свои недостатки:
- ниже качество сварного шва по сравнению MIG/MAG-электросваркой в защитной газовой среде;
- порошковая проволока с флюсом – это довольно дорогой продукт;
- расходный материал отличается хрупкостью, поэтому с ним следует быть предельно аккуратным;
- полуавтомат без газа необходимо настраивать в зависимости от состава флюса;
- степень разбрызгивания металла выше, чем при использовании MIG/MAG с газом;
- применение флюсового порошка в расходном материале приводит к образованию на поверхности шва шлака, который следует убирать молотком или специальной металлической щеткой.
Сварочный аппарат с проволокой без газа можно часто увидеть у профессиональных сварщиков, работающих на высоте или в стесненных пространствах. Это обуславливается тем, что в подобные условия трудно доставить полуавтомат с газовой защитой.
Безгазовые устройства популярны среди сварщиков-новичков и домашних мастеров благодаря своей мобильности и отсутствию необходимости в покупке баллона и его дозаправке. Для эпизодической сварки в бытовых условиях расходный материал (флюсовая самозащитная проволока) подходит как по качеству, так и по денежным затратам.
Расходники на полуавтомат без газа бывают разных марок и толщины (0,8-2,4 мм). Fubag предлагает универсальный вариант самозащитную проволоку FB 71TGS, которого вполне хватит для выполнения большинства задач. Но в магазинах можно встретить и другие виды.
Между собой они отличаются:
- назначением;
- типом сердечника;
- возможностью применения в разных положениях;
- механическими характеристиками;
- защитным покрытием.
Материал маркируется одной или двумя буквами и предназначается для сварки деталей:
- «Т» – в любом пространственном положении;
- «Вх» – по горизонтали;
- «Ву» – по вертикали;
- «Н» – в нижнем вертикальном положении.
- «В» – в нижнем горизонтальном положении.
Также перед покупкой расходника обращайте внимание на такие параметры, как сопротивление разрыву и ударная вязкость. Сгорая, флюс образует облако защитного газа, пары которого поднимаются вверх. Это значит, что рабочее помещение должно хорошо проветриваться, или должна быть предусмотрена вытяжная система над рабочим местом.
Ни в коем случае нельзя использовать обычный расходный материал без присадочного порошка в сердцевине. В противном случае шов получится с обилием пор и трещин или не получится вовсе.
Рассмотрим, что сварщику нужно обязательно сделать перед полуавтоматической флюсовой сваркой, и разберем сам процесс в деталях.
Перед процедурой сварки необходимо:
1) очистить свариваемые поверхности;
2) подготовить проволоку; 3) задать правильную силу тока сварочной дуги; 4) настроить подходящую скорость подачи расходного материала в рабочую зону; 5) выбрать правильную полярность под флюсовую электросварку; 6) произвести тестовую сварку, изменить параметры сварочника (при необходимости).
Металл перед варкой зачищают от загрязнений шлифмашинкой. Далее поверхности обезжиривают техническим спиртом или ацетоном.
Катушку с флюсовой самозащитной проволокой аккуратно устанавливается на привод полуавтомата. Если катушка не соответствует посадочному размеру, используйте адаптер. Держите порошковую проволоку за свободный конец во время установки, чтобы он не размотался. Далее прокрутите его вперед, проденьте через направляющий ролик с соответствующим диаметром канавки.
Если ролик, направляющий проволоку и наконечник не соответствуют типу используемого расходника, их следует заменить на подходящие варианты. Следующий шаг – поджатие регулировочного валика проволоки.
Будьте внимательны: если поджать элемент слишком слабо, расходник будет проскальзывать, но слишком сильно затягивать его тоже не нужно – во избежание деформации флюса.
Теперь осталось прогнать расходник через направляющий канал на выход горелки, включив MIG/MAG-сварочник. Чтобы проволока не зацепилась, снимите токоподводящий наконечник.
Значение силы тока при сварке полуавтоматом без газа подбирается в зависимости от толщины деталей, между которыми вы планируете делать шов. В этом деле вам поможет специальная таблица в инструкции к инвертору.
Бывает, что рекомендуемые значения производитель наносит на внутреннюю сторону крышки полуавтомата. При выборе недостаточной силы тока получится шов низкого качества.
Если установить большее значение, то электродуга с большой вероятностью прожжет заготовки насквозь.
Значение скорости подачи расходника полуавтоматом должно находиться «в золотой середине». Материал должен успевать выходить из наконечника и расплавляться точно на поверхности металла.
При этом расходник не должен излишне натягиваться, иначе он повредится.
Если вы уже работали с MIG/MAG-сваркой, то расчет расхода материала ведется практически как обычно, но из-за разбрызгивания металла значение нужно умножить на коэффициент 1,2-1,4.
Сварка инверторным полуавтоматом без газа проходит в режиме прямой полярности: горелка должна быть подключена к «минусу», а масса – к «плюсу». Такая конфигурация способствует лучшему расплавлению проволоки и сгоранию присадки без остатка. Это обеспечивает создание максимально концентрированного газового облака в сварочной зоне, и, следовательно, лучшую защиту от образования пор.
Вы сможете понять, что параметры заданы верно, если проверите дугу на черновой детали. «Черновик» должен быть той же толщины и содержать тот же состав, что и соединяемые заготовки. Если шов вас не устраивает, корректируйте параметры, пока не добьетесь желаемого результата.
После подключения клеммы массы и запуска инвертора следует разжечь дугу на верхнем сегменте будущего соединения. Далее нужно постепенно спускаться вниз. Для оптимального формирования сварочной ванны сварочную горелку рекомендуется слегка наклонять вперед.
Ведите электродугу плавно и не допускайте наплывов, подавая расходный материал к передней кромке зоны сварки. Не ведите горелку рывками, иначе сварочная дуга будет нарушаться и приводить к неравномерному заполнению шва расплавом.
Поскольку самозащитный материал представляет собой металлическую трубочку с порошком внутри, валик, идущий за горелкой, получается довольно узким по сравнению с тем, что получается в процессе применения сплошной проволоки с газовой защитой. Для расширения валика необходимо совершать колебательные движения горелкой: круговые и продольные для угловых соединений и поперечные – при сварке встык. Для соединения толстых заготовок сварку следует выполнять в несколько слоев. Чтобы в шве не появлялись трещины, первый слой необходимо сформировать на низком ампераже.
Расскажите друзьям
Изготовление своими руками протяжки для полуавтомата — Законченные проекты
Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата: Напряжение питающей сети: 220 В Потребляемая мощность: не более 3 кВа Режим работы: повторно-кратковременный Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин Диаметр проволоки: 0.8 мм Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А
Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.
↑ Внешний вид сварочного полуавтомата
- Вообще
- Вид спереди
- Вид сзади
Внешний осмотр и обмеры сварных швов и соединений
- Вид слева
- В качестве сварочной проволоки используется стандартная 5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм
- Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом была куплена в магазине сварочного оборудования.
↑ Схема и детали сварочника
Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).
- Печатка, см. чертеж в архиве
- Вид на монтаж
- Плата управления
В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.
Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.
Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.
В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.
Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.
Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.
Как заварить литой диск своими руками?
При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.
Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.
- При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.
- При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.
- При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.
Общие сведения
Сварочный полуавтомат — это прибор, предназначенный для соединения металлов методом электродуговой сварки.
Отличие от классического сварочного аппарата в том, что вместо привычных вольфрамовых электродов применяется плавящаяся проволока.
Она намотана на специальную бобину и по мере выполнения рабочего процесса автоматически разматывается. Так же при такой сварке используют электроды Э42.
Таким образом, происходит постоянная подача электрода в сварочную ванную. Саму сварку вручную проводит сварщик, который может регулировать скорость размотки катушки с проволокой.
Полуавтоматические устройства разделяются в зависимости от степени защиты сварочной зоны, а именно:
- Приборы, предназначенные для сварки с флюсом. В этом случае флюс входит как добавка в саму проволоку. Это достаточно дорогой способ и в самодельных устройствах используется редко.
- Аппараты, использующие газовую среду. Самый популярный и массовый способ среди сварщиков.
- Полуавтоматы, работающие со специальной порошковой проволокой. Этот вариант обычно используется совместно с газовой защитой.
Лучше всего полуавтомат раскрывает свои преимущества, когда нужно аккуратно, красиво и точно соединить стальные тонкие детали. Соединение будет надежным при самых разных марках стали, таких как легированные, низкоуглеродистые, нержавеющие.
↑ Мотаем сварочный трансформатор
Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм.
В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм. Каркас катушки готов. Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.
Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получаетсяНачинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.
Продолжаем мотать — вторичка.
Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22. Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.
Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт. Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.
Правильное выполнение расчета тока при сварке металла
Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.
Источник питания
Питанием для полуавтоматической сварки может служить различный источник, например, ранее упомянутый инвертор, выпрямитель и трансформатор. Электрический ток поступает к сварочному аппарату из трехфазной сети. Рекомендуется при изготовлении самодельного аппарата использовать инвертор.
При соблюдении соответствующих рекомендаций и выборе качественных комплектующих можно получить качественный аппарат, сделанный своими руками, который будет служить в хозяйстве не один год и станет настоящим помощник при выполнении мелкого домашнего ремонта.
↑ Будем мотать дроссель
Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см.
Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита). Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка. У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый).
Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.
Изготовление
Для дуговой сварки мне пришлось только домотать на трансформаторе нужное количество витков провода, чтобы трансформатор выдавал 45 вольт, и все.
Изготовление магнитопровода
А теперь начнем все по порядку. Сначала я занялся изготовлением магнитопровода, его я сделал из двух магнитопроводов от ЛАТРов.
Один отрезал до нужного размера.
Приспособление для размотки намотки
- Оба размотал и с помощью нехитрого приспособления смотал их в один.
- Затем магнитопровод я пропитываю эпоксидным клеем для того, чтобы трансформатор не гудел и не было короткого замыкания пластин.
- После этого магнитопровод обматываем картоном.
- Затем все обмотал изолентой из Х/Б ткани и малярным скотчем.
- Подробнее о сборке тороидального магнитопровода смотрите на видео ниже:
Намотка первичной и вторичной обмоток
Следующий этап – намотка первичной и вторичной обмотки. Я мотал по такой схеме исходя из моего сечения магнитопровода
(рассчитывается индивидуально для каждого трансформатора).
Первичная обмотка мотается медным проводом сечением от 2 мм2 (у меня он набран из нескольких жил). Для удобства намотки под магнитопровод сделал подставку, которая крепится к столу.
- Провод наматываем на челнок – так намного проще мотать.
- Каждый слой пропитываю лаком и мотаю сверху Х/Б тканью или изолентой.
- Сечение провода на вторичной обмотке 16 мм2.
Аттестация технологии сварки НАКС в России
О результатах промежуточных испытаний также заснял видеоролик:
Изготовление механизма протяжки
Следующий этап – сделать механизм протяжки. В качестве мотора я использовал двигатель от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2101.
Подающий ролик купил готовый, но его также можно выточить у токаря.
Для того, чтобы на ось двигателя было меньше нагрузки – поставил два подшипника, которые между собой соединяются и прижим к ролику регулируется винтом.
Сварочный рукав
Намотка дросселя
Дальше мотаем дроссель, который является неотъемлемой частью полуавтомата. Он служит для сглаживания импульсов тока, и без него полуавтомат не будет работать полноценно. Он намотан на трансформаторе ТС 250 от телевизора.
Плата управления и схема
Также одной из главных составных полуавтомата является плата управления-делал я ее по такой схеме.
Файл печатной платы (проект программы DipTrace), можно скачать с сайта Svapka.ru по ссылке: https://svapka.ru/down/svapka20smd.dip
Плата управления
- Есть также альтернативная схема регулировки оборотов двигателя.
- Вместо клапана газа использовал клапан омывателя стекол ВАЗ 2108.
- Силовые диоды на 200 ампер на радиаторах.
- Провод для массы.
- Переключатель напряжения первичной обмотки.
- Тиристор Т-161-160 ампер.
Изготовление корпуса
Ну и наконец, завершающий этап – изготовление корпуса, компоновка всех элементов и сборка согласна схемы.
Ну и самое главное – как все это работает смотрим в финальном видео.
У кого возникнут вопросы – задавайте, всем отвечу. Спасибо за внимание!
Главная страница » Сварочное оборудование » Как сделать сварочный трансформатор своими руками. Как рассчитать, намотка. Самодельный аппарат дуговой или контактной сварки
Если у вас есть необходимый слесарный и электромонтажный инструмент (ниже мы о нём подробно расскажем), и вы имеете соответствующие профессиональные навыки, то вполне сможете изготовить сварочный трансформатор своими руками.
Расходы у вас, конечно, будут, но несравненно меньшие по сравнению с затратами на приобретение гаджета заводского изготовления. Зато, сколько вы получите удовольствия в процессе любимой работы по созданию самоделки. А восторг, в момент успешного начала электросварки, вообще, ни с чем ни сравним!
Мы в статье дадим вам массу полезных советов по выбору, расчёту и изготовлению сварочного трансформатора (далее – СТ), чем поможем оптимизировать расходы и сберечь бюджет.
В статье будет рассказано про два типа сварочных трансформаторов. Для сварок:
↑ Корпус и механика
С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.
Подробные чертежи корпуса см. в приложении.
Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101. Убран концевик возврата в крайнее положение.
В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).
Полуавтомат Саныча
Народный умелец Саныч предлагает схему сварочного полуавтомата, простую и доступную даже для новичков.
Предложенная конструкция отличается мягким шипением дуги, тогда как в магазинных устройствах наблюдаются треск и щелчки. Жесткий режим там получается из-за выходных характеристик трансформатора 18–25 В.
Трансформатор состоит из четырех соединенных вместе сердечников от ТС-270. В итоге получается почти 2 тыс. Вт. Этой мощности хватает с запасом. Первичная обмотка (180+25+25+25+25) выполнена проводом сечением 1,2 мм.
Для вторичной (35+35 витков) используется шина 8 мм². Количество витков вторичной обмотки выясняется в последнюю очередь, поэтому лучше сделать с запасом по паре витков в каждом плече. Лишнее можно будет отмотать.
Схема сварочного устройства:
Как расшифровывается TIG, MIG/MAG и MMA сварки?
Схема выпрямителя двухполупериодная. Для переключения тока стоит спаренный галетник. Два диода в маленьком радиаторе. Конденсаторы рекомендуется брать не меньше чем на 30 тыс. мкФ.
Силовая часть включается любым из мощных контакторов, например модели КМ-50Д-В или КП-50Д-В. При паспортных данных 27 В и при 15 В стабильно срабатывают. Контактор позволяет получить большую коммутируемую мощность при наименьшем токе 300–400 мА.
Читать также: Как обозначать сварные швы на чертеже
Питающий трансформатор ТС-40 перемотан, чтобы давал напряжение на выходе 15 В.
Для протяжного механизма используется ролик диаметром 25–28 мм. На направляющей нужно сделать канавку шириной 0,5 мм на глубину 1 мм. На вал двигателя он крепится гайкой. На выходе регулятора получается 6 В, и этого достаточно для оптимальной подачи. При превышении нижней границы подбирается стабилизатор с меньшим рабочим напряжением.
Ручка-держатель вытачивается из текстолитовых листов толщиной по 10 мм. Посадочные места сделаны дрелью с применением сверл и торцевой фрезы.
Защитный шланг с обеих сторон удерживается распорными втулками. Для надежности на ответных частях есть проточки.
Для корпуса потребуется лист железа толщиной 1 м с двойным буртиком по краю. Вентилятор для охлаждения устанавливается на задней стенке, как раз напротив силового трансформатора. Перемещается сварочный полуавтомат на колесиках.
Собранный полуавтомат включается в сеть для тестирования. Он должен не перегреваться и четко реагировать на регулировку тока. Также проверяется изоляция трансформатора. В случае неполадок наносится дополнительная. Проконтролировать нужно и подающий механизм: насколько равномерно и быстро он подает проволоку. Устройство отработало верой и правдой уже более 10 лет.
Качественно сделанный своими руками полуавтомат будет долго и надежно служить своему хозяину, а если у вас есть опыт изготовления сварочного полуавтомата своими руками — обязательно делитесь им в х к данной статье.
Возможности сварочного полуавтомата значительно выше, чем у аппарата, предназначенного для выполнения ручной дуговой сварки. Полуавтоматом можно сваривать значительно более тонкий металл.
Применение специальной сварочной проволоки позволяет работать с цветными металлами, а использование защитного газа обеспечивает сварной шов более высокого качества. Учитывая эти обстоятельства, желание пополнить свою домашнюю мастерскую таким устройством вполне объяснимо.
Протяжка для полуавтомата своими руками чертежи
Как выбрать сварочный полуавтомат – собрать своими руками. Вот и загорелся идеей собрать полуавтоматический сварочный аппарат (сварка проволокой в газовой среде) инверторного типа. Все элементы должны разместиться в корпусе от компьютера. Начитавшись теории (на одном отличном форуме сайта electrik.org), решил начать.
Первым делом хочу сказать, чем отличается сварочный аппарат полуавтомат от агрегата для дуговой сварки (электродами): для ручной сварки важно постоянство тока в нагрузке, для автоматической же важно стабильное напряжение. Это так, грубо говоря. Мой будущий аппарат должен быть универсальным, т.е. автомат + дуговая сварка ( MAG/MMA).
Механика “лентопротяжки”
Сборку решил начать с “проволоко-протяжного” механизма.
Для сборки механических частей протяжки проволоки потребовались 2 подшипника типоразмера 6202, электродвигатель от стеклоочистителя автомобиля (любой, желательно как можно меньших габаритов), также нужно проверить, что бы он вращался в одну сторону, а не “туда-сюда”. Ну и знакомый токарь выточил ролик диаметром 25мм, накручиваемый на резьбу вала электродвигателя. Все нестандартные детали самодельные, особой сложности их изготовление не вызывает.
Общий вид конструкции на данный момент представлен на рисунках ниже. Компьютерный корпус усилен двумя уголками по сторонам, на которых будет монтироваться электронная часть аппарата. На задней стенке корпуса смонтированы блок питания и регулятор частоты вращения электродвигателя.
Выбор источника питания для схемы подачи сварочного инвертора-полуавтомата
В качестве для запитки протяжного механизма самодельного сварочного аппарата было решено выбрать импульсный источник питания. Во первых, габариты компьютерного корпуса не такие большие, что бы размещать там трансформатор (он должен быть не менее 100Вт), во вторых – вес изделия также играет немаловажную роль.
Итак, импульсный блок питания собирался по стандартной схеме с задающим генератором на UC3844.
Данный источник обеспечивает в нагрузке ток 3А при напряжении 15B. Транзистор VT1 и диод VD4 установлены на пластинчатые радиаторы размером 100*40 мм.
В качестве микросхемы лучше использовать UC 3844, а не 3842 или 3845 – с этими элементами в один прекрасный момент почему то происходит пробой транзистора. Скорее всего дело в том, что у 3844 амплитуда импульсов на выходе стабилизирована, а у других МС – нет.
Стабилизация выходного напряжения выполнена на стабилитроне VD1, но для более стабильного напряжения на выходе вместо VD1 можно собрать узел на TL431. Резистор R7 ограничивает выходной ток.
Печатная плата источника питания выполнена в программе Sprint Layout 6 и изготовлена по так называемой “лазерно-утюжной” технологии.
После интенсивного прогона под нагрузкой выяснилось, что элементы VT1, VD4 и трансформатор T1 просто “закипают”. Наверное, придется вернуться к простой и надежной трансформаторной схеме питания… А этот БП можно с успехом задействовать в качестве “дежурки” основной схемы полуавтомата
Регулятор оборотов электродвигателя протяжного механизма
Для выбора оптимального режима сварки необходима регулировка скорости движения проволоки, т.е. регулятор оборотов электродвигателя. Была выбрана схема на таймере МС 555 (ВИ1).
Транзистор VT1 установлен на пластину 20*60*2 мм. Его можно заменить любым аналогичным, например 520, 630 … но при этом возможно придется увеличить радиатор.
При использовании транзистора IRFP3710 радиатор не требуется. Резистор регулировки R4 должен быть нелинейным (группа “В”). Питание на реле K2 будет подаваться с платы управления.
Печатная плата устройства выполнена так же, как и на импульсный источник питания.
Альтернатива
В качестве источника питания протяжки вполне возможно использование трансформатора. В принципе, это самый простой и надежный вариант питания электродвигателя.
При этом оптимальнее всего применить тиристорную схему управления скоростью движения проволоки.
Ниже приведена электросхема управления двигателем подачи, которым должен быть оборудован наш самодельный сварочный полуавтомат своими руками.