Планировочный ковш своими руками

Экскаватор-планировщик – это особая разновидность строительной спецтехники, которая привлекается для выполнения задач, так или иначе связанных с землеройными процессами. С конструкционной точки зрения машина характеризуется наличием ковша, который способен совершать полный поворот, и телескопической стрелы. 

Подавляющее большинство ТС подобного рода отличает оптимальное сочетание отличных технических характеристик и сравнительно небольших размеров, благодаря чему спецтехника считается универсальной, в случае необходимости она с легкостью заменяет сразу несколько машин разного назначения. 

Сфера применения

Планировочный ковш своими руками

Техника, ставшая темой нашего разговора, нашла широкое применение в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. В частности, она незаменима в следующих ситуациях:

  • Дорожные работы
  • Купить экскаватор-планировщик целесообразно организациям, чей род деятельности включает необходимость частого возведения откосов, рытья канав, сооружения насыпей. Машину привлекают, когда грейдер и прочие устройства не способны выполнить поставленную задачу, ведь планировщики легко сооружают откосы до 12-ти метров в высоту. 
  • Для копания под мостами и эстакадами
  • В ходе строительства, выполнения ремонта, а также обслуживания коммуникационных сетей (наземных и подземных)
  • Их повсеместно используют на предприятиях, занимающихся переработкой нефти, а также на месторождениях полезных ископаемых.

Устройства, которым посвящен наш сегодняшний материал, работают в труднодоступной местности, выполняя целый ряд мероприятий без привлечения вспомогательной техники.

Широкое применение такие механизмы получили в нефтегазовом производстве, где их привлекают для выполнения задач повышенной сложности. Устройства способны осуществить сложнейшие с технической точки зрения операции, к примеру, устранить неисправности на объектах нефтедобывающей отрасли или на газо- либо нефтепроводах. 

Помимо перечисленного выше часто практикуют аренду экскаватора-планировщика, когда необходимо сделать следующее:

  • доставить тяжелый груз через невысокую стену или перекрытие;
  • разровнять почву перед строительством фундамента;
  • засыпать/очистить траншеи, основания зданий, котлованы;
  • выполнить погрузку/выгрузку багажа (в частности – на открытых железнодорожных платформах, где невозможна работа другого вида техники);
  • справиться с целым спектром задач в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 Они агрегатируются навесными устройствами, которые расширяют сферу использования ТС. 

Без экскаваторов-планировщиков деятельность большинства предприятий сферы ЖКХ была бы попросту парализована, ведь эти машины отлично справляются со всеми возможными работами, так или иначе связанными с наладкой тепло- и водоснабжения.

Конструкция

Виды экскаваторов и их характеристики

Планировочный ковш своими руками

Благодаря наличию у экскаватора-планировщика колес он способен двигаться самостоятельно по обычным автодорогам. Техника представляет собой пневмоколесные экскаваторы, она самостоятельно приезжает на место использования и может преодолевать десятки километров, правда, двигаются они с небольшой скоростью. 

Чаще всего машины базируются на автомобильных шасси, которые диктуют одно из ключевых достоинств этого вида землеройной техники, а именно ее мобильность. Как уже говорилось выше, способность планировщиков ехать по обычной автодороге обеспечивает возможность достаточно быстро перебрасывать технику между объектами без привлечения спецсредств. 

Правда, из-за того, что экскаваторная установка размещена на автомобиле, то есть на определенном расстоянии от земли, максимальная глубина компания заметно снижается. 

В базовую комплектацию входит поворотная платформа с имеющейся на ней операторской кабиной, гидроприводами и силовой установкой. В современных моделях кабина максимально комфортна и удобна, рычаги в ней заменены джойстиками, что заметно упрощает процесс управления. 

Также в конструкции присутствует телескопическое оснащение  и рабочий орган, привлекаемый для выполнения той или иной задачи. Примечательно то, что рабочий агрегат меняется с минимумом усилий и достаточно быстро, к тому же без привлечения дополнительного оборудования. 

Популярные в России модели планировщиков

В качестве базового шасси в подавляющем большинстве случаев используется грузовое – «Урал», КамАЗ, MAN, Tatra (такие модели получили в России наиболее широкое распространение). В качестве иных вариантов применяется альтернативное колесное либо грузовое шасси. Опишем некоторые модели подробнее.

UDS 114 на основе КамАЗа и «Татры»

Планировочный ковш своими руками

Машина производится словацким предприятием Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy, которое в 92-м году претерпело реорганизацию. По состоянию на сегодняшний день с конвейера этого завода сходит 4 модели — UDS 114, UDS 211, USD 214 и USD 232. 

Выпуск UDS 114 был налажен в далеком 1982-м году, с тех пор машина неоднократно подвергалась усовершенствованиям. Это наиболее распространенный экскаватор-планировщик УДС, собираемый в Домодедово и базируется на шасси КамАЗ с колесной формулой 6 на 6 либо на шасси «Татры-815». 

В базовой комплектации модель оснащается дизельным мотором John Deere на 104 кВт, за работоспособность гидросистемы отвечает мощный мотор от Bosch Rexroth.

Машина оборудована 2-хсекционной телескопической стрелой, возможна установка целого ряда дополнительных навесных агрегатов.

Примечательно то, что функционалом этой разновидности экскаватора-планировщика UDS не предусмотрена функция микропередвижения и управление шасси с операторской кабины.

Технические характеристики:

  • максимальная вместительность ковша – 0,75 кубометра;
  • производительность – 115 кубометров в час;
  • глубина копания – 6,6 метра;
  • радиус – 10,5 метра.
  • максимальная грузоподъемность – 7тонн.
  • максимальная скорость – 80 км/час

UDS 214 на базе КамАЗа и «Татры»

Планировочный ковш своими руками

UDS 214 на шасси «Татры» — экскаватор-планировщик, в 95-м году прошлого века пришедший на смену описанной выше модели. Техника выпускалась не только на базе «Татры» — она производилась и на шасси от КамАЗа. Установка оборудовалась аналогичным силовым агрегатом и мотором для гидрооборудования, рабочие характеристики были аналогичны приведенным в предыдущем абзаце, единственным отличием оказалась функция микропередвижения. 

Примечательно то, что обе модели характеризуются наличием полноповоротного механизма ротации и функцией быстрой замены навесного оборудования, благодаря чему опытный оператор способен произвести замену дополнительного агрегата в считанные минуты, при этом ему даже не придется выходить из кабины. 

К слову: линейка навесных устройств, агрегатируемых с UDS 214 и UDS 214, включает более 3-х десятков наименований.

Благодаря им модель по праву считается универсальной. На нее можно навесить ковши различной вместительности, катки и отвалы, широкие планировочные ковши, ковши со специальным рыхлителем, захваты, гидромолоты, вибротрамбовщики, буры и даже травокосилки. 

«Святовит» на автомобильном ходу

Он выпускается белорусским заводом «Святовит», которое было учреждено в 1997-м году.  С его конвейеров сходит пару моделей, в числе которых значится и EW-25-M1, который базируется на КАМАЗ 43118. Машина представляет собой аналог словацких UDS-114 и UDS-214, правда, цена экскаватора-планировщика родом из Беларуси заметно ниже. 

Важными преимуществами модели является оперативная замена навесных агрегатов и наличие на шасси места для доставки на объект планировочной доски.

ТС может оснащаться 7-мя видами ковшей, катком, зубом-рыхлителем и погрузочным захватом.

Вылета стрелы достаточно для выполнения целого ряда работ на расстоянии 10,5 метров от шасси, в том числе для копания котлованов и сооружения рвов высотой до 6,1 м.

Технические характеристики:

  • глубина копания – 6,6 метра;
  • вылет стрелы – 4,1 м;
  • ковш емкостью 0,6 кубометра;
  • масса – 22,2 тонны;
  • грузоподъемность – 6 тонн.

Машина оборудована дизельным мотором мощностью 300 л.с., соответствующей стандартам Евро-5. КПП механическая на 9 передач. Кабина комфортабельная, в ней даже предусмотрено спальное место для оператора. 

«Святовит» гусеничный

Планировочный ковш своими руками

Выпускает белорусская компания и технику на гусеничном ходу, речь идет о модели EC-22-K2, в названии которой присутствует приписка R и L.

Технические характеристики ТС остаются аналогичными, единственное отличие – в модификации R используется гидравлика от Bosch Rexroth, а в модификации L – от Linde. Ширина гусеничной ленты у таких машин составляет 60 или 90 см. 

«Мотовилиха» на примере модели ЕТ-4322

Экскаватор выпускается предприятием «Мотовилихинские заводы», которое наладило выпуск планировщиков под маркой «Мотовилиха» в 1997-м году. 

При описании ЕТ-4322, в первую очередь, следует упомянуть устройство стрелы, которая отличается наличием подвижной опоры, благодаря чему угол наклона может достигать 90 градусов.

Техника в базовой комплектации устанавливается на шасси КамАЗа 43118 и используется для решения различных задач – зачистки откосов, сооружения насыпей до 2,5 метра в высоту, работы в условиях ограниченного пространства и в труднодоступных местах.

При необходимости изготовитель предусмотрел возможность монтажа клапанно-распределительной аппаратуры. 

Технические характеристики:

  • емкость ковша – 0,6 кубометра;
  • максимальная глубина копания – 6,9 метра;
  • радиус работы – 11,3 метра;
  • масса – 21,3 тонны;
  • максимальная скорость движения в транспортном режиме – 60 км/час;
  • максимальная производительность – 108 кубометров в час;
  • максимальное давление в гидравлической системе – 28 МПа.
Читайте также:  Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Машина оснащается дизельным мотором мощностью 136 лошадиных сил. 

Тверской экскаватор ТЭП-18

Универсальная машина, оснащенная телескопическим оборудованием, выпускается на ОАО «Тверской экскаватор». Он базируется на шасси КамАЗа и привлекается для выполнения множества задач на немерзлой почве 1-4 категории. Также машина готова к работе на скальной породе, она отлично справляется со своими функциями в коммунальной, строительной и промышленной сфере. 

Технические характеристики:

  • масса – 21,5 тонны;
  • максимальная производительность – 350 кубометров /минуту;
  • максимальная скорость – 80 км/час;
  • вместительность ковша – 0,63 кубометра;
  • радиус поворота – 177 градусов.

Машина оснащена дизельным 4-хцилиндровым силовым агрегатом Д-245 2S2 на 4,75 литра и мощностью в 90 кВт.

Gradall

Планировочный ковш своими руками

Производитель спецтехники из США, компания Gradall, представляет на суд потребителей разные модели экскаваторов-планировщиков, базирующиеся как на автомобильных, так и на гусеничных шасси. Варианты на автомобильном ходу способны разгоняться до 88 км/час, при необходимости производитель готов выполнить планировщик на специализированном шасси, к примеру, для перемещения ж/д-путями. 

Примечательно то, что на российском рынке представлены в основном экскаваторы-планировщики б/у, объявлений о продаже новых машин этого бренда нам найти не удалось.

Особенность техники от Gradall — стрела с треугольным сечением, которая поворачивается с ковшом одновременно, а также блокировка передней оси, что позволяет избежать необходимости установки опор перед началом работы.

АТЕК (модель АТЕК-012А)

Планировочный ковш своими руками

АТЕК – это украинский производитель спецтехники, модельный  ряд которой насчитывает несколько планировщиков, базирующихся на шасси КрАЗ-65101. Машины отличаются внушительной грузоподъемностью и широкой сферой использования. 

Технические характеристики:

  • объем ковша – 0,75 кубометра;
  • максимальная глубина копания – 4,8 м;
  • максимальная высота погрузки 0 6,3 м;
  • масса – 20,6 тонны;
  • максимальная скорость движения в транспортном режиме – 75 км/час.
 Параметры  UDS 114  Святовит  ЕТ-4322  ТЭП-18  АТЕК-011
 Шасси  Татра, Камаз  Камаз  Камаз  Камаз  Краз
 Ковш, куб. м  0.75  0,6  0,6  0,63  0,75
 Глубина копания, м  6,6  6,6  6,9  6,6  4,8
 Производительность куб.м/мин  115  90  108  150  120
 Масса, т  21  22,2  21,3  21,5  20,6
 Скорость, км/ч  80  80  60  80  75

Обобщение

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Экскаваторы в России

Эксплуатационные характеристики, сравнительная компактность, наличие телескопической стрелы и ковша с большим радиусом поворота делают экскаваторы-планировщики универсальной техникой, которая в случае необходимости вполне может заменить собой целый автопарк.

Экскаватор-планировщик UDS-114 на базе Tatra-815

Поиск запроса «экскаватор-планировщик» по информационным материалам и форуму

Планировочные ковши в демонтаже ⋆ Ksd

Планировочные ковши в демонтаже

Демонтажные работы –обширное поле деятельности. Для разного вида задач должна быть своя, подходящая техника. Сегодня поговорим об особом подвиде навесного оборудования, а именно, о навесном планировочном ковше.

Общие моменты

Планировочный ковш – навесное оборудование, применяющееся в случае возникновения необходимости проведения планировочных или очистных работ, а именно, для создания насыпей, каналов, откосов или кюветов.

Такие операции, в большинстве своем, можно выполнить стандартным ковшом, но потребуются несоразмерные временные затраты, а качество работы будет, мягко говоря, не на высоте. Планировочные ковши подходят для экскаваторов-погрузчиков, мини и УДС экскаваторов.

Кроме обозначенного, планировочные ковши могут быть установлены на гусеничные или колесные экскаваторы с массой 12-35 тонн.

Планировочный ковш своими руками

Бытует мнение, что любая задача может быть выполнена оператором экскаватора при помощи стандартного ковша. Даже то самое планирование поверхности грунта. В отличие от стандартного ковша, планировочный имеет меньшие объемы. Их глубина меньше, а ширина больше, чем у стандартного универсального ковша.

Такие показатели дают преимущества при работе с поверхностями. У планировочных ковшей бывает разная ширина, которая зависит от того, на каком оборудовании планируется использовать такой ковш.

Например, для экскаваторов погрузчиков выбирают ковши 1500-1800 мм, для полноприводных – 1800-2500 мм, для мини-экскаваторов – 1000 -1200 мм.

Типы планировочных ковшей

Планировочные ковши делятся на два типа: прямой и поворотный. Прямой обладает жестким креплением (его ещё называют «на пальцы»). Поворотный позволяет поворачивать ковш на какой-то определенный угол.

Чаще всего это угол в 45 градусов. Преимущества прямого планировочного ковша – простая конструкция, бюджетное обслуживание, в том числе, нет необходимости устанавливать дополнительную гидролинию.

Планировочный ковш своими руками

Что касается поворотного ковша, то, кроме меньшей бюджетности и необходимости дополнительной гидравлической разводки, практически всё остальное можно отнести к плюсам: высокая скорость, производительность и точность проводимых работ. Также установка поворотного ковша позволяет экскаваторщику компенсировать неровное положение спецтехники –  четко выдержать линию горизонта можно, использовав поворотный ковш под нужным углом наклона.

Возможности

Планировочный ковш на отлично
справится с такими задачами, как:

  • Подготовить основание дороги
  • Углубить и зачистить русла
    мелиоративных канав
  • Сформировать откосы
  • Очистить сточные канавы и путепроводы
    от мусора и случайной растительности
  • Разравнять насыпи.
  • Чистка водоканалов.
  • Финальное выравнивание различных
    грунтов.

Если сравнивать
планировочные и обычные ковши, то вот ряд преимуществ первых:

  • Быстрее отгружают песок, щебень и другие материалы
  • Оперативно режут грунт и достают его из углублений
  • Быстрее стандартных ковшей вскопают траншеи или каналы.

Планировочный ковш своими руками

Мы раскрыли базовые моменты, касающиеся планировочных ковшей. Современный рынок навесного оборудования позволяет выбрать подходящую именно под ваши задачи планировочный ковш. Как правило, ковши изготавливаются из износостойкой стали, что гарантирует долговечность эксплуатации, а усиленные режущие кромки делают возможным выполнение проекта практически в любых условиях.

Как сделать КУН, фронтальный погрузчик, экскаваторный ковш и отвал-лопату на минитрактор своими руками

Минитрактор – это незаменимое устройство для небольшого хозяйства или загородного участка. Чтобы повысить эффективность работы с ним, следует использовать различное навесное оборудование. Лучший способ сэкономить деньги – это сделать навесное оборудование на минитрактор своими руками.

Чаще всего в хозяйстве используются следующие виды навесного оборудования:

  • ковш универсальный навесной (КУН);
  • фронтальный погрузчик;
  • экскаваторный ковш;
  • отвал или лопата.

О том, для чего нужны эти инструменты, и как их сделать своими руками, будет рассказано ниже.

Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.

Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.

  1. Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
  2. Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
  3. Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
  4. Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
  5. Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.
Читайте также:  Как просверлить каленую сталь в домашних условиях обычным сверлом

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.

Фронтальный погрузчик

Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:

  • ковш;
  • гидравлический подъемный механизм;
  • система крепления и управления ковшом.

Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.

В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.

Второй этап сборки фронтального погрузчика – это  гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук.

Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер.

С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.

Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае  при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.

На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).

При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.

Совет! Рекомендуется использовать прочные материалы и обработать их антикоррозийными средствами.

Экскаваторный ковш

Сделать навесной экскаватор на минитрактор можно по аналогии с фронтальным погрузчиком. Принципиальным отличием является форма ковша, а также стрела, которая будет состоять из двух частей.

Для изготовления стрелы понадобится две квадратных металлических трубы, соединенные между собой в форме буквы Л. Труба, на которой будет прикреплен ковш, должна быть длиннее трубы, присоединенной к трактору.

К выступу, который находится сверху, подсоединяется гидравлический подъемник — он будет осуществлять движение стрелы, на которой закреплен ковш. Второй подъемник обеспечивает движение стрелы, прикрепленной к минитрактору. Третий отвечает за движение самого ковша.

Его можно сделать неподвижным, но для  большей эффективности во время землеройных работ нужно иметь возможность управлять не только стрелами, но и ковшом.

Планировочный ковш своими руками

На рисунке приведен примерный расчет размеров, в каждом конкретном случае применяется свой. Жирные черные линии – гидравлические подъемники.

Сам ковш отличается от фронтального погрузчика размером – он должен быть уже и прочнее, так как ему предстоит взрывать землю. Для изготовления можно использовать листовой металл толщиной от 6 мм, важно прочно приварить штыри для взрыхления земли. В целом, этот узел должен быть более массивным в отличие от ковша для погрузчика.

Отвал

Отвал для минитрактора – это еще один незаменимый агрегат при работах на небольшом хозяйстве. С его помощью можно выравнивать участок, убирать снег и выполнять еще множество разных задач.

Самодельный отвал можно изготовитель из куска стальной трубы диаметром не менее 70 см и с толщиной стенок от 8 мм, также подойдет старый отопительный котел или бочка.

Чтобы сделать отвал на минитрактор, нужно разрезать продольно трубу, но сделать это нужно не посередине, а приблизительно на три четверти от полной окружности.

Таким образом, получается идеальный изгиб для захвата.

При изготовлении лопаты для минитрактора нужно учитывать его мощность и размеры, чтобы правильно выбрать ширину. Не рекомендуется делать отвал шире трактора более чем на 20 см с каждой стороны.

Для усиления отвала необходимо сделать продольный упор, для которого идеально подойдет квадратная труба размером 4*4 см. Кроме того, рекомендуется сделать вертикальные упоры в количестве 4-8 штук.

Крепить продольный упор лучше всего чуть ниже центра лопаты, а ее нижнюю кромку обеспечить резиновым кожухом, чтобы обезопасить от повреждений при соприкосновении с твердой поверхностью, например, асфальтом или бетоном.  Еще один немаловажный элемент – нож, который приваривается к нижней кромке.

Сделать его можно из металлической пластины 5 мм толщиной и длиной, соответствующей ширине лопаты.  Для крепления манжеты на каждые 10 см следует просверлить отверстия диаметром 5-6 мм.

Установить лопату нужно на сварную конструкцию, которая напоминает букву А. В месте, где находится средняя перемычка, следует приварить специальный кронштейн для крепления навески к трактору. Подъем лопаты обеспечит гидравлический узел, который лучше всего сразу купить в магазине.

Совет! Хорошим вариантом является гидравлика от прицепа для трактора 2ПТС-4.

Минитрактор с ковшом, экскаватором и лопатой являются незаменимыми помощниками в работе на участке. По сути, все эти механизмы приводятся в движение гидравлической системой, которую проще всего купить в магазине.

Сами агрегаты вполне реально сделать руками, главное, провести правильно расчеты и при сборке внимательно им следовать.

Если своих знаний не хватает, то лучше попросить помощи у сведущих людей, чтобы получить действительно работающий механизм, а не груду бесполезного металла.

Мини экскаватор: чертежи и размеры

Каждый раз, когда возникает необходимость выкопать что-либо на участке, встает вопрос, как это сделать — по старинке, лопатой, потратив много времени и сил, или за полчаса вскопать все техникой? Для крупных работ однозначно рациональнее взять в аренду мощный экскаватор-бульдозер.

Но если нужно постоянно вскапывать огород, чистить канавы или небольшой пруд? А если в гараже давно пылятся разные полезные запчасти и металлопрокат? В этом случае стоит попробовать изготовить самодельный мини экскаватор, чертежи для которого легко найти в сети или изготовить самому.

Легко найти, непросто сделать — безусловно, прежде всего нужно провести анализ преимуществ и недостатков, учесть все трудности и преимущества создания самодельного агрегата.

Однако если домашний умелец твердо настроен собрать технику своими руками, в сети есть все необходимые пособия и рекомендации вплоть до готовых чертежей.

Описание и принцип работы мини экскаватора

После того, как принято решение построить машину своими руками, нужно понять, какой тип мини-экскаватора нужен. Существуют два основных типа мини экскаваторов:

  • автономные (самоходные);
  • буксируемые (используются с другой техникой: трактором, мотоблоком).

Если в хозяйстве уже имеется мотоблок или мини-трактор, логично собрать прицепной мини экскаватор своими руками с дополнительной точкой крепления.

При наличии опыта авторемонта, старого автомобильного двигателя и свободного времени, проще создать автономный блок с шасси и оборудованием для земляных работ. Однако следует помнить, что строительство прицепного блока намного проще и проще, чем чертежи самоходного, который имеет гораздо больше деталей и узлов и более трудоемок в изготовлении.

Мини экскаватор поможет справиться со многими работами

Принципиально мини экскаватор работает точно также, как любой другой. Он предназначен для относительно небольшого объема работ, а также для работ в стесненных условиях. В частности, широко используется:

  • на городских улицах и автотрассах без прекращения движения транспорта;
  • в городских хозяйствах для прокладки труб и кабелей;
  • для установки оград и дорожных знаков;
  • в благоустройстве дворов устройстве парков;
  • в аварийно-спасательных службах;
  • для строительных работ небольшого объема (например, устройства фундаментов для загородных домов);
  • на археологических раскопках;
  • при реконструкции и сносе зданий — особо компактные модели могут работать даже внутри здания на межэтажных перекрытиях.
Читайте также:  Тв-6 токарно-винторезный станок: характеристики, назначение, устройство

Также существуют модели с возможностью радиоуправления. Они применяются в экстренных и аварийных случаях, в том числе при поисково-спасательных работах для разбора завалов, для сноса аварийных зданий и других опасных работ в ограниченном пространстве.

Разновидности

Мини-экскаватор считается уменьшенной копией гусеничных экскаваторов. Обычно в эту классификационную категорию включают машины весом от 0,8 до 8 тонн. Основными отличиями являются короткая вращающаяся платформа и резиновые (а не металлические) гусеницы, что позволяет использовать их на твердом дорожном покрытии (во дворах, на площадках и пр).

Как таковой классификации мини-экскаваторов нет. Имеющиеся в продаже модели различаются размерами, ключевыми характеристиками и ценой.

Есть у мини-техники и ограничения:

  • низкая скорость движения (2—5 км / ч);
  • низкая эффективность траншеекопателя и загрузочного ковша;
  • малая глубина копания;
  • небольшая сила на краю ковша.

Все это — следствие небольшого размера мини-экскаватора, и с лихвой компенсируется его преимуществами: компактностью, мобильность, экономичностью. Для более серьезных работ следует выбирать более мощные модели.

Порядок изготовления экскаватора

Чтобы построить мини-экскаватор, необходимо начать с визуализации своей модели: общих эскизов и набросков, подбора характеристик всех элементов, узлов и деталей.

При наличии технических знаний можно попробовать создать дизайн экскаватора самостоятельно. Но проще использовать готовую идею, которых очень много на интернет-форумах и специализированных сайтах.

В целом, принцип изготовления мини-экскаватора собственного производства аналогичен промышленной технологии.

Перед началом работы нужно выбрать чертеж экскаватора

Что нужно сделать на предварительном этапе работы:

  1. Прежде всего нужно определить тип техники: прицепная или самоходная.
  2. Далее — выбрать мощность. Ответ заключается в целях и предполагаемой работе, которую будет выполнять машина. В зависимости от типа грунта и его объемов рассчитывают силы на гидравлические цилиндры для подъема и опускания стрелы и поворота рукояти. Обычно 8—13 л. с. более чем достаточно для «домашней» модели.
  3. Гидравлика. Проще устанавливать готовые сборные гидравлические системы, хотя стоят они недешево. Однако при наличии знаний и материалов можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Это сложный, но по-своему увлекательный процесс, который экономит довольно значительную сумму.
  4. При установке насоса возникает вопрос: какой выбрать, аксиально-поршневой или шестеренный? Первый вариант — более дорогой, но и более эффективный. Определить, окупится ли он, можно только сопоставив стоимость с предполагаемым объемом работ. Чаще используется шестеренчатый насос, и не только потому, что он стоит существенно дешевле аксиально-приводного. Главное преимущество в том, что он имеет простую конструкцию, которая редко ломается и в которой можно легко устранить любую неисправность.
  5. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.
  6. Рабочее оборудование. Если устанавливается готовая гидросистема, рационально вместе с ней поставить и готовую стрелу, заказав ее тому же производителю. Также можно установить стрелу от старого колесного погрузчика (если, конечно, таковой имеется). Но проще сделать стрелу из трубы квадратного сечения своими руками, а ковш — сварить из листовой стали. Это несложно, недорого и позволяет точно подогнать оборудование под нужные параметры.

Итак, подготовка закончена, характеристики будущей модели продуманы, можно приступать к работе. На первом этапе работы составляется смета. В нее включают:

  • основные узлы и агрегаты;
  • запасные части;
  • оборудование для изготовления деталей (например, токарный станок, сварочный аппарат);
  • инструменты.

Все в целом даст ориентировочную стоимость изготовления экскаватора. Важно понять, что удастся сделать самому, что выгоднее заказать мастеру или купить, а для чего имеет смысл купить оборудование, которое можно будет использовать после изготовления экскаватора.

Если самостоятельное производство все еще выглядит рентабельным, время переходить ко второй части: составлению подробных чертежей. Для того, чтобы создавать чертежи самостоятельно, необходимо обладать техническими навыками и навыками расчета. Важно нарисовать каждую деталь и сделать все расчеты.

Однако найти в интернете готовый чертеж самодельного экскаватора также не составит труда.

Необходимые инструменты и материалы

Когда чертежи готовы, наступает время заказывать недостающие инструменты и материалы по списку. Как правило, в список основных деталей входят:

  • двигатель со стартером и катушкой;
  • гидроцилиндры;
  • гидрораспределитель;
  • гидронасос;
  • пальцы;
  • сталь листовая и металлопрокат.

Модель самодельного экскаватора

Из инструментов понадобятся перфоратор, компрессор, ножовки по металлу, сварочный аппарат, гаечные ключи, отвертки и пр.

Порядок сборки

Порядок действий:

  1. Сварить раму из труб. Основная нагрузка будет приходится на вылете, в месте опоры стрелы, поэтому имеет смысл в этом месте усилить внутренние стенки (например, двумя 10 мм пластинами).
  2. Собрать стрелу. Для это прежде всего потребуется установить места соединений и шарниров. Это трудоемкий и очень важный этап. В качестве пальцев можно взять автомобильные шкворни диаметром 25 мм (например, от Газели). Под эти пальцы подбираются втулки и распорные кольца под гидроцилиндры. Если нет подходящих, можно заказать их изготовление по заданным размерам, нанесенным на чертеж стрелы экскаватора.
  3. Полноценная гидравлическая система экскаватора состоит из четырех основных элементов: поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. В самодельных моделях от поворотных платформ обычно отказываются: она сложна в изготовлении и не нужна для большинства «домашних» работ. Поэтому достаточно будет установить четыре гидроцилиндра (например, от механизма подъема кабины грузовика типа МАЗ или КАМАЗ). Их мощности вполне хватит, чтобы поворачивать и поднимать стрелу и рукоять и управлять ковшом.
  4. Далее можно установить на раму двигатель и кронштейн насоса. Они соединяются муфтой (можно использовать от старых «Жигулей»). Предварительно конструкцию необходимо отцентровать и сварить.
  5. Установить гидробак — любую емкость подходящего размера с выходом на насос в нижней части бака.
    Колеса проще всего взять от ВАЗовской «классики» — их часто продают по дешевке или даже отдают даром на шиномонтажах. Целесообразно сделать колеса переставными, чтобы было два положения: транспортировочное и рабочее.
  6. Ковш сваривается из листовой стали. Поскольку именно он соприкасается с рабочей поверхностью, следует использовать как можно более прочный металл. Рекомендуется дополнительно укрепить верхний и нижний края с помощью стальных пластин. Простейший ковш делается из трех деталей: двух боковых стенок и основания. Все сваривается под прямыми углами. Требуемые изгибы придаются при нагреве горелкой. На последнем этапе приваривают зубы.
  7. Последний этап после того, как все собрано — покраска стойкой краской, чтобы защитить металл от коррозии и придать экскаватору индивидуальность.

Рекомендации по изготовлению

Подробные советы по изготовлению можно найти на форумах и специализированных сайтах. Там активно обсуждаются типичные затруднения мастеров и способы их устранения.

Одним из наиболее простых способов будет установка самодельного экскаваторного оборудования на уже имеющийся трактор. Также сравнительно легко его можно изготовить из узлов прицепа, двигателя, бака, колесной оси от старого автомобиля, однако подобные советы актуальны лишь при условии, что в распоряжении мастера есть все эти узлы или их легко найти на разборках и в автомастерских.

Чтобы обеспечить устойчивость, во время работы рекомендуется использовать дополнительные крепления. Чтобы экскаватор не опрокинулся в процессе копания, достаточно двух опор.

Заключение

Интернет полон рекомендаций, как сделать мини экскаватор своими руками из подручных материалов и старых запчастей.

Такая техника быстро прочистит засорившиеся по весне канавы, выкопает небольшой садовый пруд, поможет вскопать огород. Немаловажный фактор — самодельный экскаватор наверняка станет предметом гордости мастера.

Возможно, именно поэтому они пользуются неослабевающей популярностью, несмотря на недорогие предложения на рынке компактной техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector