Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной
А Б В Г
Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной
Д Е Ж

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение.

Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи.

Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей.

Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная.

Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

  • По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости — 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.
  • Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется
  • , (13.1)
  • Где Р — Шаг цепи; — Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И< 3:

  1. , (13.2)
  2. При
  3. , (13.3)
  4. Где и — диаметр вершин соответственно ведущей и ведомой звездочки, мм.
  5. Оптимальное межосевое расстояние цепной передачи
  6. , (13.4)
  7. При этом числовой множитель принимают тем больше, чем больше И.
  8. Число звеньев Цепи вычисляют по предварительно принятому межосевому расстоянию а передачи, шагу цепи р и числам зубьев ведущей и ведомой звездочек:
Рис.78. Геометрия звездочки цепной передачи.

 

. (13.5)

Вычисленное число звеньев цепи округляют до ближайшего четного.

Уточняют межосевое расстояние передачи по формуле:

. (13.6)

Для обеспечения провисания цепи полученное по формуле (13.6) значение в уменьшают на (0,002…0,004) А. Длину цепи определяют из равенства:

. (13.7)

Кинематический расчет. Звенья цепи, находящиеся в зацеплении с зубьями звездочек, располагаются на звездочке в виде сторон многоугольника (рис.

79), поэтому за один оборот ведущей звездочки цепь перемещается на значение периметра многоугольника, в котором стороны равны шагу цепи Р, А число сторон равно числу зубьев звездочки.

В следствии того, что звенья цепи располагаются вокруг звездочки По сторонам многоугольника, то скорость цепи переменна.

Колебания передаточного отношения передачи, а значит скорости тем больше чем меньше число зубьев на ведущей звездочке. При выполнении рекомендаций по выбору чисел зубьев звездочек и параметров передачи колебания скорости не превышают 1…2%, поэтому расчеты выполняют по среднему передаточному отношению и средней скорости цепи. Средняя (за оборот) скорость цепи

== (13.8)

Среднее (за оборот) передаточное отношение

. (13.9)

  • Силовой расчет. Окружная сила, которая передается цепью на ведущей звездочке
  • , (13.10)
  • Где — делительный диаметр ведущей звездочки, с учетом того, что , то окружная сила на ведущей звездочке

. (13.11)

  1. Усилие от предварительного натяга цепи от провисания
  2. , (13.12)
  3. Где — погонная масса цепи, которая определяется в зависимости от шага цепи (таблица 13.1); — межосевое расстояние в метрах; — коэффициент учитывающий угол наклона оси по центрам звездочек к горизонтальной плоскости
  4. .
  5. Усилие от центробежных сил на звездочке
  6. , (13.13)
  7. Где — средняя скорость цепи в м/с.
  8. Динамическая нагрузка на цепь
  9. (13.14)
  10. Где — коэффициент динамического нагружения, .
  11. В работающей передаче усилие в ведущей ветви:
  12. , (13.15)
  13. В ведомой ветви

. (13.16)

Таблица 13.1.

Цепи приводные роликовые по ГОСТ 13568-75. Размеры в мм.

T BВн D D1 H B Q, Кгс Q Кг/м F Мм2
12,70 5,40 4,45 8,51 11,8 19 1820 0,65 39,6
15,875 6,48 5,08 10,16 14,8 20 2270 0,80 54,8
19,05 12,70 5,96 11,91 18,2 33 3180 1,5 105,8
25,40 15,88 7,95 15,88 24,2 39 5670 2,6 179,7
31,75 19,05 9,55 19,05 30,2 46 8850 3,8 262,0
38,10 25,40 11,10 22,23 36,2 58 12700 5,5 394,0
44,45 25,40 12,7 25,40 42,4 62 17240 7,5 473,0
50,80 31,75 14,29 28,58 48,3 72 22680 9,7 646,0

Обозначения: T – шаг цепи, измеряемый под нагрузкой PН=0,01Q; BВн – расстояние между внутренними пластинами; D – диаметр валика; D1 – диаметр ролика; H – ширина пластины; B – длина валика; Q — разрушающая нагрузка; Q – масса 1м цепи; F – проекция опорной поверхности шарнира.

Виды повреждений. Основными причинами выхода из строя цепной передачи является износ и разрушения шарниров цепи, усталостные разрушения пластин цепи и износ рабочих поверхностей зубьев звездочки. Граничное удлинение цепи по причине износа шарниров не должно превышать 3%, так как нарушается правильность зацепления шарниров цепи и зубьев.

Критерии работоспособности цепной передачи. Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров.

По этому критерию выполняется проектировочный расчет цепной передачи при использовании среднего давления в шарнире .

Предохранение от чрезмерного растяжения цепи при эксплуатации либо от перегрузок и разрушения при пуске обеспечиваются проверочным расчетом цепи на прочность.

Расчет на износостойкость. Условие обеспечения износостойкости звена однорядной цепи (при базовом сроке службе 10…15 тис часов) записывается в виде:

. (13.17)

Где — коэффициент условий эксплуатации, который учитывает влияние на износостойкость различных факторов; — диаметральная проекция опорной поверхности шарнира в мм2; — допускаемые напряжения в шарнире цепи, которые приводятся в таблице 13.2 с характеристиками цепи в зависимости от шага И частоты вращения ведущей звездочки .

Таблица 13.2

Допускаемое давление в шарнирах роликовых приводных цепей в МПа

Шаг Р, мм Частота вращения меньшей звездочки n1, мин-1
50 200 400 600 800 1000 1200 1600 2000
12,7…15,875 35 31 28 26 24 22 21 18 16
19,05…25,4 35 30 26 23 21 19 17 15
31,75…38,1 35 29 24 21 18 16 15
44,45…50,8 35 26 21 17 15
  • Коэффициент условий эксплуатации определяется по формуле:
  • , (13.18)
  • Где — режима нагружения при постоянном режиме нагружения: ; — коэффициент режима нагружения, как для ременной передачи от =1 при спокойной нагрузке, до =1,8 при ударной; — коэффициент длины цепи, =1,25 при , =1,0 при , =0,9 при ; — коэффициент угла наклона линии центров к горизонту, =1 при , =1,25 при ; — коэффициент способа регулирования натяга цепи, =1,0 — при передвижных опорах, = 1,1 – натяжные звездочки (ролики), =1,25 – натяжение не регулируется; — коэффициент способа смазки цепи, =0,8 — при постоянной смазке.
  • Диаметральная проекция опорной поверхности шарнира цепи определяется по зависимости:
  • — для роликовой и втулочной цепи ;
  • — для зубчатой цепи .
  • Проектный расчет. При проектном расчете из условия износостойкости определяется шаг роликовой цепи
  • , (13.19)
  • Где — момент на ведущей звездочке в , — в МПа.
  • Предварительно принимается шаг принимается по зависимости
  • (13.20)
  • При проектном расчете предварительно выбирается число зубьев ведущей звездочки из условий износостойкости, плавности хода передачи и шумовым характеристикам по эмпирической зависимости
  • — для роликовых и втулочных цепей
  • ; (13.21)
  • — для зубчатых цепей .

Максимальное число зубьев ведомой звездочки также ограничивается допустимой величиной удлинения цепи с возможной потерей нормального зацепления. Для обеспечения износа по этой причине в пределах нормы для роликовых и втулочных цепей, а для зубчатых цепей . Преимущественно выбирают нечетное число зубьев ведущей звездочки.

Полученное значение шага по формуле (13.20) округляется до ближайшего большего стандартного значения шага, для которого выполняется проверка для выбранной цепи частоты вращения

, (13.22)

Где — допустимая частота вращения ведущей звездочки, которая принимается по таблице 13.3 в зависимости от шага цепи.

Таблица 13.3.

Допускаемые частоты вращения ведущей звездочки

Шаг цепи t, мм [n1], Об/мин Шаг цепи t, мм [n1], Об/мин
12,7 1250 31,75 630
15,875 1000 38,1 500
19,05 900 44,45 400
25,4 800 50,8 300

После окончательного выбора шага цепи выполняется геометрический, кинематический и силовой расчет передачи, что позволяет определить коэффициент условий эксплуатации и с его учетом проверить условие обеспечения износостойкости шарнира звена по формуле (13.18).

Проверочный расчет. Для цепной передачи выполняется проверочный расчет на обеспечение прочности звена цепи. Для этого после окончательного выбора шага цепи сравнивают наибольшее действующее в цепи усилие с разрушающим усилием , которое приводится в табличных данных (таблица 13.1) в зависимости от шага.

  1. , (13.23)
  2. Где — значение допустимого коэффициента запаса прочности, который определяется по эмпирическим формулам:
  3. — для роликовых и втулочных цепей ;
  4. — для зубчатых цепей .

В случае если при выбранном шаге условия прочности либо износостойкости не выполняются, то устанавливается дополнительный ряд цепи, при этом число зубьев в формуле (13.18) в знаменателе и в формуле (13.23) умножается на коэффициент , который в зависимости от числа рядов цепей Определяется: при — , при — , при — , и при — .

Источник: https://mehanik-ua.ru/tekhnicheskie-raschety/350-raschet-tsepnoj-peredach.html

Расчет цепных передач

Рассмотрим геометрический расчет цепных передач. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочки (см. рис. 1, а; 2, а). Делительный диаметр звездочки (см. рис. 2, а)

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной где р — шаг цепи; z — число зубьев звездочки. Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Рис. 1

Для втулочных и роликовых цепей зубья звездочек профилируют в соответствии с ГОСТ 591—69, для зубчатых цепей — в соответствии с ГОСТ 13576—81, по которым и определяют все размеры зубьев, а также диаметры вершин da и впадин df зубьев этих звездочек (см. рис. 2).

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Рис. 2

Минимальное межосевое расстояние аmin цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа u передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при u≤3

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной при u>3 Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной где da1 и da2 — диаметры вершин соответственно меньшей и большей звездочки, мм. Оптимальное межосевое расстояние цепной передачи Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной числовой множитель принимают тем больше, чем больше u.

Число звеньев z3 цепи вычисляют по предварительно принятому межосевому расстоянию а передачи шагу цепи р и числам зубьев меньшей z1 и большей z2 звездочек:

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

  • Вычисленное число звеньев z3 цепи округляют до ближайшего четного.
  • Уточняют межосевое расстояние передачи по формуле

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Для обеспечения провисания цепи полученное по формуле значение a уменьшают на (0,002…0,004)а.

Длину цепи определяют из равенства

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

При дальнейшем кинематическом и силовом расчете цепных передач ведущей звездочкой принята меньшая, а ведомой — большая (см. рис. 1, а).

Звенья цепи, находящиеся в зацеплении с зубьями звездочек, располагаются на звездочке в виде сторон многоугольника (рис.

3), поэтому за один оборот звездочки цепь перемещается на значение периметра многоугольника, в котором стороны равны шагу цепи р, а число сторон равно числу зубьев z звездочки.

Следовательно, скорость цепи (средняя) при угловой скорости звездочки ω и частоте вращения n

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной где v — в м/с; n — в мин-1; ω — в рад/с; р — в мм. Так как скорость цепи на обеих звездочках одинакова, то ω1z1p=ω2z2p, или n1z1p=n2z1p следовательно, передаточное отношение цепной передачи

При ведущей меньшей звездочке значения передаточного отношения и передаточного числа одинаковы. Дня цепных передач рекомендуется принимать u≤8. В тихоходных передачах допускают u≤15.

Рис. 3

Скорость цепи постоянно изменяется, что видно из схемы цепной передачи на (рис. 3), где окружная скорость ведущей звездочки v3 разложена на две составляющие: v1 — мгновенную скорость движения цепи в данный момент и v2 — мгновенную скорость подъема ее на звездочке в этот же момент. Из чертежа следует, что

где ω1 — постоянная угловая скорость ведущей звездочки; r1 — радиус ее начальной окружности. Так как угол α изменяется от 0 до π/z1 то скорость цепи изменяется от vmax=v3 до vmaxcos(π/z1)=v3cos(π/z1). Так как угловая скорость ведущей звездочки ω1 постоянна, а скорость цепи переменна, то угловая скорость ведомой звездочки ω2=v2/(r2 cos β) — переменная величина. Отсюда следует, что передаточное отношение цепной передачи i=ω1/ω2 не является постоянным. Так как колебания скорости движения цепи и передаточного отношения передачи небольшие, то расчет цепных передач принято производить по средней скорости движения цепи v и среднему значению передаточного отношения передачи i. Неравномерность движения цепи, переменность передаточного отношения передачи и удары звеньев цепи о зубья звездочек при входе в зацепление вызывают в цепных передачах динамические нагрузки, которые тем больше, чем выше скорость движения цепи и чем больше ее шаг. Предельные значения частоты вращения n1, мин-1, меньшей звездочки при различных р, мм, с учетом допускаемых в цепных передачах динамических нагрузок:

 Шаг р, мм

 Роликовые ПР, ПРУ при z1≥15

 Зубчатые с шарнирами качения при z1≥17

 9,52  12,70  15,88  19,05  25,40  31,75  38,10  44,45  50,80
 2500  1250  1000  900  800  630  500  400  300
 —  3300  2650  2000  1650  1350  —  —  —

Минимальное число зубьев z1 меньшей звездочки в зависимости от передаточного отношения i:

Таблица. Минимальное число зубьев z1

 Передаточное отношение i

 Роликовая и втулочная

 Зубчатая

 1…2  2…4  4…6  >6
 32…28  25…20  18…16  14…12
 35…32  30…28  25…20  18…16

Число зубьев большей звездочки z2 вычисляют по формуле

Допускаемое максимальное число зубьев большей звездочки для втулочной или роликовой цепи z2≤120, для зубчатой цепи z2≤140. К. п. д. передачи в зависимости от точности изготовления сборки и способа смазки цепи η=0,95…0,98. Окружную силу Ft цепной передачи вычисляют по формуле

Основной критерий работоспособности приводных цепей — износостойкость их шарниров. Несущая способность цепной передачи определяется значениями допускаемых контактных напряжений в шарнирах цепи. Соответственно расчет цепи заключается в расчете ее шарниров на износостойкость по допускаемому давлению [р] для шарниров.

Допускаемая окружная сила передачи при средних эксплуатационных условиях

где А — площадь проекции опорной поверхности шарнира; [q] — допускаемое давление в шарнирах цепи для средних эксплуатационных условий. Значения [q] для роликовых цепей даны в табл.

Для втулочной и роликовой цепей (4, а, б) принимают равной

где d — диаметр валика; l — длина втулки. Рис. 4

Расчет цепи на износостойкость шарниров производят по формуле

где k — коэффициент эксплуатации передачи; где k1 — коэффициент динамичности нагрузки; k1=1 при спокойной нагрузке, k1=1,25…1,5 при толчках; k2 — коэффициент способа регулировки натяжения цепи: k2=1 при регулировании передвижными опорами, k2=1,1 — оттяжными звездочками, k=1,25 — отжимным роликом; k3 — коэффициент межосевого расстояния передачи: k3=1,25 при а60°; k5 — коэффициент способа смазки цепи: k5=0,8 при непрерывной, k5=1 при капельной, k5=1,5 при периодической смазке; k6 — коэффициент режима работы: k6=1 при односменной, k6=1,25 при двухсменной, k6=1,5 при трехсменной работе.

При расчете цепи на износостойкость шарниров необходимо предварительно задаться шагом цепи р; для роликовых и зубчатых цепей на выше приведены наибольшие значения допускаемых шагов в зависимости от частоты вращения меньшей звездочки n1. Далее принимают число зубьев меньшей звездочки z1, определяют среднюю скорость цепи v, окружную силу Ft. Затем по формуле

производят расчет цепи. Если при расчете окажется, что шаг p цепи был принят большим, то для уменьшения массы и стоимости цепи ее следует пересчитать, чтобы шаг цепи был минимально допускаемым для данной нагрузки. Если шаг p однорядной втулочной или роликовой цепи получается большим, то вместо однорядной выбирают многорядную цепь. Число рядов цепи где [Ft] — допускаемая окружная сила однорядной цепи. После расчета окончательно цепь подбирают по соответствующему ГОСТу.

Сила давления со стороны звездочки на вал цепной передачи

где — коэффициент нагрузки вала, учитывающий характер нагрузки, действующей на вал, и расположение передачи; при наклоне линии центров звездочек к горизонту 0…40° и спокойной нагрузке kв=l,15, при ударной нагрузке kв=1,30; при наклоне >40° и спокойной нагрузке kв=1,05, при ударной нагрузке kв=1,15.

Источник: https://metiz-bearing.ru/peredachi/raschet_cepnyh_peredach.html

Детали машин



Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Мощность в цепной передаче посредством многозвенной шарнирной цепи передается от ведущей к ведомой звездочке, размещенных на параллельных валах.

***

Классификация цепных передач

Цепные передачи классифицируют по типу применяемой цепи. В настоящее время применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи, которые, в свою очередь, могут быть однорядными и многорядными.

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

В роликовых и втулочных цепях зацепление звеньев со звездочкой осуществляется через ролик или втулку, при этом долговечность цепи возрастает, но возрастает ее масса и стоимость.

Зубчатые цепи набирают из пластин, при этом большое значение на эксплуатационные качества цепи имеет конструкция шарнира. В конструкцию входит направляющая пластина, предотвращающая сползание цепи со звездочки.

По сравнению со втулочными зубчатые цепи работают более плавно, обеспечивают большую кинематическую точность (плавность хода передачи), могут передавать бóльшую мощность, имеют высокий КПД, но их масса и стоимость значительно выше.

В зависимости от типа применяемой цепи зависит конструкция звездочек цепной передачи. Звездочки для втулочной и роликовой цепи представлена на рис. 2 слева, звездочка для зубчатой цепи – справа.

***

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами: Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами: По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.

К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.

***

Недостатки цепных передач

1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.

3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.

***

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д.

Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/сек.

***



Приводная цепь – главный элемент цепной передачи – состоит из соединенных шарнирами отдельных звеньев.

Помимо приводных бывают тяговые и грузовые цепи, которые в этом разделе сайта не рассмотрены. Основные типы стандартизованных приводных цепей (см. рис.

1): роликовые, втулочные и зубчатые. В тихоходных цепных передачах применяются, также, фасоннозвенные цепи (крючковые или штыревые).

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

***

Роликовые приводные цепи

Роликовые приводные цепи состоят из двух рядов наружных 1 и внутренних 2 пластин (см. рис. 1). В наружные пластины запрессованы оси 3, пропущенные через втулки 4, запрессованные в свою очередь во внутренние пластины. На втулки предварительно надеты свободно вращающиеся закаленные ролики 5. Концы осей после сборки расклепывают с образованием головок, препятствующих спаданию пластин.

При относительном повороте звеньев ось проворачивается во втулке, образуя шарнир скольжения.

Зацепление цепи со звездочкой происходит через ролик, который, поворачиваясь на втулке, перекатывается по зубу звездочки. Такая конструкция позволяет выровнять давление зуба на втулку и уменьшить изнашивание как втулки, так и зуба.

Пластины очерчены контуром, напоминающим цифру 8 и обеспечивающим равную прочность пластины во всех сечениях. Роликовые цепи имеют широкое распространение. Их применяют при скоростях v ≤ 15 м/сек.

Приводные роликовые цепи по ГОСТ 13568-75 различают:

  • однорядные нормальные (ПР),
  • однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД),
  • однорядные усиленные (ПРУ),
  • двухрядные (2ПР),
  • трехрядные (ЗПР),
  • четырехрядные (4ПР),
  • с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Из роликовых однорядных цепей наиболее распространены нормальные ПР. Длиннозвенные облегченные цепи ПРД изготовляют с пониженной разрушающей нагрузкой; допускаемая скорость для них до 3 м/сек. Усиленные цепи ПРУ изготовляют повышенной прочности и точности; их применяют при больших и переменных нагрузках, а также при высоких скоростях.

Многорядные цепи позволяют увеличивать нагрузку пропорционально числу рядов, поэтому их применяют при передаче больших мощностей. Роликовые цепи с изогнутыми пластинами повышенной податливости применяют при динамических нагрузках (ударах, частых реверсах и т. д.).

***

Втулочные приводные цепи

Втулочные приводные цепи по конструкции подобны роликовым, но не имеют роликов, что удешевляет цепь, уменьшает ее массу, но существенно увеличивает износ втулок цепи и зубьев звездочек. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при v < 1 м/сек.

Втулочная однорядная цепь (см. рис. 1) состоит из внутренних пластин 1, напрессованных на втулки 2, свободно вращающиеся на валиках 5, на которых напрессованы наружные пластины 4.

В зависимости от передаваемой мощности приводные втулочные цепи изготовляют однорядными (ПВ) и двухрядными (2ПВ).

Эти цепи простые по конструкции, имеют небольшую массу и наиболее дешевые, но менее износоустойчивы, поэтому применение их ограничивают небольшими скоростями, обычно до 10 м/сек.

Роликовая однорядная цепь (рис. 1) отличается от втулочной тем, что на ее втулках 2 устанавливают свободно вращающиеся ролики 5. Ролики заменяют трение скольжения между втулками и зубьями звездочек во втулочной цепи трением качения. Поэтому износостойкость роликовых цепей по сравнению со втулочными значительно выше и соответственно их применяют при окружных скоростях передач до 20 м/сек.

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Втулочные и роликовые цепи изготовляют однорядными и многорядными с числом рядов 2, 3, 4 и более.

Многорядная цепь с меньшим шагом t позволяет заменить однорядную с большим шагом и тем самым уменьшить диаметры звездочек, снизить динамические нагрузки в передаче.

Многорядные цепи могут работать при существенно больших скоростях движения цепи. Нагрузочная способность цепи возрастает почти прямо пропорционально числу рядов.

Соединение концов цепи при четном числе ее звеньев производят соединительным звеном, при нечетном – менее прочным переходным звеном с изогнутыми пластинами. Поэтому применяют цепи с четным числом звеньев.

***

Зубчатые приводные цепи

Зубчатая цепь (см. рис. 1) в каждом звене имеет набор пластин 1 (число их определяется шириной цепи и зависит от передаваемой мощности) с двумя выступами (зубьями) и с впадиной между ними для зуба звездочки. Эта цепь изготовляется с шарнирами трения качения.

В отверстиях пластин каждого шарнира устанавливаются две призмы 2 и 3 с криволинейными рабочими поверхностями. Одна из призм соединяется с пластинами одного звена, а другая — с пластинами соседнего звена, в результате чего в процессе движения цепи призмы перекатывают одна другую.

Благодаря этому зубчатые цепи работают плавно, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают высокие скорости.

Применяют также зубчатые цепи с шарнирами трения скольжения, но их долговечность примерно в два раза ниже, чем у зубчатых цепей с шарнирами трения качения.

Относительный поворот звеньев в таких цепях обеспечивают шарниры скольжения. Шарнир скольжения состоит из оси и двух вкладышей, закрепленных в фигурных пазах пластин. При повороте пластин вкладыши скользят по осям, поворачиваясь в пазах пластин.

Вкладыши позволяют увеличить площадь контакта в 1,5 раза.

Шарнир допускает поворот пластины на угол φmax , который обычно не превышает 30°. Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Для устранения бокового спадания цепи со звездочек применяют внутренние (расположенные по середине ширины цепи) или боковые направляющие пластины. Направляющие пластины представляют собой обычные пластины, но без выемок для зубьев звездочек. Для внутренних направляющих пластин на зубьях звездочек выполняют проточки соответствующего профиля.

Делительный диаметр d звездочки для зубчатых цепей больше ее наружного диаметра.

Зубчатые цепи вследствие лучших условий зацепления с зубьями звездочек работают с меньшим шумом, поэтому их иногда называют бесшумными.

Так как ширина зубчатых цепей может быть какой угодно (встречаются цепи шириной до 1,7 м), то их применяют для передачи больших мощностей.

Однако, по сравнению с роликовыми зубчатые цепи тяжелее, сложнее в изготовлении и дороже, поэтому область применения зубчатых цепей сокращается.

  • Преимущественное применение в настоящее время имеют передачи роликовыми и втулочными цепями.
  • ***

Фасоннозвенные цепи

Фасоннозвенные цепи (см. рис. 1) различают двух типов: крючковые и штыревые. Крючковая цепь состоит из звеньев одинаковой формы, отлитых из ковкого чугуна или штампованных из полосовой стали ЗОГ без дополнительных деталей. Сборку и разборку этой цепи осуществляют путем взаимного наклона звеньев на угол 60°.

В штыревой цепи литые звенья 1 из ковкого чугуна соединяются зашплинтованными стальными (из стали Ст3) штырями 2.

Фасоннозвенные цепи применяют при передаче небольших мощностей, при малых скоростях (крючковая до 3 м/сек, штыревая до 4 м/сек), обычно в условиях несовершенной смазки и защиты. Звенья фасоннозвенных цепей не обрабатывают. Благодаря небольшой стоимости и легкости ремонта фасоннозвенные цепи широко применяют в сельскохозяйственных машинах.

***

Материал цепей

Цепи должны быть износостойкими и прочными. Пластины цепей изготовляют из сталей марок 50, 40Х и других с закалкой до твердости 40…50 HRC. Оси, втулки, ролики и призмы – из цементируемых сталей марок 20, 15Х и других с закалкой до твердости 52…65 HRC. Повышением твердости деталей можно повысить износостойкость цепей.

Звездочки и диски составных звездочек в основном изготовляют из среднеуглеродистой или легированной стали 40, 45, 40Х, 50Г2, 35ХГСА, 40ХН с закалкой до твердости HRC40…50 или цементуемой стали 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХН2 с термообработкой до твердости HRC50…60.

Звездочки тихоходных передач при скорости цепи v ≤ 3 м/сек и отсутствии динамических нагрузок изготовляют также из серого или модифицированного чугуна СЧ15, СЧ18, СЧ20, СЧ30 с твердостью поверхности до НВ260…300. Применяют звездочки с зубчатым венцом из пластмасс (дюропласта или вулколана), которые способствуют уменьшению шума и износа цепей при работе передачи.

***

Геометрические и кинематические параметры цепной передачи

Основным параметром цепной передачи является шаг t цепи, т. е. расстояние между осями двух ближайших шарниров цепи (см. рис. 2). Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи.

  1. Диаметр делительной окружности звездочки d определяется по формуле:
  2. d = t / [sin (180°/z)],
  3. где    z – число зубьев звездочки.
  4. Шаг t у звездочек измеряют по хорде делительной окружности.
  5. Оптимальное межосевое расстояние передачи принимают из условия долговечности цепи:
  6. а = (30…50)t,
  7. где    t – шаг цепи.

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

  • Длина цепи в шагах:
  • Lp = 2a/t + (z2 + z1)/2 +[(z2 – z1)/2π]2t/a,
  • где     z1 и z2 – число зубьев звездочек.
  • Число зубьев малой звездочки выбирают из соотношения
  • z1 = 29 – 2u.
  • Тогда z2 = z1u.
  • Окончательное значение межосевого расстояния:
  • a = t/4{Lp — (z2 + z1)/2 + √|[Lр — (z2 + z1)/2]2 – 8[(z2 — z1)/2π]2|}.
  • здесь и далее: «√» — знак квадратного корня, |…| — границы подкоренного выражения.
  • Передаточное число: u = ω1/ω2 = n1/n2 = z2/z1.
  • Передаточное отношение цепной передачи нельзя определять как отношение диаметров делительных окружностей звездочек. В пределах одного оборота звездочки передаточное отношение не остается постоянным, поэтому обычно говорят о средней скорости цепи, м/сек:
  • v = ωzt/2000π,
  • где ω, z – угловая скорость и число зубьев звездочки.
  • ***
  • Расчет и конструирование цепных передач



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/detali_mashin/22-dm_cepnaya1/index.shtml

Принцип действия, сравнительная оценка и область применения

Цепная передача основана на принципе зацепления. Передача состоит из цепи и звёздочек.

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Принцип зацепления, а также повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнём позволяют передавать цепью, при прочих равных условиях, большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колёсами). Отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство передаточного отношения (среднего за оборот) и возможность работы при значительных кратковременных перегрузках.

Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, в связи с чем, уменьшается нагрузка на валы и опоры. Угол обхвата звёздочки цепью не имеет столь решающего значения как угол обхвата шкива ремнём.

Поэтому цепные передачи могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях, а также передавать мощность от одного ведущего вала нескольким ведомым.

Цепные передачи имеют и некоторые недостатки. Основной причиной этих недостатков является то, что цепь состоит из отдельных жёстких звеньев и располагается на звёздочке не по окружности, по многоугольнику. С этим связаны износ шарниров цепи, шум и дополнительных динамические нагрузки, необходимость организации системы смазки.

Цепные передачи применяют при значительных межосевых расстояниях, а также для передачи движения от одного ведущего вала нескольким ведомым в тех случаях, когда зубчатые передачи не применимы, а ремённые недостаточно надёжны. Наибольшее распространение цепные передачи получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении.

Основные характеристики

Мощность: P = Ftv

Современные цепные передачи применяют в диапазоне мощностей от долей до нескольких тысяч кВт. Наибольшее распространение получили передачи до 100 кВт, так как при больших мощностях прогрессивно возрастает стоимость цепной передачи по сравнению с зубчатой.

  • Скорость цепи и частота вращения звёздочки: ,
  • где: z – число зубьев звёздочки;
  • Рц – шаг цепи, м;
  • n – частота вращения звёздочки, об/мин.

Со скоростью цепи и частотой вращения звёздочки связаны износ, шум и динамические нагрузки привода. Наибольшее распространение получили тихоходные и среднескоростные передачи с v до 15 м/с и n до 500 об/мин. Однако встречаются передачи с n до 3000 об/мин. При быстроходных двигателях цепную передачу устанавливают, как правило, после редуктора.

  1. Передаточное отношение: ,
  2. где: n1 n2 – частота вращения звёздочек;
  3. z1 z2 – числа зубьев звёздочек.

Распространённые значения i до 6 (10). При больших значениях i становится нецелесообразно выполнять одноступенчатую цепную передачу из-за больших её габаритов.

КПД передачи: потери в цепной передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звёздочек и в опорах валов. При смазке погружением цепи в масляную ванну учитывают также потери на перемешивание масла. Среднее значение КПД h»0,96…0,98.

Межосевое расстояние и длина цепи. Минимальное межосевое расстояние ограничивается минимально допустимым зазором между звёздочками 50…50 мм:

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

  • где: da – наружный диаметр звёздочки.
  • По соображениям долговечности цепи на практике рекомендуют принимать
  • а = (30…50)Рц.
  • Нижнее значение для малых i »1…2 и верхние для i »6…7.
  • Длина цепи, выраженная в шагах или количество звеньев цепи:

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Эта формула приближённая. Значение Lp округляют до целого числа, которое желательно брать чётным, чтобы не применять специальных соединительных звеньев. Для принятого Lp уточняют значение а:

Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной

Передача работает лучше при небольшом провисании холостой ветви цепи. Поэтому расчётное межосевое расстояние рекомендуют уменьшать на (0,002…0,004)а.

Длина цепи увеличивается по мере износа шарниров, поэтому в конструкции должны быть предусмотрены специальные устройства для регулирования провисания цепи.

Обычно это достигается перемещением опор одного из валов или установкой специальных натяжных звёздочек.

Приводные цепи

Основными типами современных приводных цепей являются шарнирные роликовые, втулочные и зубчатые цепи. Они стандартизованы и изготовляются специализированными заводами. Главными характеристиками цепи являются шаг, ширина и разрушающая нагрузка.

Здесь валик 3 запрессован в отверстие внешнего звена 2, а втулка 4 в отверстие внутреннего звена 1. Втулка на валике и ролик 5 на втулке могут свободно проворачиваться. Зацепление цепи с зубом звёздочки 6 происходит через ролик.

Применение втулки позволяет распределить всю нагрузку по всей длине валика и этим уменьшить износ шарниров. Перекатывание ролика по зубу частично заменяет трение скольжения трением качения, что снижает износ зубьев.

Кроме того, ролик выравнивает сосредоточенное давление зуба на втулку и тем самым уменьшает её износ.

Роликовые цепи применяются при окружных скоростях до 20 м/с. Наряду с однорядными изготавливают двух-, трёх- и четыряхрядные цепи.

Их собирают из тех же элементов, только валик проходит через все ряды. Многорядные цепи позволяют увеличивать нагрузку почти пропорционально числу рядов.

Такие цепи применяют при больших нагрузках в сочетании с высокой скоростью.

Втулочные цепи по конструкции аналогичны роликовым, но у них нет ролика. Вследствие этого износ цепи и звёздочек увеличивается, но снижается масса и стоимость цепи.

Зубчатые цепи состоят из набора пластин с двумя зубообразными выступами. Пластины цепи зацепляются с зубьями звёздочки своими торцовыми плоскостями. Конструкция зубчатых цепей позволяет изготавливать их широкими и передавать большие нагрузки. Зубчаты ецепи работают плавно, с меньшим шумом. Их применяют при высоких скоростях – до 35 м/с.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/48758.html

Ременные и цепные передачи

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

  • В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают:
  • плоскоременную, клиноременную и кругло-ременную передачи.
  • Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Оценка и применение
  • Основные преимущества ременной передачи:
  • ‑ возможность передачи движения на значительное расстояние (до 15 м и более);
  • ‑ плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;
  • ‑ предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
  • ‑ предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня;
  • ‑ простота конструкции и эксплуатации (передача не требует смазки).
  • Основными недостатками ременной передачи являются:
  • ‑ повышенные габариты;
  • ‑ некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки;

‑ повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2…3 раза по сравнению с зубчатой передачей);

‑ низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч).

Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.

Цепная передача с основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2.

  1. Передаточное отношение передач: зубчатой, цепной, ременной Зубчатые цепи классифицируются:
  2. По виду приводных цепей:
  3. ‑ роликовые;
  4. ‑ втулочные;
  5. ‑ зубчатые цепи.
  6. По числу рядов цепей:
  7. ‑ однорядные;
  8. ‑ многорядные.
  9. По виду применяемых шарниров:
  10. ‑ шарниры скольжения;
  11. ‑ шарниры качения.
  12. Преимущества передачи перед ременными:
  13. ‑ возможность передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки;
  14. ‑ отсутствие скольжения и буксования;
  15. ‑ постоянство передаточного отношения;
  16. ‑ возможность работы при значительных кратковременных перегрузках;
  17. ‑ не требуется предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается на грузка на валы и опоры;
  18. ‑ возможность передачи мощности от одного ведущего вала нескольким ведомым.

Недостатки: Основной причиной этих недостатков является то, что цепь состоит из отдельных жестких звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. С этим связаны износ шарниров цепи, шум и дополнительные динамические нагрузки, необходимость организации системы смазки.

Цепные передачи применяют при значительных межосевых расстояниях, а также для передачи движения от одного ведущего вала нескольким ведомым в тех случаях, когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надежны.

Дата добавления: 2017-02-13; просмотров: 6856; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: https://poznayka.org/s86030t1.html

О зубчатой, ременной, цепной, червячной и планетарной передачах

Незаменимыми помощниками человека в любой его деятельности являются механизмы. Но сам по себе механизм – просто набор деталей. Для того чтобы он работал, его надо обеспечить энергией.

Ее подают от отдельного устройства – двигателя или силовой установки при помощи специальных механизмов, называемых передачами. Так уж сложилось исторически – в технике чаще всего используется вращательное движение, хотя применяются и другие виды.

При процессе перехода энергии она может меняться, это изменение происходит в соответствии с тем, какое передаточное отношение имеет механизм.

О том, что при этом происходит

Самый простой пример передачи – от вращающегося колеса водяной мельницы к жернову. При этом зачастую происходит изменение первоначальной энергии, полученной колесом от текущей воды, по величине и направлению. Величину такого изменения будет определять передаточное отношение.

Оно описывает одну из важнейших характеристик преобразования энергии при вращательном движении, определяемую как отношение частоты или скорости вращения элемента, получающего энергию, к тем же параметрам элемента, отдающего энергию.

Иными словами, передаточное отношение описывает, как изменяется исходная энергия, получаемая от двигателя или любого другого источника энергии (водяного, ветряного колеса, турбины и т.д.), при ее передаче.

За всю историю развития техники человечество создало самые разнообразные передачи, для каждой из которых существует передаточное число, являющимся частным от деления скорости ведущего звена на скорость ведомого.

Передаточное отношение ременной передачи

Ременной передачей называют два шкива, которые соединяет ремень, как это показано на рисунке. Возможно, что она была одним из первых способов, которые применял человек.

Менялся материал, используемый для изготовления ремня, менялась его форма, но неизменным оставалось передаточное отношение, определяемое как частое от деления скорости ведущего вала, на скорость ведомого, или как результат деления числа оборотов этих валов (n1/n2 или ω1/ω2).

Для ременной передачи оно может быть рассчитано с использованием диаметров (радиусов) шкивов. Передаточное число в таком случае также определяется как частное от деления оборотов.

Если при преобразовании энергии число оборотов понижается, то есть передаточное число больше 1, то передача будет понижающей, а само устройство носит название редуктора.

Если результат меньше единицы, то устройство называется мультипликатором, хотя оно также выполняет функции редуктора, только понижающего.

Передаточное отношение редуктора позволяет уменьшить число оборотов (угловую скорость), поступающих с ведущего вала на ведомый, увеличив при этом передаваемый момент.

Это свойство редуктора дает возможность добиваться инженерам при проектировании различных устройств изменения параметров передаваемой энергии, а передаточное отношение редуктора служит при этом мощным инструментом в решении поставленной задачи.

Несмотря на значительный возраст, для ременной передачи и сейчас находится работа на автомобиле, она используется как привод генератора, газораспределительного механизма, а также в некоторых других случаях.

Передаточное отношение цепной передачи

В подобной ременной передаче ремень может быть заменен на цепь, в этом случае шкивы также должны быть заменены на звездочки. Полученная передача называется цепной, она знакома каждому, ведь именно такая применяется на велосипедах.

Для нее передаточное отношение определяется так же, как для ременной, но можно воспользоваться и соотношением количества зубьев на звездочках (ведущей и ведомой).

Однако при таком расчёте передаточное отношение будет обратным, то есть передаточное число определяется делением числа зубьев ведомой звездочки на число зубьев ведущей (z2/z1).

Отличительной особенностью цепной передачи является повышенный уровень шума, а также износ при работе на высоких скоростях, поэтому ее при необходимости использования лучше всего ставить после уменьшения оборотов. В автомобиле возможно применение цепной передачи для привода ГРМ, правда, ограничением такого применения является повышенный уровень шума при ее работе.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Так называется механизм, в котором используются колеса с зубьями, находящимися в зацеплении. Она считается наиболее рациональной и востребованной для машиностроения.

Существует множество разнообразных вариантов изготовления подобных колес, отличающихся по расположению осей, форме зубьев, способу их зацепления и т.д.

Как в случае с цепной, для зубчатой передаточное число определяется делением числа зубьев шестерен (z2/z1).

Многообразие вариантов построения зубчатой передачи предоставляет возможность использовать их в разных условиях, от тихоходного редуктора до высокоточных приводов.

Для зубчатой передачи характерны:

  • постоянное передаточное число;
  • компактность;
  • высокий кпд;
  • надежность.

Одной из разновидностей зубчатой передачи считается червячная.

Она используется в тех случаях, когда передача момента осуществляется между скрещивающимися валами, для чего применяется такой элемент как червяк, представляющий собой винт специальной конструкции с резьбой.

Для определения передаточного отношения червячной передачи выполняют деление количества зубьев колеса (червячного) z2 на число заходов резьбы червяка z1.

Планетарная передача

Этот вид зубчатой передачи, содержащей колеса с геометрическими осями, имеющими возможность перемещения. Что она собой представляет, можно понять из приведенного ниже рисунка.

По сути дела, это уже конструкция своеобразного планетарного редуктора, включающего в свой состав некоторое число шестерен, взаимодействующих между собой.

У каждой из них свое название – солнце, корона, сателлит.

Для такого планетарного редуктора изменение момента зависит от того, какая из его шестерен неподвижна, на какую подан крутящий момент, и с какой он снимается.

При любом использовании планетарного редуктора, один из трех его элементов будет неподвижен.

У такого, планетарного варианта построения передач, по отношению к простой зубчатой или ременной, есть возможность получить существенное изменение момента при небольшом количестве колес и габаритах устройства.

В автомобиле у подобного планетарного устройства своя сфера применения – в составе АКПП, а также в гибридных транспортных средствах, для обеспечения совместной работы ДВС и электромотора. Широкое применение планетарного редуктора осуществляется в гусеничной технике.

О главной паре

Практически все виды передач используются в автомобиле – крутящий момент от двигателя проходит цепочку различных устройств и претерпевает изменения, начиная от КПП, главной пары, и заканчивая колесами автомобиля. Все передаточные отношения для КПП и главной пары влияют непосредственным образом на динамику автомобиля.
Поэтому с целью

  1. уменьшения частоты переключения;
  2. возможности движения при спокойной езде на небольших оборотах двигателя;
  3. повышения верхнего порога скорости движения,

передаточные отношения, в том числе и для главной пары, должны быть уменьшены. Для улучшения разгонной динамики все должно быть наоборот.

Работа различных механизмов и устройств, в том числе и в автомобиле, не может происходить без преобразования используемой энергии, как по величине, так и по направлению. Оценить и рассчитать величину необходимого изменения, а также его последствия, помогает передаточное отношение.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/peredatochnoe-otnoshenie-i-peredatochnoe-chislo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector