Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км.

Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства. Существует и ряд других преимуществ и недостатков.

Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

    Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени. Наблюдается небольшое увеличение скорости. Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения. Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.
    Значительно падает проходимость. Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214. В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло. Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий: • Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

    Поднимается обшивка пола. Аккуратно демонтируются чехлы рычагов. Отсоединяется клемма датчика. Рычаг переключается в положение «назад». Раздатка очищается от грязи. Откручивается пробка и сливается масло. Передний карданный вал отсоединяется от раздатки. Демонтируется раздаточная коробка. Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере. Убирается крышка и демонтируется муфта и вал. Монтируется новая прокладка. Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости. Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода. Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

Как отключить передний мост на ниве : 1 комментарий

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала.

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии.

Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.

  Болтается вилка сцепления гранта

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) – дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) – передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала.

При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб.

Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

  Лада веста св кросс 2018 цвета кузова

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

всем привет!извините если было))у нас тут дискуссия.помогите разобраться)сотрудники говорят мол если снять передний привод (кардан на сколько я понял, то на шниве вырастет динамика и понизится расходтак ли это?з.ы машина чисто городская

поменять машину не предлагать)

Comments 76

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Так что надо ждать пока помимо блока отключения передка еще и хабы на ниву изобретут, или как вариант шатан-машинку ???? менее эффективно чем хабы, зато по последней моде:)

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

А по томе могу сказать только: будут ХАБы, будет толк. Есть значительный опыт эксплуатации уаза, и могу сказасть, что (с отключегым на раздатке передком) с включегыми хабами и выключеными, это совсем разные машины.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Доброго времени суток. Сам я владельцем ШНивы не являюсь, но давно этому аппарату присматриваюсь. Меня сильно смущает двигатель (ну не лежит у меня душа к этому архоизму с классики). Подскажите, реально ли установить ДВС от приоры или 2112? Если кто подобное делал или сталкивался с такой переделкой поделитесь опытом и впечатленями…

А может переделать как на классике? На 6 или 7?Выкинуть раздатку и напрямую кардан на мост?

  • Там редуктора одинаковые с классикой или нет правда не знаю…
  • Я всегда говорю так:-хочешь экономить на бензине-покупай велосипед!

Блин сколько всего наговорили. Мне вот по . . ру сколько моя машинка ест, и за экономией топлива не гонюсь. Я знал что покупал. Да первую тысячу обкатки расход был драконовский литров 20 на сотню для малого авто это много.А вот динамика мне нравится именно полно приводного авто.Я на задне и передне приводных уже накатался. А вот 4х4 с места и в карьер. Блин это НИВА а не ПоршКайен.

Тех кто отключают передок на ниве я не понимаю. Зачем тогда брали такой авто, взяли бы тогда монопривод и динамика и экономика. Я все сказал. Ниву надо любить.

  1. Доброго дня всем, расход топлива снижается — факт, нагрузка на трансмиссию увеличивается, летят карданы один за другим, особенно шрусовые. В аварийной ситуации конечно все работает и с блокировкой доедешь на любом приводе до нужного места

Стоит «отключалка» передка, покупал уже с ней, экономии особо не замечаю, быть может 1 литр — не больше, по разгону — чуть живее разгоняется, ощущения от управления полный/задний привод разные.

Читайте также:  Как сделать уровень своими руками

Раздатка жива здорова (три года у меня, сколько до этого прошла неизвестно), но при отключении передка уходят трансмиссионные лязги, шумы (не знаю как правильно их назвать).Поставил бы себе на новую шниву — нет, эфект не такой как на УАЗе, где хабы выкрутил и уже ощутимо.

Спорная деталь, и не дешевая, но я бы не ставил, но раз уже есть — пользуюсь.

  Как узнать какой зуб болит

  • поаккуратней с этой хренью в грязи, есть вариант буксануть, разорвать этот узел и остаться в грязи без движения

С головой и машиной теперь дружим))) как только с асфальта, подключаю полный и вперед, особо в грязи не буксую, больше в горах, а там скальные грунты.

По первой в горах речку вброд переезжал, пониженную воткнул, а полный мозгов не хватило (мастер наплел что тебя обманули, нихрена перед у тебя не отключается), воды по фары, чувствую что зад закапывается, но хода хватило проскочить, а то бы последствия были ой -ой -ой.

Еще и девятерых в горы пер на заднем, все выдержало )))) теперь такой х-ней не маюсь ))) на недели ГП поставил 4.3 — на 215/75/15 теперь увереннее идет, советую всем.

динамика немного вырастет. расход возможно тоже самую малость снизится процента на 3.

динамика в стандарте теряется в з-х дифференциалах .

а так будет работать один. за счёт этого и прирост.

  1. Нехер дурью мается, лётчики нашлись, ниву в большинстве своем покупают из за полного привода и раздатки, нужен Пыльник — берите Duster!

летом в городе катаюсь на передке. отключение стоит в раздатке. динамика старта заметна, по сравнению с полным. на трассе расход также виден. на своей старой машине ездил в крым расход 8,4 с кондером. правда на старой машине стоял двигатель 2112. был в абхазии, в крыму, по нашему югу.

раздатка ни разу не перебиралась. на передке стуков при переключении нет. могу сказать еще. по неровной дороге одна ось всегда опережает другую, одна наезжает -другая скатывается и собираются они в раздатке. поэтому надежность спорный вопрос.

редуктора нива, ш-нива унифицированные, с классики

  • ничего не изменится, кроме повышенного износа,100% проверенный результат

Я не понимаю, как может измениться динамика или расход если все равно все узлы вращаются. Если не через раздатку, то через колеса в обратном направлении к раздатке.

Ну и пускай даже снят кардан, но РПМ и шрусы в итоге имеют вращение. Хабы на нивер еще не придумали. Да и сам автомобиль был сконструирован под полный не отключаемый привод.

А значит каждый механизм дополняет другой, а выход из строя одного влечет поломку другого, пусть и не сразу.

  1. +1 первое предложение в точку

Я не понимаю, как может измениться динамика или расход если все равно все узлы вращаются. Если не через раздатку, то через колеса в обратном направлении к раздатке.

Ну и пускай даже снят кардан, но РПМ и шрусы в итоге имеют вращение. Хабы на нивер еще не придумали. Да и сам автомобиль был сконструирован под полный не отключаемый привод.

А значит каждый механизм дополняет другой, а выход из строя одного влечет поломку другого, пусть и не сразу.

что легче толкнуть колесо чтоб оно покатилось или крутануть колесо чтоб оно также покатилось? приложенные усилия под нагрузкой будут отличаться существенно от сюда и динамика выше и расход меньше.

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4.

Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования.

Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста.

Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива.

Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости.

Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед.

Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.

Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно.

 Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.

Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана.

Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

    Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

  4. Осуществляется установка раздатки на свое место.
  5. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

Читайте также:  Производство стали: технология, способы, процесс

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Отключение Переднего Моста на Ниве Шевроле как Выключить

Машина повышенной проходимости Нива Шевроле конструктивно создана так, что при движении всегда участвует полный привод. Это хорошо ощущается, если вы попали в зону непроходимости, как грязь, болото или снег.

В такой ситуации все четыре колеса автомобиля будут задействованы.

Но зачастую для автолюбителей назначение полного привода и его работа становятся не актуальными, особенно, если водитель ездит по городским дорогам без тяжело проходимых путей.

Полный привод при этом будет создавать неудобные ситуации: излишний расход топлива, лишний износ основных запчастей авто, а иногда при работе двух мостов может ощущаться гул на дороге. Поэтому разумным решением при данной ситуации дел будет временно отключить передний мост на Ниве. Сделать это не сложно, если обладать определёнными знаниями на эту тему.

Специфика полного привода

Нива функционально является внедорожником с полным приводом, машина изначально задумывалась для поездок по труднопроходимым дорогам. Поездки по таким зонам рассчитаны на задействование переднего моста.

Оба моста всё время пребывают в активированном состоянии, однако одновременность их работы регулируется распределительной системой управления мостами. При остановке одного моста понижается расход топливной смеси.

Эксперты полагают, что в задействовании переднего моста на ровной дороге и с минимальными осадками нет острой необходимости.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

При длительных поездках увеличение расходности топлива будет хорошо чувствоваться, так как такой расход иногда составляет лишних 2,5 л на каждые 100 км. Поэтому многие водители хотят передний мост отключить на Ниве Шевроле при городском движении.

Но при запланированной поездке в труднопроходимую зону со снегом, дождём и грязью нужно обязательно включить передний мост и привести машину в готовность к экстренным ситуациям.

Поэтому работу этой функции и порядок отключения привода должен знать любой владелец Нивы.

Узел выключения моста

Узел с отключаемым передним мостом отводит силовую передачу от торуса привода фронтового вала, что приводит к ручному отсоединению переднего привода.

Этот функционал был изобретён именно с целью активации в нужный момент конструкторами фирмы «Тема Плюс».

Заводские параметры Нивы Шевроле не предусматривают наличие этого блока, поэтому автовладельцы устанавливают его дополнительно своими силами.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Андроид Авто как подключить

Регулировать включение блока можно непосредственно из салона машины через рукоятку активирования узла. Если блок выключения моста отсутствует, нейтрализовать передний привод можно только с помощью демонтажа переднего вала, как и поступает большинство автовладельцев. В автомастерских также могут предложить демонтировать задний вал, чтобы получить автомобиль с передним приводом.

Использование Нивы Шевроле без одного из валов технически возможно, однако от этого могут пострадать другие части машины. Быстро приходят в негодность: основа раздаточного узла, поршни выходного кардана, а также сам вал.

При демонтаже кардана вы уже не сможете включить в экстренной ситуации силовой агрегат.

Поэтому лучшим решением для деактивации переднего моста будет дополнительное приобретение и установка специального блока отключения привода.

Блок выполнен в виде переходника, который совмещает передний вал с поршнем. Данный узел имеет лёгкое управление в виде переключателя, который находится в салоне поблизости коробки переключения скоростей. После покупки узла отключения переднего моста на Ниве, он устанавливается по такому алгоритму:

  1. Открутить 5 болтов кожуха корпуса переднего привода.
  2. Удалить кожух вместе с переходником и карданом.
  3. Поставить блок привода нужно вместо кожуха, который был предварительно отсоединён. Если при закреплении устройства выкручивается переходник, то его надо переставить прорезкой к посадочному месту.
  4. Далее устанавливается на первоначальную позицию раздаточная коробка.
  5. После окончания работы нужно протестировать уровень смазки трансмиссии, при низком уровне произвести доливку.

Стоимость узла выключения моста колеблется в пределах 6-7 тысяч рублей, но его установка вполне оправдана. Данный блок помогает водителю Нивы быть уверенным, что машина защищена от негативных ситуаций на дороге, особенно в труднопроходимых местах. Также положительным моментом является сниженный расход топлива.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

Отключаем передний мост

Производитель в технических рекомендациях советует производить отключение переднего моста Нива Шевроле по следующему алгоритму:

  1. Отключить передний кардан от раздаточной коробки.
  2. Открутить крышку и вылить масло в контейнер, удалить остатки грязи с раздаточной коробки.
  3. Отключить клемму индикатора, демонтировать рукоятку, регулирующую блокировку.
  4. Демонтировать коробку переднего моста.
  5. Закрепить свежую прокладку, уплотнив её с обоих боков герметиком.
  6. Подсоединить новый кожух привода с блоком выключения привода, индикатором и заглушкой. Собирать механизм следует в порядке, обратном разборке.
  7. Снять крышку ёмкости для масла и произвести залив масла в раздаточную коробку после окончания работ.

В салоне Шевроле обустроены две рукоятки: коробка переключения передач и регулятор раздатки машины.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что рукоятка деактивирует передний привод, но это заключение не соответствует действительности.

Заводские установки Нивы Шевроле подразумевают функционирование полного привода на все колёса. А рукоятка рядом с коробкой передач занимается дифференциалом в раздаточной коробке.

Дифференциал блокируется, когда водитель передвигает позицию рукоятки на себя. Позиция «от себя», наоборот, активирует деятельность дифференциала. При активации дифференциала происходит кручение торцевого и фронтального валов с одинаковым вращающим моментом. При деактивации блокиратора валы будут осуществлять кручение при разном вращающем моменте.

Для вывода из работы переднего моста, в том числе для снижения расхода топлива, нужно подключить специальный блок и провести блокировку дифференциала.

После установки узла блокировки можно производить отключения переднего моста на Ниве переводом рычага в определённое положение. Удобным моментом является то, что выполнять такое переключение можно во время передвижения машины.

При этом активация происходит за пару секунд аналогично перестройке на коробке передач.

Видео 5:00 минут.

Эксплуатация раздаточной коробки на Ниве Шевроле

Крутящий момент от двигателя передаётся на раздатку от коробки передач через промвал. От раздаточной коробки задний кардан идёт на задний привод, и аналогичный кардан идёт на передний привод. После переднего вала крутящий момент передаётся на редуктор переднего моста. Передний редуктор, в свою очередь, крутящий момент передаёт через приводы на колёса.

На каждом этапе передачи крутящего момента происходят сильные механические потери. В том числе приходят в износ крестовины на кардане. В последних моделях Нивы крестовины заменили на шрусовые передачи.

Но даже исключив крестовины на карданах, потери всё равно остались. Также потери претерпевает и редуктор.

Изнашиваются шестерни и подшипники, зимой возникает проблема замерзания трансмиссионного масла – на этом теряется большое количество энергии.

Аналогичные потери энергии происходят на шарнирах приводов с обеих сторон. Когда вы ставите в коробку механизм, который отключает передачу крутящего момента от раздатки на передний вал, вы можете заметить, что вращение кардана, моста и приводов продолжается. Благодаря тому, что вращение всей трансмиссии происходит и дальше, снижение расхода топлива будет небольшим.

Саньенг пикап обзор

Экономия топлива на Ниве Шевроле – так ли она существенна

Снижения топливных затрат можно достичь благодаря отключению одной группы шестерен в раздатке. Именно благодаря потерям трения на эти шестерёнки и происходит экономия топлива.

Для Нивы Шевроле подобная доработка в виде изменённой раздатки обойдётся примерно в 7-8 тысяч рублей. Производитель заявляет об экономии топлива до 2-х литров горючего на 100 км. То есть такие затраты окупаются через 9000 км.

Однако эксперты оспаривают такой размер экономии, ведь в раздатке отключается всего одна группа шестерёнок.

При установке данного дополнительного блока весь крутящий момент от двигателя переходит с формулы 4х4 полностью на заднюю часть трансмиссии.

В этом случае на задний мост, кардан, крестовины и полуоси приходится двойная нагрузка, отчего значительно сокращается срок службы задней трансмиссии.

Некоторые автолюбители придерживаются мнения, что формула 4х4 нужна не только на труднопроходимых трассах.

Видео 12:00 минут. Отключение переднего моста на ниве 21214

Полный привод часто улучшает поездки по городским, ежедневным дорогам, когда машина на скорости может сталкиваться с препятствиями, на скользких и заснеженных участках.

Иногда полный привод может выручить водителя в трудной, экстренной ситуации, например, при необходимости объезда авто на заснеженной обочине.

Некоторые машины имеют в своих заводских установках отключение в раздатке переднего моста, без отключения хабов.

Но при этом задняя трансмиссия у них рассчитана на полных крутящий момент от двигателя.

Нужен ли дополнительный апгрейд в виде блока выключения переднего моста – такое решение остаётся за каждым владельцем Нивы Шевроле.

Но подходить к этому вопросу надо индивидуально, с учётом планирования мест своих поездок, а также температурных показателей для передвижения. Также будет иметь значение сложность трасс.

Читайте так же: Как узнать калильное число свечей зажигания

В каких случаях пользоваться блокировкой дифференциала

Нива Шевроле производилась с целью обеспечения водителю и пассажирам высокого уровня проходимости на трудных трассах и в горных районах.

Читайте также:  Как правильно резать ножницами по металлу

Машина хорошо осваивает пути, где присутствует слякоть, грязь, снег и неровное дорожное покрытие. Особенно хорошо такие препятствия проходятся с включенным заблокированным дифференциалом.

Этот режим производитель советует активировать в таких ситуациях:

  • на трассах с низким уровнем проходимости;
  • на резких схождениях и восхождениях;
  • при езде по песку и другой рыхлой местности;
  • при поездках по высоким снежным заторам или ледяному напылению.

Такое блокирование автомобиля предлагается производить по рекомендациям производителя не реже, чем 1 раз в семь дней, особенно в зимний период года.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками Порядок затяжки ГБЦ на Ниве Шевроле

Заключение

Узел выключения моста – это надёжный и очень полезный функционал, которым пользуются многие владельцы автомобиля Нива Шевроле. Небольшим недостатком данной конструкции может на первый взгляд показаться ценник узла, но через 6-7 месяцев размеренной езды механизм полностью окупает себя благодаря сниженному потреблению топлива.

Однако, многие автолюбители не хотят участвовать в дополнительных затратах и полностью демонтируют передний вал.

Но при принятии такого решения следует учитывать стандартные маршруты своих поездок, в том числе отсутствие передвижения по сложным трассам, где вам может понадобиться полный привод.

Также не стоит забывать, что при этой процедуре будет повышенный износ определённых деталей автомобиля.

Поэтому каждый водитель самостоятельно принимает для себя решение – установить блок выключения моста или просто демонтировать кардан. Но эксперты рекомендуют блок отключения переднего привода как необходимое устройство в вашей Ниве Шевроле.

Как отключить передний мост на Ниве 2121

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км.

Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства. Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества отключения

  • повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени;
  • наблюдается небольшое увеличение скорости;
  • автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения;
  • экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

  • значительно падает проходимость;
  • ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214;
  • в холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло;
  • сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно.

Главное – последовательность и точность действий:

Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

  • поднимается обшивка пола;
  • аккуратно демонтируются чехлы рычагов;
  • отсоединяется клемма датчика;
  • рычаг переключается в положение «назад»;
  • раздатка очищается от грязи;
  • откручивается пробка и сливается масло;
  • передний карданный вал отсоединяется от раздатки;
  • демонтируется раздаточная коробка;
  • выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере;
  • убирается крышка и демонтируется муфта и вал;
  • монтируется новая прокладка;
  • отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

Иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

Производится сборка в обратной последовательности.

  Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.

Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.

Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео про отключение моста

Отключение переднего моста — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Отключаемый передний мост на ниву своими руками

  • По многочисленным просьбам отвечаю на вопрос активации «отключения переднего моста».
  • Происходит это дело с помощью рычага блокировки меж осевого дифференциала РКПП.
  • У всех РКПП положений рычага блокировки меж осевого дифференциала — два: разблокировано и заблокировано.
  • У меня же их — три:
  • 1 — полностью на себя — блок меж осевого дифференциала
  • 2 — среднее — полный привод 4х4
  • 3 — полностью от себя — только задний привод

Как это было сделано? Честно не знаю, делал не я. Но как только выкраду время, обязательно поковыряюсь в своей РКПП))) Ну и тогда соответственно будут подробности)))

ВОТ ЧТО НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ:

На автомобилях Нива и Chevy-Niva по заказу может устанавливаться специальная муфта, позволяющая отключать привод переднего моста.

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями.

Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива.

При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа.

Поэтому для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!

Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.

При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км).

При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным.

Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в России) производится с 2002 года.

Как отключить передний мост на Ниве?

Многие автовладельцы уверены, что передний мост на Ниве отключаем, но на самом деле, это не так. Рычаги на раздатке нужны совершенно не для этого. Сегодня мы проведем ликбез и расскажем, как отключить передний мост на Ниве.

О рычагах раздатки

Запомните, раз и навсегда, в стоковой Ниве они не отключают и не подключают передний мост автомобиля. Передний рычаг нужен для блокировки межосевого дифференциала, который создает жесткую связь между двумя мостами, а задний – для включения пониженного ряда передач. Привод Нивы при любом раскладе остается постоянным полным. Этим и славится данная машина.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Отключение переднего моста снятием кардана

Один из самых дешевых и простых способов – достаточно просто снять передний кардан. Нива становится заднеприводной.

Для снятия кардана понадобится не более 10-ти минут, однако недостаток у этого способа свой – неудобство, ведь для выполнения такой работы нужно лезть под машину, да и возить с собой кардан, когд передний мост вдруг понадобится – не очень хорошая затея. Впрочем, если летом передний мост не нужен, то данный способ имеет место быть.

Устройство для отключения переднего моста на Ниве

Более интересный способ – это поставить специальный механизм, который позволит отвязать передний редуктор от раздатки рычагом с салона. И такие устройства есть, как для обычной Нивы, так и для Нивы Шевроле.

Цена такого устройства: 6500 рублей.

Оно устанавливается вместо штатной крышки раздатки и делит шестерню на 3 составляющие. Специальный механизм, соединяющий шестерни позволяет: отключить передний мост, включить блокировку, включить передний мост. Управление производится со штатного рычага раздатки, а соответственно, на нем появляется еще одно положение:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Установка задних дисковых тормозов на Ниву Шевроле

Как пользоваться отключением переднего моста? Все очень просто. Для обычной Нивы:

  • Рычаг раздатки до упора вперед – передний мост отключен
  • Рычаг раздатки в среднем положении – полный привод, блокировка включена
  • Рычаг раздатки до упора назад – полный привод, блокировка выключена.

На Шевроле Ниве схема аналогичная:

  • Рычаг до упора влево – полный привод, без блокировки
  • Посередине – полный привод с блокировкой
  • До упора вправо – передний мост отключен

Выдержка из инструкции:

Фото взяты из интернета!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector