Обжим шлангов высокого давления своими руками

  • Своими руками в прямом смысле это сделать невозможно.
  • Подручный стандартный инструмент тоже мало чем поможет.
  • Нужно использовать либо специализированный инструмент, либо изготовлять нечто похожее.

Я собственноручно на заре начала своей трудовой деятельности изготавливал ручной инструмент для опрессовки гидравлических шлангов. В те времена профессионального инструмента ещё не было.

  1. Для начала надо разобраться как прессуется шланг, находящийся под высоким давлением.
  2. Вот он уже с напрессованным наконечником:

Обжим шлангов высокого давления своими руками

  • На фото видна рабочая часть с резьбой и уже на шланге втулка (муфта) именно она и обжимается по кругу.
  • В разрезе штуцер с уже напрессованной муфтой выглядит вот так:

Обжим шлангов высокого давления своими руками

Процесс напрессовки представляет из себя следующее:

  • шланг отрезается так, чтобы торец был ровным.
  • сверху на шланг надевается муфта и просаживается дальше.
  • на ниппель насаживается гайка резьбой наружу.
  • ниппель вставляется во внутреннюю часть шланга до упора торца шланга.
  • муфта возвращается назад также до упора или торца шланга.
  • на муфту одевается специальная обжимка и сдавливает её по кругу на 360 градусов

Все процессы, за исключением последнего, делаются руками и лишь последний используется с применением инструмента.

Есть два способа без спецоборудования выполнить обжимку муфты (во время обжимки надо создать сильное давление, так как муфта выполнена из довольно прочного и толстого материала) хомутами такую муфту не стянуть, а разного вида пассатижи имеют не ровную форму и давят на муфту не равномерно.

1 способ

Воспользоваться токарным станком, вернее патроном для зажима деталей, лучше всего на четыре губки, но можно воспользоваться и тремя губками. Зажимать муфту несколько раз, прокручивая её по кругу, чтобы давление было равномерно на всю поверхность.

Обжим шлангов высокого давления своими руками

2 способ

Изготовить обжимку самому, для этого надо выточить втулку с внутренним диаметром как у муфты снаружи. Разрезать втулку вдоль на 6 одинаковых частей. Выточить втулку с большим диаметром, чем первая, просверлить и нарезать резьбу под болт в шести местах. На первых шести частях сделать выемку по центру, а на конец болта запрессовать шарик.

Собрать приспособу, как показано на чертеже:

Обжим шлангов высокого давления своими руками

Обжимка шлангов высокого давления своими руками

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов – двух-болтовый хомут:

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме – разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования.

К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

Обжим шлангов высокого давления своими руками

Повредил шланг Керхер, стал искать в инете как отремонтировать. Большинство советов было: купи новый, т.к. без опресовки специальным оборудованием это невозможно, хомуты слетают сразу.

Попробывал, правильно, сантехнические хомуты слетали сразу, значит нужны другие хомуты, подумал я, купил и у меня все получилось, подробности в фотках, штуцер, 4 хомута 8 мм, 2 куска вязальной проволоки. Все работает отлично.

Колхоз конечно еще тот, но и затраты 100 рублей, обрежу лишнюю резьбу и замотаю СИНЕЙ изолентой, что бы крепче было и машину не поцарапало, к тому производительность сразу повысится на 100 %.😊😊😊

А можно приехать, где изготавливают рукава высокого давления и сделать соединение. Стоит такая услуга 150-200 рублей.

  1. Можно, но ехать специально туда сюда 260 км что то неохота.

  Подключение ходовых огней через стабилизатор напряжения

А я начал применять нанотехнологии и пользуюсь исключительно ЧЕРНОЙ изолентой. Она последнее время круче.

Может уже говорили, но есть же силовые хомуты для малого диаметра. У меня такой стоит и течь шланга ГУРа устраняет.

  • Шланг высокого давления гура держат обычные червячные хомуты
  • А течь была в месте металлической обвальцовки

Молодец конечно! А что нужно сделать чтоб шланг порвать? Моей мойке керхер 5.520 уже 5 лет точно, делал только мелкие ТО.

  1. Дать бестолковому родственнику косу с диском…😧😧😧

Молодец конечно! А что нужно сделать чтоб шланг порвать? Моей мойке керхер 5.520 уже 5 лет точно, делал только мелкие ТО.

E меня тоже 5.52 и ей больше 10 лет. Шланг рванул во время мойки. Вот и решение проблемы нашлось. Нотя и шланг знакомый может новый сделать за 70 баксов 10 метров с опрессовкой и сборкой.

Хотя только обратил внимание, что это обычные капроновые шланги. У меня рукав с металлическим усилением. так вот от времени шланг растрескался и видимо подгнил металлический усилительный слой.

Как результат «Бада бум» и фонтанчик.

  • А я вместо хомутов опресовал обычные медные наконечники, предварительно образав крепление
  • Нет у меня опресовщика, от слова совсем.
  • к электрикам в ЖКХ подойди… там все есть
  • Они очень окуевшими стали.
  • в ремонте гидрорукавов срастить и обжать шланг д6-8 стоит рублей 300. Новые шланги для своего АВД делаю там же, нужной длины и нужного качества
  • Далеко от меня ремонт, может быть доберусь когда нибудь.
  • А нельзя ли заменить этот шланг на кислородный?давно об этом подумываю потому как очень уж жесткий родной шланг
  • кислородный порвёт, слишком высокое давление в мойке!
  • Колхоз, согласен, но дёшево, сердито и надёжно. Молодец
  • за применение синей, правильной изоленты- респект

Без проволоки? Полумеры.

  1. Есть проволока, обижаешь однако…

Сам так делал, самое главное стянуть меж собой, иначе срывает.Уже года три-четыре работает, без проблем. Кто не делал тот и пишет, что не пойдёт. Молодец!

а может наоборот кто делал? и понимают что это фигня а не ремонт?

  • Если фигня, то они ни черта в ремонте не понимают

ну да нуда. покажи мне хоть одну фирму которая отвечает за свой ремонт, и востанавливает шланги вот таким способом, и дают гарантию на свою работу.

а может наоборот кто делал? и понимают что это фигня а не ремонт?

  1. Эта фигня несколько лет уже работает, а это самое главное.
  2. ерш из магазина и обычные хомуты все работает уже 5 лет.
  3. Называется, когда лень добратся до гидравлики…

130 км. А это быстро, самое главное работает.

  Станки для резки стекла

  • Кому как, я на такое творение бы не смог смотреть когда пользовался Керхером и вообще бы никому не показывал, бы что бы не позорится…

В чем позор ? Как говорил мой начальник За деньги и дурак отремонтирует, вот ты без денег сделай.

  1. Ну теперь все встает на свои места, почему дороги через задницу:-)))

Вот ты загнул, я денег на ремонт шланга не воровал, как вороют с дорог.К тому же, не знаю как у вас, у нас дороги отличные.

  • Все прааильно, это Волоколамское шоссе в Тверской области, 40 км средней жопы, зато как въехал в Московскую, то сразу различие чувствуешь:

родные шланги говно! они пластиковые.если охота т=нормальный шланг это надо брать рукав высокого давления с 1 или 2 металлослоями.они резиновые.так вот о ремонте шланга керхера таким образом.как сказал шланги пластиковые, и от разрыва его уберегает оплетка чаще капроновая.эта капроновая оплетка имеет преднатяг с завода.

для того чтоб шланг не разрывало. без неё его рвет.преднатяг сделать можно но муторно. а таким образом зафиксировать волокна чтоб они не вылезли из под хомута почти нереально. тем более парой слоников.такчто автор, ремонт на время и с переменным успехом.

как уже писал переходи на резиновые шланги, причем нужной длины, у меня мойка в гараже к стене прикручена.а как лайфхак доступный для многих так как оборудование есть у знакомых электриков ????покупаете в электро товарах(не попсовых с люстрами а для электриков) медные гильзы(эта такие трубки из меди для опрессовки и соединения кабелей.

можно наконечники но придется трубки от них отпиливать)чтоб внутренний диаметр был диаметром шланга надетого на соединитель.и прессуйте эту гильзу прессом для этого предназначенным. ну который из гильз шестигранники делает.вы получите реально обжатый шланг.

площадь обжима будет большой, и даже на пластике эти капроновые волокна обожмутся значительно лучше чем этими слониками, так как площадь которую они обжимают, слишком мала.

Читайте также:  Шликерное литье: метод, гипсовые формы, технология

както так…

Для изготовления шлангов высокого давления применяют особый тип оборудования — опрессовочные станки. С их помощью происходит формирование надежного соединения компонентов конструкции РВД.

Принцип работы опрессовочных станков

Общий принцип работы станка основан на прессовании фитингов различной конфигурации на торцевые части рукава. Выполнение этой работы требует точного расчета оптимальной степени прижима, сохранение целостности шланга высокого давления.

Конструктивно обжимной центр состоит из гнезда для кулачков, блока увеличения давления (механического, электрического или гидравлического), устройства управления.

Предварительно на заготовку РВД устанавливается требуемый фитинг. Важно контролировать глубину его монтажа.

В случае надобности выполняется обработка торца рукава – выравнивание плоскости, обезжиривание и снятие технологической кромки. Это не должно сказаться на качестве соединения.

  Ленточные пилы для ленточных пилорам

Порядок выполнения работы на обжимном оборудовании для изготовления или ремонта рукавов высокого давления.

  1. Выбор плашки, соответствующей диаметру шланга и фитинга.
  2. Установка ее в гнездо, проверка надежности.
  3. Монтаж соединительного элемента на рукав.
  4. Проверка величины опрессовочного воздействия.
  5. Установка заготовки в станок для опрессовки и его активация.

Длительность воздействия определяется размерами детали и характеристиками оборудования. Эти данные можно взять из технического паспорта.

Во время выполнения процедуры нельзя проворачивать или иным способом изменять положение рукава. Это может сказаться на качестве обжима.

Классификация опрессовочного оборудования

Станки для подобной обработки востребованы во всех типах производства, автомобилестроения, химической и пищевой промышленности. Они отличаются техническими и эксплуатационными характеристиками, а также конструкцией.

Важно изначально определиться с планируемым объемом производства. Если оборудование предназначено для ремонта гидравлических шлангов высокого давления автомобильной техники – можно выбрать недорогой станок, но с минимумом функций. Для постоянной эксплуатации потребуется модель с большей производительностью.

Существует определенная классификация, знание которой поможет выбрать оптимальный вариант:

  • стационарный или переносной. Первые используются для комплектации производственной линии. Переносные предназначены для проведения оперативных ремонтных или профилактических работ;
  • производительность. Учитывается время смены плашки, скорость изготовления одного РВД;
  • тип привода. Для небольших объемов работ по изготовлению РВД используют ручные модели. Электрические отличаются высокой надежностью, но для их работы необходимо подключение к сети. Гидравлические чаще всего имеют большие размеры, так как для создания воздействия в их комплектации присутствует компрессор или баллоны со сжатым воздухом.

Главным является тип задачи, которую должно выполнять это оборудование. Учитывается не только производительность, но и эксплуатационные качества.

Для стационарных моделей потребуется обустроить монтажную площадку, так как их масса достаточно велика.

Совет по выбору станка

Промышленное или ремонтное оборудование имеет определенные технические характеристики. Они являются основным критерием выбора. Поэтому предварительно необходимо изучить параметры готового изделия и подобрать обжимной станок, который бы соответствовал им.

Основные параметры выбора:

  • усилие опрессовки, тонн;
  • максимальный и минимальный диаметр РВД. Учитывается количество слоев оплетки;
  • для электрических моделей – напряжение в сети;
  • максимальное значение раскрытия кулачков, мм;
  • габариты и вес;

Важное значение придается плашкам. Они могут быть как опрессовочные, так и маркировочные. В некоторых случаях потребуются специальные конструкции для ограниченного обжима изделия. Они изготавливаются под заказ.

Преимуществом опрессовочного станка является его универсальность. С его помощью можно не только изготавливать качественные РВД, но и делать обжим любых изделий. Важно, чтобы они соответствовали параметрам оборудования.

Обжимка шлангов высокого давления своими руками Ссылка на основную публикацию

Как правильно обжать РВД своими руками

А если вам нужно обжать фитинги РВД для последующей перекачки моторных жидкостей под высоким давлением, делать это собственноручно не только не продуктивно, но и весьма опасно.

Качественные рукава высокого давления, предлагаемые по ссылке https://укррезина.com.ua/g90928292-rukava-vysokogo-davleniya компанией «Завод Укргума», состоят из надежной химстойкой резины и нескольких слоев металлической оплетки (также может быть навивка), а завершаются специальными металлическими фитингами. Поскольку РВД рассчитаны на работу под большой нагрузкой, соединительная арматура обжимается на специальном оборудовании. Это гарантирует, что в критический момент фитинг не подведет.

Однако народные умельцы утверждают, что обжать рукав высокого давления можно и своими руками. Как это сделать и стоит ли оно того вы узнаете из данной статьи.

Хомуты для рукава высокого давления с металлической оплеткой

Мастера на все руки используют для обжима РВД с металлической оплеткой универсальные хомуты:

  • литые;
  • стальные оцинкованные;
  • проволочные.

Также пользуется спросом силовой хомут, фиксирующийся на двух болтах. Его рекомендуют применять если речь идет об особенно жестком рукаве высокого давления с многослойной навивкой. Сам принцип запрессовки с помощью данных подручных средств вполне очевиден.

Однако в промышленности подобное недопустимо, так как противоречит правилам техники безопасности.

В идеале у вас должны быть: соответствующий станок (или матрица), пресс-ниппель и специальная обжимная муфта. Вставляем ниппель в шланг, надеваем муфту и производим обжатие гидравлическим станком. Причем достаточно правильно вставить элемент в губки оборудования и постепенно подкачивать. Станок все сделает сам.

Также вы можете просто заказать готовое изделие, соответствующее требованиям ГОСТ 6286-73, в каталоге «Завод Укргума».

Стоит ли обжимать фитинги РВД с навивкой собственноручно

Хотя существует несколько способов обжимки рукавов высокого давления с металлической оплеткой, специалисты настоятельно не рекомендуют этого делать.

Дело в том, что добиться идеального результата без использования специального оборудования практически невозможно. То есть, «на коленке» это сделать не удастся.

Конечно, если РВД с навивкой используется не для гидравлической установки, работающей под высоким напором, а, скажем, садового полива (где давление невелико) нескольких хомутов действительно будет достаточно. Но это:

  • применение специализированных шлангов не по назначению;
  • лишние финансовые затраты.

А если вам нужно обжать фитинги РВД для последующей перекачки моторных жидкостей под высоким давлением, делать это собственноручно не только не продуктивно, но и весьма опасно.

Как обжать шланг высокого давления своими руками

=Ремонт шлангов высокого давления= Решил сделать серию проектов на тему = ДЕЛАЕМ САМИ =.

Хочу показать некоторые приспособления которыми можно качественно и на долго делать разные ремонты, порой даже те, которые казалось бы в домашних условиях сделать просто не возможно. Но все делается человеческими руками, стоит только захотеть это делать.

В моих работах я покажу то оборудование и приспособления, которое я сделал сам для своей работы, да пусть оно не так красиво эстетически, но по параметрам работы оно вполне меня удовлетворяет вот уже много лет. Приятного просмотра.

Ссылка на видео блог — Живи и твори с улыбкой! Заказать проект на любую тематику можно здесь, написав на эл. почту Или в скайп — zhurbapetr01 Я в Однокласниках — в ВКонтакте — Заходите на мой второй канал — Где собрано много моих работ.

Social comments Cackle

Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

таблицы для фитингов CAST, TIEFFE) в опрессовочной таблице диаметра (рис. 7).

В процессе эксплуатации РВД может возникнуть необходимость в обжимке их фитингом другой конфигурации, отличным от заводского. Для этих целей используют специальное оборудование и инструмент, которые помогут быстро и качественно обжать шланг любого диаметра и типа.

В настоящее время продажа РВД сопровождается услугами по опрессовке фитингом, что значительно сокращает время на подбор необходимых шлангов. Обжим рукавов высокого давления производится одним из двух способов:

  Как называется прибор для измерения плотности электролита

  1. Поперечная обжимка. Выполняется с применением специального оплеточного рукава и трубчатой штампованной муфты.

    Для качественного монтажа со шланги снимается верхний слой резины на расстояние равное длине муфты. Удержание муфты на поверхности рукава обеспечивается за счет формирования поперечных выступов на гильзе, которые прижимают шланг к фитингу.

    Поперечная обжимка выполняется для рукавов с рабочим давлением вплоть до 120 атмосфер.

  2. Продольная обжимка. Во многих технических источниках подобный метод обжимки именуют «европейский». Применяется в основном на рукавах высокого давления импортного производства.

    Главное отличие от поперечной обжимки – это наличие кольцевых зубьев на внутренней поверхности фитинга из нержавеющей стали.

Выбор и правильное использование обжимных муфт

Выбор обжимных муфт необходимо делать, исходя из типа рукавов высокого давления, их характеристик, размеров и назначения.

Для РВД типов 1 ST/SN и 2 ST/SN подходят муфты легкого типа, для работы с РВД типов 4 SP/SH, R12 и R13 необходимо использовать усиленные муфты.

В большинстве случаев достаточно применять универсальные муфты, хотя при изготовлении некоторых трубопроводов может понадобиться концевая арматура с муфтами специальной конструкции.

Для резиновых РВД наилучшим образом подходят рифленые муфты, которые обеспечивают максимально надежный монтаж при продольной опрессовке. Гладкие муфты применяются для поперечной опрессовки, в процессе которой на муфте формируются кольцевые канавки. Гладкие муфты используются и для работы со многими типами пластиковых трубопроводов.

Особое внимание при выборе муфт нужно обращать на технологию их монтажа, а именно — требует ли она зачистки РВД или нет.

Если муфта зачистная, то шланг предварительно нужно подготовить — удалить наружный и/или внутренний резиновый слой; если муфта незачистная, то монтаж можно выполнять без предварительной обработки рукава.

Монтаж зачистных муфт на не зачищенный шланг запрещен, так как это снижает надежность рукава и концевой арматуры. Это правило актуально и для незачистных муфт — их не рекомендуется монтировать на зачищенный шланг.

Опрессовка рукавов высокого давления выполняется с применением специальных прессов.

Если работа выполняется с применением зачистных муфт, то нужно иметь еще и окорочный станок для удаления верхнего и/или внутреннего слоя рукава.

При правильном выполнении опрессовки рукав высокого давления и его концевая арматура будут отвечать требованиям ГОСТ, такие изделия обеспечат надежную работу гидравлической и других систем в любых условиях.

Делаем сами Ремонт шлангов высокого давления

При обжимке эти острые зубья впиваются в металлическую оплетку, что обеспечивает соединение высокой степени надежности между рукавом высокого давления и муфтой.

Наружная поверхность шланга имеет тонкий слой резины, поэтому в большинстве случаев его даже не приходится зачищать.

За длительный срок эксплуатации подобных соединений в Европе и других странах мира не было замечено массового выхода из строя РВД по причине низкого качества соединения с фитингом.

Опрессовка шлангов высокого давления, то есть изготовление РВД — технически непростой процесс, для которого необходимо специальное оборудование.

Ремонт шлангов высокого давления

В станочном парке — современные итальянские станки для обжима. Наша линия производства имеет промышленные масштабы.

Отсюда и выгодная цена гидравлических рукавов! Основная задача опрессовки шлангов для нас — обжать максимально качественно и быстро! Мы изготавливаем рукава по европейским стандартам, что гарантирует высочайшее качество РВД, которые затем можно будет с легкостью использовать как на отечественной, так и импортной технике.

Мы предоставляем полный перечень услуг, касающихся производства гидрошлангов:

  • опрессовка РВД (обжим, завальцовка, вальцовка, запрессовка, обжимка — это все один и тот же процесс);
  • перепрессовка (или перевальцовка РВД);
  • ремонт любой сложности, замена фитингов.

Купить готовые шланги высокого давления вы можете в наших офисах и складах по всей России. А заказать опрессовку (обжатие) шланга под заказ — в городах Москва и Санкт-Петербург.

Video for kids Akclip.Com

  • Телефоны:
  • +7 (многоканальный), +7, +7,
  • +7. Телефон на проходной: 363
  • График работы:
  • пн-пт с 8:00 до 20:00, сб-вс с 09:00 до 18:00
  • Координаты GPS:

N55°44’37.29″ E37°33’34.05″

Мы предлагаем ремонт и изготовление гидравлических шлангов высокого давления, гидравлических трубок.

Не для всех марок автомобилей возможно изготовление нового или ремонт вышедшего из строя гидравлического шланга или трубки. По вопросам изготовления или ремонта рекомендуем проконсультироваться с мастером по телефонам ближайшего подразделения.

В случае положительного решения по вопросы ремонта или изготовления шланга гур мы выполним работу при наличии образца или точного чертежа с указанием рабочих параметров шланга.

Как выбрать хомуты для шлангов?

Рукава высокого давления – важная составляющая гидравлических и пневматических линий.

Они используются в составе строительного, промышленного, автомобильного оборудования и в быту. Когда возникает необходимость в соединении шлангов, проблему решают за счет специальной арматуры – хомутов.

Изделия предназначены для надежного крепления и герметизации стыков труб или рукавов.

С момента появления на рынке хомут для шлангов высокого давления пользуется высоким спросом, что обусловлено его преимуществами:

  • простой монтаж;
  • плавная затяжка;
  • равномерное сжатие по всему периметру;
  • устойчивость к вибрациям.

Что такое обжимная муфта?

Обжимная муфта (гильза, втулка, кольцо) — обжимной фитинг, предназначенный для монтажа концевой арматуры на рукав высокого давления (РВД). Муфта является составной частью всех типов концевых арматур РВД, решая несколько задач:

  • Механическая фиксация концевой арматуры на РВД, обеспечивая ее нормальное функционирование при высоком давлении;
  • Защита концевой части рукава от разрывов и деформаций;
  • За счет своей жесткости — защита от загибов концевых частей рукава при его монтаже с изгибами.

С помощью обжимных муфт обеспечивается неразъемное соединение РВД с фитингами, они используются при штучном и серийном производстве рукавов высокого давления (шлангов) для гидравлических систем различных типов и назначения.

Основные типы изделий

Хомут шланговый – соединительный механизм, который имеет множество вариативных конструкций и типоразмеров. В специализированных магазинах представлен огромный ассортимент: от дешевых китайских вариантов до надежных немецких изделий. Доступные в продаже хомуты для крепления шлангов делятся на несколько видов:

  • Спиральные. Механизмы используются для соединения рукавов с наружной спиралью.
  • Червячные. Устройство содержит специальный винт, который стягивает перфорированную или штампованную ленту вокруг трубы.
  • Силовые. Надежный крепеж, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях, имеет высокую зажимную силу.
  • Усиленные. Лента и фиксатор подобной арматуры представляют собой единую конструкцию, которая способна выдержать значительные нагрузки и давление.

Крепежные механизмы не отличаются абсолютной универсальностью. Каждый тип изделий имеет свою специфику – используется для того или иного вида рукавов. По этой причине важно знать, с какой целью подбирается устройство.

Типы и конструкции обжимных муфт

Концевая арматура РВД — муфта и ниппель с гайкой

Соединение рукава высокого давления с концевой арматурой

Конструктивно все муфты одинаковы — это короткая стальная трубка (втулка), на одном конце которой располагается направленный внутрь бурт для упора в торец шланга. Наружная поверхность муфт — гладкая, с одного края может присутствовать маркировка в виде одного или нескольких кольцевых пазов, сужения диаметра или штриховки. Также на муфту может наноситься цифробуквенная маркировка.

Как обжать шланг высокого давления своими руками

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Часто встречающиеся повреждения РВД

Рукава высокого давления хоть и прочные, но имеют ограниченный срок службы. С годами они портятся. А повреждения могут быть незначительными — и тогда понадобится ремонт шланга высокого давления, или же такими, что придется менять на новый шланг РВД.

  Автоматы для сварки плавящимся электродом

Самая распространенная причина выхода из строя гидравлического рукава — износ.

Этого никак не избежать и в этом случае необходима замена шланга.

Другие, не менее часто встречающиеся повреждения РВД, — перегрев, несовместимость с используемой жидкостью, неправильная сборка, недостаточная глубина вставки или слишком сильное натяжение шлангов.

К счастью, наши специалисты помогут выявить эти причины и дать рекомендации по ремонту или замене рукавов высокого давления.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.
  • Рукав высокого давления
  • В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.
  • Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Как проходит ремонт трубок ГУР?

Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку.

Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук.

Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

  1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
  2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
  3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления.

Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA.

Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

  Как выбрать клей холодная сварка – виды, особенности

Читать также: Каким шпателем лучше шпаклевать стены

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  1. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.
  2. Фитинги для рукавов высокого давления
  3. Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.
  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Восстановление и ремонт РВД

Мы производим и продаём большой ассортимент продукции, включая шланги высокого давления. Мы знаем, при каких условиях применяется наша продукция. При работе с высоким давлением, постоянной нагрузке и повышенной интенсивности эксплуатации есть большая вероятность поломок различного характера, износа отдельных частей РВД.

Любое незначительное повреждение шланга высокого давления, неизбежно ведёт к падению давления. Если не устранить проблему оперативно, это приводит к ещё большему повреждению рукава и системы в целом.

Поэтому, если вы заметили резкое падение давления в системе, обязательно позвоните нам и вызовете специалиста. Ремонт РВД с выездом — услуга, которую мы оказываем качественно и оперативно. Мы прекрасно понимаем, что из-за одного только шланга может остановиться вся работа, поэтому выезжаем сразу же и оказываемся на месте в максимально сжатые сроки.

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
  • Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

      Две пружины соединены последовательно

    Причины поломок

    Ремонт шлангов ГУР может потребоваться по целому ряду причин:

    • заводской брак — недостаточно хороший обжим стыка шланга и фитинга актуален из-за работы на неотлаженном, устаревшем или некачественном оборудовании;
    • порезы и разрывы — появляются вследствие провисания рукава внутреннего давления из-за того, что его длина не соответствует необходимым параметрам;
    • разрывы шланга и срывы соединительных частей — возникают из-за того, что давление в нём оказалось выше, чем то, на которое он рассчитан;
    • повреждения внешнего слоя — появляются из-за эксплуатации шланга в температурном режиме, на который он не рассчитан.

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    • Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.
    • При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.
    • Шланги высокого давления
    • Последовательность операций при этом выглядит таким образом:
    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого.

      Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.

    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    1. При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.
    2. Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.
    3. Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.
    4. Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:
    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Что такое обжимная муфта?

    Обжимная муфта (гильза, втулка, кольцо) — обжимной фитинг, предназначенный для монтажа концевой арматуры на рукав высокого давления (РВД). Муфта является составной частью всех типов концевых арматур РВД, решая несколько задач:

    • Механическая фиксация концевой арматуры на РВД, обеспечивая ее нормальное функционирование при высоком давлении;
    • Защита концевой части рукава от разрывов и деформаций;
    • За счет своей жесткости — защита от загибов концевых частей рукава при его монтаже с изгибами.

    С помощью обжимных муфт обеспечивается неразъемное соединение РВД с фитингами, они используются при штучном и серийном производстве рукавов высокого давления (шлангов) для гидравлических систем различных типов и назначения.

    Версия для печати

    Мобильный ремонт РВД рукавов высокого давления с выездом

      Классификация и характеристики оборудования газосварщика

    «МСК-Гидравлик» предлагает ремонт и изготовление рукавов высокого давления, шлангов ГУР, шлангов АКПП с выездом на объект для техники любых мировых производителей.

    Достаточно позвонить по номеру или 8-977-272-18-18, кратко описать признаки неисправности и ожидать прибытия бригады в течении часа.

    Ремонтные работы проводятся в пределах Москвы и Московской области с использованием собственного сервисного автомобиля компании.

    Поломка РВД выезд для экстренной помощи

    Эксплуатация гидравлических систем предполагает экстремальные нагрузки на рукава высокого давления. Износ и поломка шлангов промышленной, коммунальной, строительной, дорожной техники – не редкость.

    Мобильный ремонт РВД рукавов высокого давления и гидравлических шлангов осуществляется с выездом бригады на объект в течении часа по низкой цене. Ремонт РВД с выездом в Москве и Московской области.

    Своевременное выявление и решение проблем с РВД – залог успешного функционирования оборудования, безопасности обслуживающих ее операторов. Не доверяйте «любителям»: мобильный ремонт РВД должна осуществлять квалифицированная бригада, имеющая необходимую технику и комплектующие.

    • Как заказать выездной ремонт РВД в Москве и области?
    • Возложите ответственность за исправность рукавов высокого давления на представителей «МСК-Гидравлик» — компании с более, чем десятилетним опытом работы.
    • Обращаясь к нам, вы получите:
    1. Сокращение финансовых потерь вследствие простоя техники. Сервисный автомобиль, оснащен станками и комплектующими, выезжает на объект сразу после оформления заявки.
    2. Качественный результат – мобильная мастерская по ремонту РВД предоставляет годовую гарантию на все виды работ и используемые комплектующие при условии соблюдения правил эксплуатации и отсутствия механических повреждений.
    3. Отсутствие задержек – мобильная мастерская не только ремонтирует вышедшие из строя рукава высокого давления, но и изготавливает новые непосредственно на месте. В техническом плане наши рукава не уступают оригинальным аналогам, однако цена изделий значительно ниже.
    1. Заказывайте ремонт РВД с выездом в Москве и Московской области в любое время – мы готовы решать самые сложные проблемы клиентов.
    2. Стеллажи для хранения комплектующих
    3. Оборудование мобильной мастерской
    4. Наш фирменный сервисный автомобиль
    5. Выездной ремонт
    6. Оборудование мобильной мастерской
    7. Наш фирменный сервисный автомобиль

    Типы и конструкции обжимных муфт

    Концевая арматура РВД — муфта и ниппель с гайкой

    Соединение рукава высокого давления с концевой арматурой

    Конструктивно все муфты одинаковы — это короткая стальная трубка (втулка), на одном конце которой располагается направленный внутрь бурт для упора в торец шланга. Наружная поверхность муфт — гладкая, с одного края может присутствовать маркировка в виде одного или нескольких кольцевых пазов, сужения диаметра или штриховки. Также на муфту может наноситься цифробуквенная маркировка.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector