Мотолебедка для пахоты своими руками

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

  •  
  •  
  •  

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники). 

Лебедка для вспашки электрическая 

 

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного. 

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Мотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими руками

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Мотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими руками

Самодельные мотолебедки для вспашки

Самодельная мотолебедка для вспашки — один из агрегатов, которые очень распространены в наших местах. Каждый уважающий себя хозяин старается иметь такую штуку. Причем использовать ее не только для вспашки, а и для других хозяйственных нужд.Мотолебедка для пахоты своими руками Главная часть самодельной мотолебедки — это двигатель. Выбор подходящих отечественных двигателей не очень широк. Снискали искреннее признание движки от мотоцикла «Минск», от мотороллера «Электрон», применяются мотопилы «Урал» и «Дружба». Выбор таких двигателей обуславливается их распространенностью и дешевизной, многие движки перекочевывают со старой, уже списанной в утиль техники, и неплохо доживают свой оставшийся век.Мотолебедка для пахоты своими руками Мощность двигателя должна быть не менеее 2-3х лошадиных сил (мотопила «Дружба»), двигатель должен быть тяговитый и должен хорошо заводиться. Электроновские двигатели не выпускаются очень давно, они удобны тем, что имеют принудительное охлаждение. А вот двигатели от мотороллера «Турист» уже не идут, лебедка получается очень тяжелой.Мотолебедка для пахоты своими руками Основными самодельными узлами лебедки является рама, тяговый барабан и грунтозацепы. Обычно рама сваривается из стальной трубы или квадратного стального профиля 25 на 25 мм. Можно использовать старую раму от мотоцикла, разрезав и сварив ее в другой конфигурации. Мотолебедка для пахоты своими руками Бензобак используется обычно небольшой, как правило, от мотопилы. Он имеет уже и краник с отстойником и места для крепления. Зажигание — стандартное от мотоцикла.Мотолебедка для пахоты своими руками Скорость плуга при вспашке 4-8 км в час, поэтому диаметр барабана и шестерня выбираются таким образом, чтобы оборотов хватало при работе на первой передаче. При большой длине участка и легком грунте можно работать на второй передаче. Мотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими руками В качестве грунтозацепов используют лопатки или штыри, приваренные к П-образному рычагу, на котором делается площадка для ног. Грунтозацеп обычно подпружинивается для удобства работы. Практика показывает, что при установке мотолебедки на меже, заросшей сплошным дерном, пользоваться грунтозацепами на основе металлических штырей гораздо удобней — они легко входят в грунт и хорошо держат лебедку.Мотолебедка для пахоты своими руками Для полного удобства можно прикрепить к грунтозацепу длинный рычаг с ручкой-седлом, и присаживаться на него во время вспашки, одновременно придавливая пятой точкой грунтозацепы. На своих домашних участках практикуются электрические лебедки. Для электролебедки для вспашки нужен электродвигатель не менее 2кВт, асинхронные двигатели довольно тяжелые, и в большинстве своем требуют трехфазной сети, что не очень удобно. Более легкими однофазными электродвигателями являются коллекторные. Наиболее применимы электродвигатели от электропилы, они мощные, легкие, имеют редуктор и крепление, и хорошо приспосабливаются под лебедку. Очень часто используются двигатели от бензопилы «Парма», поскольку для работы она весьма опасна и сейчас есть много хорошей импортной техники, а устаревшую «Парму» используют для лебедки. Мотолебедка для пахоты своими руками Наиболее часто встречаюшаяся вертикальная конструкция мотолебедки с двигателем от мотоцикла «Минск» (фото 1а,б) изготавливается местными умельцами даже по заказу. Рама лебедки выполнена из стального профиля квадратного сечения (от старых столов и парт). Барабан расположен под двигателем внизу, двигатель по ходу, закреплен над барабаном. Мотолебедка для пахоты своими рукамиВысокое расположение двигателя затрудняет ножное переключение передач, поэтому в этой конструкции часто делают ручной рычаг (фото1б). Лебедка занимает мало места и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля. Подобная лебедка (фото 2а) изготовлена на раме из стальных труб круглого сечения с двигателем от мотоцикла «Восход», еще одна похожая (фото 2б) с грунтозацепами в виде лопаток. Интересная конструкция лебедки (фото 3а,б) примерно такой же компоновки, но с более просторной рамой. Для удобства передвижения при вспашке и проезда к месту вспашки с одной стороны к раме прикреплено колесо, с другой — большая стальная дуга. Такая лебедка занимает больше места, но более удобна при транспортировке. Еще одна конструкция мотолебедки (фото 4а,б) — так называемая обратная. В ней за основу взята рама мотоцикла, поэтому двигатель расположен в сторону оператора, а барабан стоит на месте заднего колеса. Глушитель тоже использован штатный, руль в вилке развернут в обратную сторону. Передачи включаются правой ногой. Эта конструкция более длинная и низкая, но требует меньше сварочных работ. Интересной особенностью данной лебедки является принудительное охлаждение с помощью электровентилятора на 12 вольт с питанием от штатного генератора мотоцикла (фото 4б — вентилятор справа от бензобака). Несколько лет в качестве товаров народного потребления Котласский электромеханический завод выпускает лебедки под использование мотопилы «Дружба» и «Урал» (фото 5а,б). В качестве редуктора использована двойная цепная передача. Конструкция получилась малогабаритной и легкой. Лебедка не очень дорогая, так как не содержит штатного двигателя, а используется у каждого своя бензопила, и пользуется популярностью. В качестве замечания было высказано, что маловат диаметр тягового барабана. При установке на такую лебедку электропилы «Парма» (фото 6а,б) конструкция получается еще компактней и легче. Мощности лебедки хватает для вспашки огородов на нетяжелых почвах. Вообще, для вспашки тяжелых почв с дерниной, со стерней, целинных участков необходимо уменьшить ширину захвата и глубину вспашки с помощью регулировки плуга, и придерживать плуг руками во время прохода, иначе он норовит выскочить из борозды или зарывается в дерн. Тогда либо лопается трос, если он тонкий, что очень печально, либо выворачивает лебедку вместе с оператором из земли, что гораздо лучше, техника остается целой. Интересная конструкция полностью самодельной электролебедки представлена на фото 7а,б. Агрегат основательный, двигатель асинхронный трехфазный 3кВт. Для удобства передвижения лебедка оборудована длинными ручками и колесом. При необходимости вспашки участка вдалеке от электросети есть переходник для установки бензопилы (фото 7б).

Главная особенность данной лебедки — наличие системы дистанционного радиоуправления (на коммутационной коробке слева вверху виден антенный разъем). Система дистанционного управления позволяет хозяину пользоваться лебедкой для многочисленных хозяйственных нужд, будь то подтаскивание лесоматериала, подъем тяжестей и др. Лебедка оборудована легкосъемной ручкой-седлом (фото 8а), которая вставляется в гнездо-трубку, приваренную к грунтозацепу.

Оригинальных конструкций мотолебедок множество, наши русские доморощенные конструктора без дела не сидят (готовая рама для лебедки — на фото 8б). Малобюджетный подход к конструированию связан с незначительным уровнем доходов на селе. В настоящее время стали появляться классные агрегаты на импортных двигателях, опять же в основном полукустарные, сделанные небольшими партиями. Заводские мотолебедки в продаже появляются редко, и их потребительские качества оставляют желать лучшего. Обычно заводской агрегат переделывают под себя, оставляя базу и улучшая некоторые узлы, либо используют в нестандартном варианте. Например, есть конструкции лебедок на основе мотоблока. Мотоблок ставится на основание, вместо одного из колес одевается тяговый барабан. Причем в транспортном положении мотоблок везет себя сам и еще в телеге плуг. Еще одна интересная компактная конструкция электролебедки (фото 9а,б) выпускается одним из ЧП в г.Котласе. Очень удачное конструктивное решение этой лебедки — планетарный редуктор внутри тягового барабана, что позволило максимально уменьшить размер и вес лебедки. Теперь по виду весь агрегат сотоит из двух частей: двигателя и барабана, установленных на закрытой раме с выдвижными рукоятками. Малый вес лебедки позволяет прикрепить легкосъемные грунтозацепы прямо к основной раме.

От однофазного двигателя 2,2кВт идет цепная передача на шестерню, насаженную на первичный вал редуктора, соосный с валом барабана, который является вторичным валом редуктора.

Такое построение силовой схемы позволяет вместо электродвигателя ставить 4х тактный импортный бензиновый двигатель без изменения трансмиссии.

Рычаг (фото 9а) служит для разьединения барабана с редуктором (режим разматывания тросика)..

Конструкция мотолебедки на двигателе от мотороллера «Турист» или «Муравей» представлена на фото 10а,б.

Читайте также:  Перемотка паяльника своими руками

Этот двигатель очень известный, Т-200, с принудительным охлаждением. Зажигание легко переделывается на тракторное магнето, что позволяет обходиться без аккумулятора.

Заводится очень хорошо, вполне тяговит. Часто применяется на самодельных каракатах. Как уже отмечали выше, его недостаток для мотолебедки — это его вес.

Но мотолебедка получилась вполне технологичная, хотя и немного тяжеловатая.

Для лучшего скольжения тросика в данной мотолебедке применены стальные вертикальные ролики на подшипниках. Это предотвращает трение троса об щеки барабана при неточной установке мотолебедки. Грунтозацепы штыревые, бензобак взят от старого мопеда. Работа данной мотолебедки с окучником продемонстрирована на видео. Вариант мотолебедки на двигателе «Лифан» представлен на фото 11а,б. Конструкция практически такая же, как на фото 9, слегка увеличена рама для возможности установки двигателя. Грунтозацеп лопаткой, жестко прикреплен к раме, в транспортном положении перевернут лопаткой вверх.

Регулировка газа — манеткой, мощность двигателя 5,5 лс. Редуктор — планетарный внутри барабана. Мотолебедка максимально скомпонована для удобства транспортировки, может быть несколько в ущерб удобства при вспашке. Такие лебедки выпускает ООО «Морис» в г. Котласе.

Ну вот, наконец, недавно (сентябрь 2012) я увидел в магазине в г.Коряжма заводскую мотолебедку для вспашки (фото 12а,б). Лебедка выпускается на заводе в г. Ижевск. Компоновка отличная, рукоятки руля удобные, выдвигаются из транспортного положения в рабочее. Грунтозацепы — маленькие лопатки. Двигатель 4-х тактный импортный мощностью 5-7 лс. Редуктор двойной — ремень плюс цепь. Сцепление — натяжением ремня, как на культиваторах, включается педалью. По виду вроде бы вполне достойный агрегат. Отзывов пока нет, в деле еще этот механизм я еще не видел.

Плуги, окучники и различные устройства для обработки земли — это тема отдельной статьи.

Лебедка для вспашки земли плугом

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Мотолебедка для пахоты своими руками

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками.

Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи.

Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Мотолебедка для пахоты своими руками

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле.

С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее.

Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Мотолебедка для пахоты своими рукамиМотолебедка для пахоты своими руками 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен. Мотолебедка для пахоты своими руками Мотолебедка для пахоты своими руками 10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался.

Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм.

Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Мотолебедка для пахоты своими руками

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;

Мотолебедка для пахоты своими руками 9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.Мотолебедка для пахоты своими руками

Установка троса

Мотолебедка для пахоты своими руками

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Мотолебедка для пахоты своими руками — О металле

Мотолебедка для пахоты своими руками

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – лебедку.

Преимущества самодельной лебедки

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Электроплуг – назначение и принцип работы

  • Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества.
  • Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней тросом культиватор или плуг.
  • Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно.

  1. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру).
  2. Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

  3. РЕКОМЕНДУЕМ!

Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют ATV-лебедки от польских компаний Dragon Winch и Husar.

Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания.

Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.

Лебедка ATV Dragon Winch DWH 3000 HD Лебедка ATV Husar BST 3000 LBS

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Лебедка сельскохозяйственная или мотоблок – что лучше

Процесс Лебедка Мотоблок
Посадка картофеля Происходит классическим методомбез повреждения продукта. Может значительно «навредить» овощу(порезать, помять его).
Рыхление (боронование) Эффективно тянет плуг на практически любойскорости с другой стороны участка. Достаточно неудобное: почва весомо уплотняется путеммногократного передвижения по засаженному картофелю.
Окучивание картофеля Не составляет особого труда приправильной ширины междурядья. Используются сложные виды распашников,значительно повреждающие органическую культуру.
Выкапывание картофеля Эксплуатируется обыкновенный окучник. Применяется орудие с большей мощностью.
Вспашка земли Многофункциональная: разрыхлит землю как в парнике,так и под открытым небом. Сорняков не оставляет. Используется исключительно на огороде.Неправильный выбор фрез может привести к исчезновению дождевых червей.
Уплотнение земли Отсутствует: все силы отдаются на вспашку плугом. Хорошо уплотняет.

Назад

Лебедка для вспашки земли своими руками

Мотолебедка для пахоты своими руками

Владельцы загородных земельных участков, дачники ежегодно обрабатывают землю, пашут ее с целью добиться как можно большего урожая.

Читайте также:  Изготовление шкива своими руками: рекомендации,

Вспашка необходима для:

  • насыщения земли кислородом;
  • перемешивания элементов, из которых состоит почва;
  • улучшения структуры грунта (он становится рассыпчатым и ровным);
  • уничтожения сорняков.

Но не все знают, как правильно это делать: для новичков необходима информация о том, как должна выполняться вспашка земли.

Подготовка участка: выравниваем землю

Ни одно земледельческое орудие для вспашки земли не сможет качественно выполнить свои функции, если на участке множество бугров и ям. Поэтому, прежде чем приступить к вспахиванию, следует выровнять землю. Делают это следующим образом.

  1. Выкорчевывают пни, убирают камни, ликвидируют кустарники и скашивают высокую траву.
  2. Заготавливают колышки, на которых ставят несколько отметок через 10-15 см и втыкают в землю на одном уровне.
  3. С помощью лопаты снимают грунт в наиболее возвышенных местах (на кочках) и укладывают в низины.
  4. Овраги и глубокие ямы засыпают специально привезенным грунтом.
  5. Проверяют уровень земли: он должен достигнуть отметок на колышках.
  6. Участок обрабатывают граблями.
  7. После перекопки вручную (обработки культиватором) и выравнивания земли граблями, качество поверхности будет удовлетворять установленным требованиям.

Земельные участки очень большой площади выравнивают с помощью трактора. Уклоны более 30° целесообразно планировать в виде террас.

Вспашка земли мотоблоком

На небольших дачных участках, где вспашка земли трактором невозможна (тяжелая техника не сможет маневрировать), рационально применение мотоблока. Этот агрегат оснащается различными навесными приспособлениями: плугами, окунчиками, фрезами и т.п.Орудие для вспашки земли перед вспашкой следует отрегулировать, для чего пользуются такими советами.

  1. Вначале землю необходимо обработать отвальным плугом. Для этого резиновые шасси меняют на стальные колеса-грунтозацепы диаметром 500-600 мм, шириной 180-200 мм. Предпочтение следует отдавать несплошным ободам, в противном случае передвижению будет мешать набивающаяся земля и трава.
  2. Мощность мотоблока должна быть такой, чтобы не было пробуксовки при значительном весе агрегата: вместе с грунтозацепами он может превышать 70 кг. 
  3. Устанавливается глубина вспашки. Для этого агрегат устанавливают на брусья сечением 150 мм, а грядиль должно занять строго горизонтальное положение. Плуг крепится так, чтобы лемех полностью касался земли своими кромками.
  4. После того, как мотоблок будет подготовлен к работе, нужно установить его на одном из краев участка примерно по центру. Нарезая первую борозду, необходимо стремиться сделать ее как можно более ровной. В конце участка агрегат разворачивается и устанавливается таким образом, чтобы его правое колесо стояло напротив первой борозды. Нарезается следующая борозда. Такая техника называется «в свал»: при этом грунт перемещается от краев к центру.
  5. Работая с мотоблоком, не следует наваливаться на рукояти и толкать агрегат вперед.
  6. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и сэкономить топливо, а главное – получить качественно вспаханный участок, правое колесо мотоблока следует вести по гребню, по его краю или центру.
  7. Во время пахоты стойка плуга не должна отклоняться от вертикали. Этому будет препятствовать особая конструкция сцепки плуга: дугообразные пазы позволяют компенсировать отклонение угла наклона с помощью наклона плуга в нужную сторону.                                                                      
  8. В случае, если мотоблок клонится вправо, нужно повернуть лемех плуга против часовой стрелки, ослабив гайки в регулировочном пазе. После этого гайки на болтах следует вновь затянуть.                                         
  9. Для того чтобы отрегулировать наклон стойки плуга (необходимо для его установки по ширине колеи), его нужно совместить с внутренней стороной правого колеса.
  10. Плуг должен быть установлен так, чтобы его носок и пятка занимали горизонтальное положение. Тогда при входе в землю он не будет зарываться слишком сильно и его не будет выталкивать.
  11. Чтобы компенсировать несимметричную нагрузку, действующую на плуг во время пахоты (он отклоняется в правую сторону), перед прохождением первой борозды рекомендуется натянуть шнур для ориентира. Первая борозда должна быть не глубже 120 мм: по ней в дальнейшем будет идти правое колесо и задавать направление агрегату.
  12. В случае применения длинного грядиля сцепки рекомендуется использовать опорное колесо. В таком случае глубина входа плуга в землю будет зафиксированной. Установлено опорное колесо может быть с любой стороны, при этом справа оно будет катиться по борозде, а слева – по необработанной земле.
  13. Вспашку земли на осень нужно производить в развал. По краям участка и в центре борозды следует отделять, чтобы создать предотвратить задержку лишней талой воды при половодье. В результате почва быстрее просохнет и будет готова к пахоте.

Работу будет выполнять легче, а производительность труда будет более высокой, если руководствоваться следующими правилами.

  1. Пахать участок лучше вдоль его длинной стороны: таким образом можно минимизировать количество разворотов.
  2. Необходимо ежегодно менять траекторию движения, чтобы избежать постепенного перемещения плодородного слоя грунта за пределы участка вдоль длинной стороны и на края коротких сторон.
  3. Пробуксовку мотоблока при вспахивании целинной земли можно предотвратить, если проходить участок дважды: вначале с меньшим заглублением орудия, а затем – с максимальным.
  4. Затвердевшую почву легче обработать после ее увлажнения (после дождя). Обработку фрезой следует проводить в несколько этапов.
  5. Устанавливать ручки мотоблока нужно с некоторым смещением влево: так будет удобнее идти по необработанной земле.

Важно: температура двигателя не должна превышать установленных пределов. В процессе вспашки земли требуется следить за этим параметром и при необходимости делать перерывы, позволяя агрегату остыть.

Пашем землю мотолебедкой

На небольших участках успешно применяется мотолебедка для вспашки земли. Плуг заглубляется пахарем, а в качестве движущей силы используется бензиновый двигатель с приводом, к которому прикреплен трос. Такой агрегат можно сделать своими руками. Вашему вниманию инструкция по изготовлению орудия для вспашки.

  1. Двигатель следует выбрать мотоциклетный, от «Минска». Подойдет также от бензопилы. Главное условие – мощность должна быть не менее 3 л.с. Электродвигатель для этого не пригоден: его мощность меньше, чем необходимо.
  2. Барабан для тросика можно смастерить из ступицы заднего колеса мотоцикла. При отсутствии такой детали можно использовать трубу.
  3. Диаметр шестерни и барабана выбирается так, чтобы она могла обеспечивать движение плуга со скоростью 5-7 км/ч (на 1-й передаче).
  4. В качестве емкости для топлива подойдет бак бензопилы. Его объема будет достаточно.
  5. Грунтозацепами будут служить штыри, приваренные к рычагу в виде буквы «П» (он необходим, как площадка для ног). Рекомендуется их подпружинить – так работать будет удобнее.
  6. К верхней части плуга крепят седло и длинный рычаг, чтобы можно было сидеть во время вспахивания участка.

Лебедка из мотоблока своими руками

Мотолебедка для пахоты своими руками

  • › Инструменты

Мотоблок-лебедка своими руками

Лебедка которую можно использовать на своем участке в качестве движителя для плуга, окучника, бороны и других сельскохозяйственных орудий в некоторых случаях может быть намного эффективнее мотоблока или мотокультиватора.

Устройство лебедки с плугом

Изготовление мотоблока лебедки следует начинать с выбора двигателя, который уже имеется у Вас в наличии (это может быть и двигатель от бензопилы, от мотоцикла, да в принципе даже и от автомобиля, но это будет очень тяжелая и громоздкая конструкция, которую будет затруднительно перемещать по участку). Отдельно следует рассмотреть вариант с электродвигателем (подойдет для приусадебного участка и дач с подведенным электричеством).

Мотоблок лебедочного типа с плугомМотоблок лебедочного типа с плугом

Рама лебедочного мотоблока

Исходя из габаритов двигателя конструируется рама лебедки, которая должна соответствовать двум требованиям: быть удобной для переноски или другого перемещения вдоль края участка и при этом жестко зацепляться с грунтом для придания упора всей конструкции (для этого внизу рамы можно предусмотреть шипы-грунтозацепы).

Мотоблк-лебёдка в сборе

Будка для собаки — простая конструкция и инструкция по изготовлению.

Промежуточный вал и понижающая передача

Для уменьшения оборотов двигателя и увеличения крутящего момента (мощности, тяги) необходимо продумать устройство понижающей передачи. Она может быть цепной, шестеренчатой и ременной. Самый простой и довольно надежный вариант — цепная передача с кулачковой муфтой (запчасти можно использовать начиная от велосипеда и заканчивая экскаватором).

Промежуточный вал мотоблока лебёдкиПромежуточный вал мотоблока лебёдки

Самодельный плуг

На мотоблоке лебедке можно работать вдвоем: один управляет двигателем и следит за правильной работой лебедки, второй ходит с плугом и переносит его в начало борозды.

Но, если сделать плуг такой как показан ниже на фото можно пахать и самому.

Такая конструкция плуга не дает ему при работе зарываться или выскакивать из грунта и держит ровную борозду (работу плуга можно посмотреть ниже на видео).

Самодельный плуг для мотоблокаСамодельный плуг для мотоблока

Электролебедка для вспашки своими руками чертежи. Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи. Преимущества самодельной лебедки

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Читайте также:  Маршрутная карта технологического процесса: содержание, составление, бланк

https://www.youtube.com/watch?v=-l65p4LSark

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками.

Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи.

Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле.

С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее.

Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы).

Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

  • Лебедка электрическая и бензиновая
  • (колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
  • Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Каркас должен быть жестким, что бы прослужила долго, и построен из труб диаметра Ф26,8мм. Нагрузка на него довольно большая, так что уменьшать диаметр труб с целью уменьшения веса нежелательно.

Предусмотрена возможность складывания рамы, для удобства перевозки мотолебедки в багажнике автомобиля. Нижняя рамка (На рис ее нет)сварена из 45 уголка. Грунтозацепы выполнены из такого же уголка по углам они препятствуют перемещению самой лебедки при вспашке.

Для перемещения агрегата по участку предусмотрены два навесных колеса, это позволяет одному человеку свободно перемещать лебедку по огороду.

При разматывании троса с перемещением плуга в начало борозды возможно, что барабан начнет раскручиваться по инерции и произойдет запутывание троса. Для исключения подобной ситуации предусмотрено тормозное устройство. Пружина поджимает медную(латунную) вставку к барабану и трос не запутывается. Устройство является обязательным, так как очень облегчает работу с мотолебедкой.

  1. Крепление верхнего и нижнего валов целесообразно сделать как указано на рисунке(с передней стороны и с задней стороны каркаса), это благоприятно сказывается на жесткости всей конструкции, так как происходит взаимное уравновешивание разнонаправленных сил, действующих на раму лебедки для вспашки
  2. .
  3. Так выглядит нижняя рамка лебедки для вспашки
  4. Так выглядит система торможения
  5. А это колеса для транспортировки по участку

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался.

Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм.

Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

  Экстрактор для выкручивания и извлечения сломанных болтов

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками; 9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

15. посадочные гнезда подшипников.

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:

1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта. 2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Особенности изготовления корпуса

Когда изготавливается плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят завершить работы без ошибок, необходимо будет сформировать корпус, учитывая при этом, что пласт земли должен подниматься на 25 сантиметров вверх.

Это указывает на то, что инструмент будет испытывать значительные нагрузки.

Кроме того, поверхности корпуса станут подвергаться износу абразивного типа, это влечет необходимость использования для изготовления рабочих элементов конструкции стали, толщина которой равна 5 миллиметрам.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы

— это пилорама. Самая классная модель — это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:

То есть, основу пилорамы из бензопилы

составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.

А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы — пилорама.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector