Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу.

Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов.

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Подбор подходящего масла

Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
  2. Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
  3. Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
  4. Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Читать также:  Вентилируемых корпусов зацепов полумостов

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Источник: https://morflot.su/uroven-masla-v-chervjachnom-reduktore/

Редукторное масло

Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.

В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.

Тип редуктора определяет выбор марки масла

Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.

Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.

  • Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
  • Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
  • Редукторы различаются по типу передач на:
  1. Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
  2. Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
  3. Червячные. Оси валов перекрещены.
  4. Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.

Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.

Классификация

Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.

В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.

Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.

По своей основе масла различаются на:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полиальфаолефиновые;
  4. Полигликолиевые.

В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:

  1. CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
  2. CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
  3. CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.

На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0.

Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100.

Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.

Марки

Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:

  1. ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
  2. Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
  3. Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
  4. Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
  5. Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.

Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Восстановление редкторного масла после отработки

У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.

Применяются следующие методы восстановления:

  • Отстаивание;
  • Фильтрация;
  • Физико-химический метод.
  1. Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
  2. Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
  3. Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Читайте также:  Съемник стопорных колец: конструкция, виды, характеристики

Применение

По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены

Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.

Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.

Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.

Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки.

У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов.

Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.

Источник: https://pomaslam.ru/reduktornoe-maslo.html

Смазка для червячного редуктора. Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач. Различие масел для червячных и цилиндрических редукторов Какое масло заливать в червячный редуктор

Использование редукторов червячного зацепления характерно для машин, имеющих особые требования по параметрам резкой смены скоростей и бесшумности привода.

Но чтобы в значительной мере препятствовать снижению КПД, которое свойственно для таких зацеплений, рекомендуется использование специальных смазочных средств.

Качественно масло для червячных редукторов позволяет защитить редуктор от таких потерь, которые порой могут составлять до 42% (более касается систем с повышенным передаточным отношением). Необходимость выбрать такое масло обоснована также следующими потребностями:

    • Уменьшение нагрева, получаемого от большого числа кинетической энергии в момент преобразования;
    • Предотвращение износа деталей во время самоторможения;
    • Улучшение передачи мощности;
    • Увеличение ресурса работы червячного редуктора;
    • Защита от износа от частой смены нагрузок.

Для достижения всех параметров, возникает необходимость подобрать наиболее подходящий состав смазочного материала, который позволит снизить уровень износа, в особенности при высоких рабочих темпах, свойственных для современного оборудования 2014-2016 годов выпуска.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки.

В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки.

Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

    Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

    Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

    Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

    Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Какое масло заливать в червячный редуктор

При выборе масел, наиболее соответствующих вашему редуктору, учитываются, как минимум 2 фактора:

    Температура окружающей среды, где эксплуатируется привод;

    Эксплуатационный режим агрегата.

Учитывая температурный режим, то в условиях наиболее холодного климата, следует отдать предпочтение синтетическим материалам.

Среди таковых, сайтом «сайт» выполняется продажа средств по типу: CA 2-100 и CA 2-100 Spray, обладающие стойкостью к резкому падению температуры и старению; имеющие универсальное применение в редукторах CA 2 series и другие, производства Kluberbio.

При более высоких температурах, лучше подойдут масла на минеральных основах, по типу линейки GEM с модификацией 1-46…680 N, обладающие стойкостью к любым нагрузкам, в том числе на износ и воздействие влажной среды.

Все предлагаемые нами смазочные средства прошли необходимые тесты и отвечают специальным требованиям по ряду свойств и уровню безопасности. Также, важен выбор по условиям эксплуатации, где следует обращать внимание на критерий нагрузки до появления задира (не менее 10-12 и т.д.).

Плюсы и минусы

При выборе смазывающих редукторные механизмы средств, обязательно учитываются плюсы и минусы каждого из них, которые определяет не столько стоимость, сколько технические преимущества. Так, выбор синтетических либо полусинтетических материалов преобладает:

    1. высокой стабильностью при низкотемпературном режиме работы;
    2. максимальным отсутствием образований;
    3. повышенной противоизносной защитой;
    4. высокой оптимизацией расхода топлива.

Но при этом, они не обладают таким количество модификаций за счет внесения специальных присадок, что свойственно минеральным маслам. Именно присадки способствуют очищению механизмов привода, увеличивают антикоррозийную защиту и отсрочивают износ. Высокое качество присадок продукции прайса «Евросмазки»значительно повышает и общие технические параметры самих масел.

Технические характеристики

При покупке оптом либо розничны количеством нужного средства смазки, важно также знать технические параметры, определяемые физико-механическими свойствами. При этом устанавливает характеристики на масла гост документация, определяющая:

    • индекс и класс вязкости каждого средства смазки;
    • температуру вспышки, которая не должна быть слишком низкой;
    • степень нагрузки (для масел Евросмазки — это показатель не ниже 10);
    • общая плотность и прочие.

Учитывая данные параметры, можно приобрести в Киеве необходимые масла на сайте «Евросмазки», для доставки которых нам необходимы от вас минимальное количество данных.

Червячная передача представляет собой механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса.

Использование червячных передач — недорогой способ обеспечить высокие скорости одноступенчатых редукторов.

Эти коробки передач выдерживают многочисленные запуски и остановки, изменяющиеся нагрузки и используются во многих типах оборудования пищевой промышленности.

Обычно в смесителях или упаковочных машинах червячные передачи размещаются глубоко внутри обрабатывающего оборудования, а в приводах конвейеров монтируются сверху, на весу.

Такое расположение затрудняет доступ к ним при проведении техобслуживания.

В результате червячные редукторы содержатся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к повреждениям и преждевременному износу деталей привода.

С целью свести к минимуму саму необходимость в техобслуживании и связанные с этим затраты конструкторы разработали одноразовые коробки передач, которые заполняются стандартным полиальфаолефиновым (ПАО) маслом. Такие редукторы способны работать в течение 2000 часов. При непрерывной эксплуатации они требуют замены через каждые 12 недель.

Альтернативой замене коробок передач является использование синтетического редукторного масла с пищевым допуском . Оно обеспечивает отличную долговременную смазку при высоких и низких температурах, имеет низкую испаряемость и совместимо с оборудованием, рассчитанным на применение минеральных масел.

Известно, что основная деталь привода червячной передачи изготовлена из бронзы.

Именно поэтому во избежание коррозии в формуле стандартного масла противозадирные присадки содержатся в минимальных количествах, а разделяющие свойства обеспечиваются лишь за счет масляной пленки высокой вязкости.

Масло Molykote
L-1146FM содержит противоизносную присадку на основе фосфора, которая не вызывает коррозии бронзовых деталей привода червячной передачи и отвечает требованиям к смазочным материалам с пищевым допуском.

В отличие от материалов, полученных путем традиционных процессов перегонки, это синтетическое масло изготовлено за счет сочетания более мелких молекулярных «строительных блоков» в соответствии с заданными параметрами рабочих характеристик и с целью сведения к минимуму количества примесей.

Благодаря своей формуле синтетическое масло с пищевым допуском Molykote
L-1146FM способствует снижению трения деталей коробки передач и, как результат, увеличению периода досмазывания.

Опыт использования Molykote
L-1146FM на заводах пищевой промышленности доказал его эффективность: срок службы одноразовых коробок передач увеличился более чем в четыре раза, т.е. вместо 2000 часов стал составлять 9000.

Согласно положениям Управления по контролю за продуктами и лекарствами (США) масло с пищевым допуском Molykote
L-1146FM одобрено для применения при возможности случайного прямого контакта с продуктами питания. Кроме того, оно отвечает требованиям Министерства сельского хозяйства США и может применяться на заводах по обработке мяса и птицекомбинатах.

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу.

Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов.

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Читайте также:  Марки стали: маркировка, расшифровка, обозначение, классификация

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность замены
21.05.2017

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Сегодня мы рассмотрим такой распространенный тип механизмов, как червячный редуктор, а также смазочные материалы для него. Очевидно, что в основе этого редуктора лежит червячная передача, особенности которой определяют ключевые свойства смазочных материалов для него.

Червячный редуктор предназначен, как любой редуктор, для преобразования частоты вращения и крутящего момента ведущего вала в соответствие характеристикам приводимого агрегата или машины.

Итак, червячная передача это передача с перекрещивающимися под прямым углом осями, образованная винтом, называемым червяком, и червячным колесом, представляющим разновидность косозубого цилиндрического зубчатого колеса. Собственно, и червяк тоже представляет собой зубчатую шестерню, но видоизменённую за счет большого угла наклона зуба до тела, напоминающего винт.

  1. На рисунке 1 показана пара червяк-колесо, а на рисунке 2 – типичный мотор-редуктор, применяемый в приводах самого различного механического оборудования.
  2. Рис.1 Червячная пара

  3. Масло для червячных редукторов: подбор, периодичность заменыРис.2 Червячный мотор-редуктор

  4. Перечислим особенности работы червячной передачи, определяющие требования к смазочным материалам:
  1. повышенное трение и потери на трение,
  2. высокие скорости скольжения в зацеплении,
  3. повышенный износ,
  4. опасность задира,
  5. повышенный нагрев,
  6. малые скорости вращения колеса,
  7. применение бронзовых сплавов.

Смазочный материал для этих условий должен обладать следующими свойствами:

  1. противоизносными и противозадирными,
  2. минимальным гидравлическим трением,
  3. обеспечивать отвод и рассеивание тепла,
  4. создавать устойчивую смазочную пленку на трущихся поверхностях,
  5. обеспечивать удаление из рабочей зоны продуктов износа,
  6. не вызывать коррозию бронзовых сплавов.

Из всего этого следует, что смазочные материалы для червячных редукторов могут быть как жидкими, так и пластичными. Как правило, жидкие смазочные материалы – редукторные масла — применяются в червячных редукторах с постоянным режимом работы. Пластичным смазкам отдается предпочтение, когда передача работает в прерывистом или кратковременном режиме.

Преимуществами смазывания редукторов маслами являются отвод тепла и удаление продуктов износа из рабочей зоны, что актуально при работе в постоянном режиме передачи мощности. Кратковременный (прерывистый) режим работы редуктора определяет использование пластичных смазок, которые упрощают эксплуатацию и обслуживание редукторов, а также решают проблему утечек смазочного материала.

Рассмотрим более подробно пластичные смазки для червячных редукторов.

Способ смазывания редуктора окунанием червяка (колеса) в смазку или одноразовое смазывание определяют консистенцию пластичной смазки.

Очевидно, что способ смазывания окунанием предполагает использование полужидких смазок с консистенцией 00-000 по NLGI. Одноразовое смазывание, напротив, требует от смазки более высокой консистенции от 0 до 2 по NLGI.

Важны в этом случае хорошие адгезионные свойства, обусловливающие стабильную смазочную пленку и стойкость против выдавливания смазки.

Для преодоления повышенных потерь на трение, характерных для червячных передач, традиционно используются синтетические масла и смазки. Но, как известно, синтетика синтетике рознь.

То, что подходит для редуктора с цилиндрическими передачами, может быть противопоказано для червячного. Так, прекрасно зарекомендовавшие себя полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла отказываются смазывать передачи повышенного трения – червячные.

Это обстоятельство обусловлено их плохим смачиванием металлических и, особенно, бронзовых поверхностей, а также относительно низкими трибологическими свойствами.

Никакие технологические ухищрения, связанные с использованием специальных присадок, так и не сделали ПАО пригодными для червячных редукторов. Однако это относится только к высоконагруженным редукторам с червячными колесами с бронзовым зубчатым венцом.

Оптимальным решением вышеописанной проблемы является использование смазочных материалов на полиалкиленгликолевых (ПАГ) базовых маслах. Прекрасные смазочные и вязкостно-температурные свойства, сочетаемость со всеми металлами и сплавами, а также высокие антиокислительные свойства позволяют использовать масла и смазки на ПАГ в качестве пожизненных смазочных материалов.

Впрочем, не всё так идеально и с полиалкиленгликолями. Основным недостатком смазок на ПАГ является несовместимость с другими смазочными материалами.

Для перехода на новую смазку требуется полная очистка и промывка редуктора от прежней смазки на ПАГ.

Часто эта операция усложняет техническое обслуживание редукторного оборудования, но позволяет раз и навсегда перейти на более массовый и недорогой смазочный материал. Решение о переходе остаётся за механиком.

Новым словом на рынке пластичных смазок являются смазки, загущенные комплексом сульфоната кальция. Обусловленное особенностями загустителя, уникальное сочетание трибологических и высокотемпературных свойств, а также водостойкости и низких потерь на трение, характеризует эти смазки как лучшие для редукторов с полужидкой смазкой.

Вот пример современной смазки на комплексе сульфоната кальция от российской компании АРГО. Продукт называется .

Показатель
Загуститель Calcium Sulfonate Complex
Диапазон рабочих температур, ºС
Классификация смазок
Цвет смазки Визуально Коричневый
Класс консистенции NLGI
Пенетрация 0,1 мм
Вязкость базового масла при 40ºС,
Температура каплепадения,ºС E00 идеально подходит для заправки картеров червячных редукторов большой мощности, смазываемых окунанием червяка или колеса. Отличная защита от износа и задира бронзового венца червячного колеса, защита от коррозии, механическая стабильность, водостойкость, высокотемпературные свойства делают эту смазку лучшим выбором для червячного редуктора. Для редукторов, смазываемых твёрдыми смазками, рекомендуются консистенции 1 или 2 по NLGI.
На этом теоретическую часть заканчиваю и предлагаю перейти к практическим вопросам. Напоминаю свой e-mail: . Присылайте ваши вопросы, друзья.

Источник: https://toyota-cluber.ru/smazka-dlya-chervyachnogo-reduktora-shemy-i-metody-smazki-zubchatyh-i-chervyachnyh.html

Техническое обслуживание (замена масла) редуктора цилиндрического, червячного

Когда необходимо осуществлять первую замену масла в редукторе? Как производить промывку редуктора при замене масла? Почему в процессе эксплуатации редуктора требуется регулировка подшипников?

 Первая замена масла в червячном редукторе осуществляется через 100-150 часов работы, в цилиндрическом 10-50 часов. Это необходимо, так как в первые часы работы нового редуктора происходит приработка цилиндрической (червячной) передачи. Образующиеся металлические частицы, для предотвращения повышенного износа подшипников и зубьев зацеплений, необходимо удалить.

Промывку редуктора осуществляют керосином или маловязким маслом. Объём промывочной жидкости соответствует объёму масла заливаемого в редуктор. При использовании керосина необходимо провернуть редуктор без нагрузки до двух минут, если используется масло, то до 10 минут.

После первого запуска редуктора примерно 2-5 часов непрерывной работы (в конце смены) должно произвести регулировку подшипников, так как происходит приработка и уплотнение резьбовых соединений, уплотнительных прокладок. На червячном редукторе подтянуть болты поджимных крышек подшипников, на цилиндрическом подтянуть регулировочный винт закладной крышки.

  • Техническое обслуживание червячного или цилиндрического редуктора должно включать следующие виды контроля.
  • 1 Контроль температурного режима: 
  • — при температуре масла выше 80°C следует остановить редуктор и выявить возможную причину;
  • — места расположения подшипников не должны излишне греться.
  • 2 Контроль уровня смазочного масла, отсутствия подтеканий и чистоту отверстия отдушины:
  • — при продолжительной эксплуатации перед каждым пуском;
  • — при периодической кратковременной работе ежесменно.
  • 3 Контроль шумов:
  • — при появлении повышенного шума или стуков — редуктор отключают и диагностируют причину.
  • 4 Периодичность замены масла:
  • — замена масла червячного редуктора рекомендуется после 500-1000 часов работы;
  • — цилиндрического – 1000-2000 часов работы.
  • Каждая замена масла фиксируется в журнале или паспорте изделия.

Замена манжет производить через 1000 часов работы, для групп 4-6 через 2500 часов (см. таб. 17).

Во избежание аварийной поломки редуктора, при выработке 80 % ресурса подшипников и/или передач, необходимо провести диагностику их технического состояния (см. таб. 17).

  1. ТО проводится силами обслуживающего персонала на месте эксплуатации редуктора.
  2. При проведении ТО необходимо остановить редуктор, охладить и снять консольную нагрузку с валов.
  3. Обращаем ваше внимание: рекомендации связанные с временными рамками ТО редуктора, в случае не постоянных нагрузок и/или частых пусков, могут быть сокращены.
  4. Ресурс передач, валов, подшипников, манжет редукторов червячных, цилиндрических,
  5. коническо-цилиндрических, конических, планетарных, глобоидных, волновых.
Наименование показателя Тип редуктора Значение, ч
90 %-ный ресурс передач и валов   Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный   25000
Червячный,  глобоидный, волновой  10000
 90 %-ный ресурс подшипников   Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный  12500
Червячный  5000 
Волновой, глобоидный   10000 
100 %-ный ресурс манжет  (из резин групп 1-3) Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный, червячный, глобоидный, волновой   1000
100 %-ный ресурс манжет  (из резин групп 4-6) Цилиндрический, конический, коническо-цилиндрический, планетарный, червячный, глобоидный, волновой   2500

Таблица 17

Источник: http://www.ryazan-privod.ru/faq17.html

Как выбрать масло для редуктора

  Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

  В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели… В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

Читайте также:  Шлифовальные головки токарных станков: чертежи, вгр-150

  Для чего требуется замена масла в редукторе.

 Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

  Какие масла подходят для редукторов.

 В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

 Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

 Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

 Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
    • Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
    • Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
    • Оптимальные показатели по части кислотности и зольности

 Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.

Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.

  Как следует смазывать механизмы редуктора.

 Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:

 Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.

Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи. Масла в наших редукторах.

 Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.

Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.

  • Выбор типологии масла.
  •  Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:
  • Ø Минеральные масла
  • Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)
  • Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)
  •  При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.

 При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел.

При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО).

Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.

 Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)

Скорость входного вала, об/мин Подводимая мощность, кВт Система смазки Вязкость масла при +40°С, сСт
i ≤ 10 i > 10
2000 < n1 ≤ 5000 P < 7.5 Принудительная и/или картерная 68 68
7.5 ≤ P ≤ 22 68 150
P > 22 150 220
1000 < n1 ≤ 2000 P < 7.5 Принудительная и/или картерная 68 150
7.5 ≤ P ≤ 37 150 220
P > 37 220 320
300< n1 ≤ 1000 P < 15 Принудительная 68 150
Картерная 150 220
15 ≤ P ≤ 55 Принудительная 150 220
Картерная 220 320
P > 55 Принудительная 220 320
Картерная 320 460
50< n1 ≤ 300 P < 22 Принудительная 150 220
Картерная 220 320
22 ≤ P ≤ 75 Принудительная 220 320
Картерная 320 460
P > 75 Принудительная 320 460
Картерная 460 680

 i – передаточное отношение редуктора

 В случае эксплуатации изделия при температуре окружающей среды ниже 0°С необходимо подобрать масло с соответствующей температурой застывания, либо установить систему предпускового подогрева масла. За дополнительной информацией обратитесь в технический отдел Поставщика.

 Таблица 4. (Сравнительная таблица масел)

Производитель Минеральные Поли-Альфа-Олефиновые Поли-Гликолевые
Вязкость, ISO VG 220 320 150 220 320 150 220 320
AGIP Blasia 220 Blasia 320 Blasia SX 220 Blasia SX 320 Blasia S 150 Blasia S 220 Blasia S 320
ARAL Degol BG 220 Plus Degol BG 320 Plus Degol PAS 150 Degol PAS 220 Degol PAS 320 Degol GS 150 Degol GS 220 Degol GS 320
BP Energol GR-XP 220 Energol GR-XP 320 Enersyn EPX 150 Enersyn EPX 220 Enersyn EPX 320 Enersyn SG 150 Enersyn SG-XP 220 Enersyn SG-XP 320
CASTROL Alpha SP 220 AlphaSP 320 Alphasyn EP 150 Alphasyn EP 220 Alphasyn EP 320 Alphasyn PG 150 Alphasyn PG 220 Alphasyn PG 320
ESSO Spartan EP 220 Spartan EP 320 Spartan S EP 150 Spartan S EP 220 Spartan S EP 320 Glycolube 150 Glycolube 220 Glycolube 320
KLÜBER Klüberoil GEM 1-220 Klüberoil GEM 1-320 Klübersynth EG 4-150 Klübersynth EG 4-220 Klübersynth EG 4-320 Klübersynth GH 6-150 Klübersynth GH 6-220 Klübersynth GH 6-320
MOBIL Mobilgear XMP 220 Mobilgear XMP 320 Mobilgear SHC XMP 150 Mobilgear SHC XMP 220 Mobilgear SHC XMP 320 Glygoyle 22 Glygoyle 30 Glygoyle HE 320
MOLIKOTE L-0122 L-0132 L-1115 L-1122 L-1132
OPTIMOL Optigear BM 220 Optigear BM 320 Optigear Synthetic A 150 Optigear Synthetic A 220 Optigear Synthetic A 320 Optiflex A 150 Optiflex A 220 Optiflex A 320
Q8 Goya 220 Goya 320 El Greco 150 El Greco 220 El Greco 320 Gade 150 Gade 220 Gade 320
SHELL OMALA S2 G 220 OMALA S2 G 320 OMALA S4 GX 150 OMALA S4 GX 220 OMALA S4 GX 320 OMALA S4 WE 150 OMALA S4 WE 220 OMALA S4 WE 320
TEXACO Meropa 220 Meropa 320 Pinnacle EP 150 Pinnacle EP 220 Pinnacle EP 320 Synlube CLP 220 Synlube CLP 320
TOTAL Carter EP 220 Carter EP 320 Carter SH 150 Carter SH 220 Carter SH 320 Carter SY 150 Carter SY 220 Carter SY 320
TRIBOL 1100/220 1100/320 1510/150 1510/220 1510/320 800150 800220 800320

Таблица 5 (Частота замены масел [час])

Тип масла Температура масла
< 60°C 60 ‑ 90°C
Минеральное 4000 2500
Синтетическое замена не требуется 10000

 Механические вариаторы поставляются заправленным маслом SHELL SPIRAX S2 ATF D2 на минеральной основе. Принцип работы данных вариаторов состоит в передаче момента посредством фрикционных колёс, по этой причине необходимо внимательно отнестись к выбору масла, которое способно улучшить КПД и срок службы компонентов.

 Таблица 6 (Сравнительная таблица масел для вариаторов)

Рекомендуемые смазки
AGIP TRANSMISSION V.E.
AGIP A.T.F. DEXRON FLUID
BP AUTRAN DX
ESSO A.T.F. DEXRON
MOBIL A.T.F. 220
SHELL A.T.F. DEXRON
SHELL SPIRAX S1 ATF TASA
SHELL SPIRAX S2 ATF D2
SHELL CASSIDA FLUIDS HF32
CASTROL TQ DEXRON II

 После установки изделия на оборудовании в заданном монтажном положении необходимо удостовериться в наличии масла и его требуемом объеме. Уровень масла должен перекрывать середину смотрового окна. Далее следует заменить верхнюю заливную горловину на клапан избыточного давления (входит в комплект поставки).

Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/kak-vybrat-maslo-dlya-reduktora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector