Как увеличить мощность бензогенератора своими руками

Покупая бензогенератор, зачастую не задумываться о том, что к нему придётся подключать оборудование гораздо большей мощности, чем способен вырабатывать генератор.

Или изначально планируется использовать бензогенератор для одного оборудования, но потом резко встаёт необходимость подключить другое, а времени или денег на покупку нового бензогенератора нет.

Поэтому бензогенератор часто работает в экстремальных режимах.

Ограничения

Вопрос о том, как увеличить мощность бензогенератора, встаёт тогда, когда оборудование просто не запускается, хотя генератор работает на полную.

Конечно, вы найдёте много советов о том, что надо перемотать обмотку ротора проводом большего диаметра с меньшим количеством витков, или даже какие-то новаторские разработки, за которые предлагают заплатить определённую сумму. Но давайте будем честными – в природе существует закон сохранения энергии.

Если двигатель вашего генератора не способен выдать большую мощность – то все мероприятия по перемотке обернуться провалом. Более того, они повлияют на изменение параметров выходящей кривой тока и напряжения, что может негативно сказаться на работе подключаемого оборудования.

Модернизация бензогенераторов

повышение мощности, повышение стабильности оборотов, и другие вопросы

и так начинаю тему. модернизация бензо генераторов. известно что генераторы с безконтактным возбуждением динамо машины и четырех тактным одноцилиндровым двиготелем очень чувствительны к подключению нагрузки, генератор начинает тормозить мотор надрываться и перегазовывать.

А почему вопервых у динамо машины нет запаса мощьности тоесть его легко спалить или перегреть, во вторых у моторов нет не опережения зажигания не контроля газа. я предлогаю для начала расмотреть вариант повышения мощности динамо машины схему которой выложу позже но немного опишу в нескольких словах.

мы имеем агригат с самонагруженным ротором без возбуждения из вне и три обмотки статора, одна так сказать рабочая с нее снимаемое напряжение подается на розетку через термо предохранитель, вторая обмотка аналогична первой но ненагружена а зашунтирована конденцатором так называемая баластная обмотка нужна для стабилизации частоты путем деления угла оборота ротора, и третья двенадцати вольтовая от которой не жаль отказаться. И так предлогается повысить надежность динамомашины (генератора) увеличением сечения провода основной обмотки что снизит эффект торможения ротора добавив дроссель эквивалентный трети напряжения и равный по максимальной мощности который будет брать часть нагрузки на себя уменьшая на порядок эффект кратковременного замыкания (этот эффект ярко выражен при включении инструмента почти равного мощности генератора) что дополнительно снизит эффект торможения. третью обмотку изменять не нужно, лиш для тех кому необходимо напряжение в 12в можно установить на третью обмотку понижающий трансформатор но по мощности равный половине мощности этой обмотки. тоесть если генератор 1киловат то 500ват транс будет работать без проблемм, я имею в виду что притакой мощности транса тепловой коэффициент обмотки генератора будет более стабилен. удаление обмотки на 12в даст дополнительное место для увеличения сечения основной обмотки. также можно увеличить число оборотов мотора что даст немного мощности и чуть более линейную работу (например не 800обаротов а 1000 обаротов) не так много но значительно, приэтом если вы увеличиваете число оборотов то число витков обмоток статора должно быть уменьшено иначе напряжение будет завышенно. пошитать обмотки относительно оборотов можно так, ставим нужные нам обороты вольтметр на генераторе может зашкалить поэтому никакой нагрузки измерить напряжение цешкой и при разборке пошитать число витков на обмоке далее полученное число витков разделить на измеренное напряжение получим виток на вольт и этот виток на вольт умножить на 230 вольт получем нужное число витков. правдо на прктике это всего на два три витка меньше заводской укладки но эти два три витка дают увеличить сечение на 0.2 мм и это не плохо не забудьте про удаленную обмотку 12в ведь это еше 0.15мм а в сумме 0.35мм тоести если старая обмотка намотана проводом 0.85мм то новая 1.2мм а это на 600ват надежнее тоесть генератор на 1000ват даст вам 1400ват (максимальную мощность рассматривать не будем так как это издивательство над генератором. лишние обороты дадут дополнительную мощность и линейность снизят чувствительность мотора к торможению генератора и снизит безпорядочность перегазовки, если не жадничать на потребление топлтва ведь это примерно 7.5%. схема переделанного генератора не сильно отличается от оригинала. если у кого есть схемы поделитесь для сравнения и обсуждения в теме, возможно они помогут создать оптимально эффективный прибор. также делитесь своими соображениями и полезными ссылками.

Особенности создания бензогенератора своими руками

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию. Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

  F разъем для ТВ кабеля – подключение к телевизору

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

Промышленный бензогенератор

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую.

Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.

Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора.

1 кВт = 1.36 л.с.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.
  • Не менее сложная задача – выбор генератора.
  • В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга.
  • Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  Что собой представляет и где используется лампа-кукуруза?

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку.

Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс.

На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Блок бесперебойного питания

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.
Читайте также:  Сварка трением с перемешиванием алюминиевых сплавов

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея.

Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Инверторный преобразователь

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число.

Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Можно ли подключить газ к незарегистрированному дому и как провести газопровод в «недострой»

Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами.

Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

Полуавтомат из инвертора своими руками

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя.

В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ.

Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Можно ли увеличить мощность бензогенератора с 50 до 500 Вт?

Приветствую! У меня такой вопросец к вам.

Работаю на стройке, часто выезжаем на объекты, которые только строятся, поэтому никакой речи о нормальном электроснабжении таких участков не идет.

Постоянно подключались осветительной аппаратурой от обычного бензогенератора на 50Вт. Теперь подвернулись еще обязанности и мощность необходимо увеличить чуть ли не в 10 раз.

Скажите, можно как-то переделать существующий генератор, чтобы он выдавал 500 Вт?

✅ Как увеличить мощность бензогенератора — tractoramtz.ru

Как увеличить мощность бензогенератора

Покупая бензогенератор, зачастую не задумываться о том, что к нему придётся подключать оборудование гораздо большей мощности, чем способен вырабатывать генератор.

Или изначально планируется использовать бензогенератор для одного оборудования, но потом резко встаёт необходимость подключить другое, а времени или денег на покупку нового бензогенератора нет.

Поэтому бензогенератор часто работает в экстремальных режимах.

Разновидности и правильный выбор привода

Существуют два основных типа генераторов: промышленный и бытовой. Они имеют различную мощность, габариты, затраты топлива и так далее. Принцип действия при этом идентичный. Основные различия:

  1. Бытовая модель не имеет большого ресурса, поэтому предназначена только для краткосрочного использования. Мощность не превышает 2−3 кВт. Вырабатывают однофазный ток 220 В.
  2. Промышленные модели предназначены для бесперебойной работы в течение длительного времени. Мощность может быть невероятно большой, в зависимости от обслуживаемой системы. Вырабатывают трёхфазный ток 380 В.

При покупке выбор должен основываться на том, в каких условиях будет эксплуатироваться оборудование. Важно понимать, что самодельный бензогенератор не так эффективен, как модель от производителя.

Главный механизм — бензиновый двигатель, на нем основаны принципы работы бензогенератора. В настоящее время используются двухтактные и четырёхтактные варианты.

Первый тип имеет простую конструкцию, легче и дешевле, но при этом имеет минимальный ресурс и не предназначен для длительного использования, хотя для домашних целей он обычно подходит.

Но чаще выбирают четырехтактные модели, они выполняют свое предназначение в полном объеме.

Ограничения

Вопрос о том, как увеличить мощность бензогенератора, встаёт тогда, когда оборудование просто не запускается, хотя генератор работает на полную.

Конечно, вы найдёте много советов о том, что надо перемотать обмотку ротора проводом большего диаметра с меньшим количеством витков, или даже какие-то новаторские разработки, за которые предлагают заплатить определённую сумму. Но давайте будем честными – в природе существует закон сохранения энергии.

Если двигатель вашего генератора не способен выдать большую мощность – то все мероприятия по перемотке обернуться провалом. Более того, они повлияют на изменение параметров выходящей кривой тока и напряжения, что может негативно сказаться на работе подключаемого оборудования.

  Резистивный греющий кабель – принцип работы, плюсы и минусы

Увеличиваем мощность двигателя

Поэтому первое, что нужно попытаться сделать – увеличить мощность двигателя. Сделать это можно, залив в него бензин с большим октановым числом.

Мощность увеличиться не очень сильно, да и срок службы двигателя при этом может сократиться. Ещё одно решение – добавить в топливный бак небольшое количество нитробензола.

Это повлияет на мощность чуть больше, но и срок службы и вероятность поломки возрастут многократно.

Модернизация бензогенераторов

повышение мощности, повышение стабильности оборотов, и другие вопросы

и так начинаю тему. модернизация бензо генераторов. известно что генераторы с безконтактным возбуждением динамо машины и четырех тактным одноцилиндровым двиготелем очень чувствительны к подключению нагрузки, генератор начинает тормозить мотор надрываться и перегазовывать.

А почему вопервых у динамо машины нет запаса мощьности тоесть его легко спалить или перегреть, во вторых у моторов нет не опережения зажигания не контроля газа. я предлогаю для начала расмотреть вариант повышения мощности динамо машины схему которой выложу позже но немного опишу в нескольких словах.

мы имеем агригат с самонагруженным ротором без возбуждения из вне и три обмотки статора, одна так сказать рабочая с нее снимаемое напряжение подается на розетку через термо предохранитель, вторая обмотка аналогична первой но ненагружена а зашунтирована конденцатором так называемая баластная обмотка нужна для стабилизации частоты путем деления угла оборота ротора, и третья двенадцати вольтовая от которой не жаль отказаться. И так предлогается повысить надежность динамомашины (генератора) увеличением сечения провода основной обмотки что снизит эффект торможения ротора добавив дроссель эквивалентный трети напряжения и равный по максимальной мощности который будет брать часть нагрузки на себя уменьшая на порядок эффект кратковременного замыкания (этот эффект ярко выражен при включении инструмента почти равного мощности генератора) что дополнительно снизит эффект торможения. третью обмотку изменять не нужно, лиш для тех кому необходимо напряжение в 12в можно установить на третью обмотку понижающий трансформатор но по мощности равный половине мощности этой обмотки. тоесть если генератор 1киловат то 500ват транс будет работать без проблемм, я имею в виду что притакой мощности транса тепловой коэффициент обмотки генератора будет более стабилен. удаление обмотки на 12в даст дополнительное место для увеличения сечения основной обмотки. также можно увеличить число оборотов мотора что даст немного мощности и чуть более линейную работу (например не 800обаротов а 1000 обаротов) не так много но значительно, приэтом если вы увеличиваете число оборотов то число витков обмоток статора должно быть уменьшено иначе напряжение будет завышенно. пошитать обмотки относительно оборотов можно так, ставим нужные нам обороты вольтметр на генераторе может зашкалить поэтому никакой нагрузки измерить напряжение цешкой и при разборке пошитать число витков на обмоке далее полученное число витков разделить на измеренное напряжение получим виток на вольт и этот виток на вольт умножить на 230 вольт получем нужное число витков. правдо на прктике это всего на два три витка меньше заводской укладки но эти два три витка дают увеличить сечение на 0.2 мм и это не плохо не забудьте про удаленную обмотку 12в ведь это еше 0.15мм а в сумме 0.35мм тоести если старая обмотка намотана проводом 0.85мм то новая 1.2мм а это на 600ват надежнее тоесть генератор на 1000ват даст вам 1400ват (максимальную мощность рассматривать не будем так как это издивательство над генератором. лишние обороты дадут дополнительную мощность и линейность снизят чувствительность мотора к торможению генератора и снизит безпорядочность перегазовки, если не жадничать на потребление топлтва ведь это примерно 7.5%. схема переделанного генератора не сильно отличается от оригинала. если у кого есть схемы поделитесь для сравнения и обсуждения в теме, возможно они помогут создать оптимально эффективный прибор. также делитесь своими соображениями и полезными ссылками.

Читайте также:  Ванадий металл или неметалл

Ремонт бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели устанавливаются на генераторы чаще всего, конечно же, есть модели, работающие на дизельном топливе, на газе, но они менее популярны. Разнообразные поломки возникают в ходе эксплуатации, и иногда их ликвидация требует безотлагательного вмешательства.

Только таким образом, удастся добиться требуемого показателя. Рассматривая основные типы поломок и дефектов, все сводится к тому, что они всегда идентичные.

Конструкция моторов одинаковая, и отличаются они только по техническим характеристикам, поэтому провести ликвидацию поломок двигателя будет намного легче чем генератора. Основные неисправности:

  1. Двигатель не запускается. Отсутствует топливо или искра на свечах, нарушена целостность кривошипно-шатунного механизма. Есть дефекты или посторонние элементы, препятствующие этому.
  2. Работа оборудования неровная с перебоями. Топливо имеет посторонние примеси, нарушена работа свечей зажигания.
  3. Поломки, связанные с кривошипно-шатунным механизмом. Чаще всего это приводит к тому что подача топлива есть, как и искра, но двигатель не запускается. Может отсутствовать компрессия вследствие износа колец.
  4. Иногда на китайских моделях обрываются поршня, так как используется низкосортный металл.
  5. Некачественное масло может стать также причиной засорения каналов, что приведет к перегреву мотора.
  6. Засорение карбюратора происходит по причине некачественного топлива, попадания посторонних примесей или длительного неиспользования оборудования.

Технические вопросы решаются только через специализированные станции обслуживания. Если есть гарантия и сервис в городе, то выбор в полной мере очевиден. В данной ситуации разбирать ничего нельзя, так как специалисты откажутся от бесплатного ремонта, из-за нарушения целостности конструкции. Поэтому нужно изначально проверить срок гарантии.

Оборудование имеет множество различных дополнительных деталей и механизмов, которые выполняют свои технические задачи. Установленный инверторный глушитель — это часть шумоизоляции. При использовании бензогенератора, выделяется большое количество шума, поэтому его нужно минимизировать. Разработчики всеми силами пытаются создавать более совершенные системы данных устройств.

Можно ли увеличить мощность бензогенератора с 50 до 500 Вт?

Приветствую! У меня такой вопросец к вам.

Работаю на стройке, часто выезжаем на объекты, которые только строятся, поэтому никакой речи о нормальном электроснабжении таких участков не идет.

Постоянно подключались осветительной аппаратурой от обычного бензогенератора на 50Вт. Теперь подвернулись еще обязанности и мощность необходимо увеличить чуть ли не в 10 раз.

Скажите, можно как-то переделать существующий генератор, чтобы он выдавал 500 Вт?

✅ Как увеличить мощность бензогенератора — tractoramtz.ru

Покупая бензогенератор, зачастую не задумываться о том, что к нему придётся подключать оборудование гораздо большей мощности, чем способен вырабатывать генератор.

Или изначально планируется использовать бензогенератор для одного оборудования, но потом резко встаёт необходимость подключить другое, а времени или денег на покупку нового бензогенератора нет.

Поэтому бензогенератор часто работает в экстремальных режимах.

Как увеличить мощность бензогенератора своими руками? – Справочник домашнего мастера

> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.

Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.

И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Асинхронный электродвигатель в качестве генератора

В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока.

Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О.

Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.

Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.

Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя.

Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий.

Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу.

По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.

По обмотке статора, включенной в трехфазную цепь, протекает ток, создающий вращающее магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля статора пересекают стержни обмотки ротора и индуктируют в них электродвижущую силу (ЭДС).

Под действием этой ЭДС в замкнутых накоротко стержнях ротора протекает ток.

Вокруг стержней возникают магнитные потоки, создающие общее магнитное поле ротора, которое, взаимодействуя с вращающим магнитным полем статора, создает усилие, заставляющее ротор вращаться в направлении вращения магнитного поля статора.

Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Этот показатель характеризуется скольжением S и находиться для большинства двигателей в пределах от 2 до 10%.

В промышленных установках наиболее часто используются трёхфазные асинхронные электродвигатели, которые выпускают в виде унифицированных серий. К ним относится единая серия 4А с диапазоном номинальной мощности от 0,06 до 400 кВт, машины которой отличаются большой надёжностью, хорошими эксплуатационными качествами и соответствуют уровню мировых стандартов.

Автономные асинхронные генераторы — трёхфазные машины, преобразующие механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию переменного тока. Их несомненным достоинством перед другими видами генераторов являются отсутствие коллекторно-щеточного механизма и, как следствие этого, большая долговечность и надежность.

Читайте также:  Ацетилен: формула, свойства, получение, преимущества

Ограничения

Вопрос о том, как увеличить мощность бензогенератора, встаёт тогда, когда оборудование просто не запускается, хотя генератор работает на полную.

Конечно, вы найдёте много советов о том, что надо перемотать обмотку ротора проводом большего диаметра с меньшим количеством витков, или даже какие-то новаторские разработки, за которые предлагают заплатить определённую сумму. Но давайте будем честными – в природе существует закон сохранения энергии.

Если двигатель вашего генератора не способен выдать большую мощность – то все мероприятия по перемотке обернуться провалом. Более того, они повлияют на изменение параметров выходящей кривой тока и напряжения, что может негативно сказаться на работе подключаемого оборудования.

Модернизация бензогенераторов

повышение мощности, повышение стабильности оборотов, и другие вопросы

и так начинаю тему. модернизация бензо генераторов. известно что генераторы с безконтактным возбуждением динамо машины и четырех тактным одноцилиндровым двиготелем очень чувствительны к подключению нагрузки, генератор начинает тормозить мотор надрываться и перегазовывать.

А почему вопервых у динамо машины нет запаса мощьности тоесть его легко спалить или перегреть, во вторых у моторов нет не опережения зажигания не контроля газа. я предлогаю для начала расмотреть вариант повышения мощности динамо машины схему которой выложу позже но немного опишу в нескольких словах.

мы имеем агригат с самонагруженным ротором без возбуждения из вне и три обмотки статора, одна так сказать рабочая с нее снимаемое напряжение подается на розетку через термо предохранитель, вторая обмотка аналогична первой но ненагружена а зашунтирована конденцатором так называемая баластная обмотка нужна для стабилизации частоты путем деления угла оборота ротора, и третья двенадцати вольтовая от которой не жаль отказаться. И так предлогается повысить надежность динамомашины (генератора) увеличением сечения провода основной обмотки что снизит эффект торможения ротора добавив дроссель эквивалентный трети напряжения и равный по максимальной мощности который будет брать часть нагрузки на себя уменьшая на порядок эффект кратковременного замыкания (этот эффект ярко выражен при включении инструмента почти равного мощности генератора) что дополнительно снизит эффект торможения. третью обмотку изменять не нужно, лиш для тех кому необходимо напряжение в 12в можно установить на третью обмотку понижающий трансформатор но по мощности равный половине мощности этой обмотки. тоесть если генератор 1киловат то 500ват транс будет работать без проблемм, я имею в виду что притакой мощности транса тепловой коэффициент обмотки генератора будет более стабилен. удаление обмотки на 12в даст дополнительное место для увеличения сечения основной обмотки. также можно увеличить число оборотов мотора что даст немного мощности и чуть более линейную работу (например не 800обаротов а 1000 обаротов) не так много но значительно, приэтом если вы увеличиваете число оборотов то число витков обмоток статора должно быть уменьшено иначе напряжение будет завышенно. пошитать обмотки относительно оборотов можно так, ставим нужные нам обороты вольтметр на генераторе может зашкалить поэтому никакой нагрузки измерить напряжение цешкой и при разборке пошитать число витков на обмоке далее полученное число витков разделить на измеренное напряжение получим виток на вольт и этот виток на вольт умножить на 230 вольт получем нужное число витков. правдо на прктике это всего на два три витка меньше заводской укладки но эти два три витка дают увеличить сечение на 0.2 мм и это не плохо не забудьте про удаленную обмотку 12в ведь это еше 0.15мм а в сумме 0.35мм тоести если старая обмотка намотана проводом 0.85мм то новая 1.2мм а это на 600ват надежнее тоесть генератор на 1000ват даст вам 1400ват (максимальную мощность рассматривать не будем так как это издивательство над генератором. лишние обороты дадут дополнительную мощность и линейность снизят чувствительность мотора к торможению генератора и снизит безпорядочность перегазовки, если не жадничать на потребление топлтва ведь это примерно 7.5%. схема переделанного генератора не сильно отличается от оригинала. если у кого есть схемы поделитесь для сравнения и обсуждения в теме, возможно они помогут создать оптимально эффективный прибор. также делитесь своими соображениями и полезными ссылками.

Как повысить мощность бензогенератора — Все об электричестве

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя.

Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом.

На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1).

При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц.

Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор.

При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции.

Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью).

Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

  • Инверторный бензиновый генератор
  • Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины.
  • Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки.
  • Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Как сделать ветрогенератор своими руками

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

  1. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Куда обращаться если нет отопления как правильно звонить и жаловаться
  2. Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.
  3. На выбор оборудования влияют такие факторы:
  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже).

Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А.

Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей.

Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам.

А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Можно ли увеличить мощность бензогенератора с 50 до 500 Вт?

Приветствую! У меня такой вопросец к вам.

Работаю на стройке, часто выезжаем на объекты, которые только строятся, поэтому никакой речи о нормальном электроснабжении таких участков не идет.

Постоянно подключались осветительной аппаратурой от обычного бензогенератора на 50Вт. Теперь подвернулись еще обязанности и мощность необходимо увеличить чуть ли не в 10 раз.

Скажите, можно как-то переделать существующий генератор, чтобы он выдавал 500 Вт?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector