Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя.
Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель.
Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.
Способы как приглушить звук выхлопа
Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.
Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.
Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.
В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.
Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.
Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:
- сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
- углошлифовальная машинка и диски к ней;
- верстак с тисками.
Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.
Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.
Размер заднего стекла приора седан
Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками
Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:
Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:
Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.
Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:
Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:
Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.
Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.
Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.
Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.
А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:
Любители автотюнинга готовы бесконечно долго проводить «опыты» над своим автомобилем, лишь бы хоть чем-то выделиться из общей массы, но первое, что меняется в устройстве – устанавливаются спортивные глушители.
Любое вмешательство в устройство штатных систем машины должно иметь чёткое обоснование и производиться с соблюдением определённых технологий и правил.
Принимаясь за модернизацию таких узлов, как выхлопная система, следует точно знать, к какому конечному результату следует прийти и как это правильно сделать.
Спортивный глушитель – основные отличия от серийного
Финишная цель любого автотюнинга – это придание автомобилю особенных выразительных черт, которые касаются внешнего облика, внутреннего оформления, изменения параметров работы мотора.
Конечно, должен изменить и звук выхлопа на более солидный.
Автолюбитель, который различает спортивный автомобиль и обычный, только по басистому рыку выхлопа, может посетить специализированный автомагазин и купить насадку на конец глушителя, которая изменить звук.
Если есть непреодолимое желание изготовить и внедрить систему выпуска, именно такую, как на спортивных авто, придётся изрядно потрудиться. Прежде всего, следует разобраться, чем отличаются стандартные выхлопные системы на серийных машинах от тех авто, которые участвуют вгонках.
Для спортивного автомобиля очень важно, чтобы мотор работал на полную мощность. Одним из факторов, который лишает двигатель нескольких лошадиных сил, является наличие резонаторов и глушителей в выхлопной системе.
На кроссовых авто устанавливают прямоточные выхлопы. Это говорит о том, что газы, покидая камеру сгорания, устремляются в атмосферу по трубе, которая внутри не имеет препятствий. С одной стороны это позволяет очень эффективно проветривать камеру сгорания. С другой – отсутствие «бочек» позволяет вырываться звуку мотора в первозданном виде.
Для окружающих рёв мотора оказывается некомфортным, водители и штурманы защищают органы слуха, но мотор может показать максимум своих возможностей. Задумываясь том, как сделать спортивный глушитель, не следует полностью подражать спортивным технологиям. Незначительные изменения смогут добавить басов и прибавить мощности, но это не будет раздражать всех, кто находится в машине или около неё.
Как поменять резинки на форсунках ваз 2110
Автолюбителям доступны три варианта тюнинга выхлопной системы в стиле «спорт»:
- покупка уже готового глушителя в автомагазине;
- изготовление глушителя «с нуля»;
- модернизация имеющейся выхлопной системы.
- Так как, новые тюнинговые запчасти стоят достаточно дорого, а самостоятельная разработка и изготовление выхлопной системы занимает слишком много времени и сил, следует попытаться изменить глушитель, который уже установлен на машине.
Как сделать спортивный глушитель – пошаговая инструкция
Стремление сделать свой автомобиль красивее, быстрее и стильнее обязывает автолюбителя не только обзавестись комплектом специальных устройств и приспособлений, но также освоить основы металлообработки.
Кроме стандартного комплекта автомобильных инструментов, необходимо иметь:
- угловую шлифмашинку (болгарку) с комплектом дисков;
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
- соответствующую спецодежду, средства защиты рук, лица.
Для того, чтобы сделать спортивный глушитель своими руками, необходимо внести небольшие изменения в конструкцию глушителя.
Резонатор трогать не стоит, так как он не оказывает решающего влияния, и сам по себе является частично прямоточным.
Глушитель внутри устроен, как система лабиринтов, которая окончательно гасит инерцию газа, создавая определённое давление в выхлопной трубе и значительно подавляя низкочастотные звуковые колебания.
Спортивные глушители на ВАЗ любой серии делаются простым способом:
- глушитель снимается с автомобиля;
- с помощью болгарки делаются разрезы корпуса в нижней части так, чтобы можно было полностью открыть внутреннюю часть;
- из корпуса глушителя извлекаются все трубки и перегородки;
- внутри корпуса вход и выход соединяются отрезком трубы соответствующего диаметра, в стенках которой выполнены отверстия или прорези в виде решета;
- пустота вокруг трубы закладывается базальтовой ватой;
- корпус глушителя закрывается и заваривается;
- сварные швы зачищаются;
- глушитель красится термоустойчивой краской.
При таком исполнении глушитель получает прямоток газов, а вата способствует гашению звука высокой и средней частоты. В итоге выхлоп получает низкий бархатный тон в спортивном стиле, но благодаря сохранению резонатора остаётся допустимо громким, во всяком случае, на низких оборотах коленвала.
Спортивные глушители хороши к месту
Желание порычать мотором возникает тогда, когда есть зрители, которые могут оценить подобный технический изыск. Непрерывный рёв «за бортом», который прорывается раздражающей вибрацией в салон, утомляет.
Для того, чтобы при необходимости снизить уровень шума, можно пользоваться специальными насадками. В магазинах можно найти насадки на глушитель, которые не только изменяют звук, но также делают его значительно тише.
Ещё один момент, который следует обязательно помнить при инсталляции прямоточного выхлопа, – это необходимость регулировки системы подачи топлива и воздуха. Устранение внутренних препятствий для газа внутри глушителя обязательно повлечёт за собой разбалансировку системы подачи воздушно-топливной смеси. Для ее настройки придётся обратиться к специалистам.
Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга.
Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком.
В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.
Как сделать прямоток своими руками
Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно.
Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов.
За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.
Как укрепить гаражные ворота от воров
Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.
Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).
Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:
- Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
- После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;
Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.
- Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
- На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.
Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.
Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль
Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.
Плюсы прямотока:
- Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
- Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.
Минусы прямотока:
- Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
- Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
- Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;
Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным».
В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя.
При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.
Резонатор глушителя в выхлопной
Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто.
Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу.
А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!
Резонатор глушителя — элемент механизма выхлопов, к его функциям относят способность гасить звуки малых частот, которые возникают в процессе деятельности движка.
Всякому любителю авто будет полезно узнать месторасположение резонатора, а еще с какими вероятными проблемными вопросами он столкнется во время его работы. Неисправность резонатора трубы выхлопов не критична, но доставит много хлопот не только владельцу авто, но и его окружению.
Об устранении возникшего проблемного вопроса, способе демонтажа и установке агрегата, о способе создания резонатора собственноручно — вы узнаете дальше в этой статье.
Предназначение резонатора
Сначала разберем, почему нам необходим резонатор в автомобиле. Как было сказано выше, данная автозапчасть является частью системы выхлопов движка автомашины. Его главная задача — гасить звук низких частот, возникающих при отработке газов и попадании их в систему газоотвода. Есть две причины, из-за которых в ней появляются звуки:
- звуки от расширяющихся газов;
- шумы от вибрации деталей системы выхлопов.
Место резонатора
Совместно с глушителем к функциям резонатора относятся — снижение скоростного режима движения газов выхлопов отработки.
Это происходит благодаря законам физики, исходя из этого газы быстренько двигаются по узенькой трубе, когда попадают в огромный объем, то теряется их скорость и, естественно, энергия.
В механизме отведения газов, резонатор установлен спереди основного глушителя и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов. Получается, что его главные функции — предварительно снизить шум и уравновесить пульсацию потока газов отработки.
Иногда владельцы авто именуют его «средним глушаком» (потому как, он расположен примерно посередине днища авто) либо «вторым глушаком». Но это неправильно, так как резонатор системы выхлопов и глушитель обладают разными принципами деятельности.
Резонатор системы выхлопов автомашины тоже осуществляет освобождение выхлопа движка от газов отработки и создает ровное давление в ней. Это обеспечивает малую сопротивляемость движения газов выхлопов и появляется возможность использования всей мощности движка.
Так как резонатор, все-таки может отбирать часть мощности в 10-15 процентов, то в спортивных автомобилях ставят так именуемые прямоточные глушители и не ставят резонаторы.
Строение резонатора
По конструкции резонатор состоит из перфорированной трубы, которая помещена в корпус из металла. Еще в устройстве есть отверстие дросселя, которое предназначено для увеличения эффекта от гашения волновых колебательных движений в трубе.
Полость внутри резонатора делится на две либо более неравных частей, при помощи перегородок, которые расположены в поперечной плоскости к трубе.
Еще в строении самых последних резонаторов используется тепловая изоляция и/либо звуковая изоляция (часто это один и тот же материал), который расположен внизу корпуса и предназначен для уменьшения его температуры и/либо звуков, которые исходят из конструкции.
Внутреннее строение резонатора
Полости внутри бывают с разным объемом для того, чтоб периодами сужать и расширять поток газов отработки, что также, даст возможность выровнять их неравномерно распределенную пульсацию.
Другими словами, каждая камера бывает со своей резонансной частотой. К тому же, они немного смещены по отношению к оси каркаса. Это нужно, для того, чтобы достичь смены направления выхлопного потока.
А перфорация внутри на трубе необходима, чтобы гасить огромные амплитуды волн звуков, вырабатываемых газами.
На результативность деятельности резонатора оказывают влияние нижеприведенные факторы:
- уровень его изношенности, герметичности;
- степень его загрязненности от нагаров (насколько чисто — настолько эффективно);
- диаметральное сечение (насколько больше диаметр конструкции, тем больше у него КПД).
Неполадки в деятельности резонатора
Как и любая автозапчасть, резонатор периодами ломается. Потому как он предназначен для пропускания сквозь себя газы выхлопов, которые имеют температуру в сотни градусов. А в целом, к этому прибавляются и агрессивные химические элементы, которые содержатся в выходящей смеси газов, это ведет к неизбежному прогару деталей механизма из металла.
Главные симптомы неисправности резонатора:
- Ухудшилась работа глушителя и системы выхлопов. Это выявляется по возросшему шуму, который исходит из трубы выхлопов, это, в основном, касается звучаний малой частоты (рев).
- Появляются выхлопные газы из-под дна авто. Это верный симптом разгерметизированного резонатора либо прочих деталей механизма отведения газов.
- Присутствует характерный дребезжащий металлический звук там, где находится резонатор. Он бывает из-за того, что сгорает один (либо пара) компонентов внутри строения. Как правило, в данном случае он начинает болтаться либо оторывается и начнется тарахтение в одной из камер.
- Существенно падает мощность движка. Из-за появившейся поломки, способность резонатора пропускать сильно падает. Поэтому он плохо либо совсем никак не будет гасить неровные пульсирующие движения газов выхлопов. А это дает обратную связь по ухудшению деятельности силового агрегата.
Когда у вас возникнет похожая ситуация с 1-м либо с несколькими названными выше симптомами неисправности резонатора, нужно быстренько исследовать его деятельность.
Проверяем резонатор
Если выявлены названные выше неполадки, водитель обязан знать способ проверки резонатора. Это даст возможность не только сделать нормальной деятельность движка и механизма выпуска газов выхлопов, но и повысит комфортность использования авто.
Для проверочки вам потребуется яма для осмотра (или же домкрат). Диагностирование делается визуальным осмотром. Следует внимательно осмотреть цело ли само устройство и присоединенные к нему трубки (тем более в местах стыка).
При деятельности в яме и при использовании домкрата, надо быть осторожным и соблюдать правила безопасности.
Реальным симптомом неполадки становится образовавшийся конденсат в охлажденном резонаторе, который затем станет по каплям падать на землю. Это говорит о том, что каркас утратил герметичность и его нужно ремонтировать или даже поменять.
Сделать проверку наличия конденсата можете спустя некоторого времени после глушения мотора (дабы каркас резонатора остыл). Обращаем внимание! Порой любители авто, когда делают резонаторы сами, специально сверлят в его каркасе щель для отведения влажности.
Поэтому при покупке автомашины с таким резонатором эта методика проверки вам не подойдёт.
Сломанный резонатор
Целостность каркаса можете определить по присутствию газов выхлопов, которые выходят из него. Это тоже указывает на разгерметизацию и необходимость его смены. Этот факт проверяется при функционирующем движке машины, осмотром под дном.
Чтобы быть уверенным можете попросить кого-нибудь, чтобы погазовал, дабы сквозь механизм проходило много газов выхлопов.
Еще подозрения на разгерметизацию возникают, когда появляется дым из-под дна авто при езде либо стоянии с работающим движком.
На практике получается, что не стоит делать ремонт резонатора, так как лучше сменить его. Тем более это касается автомашин с существенным пробегом (больше ста тысяч км).
Разновидности автомашинных резонаторов
Если выбирать резонатор системы выхлопов нужно знать, какие виды существуют на сегодня и из чего сделаны. Сегодня известностью пользуются резонаторы, которые выполнены из алюминированной стали и нержавеечки. Первые стоят недорого, но не продолжительно работают.
Их каркас сделан из стали средней толщины, который сверху покрыт алюминием, чтобы предотвращать ржавчину. Но этот противокоррозионный комплекс не долговечен. Потому не советуем вам приобретать резонатор выхлопов из стали алюминированной. Хорошо будет приобрести резонатор автомашины, который сделан из нержавейки.
Этот материал с гладким слоем сверху (иначе, будет мало завихрений в механизме), а еще устойчивей при деятельности в условиях высоких и низких температур.
Резонатор, сделанный самостоятельно
Перед проектированием и сборкой резонатора собственного производства, нужно понять одну простенькую вещицу.
Чем более толст материал, из которого сделана система выхлопов (к тому же и резонатор), тем больший эффект будет в борьбе с вибрирующими движениями и появляющимися шумами.
Именно потому коллектор выпуска, принимающий в первую очередь на себя газы из ГБЦ, бывает такого внушительного веса.
Детали системы выхлопов иностранных авто бывают большей массы, чем отечественные. А это значит, что они более тихие и комфортные.
Но, при выборе материала не переусердствуйте и не выбирайте очень большие заготовочки. Иначе вес резонатора станет большим, а это окажет влияние на динамику автомашины и нагрузку на ходовую.
Есть ряд причин, из-за которых владельцы авто сами делают выхлопные резонаторы. Одна из них — уменьшить шум, производящий стандартным заводским глушителем. Как правило, для этого в механизм выхлопа газов ставят еще один резонатор. Другая причина — сделать и установить прямоточный резонатор автомашины. Его преимущества заключаются в:
Сделанный своими руками резонатор
- уменьшаются потери мощности движка (действительно мало, примерно 5-10 процентов);
- изменяется звуковой фон деятельности движка и системы выхлопов (для тех, кто любит низкий звук).
Чтобы изготовить прямоточный резонатор вам потребуется:
- комплект инструментов слесаря;
- аппарат для сварки (хорошо пользоваться нынешними на полуавтоматике либо инверторами);
- углошлифовальная машинка с комплектом дисков для отрезания и шлифования.
Строение резонатора имеет отличия в зависимости от материала, который вы используете. Мы опишем вам один из способов создания прямоточного резонатора для авто своими рукми:
- Заранее приготовьте трубу для внутреннего основания резонатора. Она обязана быть такого же либо слегка большего диаметра, чем заводская. Нужно следить за тем, чтоб ее можно было потом без усилий приклеить сваркой к имеющемуся механизму, потому не стоит выбирать большеватый диаметр (если нет возможности соединения трубы фланцем).
- Дальше в этой трубке нужно сделать сверлом щель, похожую на стоковый резонатор.
- Затем нужно отыскать трубку слегка большего диаметрального сечения (около 3-5 см), она станет внешним каркасом. Ее длину необходимо уменьшить (зависимо от строения, примерно, на 5-10 см. с каждого конца).
- Делают заглушки, которые нужны для герметизации каркаса с торцов. Для этого пользуются листовым металлом, где наносят карандашом диаметры наружных трубок большого и малого. Затем срезают заготовки и делают обработку шлифовальной машинкой.
- Трубку с большим диаметром надо надеть на трубку с малым диаметром, а полость между них набить стекловатой (хорошо, если есть современная минеральная вата с неплохими тепло- и звукоизоляционными свойствами).
- Дальше необходимо с торцов приварить точки по краюшкам трубки с большим диаметральным сечением приготовленными заранее заглушечками.
- После сварки нужно прочистить швы угловой машинкой для шлифования.
- В конце нужно вварить новый резонатор в механизм газов выхлопов автомашины. После всего, нужно очистить швы после сварки.
Резонатор, сделанный самостоятельно
Приведенная схема работы — приблизительна. Есть много разнообразных вариантов резонаторов, которые делаются самостоятельно. Иногда их просто выкидывают из механизма, ставя на их место кусочек трубы. Но не рекомендуется так поступать, так как большого дополнения к мощности автомашины не прибавится, а вот лишний рев трубы выхлопов, будет обеспечен!
Дополнительные проблемные вопросы
После установки самостоятельно сделанного резонатора, владелец авто скорее всего встретит ряд проблемных вопросов, их нужно решить в обязательном порядке. Сперва увеличится масса механизма отведения газов и, естественно, автомашины в целом.
Это касается вас, если вы пользовались тяжелыми металлическими элементами для создания резонатора. Поэтому могут произойти ситуации, когда необходимо сменить кронштейны и/либо амортизаторные устройства.
Или усилить их, иначе каркас авто «просядет», а на ходовую придется еще дополнительная нагрузочка.
К тому же, смена резонатора повлечет за собой трансформирование соотношения приходящего в движок воздуха и объема газов выхлопов. Поэтому, опытным методом нужно найти, какие хорошие настройки выбрать и сделать нужное регулирование в подаче топливной смеси и фильтрации воздушной массы.
Демонтаж и монтаж резонатора
Множество водителей задаются вопросом — как произвести снятие резонатора? Ответы будут иметь отличия зависимо от марки авто, но в целом, схема действий примерно такова:
- разъединяем патрубки резонатора там, где они соединены с механизмом отведения газов выхлопов (спереди, с боку движка либо катализатора, позади там, где глушитель);
- снимаем резонатор с его подвесок, которые крепят его к дну автомашину;
- демонтируем резонатор с его патрубками.
Способ смены резонатора Рено Логан
Устанавливать новое устройство нужно в обратной последовательности. При демонтаже резонатора не повредите кольца уплотнения, соединяющие его патрубки с прочей частью механизма отведения газов выхлопов.
Как пример представим вам два видеоролика с инструкцией, которые демонстрируют смену резонатора на известных автомашинах «Рено Логан» и ВАЗ с передним приводом 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, «Калина», «Приора», «Гранта».
Итог
Выход из строя резонатора системы выхлопов автомашины, частично либо полностью — это критичная поломка. Узнать о неисправности может и неопытный владелец авто.
Об этом скажет потеря мощности, распространятся выхлопные газы под дном и/либо в салоне, повысится звуковой фон при деятельности движка.
Нужно учесть, что при этом авто можете использовать, но не советуем вам тянуть с ремонтом, так как езда с неисправным резонатором ведет к выходу из строя прочих деталей механизма выпуска газов выхлопов автомашины.
Как снизить шум выхлопа двигателя
Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель.
Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить.
Эффект от этого нельзя не заметить.
Основные способы, как сделать глушитель тише
Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа.
С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов.
Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.
Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:
- звук от расширения газов;
- шум от вибрации элементов выхлопной системы.
Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным.
Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.
Как вязать арматуру для ленточного фундамента
Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор.
Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются.
Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.
Тихий глушитель своими руками, видео:
Делаем тихий глушитель своими руками
Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:
- сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.
Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.
Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.
Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:
- изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
- выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
- соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
- закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
- заваривание торцевых частей резонатора.
В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.
Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?
Дополнительные проблемы тихого автомобиля
После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.
Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов.
Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов.
После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.
Издаваемые звуки и их особенности
- После установки прямоточной системы выхлопа сразу меняется исходящий от машины звук, как правило, он низкочастотный «рычащий», «басистый» и «бубнящий».
- Это происходит потому, что размещенная в полостях прямотока минеральная вата убирает только высокие частоты, оставляя при этом неизменными низкие басы.
- Также очень сильно уменьшается сопротивление выхлопным газам, а это влияет на увеличение мощности двигателя (но только в комплексе с другими мероприятиями).
- Но характер звуков во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубе, а также характеристик материала, заложенного в полости.
Точилка для ножей своими руками: 9 бюджетных идей
- Как было замечено, минеральная вата не держит низкие частоты, а ведь двигатель в большинстве случаев издает звуки именно в низком диапазоне.
- Поэтому не удивительно, когда автомобиль с прямотоком издает через глушитель звуки работы мотора, и чем с большей частотой последний работает, тем сильнее закладывает уши.
- Особенно хорошо это ощущается в салоне автомобиля, когда такие звуки, совпадая по частоте с колебаниями кузова (а они приближены к частоте работы двигателя), приводят к резонансным колебаниям внутри машины и сила звука увеличивается в разы.
- Поэтому сделать тихий прямоточный глушитель практически невозможно.
Глушитель на авто своими руками
Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки.
Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы.
Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.
Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?
Устройство и назначение глушителя
Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.
Резонатор глушителя
Глушитель представляет собой несколько деталей связанных в единое целое. Все это отвечает за понижение уровня шума транспортного средства и экологичность.
Резонатор берет на себя роль по глушению уровня шума, который появляется при сгорании рабочей смеси в двигателе. Не все знают что размеры этой детали зависят напрямую от уровня издаваемого шума.
Форма резонатора тоже оказывает немаловажную роль.
Мощность и прямоток, три разных мнения
Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, к примеру, Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, устанавливая на свои транспортные средства прямоточные системы выхлопа преследуют несколько целей, как правило, их две:
- Тюнинговать свой автомобиль;
- Повысить мощность двигателя, мол установка спортивного аналога оставит многих сзади при трогании на светофоре.
Мнение первое – это действительно так. Насчет тюнинга споров нет, этот момент мы упускаем. А вот насчет увеличения мощности существует другое мнение, и оно противоположное.
- Мнение второе – спортивный глушитель без глубокого тюнинга двигателя не даст прироста мощности и частично оно совпадает с мнением специалистов.
- Третье мнение от профессионалов – ощутимое увеличение мощности двигателя возможно только после существенной его переработки, а прямоточный глушитель, это второстепенная часть вопроса.
- Тюнингованный силовой агрегат вырабатывает больше выхлопных газов, а, следовательно, стандартная выхлопная система не будет, особенно на больших оборотах, справляться со своими задачами.
Точечная сварка/споттер из микроволновки.
Поэтому необходимо будет увеличивать диаметр всех труб, ставить тюнингованный коллектор, а уже потом прямоточный глушитель.
Как раз на спортивных автомобилях устанавливают не простые двигателя, а требующие к себе особого внимания. И как раз прямоточная система выхлопа вписывается в общую картину тюнингового мотора.
Виды резонаторов
Как и многие детали резонаторы делятся на виды, которые зависят от двигателей. Встречаются резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Опытным путем было выяснено, при взаимодействии резонатора с четырехтактным двигателем, мощность мотора снижается.
Если убрать резонатор, то примерно на 15 процентов двигатель станет мощнее. В двухтактном двигателе все иначе. Если снять резонатор, то мощность падает и топлива «уходит» больше. Поэтому автовладельцу придется переплачивать деньги за бензин впустую.
К тому же скоростные характеристики автомобиля упадут.
Можно также классифицировать резонаторы по внешнему виду и габаритам.
Ремонт резонатора
Чаще всего в резонаторе появляются дырки и он ржавеет. Для устранения этой неисправности надо обратиться в профессиональную мастерскую или сделать ремонт самостоятельно.
Чтобы заделать дыры в резонаторе необходимо:
- Самостоятельно вырезать из жести пластину, которая закроет дырку. Учитывайте, что размер «заплатки» должен быть больше, чтобы не пришлось заделывать встык.
- Далее, требуется наждачной бумагой затереть то место, куда будет установлена пластина.
- Надо высверлить пару отверстий на резонаторе и пластине для крепления.
- Будет необходимо воспользоваться шпаклевкой и отвердителем чтобы зафиксировать пластину на резонаторе.
- После установки пластины требуется прикрутить саморезы через проделанные отверстия.
- Сразу включать мотор машины не следует, поскольку шпаклевка должна застыть.
Такой вид ремонта поможет заделать дыру в резонаторе, причем он сможет прослужить еще несколько лет.
Как заменить резонатор глушителя своими руками
Для такого ремонта потребуется:
- купленный в магазине резонатор;
- специальные прокладки под резонатор;
- крепления с уплотнительными кольцами;
- специальный спрей против ржавчины WD-40;
- гаечные ключи;
Производить замену резонатора лучше всего в гараже, так как потребуется яма.
Выполняем ремонт, соблюдая последовательность:
- C помощью спрея обрабатываем поверхность соединения болтов резонатора. После обработки следует открутить соединительные болты. Если возникли проблемы при снятии, то надо обработать спреем еще раз.
- Необходимо отсоединить специальный хомут крепления резонатора. Потом надо достать уплотнитель после разъединения труб.
- Снимаем резонатор полностью. Для этого требуется разъединить все крепления.
- Установка нового резонатора делается в обратной последовательности.
При монтаже резонатора надо проверить место соединения с глушителем. Обязательно надо учесть что зазоров быть не должно. Если зазоры допустить при сборке, то коэффициент полезного действия резонатора упадет. Также появится громкий звук при работе двигателя.
Делаем прямоток с нуля
Для этого потребуется воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубы:
- Одну из стали толщиной 2 мм диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
- Вторую из стали толщиной 2.5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм, через каждые 2 см.;
Отдельно заказываются два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2.5 мм.
Подготавливаются:
- Асбестовая веревка;
- Стекловата или минеральная вата.
Асбестовой веревкой обматывается внутренняя труба. Это делается для того, чтобы защитить от перегрева минвату, которая будет идти верхним слоем.
Набиваем верхний слой, собираем и обвариваем конструкцию. Привариваем крепления и крепим прямоток на штатное место. Для красоты можно одеть насадку на глушитель.
Другая конструкция устройства показана ниже.
Чертежи
Способов изготовить прямоточный глушитель очень много, тут главное понимать принцип работы устройства и включать воображение. А автовладельцам, которым сложно это сделать, воспользуйтесь способами и чертежами, про которые рассказано выше, они простые и доступные многим.
Основные неисправности резонаторов
Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.
К основным неполадкам относятся:
- Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
- Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
- Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.
Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.
Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.