Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании.
Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.
Садовая тачка своими руками, фото
Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:
- Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
- Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.
Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.
Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».
У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо.
Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается.
Возить её – одно удовольствие.
Строительная тачка из металлолома
Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.
Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.
Строительную тачку осталось только покрасить.
А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.
Та же тачка после замены колёс на новые.
Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.
Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.
Для её изготовления вам потребуются:
- Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
- Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
- Лист оцинкованного металла.
- Две резьбовые шпильки М10 или М12.
- Гайки М10 или М12 и шайбы.
- Саморезы по металлу.
- Два колеса.
Итоговый вариант.
Чертежи садовой тачки.
Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.
Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.
Для удобства использования, загните у тачки ручки.
Деревянные колёса для садовой тачки
Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.
Ширина кузова тачки – 650 мм. Длина – 900 мм.
Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.
Готовое колесо диаметром 35 см.
На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.
Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.
Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.
Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.
Тележка выдержала груз до 100 кг.
А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.
Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.
Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».
А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.
Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками
В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.
Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают.
На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.
Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.
Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:
- Объём кузова – 180 литров.
- Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
- Рама сварена из профильной трубы.
- Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
- Ширина по колёсам – 70 см.
- Длина кузова по верхней части – 110 см.
- Ширина кузова – 65 см.
- Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.
Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.
Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой.
Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла.
«Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.
Узлы самодельной тележки крупным планом.
Рама тележки.
Этапы сборки.
Испытания четырёхколесной строительной тележки.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт.
Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
Недостатки конструкции:
- Маленький диаметр колеса.
- Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
- Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
- Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Выводы
Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций.
Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей.
Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:
- Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
- Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
- В закромах есть халявный металл и детали.
- Есть свободное время, то…
Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.
По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.
Вам пригодятся статьи:
- Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
- Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
- 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.
В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.
Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE
Один из самых популярных интернет ресурсов рунета о строительстве.
Предыдущая запись
Твердотопливные печки: концепт и походный вариант
Металлические колеса для мотоблока своими руками
Вы зашли сюда. Тут только два варианта:
- а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
- б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.
Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят
Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.
Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.
Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.
Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.
Как выбрать резиновые колеса
Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.
Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.
Давайте покажем вам некоторые варианты.
Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы.
Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов.
Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.
Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.
Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G.
На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте.
Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.
Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую.
Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу.
В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.
Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте.
Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним.
На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.
Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.
Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!
Читать еще: Инструмент для заточки сверла по металлу
Колеса для мотоблока своими руками как сделать
Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.
Подберите нужную ступицу и вперед!
Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.
Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.
Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.
Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками
В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.
Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:
- пневматические;
- колеса тяговые;
- цельнолитые варианты из резины;
- металлические колеса с грунтозацепами.
Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.
Пневматические
Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.
Тяговые
Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.
Цельнолитые
Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.
Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.
Металлические с грунтозацепами
Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.
Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.
Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.
В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля.
Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия.
На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.
Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.
Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».
Преимущества спаренных колес:
- уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
- возможность оперативного снятия колес наружного плана;
- легкость создания в домашних условиях;
- максимальный контакт с поверхностью.
Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.
Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:
- Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
- Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
- Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
Читать еще: Электродуговое напыление металла
- После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
- По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.
Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».
Чертеж самодельных колес для мотоблока с размерами
Устройство металлических колес с грунтозацепами к мотоблоку
Если Вы решили сделать мотоблок своими руками перед Вами встанет вопрос какие колеса использовать на самодельном мотоблоке. Конечно, можно подобрать какие-либо б.у. колеса заводского производства от мотоцикла, автомобиля или даже от какой-либо модели мотоблока.
Если у Вас уже есть такие колеса в наличии, то можно всю конструкцию мотоблока сделать именно под них. Но со временем колеса изнашиваются, ломаются и приходят в негодность и нет никаких гарантий, что в тот нежданный момент Вы сможете быстро подыскать им замену.
А по сему лучше изготовить колеса для самодельного мотоблока своими руками, тем более, что конструкция таких металлических колес для мотоблока проста и не требует больших капиталовложений, правда использовать их Вы сможете только в поле.
Если Вы собираетесь к мотоблоку сделать тележку для перевозки груза, то тогда необходимо подумать о резиновых колесах, но и самодельные металические пригодятся: ведь используя самодельные колеса на мотоблоке в поле, а резиновые на дороге Вы значительно продлите срок службы обоих пар колес для мотоблока.
Для изготовления колес для самодельного мотоблока потребуется лист стали в 4 мм, сварочный аппарат и болгарка. Вырезаете болгаркой из стального листа диск диаметром 45 см и привариваете к нему обод, вырезанный из этого же листа, а к ободу привариваете грунтозацепы.
В качестве ступицы самодельного колеса к мотоблоку можно использовать отрезанный конец кардана с фланцем от газона или сделать ступицу своими руками: к куску трубы приварить самодельный фланец.
На чертеже самодельного колеса для мотоблока изображены: 1- грунтозацепы самодельного колеса в виде пластины из стали 4 мм с размерами 40 на 100 мм в количестве 16 шт; 2- обод колеса для мотоблока из полоски такой же стали; 3- стальной диск диматром 450 мм; 4- фланец кардана ГАЗ-66 И самое главное: если такое колесо выйдет из строя, что маловероятно, Вы всегда сможете сделать другое колесо для мотоблока своими руками по опробованной схеме и даже более того, будете знать как улучшить данную конструкцию колеса для мотоблока с учетом личных пожеланий и особенностей использования мотоблока с дисковым окучником , фрезами или самодельным плугом
Чертеж колеса мотоблока с инструкцией по изготовлению
Открыть фотографию Чертеж колеса мотоблока с инструкцией по изготовлению в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией “Сохранить картинку как. ” (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Размеры колеса для мотоблока»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Колесный и гусеничный привод» можно перейдя по ссылке .
Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Чертежи узлов и деталей мотоблока » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.
populjarno.com по следующим МЕТКАМ: описание, как сделать, колеса, чертежи, инструкции .
- Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
- ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Как самостоятельно изготовить опорное колесо к прицепу
Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата.
Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.
Конструкция опорного колеса
Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.
В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:
- Механические — основаны на двух вложенных друг в друга трубах. Опора удерживается за счет внутренней трубки, внешнюю устанавливают к оглобле или дышлу автоприцепа. Внутренняя часть является подвижной в пределах вертикальной плоскости. Это задумано специально для того, чтобы можно было настраивать высоту в зависимости от текущей необходимости.
- Автоматические — имеют два основных состояния: при перемещении колесо может складываться, и тем самым не мешать при езде, а в состоянии покоя оно распрямляется и становится поддерживающей опорой для всей конструкции.
Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.
Наиболее актуальные модели — колеса, располагающиеся на ровной вертикальной опоре, которую легко получается перемещать вверх-вниз. Для придания удобного положения, их фиксируют винтами, и конструкция никуда не двигается.
К другим разновидностям подкатных колес относят:
- съёмные — снимаются и монтируются, в случае, когда необходимы;
- складные — в рабочем состоянии обеспечивают опору, а при движении ее собирают для того, чтобы она не мешала при езде.
Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.
Опорное колесо, установленное к дышлу
Какие функции выполняет опорное колесо
Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.
Дополнительные функции приспособления:
- Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
- Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
- Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
- Обеспечивает более надежное использование конструкции;
Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.
Подкатное колесо для прицепа (размеры)
Какие инструменты и материалы использовать
Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:
- винтовой домкратный механизм;
- колесо, которое будет основной опорой;
- пластина из металла;
- грунтовка по металлу;
- краска.
В самой работе пригодятся следующие инструменты:
- дрель и сверла для металла;
- болты для крепежа;
- аппарат для сварки;
- набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.
Перед началом непосредственной сборки конструкции составляется чертеж. Можно взять уже готовую схему со всеми расчетами, либо составить свою индивидуальную.
Выбор резины и дисков
Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.
При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:
- Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
- При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
- Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.
Колесо для прицепа, выбираем подходящий вариант
Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.
Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.
Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:
Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.
Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.
Самыми добросовестными производителями считаются Knott, Winterhoff и Al-Ko. Эти компании предоставляют продукцию европейского качества.
Пошаговое действие
Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:
- Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
- Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
- Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
- Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
- Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.
В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.
Для большей надежности рекомендуется приварить к конструкции более массивную модель с мощной резиной.Прицеп с опорными стойками
Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».
При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.
Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.
Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.
Соединение подкатного колеса с прицепом
Установка опорного колеса на легковой прицеп
Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.
На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.
Некоторые предпочитают приваривать элементы друг к другу. Минусом такого способа является то, что при необходимости починки устройства его сложно будет разобрать.
Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка.
Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.
Как сделать колеса для мотоблока: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия
Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
- Пневматического типа.
- Тяговые.
- Цельнолитые резиновые изделия.
- Детали из металла со сцепками.
Пневматические
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
Самостоятельное изготовление
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
- Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
- Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
- Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
- Возможность быстро снять и поменять изделия.
- Легкость сборки собственными силами.
- Отличное сцепление с поверхностью.
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
На первом этапе выбираются колеса с шинами.
- Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
- Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
- Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
- В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.
Станок “Английское колесо”, изготовление своими руками
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье затронем тему изготовления станка «Английское колесо» своими руками. Здесь понятным языком объясняется принцип действия и устройство этого станка, а также даны некоторые советы и рекомендации по изготовлению колёс и валиков для «Английского колеса». Более подробно о приёмах работы на станке читайте здесь.
Кратко можно сказать, что «Английское колесо» – это устройство для формования листового металла. «Английское колесо» было изобретено давно и до сих пор имеется в продаже и используется в работе по формовке металла.
Это устройство применяется для формования сложных выпуклых форм, которыми изобилуют кузова автомобилей и самолётов. Применяя «Английское колесо» в совокупности с несложными инструментами можно делать целиком кузовные панели.
Можете прочитать статью о Роде Темперо, профессиональном реставраторе и автомобилестроителе, который, применяя этот станок и другие инструменты изготавливает кузова коллекционных автомобилей 50‑х и 60‑х годов.
Одна из его последних работ — Ferrari 250 GTO, один из оригинальных экземпляров которой был продан на аукционе за 52 млн. долларов.
Существует много методов формовки металла, в том числе только с помощью молотков. Каждый, кто занимался этим делом, имеет свои наработки и секреты.
Рама обеспечивает удобную стыковку двух колёс друг с другом. Колёса и валики — очень важная часть устройства.
Обычно, стандартное «Английское колесо» комплектуется верхним колесом большого диаметра, имеющим плоскую рабочую поверхность и несколько взаимозаменяемых валиков меньшего диаметра, которые крепятся снизу (один из выбранных для работы).
Из профильных труб можно сварить раму для «Английского колеса». Дальше идёт фото отчёт с описанием изготовления «Английского колеса» своими руками.
Верхнее колесо
На популярных конструкциях станков «Английское колесо» применяются различные валики с широким диапазоном диаметров и различной шириной.
Самый важный фактор для получения хороших результатов – это верхнее колесо большого диаметра, в 3–4 раза больше, чем нижний валик. Нужно, чтобы оно было твёрдое, гладкое, отполированное. Это даст качественную прокатку.
В качестве верхнего колеса можно использовать шарикоподшипник большого диаметра или изготовленный в заводских условиях валик или шар.
Вот фотография «Английского колеса» с верхним колесом, реализованным с помощью шарикоподшипника. Здесь мастер формует лист бронзы для демонстрации возможностей станка.
Преимущество, которое даёт подшипник, в качестве верхнего колеса – это точность(детальность) прокатки. Рабочая поверхность шарикоподшипника гладкая и металл твёрдый и жёсткий. Все эти свойства очень подходят для требований свойств верхнего колеса станка.
Рабочая поверхность верхнего колеса при прокатке находится в контакте с листовым металлом. Если его поверхность не гладкая, то все неровности колеса отпечатаются на формуемом листе.
Таким образом, если верхнее колесо имеет гладкую отполированную поверхность, то прокатанный лист металла также будет иметь гладкую поверхность.
В нашем примере верхнее колесо изготавливалось специально для станка. Была задумка сделать прочное колесо с лёгким весом.
Колесо было изготовлено из плоского отрезка прокатного металла, сваренного в круг. Лёгкий вес колеса облегчит работу мастера со станком.
Будет меньше инерции, и при смене направления прокатки не нужно будет прилагать большие усилия.
Материал колеса – нержавеющая сталь. Наружный обод состоит из двух отрезков, толщиной 0.6 см, сваренных вместе. Боковые пластины — 0.6 см.
Верхнее колесо было отшлифовано. В центр был вставлен шарикоподшипник.
Нижние колёса/валики-наковальни
Несмотря на устоявшееся мнение, закругление не играет особой роли в формовании листа металла. Оно всего лишь даёт зазор(ход) для загнутого металла.
Центральная часть нижнего валика-наковальни плоская.
Плоская часть рабочей поверхности валика варьируется по ширине (на разных сменных валиках разная ширина), это и влияет на формование листа, а никак не закругления.
Представьте автомобильное колесо, которое катится по грязной дороге. Колесо вытесняет и сминает грязь и выбрасывает её по сторонам. Примерно также действует «Английское колесо».
Металл перемещается под определёнными углами, зажатый между роликов и прокатанный ими. На фотографии ниже Вы можете видеть, что лист металла только касается центра.
Боковые закругления нижнего валика дают место для хода металла (манёвра, так сказать).
Закругления также обеспечивают некоторую поддержку металла во время прокатывания.
Это набор нижних валиков-наковален. Различия в ширине плоской части рабочей поверхности и величине бокового закругления.
Нижние валики-наковальни для «Английского колеса» можно сделать разными способами. Если у Вас есть токарный станок, то изготовить их достаточно легко. Можно использовать шаблон или можно вычислять координаты каждого прохода срезания, формируя закругление.
Радиус не слишком важен. Важно, чтобы закругления получились гладкими, чтобы при касании листа на нём не оставалось следов неровностей.
На этой иллюстрации рельеф поделён на серию проходов срезания на токарном станке .
Вот половина вырезанного нижнего валика наковальни. Этот валик вырезается по шаблону.
- Все точки срезов касаются шаблона.
- Вот закругления валика в процессе шлифовки.
- Здесь закругления зашлифованы, но ещё не отполированы.
Последний ингредиент «Английского колеса» — это механизм, который будет контролировать расстояние между верхним колесом и нижним валиком-наковальней. Здесь может быть множество способов реализации этого механизма.
Важно, чтобы совмещение было точным, чтобы плоские части рабочих поверхностей колеса и валика совмещались параллельно друг другу. Для этих целей можно использовать резьбовой механизм, который будет совмещать рабочие поверхности колеса и валика.
Желательно, чтобы резьба была с маленьким шагом, для более точной настройки.
В нашем примере регулируется и изменяет вертикальное положение и верхнее колесо, и нижний валик. На фотографии можно увидеть оба механизма, предназначенных для этого.
Чаще всего бывают варианты станков с одним подобным механизмом, регулирующим, как только нижний валик, так и только верхнее колесо. В данном случае нижний регулировочный механизм имеет функцию быстрого освобождения сформованного листа.
Эта функция, как и весь механизм для регулировки нижнего валика не является необходимым и без него можно обойтись.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью