Как сделать амортизатор своими руками

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Как сделать амортизатор своими руками

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.Как сделать амортизатор своими рукамиПример штуцера-нагнетателя
  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

    Как сделать амортизатор своими руками

    Для удобства работа проводится в тисках

  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки.Как сделать амортизатор своими руками

    Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.Как сделать амортизатор своими руками

    Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.Как сделать амортизатор своими руками

    Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.Как сделать амортизатор своими руками

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).Как сделать амортизатор своими руками

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.Как сделать амортизатор своими руками

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.Как сделать амортизатор своими руками

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.

    Сальник рекомендуется к замене

  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Пневматическая подвеска своими руками

Dmitrij 8-10-2017, 14:46 29 809 Автосамоделки

Как сделать амортизатор своими рукамиСегодня модно делать заниженные автомобили, но при наших дорогах для автомобиля это просто самоубийство. К тому же, на таком авто уже так просто не выедешь за город и не съездишь на дачу, а ведь многим хочется быть модными. Чтобы решить эту проблему, подвеску автомобиля моно сделать регулируемой, тут на помощь приходит пневматика. С помощью пневматической подвески можно завысить или занизить автомобиль простым нажатием на кнопку.Как же доработать свой автомобиль, рассмотрим ниже на примере автомобиля ВАЗ 2110.Материалы для самоделки автор решил использовать доступные. В основном тут используются детали от газобаллонного оборудования. Ну а в качестве силовых элементов нужно будет прикупить четыре подушки с амортизаторами.

  • Из чего это сделано?
  • Стойки
  • Откуда подушки?
  • Ресивер для пневомодвески
Читайте также:  Резьбовые заклепки: виды, размеры, приспособления, как установить

Стойки автор купил новые масляные СААЗ. Тут были оставлены два бублика отбойника ) те, что одевают на шток амортизатора). Обошлось это дело в 8000 рублей.Подушки автор купил от грузовика Scania 4-го поколения. Обошлись они в 3000 рублей за штуку. Ресивер автор сделал из газового баллона от ВАЗ 2109. Выбор пал именно на такой баллон потому, что он выдерживает высокое давление (порядка 22 атмосфер), а также имеет обратный клапан, то есть дорабатывать ничего не придется. И еще у таких баллонов большой объем, это 45 литров, что будет способствовать быстрому подъему автомобиля при необходимости.Как сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими рукамиИз недостатков такого ресивера можно считать большой вес и размеры. Более маленький баллон подойдет от Камаз объемом 25 литров. Но в этом случае нужно будет наваривать штуцера, и делать обратный клапан, хотя этот вариант лучше всего подходит для Классики. Баллон автору обошелся в 2500 рублей.

Клапаны ГБО

Клапана всего будет нужно 4 штуки, из них два работают на впуск (перед и зад), а также два на сброс. Если клапана выберете качественные, они будут держать до 25 атмосфер. Один клапан стоит около 350 рублей за штуку.Как сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими рукамиПро трубкиИзначально автор решил использовать кислородные трубки на 6 мм и штуцера, которые вкручивались в клапана ГБО. Но от жары такие шланги начало прорывать. Поэтому лучше всего все собирать сразу на трубках высокого давления из ПВХ, они используются в тормозной системе грузовиков. От ресивера до впускных клапанов автор поставил трубки диаметром 6 мм, а от компрессора до ресивера на 8 мм. Метр такой трубки стоит 35 рублей.Как сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими рукамиКакой компрессор ставить?Первый компрессор, который приобрел автор, был Беркут Р17 (18А) (цена 2950р). В принципе, его вполне хватает для таких целей. За умеренную цену он имеет хорошую производительность и ресурс. Позже автор решил заменить его на Р20 (30А) (4950р), но кроме скорости накачки никаких особых изменений в работе замечено не было. Если вы решите покупать другой компрессор из такой ценовой категории, то помнит, что указанным выше компрессорам можно найти очень мало конкурентов.Как сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими рукамиПанель управления пневмоподвескойПоскольку система является двухконтурной, то управление происходит всего с помощью трех тумблеров. Левый тумблер имеет три позиции и управляет задним контуром. Правый тумблер тоже имеет три позиции и управляет передним контуром. Ну а средний тумблер нужен для включения и отключения компрессора.МанометрМежду компрессором и ресивером обязательно нужно ставить манометр для контроля давления. Еще тут должен находиться влагоотделитель. Куда установить манометр, тут уже каждый решает сам.Желательно поискать к ним гайки для подвода пневмотрубок. Все нужно делать на быстросъемах, чтобы при необходимости в систему можно было закачать воздуха на шиномонтаже или от Компрессора (при аварийной ситуации).Манометр стоит 80 рублей за штуку.Итоговая стоимость комплекта составила 17 000 рублей.

Схема

Изначально автор решил сделать двухконтурную схему. Но в связи с проблемами на переднем контуре, он был сперва сделан общим. Однако давление перетекало из одной подушки в другую и машину стало кренить на бок. В итоге система стала состоять из трех контуров, а не двух или четырех, как в стандартом варианте.

Как видно на схеме, были установлены дополнительные клапана и тумблеры.После сборки оказалось, что зад держит давление месяц, а перед всего двое суток, вероятно из-за большого веса двигателя.Позже автор доработал пульт управления системой, и теперь он стал радиоуправляемым. Но управлять можно только двумя контурами, так как на пульте мало кнопок.

Процесс установки пневмоподвескиКорпус амортизаторов нужно будет идеально подогнать по размеру. Тут вам будет нужен токарь. Диаметр подушки составляет 45 мм, чтобы она плотно установилась в корпус, ее подтачивают или изготавливают переходные втулки. Еще нужно будет сделать специальные уплотнительные шайбы. На передних сапогах нужно будет удалить пружинные чашки.

Сапогами называются корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон (амортизатор). Задние чашки сперва нужно опустить, а затем, когда колесо 15″ упрется, спилить. Относительно штока амортизаторов на подушках есть специальные уплотнения.Как устанавливать стойки, известно всем. Чтобы не делать дополнительных отверстий, автор использовал дренажные.

С них снимаются резинки и потом вставляются кислородные трубки. Потом их нужно только прикрепить к кузову хомутами.Задний контур автор завел над задней балкой, а шланги от подушек были проложены по задней балке. Клапан ГБО, который нужен для сбрасывания воздуха, ставится на кронштейн бензобака. Шланг можно прикрепить к амортизатору хомутами, они очень гибкие.

С задним контуром проблем возникнуть не должно.С передним контуром все сложнее, так как шланг проходит через весь автомобиль, но тут автору повезло, ведь его авто оснащено подсветкой днища. Шланг легко крепится хомутами к трубке, потом стабилизатору и идет на лобовой щит. Шланги от передних подушек можно пустить по рулевым тягам.

Далее они заводятся в моторный отсек, устанавливается крестовина, делается разводка шлангов, ставится клапан сброса воздуха и клапан ГБО.На последнем этапе собирается электроника. Подключаются провода, тумблеры, обязательно использование предохранителей. После этого можно протестировать систему.

Для этого в нее запускается воздух, давление должно быть не высоким, порядка 8 атмосфер. Ну а далее закрываем гараж и слушаем, нигде ли не шипит. Если звуков не слышно, все соединения проверяются мыльным раствором. Если утечек нет, теперь можно попробовать поднять и опустить автомобиль.

Оптимальное давлениеВ системе нужно будет постоянно поддерживать давление в 8 атм. Для полного раскрытия передних подушек нужно давление 7.5 атм, так как здесь находится тяжелый двигатель. Ну а для задних подушек достаточно давления 6 атм. За компрессором Беркут нужно тщательно следить, так как он без проблем выдает давление и 12 атм.

При таком давлении может порвать шланги, срыв со штуцеров и так далее. Подобные негативные последствия уже встречались у автора. Нормой считается, чтобы перед или зад машины удерживался поднятым в течение как минимум двух суток. В идеале это должна быть неделя или месяц.

Про сход-развал

Развал-схождение пневматической подвески устанавливается как на обычной. Его нужно мерить в том положении, в котором на автомобиле приходится ездить чаще всего. При занижении автомобиля развал будет в плюс, а при подъеме в минус.

Читайте также:  Как пилить болгаркой металл

Об этом нужно не забывать при езде, так как эти факторы сильно влияют на устойчивость автомобиля. Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

6.5

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 8.83

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Как сделать амортизатор своими руками

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а  также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Как сделать амортизатор своими руками

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Как определить процент износа шин (резины)

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

Как сделать амортизатор своими руками

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Как сделать амортизатор своими руками

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

Как сделать амортизатор своими руками

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете  ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Как сделать амортизатор своими руками

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Читайте также:  Как сделать окучник для мотоблока своими руками

К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Как сделать амортизатор своими руками

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Как сделать амортизатор своими руками

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Как сделать амортизатор своими руками

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Стойка из амортизатора авто: для сверления и нарезания резьбы

Как сделать амортизатор своими руками

Выбрасывать автомобильные запчасти в металлолом нерационально, потому что их можно использовать для изготовления различных полезных самоделок для гаража и мастерской. На нашем сайте вы найдете сотни интересных идей. 

В сегодняшней статье расскажем, как сделать приспособление из амортизатора авто — стойку для дрели или шуруповерта.

Кроме амортизатора, нам потребуются следующие материалы:

  • лист фанеры или ДСП;
  • крепежные хомуты;
  • сверлильный патрон;
  • листовой металл;
  • профильная труба.

Своим личным опытом по изготовлению сверлильной стойки поделился с нами автор YouTube канала ideas corner. 

1

Как сделать амортизатор своими руками Как сделать магнитный держатель для сварочных работ

С помощью самодельного приспособления можно не только просверлить отверстия под 90 градусов, но и нарезать в них резьбу. 

Первым делом необходимо подготовить амортизатор. Отрезаем от него все лишнее, после чего сливаем в какую-нибудь емкость масло. Болгаркой зачищаем заводскую краску. 

Далее отрезаем кусок металлической пластины. Сверлим в ней четыре крепежных отверстия.

Затем еще одно отверстие высверливаем по центру. Вставляем в него шток амортизатора, и обвариваем. Зачищаем сварной шов. 

Как сделать амортизатор своими руками

На следующем этапе отрезаем кусок профильной трубы, и привариваем по торцам крепежные стальные хомуты для труб. 

Как сделать амортизатор своими руками

Надеваем деталь на корпус амортизатора, и затягиваем хомут. На противоположной стороне профтрубы крепим сверлильный патрон. 

Как сделать амортизатор своими рукамиКак сделать амортизатор своими руками

В качестве основания можно использовать лист фанеры или ДСП. Также можно сварить металлическую площадку. Крепим к основанию самодельную стойку. 

Как сделать амортизатор своими руками

Хвостовик сверлильного патрона зажимаем в патроне шуруповерта или дрели. В самом патроне зажимаем сверло или метчик (если нужно нарезать резьбу в отверстии).

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления сверлильной стойки из амортизатора можно посмотреть в видеоролике ниже. Спасибо за внимание. 

Как сделать амортизатор своими руками Как сделать амортизатор своими руками Наверх

Часть 11. Самодельные койловеры. — EDGE Barracuda X2, 1.0 л., 2018 года на DRIVE2

Существует много способов сделать регулируемые амортизаторы для багги.

Самый простой пойти и купить готовые койловеры FOX, как и сказано в чертежах к багги. Но стоимость будет от 25 тысяч за штуку. Этот вариант я не стал брать в расчёт, пока.

Существует большая вероятность, что все попытки сделать нормальные койловеры из дешёвых амортизаторов не увенчаются успехом и в итоге на доработки и подборку я потрачу сопоставимую с покупкой правильных койловеры сумму.В идеале нужны подобные таким амортизаторы но длинноходные с ходом штока 25-30 см.

Сначала я купил амортизаторы Monroe задние от Ford F-150. По каталогу Монро они самые длинноходные. Но позже я отложил, так как появился более интересный вариант.

Как сделать амортизатор своими руками

Полный размер

Вот амортизатор Монро.

Я пошёл по средне бюджетному пути. Ставить картриджы от Ваз 2108 (передние) я не стал по причине малого хода штока и короткого корпуса, но там толстенный шток. Также много заморочек с токарными работами, а меня Токарь уже боится с моими заказами. Такой вариант наиболее бюджетный. Стоимость картриджа от 1500 руб. Плюс пружины по 500 руб штука

Мне же предложили по хорошей цене регулируемые по жёсткости универсальные амортизаторы для спортивных внедорожников ProComp MX6. Было решено строить на их базе

Длина амортизатора в разжатом состоянии около 31″ и ход штока 12″. Как раз как в чертежах.

Как сделать амортизатор своими руками

Исходник

  • Сделать из простого амортизатора койловер можно многими способами, к примеру;1) нарезать у токаря на корпусе резьбу и выточить опору пружины2) нарезать у токаря на корпусе круглые отверстия внутрь которых устанавливаются стопорные кольца на которые будет опираться чашка пружины
  • 3) приварить к корпусу чашку с резьбой для регулировки чашки пружины.

Я же пошёл по пути минимального сопротивления, использовал сантехнический сгон на 50 и гайку к которой приварил чашку (вырезал на лазере). Сам сгон я не приваривал к корпусу, он поджат пружиной.Вот так примерно это выглядит

Как сделать амортизатор своими руками

Полный размер

Верхняя и нижняя опора пружины

Также пришлось доработать одно ухо крепежа амортизатора и переделать на ШС вместо сайлентблока, иначе установленный на багги амортизатор сильно гнул сайленблок. ШС использовал вот такой

Как сделать амортизатор своими руками

Полный размер

ШС диаметром 30мм

Ну а дальше сборка. Пружины задние от ВАЗ 2111 (как у всех)

Как сделать амортизатор своими руками

Полный размер

Собран и разобран

Дальше поставил передние амортизаторы. Дорожный просвет, как по чертежам 61 см.

Аморты жёсткие от руки не продавливаются, как реп себя покажут в работе пока не знаю.Но очень скоро выясню!)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector