Домашнее подворье своими руками

Домашнее подворье своими руками

Поросята страдают от глистов не меньше, чем взрослые свиньи, но, в отличие от взрослых, поросятам глисты наносят больший ущерб для здоровья.

Домашнее подворье своими руками

Свиньи, как и другие домашние животные, страдают от гельминтов, наиболее уязвимым оказывается молодняк, поросята. К наиболее распространенным относят аскаридоз, метастронгилидоз, финноз, трихинеллез. Рассмотрены методы лечения и профилактики глистных заболеваний.

Домашнее подворье своими руками

Миксоматоз кроликов (Myxomatosis cuniculorum) — это остро протекающая болезнь, которая вызвана ДНК-содержащим вирусом семейства Poxviridae.

Домашнее подворье своими руками

Кормление кур сбалансированным кормом напрямую влияет на привес и яйценоскость птицы. Для нормальной жизнедеятельности молодняка и взрослой птицы необходимы: белки, углеводы, жиры, витамины и минеральные вещества — макро- и микроэлементы.

Домашнее подворье своими руками

Научный подход к кормлению гусей и уток позволяет избежать подводных камней при формировании рациона птицы. В зависимости от возраста и породы птицы определяют сбалансированную схему питания, получая максимальный привес при минимальных затратах.

Домашнее подворье своими руками

Советы по выращиванию цыплят в условиях приусадебного хозяйства основаны на многолетних наблюдениях и опыте успешных птицеводов. Достаточно соблюдать определенные правила и традиции содержания домашней птицы и ваши цыплята будут здоровыми и крепкими, а падеж будет минимальным.

Домашнее подворье своими руками

Цесарка — рябенькая, чуть меньше курицы, птица появилась в наших хозяйствах относительно недавно, хотя в Европу они были завезены в древние времена из Нумидии — государства, существовавшего в Северной Африке. Правда, через некоторое время они погибли и лишь через несколько веков вновь были завезены португальцами из Гвинеи.

Домашнее подворье своими руками

В приусадебном хозяйстве цесарят чаще всего выводят под наседками. Однако цесарки — плохие наседки, поэтому цесарят лучше выводить под курицей или индейкой. Под курицу-наседку подкладывают

Александр и Зинаида Левковские из Стодоличей на подворье создают красоту своими руками

Домашнее подворье своими руками

Часто по работе приходится бывать в населённых пунктах нашего района, а, проезжая по их улицам, взгляд то и дело задерживается на красивых усадьбах с ограждениями на любой вкус, которые украшают ухоженные цветочные композиции на клумбах, кустарники и декоративные растения, малые архитектурные формы, искусственные водоёмы и фонтаны со статуями, фигурки зверей, птиц, сказочных персонажей. Смотришь — и любуешься, радуешься, что больше становится таких оригинальных подворий, а значит, и людей, стремящихся жить в красоте и гармонии.

В последнее время особенно заметно, как сельчане стараются вдохнуть новую жизнь в свои дома: заменяют шифер на крышах металлочерепицей, красят их фасады, обшивают сайдингом, другими современными строительными материалами, благо, их сейчас предостаточно, устанавливают беседки, благоустраивают зоны отдыха с гамаками, качелями и скамейками. У каждого — свой вкус, стиль, особый подход к оформлению, а объединяет таких неравнодушных к своей малой родине людей огромное трудолюбие, творческая жилка, желание сделать родной уголок ещё краше и комфортнее.

Стараются облагородить своё подворье Зинаида и Александр Левковские, которые проживают в Стодоличах. Хозяйка трудится в детском саду завхозом, а хозяин там же — сторожем.

У супругов двое детей: старший сын Денис после окончания Полесского аграрного колледжа вернулся в родную деревню, работает механиком в открытом акционерном обществе «Путь Ильича», а дочь Алеся окончила первый курс Лоевского педагогического колледжа.

— Пройдёмте в беседку, — там нам будет удобнее общаться, — приглашает красивая, с очаровательной улыбкой хозяйка Зинаида Николаевна. — Мы не так давно стали привносить в наше подворье какие-то элементы благоустройства. Начали с цветов, которые создают уют, радуют глаз, поднимают настроение. Потом на семейном совете с мужем решили создать ещё что-нибудь интересное.

Тем более, у нас в деревне столько красивых уголков с малыми архитектурными формами! Да и в детском саду силами нашего коллектива также воплощено немало оригинальных задумок в плане благоустройства территории, а, глядя на такую красоту, хочется творить, созидать. Сейчас и в интернете много всего такого, что можно было бы позаимствовать.

Вот так и появился у нас рядом с летней кухней Волк в лодке из любимого всеми мультфильма «Ну, погоди!». Со временем добавили рядышком аистов. Эти благородные птицы являются символом благополучия, счастья и достатка, они охраняют наши владения. Хотим ещё и аистят докупить, чтобы было семейство в сборе.

А под окнами дома нашлось местечко для оленя, зайчат, совы, эти фигурки мы на рынке приобрели. Очень люблю розы, они красотой и благоухающим ароматом так и манят к себе.

Домашнее подворье своими руками

Помогают Зинаиде воплощать замыслы и идеи в жизнь муж, сын, которые выполняют работу, требующую физической силы, а они с дочкой высаживают цветы, пропалывают растения, подкармливают — словом, ухаживают. Зинаида успевает и на работе, и дома, где ждут бытовые дела и хлопоты, подсобное хозяйство, огород. Как только на всё времени, сил, энергии хватает!

— Загруженность, конечно, немалая, но ведь при желании всё можно успеть, — считает моя собеседница, — да и как приятно жить, когда окружает красота, здесь и душа отдыхает после рабочих будней или напряжённого дня, и с родными, друзьями встретиться приятно.

Супруги Левковские, когда поженилась, жили три года в Ручном. Потом решили обустроиться в Стодоличах. Сначала поселились в небольшом домике, где сейчас летняя кухня, а потом своими силами построили большой добротный дом, хозяйственные постройки.

  • — Кредитами мы не пользовались, только субсидию на окончание строительства взяли, — уточняет Зинаида Левковская.
  • Есть у супругов немало ещё планов по обустройству усадьбы: доделать беседку и украсить её цветами, установить качели, отремонтировать крыльцо, колодец.
  • — В собственном доме никогда работы не кончаются, — улыбаются хозяева, — всегда есть, где руки приложить.

Старательным, работящим людям, как говорят в народе, и сам Бог помогает. Так что у Зинаиды и Александра Левковских всё обязательно получится, и их подворье займёт достойное место среди лучших усадеб агрогородка. А их рачительные, домовитые хозяева превращают наш край в большой красивый цветник.

Светлана Липская
Фото Светланы ЛИПСКОЙ.

Бизнес идеи в сельской месности

Домашнее подворье своими рукамиКогда всплывает тема о том, какой лучше создать бизнес на селе с минимальными вложениями, я вспоминаю историю взлета бизнеса одного ушлого сельского предпринимателя.

Много лет тому назад мне, по делам бизнеса, в течении двух лет, практически ежемесячно, приходилось 2-3 раза в месяц на собственном автомобиле посещать город, в котором у нас был филиал, преодолевая при этом расстояние около 250 км.

Где-то посредине пути, между городами «А» и «Б» находится небольшое село. А в этом селе, со времен царя гороха, функционирует заправка.

Естественно, большинство проезжающих машин останавливаются, заправляются, немного отдыхают и посещают придорожные кафе. Один житель сообразил и поставил рядом с кафе небольшой павильон, с мангалом, предлагая вкусные шашлыки из свинины.

Причем непросто из свинины, а из свеженины. Из мяса свиньи, которую только что забили (или закололи, я житель городской). На ларьке он так и написал: «Свежие шашлыки из свеженины».

Шашлыки были вкуснейшие, большие, с маринованным луком и отменным лавашем. Короче, даже я подсел на них капитально. Дело не просто пошло, а буквально полетело.

Через некоторое время рядом открылся еще один павильон. Потом еще и еще. И вот уже приблизительно через полгода, в центре этого села шла бойкая торговля шашлыками, копчеными ребрышками и другими деликатесами из свинины.

Спросите, ну и в чем тут новизна?

Дело в том, что всем этим бизнесом управлял один человек, на которого работало все село. Женщины выращивали свиней, старшие дети занимались подвозом полуфабриката (логистикой), а их мужья готовили и продавали шашлыки, и другие мясные блюда, на глазах покупателей.

Почему такой подход не повторить тем, кто мечтает о создании бизнеса в деревне и не только не знает с чего начать, но и не имеет достаточно инвестиций.

Организуйте все так, чтобы ваши же односельчане работали денно и нощно на ваш бизнес, выращивая например капусту, мясо животных или хрен. А вы организуйте переработку и сбыт.

Как? Читайте ниже.

Собственная коптильня, как процветающий деревенский бизнес

Конечно, не всем так везет в этой жизни, и у многих нет возможности продавать шашлыки на оживленных трассах местного «шелкового пути». Но это совсем не повод складывать руки.

Читайте также:  Доменная печь своими руками

Любой начинающий предприниматель в деревне может организовать подобную схему, но уже создав небольшой цех по копчению. Копчению чего? Да всего того, что можно закоптить.

Что можно вырастить в деревне или собрать в ее окрестностях. Конечно главный продукт – мясо. Причем абсолютно любое: от мяса крупного рогатого скота до мяса домашней птицы.

  • Для того, чтобы организовать подобный бизнес не требуется больших вложений в оборудование, нет драконовской арендной платы за помещение, где можно организовать небольшой цех копчения.
  • Ну и самое главное, и по примеру героя нашего рассказа, шашлычника: к этому бизнесу можно подключить практически всю деревню, жители которой будут производить, выращивать, собирать и продавать вам сырье для переработки.
  • Ваш задача будет заключаться в том, чтобы правильно организовать весь этот процесс: договориться с производителями сырья (односельчанами), организовать переработку (копчение) и выстроить систему сбыта.

Конечно, перед тем как создавать подобный бизнес, необходимо все тщательно изучить и посчитать. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что это может стать очень выгодным бизнесом.

Домашнее подворье своими рукамиПредварительный расчет (очень и очень приблизительный и усреднённый) такой:

Копченая грудинка. Средняя стоимость сырого продукта, где-то на уровне – 190 руб./кг. (Думаем, вы и дешевле договоритесь с односельчанами, так как у вас будет самая, что ни на есть жесточайшая монополия).

Рыночная цена готового продукта: 450-470 руб./кг. Если оптом, под реализацию, то дешевле, но не смертельно. Чистый доход составит при таком расчете (бизнес-план уточнит) = 260 руб./кг.

Но ведь, вы сможете организовать и собственное подсобное хозяйство, выращивая живность и перерабатывая в деликатесы. Можно организовать копчение рыбы, которую можно вылавливать в местном пруду и большой реке. На худой конец «вылавливая» ее оптом на местном хладокомбинате.

P.S. Замечание по оборудованию: можно сделать самому коптильню или, чтобы особо не заморачиваться, приобрести для начала полупрофессиональные коптильни, например немецкого производства компании Kasseler (Гугл вам в помощь). По мере роста бизнеса, вкладывать в профессиональное оборудование для переработки сельскохозяйственного сырья.

Соления на продажу – мечта сельского предпринимателя

Моя супруга часто посещает ярмарки выходного дня, которые регулярно проводятся в Москве, и где можно приобрести свежие продукты питания с большой скидкой.

Однажды, я посетил такую ярмарку, с целью приобретения соленья к столу. Я купил соленые огурчики, квашеную капусту с клюквой и моченые яблоки. Все было очень вкусным и улетело в нашей семье «на ура».

  1. Продавец, который продал мне эти соленья приехал на грузопассажирской Газели, соления транспортировались в больших пластиковых бочках и продавались самим производителем в импровизированной палатке прямо на улице (перекресток Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского).
  2. Так как я помешан на информации о малом бизнесе, я попытался поговорить с хозяином бизнеса.
  3. На удивление он оказался разговорчивым, и многое рассказал о своей «нелегкой доле» деревенского предпринимателя.
  4. У Василия (условно так назовем нашего героя) большой дом в Калужской области, подсобное хозяйство, много живности и собственный цех по переработке (квашению) капусты, солению помидоров и огурцов, которые он покупает у односельчан.

Цех он построил прямо в огороде, где у него размещено оборудование по переработке сырья. С его слов, все это организовать недорого и несложно, если руки растут оттуда, откуда надо.

Основные сложности – с хранением готовой продукции.

Но и здесь ничего выдумывать не нужно, так как за нас уже давно выдумали предки. Погреб. Обычный деревенский погреб, необычно-большого размера. Загнал Вася Белорус с ковшом и сделал такой погреб за сезон.

У Василия политика – все сам. Сам покупает сырье в местном подсобном хозяйстве, сам шинкует, квасит-солит и сам же продает, например, на ярмарках выходного дня.

Но можно ведь все делать иначе. С привлечением наемной рабочей силы, с оптовыми закупками и с такими же оптовыми продажами. Все зависит от ваших возможностей и вашего желания.

Еще сюда я бы добавил – и от ваших амбиций.

Хреновый бизнес – ставим правильное ударение

Здесь буду предельно краток, так как это просто идея, нигде примеров я не встречал, но хрен кушаю при этом практически каждый день. Идея бизнеса для деревни – выращивание и переработка хрена. А возможно и просто, как производство сырья.

Хрен – такое удивительное растение, что для его выращивания не требуется сложных агротехнических и агрохимических мероприятий, с привлечением большого наемного труда и специальной техники.

Как говорится: «хрен тупо растет под забором». В общем, это идея, и почему бы тем, кто проживает в сельской местности не подумать о таком бизнесе и не посчитать рентабельность такого бизнеса.

Разведение породистых собак – бизнес для сельских «интеллигентов»

Свежие идеи для бизнеса 2016 года могут иметь давнюю историю. Это значит, что может не следует чего-то придумывать в 2016 году, а просто создавать на том, что работает уже не одно десятилетие и может даже столетие.

Представим, что вы бывший городской житель, которому надоело жить в городе, вы переехали в деревню, на чистые хлеба и чистый воздух. Вы, скорее всего не приспособлены для сельского труда, и, следовательно, для сельского бизнеса.

Что делать в деревне?

Разводить породистых собак. Это отличный бизнес для тех, кто хочет жить на природе и иметь постоянный доход сравнимый с городским.

Причем, скорее всего это будут не породисты болонки или чихуахуа, а какие-нибудь кавказские, бельгийские овчарки, ротвейлеры и тому подобное.

Конечно, необходимо изучать рынок, смотреть спрос на определённые породы собак в близлежащем большом городе или регионе. Но это стандартные мероприятия изучения спроса, которые должен проводить любой предприниматель, начинающий любой другой бизнес.

Зато сколько преимуществ? Вы и ваши питомцы на природе, на чистом воздухе, да еще и интеллигентный бизнес в наличии. Сказка и мечта каждого, кто решил завязать с душной и грязной городской жизнью.

Посмотрите истории европейских заводчиков собак. Они все практически проживают и ведут свой бизнес в сельской местности, на природе, где есть возможность свободного и приятного выгула собак. Тем более, если вы соберётесь выращивать собак охотничий породы.

Лучшие бизнес-кейсы: Заработок на домашнем подворье и как потерять бизнес по металлообработке

Неважно, где ты живешь — в городе или в глухой деревне, деньги одинаково нужны везде. И если кому-то кажется, что шансы неравны, то он не знает, сколько можно заработать на домашнем скоте или огородничестве. 

Содержать 5 коров, 10 свиней и 150 уток непросто, зато заработок они приносят стабильный и солидный. В то же время в городе можно открыть бизнес и, наткнувшись на недобросовестных подрядчиков, потерять его, оставшись с большими долгами. 

Держу 5 коров и 10 свиней. Рассказываю, как мы с мужем развивали наше домашнее хозяйство

Стартовый капитал: 100 тыс. рублей.

На старт бизнеса по разведению скота потребовалось всего 100 тыс. рублей. На эти деньги были куплены 5 молодых свиней, корова. Затем в хозяйстве появился бык и еще одна корова, а также 50 уток.

Когда поросята подросли, они дали потомство, на котором удалось заработать 60 тыс. рублей. На молочных продуктах и молоке удавалось зарабатывать около 30 тыс. в месяц.

Заработок на утином мясе и яйцах составлял 20-25 тыс. рублей.

Но не стоит забывать про траты. В год на корм скота уходит около 70 тыс. рублей. 

Сейчас в хозяйстве 5 коров и доильный аппарат, 10 свиней и 150 уток. А заработок в 3 раза выше, чем в начале. 

Лень настраивать рекламу? Обратись к профи. Опыт 14 лет

Развила бизнес на шишках из глухого сибирского села. Удалось даже получить грант на 100 000 рублей

Грант на развитие: 100 тыс. рублей.

Читайте также:  Воронение металла в домашних условиях лимонной кислотой

Дары леса при грамотной обработке можно превратить в неплохой доход. Жительница Сибири сделала бизнес на варенье из шишек, собранных в ближайшем лесу. Для развития бизнеса она прошла курс молодых предпринимателей и выиграла грант в 100 тыс. рублей. На эти деньги она приобрела необходимую для работы технику.

Моя мама держит хозяйство в деревне и торгует на рынке. Рассказываю, на чём она имеет неплохой доход

Заработок за сезон: 35 тыс. рублей

Огород может стать неплохим дополнительным заработком, особенно для пенсионера.

Два небольших участка, расположенные в трех километрах от города, позволяют пенсионерке не только обеспечить семью натуральными овощами и фруктами на всю зиму, но и заработать на продаже излишек.

Больше всего у предпринимательницы остается смородины трех цветов и вишни. За сезон на своем огороде ей удается заработать 35 тыс. рублей. 

Сколько я зарабатываю на 15 коровах, 4 свиньях и 12 курах-несушках. История с Байкала

В Забайкальском селе можно найти работу, но оплата будет очень низкой — от 5 до 15 тыс. рублей. Поэтому гораздо выгоднее зарабатывать на собственном хозяйстве. 

Семейный бизнес начинался с 2 коров, а заработок шел с молока и молочных продуктов. Со временем хозяйство разрослось до 15 голов. В месяц на молочных продуктах удается заработать от 27 до 40 тыс.

рублей, из которых 5% уходит на корм и прививки. Дополнительно на говядине можно заработать около 45 тыс. рублей в год. На свинине 56 тыс. рублей в год.

А вот с 12 кур яиц выходит немного, не больше 100 рублей в месяц. 

Не умеете привлекать клиентов? Обратись к профи. Опыт 14 лет

Как мы с мужем зарабатывали на сварке металла в конце нулевых. О долгах, связях и форс-мажорах

Грант от Центра занятости: 58 тыс. рублей

В 2011 году семейная пара решила открыть бизнес по производству металлоконструкций. Первоначальный капитал в размере 58 тыс. рублей они получили в центре занятости.

На эти деньги был приобретен сварочный аппарат, болгарки, рабочий инструмент, ноутбук и арендован гараж для работы. Объявления размещали на Авито и брали любые заказы.

Работа шла стабильно, и через год было решено увеличить размер цеха, снять офис и поменять автомобиль.

Стали поступать не только частные заказы, но и государственные, а также от организаций, которые искали подрядчиков. Именно работа в качестве подрядчиков и загубила бизнес. Были наняты непроверенные люди, которые не выполнили работу в срок, и компания ушла в минус, а затем и вовсе закрылась. 

Развил огуречный бизнес с теплицы на 150 кв. м. Всё сделал своими руками, делюсь опытом

На старт бизнеса по выращиванию огурцов в теплице ушло 250 тыс. рублей. На эти деньги была построена и оснащена теплица на 150 кв.м. Благодаря грамотно выстроенной работе урожай удается собрать 4 раза в год и при этом дать почве отдохнуть. Большую часть урожая покупает владелец небольшой сети. Остальное предприниматель продает на рынке. 

5-метровые рябчики из горбыля и плетёный хвост кита. Нашла крутое хобби в депрессивном северном посёлке

Ручной труд последние годы ценится очень высоко, особенно если это что-то редкое и уникальное. Мастерица из Архангельской области создает необычные арт-объекты из цельного дерева.

Заказы поступают со всей России, особенно после того, как ее работы были выставлены на фестивале «Тайбола», и о них рассказали на центральных каналах, а также Валдис Пельш в своем фильме рассказал о предпринимательнице в своем фильме.

После этого появился стабильный поток заказов от женщин старше 35 лет, которые заказывают арт-объекты для своего дома или дачи. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм — @f_partnerkin или на почту d.bachurina@partnerkin.com

Проект «Домашнее подворье»

Актуальность.

В соответствии со ст. 64.1 ФЗ « Об образовании» в РФ « Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста».

Одна из задач ФГОС ДО – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств (п. 2.6 ФГОС ДО).

Действительно, именно в дошкольном возрасте появляются предпосылки к рефлексивному мышлению как способности ребёнка анализировать свои поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками и мотивами других детей.

Задача педагога – вовремя увидеть эти особенности с целью обеспечения полноценного развития личности каждого ребёнка.

В ходе наблюдений педагогов, данным психолога (1.02 – 9.02.21  )  проведена диагностика по развитию морально – этических качеств у воспитанников группы. Итогом которой была выявлена и обозначена проблема: у 11 воспитанников группы (50%)  недостаточно сформированы и проявляются такие морально —  нравственные качества, как эмпатия, толерантность, коллективизм.

Представился случай, однажды утром  девочка Кристина во время утреннего приёма занесла в группу большую коллекцию мягких игрушек домашних животных. Заметив, как дети откликаются на эти игрушки, проводят совместные игры с ними, было решено составить программу действий на формирование нравственных качеств.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеют большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме —  важный фактор воспитания.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, побуждают  к сопереживанию, воспитывают готовность помогать делом.

Учитывая данные факторы развития бережного отношения к домашним животным, психологами было выявлено, что дети, проживающие в городах, практически в недостаточной степени владеют обобщающим понятием – домашние животные. Не имеют возможности наблюдать, ухаживать за ними.

В летнее время дети бывают у своих бабушек и дедушек в сельской местности, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое знакомство происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления.

  • С целью формирования нравственных качеств у детей в средней группе, был разработан  образовательно —  воспитательный проект »Домашнее подворье».
  • Проект «Домашнее подворье»
  • Вид проекта: образовательно-воспитательный.
  • Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
  • Участники проекта: дети, педагоги, родители.
  • Продолжительность проекта: бессрочный.
  •            Проект направлен: на развитие нравственных качеств у детей средней группы в условиях организации совместной деятельности; на формирование представлений детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, заинтересованного и бережного отношения к ним.  
  •          Цель: Формирование морально-нравственных качеств, гуманного отношения у детей средней группы.  
  • Задачи:
  • Воспитание детской инициативности и самостоятельности посредством совместной деятельности; бережного, гуманного отношения ко всему живому.
  • Побуждать детей к разнообразной совместной деятельности, согласованию действий и оказанию взаимопомощи,  совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  • Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о домашних животных: их внешнем виде, особенностях поведения, пользе, приносимой человеку, потребностях для их роста и развития.

Ожидаемые результаты: использование проектного метода поможет способствовать:

  • Формированию понимания детьми, кто такие домашние животные, как нужно ухаживать за ними.
  • Развитию эмоциональной отзывчивости, изобретательности, инициативной активности, навыков взаимодействия между детьми.
  • Привитию детям нравственных чувств, бережного отношения к домашним животным, возникновение желание у детей заботится о домашнем питомце.
  • Дальнейшему развитию доброжелательных партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач  было использовано:

  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Наблюдение за животными, контактное общение с ними в разной обстановке.
  3. Игровая, продуктивная деятельность.
  4. Чтение художественной литературы, просмотр видео материалов.
  5. Совместное изготовление и подборка материала по теме «Домашние животные».

План-схема реализации проекта «Домашнее подворье»

Этапы проекта/ задачи Формы работы с детьми. Формы работы с родителями.
  1. Подготовительный
  2. Цель: создание проблемной ситуации, мотивации на активное участие в проекте.
  3. Образовательная задача: формирование представлений детей о домашних животных, развитие  словарного запаса.
  4. Воспитательные задачи:
  5. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, эмоциональный отклик.
 Постановка проблемной ситуации «Домашние животные, кто они такие?»Применение метода «Модели трёх вопросов»(Что мы знаем о домашних животных? Что мы хотим узнать? Где мы можем это узнать?).

  •  Совместное
  • изготовление   макета « Домашнее подворье».
  • Наблюдение за животными в разной обстановке: дома, на улице, на домашнем подворье (чем  питаются, повадки, как человек ухаживает за животными) Просмотр видеороликов «На ферме».  
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных.
  • Беседы – обсуждения «Зачем нужно ухаживать за домашними животными».
  • Знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха.
  • Обыгрывание макета «Домашнее подворье».
  1. Совместное изготовление макета «Подворье»
  2. Информирование о проведении проекта.
  3. Участие в наблюдении вместе с детьми за  животными, сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
  • Деятельностный
  • Цель: формирование  инициативности и самостоятельности через совместные виды деятельности.
  • Образовательная задача:  развитие творческих и исследовательских способностей;
  • формирование коммуникативных навыков.
  •  Воспитательные задачи:
  • Воспитание осознанного правильного отношение к представителям животного мира, заинтересованного бережного отношения к ним.
  1.  Посещение
  2. контактного кафе  «Котокафе».
  3. Творческий рассказ из собственного опыта  о своём домашнем питомце.
  4. Составление рассказов по картинам.
  5. Отгадывание загадок, заучивание
  6.  потешек и стихотворений.
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Театрализованная деятельность «Сказка о животных».
  9. Дидактическая игра «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Кто как кричит», «Чей голосок»

Моделирование проблемно – игровых  ситуаций «Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?». »Если я нашёл собаку». «Как можно играть с кошкой».Динамические паузы,пальчиковая гимнастика  «Полетели» и др. Режиссерские игры детей.

  • Подготовка к совместной выставке «Мой любимец»,
  • (сбор и изготовление  фотографий для оформления альбома)
  • Рекомендации родителям по семейному просмотру телепередач, чтению художественной литературы о животных.
  • Подготовка с ребёнком рассказа о домашнем питомце.
  • Совместное посещение «Котокафе».
  • Изготовление ширмы – передвижки «Если дома завёлся зверёк»
  1. Завершающий
  2. Цель: обобщить и систематизировать полученные представления о домашних животных. Образовательные задачи: Углубить
  3. обобщить и систематизировать полученные представления о домашних животных.
  4. Воспитательные задачи:
  5. воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, чувство долга по отношению к  тем, кого мы приручили.
  • Игровая деятельность    
  • Ролевые игры:
  •  «Ветеринар», «Зооклиника»,
  • «Пастух и овцы», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Весёлые козлята».
  • Выставка книг «Животные в сказках».
  • Изготовление атрибутов к сюжетным играм.
  • Продуктивная деятельность:
  • конструирование «Ферма»,
  • коллективное панно» Домашние животные».
  • лепка и рисование »Весёлая ферма».
  • Режиссёрские игры.
  • Составление альбома «Мой любимец».
  • Экскурсия на ферму «Коза – дереза».
  • Мероприятие «На ферме»
  1. Участие в выставке «Мой любимец».
  2. Совместное изготовление атрибутов к ролевым играм.
  3. Совместная экскурсия на ферму «Коза – дереза».
  4. Презентация проекта всем участникам.
  5. Обмен впечатлениями о проекте, отзывы родителей.

Этапы реализации проекта:

Целью первого этапа проекта является мотивация на активную совместную деятельность детей через создание проблемной ситуации, эмоциональный отклик.

Воспитанница  Кристина во время утреннего приёма детей занесла в группу свою коллекцию игрушек домашних животных, тем самым педагог создал проблемную ситуацию, к которой дети активно подключились.

Смотивировав детей на активную деятельность, получив эмоциональный отклик, был применен метод «Модели трёх вопросов» (Что мы знаем о домашних животных?, Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?).

Педагог в ходе бесед выявляет представления детей о домашних животных, проводит индивидуальные консультации с родителями по оказанию информационной помощи.

Ребята наблюдают за домашними животными в разной обстановке, рассматривают энциклопедии, иллюстрации, видеоролики о животных.

Совместно с родителями изготавливают макет «Домашнее подворье», который с удовольствием применяют для режиссёрских игр.            

На втором  этапе была поставлена  цель: формирование инициативности и самостоятельности через совместные виды деятельности.

На данном этапе проекта педагог организует совместную деятельность, где ребята имеют самостоятельный выбор. Дети составляют творческие рассказы из собственного опыта о своем питомце, о своей посильной помощи в ухаживании за домашними животными на подворьях у своих бабушек.

Показывают театрализованные представления, в которых сами становятся сочинителями своих сказок о животных. Обыгрываются проблемно – игровые ситуации про животных, в которых проявляется смекалка и находчивость.

Ребята совместно с семьями посещают «Котокафе», делятся своими впечатлениями.

Цель  третьего этапа: Обобщить и систематизировать полученные представления о домашних животных.  На данном этапе  проекта дети играют в ролевые игры, изготавливают для них атрибуты. Устраивают выставки книг о животных, занимаются продуктивной деятельностью, оформляют выставки своих работ. Создают альбом «Мой любимец», который постоянно пополняется.

В выходной майский солнечный день организуется совместный выезд  на ферму «Коза – дереза», после которой ребята делятся впечатлениями еще долгое время.

Воспитатель проводит мероприятие в рамках проекта  «На ферме», на котором через постановку проблемной ситуации ребята обыгрывают полученные  представления о домашних животных.

 Педагог презентует проект всем участникам образовательного процесса.

Результаты проекта: из наблюдений за речевым общением детей, инициативными действиями, на основании бесед с родителями, воспитатель делает выводы: у ребят в большей мере стала проявляться эмоциональная отзывчивость, развиваются морально-нравственные качества, такие как: заботливость, взаимопомощь, сопереживание, ответственность, трудолюбие, исполнительность, доброта. У детей возникло желание заботиться о домашнем питомце, и по возможности завели его у себя дома.

 Риски и их устранение.

Были сложности в организации выезда детских семей на экскурсию на ферму и в «Котокафе». Не все родители откликнулись на это предложение в силу своей занятости. Совместно с родителями было принято решение объявить дату, более приемлемую для большинства.

Совместное посещение «Котокафе» посчитали не разумным из-за небольшой вместимости помещения. Выход был найден. Несколько семей воспитанников посетило «Котокафе в своё удобное время. Ребята поделились своими впечатлениями и фото, которые пополнили наш альбом.

  • Мероприятие в рамках проектной деятельности  «На ферме».
  • Цель: Формирование представлений детей о домашних животных, их детенышей.
  • Задачи: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о домашних животных: их внешнем виде, особенностях поведения, пользе, приносимой человеку, потребностях для их роста и развития.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативную активность, воображение, умение входить в игровую ситуацию, навыки взаимодействия между детьми.
  • Привитие  детям нравственных  чувств, бережного гуманного отношения к домашним животным, возникновения у детей желания заботится о домашнем питомце.
  • Оборудование: Макет скотного двора; игрушки домашних животных и их детенышей.
  •                                           Ход игровой деятельности:
  •        Сюрпризный момент.
  • Во время утреннего приёма педагог заносит в группу «странную» коробку, привлекает внимание детей.

        Воспитатель: Ребята, сегодня утром, прибираясь в стареньких шкафах, я обнаружила странный предмет. Что же это может быть? Чей он? Откуда он у нас появился? (версии детей)  Какая  — то большая коробка, а в ней много интересных домиков.

Но почему-то все домики пустые, а их дверцы не заперты.(версии детей)  — Ой ребята посмотрите, я кого то вижу, кто то там прячется? Это же маленький щенок и он, по – моему, очень напуган и плачет, что же могло случиться? (версии детей) А может быть он плачет, потому что его мамы нет рядом.

Ребята, а вы никого здесь больше не видите?

(Дети обнаруживают, что в домиках ещё есть много детёнышей животных.)

Предположения, куда же делись животные, их мамы.

Воспитатель:  А может наши животные убежали в лес? Смогут ли они там выжить? Я очень за них боюсь, их может подстерегать опасность, не пополи бы они в беду (версии детей).

 — Как же нам помочь детёнышам вернуть своих родителей (версии детей).

 — А может быть нам всем отправиться в лес? А на чём же мы туда можем отправиться?

  1.  — Ребята, посмотрите, к нам идёт лошадка, и она что — то хочет сказать.
  2. (Роль лошадки берёт воспитатель, лошадка ей что то шепчет на ухо).
  3.  — Ребята, лошадка говорит, что знает, как добраться до леса, и предлагает нам поехать туда на ней (Дети садятся на стулья, лошадка-воспитатель их везёт).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector