Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.
Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.
Как минимизировать окисление аккумуляторных клемм, и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.
Причины окисления
Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.
Наиболее часто к быстрому окислению приводят:
- Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
- Выход электролита через микротрещины.
Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.
Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.
Как бороться с этим явлением
Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.
Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.
Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.
В качестве смазки для клемм аккумулятора на протяжении более 45 лет используется литол. Данный состав, хорошо предохраняет поверхность от образования «накипи». Широкое использование Литола было вызвано отсутствием в советское время, специальных смазок.
В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.
Лучшие смазки для клемм АКБ
Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.
1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.
Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.
2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.
Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.
Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.
3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.
Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.
Заключение
Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.
Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?
Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.
Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.
Попробуйте добавить в смазку графита из мягких щеток для коллекторных моторов, чтобы щупы, воткнутые в смазку, показывали хотя бы десятки килоОм.А разве к валам не касаются подпружиненные токосъёмники? (чаще так, а с BROTHER не сталкивался ).
Самсунг вчера выпотрошил — именно пружинящие металлические токосъемники, а бразер 0- у него все не как у людей.
Растолочь в ступке графит и капнуть глицерин (практически не сохнет).
Вместо графита можно алюминиевую пудру. Я её добавлял в эпоксидку и получал полупроводящее заполнение.
ВиНи: получал полупроводящее заполнениеЭто сколько же надо пудры в процентах? Подчас бывает надо что-нибудь полупроводящее.
Вызывает сомнение что проводники были именно жидкими. Существует ли возможность попадания масла внуть блока ?
«на силиконовую смазку для «медленной» механики» похоже именно графитовое напыление растворённое в маслянистых жидкостях.
Да — существует, потому исходно была очень густаая и липкая субстанция. А графит как растереть, мне тут щеток обещали отсыпать. Попробую месить с силиконовой смазкой для механики.
Wladimir_TS: А графит как растереть
Возьмите плотницкий карандаш (толстый графит) и трите о мелкую наждачку. Слишком мелкая (6000) вам совершенно ненужна. Зерно можно взять 240-600. Много графита таким образом не получите. Слышал что месторождением графита являются трамвайные(тролейбусные ?) парки — графит используется на токосъёмниках.
Густая, и у ж тем более — липкая, субстанция — это и есть попадание масла на графитовый клей(?). Подобная проблема практически всегда встречается в пультах дистационного управления.
А всё же — возьмите лучше «средство для ремонта обогревателей стекла». Тоесть серебряный клей.
Wiza: трите о мелкую наждачку
Плохо. Много абразива насыпется. Лучше надфиль, непользованый.
Именно троллейбусные. Не обязательно проникать в парк, на конечных остановках угли валяются грудой.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Токопроводящая паста используется для снижения сопротивления в местах соединения электрических контактов.
Для чего нужна паста
Еще во второй половине 20 века ученые рассчитали, что потери электроэнергии во всех сферах производства составляют до 10 % от общего объема электропотребления. Это значение увеличивается при старении оборудования и износе проводки.
Наиболее простым способом свести потери к минимуму без серьезных финансовых затрат оказалось использование специальных электропроводящих средств. При этом не нужно ремонтировать оборудование и проводить замену проводки.
Электрические контакты имеют свой срок службы. И он сокращается при изменении переходного контактного сопротивления. При воздействии электричества место соединения проводов начинает разогреваться.
Это может привести даже к возникновению пожаров. Статистика гласит, что в 10 % случаев аварии на производстве происходят именно по причине разрушения контактов электрической сети.
А разрушение данного рода происходит именно из-за превышения предела электрического сопротивления.
Для обработки контактов стандартами предусмотрены такие вещества, как литол, циатим, технический вазелин. Все они имеют жировую основу. За счет этого подобные средства выплавляются и выгорают, оставляя контакт незащищенным. В качестве замены им в последнее время все чаще используется паста контактная токопроводящая.
Общее понятие
Токопроводящая паста позволяет увеличить срок службы контактов электрической проводки до семи лет. Она снижает в два раза значение переходного сопротивления в местах электрических контактов. Работает данное средство в температурном режиме до 350-4000 градусов. В таких условиях оно позволяет сохранить все функциональные особенности контактных соединений.
Отдельно существует такой вид средства, как антикоррозионная токопроводящая паста. Кроме основных задач по снижение переходного сопротивления она защищает контакты от воздействия влаги и агрессивной среды.
Электропроводящие смазки выполняют еще и энергосберегающую функцию. Специалисты подсчитали, что использование всего 1 кг средства позволяет сэкономить до 100 тысяч кВт электроэнергии за год.
Область применения
Паста токопроводящая для контактов используется в различных областях производства и промышленности. Основными из них являются:
- Электростанции различных видов (тепловые, атомные, гидро).
Классификация
Электропроводящая паста имеет два вида. Они отличаются между собой способом воздействия на контакты:
- Пассивная (ее еще называют нейтральной) является своеобразным профилактическим средством, которое будет предохранять от окисления контактов под влиянием кислорода воздуха. К данной группе относится паста КВТ контактная токопроводящая.
- Активная не затрагивает металл проводов, но оказывают воздействие на окисленные участки, расположенные не поверхности.
Использование средства
Токопроводящая паста проста в использовании. Первым делом поверхность, на которую будет наноситься средство, необходимо обезжирить и высушить.
Далее готовится сама паста. Как правило, она состоит из двух компонентов: порошка с добавлением металла, жидкости для разбавления порошка. Поэтому компоненты необходимо соединить. Делается это в сухой таре. Можно даже на картоне, если количество небольшое. Паста по консистенции должна напоминать зубную пасту.
Паста наносится на подготовленную заранее поверхность слоем толщиной 2-3 мм. При соединении контактов их концы просто опускаются в средство.
Работать с готовой пастой необходимо быстро. Она схватывается уже через две минуты. Время полного высыхания составляет два часа.
Изготовление пасты своими руками
Токопроводящая паста имеется в продаже в широком ассортименте от различных производителей. Но ее можно также изготовить самостоятельно.
Основной компонент клея – синтетическая смола. Она в чистом виде не проводит электричество. Поэтому к ней и добавляют частицы металлов – золота, меди, серебра, никеля. Для обеспечения хорошей электропроводимости объем порошка должен составлять не менее 70 %.
Чаще всего используется серебро. Такой выбор основан только на экономической стороне вопроса. Наиболее простой и дешевый способ его получения – путем химической реакции восстановления формалина.
Для этого берется одна часть азотнокислого серебра и одна часть формалина (1 %). Их смесь разогревается до температуры 80 градусов. После этого туда же добавляется нашатырный спирт (5 %).
В результате реакции на дно выпадет осадок серебра темного цвета. Этот осадок фильтруют, моют и высушивают.
Когда все компоненты готовы, можно готовить пасту. Для этого соединяют 100 грамм эпоксидной смолы, 250 грамм порошка серебра, 10 грамм дибутилфлатата (для придания смоле более жидкой консистенции). Перед использованием добавляют 10 грамм полиэтиленполиамина в качестве отвердителя. Без него смесь можно хранить неограниченное время.
Увеличить электропроводимость пасты можно, если высушивать ее после нанесения при повышенной температуре (до 100 градусов).
Электропроводящие средства являются химическими веществами, работать с которыми необходимо с соблюдением основных правил безопасности. Паста не должна попадать на кожу и слизистые оболочки. Если это произойдет, необходимо тщательно промыть теплой водой с мылом.
Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!
Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.
Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.
Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:
- Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
- Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.
Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.
Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.
В чем необходимость смазки?
Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:
- удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
- изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
- исключение вероятности формирования “утечек тока”;
- сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
- проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
- нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.
Рейтинг составов
Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.
Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.
Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:
1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.
Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.
К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.
2. Графитовая электропроводящая смазка.
Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.
Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.
3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.
- Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.
- Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.
- Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:
4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.
- Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.
- В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:
Самостоятельное производство
Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:
- В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
- Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
- Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
- Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).
Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.
Заключение
Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?
В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.
- Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.
- Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:
Загрузка…
Как самому сделать токопроводящую пасту
Заметим сразу, что «токопроводящие пасты» в специальной литературе гораздо чаще называют «электропроводящими клеями». Такое название точнее — ведь, по сути дела, главное в монтаже — это скрепить, склеить детали. А будет ли такой клей иметь консистенцию пасты или, скажем, жидкой сметаны — это дело второстепенное.
И еще одна оговорка: не нужно думать, что электропроводящий клей следует применять для монтажа любых деталей, через которые должен проходить ток. Старая, испытанная пайка и проще, и доступнее, и дешевле. И что, пожалуй, самое важное, припои выпускает промышленность, а электропроводящий клей приходится делать кустарным способом.
Как бы то ни было, токопроводящий клей стоит применять лишь тогда, когда материал либо не поддается пайке, либо нежелательно травление перед пайкой, либо детали нельзя нагревать (что при пайке неизбежно).
Сами по себе синтетические смолы (а именно на их основе и делают электропроводящие клеи) ток не проводят. И поэтому в них вводят наполнители — высокодисперсные металлические порошки, например, золота, серебра, меди, никеля.
Чаще всего применяют серебро. Для того чтобы клей стал проводить ток, металлического порошка приходится вводить очень много — примерно 70—75% общего веса клея. Естественно, что такой загущенный клей имеет консистенцию пасты.
Удельное объемное сопротивление клеев во многом зависит от качества порошка, размеров зерен металла.
Основные требования к металлическому наполнителю токопроводящей пасты сводятся к тому, чтобы он не взаимодействовал с кислородом воздуха и связующим — основой клея.
Поэтому-то и получили распространение порошки благородных металлов, и в первую очередь более дешевого из них — серебра.
Никель же, предназначенный для клея, можно хранить только в атмосфере сухого воздуха: в присутствии влаги он покрывается толстой окисной пленкой и теряет проводящие свойства, а в сухом воздухе эта пленка тоньше и пробивается током.
Существует множество способов получения порошка серебра. Вот еще один способ, достаточно простой — восстановление из раствора формалином в щелочной среде.
Раствор азотнокислого серебра смешивают с равным количеством 1 %-ного раствора формалина и нагревают до 70—80°С. Потом добавляют несколько капель 5%-ного раствора аммиака (нашатырного спирта).
При этом выпадает черный осадок серебра, который надо отфильтровать, промыть на фильтре дистиллированной водой и высушить затем при температуре 105—150°С.
Теперь — немного о связующем. В большинстве случаев — это эпоксидные смолы.
Из отечественных эпоксидных смол подходит для клея смола ЭД-5. Пластификаторы снижают электропроводность клея но их все же нередко вводят, так как они разжижают смолу и позволяют ввести дополнительное количество металлического порошка.
Вот один из возможных рецептов клея (в весовых частях): жидкая эпоксидная смола — 100, порошок серебра — 250—300, дибутилфталат (пластификатор) — 10— 15, полиэтиленполиамин (отвердитель) — 8—12. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на руки или кожу, если это все-таки случится, необходимо сразу смыть клей теплой водой с мылом.
Отвердитель вводится непосредственно перед употреблением, и после этого клей надо использовать в течение часа, иначе он затвердеет. Остальные компоненты можно хранить в смешанном виде очень долго. Правда, тяжелый металлический порошок может осесть на дно. Чтобы задержать этот процесс, в смесь добавляют иногда немного коллоидного графита.
Клеевое соединение после нанесения клея желательно нагреть до 70—100 С и выдержать при такой температуре 1—5 часов! При этом электропроводность клея увеличится. И вот почему.
При отверждении клеевой пленки из-за усадки, в ней возникают внутренние напряжения.
Появляются контактные усилия между соседними частицами металла, частицы прижимаются друг к другу и образуют как бы цепочки, по которым, собственно, и проходит электрический ток.
При нагревании клей отверждается более полно, он становится прочнее, но одновременно увеличивается и усадка и, как следствие этого, улучшаются электропроводящие свойства.
Павел Баранов
Паста для контактов электропроводная | Авто Брянск
Токопроводящая паста используется для снижения сопротивления в местах соединения электрических контактов.
Для чего нужна паста
Еще во второй половине 20 века ученые рассчитали, что потери электроэнергии во всех сферах производства составляют до 10 % от общего объема электропотребления. Это значение увеличивается при старении оборудования и износе проводки.
Наиболее простым способом свести потери к минимуму без серьезных финансовых затрат оказалось использование специальных электропроводящих средств. При этом не нужно ремонтировать оборудование и проводить замену проводки.
Электрические контакты имеют свой срок службы. И он сокращается при изменении переходного контактного сопротивления. При воздействии электричества место соединения проводов начинает разогреваться.
Это может привести даже к возникновению пожаров. Статистика гласит, что в 10 % случаев аварии на производстве происходят именно по причине разрушения контактов электрической сети.
А разрушение данного рода происходит именно из-за превышения предела электрического сопротивления.
Для обработки контактов стандартами предусмотрены такие вещества, как литол, циатим, технический вазелин. Все они имеют жировую основу. За счет этого подобные средства выплавляются и выгорают, оставляя контакт незащищенным. В качестве замены им в последнее время все чаще используется паста контактная токопроводящая.
Общее понятие
Токопроводящая паста позволяет увеличить срок службы контактов электрической проводки до семи лет. Она снижает в два раза значение переходного сопротивления в местах электрических контактов. Работает данное средство в температурном режиме до 350-4000 градусов. В таких условиях оно позволяет сохранить все функциональные особенности контактных соединений.
Отдельно существует такой вид средства, как антикоррозионная токопроводящая паста. Кроме основных задач по снижение переходного сопротивления она защищает контакты от воздействия влаги и агрессивной среды.
Электропроводящие смазки выполняют еще и энергосберегающую функцию. Специалисты подсчитали, что использование всего 1 кг средства позволяет сэкономить до 100 тысяч кВт электроэнергии за год.
Область применения
Паста токопроводящая для контактов используется в различных областях производства и промышленности. Основными из них являются:
- Электростанции различных видов (тепловые, атомные, гидро).
Классификация
Электропроводящая паста имеет два вида. Они отличаются между собой способом воздействия на контакты:
- Пассивная (ее еще называют нейтральной) является своеобразным профилактическим средством, которое будет предохранять от окисления контактов под влиянием кислорода воздуха. К данной группе относится паста КВТ контактная токопроводящая.
- Активная не затрагивает металл проводов, но оказывают воздействие на окисленные участки, расположенные не поверхности.
Использование средства
Токопроводящая паста проста в использовании. Первым делом поверхность, на которую будет наноситься средство, необходимо обезжирить и высушить.
Далее готовится сама паста. Как правило, она состоит из двух компонентов: порошка с добавлением металла, жидкости для разбавления порошка. Поэтому компоненты необходимо соединить. Делается это в сухой таре. Можно даже на картоне, если количество небольшое. Паста по консистенции должна напоминать зубную пасту.
Магазин автозапчастей лучше чем экзист
Паста наносится на подготовленную заранее поверхность слоем толщиной 2-3 мм. При соединении контактов их концы просто опускаются в средство.
Работать с готовой пастой необходимо быстро. Она схватывается уже через две минуты. Время полного высыхания составляет два часа.
Изготовление пасты своими руками
Токопроводящая паста имеется в продаже в широком ассортименте от различных производителей. Но ее можно также изготовить самостоятельно.
Основной компонент клея – синтетическая смола. Она в чистом виде не проводит электричество. Поэтому к ней и добавляют частицы металлов – золота, меди, серебра, никеля. Для обеспечения хорошей электропроводимости объем порошка должен составлять не менее 70 %.
Чаще всего используется серебро. Такой выбор основан только на экономической стороне вопроса. Наиболее простой и дешевый способ его получения – путем химической реакции восстановления формалина.
Для этого берется одна часть азотнокислого серебра и одна часть формалина (1 %). Их смесь разогревается до температуры 80 градусов. После этого туда же добавляется нашатырный спирт (5 %).
В результате реакции на дно выпадет осадок серебра темного цвета. Этот осадок фильтруют, моют и высушивают.
Когда все компоненты готовы, можно готовить пасту. Для этого соединяют 100 грамм эпоксидной смолы, 250 грамм порошка серебра, 10 грамм дибутилфлатата (для придания смоле более жидкой консистенции). Перед использованием добавляют 10 грамм полиэтиленполиамина в качестве отвердителя. Без него смесь можно хранить неограниченное время.
Увеличить электропроводимость пасты можно, если высушивать ее после нанесения при повышенной температуре (до 100 градусов).
Электропроводящие средства являются химическими веществами, работать с которыми необходимо с соблюдением основных правил безопасности. Паста не должна попадать на кожу и слизистые оболочки. Если это произойдет, необходимо тщательно промыть теплой водой с мылом.
Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.
Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.
В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство.
В самых запущенных случаях, возможно возгорание.
Как защитить контакты в разъемах?
Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.
Лада гранта стук в рулевой колонке
Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.
Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.
Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).
Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.
Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.
Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
- К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Объем масла в паджеро 4
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд.
Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле
Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.
Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
- по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
- контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.
Изоляционная лента высшего класса 3М Scotch™ Super 88Представляет собой высококачественную поливинилхлоридную изоляционную ленту толщиной 0,22 мм, пригодную для использования в любых условиях окружающей среды.лента предназначена для постоянного использования, при температуре окружающей среды до +105°С.
Scotch™ Super 88 обладает высокой устойчивостью к истиранию, воздействию влаги, щелочей, кислот, коррозии и изменяющимся условиям окружающей среды (включая воздействие ультрафиолетового излучения).
Температура эксплуатации от минус 40 до плюс 105 °СПо своим свойствам напоминает родную тойотовскую изоленту, кто разматывал, тот знает как трудно отмыть руки от нее:)
Из минусов пожалуй только цена.