Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.
Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.
Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.
Разновидности
Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.
Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.
Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:
- спрея;
- жидкости;
- пасты;
- геля и пр.
Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.
- Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
- Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
- Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
- Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
- Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.
Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.
Свойства гидрофобов
Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до
ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.
Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:
- облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
- дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
- уменьшается расход омывателя в бачке;
- покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
- повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
- водитель частично защищен от ультрафиолета;
- машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.
Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.
Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.
Процедура нанесения
Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.
Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.
Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.
- Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
- Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
- Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
- Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
- После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.
Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.
В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.
Самодельный антидождь
Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:
- возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);
- нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
- перемешайте компоненты до получения однородной массы;
- полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);
- дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
- затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.
Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.
Все довольно просто и понятно. Нужно ли вам подобное покрытие, это уже вопрос совсем другой.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья вам понравилась. Пишите свое мнение в х, делитесь ссылками с друзьями и не забывайте подписываться!
Как сделать гидрофобное покрытие для автомобиля из домашних средств | Автоприбамбас.COM
Многие задаются вопросом по поводу того, что же именно боятся автомобили? Ответ оказался на удивление простым. Прежде всего неумелую езду водителя и использования запчастей низкого качества. Также не стоит забывать про погоду и неровное дорожное покрытие.
Каждый из указанных факторов оказывает воздействие на общую продолжительность эксплуатации транспортного средства. Если же говорить о внешнем виде авто, то здесь особую роль играет воздействие окружающей среды.
Каждый владелец не понаслышке знает стоимость ремонтных работ для покрытия кузова, по этой причине важно более подробно разобраться в вопросе экономии и предотвращении такого вмешательства.
Понятие гидрофобного покрытия
Под покрытием гидрофобного вида принято понимать эффект, для которого не требуется смачивать основание. Речь идет о кирпиче, стекле, камне, гипсе и так далее. К тому же, после обработки верхний слой приобретает особую устойчивость перед коррозией и негативным влиянием низкой температуры. Эти особенности имеют наибольшее значение для конструкции из бетона и железобетона.
Гидрофобным покрытием называют специальное вещество, предназначенное для нанесения на различные поверхности. Оно эффективно защищает их от негативного влияния повышенного уровня влажности.
Современные производители выпускают его сразу в нескольких видах – это спрей или жидкость. Это значительно упрощает процесс использования, так как нет надобности привлекать к работе специалистов с опытом применения.
При желании данное покрытие легко наносится на любые поверхности, но для этого придется следовать существующей инструкции.
Принцип воздействия
Для любого гидрофобного покрытия характерно наличие активного наполнителя, который при взаимодействии с поверхностью начинает образовывать максимально тонкий слой. Иными словами, появляется пленка. Она не позволяет влаге проникать внутрь, то есть получается барьер для предотвращения коррозии.
Данное покрытие считается идеальным вариантом для обработки:
- тканевого элемента;
- стекла;
- металла.
В любом случае вещество значительно увеличивает срок эксплуатации, даже при плохом климате.
Если рассматривать новые и наиболее современные вещества, то здесь следует выделить состав из воска, тефлоновое покрытие и коррозию с силиконовым ингибитором.
Благодаря наличию уникального состава покрытие эффективно попадает в самые удаленные части поверхности, а затем подвергается кристаллизации и образованию тонкого слоя. Его невозможно рассмотреть невооруженным глазом.
Краска, устойчивая перед влагой
Практически вся краска современного производства, предназначенная для металлических поверхностей, способна выдержать коррозийные изменения. Такой материал не имеет специфического запаха и полностью гигиенична.
Если в производстве лакокрасочного материала для машин будет применяться современная инновационная технология, то это поможет продлить срок службы автомобилей.
Для правильного нанесения гидрофобного покрытия важно учитывать существующие рекомендации и следовать строго по инструкции.
Супергидрофобность в быту или доступные нанотехнологии
Добрый день, Хабр! Сегодняшний краткий обзор посвящен составам, позволяющим добиться в домашних условиях супергидрфобности обрабатываемых объектов. Длительное время ходит много разговоров о потенциале нанотехнологий, в частности, о нанотрубках, графене, фуллеренах и их применениям, которые способны решить все наши проблемы. Словом, очередной технологический прорыв вот-вот на носу. Однако, идут года и особых доступных «революционных» подвижек не набюлюдается. В связи с чем я и решил провести небольшое исследование западного рынка на предмет распространения новых материлов, благодаря которым можно будет упростить себе жизнь. Но обо всем по порядку. Задача была поставлена просто: отыскать средство для покрытия поверхности для достижения максимальной гидрофобности, т.е. максимального снижения смачиваемости обработанной среды водой(в моем случае, красящей жидкостью, на основе воды). Наиболее простым, и, с точки зрения производства, выгодным, являются порошкообразные эмульсионные системы и составы, при высыхании создающие и/или оставляющие поверхность мизерной шероховатости (за счет заполнения трещин и углублений в материале частицами нанометровых масштабов) и со свойствами низкой интенсивности молекулярного взаимодействия веществ поверхностоной (нанесеной) фазы и жидкой среды. Таким образом, задача технически состоит в том, чтобы удельная свободная поверхностная энергия на границе раздела сред была чрезвычайно мала.
На данный момент существует масса средств подобного рода, начиная от автомобильных восков и покрытий типа Umbrella до средств по уходу за обувью(водоотталкивающие покрытия), однако ни одно из использованных мной средств удовлетворительного эффекта не возымело.
В этой связи я вспомнил про давнишний проект (www.neverwet.com) одной американской металлургической компании Ross Technologies и ее подразделения Ross Nanotechnologies, получивший на престижной американской выставке INPEX 2011 (The Invention & New Product Exposition) некую награду «Grand Prix Award».
Эта небольшая компания из Филадельфии производит всевозможные изделия из стали. Кризис всем дал прикурить, и руководству потребовалось срочно решать вопрос сохранности перепроизведенной продукции, в результате чего и было создано подразделение Ross Nanotechnology. Суть материала в том, что он создает слой супергидрофобного материала на поверхности обработанного предмета. Заявляется АЖ до 175◦ краевой угол смачивания, что, в общем – то, невероятно круто. Результаты такой низкой смачиваемости вы можете видеть на приложенных видео. Наиболее полное видео: и дополнительно с сайта производителя: В итоге получаем не просто устойчивое к смачиванию водой поверхность, которой можно покрывать не только одежду и электронику, но и противообледенительную, противобактериальную, антикоррозионную самоочищающуюся поверхность. Только представьте- обрабатывать внутреннюю поверхность труб, обшивку корпуса судна, покрывать обувь для максимальной герметичности и сохранения внешнего вида, покрывать электронные платы, покрывать поверхность фюзеляжа самолетов, избегая дорогостоящей «мойки» перед каждым полетом… Идей применения материала не счесть. И все бы ничего, но данный продукт, как оказалось, получить невозможно. Были совершены звонки, написаны различного содержания привлекательные письма. Ответ один – «Оставьте заявку на сайте, мы ее рассмотрим. Пока розничных продаж нет». Даты продаж в розницу постоянно отодвигались на сайте, что не могло не натолкнуть на сомнения, хотя бы, об экологичности и токсичнсоти продукта. С пониманием того, что в действиетности можно найти на ранке, я отправился на зарубежные форумы, площадки продаж, с надеждой, что у кого—то есть пробники или «отлито в баночку домой», но все как один ищут и никто не предлагает. Поразмыслив немного, я решил сунуться туда, где могут производить что угодно в промышленных масштабах. Туда, где производится основная масса общедоступной(и не очень) продукции – Китай. В результате небольшого исследования промышленного химического рынка Китая, выявилась некая фабрика Liyang ZiXiLai, производящая собственное гидрофобное покрытие. После проведенных преговоров, были высланы три образца их продукции и инструкции. Также, китайцами была дана информация о токсичности покрытия NeverWet, и о том, что это не тонкое, а довольно-таки толстое покрытие молочного цвета, что существенно ограничивает возможности применения.
Так или иначе, в банках оказались три разные жидкости: Супергидрофобное, Супергидрофильное и некое Supersmooth покрытие. Все жидкости были протестированы, и результат оказался далеко не таким, как заявлено. По документации, растворителем – основой оказался этиловый спирт, а частицами… Диоксид титана. Забавно, как производитель смело завил 140◦ краевого угла смачивания и долговечность покрытия. После обработки остается слегка липкая поверхность, напоминающая жировой слой на кухонных вытяжках. смачиваемость та же. Фотографии не самые показательные, но тем не менее. это свойства поверхности спустя сутки после обработки Справедливости ради надо сказать, что определенный эффект, все же, был достигнут, но далеко не тот, что ожидался. Фото тестов не прикладываю – водоотталкивающая способность в лучшем случае оказалась примерно такой же, как средства для покрытия стекол автомобилей – ничего, но не фонтан.
Казалось бы, вот и все – если и на китайском рынке нет адекватного качества супергидрофобных покрытий, то их можно и не искать где-либо в ближайшее время. Однако, был обнаружен клон NeverWet, зовущийся Ultra Ever Dry (UltraEverDrystore.com), а так же WaterBeader (waterbeader.com) распространяющи аналогичную смесь.
При прямом контакте через почту Ultra Ever Dry выяснилось, что контора небольшая, и в ней есть русский менеджер(имя умолчу), согласившийся на пересылку в Россию набора для покрытия(минимального размера фасовки – по 1 кварту-0.9 литра). Стоимость же пересылки состава составила в районе 600 долларов США.
На такой шаг я решиться не смог, поэтому оценку составу дать не могу. Недавно, также, пришло сообщение, что продукт не высылается физическим лицам. Если бы перевод был бы оформлен, сомневаюсь, что дальнейшая связь с конторой была бы продолжена.
Остается лишь заметить, что данный состав является так же токсичным, и предназначен только для производственных условий.
В итоге, я продолжаю поиски решений для повседневного «домашнего» использования, хотя и подобные «токсичные» варианты меня так же устроят – есть же респираторы в конце — концов.
Надеюсь, данная статья даст общее представление по вопросу на данный момент для интересующихся.
Супер гидрофобное и олеофобное покрытие Ultra Ever Dry — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2
А не замутить ли себе такую вещь?)))))
Супер гидрофобное и олеофобное покрытие, которое на 100% отталкивает практически любую жидкость!Разработанное американской компанией UltraTech, Ultra Ever Dry покрывает объект и создает воздушный барьер на его поверхности.
- Барьер отталкивает воду, масло и практически любую жидкость как никакое другое покрытие!
- Основные свойства и категории применения покрытия:Гидро и олео стойкость, отталкивание почти любой жидкостиАнти-коррозийная способностьПредотвращение образования льда на поверхности объектаСтойкость к загрязнению и образованию бактерий, объект остается чистымСамоочищение поверхности объекта
- Продление срока службы объекта
Что из себя представляет комплект покрытия Ultra Ever Dry?Любой комплект — это две ёмкости, одна из которых содержит вещество для нанесения базового(нижнего) слоя, а другая — для рабочего (верхнего).
Что означают супер-гидро и олеофобность, упомянутые в описании покрытия?Свойства гидро и олефобности обеспечивают способность покрытия к уменьшению площади контакта(угла контакта) жидкости(вода, масло и пр. углеводороды) с поверхностью.
Покрытия со свойствами без приставки «супер», обеспечивают угол контакта до 110 градусов (на Иллюстрации — 1). В этом случае, капля воды на поверхности выглядит как часть сферы. Этим свойством, например, обладают «водозащитные» средства наносимые на лобовое стекло автомобиля.
«Супер» покрытие Ultra Ever Dry создает угол в 160-175 градусов(на Иллюстрации — 2), тогда капля представляет из себя, практически, сферу.
- Для каких материалов покрытие может эффективно применяться?
- Как происходит нанесение Ultra Ever Dry?
- Перед нанесением покрытия, необходимо обеспечить свою безопасность, использую маску, очки и перчатки, поскольку, вещество, в процессе нанесения (но не в виде готового, нанесенного покрытия), попадая на кожу или на слизистую, может вызывать раздражение.
Алюминий, сталь, цинк, свинец и другие металлы, дерево, камень, пластик, кожа, натуральные и химические волокна (прим. канат), ткань, бетон и многое другое.Для нанесения используется распылитель(краскопульт), его можно приобрести при заказе покрытия или использовать свой.
Сначала поверхность очищается от загрязнений, удаляется влага. Это осуществляется подручными средствами. Далее, за несколько распылений, наносится нижний слой. Необходимо обеспечить толщину слоя ~ 0.1 мм. В процессе нанесения вещество рекомендуется помешивать.
По прошествии 20-30 минут, можно наносить верхний слой, тем же образом, что и нижний. Покрытие становится эффективным через 30 минут после нанесения верхнего слоя, однако рекомендуется выждать еще 2 часа. Смыть покрытие можно с помощью ксилола.Какого цвета покрытие?Стандартно — прозрачно белого цвета.
На данный момент полностью прозрачного варианта нет. Есть и другие цвета, их наличие можно уточнить.
- Можно ли использовать покрытие для обработки кузова автомобиля?
- Стоит ли использовать покрытие для обработки днища лодки?
- Каков температурный диапазон использования покрытия?
- Каковы условия и срок хранения покрытия?
- Как долго покрытие сохраняет свою эффективность?
- Какие есть ограничения к условиям использования покрытия?
Теоретически — да, практически — нет, т.к. покрытие не прозрачное и имеет прозрачно-белый цвет. Покрыть можно, например, днище и агрегаты под кузовом, т.е. там, где эстетика не так важна.Производитель проводил соответствующие тесты, придя к выводу, что покрытие не увеличивает скорость и не снижает расход топлива, хотя избавляет от загрязнения.Рабочая температура от -34 до 149 градусов цельсия. Покрытие так же эффективно при температуре до 260 градусов, однако требует дополнительного тестирования в конкретных случаях при температуре более 149 градусов.Температура хранения от 4 до 40 градусов цельсия, срок хранения 1 год.Какую площадь покрывает 1 литр и 1 галлон Ultra Ever Dry?1 литр — 5 кв. м., 1 галлон — около 20 кв.м. 1 галлон = 3.8 литра.Среда применения значимо влияет на продолжительность использования. Трение является основной причиной приводящей к уменьшению срока жизни покрытия. При постоянных абразивных нагрузках или давлении, срок эффективной работы покрытия снижается и может составлять до 2 месяцев. В статичных условиях, при отсутсвии постоянного трения, можно рассчитывать на пол-года — год работы на открытом воздухе. В помещении, соответственно, больше.
Эксплуатация в условиях сильного трения существенно сокращает срок службыПри взаимодействии с растворителями(в т.ч. алкоголь, мыло, моющие средства), эффективность покрытия резко снижается.Что делать, когда по прошествии времени эффективность покрытия заметно снизилась?Необходимо обновить верхний слой.
- Даже при сильном абразивном износе покрытия и истощении «супер» гидро и олеофобного свойства, оно сохраняет анти-коррозийные, влагоотталкивающие свойства и защищает от образования льда.
Фирменное и самодельное гидрофобное покрытие автомобиля
Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и технических жидкостей, погодных условий и плохих дорог.
Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий.
Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.
Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:
- грунтовка;
- водостойкая краска по металлу;
- гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.
Водостойкая краска
У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу.
Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом.
Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.
В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.
Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:
- Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или специальным средством.
- Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
- На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.
Гидрофобное покрытие
Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.
Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности
Водоотталкивающие составы бывают:
- восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих составов на основе воска обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
- кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
- силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
- влагостойкие добавки в растворы;
- полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
- остальные.
Как наносят гидрофобное покрытие
- Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
- Полностью полируется вся поверхность кузова.
- На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.
Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки.
Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.
В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.
Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды
Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:
- Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
- Реже необходимость включения дворников во время езды со скоростью от 80 км/ч.
- Экономится расход омывателя стекла.
- Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
- Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.
Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.
Видимость при плохих погодных условиях улучшится
Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.
В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.
Гидрофобное покрытие своими руками
Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры.
Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы.
Желательно такой спрей не применять на кузове.
Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:
- берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
- парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
- тщательно размешать состав до однородности;
- готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
- через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.
Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку своими руками следует повторить.
Таким образом, каждый автовладелец может выбирать — нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.
Как заставить кузов автомобиля гидрофобить?
Для чего нужно покрывать кузов автомобиля разными средствами, которые придают гидрофобные свойства? И вообще, зачем он нужен, этот гидрофоб? Давайте разберемся.
Гидрофобные покрытия — это несмачивающиеся водой вещества, которые образуют на поверхности тонкий слой, препятствующий намоканию данной поверхности. Вода к такому покрытию очень слабо притягивается и это свойство очень сильно оценили автолюбители, которые все чаще задаются вопросом, чем же можно обработать кузов, чтоб придать ему такие свойства.
Слева — необработанная поверхность, а справа обработанная.Слева — необработанная поверхность, а справа обработанная.
Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтоб автомобиль дольше оставался чистым.
Попадая на лакокрасочное покрытие частички грязи не закрепляются на ней из за низкого поверхностного натяжения, которое создано использованным гидрофобным составом и под воздействием скатывающейся капли притягиваются к ней и смываются с поверхности.
Поверхность долго выглядит чистой или менее загрязнённой в течении некоторого времени. Такие времена как осень, зима или ранняя весна, особенно хороши для показательной работы таких составов.
Как можно добиться этих свойств? Есть несколько способов. Начнем с самых простых.
1. Обработка гидрофобными составами
Гидрофобный спрей Aqua Coat от Auto FinesseГидрофобный спрей Aqua Coat от Auto Finesse
Разберем на примере гидрофобного спрея Aqua Coat фирмы Auto Finesse. Он распыляется на мокрый кузов автомобиля, включая стекла, диски, шины и прочие поверхности, а затем сразу же смывается напором воды из АВД.
Распыляем средство на мокрый автомобильРаспыляем средство на мокрый автомобиль
При смывании сразу видно как вода отлетает от поверхностей и создается мощный гидрофоб. Это идеальный вариант для автолюбителей, которые хотят быстро и без особых усилий придать автомобилю мощный гидрофобный эффект.
Гидрофобный эффект виден уже при смывании Aqua Coat с кузоваГидрофобный эффект виден уже при смывании Aqua Coat с кузова
Эффект от данного средства длится примерно 2-3 месяца. Расход примерно 150 мл на одну обработку. Перед нанесением поверхность не нуждается в особой подготовке, достаточно ее просто помыть и повторно намочить.
2. Покрытие автомобиля восками
Плюсы данного метода заключаются в том, что помимо гидрофобного эффекта вы еще придаете ЛКП отличный блеск, сияние и глубину цвета. То, насколько силен будет блеск, зависит от выбранного вами воска, от содержания в нем карнаубы и других компонентов, но об этом мы напишем отдельный пост.
Воск Auto Finesse Fusion, который защищает ЛКП до полугода.Воск Auto Finesse Fusion, который защищает ЛКП до полугода.
В отличии от гидрофобного спрея нанесение воска — процесс более трудоемкий и не такой быстрый, однако нужно понимать, что и преимуществ вы получаете больше. В зависимости от состава воски сохраняют свои свои свойства на срок от 2-3 месяцев до полугода.
Такой баночки как на фото обычному автолюбителю хватит на несколько лет. На один слой расходуется приблизительно 8-10 грамм воска. Соответсвенно баночки 150 грамм хватит на 15-18 слоев. Даже если обновлять ЛКП раз в 3 месяца, то ее хватит примерно на 4 года.
ЛКП обработанное воском для светлых цветов.ЛКП обработанное воском для светлых цветов.
Кстати, есть также воски не в привычной твердой форме, а в кремообразной. Их существенный плюс — быстрое нанесение. Одним из них является карнаубский крем Radiance. Он идеально подойдет для автолюбителей, у которых нет опыта нанесения восков, а придать ЛКП блеск и гидрофоб очень хочется.
3. Нанесение керамических покрытий
Керамические покрытия в большей степени предназначены для профессионального нанесения, так как сначала необходимо сделать предварительную подготовку лакокрасочного покрытия. Да и при нанесении керамики необходимо соблюдать ряд технологий.
Однако совсем недавно появилась инновационная керамика от Auto Finesse — Caramics. Главной особенностью является элементарное нанесение и длительный эффект, сохраняющийся до 1 года.
Набор Caramics, который включает в себя покрытия для ЛКП, стекол, дисков и интерьера.Набор Caramics, который включает в себя покрытия для ЛКП, стекол, дисков и интерьера.
Средство для ЛКП состоит из подготовительного спрея и специальных салфеток, пропитанных керамикой. С нанесением справится даже подросток. Конечно же нужно чтоб ЛКП было идеально чистым и желательно отполированным.
Кстати, перчатки тоже входят в комплект 🙂 Кстати, перчатки тоже входят в комплект 🙂
В чем преимущество керамики перед остальными покрытиями? Самые сильные гидрофобные свойства и длительный срок защиты, минимум один год.
Если вы не хотите самостоятельно наносить гидрофобные покрытия, то в детейлинг центрах вам с удовольствием в этом помогут, однако цена за услуги будет не дешевая. Именно поэтому мы сейчас сделали акцент на покрытиях, подходящих для самостоятельного применения.
Какие средства выбирать — решать вам. Во многом это зависит от того, насколько вы любите свой автомобиль, насколько вы любите за ним ухаживать.
Наверняка кто-то из наших читателей никогда не покрывал свой автомобиль защитными составами и не собирается этого делать. Нас радует что таких людей с каждым годом становится все меньше.
Для того чтоб уход за автомобилем приносил вам колоссальное удовольствие, пользуйтесь качественной автокосметикой!