- Главная » Разное » Стенд для опрессовки гбц своими руками
- Оххх сейчас будет мнооого текста!))Постараюсь сделать одну запись из 2х частей…
- Всем доброго времени! Это снова Джонни Ноксвел, Александр
Буду сооружать прогрессивный вертел для гриля!
Ну а если серьезно, то решил я сделать все таки стенд для гбц, поворотный, с поддончиком, регулируемый, красивый! Зима у меня выдалась прям Коммунистическая! Выполним пятилетку за 4ре года)))) Вообщем, решил я сократить поток авто, и занятся перестройкой цеха.
Я уже писал, и в блоге, и сообществе про стендик «раскривушка». Из плюсов: быстрое и дешевое изготовление, занимает мало места.Из: минусов, гбц постоянно надо перекладывать туда сюда, и плоскость все же контактирует, хоть и с деревом, но все же.
Ну и как всегда на изготовление меня подстегнул «единый разум» ))) интернет то бишь, увидел я у ребят самодельный стенд, и загорелся…
Нафига изобретать велосипед, если есть готовые решения.
То что выкладываю свою версию! 2ая попытка! Первый раз сделал примитивно, труба в трубу, гайка в винт, и не было нижних направляющих.Получилось вполне функционально, нооо видимо свиток с заклятием был бракованный))) полная лажа, все люфтит, болтается, сами опоры при провороте ходят по 5мм в стороны. Короче жопа полная, непрезентабельная.
Ну и подзабил на это дело, пользовался «раскривушкой»В очередное ПХД мастерской, на глаза попалось перо от мотоцикла днепр, любезно привезенное Николаем.
Мозг сказал «разбери!»Я «зачем?»Мозг «надо! Это донор на стенд»
Я послушался мозг, и не зря, трубы толстые, втулки практически без люфтов, еще и крутятся как надо!
Коварство №1внешнюю трубу (обойму) надо приваривать цельную, к 2ум вертикальным основам (основа труба квадрат 40х40 ), и только потом пилить, иначе даже если 1 мм уйдет в сторону. Люфт, и скакание опоры из стороны в сторону при повороте ГБЦ обеспечены!
Коварство №2 Вставляем в нашу «обойму» втулки, и внутреннюю трубу… цельную! Так же не пилим! Иначе косяк №1 обеспечен…
Коварство №3 прихватываем сие конструкцию к основанию, я закрепил струбцинами к верстаку, как у ребят. Покрутил трубу… Опять все ходит из стороны в сторону(((Мозг: «прокинь 2ве нижних направляющих, на них и поддон для стекающей каки прикрепишь!» Мозг вообще молодец!
Коварство №4 в сети напряга упала до 179 вольт, подкрутил на повышающем 220, но все равно сварочник срет((( Решил делать много прихваток, завтра норм обварю((
не навижу когда такое происходит((
Вот после всего этого, можно пилить внутреннюю трубу «поворотный механизм» так сказать!Далее кронштейн для «лап» (уголок 60х60 ) прихватил сваркой заготовки между собой, можно и струбцинами, но в сверлилку было в облом это сооружение пихать…
Сверлим отверстие оно нам надо для центровки! Иначе, смотри «коварство№1»В, внутренние трубы прессуем 2 гайки на 22.Берем шпильку с резьбой как у гаек, берем уголки, фиксируем между собой поперечиной.
Вкручиваем шпильку, еще раз все проверяем, прихватываем сваркой, прокручиваем! Не «бъет»?Отлично!Осталось приварить ручку для поворота ( труба+кусок гладкой арматуры ) позже шарики от рычага ркпп нивы накручу)))И гайку для фиксации.
Накидываем тестувую ГБЦ ( труп ) . Не биений, не люфтов! Радуемся!
Переделал монтажные лапы, теперь они из профиля 20х20 На контактирующую поверхнось ( лапа+гбц ) натянул резиновый шланг, Дабы не возится с подкладкой резиновых шайб, шаблонов и т.п. Приспособа служит в коммерческих целях, поэтому экономим время)))) Редуктор на поворот гбц не стал ставить, по-моему, это лишнее. Для легковушек точно))
- Ну а остальные доработки из эстетических соображений, зачистка швов. Покраска
Итоги: Да она большая! Да! она возможно замудренная! Да в теории двс у Травникова подобная! и т.д.)) Я не придумал нечего нового, просто поделился своей версией
Но! Как я писал выше, плоскость гбц 100% не юлозится по столу, штанам ( не дай бог с металлическими пуговицами змейками )Возможно, подлезть практически везде, удобно мыть саму деталь. Да, и смотрится она более солидно)))
Надеюсь, кому то было полезно! Всем добра и повышенной продуктивности!Впереди много интересных приспособлний, оснастка для стенда, например ( антиулетин сухарика ) так же в планах сделать станину для быстрой рассухарки, и много всего полезного!
Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки
Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.
Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.
Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.
В каких случаях проводится операция?
Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:
- Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
- Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
- Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.
Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.
Общая технология опрессовки
Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду.
В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.
Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом.
Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов.
Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:
- Нагревательные элементы.
- Подъемный механизм на рамах с направляющими.
- Поворотный стол с управлением.
- Емкость с крышкой.
- Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
- Электротехнический шкаф.
- Панель управления.
Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.
Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.
Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.
Подготовка блока к операции
Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями.
В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.
Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.
Рабочий процесс опрессовки
Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.
Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.
Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.
Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.
Опрессовка своими руками с применением ванной
Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду.
Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия.
В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра.
Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.
Опрессовка своими руками без ванны
Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.
Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.
Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.
Заключение
Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата.
Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются.
Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.
Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ
Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]
В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).
Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).
Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.
Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.
Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).
После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (700 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 3600.
- Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ
- Сборочный чертеж механизма подъема
- Детали разработки
- 4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки
- 4.2 Описание и принцип действия конструкции
- 4.3 Исходные данные к проектированию
- 4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ
- 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
- 4.4.2 Подбор электродвигателя
- 4.4.3 Частота вращения винта
- 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
- 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
- 4.4.6 Подбор редуктора
- 4.4.7 Подбор соединительных муфт
- 4.4.8 Расчет параметров винта
- 4.4.9 Подбор подшипников
- 4.4.10 Проверка долговечности подшипников
VIDEOMiN.ORG
приспособление для опрессовки гбц.
21:32 Приспособление для опрессовки ГБЦ.
21:32
900671
2:15 Моторные технологии. Стенды для опрессовки ГБЦ
2:15
959093
0:57 Стенд для опрессовки ГБЦ обзорное видео
0:57
381394
2:12 Стенд для опрессовки ГБЦ в СТО.
2:12
391495
3:13 2:08
Очень простой способ опрессовки головки блока цилиндров
2:08
908583
5:21 Опрессовка ГБЦ Д-245 своими руками
5:21
523298
12:26 Как проверить ГБЦ на микротрещины
12:26
217724
8:58 Опрессовка головки блока ЯМЗ 238 просто и легко
8:58
354368
3:12 Опрессовка головки блока цилиндров
3:12
56576
11:31 Будущее приспособление для ГБЦ классики.
11:31
151853
3:06 Проверка головки блока цилиндров на герметичность 2я часть
3:06
924821
2:49 Опрессовка ГБЦ Матиз своими руками
2:49
775916
1:06 Стенды для опрессовки ГБЦ MIZOTTY
1:06
27213
2:49 Опрессовка ГБЦ Матиз своими руками
2:49
912083
3:15
3:15
720930
7:28 Процесс опрессовки ГБЦ Toyota 2С 3С
7:28
766383
1:05 Стенд для опрессовки ГБЦ ТТ1000м
1:05
751431
38:25 опресовка головок камаз своими руками
38:25
927951
3:53 Как проходит опрессовка ГБЦ Volvo?
3:53
106407
11:31 Будущее приспособление для ГБЦ классики.
11:31
5831
16:51 Нашёл микротрещину в ГБЦ.
16:51
775293
1:21 Стенд опрессовки ГБЦ Гейзер СГИ 800Р
1:21
852056
2:31
2:31
939648
7:26 Аналог mira- самодельный станок для прирезки сёдел ГБЦ.
7:26
922715
4:34
4:34
530047
19:44 Опрессовка в домашних условиях ГБЦ ЗМЗ 406
19:44
740065
3:34 Опрессовка ГБЦ в Домашних условиях.
3:34
548576
23:48 Пневмотестер — как это работает? Ищем утечки в цилиндре!
23:48
753796
14:13 Опрессовка ГБЦ Hyundai и Kia, а также других марок
14:13
151424
Опрессовка блока своими руками
Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства.
Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора.
При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.
Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.
Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.
Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.
Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.
Опрессовка» ГБЦ в домашних условиях
Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.
Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.
Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.
Решение о ремонте двигателя
При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.
Читать также: Магнитная муфта принцип работы
Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.
Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.
Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.
В каких случаях проводится операция?
Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:
- Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
- Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
- Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.
Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.
Общая технология опрессовки
Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду.
В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.
Применяемое оборудование
Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:
- Нагревательные элементы.
- Подъемный механизм на рамах с направляющими.
- Поворотный стол с управлением.
- Емкость с крышкой.
- Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
- Электротехнический шкаф.
- Панель управления.
Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.
Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.
Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.
Подготовка блока к операции
Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями.
В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.
Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.
Рабочий процесс опрессовки
Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.
Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.
Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.
Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.
Читать также: Авто 24 магазин автозапчастей
Опрессовка своими руками с применением ванной
Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.
Опрессовка своими руками без ванны
Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.
Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.
Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.
Заключение
Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.
Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).
Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.
Читайте в этой статье
Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется
Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.
Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.
Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.
Читать также: То 2 nissan x trail t32
Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.
Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.
При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.
Как делается опрессовка двигателя
Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.
Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:
- Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
- Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
- Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
- После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
- На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;
Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.
Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.
Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.
При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.
>
Стенды опрессовки ГБЦ в Волжском — сравнить цены и купить
Каталог поставщиков Волжского и Волгоградской области, где можно быстро и удобно найти и купить стенд опрессовки гбц напрямую от производителей по привлекательной цене.
Стенды опрессовки ГБЦ в Волжском, с доставкой из соседних регионов России: Ростовской области, городов Ростов-на-Дону.
22 июня 2018
GILZA | Доставка в Волжский
ПРОДАЖА СТАНКОВ ДЛЯ РЕМОНТА ДВС: 1. Станки для обработки фаски седла клапана: BV120, BV90, BV60, BV60S, BV60M, T8590A, T8590B, TJ8563 2. Станки для шлифовки клапанов: VG100, VG100A, 3M9390 3. …
10 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Установка для гидравлических испытаний УГ1200 предназначена для тестирования как самих блоков, так и головок блока цилиндров. Принцип работы оборудования заключается в проверке узлов на герметичность …
450 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 800Р предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров двигателей. Стенд оснащен поворотной площадкой для вращения ГБЦ в водном растворе …
205 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 1000 предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров двигателей. Стенд оснащен поворотной площадкой для вращения ГБЦ в водном растворе …
330 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 1600 предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров двигателей. Стенд оснащен поворотной площадкой для вращения ГБЦ в водном растворе …
580 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Установка для гидравлических испытаний УГ1500 предназначена для тестирования как самих блоков, так и головок блока цилиндров. Принцип работы оборудования заключается в проверке узлов на герметичность …
650 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 1400 предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров двигателей. Стенд оснащен поворотной площадкой для вращения ГБЦ в водном растворе …
480 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд для гидравлических испытаний и опрессовки УГ1400 предназначена для тестирования как самих блоков, так и головок блока цилиндров. Принцип работы оборудования заключается в проверке …
590 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Установка для гидравлических испытаний УГ1000 предназначена для тестирования как самих блоков, так и головок блока цилиндров. Принцип работы оборудования заключается в проверке узлов на герметичность …
425 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд опрессовки ГБЦ СГИ 1200 предназначен для выявления микротрещин и герметичности головок блока цилиндров двигателей. Стенд оснащен поворотной площадкой для вращения ГБЦ в водном растворе …
345 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
28 декабря 2021
«ПромАвто» ООО | Доставка в Волжский
Стенд для опрессовки ГБЦ УГ1600 предназначена для тестирования как самих блоков, так и головок блока цилиндров. Принцип работы оборудования заключается в проверке узлов на герметичность с …
750 000 руб./шт.
В наличии / Опт и розница
Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ
Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать
А также по любым гуманитарным предметам.
В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).
Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).
Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.
Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.
Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).
После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (700 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 3600.
Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ
Сборочный чертеж механизма подъема
Детали разработки
- 4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки
- 4.2 Описание и принцип действия конструкции
- 4.3 Исходные данные к проектированию
- 4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ
- 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
- 4.4.2 Подбор электродвигателя
- 4.4.3 Частота вращения винта
- 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
- 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
- 4.4.6 Подбор редуктора
- 4.4.7 Подбор соединительных муфт
- 4.4.8 Расчет параметров винта
- 4.4.9 Подбор подшипников
- 4.4.10 Проверка долговечности подшипников