Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

  • нафтеновых;
  • ароматических;
  • парафиновых.

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С.

С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок.

Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна.

Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования.

Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки.

Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля.

Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла.

В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто.

А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10.

Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы.

В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства.

Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки.

Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака.

Читайте также:  Гибкий кабель канал своими руками

Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака.

В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Сепараторы дизельного топлива для легковых автомобилей

На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину.

Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег.

В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.

Необходимость сепаратора

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: «Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?» И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.

Терминология

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.

Расход топлива

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.

  Можно ли смешивать масло синтетику разных производителей

Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час.

Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю.

Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.

Подогрев

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.

Фильтрующий элемент

Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.

Предлагаемые нашей компанией сепараторы относятся к профессиональному оборудованию для очистки нефтепродуктов в больших объемах. Данные устройства имеют и другие названия: фильтры-сепараторы и фильтры-влагоотделители.

Цель применения сепараторов – фильтрация, удаление влаги и частиц примесей.

Подобная фильтрующая аппаратура может понадобиться при перекачивании топлива из подземных и наземных емкостей на предприятиях по хранению и нефтепереработке, а так же в организациях, эксплуатирующих небольшие автозаправочные станции для нужд имеющегося автопарка.

Сепаратор очистки топлива задерживает и удаляет влагу и загрязнения, предотвращая их негативные воздействия на топливные насосы и двигатели техники. Одно из возможных последствий такого воздействия – коррозия внутри двигателей и снижение их рабочего ресурса, а так же стачивание лопастей насосов.

Принцип работы сепараторов, поставляемых нашей компанией, заключается в поэтапной очистке и фильтрации топлива сменными картриджами. Топливо пропускается сквозь один либо два фильтр-элемента.

Частицы грязи и влага оседают в промежутке между стенками и фильтром, накапливаются, затем удаляются.

В зависимости от размера ячеек картриджей устройства подразделяются на сепараторы с грубой очисткой и сепараторы с тонкой очисткой (удаляют частицы грязи величиной до 50 микрон и до 1 микрона соответственно).

  Установка бамперов урбан на обычную ниву 4х4

  • Виды сепараторов по климатическому исполнению
  • Сепараторы очистки дизельного топлива, бензина, авиационного керосина выпускают двух разновидностей – сепаратор с подогревом и сепаратор без функции подогрева для использования в различных условиях климата.
  • Мы предлагаем хорошо зарекомендовавшие себя сепараторы от известных производителей Gespasa (Испанский бренд) и Facet (один из ведущих мировых производителей топливного оборудования). Основные преимущества данных сепараторов:
  • Мобильность за счет установки на платформу с колесами.
  • Простая эксплуатация и замена сменных картриджей.
  • Максимальное рабочее давление: 6 бар. Максимальное давление корпуса: 10 бар.

Все модели оснащены сменными картриджами. В ассортименте присутствуют модели как с одним, так и с двумя сменными картриджами (предварительной и финишной очистки).

Это позволяет сепараторному устройству отфильтровывать (абсорбировать) не только воду, но и мелкие и крупные посторонние частицы грязи. В некоторых моделях предусмотрены патрубки с целью забора отфильтрованной жидкости для анализа, а так же входы для очистки фильтра сжатым воздухом без его демонтажа.

Все элементы конструкции имеют специальное устойчивое к коррозии исполнение.

Рассмотрим, к примеру, авиационные сепараторные системы со сменными картриджами от производителя Facet.

Данное оборудование подвергается всем необходимым квалификационным тестам, согласно нормам эксплуатации двигателей в авиации (в самой свежей их редакции от Топливного Института, относительно фильтров авиационного топлива, использующих абсорбенты в сменных картриджах).

Характеристики данного оборудования: величина задерживаемых посторонних частиц – 1 микрон, удаление влаги – 99,9 %, производительность – 136 литров в минуту, максимальная рабочая температура – 75,5°С.

Существуют три основных конструктивных исполнения сепараторов:

  • Сапаратор монтируется на стационарной платформе.
  • Установка монтируется на мобильной колесной тележке.
  • Устройство предназначено для монтажа непосредственно перед насосом.

В некоторых моделях сепараторов в состав входит самовсасывающий насос. В этом случае насос имеет особое взрывобезопасное исполнение. Это необходимо для работы с такими взрывоопасными жидкостями, как бензин и керосин.

Наличие насоса позволяет сепаратору самостоятельно выкачивать топливо из емкости и затем отфильтровывать его.

Реализуемое нами сепараторное топливное оборудование имеет высокую производительность от 70 до 700 литров в минуту.

Читайте также:  Полимерно песчаная плитка своими руками

Сепараторы марки Separ

Отдельное внимание стоит уделить особенностям сепараторов немецкой компании Separ. Принцип действия данного оборудования построен на многоуровневой центробежной системе очистки, которая гарантирует удаление влаги и примесей из топлива полностью.

Выбрать и купить необходимый Вам фильтр-сепаратор Вы всегда сможете на нашем сайте. Здесь же представлены фото оборудования, можно сравнить цены и характеристики предлагаемых моделей. Все поставляемое оборудование имеет сертификаты, а так же гарантийное и сервисное обслуживание по всей территории России.

Сепаратор для дизельного топлива своими рукамиСепаратор для дизельного топлива своими руками

Фильтры сепараторы топлива по лучшей цене с гарантией качества

Качество отечественного дизельного топлива оставляет желать лучшего. Именно по этой причине происходит большинство случаев выхода из строя топливной аппаратуры и других систем двигателя.

Хотите решить эту проблему гарантированно с минимальными вложениями? Мы сможем вам помочь, ведь достаточно установить качественный фильтр сепаратор для дизельного топлива, соответствующий системе двигателя вашего автомобиля.

  Установка трехуровневого реле регулятора на ниву

Рекам Групп реализует большой выбор устройств для очистки дизельного топлива.

У нас вы найдете фильтр сепаратор для отечественной и импортной автотехники. Гарантия качества, максимальная очистка и увеличение ресурса вашего двигателя.

Позаботьтесь о своей технике прямо сейчас, тем более, это не требует больших затрат.

Сепаратор для дизельного топлива — проверенные временем модели для вас

Предлагаем вам устройства для очистки топлива, отлично зарекомендовавшие себя в отечественных условиях. Всегда в наличии и под заказ сепараторы Separ и Parker Racor . Любой сепаратор для дизеля этих брендов позволяет выполнять эффективную очистку различных по качеству видов топлива.

  1. · Одинарные и двойные модификации, обеспечивающие очистку любого количества солярки, необходимой для нормальной работы двигателя в различных режимах.
  2. · Устройства с подогревом, позволяющие существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в зимний период.
  3. · Малогабаритный сепаратор топлива, который можно без проблем смонтировать в двигательный отсек легкового авто.

У нас вы купите только проверенные устройства, отвечающие всем требованиям производителя. Гарантирована работоспособность в любых условиях и значительный рабочий ресурс.

Что вы получаете, приобретая фильтр сепаратор

  • Качественный сепаратор топлива купить стоит уже потому, что вы получаете решение множества проблем, связанных с эксплуатацией дизельных агрегатов в отечественных условиях.
  • · Эффективная очистка от любых механических примесей.
  • · Удаление воды из топлива, что особенно актуально в зимний период.
  • · Очистка от парафина и его производных, которыми богата отечественная солярка.

Любая из предлагаемых нами систем отличается простым монтажом и обслуживанием.

Замена фильтрующего элемента не вызывает затруднений даже у непрофессионала, а стоимость расходных материалов вполне доступна.

Обращаем ваше внимание, на рынке присутствует множество подделок. Качественную очистку дизельного топлива можно обеспечить только в том случае, если вы приобретаете оригинальное устройство. Не экономьте на двигателе своего автомобиля, покупайте качественные сепараторы у нас, учитывайте и то, что мы предлагаем выгодные цены.

Наши условия для вашего удобства

· Оплатить заказ вы сможете любым удобным для вас способом (наличный и безналичный расчет, карта, наложенный платеж.

· Осуществляем доставку по регионам РФ и в страны СНГ.

· Самовывоз в Москве (метро Коломенская), курьерская доставка по области. При необходимости обеспечим пересылку почтой или при помощи транспортных компаний, отличающихся надежностью и пунктуальностью.

  1. · Средний срок доставки (по центральным регионам) до 3 дней.
  2. · Ощутимые скидки постоянным клиентам и оптовикам.
  3. · Гарантия от 180 дней.

Позаботьтесь о двигателе своей машины уже сегодня, закажите фильтр сепаратор любой модификации прямо сейчас. Заполняйте заявку на сайте или звоните нашему эксперту, он поможет подобрать нужную модель. Все консультации бесплатны.

Проблемы дизеля зимой

Подготовка к зиме дело хлопотное.

Любой транспорт бензиновый или дизельный требуют определенных затрат при подготовке их к эксплуатации в холодное время года.

Это создание комфортных условий работы водителя, обеспечение щадящего режима работы двигателя, обеспечение безопасной эксплуатации и многое другое.

Нет спору, что подогрев двигателя зимой перед его запуском это благо для последнего, облегчается запуск и увеличивается ресурс. А как приятно зимой садиться на подогретое сиденье.

Эксплуатация дизельной техники требует дополнительных затрат связанных с дизельным топливом, которое при минусовых температурах изменяет свои физические свойства теряя свою текучесть, что приводит к засорению топливной магистрали и остановке двигателя. В этот момент равны все и с подогревом сидений и без. Все стоят.

Для нормальной эксплуатации дизельнлй техники зимой необходимо:
— использовать дизельное топливо соответствующего температурного диаппазона;
— или применять антигелеевые присадки;

— или дополнительные устройства повышающие температуру топлива.

Топливо соответствующего температурного диапазона — зимнее, арктическое. Правда, есть небольшой нюанс.
Ведь закона нет, чтобы оно было. Тогда почему мы думаем, что оно будет. В лучьшем случае Вас заправлять какой-то «бурдой» состоящей из смеси солярки, газолина, керосина, бензина, антигелевых присадок и бог его знает еще чего.

Разные примочки и присадки — это жидкости которые обязаны не допустить превращение жидкой солярки в кисель.
Тоже интересная панацея. Работает если разбавлять теплую солярку. А где ее взять если температура вокруг минус 20С. Кто проверял, как эти присадки воздействуют на топливную систему.

Мы рады за Вас. Вам заправили зимнюю солярку и Вы поехали, все прекрасно, кроме …

Скажите, а зимой в солярке вода замерзает?

Вопрос интересный. Если пиво замерзает в холодильнике, то почему в солярке вода не должна замерзнуть. Замерзает. И не цельной глыбой, а мелкими кристалами размером в несколько микрон. И вот тут начинается самое интересное. Ну у кого какая фантазия?.

Оказывается, плотность льда и солярки одинаковая. Кристалы льда свободно плавают в солярке перемещаясь вместе с ней. Двигаясь в потоке топлива проходят топливный фильтр попадая в топливный насос.

И вот враг номер один (вода) таким образом добралась до топливного насоса.

Дальше не интересно. Это Вы уже знаете, или скоро узнаете, Вам на СТО расскажут.

Наиболее полезным, который решает проблему кристализации парафинов и образованию кристаллов льда, является подогрев топлива. Здесь пригоден любой способ — от паяльной лампы до электрических нагревателей. Сколько разорванных баков и сгоревших автомобилей.

А какая техника безопасности с паяльной лампой, когда в вашем баке залита смесь солярки с газолином, которую Вам продали как зимнее топливо. Оно и страшно — а ехать хочется.
В отличие от паяльных ламп электрические нагреватели более безопасны, если это не самопал.

Такие нагреватели по своей тепловой мощности явно уступают паяльной лампе, однако, при правильном выборе места подогрева они приносят пользу.

В настоящее время на рынке имеются предложения нагревателей дизельного топлива. В основном это ТЭНы, которые имеют нить накаливания и эксклюзивные предложения нагревателей на базе позисторной керамики. Самые безопасные — это позисторные нагреватели. Они не имеют нитей накаливания, автоматически поддерживают свою температуру регулируя тепловую мощность.

Для обеспечения нормальной эксплуатации дизельного транспорта зимой желательно оборудовать его дополнительными фильтрами сепараторами с подогревом топлива. Во-первых повысится защита топливной системы от воды и других примесей, а также устранит образование кристалов парафина и льда.

При выборе фильтра-сепаратора с подогревом не теряйте голову. Прежде чем купить, подумайте. Вещь не из дешевых.
Часто дилеры рекламируя свой товар выдают желаемое за действительное, просто вешая лапшу на уши. И многие попадаются.

Какой же это сепаратор, если основным узлом очистки топлива является 30-ти микронный ФЭ, который дополняется пальчиковым нагревателем мощностью 100 или 150 Вт. Почему пальчиковый нагреватель. Потому что нагреватель другой конструкции просто некуда ставить, фильтр то разрабатывался без подогрева.

Если учесть тепловые свойства дизельного топлива, размеры и электрическую мощность пальчиковых нагревателей то они для подогрева топлива, как зайцу стоп-сигнал.

Одной из главных проблем эксплуатации дизельного транспорта зимой является топливо, которое ввиду своих свойств при отрицательных температурах теряет свою текучесть, что приводит к засорению топливной системы и остановки двигателя. Топливо превращается в «кисель» состоящий с кристаллов парафина и кристаллов льда.

Если с парафином можно бороться за счет сорта солярки (зимняя, арктическая) или применяя антигелевые присадки, то с кристаллами льда — только подогревом.

Наиболее адаптированным к нашим условиям эксплуатации является фильтр-сепаратор ТФС-2002. Он специально разрабатывался для эксплуатации на просторах СНГ с учетом климатических условий, качества топлива и менталитета эксплуатирующего персонала.
ТФС-2002 по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не имеет себе равных.

Это универсальный, комбинированый фильтр грубой и тонкой очистки, оборудованный мощной автоматической системой подогрева топлива, центробежным сепаратором, сменным фильтрующим элементом тонкой очистки и датчиком контроля воды. В качестве нагревательных элементов используется позисторная керамика с рабочей температурой +120*С.

ТФС-2002/10

ТФС-2002/10

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Сепаратор для дизельного топлива своими руками

Существуют уже готовые варианты, выпускаемые хорошо зарекомендовавшими себя производителями, а также устройства, собираемые своими руками.

Назначение сепаратора

Сепараторы-молокоочистители представлены центрифугой, где под воздействием центробежной силы осуществляется очищение от разнообразных примесей посредством разделения. Похожие конструктивные характеристики имеют и сепараторы-сливкоотделители, но наличие в конических дисках отверстий позволяет выполнять отделение сливок.

Принцип работы

Все сепараторы имеют схожую конструкцию и, соответственно, примерно одинаковое действие, которое базируется на следующих принципах:

  • подача молока сверху и направление его посредством полого канала к дисковому стояку, при вращении которого производится разгонка молока. Центробежный вариант очистки, благодаря разным показателям плотности частиц молока и посторонних примесей, позволяет отбрасывать засорения на стенки вращающегося барабана, после чего они оседают на внутреннюю поверхность корпуса и удаляются;
  • конические диски с отверстиями позволяют поднимать молоко на верхнюю часть, а наличие малого зазора гарантирует разделение на фракции под воздействием центробежных сил и гравитации. Жировые молочные шарики объединяются в цельную фракцию, что позволяет отделить сливки от более легкой фракции молока и обрата.

Наиболее популярен электрический вариант такого оборудования. Если молочные сепараторы оснащаются ручным приводом, то с целью получения высокой частотности вращения барабана, используются мультипликаторы.

Ручной сепаратор: принцип действия (видео)

Основные элементы молочных сепараторов следующие:

  • барабан;
  • приводной механизм;
  • станина или чаша;
  • приемно-выводное устройство.

Основная рабочая часть в любом устройстве такого назначения является барабан, осуществляющий как очистку молока, так и отделение сливок.

Как выбрать

Самостоятельно выбрать качественный агрегат не слишком сложно. Основных критериев выбора сепаратора для молока всего пять, но очень важно отнестись к ним с должным вниманием. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • производитель аппарата. Лучше всего зарекомендовали себя отечественные производители. Не рекомендуется приобретать продукцию малоизвестных китайских производителей;
  • материал, использованный для изготовления корпуса и барабана. Наименее надёжными являются модели с большим количеством пластмассовых деталей и элементов;
  • диаметр и размеры сепараторного барабана, которые должны составлять не менее 110 мм. Именно этот параметр оказывает непосредственное влияние на показатели жирности получаемых сливок, а также скорость переработки молока;
  • качественные характеристики внутреннего двигателя, так как при нестабильном напряжении наилучший результат показывает вентильный двигатель с электронным типом управления;
  • наличие гарантии и возможность приобретения запасных частей при необходимости.

Кроме всего прочего, немаловажное значение имеют показатели частоты вращений барабана, общее количество барабанных дисков, возможность регулировки соотношения жировой фракции и обрата, уровень жирности обрата.

Виды и модели

Домашний или фермерский сепаратор может быть представлен несколькими видами и моделями, которые имеют существенные различия по многим параметрам.

Параметр Вид
Назначение Для получения сливок
Для получения сливок высокой жирности
Очистка от механических примесей
Нормализация по жирности
Отчистка от бактерий и микроорганизмов
Универсальный
Творожное обезвоживание
Сывороточное осветление
Получение белковой пыли
Гомогенизация
Тип корпуса Открытый вариант
Полузакрытый вариант
Герметичный вариант закрытой переработки
Конструктивные особенности привода Ручной
Комбинированный
Электрический
Периодичность удаления осадка Систематическая ручная очистка при остановленном аппарате
Систематическая центробежная очистка
Непрерывная очистка в процессе работающего прибора
Постоянная центробежная через сопла

Самые популярные бытовые модели:

Самыми удобными и долговечными, по мнению отечественных потребителей, являются ручные модели «Крынка-100» и «РЗ-ОПС».

Сепаратор для молока: обзор видов и изготовление своими руками

Сепаратор для молока является механическим или электромеханическим приспособлением для очистки молока или его разделения, то есть сепарации на разные фракции. Собрать подобное устройство можно своими руками.

Сепаратор для молока

Существуют уже готовые варианты, выпускаемые хорошо зарекомендовавшими себя производителями, а также устройства, собираемые своими руками.

Назначение сепаратора

Сепараторы-молокоочистители представлены центрифугой, где под воздействием центробежной силы осуществляется очищение от разнообразных примесей посредством разделения. Похожие конструктивные характеристики имеют и сепараторы-сливкоотделители, но наличие в конических дисках отверстий позволяет выполнять отделение сливок.

Принцип работы

Все сепараторы имеют схожую конструкцию и, соответственно, примерно одинаковое действие, которое базируется на следующих принципах:

  • подача молока сверху и направление его посредством полого канала к дисковому стояку, при вращении которого производится разгонка молока. Центробежный вариант очистки, благодаря разным показателям плотности частиц молока и посторонних примесей, позволяет отбрасывать засорения на стенки вращающегося барабана, после чего они оседают на внутреннюю поверхность корпуса и удаляются;
  • конические диски с отверстиями позволяют поднимать молоко на верхнюю часть, а наличие малого зазора гарантирует разделение на фракции под воздействием центробежных сил и гравитации. Жировые молочные шарики объединяются в цельную фракцию, что позволяет отделить сливки от более легкой фракции молока и обрата.

Наиболее популярен электрический вариант такого оборудования. Если молочные сепараторы оснащаются ручным приводом, то с целью получения высокой частотности вращения барабана, используются мультипликаторы.

Ручной сепаратор: принцип действия (видео)

Основные элементы молочных сепараторов следующие:

  Энрофлон: инструкция по применению для птиц

  • барабан;
  • приводной механизм;
  • станина или чаша;
  • приемно-выводное устройство.

Основная рабочая часть в любом устройстве такого назначения является барабан, осуществляющий как очистку молока, так и отделение сливок.

Как выбрать

Самостоятельно выбрать качественный агрегат не слишком сложно. Основных критериев выбора сепаратора для молока всего пять, но очень важно отнестись к ним с должным вниманием. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • производитель аппарата. Лучше всего зарекомендовали себя отечественные производители. Не рекомендуется приобретать продукцию малоизвестных китайских производителей;
  • материал, использованный для изготовления корпуса и барабана. Наименее надёжными являются модели с большим количеством пластмассовых деталей и элементов;
  • диаметр и размеры сепараторного барабана, которые должны составлять не менее 110 мм. Именно этот параметр оказывает непосредственное влияние на показатели жирности получаемых сливок, а также скорость переработки молока;
  • качественные характеристики внутреннего двигателя, так как при нестабильном напряжении наилучший результат показывает вентильный двигатель с электронным типом управления;
  • наличие гарантии и возможность приобретения запасных частей при необходимости.

Кроме всего прочего, немаловажное значение имеют показатели частоты вращений барабана, общее количество барабанных дисков, возможность регулировки соотношения жировой фракции и обрата, уровень жирности обрата.

Виды и модели

Домашний или фермерский сепаратор может быть представлен несколькими видами и моделями, которые имеют существенные различия по многим параметрам.

Параметр Вид
Назначение Для получения сливок
Для получения сливок высокой жирности
Очистка от механических примесей
Нормализация по жирности
Отчистка от бактерий и микроорганизмов
Универсальный
Творожное обезвоживание
Сывороточное осветление
Получение белковой пыли
Гомогенизация
Тип корпуса Открытый вариант
Полузакрытый вариант
Герметичный вариант закрытой переработки
Конструктивные особенности привода Ручной
Комбинированный
Электрический
Периодичность удаления осадка Систематическая ручная очистка при остановленном аппарате
Систематическая центробежная очистка
Непрерывная очистка в процессе работающего прибора
Постоянная центробежная через сопла

Самые популярные бытовые модели:

  • «Ротор»;
  • «Салют»;
  • «ЭСБ-2» и «ЭСБ 2-04»;
  • «Нептун» и «Нептун-М»;
  • «Сибирь-2»;
  • «Фермер С-01» и «Фермер С-02»;
  • «Мотор-Сич»;
  • «Сокол»;
  • «Омь» и «Омь-3»;
  • «Урал-М».

Самыми удобными и долговечными, по мнению отечественных потребителей, являются ручные модели «Крынка-100» и «РЗ-ОПС».

Ручной сепаратор для молока

Важно помнить, что сепараторы для молока могут быть электрическими и ручными. Ручной аппарат работает при непосредственном физическом участии. Чашу нужно раскручивать при помощи специальной ручки, передающей ускоренное вращение посредством специального привода.

Внутри чаши расположены три отверстия, предназначенные для стока сливок.

Чаще всего ручное оборудование изготавливается из пластиков, что делает его более легким и доступным по стоимости. Металлические аппараты более прочные и надежные.

К определенным достоинствам ручного оборудования можно отнести отсутствие электродвигателя и возможность применения при отсутствии электроэнергии.

Электрический сепаратор для молока

Электрический сепаратор чаще всего выполняется из металла, но при выборе такого оборудования нужен грамотный выбор надёжного мотора. Современные бытовые сепараторы для молока способны осуществлять:

  • структурирование молока посредством разбивки его на отдельные составляющие;
  • обезжиривание молока;
  • выделение сливок определенной степени жирности;
  • очищение продукта от вредных примесей и опасных для здоровья бактерий.

Процесс очистки и создания молочных продуктов при использовании такого оборудования занимает значительно меньше времени и требует минимального внимания.

Как осуществляется регулировка густоты сливок

Принцип работы сепаратора по получению сливок следующий:

  • залив молока в барабан аппарата через воронку;
  • установка под выходной раструб чистой ёмкости для приема сливок;
  • включение устройство в сеть или механическое кручение ручки.

Регулировка жирности сливок может производиться непосредственно в процессе работы молочного сепаратора при помощи регулятора частоты вращения барабана. Регулировочная часть располагаетсяна передней панели электропривода. Вращение регулятора вправо позволяет увеличить жирность сливок. При вращении влево массовая доля жира уменьшается.

  Биология клеща Варроа — возбудителя болезни.

Изготовление сепаратора для молока своими руками

Самодельный аппарат для сепарирования молока можно достаточно легко собрать своими руками. Стандартная схема включает чашу для залива молока и мотор, который способен раскручивать ее. Производительность самостоятельно изготовленного оборудования достаточно невысокая.

Ввиду того, что такое оборудование заводского изготовления вполне доступно по цене и представлено большим количеством моделей, изготавливать такой аппарат самостоятельно нет необходимости. Кроме того, закупка материала для изготовления и необходимость приобретения инструментов, делает самостоятельное выполнение затратным, а также не слишком популярным и востребованным в нашей стране.

Как сделать сепаратор своими руками (видео)

  • Безусловно, молоко содержит большое количество полезных веществ, витаминов и минералов, но чтобы получить максимально чистый и полезный продукт рекомендуется пользоваться качественными и правильно подобранными сепараторами-молокоочистителями и сепараторами-сливкоотделителями.
  • :
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector