Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

как посчитать передаточное число заднего редуктора, и что будет если поставить мост с другим?

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

Если бирка не сохранилась — снимаешь крышку и ищешь маркировку на ГП, типа как тут:www.drive2.ru/l/4238235/8х39 — передаточное 4,88 (39/8=4,875). Можно считать по оборотам вала кардана, вращая одно вывешенное колесо, но точность тут будет ниже.

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

а что такое 8 и что такое 39

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

8 зубов на морковке, 39 на короне. Делишь их и получаешь передаточное число ГП.

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

Если бирка не сохранилась — снимаешь крышку и ищешь маркировку на ГП, типа как тут:www.drive2.ru/l/4238235/8х39 — передаточное 4,88 (39/8=4,875). Можно считать по оборотам вала кардана, вращая одно вывешенное колесо, но точность тут будет ниже.

Не,4.8-этож наш мост, дизельный.На Спорте поболее будет.

вот все не возьму в толк — к чему такая забава то? Почему нужно крутить и колеса и кардан по несколько десятков оборотов и считать их одновременно?

Предлагаю способ полегче А именно: вывешиваем одно колесо у моста, где хотим считать ГП.

Делаем метку на колесе с внутренней стороны (ибо наблюдать за соском, вращая при этом кардан, ну совершенно неудобно) и метку на кардане.

После чего вращаем кардан (считая его обороты) до тех пор, пока колесо не сделает ОДИН оборот. Кардан при этом сделает при 37-ми зубой ГП — чуть больше 2-х оборотов, а при 41-зубой ГП — чуть больше 2,5 оборотов.

Столь небольшое количество оборотов кардана объясняется работой дифа. При этом количество обороов кардана составит ровно половину от числа ГП. Если вращать кардан до совершения колесом ДВУХ оборотов, то количество оборотов кардана будет равно передаточному числу ГП.

Читать также:  Как измерить тестером ток в цепи

ПыСы. За колесо при этой операции крутить низя (проверено) — только за кардан.

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический 1 Одна или несколько цилиндрических Параллельное
2 Параллельное/соосное
3
4 Параллельное
Конический 1 Коническая Пересекающееся
Коническо-цилиндрический 2 Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный 1 Червячная (одна или две) Скрещивающееся
1 Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический 2 Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) Скрещивающееся
3
Планетарный 1 Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный 2 Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный 2 Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный 2 Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) Скрещивающееся
3
4
Волновой 1 Волновая (одна) Соосное

Читать также:  Плотность кислоты в аккумуляторе

Передаточное число [I]

  • Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:
  • I = N1/N2
  • где N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
  • N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Источник: https://morflot.su/kak-poschitat-peredatochnoe-chislo-reduktora/

Как рассчитать передаточное число червячного редуктора?

Многие покупатели перед выбором червячного редуктора или вовремя, сталкиваются с проблемой не знания, какое именно передаточное число им нужно. Эта статья Вам поможет с этим разобраться.

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

Во-первых, нужно правильно понимать два понятия – это номинальное передаточное число (отношение) и фактическое. Первое обозначение придумано для округления значений по факту и стандартизации числовых показателей.

К примеру, червячный редуктор Ч 100 имеет фактически передаточное отношение 15,5, что приравнивается к номинальному числу 16.

То есть все показатели будут соответствовать в большую или меньшую сторону: 7,75=8, 10=10; 12=12,5; 24=25; 31=31,5, 20=20, 40=40, 48=50, 64=63, 84=80.

Во-вторых, существуют термины как тихоходный вал и быстроходный. Первый это вал выходной, то есть который крутит приводной в действие механизм с помощью редуктора, а второй это вал за который крутят электродвигателем (принцип червячного мотор редуктора) или иным приспособлением.

Способы определения передаточного числа редуктора

Существует несколько возможностей определить передаточное отношение червячного редуктора без специальных инструментов и навыков. Данную процедуру проделает любой.

Самый популярный и простой способ определения передаточного числа не только червячного редуктора (он подходит ко всем видам: цилиндрический, конический и т. д.

) не требующий разборки агрегата, а определяется на месте, если есть возможность прокрутить валы – быстроходный вал прокручивается столько раз, чтобы тихоходный вал сделал один оборот.

Какое количество оборотов будет у быстроходного вала в итоге, то и есть передаточное число редуктора. Согласитесь, не сложно.

Этот способ будет посложнее, но и в нем нет ничего уникального. Он подойдет тем, кто хочет подобрать червячную пару на уже существующий корпус редуктора с дальнейшей его сборкой и установкой на место работы. Или для тех, у кого старый редуктор вышел из строя и прокрутить валы не представляется возможным. Причин может быть много, решение одно:

  • Нужно посчитать количество зубьев на червячном колесе:

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

  • Потом количество заходов витка на валу червяка:

Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

  • И теперь делим количество заходов витка на количество зубьев колеса, получаем передаточное число редуктора.
  • *витков на валу может быть от 1 до 10 в зависимости от типа редуктора.
  • Можно выразить данный способ через простую формулу где:
  • nк – это количество зубьев на колесе;

nк/ nв= n

Если вдруг Вам было что то не понятно или возникли трудности, то обратитесь к нам, мы Вас с удовольствием проконсультируем.

Источник: https://xn—-dtbedczd1afqecvm9dd3e9c.xn--p1ai/poleznye-stat%27i/peredatochnoe-chislo-chervjachnogo-reduktora

Как посчитать передаточное число не вскрывая редуктор. — DRIVE2

Взято тут)) oleglan2000 Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.

Для этого необходимо:Заехать на смотровую яму,зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком.

Поставить КПП в нейтральное положение,поддомкратить одно ведущее колесо (Внимание! если автомобиль имеет два ведущих моста, то подсчёт передаточного числа лучше производить на исправном мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, так что бы они совпали.

  • Сохранить в Альбом
  • Спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.Сохранить в Альбом

Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.Следующий этап выполняется с помошником (хотя если нанести метку на колесе с внутренней стороны (со стороны редуктора), то можно обойтись и без помошника). Один человек вращает поднятое колесо (в любую сторону), и в слух считает количество сделанных полных оборотов колеса, .

Сохранить в Альбом

а второй человек в это время так же в слух, считает количество оборотов сделанных карданом. В случае если Вы будете вести подсчёты без помошника – Вам придётся самому одновременно считать обороты сделанные колесом и карданом.Сохранить в Альбом

Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора.

Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт. Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.

Сохранить в Альбом

В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора.

Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.

Внимание! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.

Окончательный расчёт передаточного числа по формуле.

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8. Окончательно получаем два числа 8 и 39.

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)Пример: 39/8 = 4,875

Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2882441/

Автосервис Редуктор

Что такое передаточное число?

Важнейшей характеристикой любого редуктора является «передаточное число». Которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

Два внешне абсолютно одинаковых редуктора, одной марки и модели автомобиля могут различаться по передаточному числу и быть невзаимозаменяемыми.

Поэтому перед покупкой / заменой неисправного редуктора (либо при замене главной пары при его ремонте) на любом автомобиле, а особенно имеющем привод на обе оси (оба моста) необходимо определить передаточное число (количество зубьев) Вашего редуктора.

Читайте также:  Ротационная вытяжка металла: технология ротационной вытяжки

Так же, если Вы намерены приобрести контрактный (бывший в употреблении), или новый редуктор и продавец ничего не может Вам сказать о его передаточном числе, то от покупки следует отказаться. Вы же не заправляете автомобиль топливом без указания его марки на колонке??? Здесь же последствия ошибки будут более разрушительны.

Заверения продавца в том, что продаваемый им редуктор от машины с таким же двигателем, что стоит на Вашем автомобиле (потому подойдёт Вам) должны быть неубедительными для Вас, потому как:

  • во первых по смыслу в большинстве случаев это почти как если бы он заверял бы Вас, что продаваемый редуктор с автомобиля такого же цвета что и Ваш автомобиль. (Есть производители устанавливающие на машину с одним и тем же двигателем в разные года выпуска редуктора с разными передаточными числами)
  • во вторых не гарантирует, что это правда (возможна ошибка или обман с целью побыстрее продать…), или что предыдущий владелец автомобиля (распродаваемого по запчастям продавцом) не поменял редуктор на другой с иным передаточным числом (специально или случайно).

Способы определения передаточного числа

1-й способ – каталожный

Не выходя из дома. Данный способ самый лёгкий, но не самый надёжный. Зачастую требует перепроверки остальными ниже изложенными способами. Так же не всегда можно получить полную информацию (само передаточное число) – а только ОЕМ номер главной пары, об этом ниже.

  • По VINу автомобиля. Списываем VIN номер со Свидетельства о регистрации автомобиля
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

..

  1. .
  2. .
  3. И забиваем его в форму поиска по VINу в соответствующем марке из он-лайн каталоге размещённом на сайте магазина Экзист. (возможно потребуется регистрация на сайте)

Жмём кнопку Поиск и получаем открытую информацию по Вашему автомобилю:

Открываем соответствующую группу запчастей (Трансмиссия), и в ней находим вкладку «дифференциал», если Вы не пользуетесь он лайн переводчиком страниц (каталоги отображаются на английском языке) – то ориентируйтесь на сочетание слов (или на одно их этих слов)  FRONT DIFF GEAR если хотите открыть передний редуктор или REAR DIFF GEAR, если хотите открыть задний редуктор. И кликаем по данной надписи.

Нам открывается карта – деталировка агрегата (в нашем случае – редуктора). Находим на ней шестерни главной передачи, и нажимаем на её номер списка запчастей.

Нам открывается (в списке слева) оригинальный номер детали. Внимание! Если номер не открывается либо открывается не целиком (отсутствуют цифры в середине номера) – то необходимо зарегистрироваться на сайте данного каталога (бесплатно).


Обратите внимание! В каталоге открылось сразу два номера данной детали (а для некоторых марок  — например таких как Мерседес Бенц  может открыться и 5 – 8 деталей).

Далее надо самому  определить нужный Вам номер. В данном примере Вы видите, что напротив каждого номера размещена колонка дополнительной информации, в которой указан тип коробки передач – АТ ( Автоматическая Трансмиссия) либо МТ (Механическая Трансмиссия). Зная тип коробки передач установленный на Вашем автомобиле – Вы легко определитесь с нужным номером главной пары.

Почему только номер??? А где передаточное число???

  • Для некоторых марок автомобилей (Тойота, Мерседес Бенц) в каталоге сразу прописывается передаточное число, для некоторых данная информация отсутствует – на данном примере для марки SUZUKI именно так.
  • Но полученный OEM номер детали- это уже пол дела.
  • По данному номеру продавец должен сам определить нужное Вам передаточное число пользуясь своей информацией (опытом).

Так же будьте внимательны при окончательном  определении номера детали.

Как Вы заметили, на последней стадии – когда открывается сразу несколько номеров детали (на данном примере – перед нами встал самый  самый просто выбор – по типу КПП, а зачастую выбор встаёт более сложный  по разным критериям / комплектации автомобиля) – можно легко ошибиться и купить не подходящую деталь.

  1. Так же остаётся вероятность того,  что характеристики редуктора (передаточное число) сейчас стоящего на Вашем автомобиле не соответствует  прописанному в каталоге, поскольку он был заменён (ошибочно или специально) предыдущим владельцем на редуктор с другим количеством зубьев, и если у Вас автомобиль с обоими ведущими мостами, то есть вероятность, что они у Вас с разными передаточными числами (возможно именно по этому вышел из строя Ваш редуктор), совершив ошибку в покупке редуктора (не с тем передаточным числом)- Вы не устраните первопричину возникновения неисправности, и она возможно повториться.
  2. Так же редко, но встречаются ошибки в самих каталогах.
  3. Поэтому, если номер определился не однозначно, либо Вы не уверены в том, что редуктор на Вашем автомобиле уже не менялся –  воспользуйтесь (перепроверьте его) ниже описанными способами, особенно надёжен 4-тый способ.

2-й способ – по шильдику

Самый надёжный и простой.

Прочитать информацию на шильдике Вашего редуктора.

Некоторые производители (Митсубиси, Мерседес Бенц и другие)  прикрепляют к редуктору такой шильдик (наклейку), либо делают гравировку на корпусе редуктора, на которой нанесена важная информация о редукторе, в том числе и передаточное число. Достаточно найти данный шильдик (наклейку) на редукторе или гравировку и прочитать на ней то, что Вам нужно – конечно при условии, что наклейка или гравировка сохранилась.

Есть очень небольшая вероятность того, что надпись на шильдике не соответствует реальным характеристикам редуктора потому, что редуктор перебирался и была установлена главная пара с другим передаточным числом, информацию на шильдике конечно ни кто не исправлял,  либо крышка с прикреплённым шильдиком менялась, и шильдик указывает на характеристику редуктора с которого была снята крышка.

Обратите внимание! Шильдик (наклейка или приклёпанная табличка) или гравировка могут в себе содержать необходимую информацию. Но ни как не цифры/буквы выполненные на теле корпуса редуктора способом отливки.

 Такие цифры/буквы – несут технологическую информацию о самой отливке корпуса (ни как не увязана с количеством зубьев на главной паре).

Проще говоря не возможно что бы при отливке корпуса из чугуна заранее знали с каким п/ч будет установлена пара в этот корпус.

3-й способ – посчитать

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост).

Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным. Но для этого редуктор должен быть уже снятым с машины. Зачастую этот способ не подходит по затратности процесса снятия- установки редуктора.

Но он максимально подходит для случая когда редуктор уже снят с автомобиля.

4-й – способ – расчётный

  • Требующий наличие смотровой ямы, домкрата и определённых навыков.
  • Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов  сделанных фланцем редуктора  к количеству оборотов сделанных колесом.
  • Для этого необходимо:
  • Заехать на смотровую яму,
  • зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком

  • поставить КПП в нейтральное положение,
  • поддомкратить одно ведущее колесо (Внимание! если автомобиль имеет  два ведущих моста, то подсчёт передаточного числа лучше производить на исправном мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, так что бы они совпали.
  1. v
  2. v
  3. v
  4. v
  5. v
  6. v
  7. v
  • спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.
  • Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.
  • м
  • м
  • м
  • а
  • а
  • а
  • а
  • Следующий этап выполняется с помошником (хотя если нанести метку на колесе с внутренней стороны (со стороны редуктора), то можно обойтись  и без помошника). Один человек вращает поднятое колесо (в любую сторону), и в слух считает количество сделанных полных оборотов колеса,    .
  1. f
  2. f
  3. f
  4. f
  5. f
  6. f
  7. f
  8. f
  9. f
  10. f
  11. f
  12. f
  13. f
  14. jg
  15. g
  16. f
  17. .
  18. .

.………….

  • а второй человек в это время так же в слух, считает количество оборотов сделанных карданом. В случае если Вы будете вести подсчёты без помошника – Вам придётся самому одновременно считать обороты сделанные колесом и карданом.
  • f
  • f
  • f
  • f
  • f
  • f
  • f
  • f
  • Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать  посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт.  Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.
  1. п
  2. п
  3. п
  4. п
  5. п
  6. п
  7. п
  8. п
  9. п
  10. п
  11. п
  12. п.
  • В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или  количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
  • Внимание!!! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны!!! Малейшая ошибка (в количестве посчитанных оборотов) может привести к покупке не подходящего редуктора!!! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.

Окончательный расчёт передаточного числа по формуле

Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8. Окончательно получаем два числа 8 и 39.

  • Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (бОльшее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)
  • Пример: 39/8 = 4,875
  • Полученное число  4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.
  • При покупке редуктора сообщите это число продавцу.
Читайте также:  Стопорение резьбовых соединений: винтами, шплинтами, проволокой

5-тый – способ – особый для марок Фольскваген Туарег/Порш Кайен

  1. Для данной марки/модели автомобиля существует таблица кодов по которой можно определить передаточное число редуктора.

  2. На Каждом редукторе (этой марки) есть кодовая маркировка в которой зашифровано передаточное число редуктора
  3. Место нахождения данной маркировки: нижняя часть редуктора – возле масло сливной пробки.

  4. Фото расположения маркировки: Редуктор – общий вид с низу – обведено место маркировки
  5. Маркировка GNL указана стрелкой:

Таблица кодов передних редукторов (не полная):

Буквенный код Передаточное число Диаметр фланца
FKK 37/10=3,700 114
FKM, FLH, GTG, HMK, JTG, KDJ 39/10=3,900 114
FKN, GFF, GNL, HDL 41/10=4,100 114
FKQ, FLJ, GFB, GMC, GNM, JTM 41/9=4,556 114
FYX, GFA, GLZ, GNJ 36/11=3,273 122
FYY, FWD 39/11=3,545 114
FYZ, FEW, JTK 43/10=4,300 114
GMN 41/9=4,556 122
GPP, HDM 36/11=3,273 114
JTG ? ?

Как видите  редуктор на фото имеет передаточное число 41/10  (код GNL)

Обратите внимание – этот способ определения (по данной таблице кодов) передаточного числа редуктора применим только к указанной марке.

Возникли вопросы? Задавайте! ответим

Внимание! Большая просьба! Не задавать следующих вопросов:

1. Скажите- какой редуктор мне поставить, что бы моя копейка пёрла лучше?

ответ: мы не занимаемся тюнингом автомобилей, и не подбираем передаточные числа с этой целью. Что бы пёрла лучше надо покупать Ferrari, а не мучать Жигули.

Информация на данной странице о способах определения передаточного числа создана с целью облегчить процесс покупки стандартной, заводской запчасти (пары или редуктора)  при выходе её из строя (с целью ремонта) а не тюнинга.

2. Скажите – у меня движок 1rz, мне подойдёт редуктор от движка 1аz?

ответ: Мы не сравниваем редуктора по марке двигателя, типу топлива на котором ездит автомобиль (бензин/дизель) и типу коробки передач автомобиля.  Как определить подойдёт или нет – подробно написано выше. Других надёжных способов не существует – не надо искать лёгких путей. : )

3. Какие редуктора ставились на мой автомобиль марки ХХХХ  ?

ответ: мы не знаем и не можем знать этого. Мы их чиним, а не энциклопедию знаний составляем. К тому же автомобилей и их комплектаций столько, что действительно энциклопедия получится.

4.  У меня мерс 190d(w201) c 4мкпп. хочу поставить 5мкпп с удлиненными передачами. как определить где длинные, а где короткие передачи.

ответ: Мы занимаемся только редукторами. И про определение передаточных чисел в коробках передач мы ничего не знаем. Просьба не спрашивать про коробки передач.

Просим понять и учесть эту просьбу.

Источник: http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/samostoyatelnoe-opredelenie-peredatochnogo-chisla-reduktora/

Редукторы и способы определения их передаточного числа

В настоящее время лишь немногие современные двигатели функционируют без редуктора. Именно редукторы 5ч 100 и прочие подобные модели способствуют улучшению целого ряда характеристик при работе автомобильного двигателя.

Существует немалый список качеств, которыми характеризуются современные редукторы ч2 80 и другие распространенные модели.

Одной из наиболее весомых характеристик данных систем является их передаточное число. Определить его можно путем выявления соотношения между количеством зубцов на ведомой и ведущей шестернях.

  • Показатель передаточного числа, которым отличаются редукторы ч2 100, считается одним из важнейших в системе данного механизма.
  • Так, несколько практически идентичных согласно строению и типу конструкции редукторов могут отличаться различной степенью передаточных чисел, в результате чего становятся практически незаменяемыми друг для друга.
  • Решив заменить неисправный редуктор 1ц2у 100, особенно в автомобилях, которые обладают приводом на несколько мостов, желательно, для начала, определить оптимальное передаточное число устанавливаемого механизма.

Совершенно очевидно, что не стоит приобретать новый редуктор 1ц2у 125 в замену изжившей себя модели, если владелец или продавец не может подтвердить его передаточное число. Ведь в противном случае, негативные последствия применения неподходящей модели могут привести к еще большим материальным растратам.

  1. Основные типы редукторов
  2. Существует целый ряд параметров, которые позволят отличить редуктор 1ц2у 125 от остальных моделей и определиться с необходимыми передаточными числами.
  3. Для этого, вначале, стоит разобраться в основных типах редукторов, которые активно применяются для обеспечения работы широкого ряда механизмов:

1) Редукторы цилиндрические двухступенчатые – отличаются одним из наиболее выгодных соотношений компактности и продуктивности функционирования. Сегодня цилиндрический двухступенчатый редуктор, нередко, можно увидеть задействованными в процессе обеспечения работы высокомощных крановых конструкций.

Благодаря своим многочисленным преимуществам цилиндрический редуктор двухступенчатый купить предпочитают специалисты в самых различных сферах деятельности.

Данные механизмы, традиционно, входят в комплектацию металлорежущих станков, сельскохозяйственных измельчителей корма для животных, приводов мешалок, прочего. Благодаря двухступенчатым редукторам способна демонстрировать продуктивную работу битумная станция дс 125 и прочие устройства.

2) Редукторы с червячным типом передачи – предназначены для обеспечения вращательных движений между перекрестными валами. Функционируют на основе червячного типа передачи и соединительного червячного колеса.

  • Применяются редукторы 5ч 125 и другие модели червячного типа при обеспечении работы промышленных станков, подъемных и транспортных механизмов, установок по резке металлов и общественного транспорта.
  • Основным достоинством, которым отличаются редукторы 1ц2у 315н и остальные распространенные модели червячного типа, является плавность хода, а также отсутствие шумов во время работы.
  • Среди недостатков червячных редукторов, стоит выделить повышенный уровень износоустойчивости и достаточно низкие показатели коэффициента полезного действия.

Впрочем, редукторы ч2 160 червячного типа отличаются не таким уж и высоким передаточным числом. Возможно, именно по этой причине червячные системы довольно редко отвечают современным запросам.

3) Редукторы планетарного типа – обладают сравнительно низкой удельной металлоемкостью. В то же время редукторы ч2 40 с планетарным типом строения отличаются большей способностью работы в условиях повышенных нагрузок.

4) Волновые редукторы – применяются, в основном, для обеспечения функционирования механизмов в оборонной, а также ракетно-космической промышленностях.

5) Отдельным типом редукторов являются комбинированные системы. Здесь представлены редукторы 1ц2у 400, в которых несколько типов передач соединены в едином корпусе.

Определение передаточного числа современных редукторов
Возвращаясь к теме передаточного числа редукторов, стоит отметить, что данный параметр может быть определен несколькими способами:

– По гравировке или специальной наклейке на корпусе устройства. Данный способ является наиболее простым среди всех возможных вариантов для быстрого вычисления передаточного числа, которым обладают, редукторы 1ц2у и другие подобные механизмы. В данном случае всего лишь требуется отыскать соответствующий «щиток» на корпусе устройства с информацией о необходимом параметре.

– Поиск по каталогам. Вычислить передаточное число, которым отличается редуктор 1ц2у 160 или любая другая имеющаяся модель, можно не покидая дома.

Достаточно просмотреть специальный VIN номер из регистрационного свидетельства на автомобиль.

Далее необходимо ввести полученные данные в поиск онлайн-каталога одного из автомобильных магазинов, после чего выбрать соответствующую трансмиссию и выяснить реальное передаточное число.

– Самостоятельный расчет. Данный способ, благодаря которому можно определить передаточное число редуктора 1ц2у 250, считается одним из самых надежных, однако неприменим в случае с автомобильными редукторами, если не планируется осуществлять разборку целого моста транспортного средства.

Источник: https://tehno-drive.ru/stati/reduktory-i-sposoby-opredeleniya-ih-peredatochnogo-chisla

Цилиндрические редукторы

Редуктором (цилиндрическим) называют механизм, который преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.

Редуктор (цилиндрический) состоит из корпуса, в котором расположены зубчатые колеса, валы, подшипники валов, системы их смазки и др. Наличие корпуса обеспечивает безопасность, хорошую смазку и, следовательно, высокий КПД, в сравнении, например, с открытыми передачами.

Цилиндрический редуктор – самый распространенный тип редукторов за счет простоты передачи и максимального КПД.

Основу редуктора составляют зубчатые передачи – прямозубые цилиндрические или конические или косозубые. Редуктор может состоять из одной или нескольких ступеней.

Число ступеней выбирается исходя из требуемого передаточного отношения – чем оно выше, тем большее число ступеней необходимо.

Описание и принцип работы:

Цилиндрический редуктор представляет собой одну или несколько последовательно соединенных цилиндрических передач, заключенных в общий корпус.

Редуктор имеет входной и выходной валы, которые посредством муфт или иных соединительных элементов соединяются с двигателем и рабочей машиной соответственно.

В свою очередь цилиндрическая зубчатая передача представляет собой пару зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг с другом.

Когда к входному валу прикладывается вращающий момент, он, как и закрепленное на нем зубчатое колесо, приводится в движение. Посредством цилиндрической передачи усилие передается от колеса входного вала к колесу, находящемуся с ним в зацеплении.

Колеса изготавливаются разных диаметров и с разным количеством зубьев, причем колесо с меньшим числом зубьев называется шестерней, а с большим – колесом.

Вращающий момент последовательно передается с входного вала на промежуточный, а с промежуточного на выходной (в случае двухступенчатого редуктора).

  • Основные характеристики редукторов
  • Основные характеристики редукторов: КДП, частота вращения входного и выходного валов, передаточное отношение, передаваемая мощность, количество ступеней и тип передач.
  • Передаточное отношение – это отношение скоростей вращений входного к скорости вращения выходного вала.
  • i = wвх/wвых
  • КПД редуктора определяется отношением мощности на входном валу к мощности на выходном валу
  • n = Pвх/Pвых

Классификация цилиндрических редукторов:

Цилиндрические редукторы могут классифицироваться по различным признакам, таким как количество ступеней, виды колес, виды резьбы и т.д. Рассмотрим основные варианты классификации.

В зависимости от типов зубьев колес:

  • прямозубые
  • косозубые
  • криволинейные
  • шевронные

Прямозубые колеса наиболее просты в изготовлении, однако именно они являются наиболее шумными по сравнению с косозубыми и шевронными. Кроме того, из-за постоянных ударов при контакте пар зубьев создается вибрация, являющаяся причиной повышенного износа.

Читайте также:  Сталь конструкционная качественная углеродистая: марки, свойства, применение

Косозубые колеса более сложны по сравнению с прямозубыми, однако эксплуатационные характеристики у них выше, что выражается в меньшей шумности, меньшем износе и повышенной плавности работы.

За это приходится расплачиваться возникновением осевой силы, негативные воздействия необходимо компенсировать. Последующим улучшением косозубого колеса можно считать колесо с криволинейными зубьями.

У таких колес эксплуатационные характеристики еще выше, но вместе с тем возрастает сложность изготовления такого типа колес, для чего требуется специальное оборудование.

Недостаток косозубых колес в виде возникающей осевой силы может быть решен путем установки на валу второго такого же колеса, но имеющего противоположный наклон зубьев.

Тем самым достигается взаимная компенсация осевых сил двумя половинками колеса, которое получило название шевронное. С их помощью можно достигнуть крайне высокой плавности хода.

У шевронных колес угол зубьев, как правило, больше, чем у косозубых.

По взаимному расположению валов:

  • С параллельными осями валов
  • С перекрещивающимися осями валов

Большинство цилиндрических редукторов имеют параллельное расположение валов. В случае если оси входного и выходного вала редуктора совпадают, то такой редуктор называют соостным.

Соостный редуктор должен состоять минимум из двух передач, чтобы было возможным размещение входного и выходного вала на одной оси.

Если необходима компоновка цилиндрического редуктора с перекрещивающимися осями валов, то используются специальные винтовые колеса.

По количеству ступеней:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые
  • Трехступенчатые
  • Многоступенчатые

Выбор необходимого количества ступеней обуславливается передаточным числом, которое должен обеспечивать цилиндрический редуктор. Различной компоновкой ступеней в редукторе можно добиться различного положения относительно друг друга входного и выходного валов.

Варианты исполнения цилиндрических передач:

  • развернутая;
  • раздвоенная;
  • соосная.

Развернутая схема самая распространенная за счет рациональной унификации деталей редуктора. Например, одни и те же шестерни и зубчатые колеса можно использовать в разных редукторах, что приводит к удешевлению продукции в серийном производстве.

Также с целью унификации принимают левое направление зубьев для шестерни и правое для колеса. Однако в единичном производстве удобней принимать левое расположение для шестерни и правое для колеса второй ступени из-за того, чтобы уравновесить осевые силы на промежуточном валу и снизить осевые нагрузки на опоры.

Развернутую схему используют при межосевом расстоянии до 800 мм. Редукторы, изготовленные по развернутой схеме, имеют удлиненную форму, что приводит к перерасходу металла до 20% по сравнению с редуктором с раздвоенной схемой.

Раздвоенная схема может применяться для тихоходной и для быстроходной ступеней. Более рациональной является вариант с быстроходной ступенью, так как при нем возможно изготовить промежуточный вал как «вал-шестерню» и плавающий быстроходный вал.

Раздвоеная схема «разносится» за счет использования косозубых передач, фактически получая шевронную передачу.

Соосная схема предусматривает расположение входного и выходного вала на одной оси. Такие редукторы имеют массу и габариты близкие к редукторам с развернутой схемой. В данной схеме быстроходная ступень является недонагруженной, а тихоходная наоборот – перегруженой.

  1. Двухступенчатые цилиндрические редукторы в среднем имеют диапазон передаточных отношений от 6,3, до 70.
  2. Ресурс цилиндрических редукторов – 25 тысяч часов.
  3. Достоинства и недостатки:
  4. Они обладают рядом достоинств, обуславливающих столь широкое их применение:

Цилиндрические редукторы позволяют передавать усилие с высокой эффективностью, что обеспечивает их КПД в районе 98-99%. Во многом это обуславливается незначительными силами трения, возникающими в процессе работы. Это преимущество делает цилиндрические редукторы весьма экономичными, что способствовало их широкому распространению.

Высокий КПД приводит к тому, что лишь малая часть передаваемой энергии теряется безвозвратно.

Следствием этого является то, что лишь малая часть энергии идет на нагрев деталей передачи, что и обуславливает низкое тепловыделение.

Это преимущество позволяет обходиться без установки на редукторы каких-либо дополнительных систем охлаждения, а также увеличивает эксплуатационную надежность редуктора.

  • Способность передавать высокие мощности

Из-за особенностей конструкции цилиндрические редуктора не склонны к заеданиям, высокому КПД и незначительному тепловыделению цилиндрические редукторы хорошо подходят для передачи больших мощностей.

Если в отдельных случаях потерями можно пренебречь, когда использование другого типа редукторов более выгодно или единственно применимо, то в крупных агрегатах вопрос энергоэффективности выходит на первое место.

  • Надежность работы даже в условиях продолжительных период с частыми пусками-остановами

Данное преимущество во многом обусловлено небольшим трением скольжения в цилиндрической передаче, за счет чего обеспечивается малый износ рабочих деталей. В отличие от червячных редукторов цилиндрические также достаточно надежны в условиях режима работы с частыми пусками и остановами или пульсирующей нагрузкой, так как подобный режим не приводит к чрезмерному увеличению скорости износа.

  • Малый люфт выходного вала

В сравнении с червячными редукторами цилиндрические обладают значительно меньшим люфтом выходного вала, за счет чего достигается их высокая относительно других типов редукторов кинематическая точность, что позволяет использовать цилиндрические редуктора в системах, предъявляющих повышенные требования к точности, таких как приводы устройств позиционирования.

  • Возможность вращения валов в любую сторону

Данную особенность можно отнести как достоинствам, так и к недостаткам в зависимости от условий применения редуктора. Полная обратимость может быть как полезна, когда необходимо проворачивать выходной вал, так и нежелательна, если, к примеру, рассматривать подъемный механизм, в устройстве которого может возникнуть необходимость дополнительно устанавливать тормозной механизм.

Из недостатков цилиндрических редукторов обычно выделяют следующие пункты:

  • Ограничение по передаточному числу

Передаточное отношение одной ступени зубчатой цилиндрической передачи не рекомендуется делать больше 6,3. Соответственно, если от редуктора требуется большее передаточное число, то приходится вводить дополнительные ступени.

Это влечет за собой непомерное увеличение габаритов цилиндрического редуктора и возрастание его металлоемкости.

В большинстве случаев применение громоздких цилиндрических редукторов с большим передаточным числом является нерациональным.

При работе цилиндрического редуктора линия контакта не постоянна, а возникает вновь при вхождении в контакт очередной пары зубьев. Это приводит к тому, что показатели шумности у цилиндрических редукторов оказываются выше, чем у аналогичных червячных редукторов.

Сфера применения:

Цилиндрические редукторы являются одним из наиболее распространенных типов редукторов. Сложно назвать область, где бы они ни применялись в большей и меньшей степени. Начиная от строительства и машиностроения, заканчивая робототехникой и военно-промышленным комплексом.

Во многом такая распространенность объясняется тем, что цилиндрические редукторы чаще всего используются в электроприводах машин или входят в состав моторов-редукторов.

Как упоминалось выше, одной из основных причин такого распространения является высокий КПД цилиндрических редукторов, что делает его использование наиболее экономически выгодным.

Расчет цилиндрического редуктора:

Как правило, перед началом проектирования часть характеристик редуктора уже задана. Положим, что передаточное число и вращающий момент на шестерне известны.

  • Предварительно определяется ориентировочное значение межосевого расстояния:
  • aw1 = K·(u∓1)·∛(Tш/u)
  • aw1 – предварительное межосевое расстояние, мм K – поправочный коэффициент, зависящий от твердости зубьев колеса и шестерни u – передаточное число редуктора
  • Tш – вращающий момент на шестерне, H·м
  • Далее рассчитывается окружная скорость:
  • v = [2·π·aw1·n1]/[6·104·(u∓1)]
  • v – окружная скорость, м/с aw1 – предварительное межосевое расстояние, мм n1 – частота вращения шестерни, с-1 u – передаточное число редуктора
  • ∓1 – знак плюс соответствует внешнему зацеплению, знак минус – внутреннему
  • Полученное значение проверяется по таблицам допустимой окружной скорости в зависимости от степени точности передачи.
  • После этого производят уточнение значения межосевого расстояния:
  • aw = K1·(u∓1)·∛((KН·Tш)/(ψab·u·σH²))
  • aw —  уточненное межосевое расстояние, мм K1 – поправочный коэффициент (прямозубые колеса – 540; косозубые и шевронные — 410), МПа1/3 u – передаточное число редуктора ±1 – знак плюс соответствует внешнему зацеплению, знак минус – внутреннему
  • KН – поправочный коэффициент нагрузки

∓1 – знак плюс соответствует внешнему зацеплению, знак минус – внутреннему Tш – вращающий момент на шестерне, H·м [δ] – допустимое напряжение, МПа

  1. ψab – коэффициент ширины, зависящий от ширины колес
  2. Полученное значение межосевого расстояния используют для нахождения предварительных геометрических размеров колес.
  3. Делительный диаметр:
  4. d2 = (2·aw·u)/(u∓1)
  5. Ширина:
  6. b2 = ψab·aw
  7. Рассчитывается минимальное (из условий прочности) и максимальное (из условия неподрезания зубьев) значение модуля передачи:
  8. mmin = [Km·KF·Tш·(u∓1)]/[aw·b2·σF]
  9. Km – поправочный коэффициент (прямозубые колеса – 3400; косозубые — 2800) KF – коэффициент нагрузки σF – допустимые напряжения изгиба зубьев колеса или шестерни, МПа
  10. mmax = [2·aw]/[17·(u∓1)]
  11. Искомое значение модуля передачи выбирается из полученного диапазона, берется минимальное из стандартного ряда.
  12. Полученное значение модуля зацепления используется для расчета минимального необходимого угла наклона зубьев (в случае косозубых или шевронных колес).
  13. Для косозубых колес:
  14. βmin = arcsin⁡((4·m)/b2)
  15. Для шевронных колес:
  16. βmin = 25°
  17. Также с помощью модуля зацепления определяется общее число зубьев:
  18. zоб = 2·aw·(cosβmin)/m
  19. Полученное значение округляется в меньшую сторону, и с его помощью находится истинное значение угла наклона зубьев:
  20. β = arccos[(zоб·m)/(2·aw)]
  21. А также число зубьев шестерни и колеса
  22. Для шестерни:
  23. zш = zоб/(u∓1)

Полученное значение не должно быть меньше минимального. Для прямозубых колес оно составляет 17, а для косозубых и шевронных находится по формуле zмин=17·(cosβ)3. В случае, если получившееся значение оказывается меньше минимального, то передачу изготавливают со смещением, чтобы предотвратить подрез зубьев в ходе эксплуатации. Коэффициент смещения рассчитывается по следующей формуле:

  • x = (17-u)/17
  • Число зубьев колеса:
  • zк = zоб-zш
  • Фактическое передаточное число определяется на основе полученных чисел зубьев:
  • uитс = zк/zш
  • Получившееся значение не должно отличаться от первоначального более чем на 3% (в случае одноступенчатых), на 4% (в случае двухступенчатых) и 5% (в случае многоступенчатых).
  • Конечные геометрические параметры зубчатых колес:
  • Делительный диаметр шестерни:
  • d1 = (zоб·m)/cosβ
  • Делительный диаметр колесf:
  • d2 = 2·aw∓d1
  • «+» – для внутреннего зацепления «-» – для внешнего зацепления
  • В завершение проводится проверочный расчет на прочность.

Источник: https://ence-gmbh.ru/reducing_gears/parallel_shafts_reducers/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector