Печь на дизельном топливе своими руками

Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.

Свернуть

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.

Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.Печь на дизельном топливе своими руками

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

Разновидности

По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к.

она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.Печь на дизельном топливе своими руками

По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным.

У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом.

Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:

  1. Бачка для топлива (работают на солярке).
  2. Камеры для сгорания.
  3. Форсунок и винтов регулировки.
  4. Основного корпуса.

Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.

Печь на дизельном топливе своими руками

По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива.

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.

Популярные модели

  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.

    Печь на дизельном топливе своими руками

  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.Печь на дизельном топливе своими руками
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.Печь на дизельном топливе своими руками
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.Печь на дизельном топливе своими руками
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.Печь на дизельном топливе своими руками

Изготовление дизельной печки своими руками

Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.

Печь на дизельном топливе своими руками

Чертежи дизельной печки для гаража

Печь на дизельном топливе своими руками

Описание элементов конструкции

Что понадобится для изготовления?

Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Гаечные ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.

Основные этапы изготовления

  1. Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.

  3. Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод.

    Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.

  5. Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.

  6. В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.

  7. В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью  болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
  8. Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.

Пример конструкции

Еще один вариант реализации

  • На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Чудо-печь на солярке для отопления гаража своими руками: 3 варианта

Теплые деньки заканчиваются, но, пока ещё лето на дворе, самое время подумать о зимней стуже и о теплом помещении для автомобиля. Ведь, как известно, аккумулятор холодов не любит. Если даже в нем гелевый электролит, то емкость будет падать, масло на морозе загустеет, заводить машину каждый раз придется с приключениями. Да и мотор, пока разогреется, много топлива съест. Если же придется что-то делать в гараже, то вряд ли негнущимися от мороза пальцами много наработаешь. Печки для гаражей в продаже есть, но насколько они будут эффективны – это большой вопрос. Говорят, что самодельная чудо печь на солярке для отопления гаража – самый лучший вариант. Разберёмся, как её сделать.

Правила безопасности превыше всего

Печь на солярке своими руками, которую мы с вами собираемся делать, отлично подходит не только для гаража, но и для подвальных помещений, для различных построек на дачном участке и особенно для теплиц.

Печь на дизельном топливе своими руками

Кажется, что порядок в гараже — это личное дело каждого. Но, осознав опасность пожара, от которого может пострадать не только ваше имущество, но и соседние гаражи, приходишь к выводу — лучше обезопасить себя

Гараж – место особое. Во-первых, в нем хранится ценное имущество – автомобиль и ещё множество всяких вещей, истинную важность которых дано понять только механикам — энтузиастам. Во-вторых, здесь всегда могут присутствовать горючие вещества. Поэтому ещё до начала работ, необходимо знать правила пожарной безопасности. Все-таки источник повышенной опасности собираемся делать.

  • Агрегат не должен устанавливаться в местах вероятных сквозняков.
  • Готовую конструкцию нельзя размещать там, где внутрь печки могут попасть легковоспламеняющиеся предметы.
  • Несмотря на ограниченное пространство гаража, нужно так ставить обогреватель, чтобы вокруг него было хотя бы полуметровое свободное пространство.
  • Исключить нахождение поблизости горючих веществ и ветоши, пропитанной отработкой.

В нашем следующем материале вы найдёте подробное руководство по изготовлению печки-буржуйки: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

Обезопасить себя поможет и углекислотный огнетушитель, а лучше возьмите для верности два таких устройства. Огнетушитель должен быть автоматическим и энергонезависимым. Прикиньте, чтобы объём выпускаемого им газа был хотя бы в 1,5 раза больше кубатуры гаража. Ориентируйтесь на 5 кг.

Печь на дизельном топливе своими руками

Огнетушителей производится довольно много, они предназначены для самых разных целей. Для гаража выбирайте углекислотный, автоматический и энергонезависимый, а лучше два

При простом открытии вентиля такого огнетушителя ничего не случится: специальная мембрана надежно защитит содержимое баллона. Если же он будет нагрет примерно до 70 градусов и выше, мембрана развернётся и проколется острием, а газ начнет выходить наружу.

Принцип работы «солярного» нагревателя

Чтобы правильно сделать печь для гаража, работающую на солярке, нужно хорошо представлять себе её устройство и принцип работы.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Печь на дизельном топливе своими руками

Принцип работы печки на солярке достаточно прост. Необходима процедура розжига, после которой температура солярки начнет повышаться, а гореть будут её пары при попадании в камеру сгорания

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно.

Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи.

Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

Варианты самодельных конструкций

Агрегаты, которые нам предлагают в магазинах, рассчитаны на усредненные условия работы. Самодельное устройство хорошо тем, что хозяин гаража, зная свои собственные потребности, может сделать печь, идеально отвечающую предполагаемым условиям эксплуатации. Она будет и эффективнее, и экономнее.

Конструкция #1 — печь из газового баллона

Использованный газовый (углеродный или кислородный) баллон может послужить основной для изготовления печи. Топливо будет поступать самотеком, а принудительная подача воздуха при такой конструкции не нужна. Нагревание баллона до пожароопасных температур нужно предотвратить, установив высоту контура устройства соответственно высоте источника горения, находящегося внутри.

Печь на дизельном топливе своими руками

На этой схеме достаточно подробно и с размерами в сантиметрах показана конструкция печки на солярке с использованием бывшего в употреблении газового баллона

Поскольку печь на солярке мы будем делать своими руками, необходимо заранее подготовить весь материал. Нам понадобятся:

  • 50-литровый бесшовный баллон со стенками до 1,5 см;
  • трубы для изготовления дымохода (длина – от 4 м, толщина стенок до 2 мм, внутренний диаметр от 10 см);
  • топливный резервуар на 8-15 литров;
  • трубы для горелки из меди;
  • стальные уголки 20см;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • уровень и рулетка;
  • свёрла и дрель.

Обратите внимание на толщину стенок баллона. Нам нужно, чтобы образовывались горючие пары топлива. Если стенки будут толще, необходимой для кипения температуры не достигнуть.

На улице следует слить из баллона конденсат, промыть ёмкость пару раз водой, чтобы в ней не осталось одоранта. Затем её заливают водой до верха и закапывают в землю для устойчивости. Болгаркой срезаем верхнюю часть баллона с вентилем.

Печь на дизельном топливе своими руками

Примерно так выглядит готовая конструкция из старого баллона. Нужно сказать, что печка такого объёма достаточно быстро может нагреть довольно большое помещение

Первый же прорез вызовет истечение воды. Подождите, пока она стечет, и продолжайте отделение верхней части от низа. Нижняя часть станет камерой, а верхняя – крышкой. Используя сварку, к нижней части ёмкости привариваем ножки из стальных уголков. Ставим баллон на ножки. Теперь собирать конструкцию можно в соответствии с приведенным рисунком, где все необходимые размеры указаны в сантиметрах.

Печь на дизельном топливе своими руками

Этот баллон расположили горизонтально, применив довольно остроумное решение, при котором ножки устройства, например, одновременно выполняют роль воздуховодов, а подача топлива регулируется с помощью вентиля

Следует обратить внимание на тот факт, что дымоход должен быть вертикальным без углов и наклонов. Длина самой дымоходной трубы не должна быть менее 4 метров.

В эту конструкцию можно заливать и отработку, но только после предварительной её очистки. Если масло будет неочищенным, в нем могут оказаться вода или спирт.

Тогда при нагревании есть опасность взрыва и пожара, что в условиях гаража особенно критично!

Печь на дизельном топливе своими руками

Ещё одна печь из баллона. Хотя нефтепродукты дорожают, невзирая на скромные цены на нефть-сырец, использовать солярку в качестве топлива все-таки выгодно. Её высокая плотность способствует достижению нужного эффекта при незначительных расходах

Топливо наливается на 2/3 баллона. Зажженный лист бумаги кладут поверх солярки и крышку печки закрывают. Самовозгорание паров произойдет после повышения температуры. В работающую печь нельзя подливать горючее, использовать в этой модели бензин или керосин тоже нельзя.

Подробнее про данную печку читайте здесь.

Конструкция #2 — капельная печка

Если только гараж не используется зимой в качестве жилого помещения, то капельная конструкция будет отличным вариантом его обогрева. Изготавливается она довольно просто и быстро.

Берём обычную медицинскую грелку ёмкостью примерно 2 литра. К резиновому шлангу (около 2-х метров), который предусмотрен в грелке, присоединяют медную трубку (1-1,5 метра), изогнутую под прямым углом, то есть в форме буквы «Г». Сгибают резиновый шланг пополам.

На место сгиба следует установить маленькую жестяную струбцину, оснащенную винтом. При помощи такой немудреной конструкции мы сможем регулировать подачу топлива из грелки. Оно должно капать. Грелку следует подвесить на стенку.

Для этой цели у неё имеется специальная дырка.

Теперь нам нужна ветошь, которая служит фитилем и горит. Замечательно, если в хозяйстве имеется старый полосатый матрас. При помощи топора его можно разрубить на брикеты 20х10х4 см.

Эти брикеты замечательно горят, но предварительно их следует смочить соляркой. В отсутствие матраса можно взять любое тряпьё, только придется с помощью проволоки превратить его во всё те же удобные брикеты и напитать соляркой.

В большую печку под ветошь кладут красный кирпич, в маленькой он не нужен.

В качестве самой печки сгодится любая металлическая ёмкость. Для этих целей можно использовать половинку бочки б/у. Дверцу следует делать небольшой, лишь бы проходил брикет.

Поскольку кустарно изготовленная дверь – сооружение щелястое, потребность в специальном поддувале отпадает сама собой. Трубу делают жестяную, похожую на самоварную, из нескольких колен.

Дырка для трубы должна находиться подальше от дверцы.

В середине печки сверлится отверстие, соответствующее диаметру медной трубки. Его можно делать ближе к дверце, но дальше от трубы.

Вхождение трубы сбоку, а не сверху позволяло сохранить плоскости для приготовления или разогревания пищи. Для этой печки не нужны дрова, матраса хватает на месяц или два. Жар можно оперативно регулировать.

К недостаткам следует отнести «душистость» этой конструкции и её крайнюю пожароопасность.

материал о том, какой тип отопления гаража является самым экономичным: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/ekonomichnoe-otoplenie-dlya-garazha.html.

Конструкция #3 — печь из стальных листов

Большой популярностью пользуется устройство, выполненное из стальных листов. Оно компактно (70х50х35 см, если не считать дымоход) и достаточно легко, т.к. весит всего 27 кг. На нем можно готовить, к нему подключают водяное отопление, и ему не страшны морозы.

Нам нужны:

  • стальные листы толщиной 4мм и 6 мм;
  • дымоходная трубы (длина от 4м, толщина 4-5 мм и внутренним диаметром в 10 см);
  • 4 стальных уголка 20 см для печных ножек;
  • трубы для горелки из меди или стали;
  • уровень, рулетка и молоток;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • листогибочный станок.

Для начала хорошо рассмотрим представленный чертеж и приступим к выполнению работы.

Печь на дизельном топливе своими руками

Эту схему мы умышленно поделили на две части, чтобы вы могли все её детали разглядеть подробнейшим образом. Уверены, что это поможет вам в работе и всё у вас получится

Для резервуара детали вырезаем болгаркой из листа 4 мм, а дно топливника и крышку резервуара – из листа 6 мм. Нужно убедиться в качестве сварки и зачистить герметичные швы напильником.

Из листа в 4 мм вырезаем полоску шириной в 115 мм и на листогибочном станке делаем из неё кольцо 34-34,5 см в диаметре. Полосу приваривают электросваркой, чтобы получилась труба ёмкости для солярки.

Из этого же листа вырезаем круг 34,5 см в диаметре – крышка ёмкости для солярки, которую нужно приварить к трубе. Осталось приварить уголки и тара для солярки готова.

Теперь нужен лист 6 мм. Вырезаем из него полоску шириной 6 см. Сворачиваем её в кольцо диаметром 35, 2 см. Из этого же листа вырезаем круг 35,2 см в диаметре.

Посредине этого круга нужно вырезать отверстие 10 см. в диаметре для трубы дымохода. В 4-х см справа от этого отверстия делаем ещё одно диаметром 5-6 см для заливки масла.

Осталось сварить кольцо с кругом, и у нас вышел бак для заливки масла.

Нижняя часть резервуара изготавливается просто. Из листа 6 мм вырезаем круг 35,2 см. В нескольких сантиметрах от края этого круга проделываем отверстие 10 см диаметром.

При этом между центрами круга и этого отверстия должно быть примерно 11 см. Это было отверстие для патрубка, в который мы будем вставлять трубу дымохода. Патрубок делаем из трубы 10 см в диаметре.

Для этого отрежем от неё 13 см.

Печь на дизельном топливе своими руками

Чтобы вам было легче ориентироваться в двух частях этой схемы, мы оставили слева на каждой из частей стрелку, направленную вниз и слова «Плотно входит»: это одна и та же стрелка

Из листа 6 мм нам предстоит вырезать ещё и прямоугольник 7х33 см. Получилась перегородка, которую нужно приварить к кругу 35,2 см ближе к отверстию 10 см диаметром.

В само отверстие вставляем выхлопной патрубок (13см). Для горелки трубу нужно подготовить: снизу на ней на расстоянии 36 см нужно сделать на ней 48 отверстий по 9 мм каждое, то есть 6 кругов отверстий по 8 шт.

в каждом. Расстояние между кругами по 6 см.

Печь в сборе выглядит скромно, зато работает прекрасно. В этом вы сможете убедиться, если посмотрите видео, размещенное ниже. В нем подробно рассказано, как нужно проводить розжиг и так далее

Получившуюся трубу с дырками вставляем в крышку ёмкости для солярки, которую мы делали из листа 4 мм. Вставлять её нужно ровно (проверяем уровнем) и плотно, но не приваривать. Если что не так, работаем напильником и болгаркой.

В отверстие, которое есть в баке для заливки, ставим выхлопной патрубок 16 см длиной. Верх и низ резервуара соединяем, не сваривая. Делали должны плотно примыкать друг к другу. Надеваем сверху уплотнительное кольцо 35,4 см диаметром.

С помощью электросварки привариваем бак для заливки солярки к трубе с 48-ю дырками. С другой стороны той же трубы нужно приварить резервуар, который мы скрепили уплотнительным кольцом. Отверстие для заливки солярки следует снабдить задвижной пластиной, которая будет работать как заслонка на дверном глазке.

Осталось смонтировать дымоход. Если в самом гараже он ещё может быть наклонен, то на улице его необходимо расположить строго вертикально, чтобы не произошло задувания ветра. Тщательно укрепляем дымоход снаружи.

статью о том, что такое реактивная печь, в чём её плюсы и минусы, а также смотрите полное руководство по монтажу: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/reaktivnaya-tyaga-na-strazhe-uyutnogo-tepla-pech-raketa-svoimi-rukami.html.

Работу данной конструкции мы продемонстрируем вам на видео:

Как сделать печь капельницу на солярке своими руками — жми!

Вид автономных отопителей на дизтопливе

По установившейся терминологии автономные отопительные агрегаты на дизельном топливе подразделяются на следующие виды:

  • малая автономная дизельная печь;
  • мощная дизельная тепловая печь (тепловая пушка);
  • самодельная автономная печь на солярке;
  • печь – капельница, работающая на солярке.

Любая печка на солярке обладает своими достоинствами и недостатками. Чтобы оценить каждую из них необходимо разобраться с характеристиками таких устройств.

Печь капельница

Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше.

Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее.

В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.

Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.

  Виды соединений трубопроводной арматуры

Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:

На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части.

Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности.

Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.

Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.

Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.

Печка на солярке, постройка агрегата на дизельном топливе своими руками

Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.

Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации.

А это немаловажные критерии организации отопления гаража.

Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.

Варианты самодельных конструкций

Агрегаты, которые нам предлагают в магазинах, рассчитаны на усредненные условия работы. Самодельное устройство хорошо тем, что хозяин гаража, зная свои собственные потребности, может сделать печь, идеально отвечающую предполагаемым условиям эксплуатации. Она будет и эффективнее, и экономнее.

Использованный газовый (углеродный или кислородный) баллон может послужить основной для изготовления печи. Топливо будет поступать самотеком, а принудительная подача воздуха при такой конструкции не нужна. Нагревание баллона до пожароопасных температур нужно предотвратить, установив высоту контура устройства соответственно высоте источника горения, находящегося внутри.

На этой схеме достаточно подробно и с размерами в сантиметрах показана конструкция печки на солярке с использованием бывшего в употреблении газового баллона

Поскольку печь на солярке мы будем делать своими руками, необходимо заранее подготовить весь материал. Нам понадобятся:

  • 50-литровый бесшовный баллон со стенками до 1,5 см;
  • трубы для изготовления дымохода (длина – от 4 м, толщина стенок до 2 мм, внутренний диаметр от 10 см);
  • топливный резервуар на 8-15 литров;
  • трубы для горелки из меди;
  • стальные уголки 20см;
  • болгарка и напильник;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • уровень и рулетка;
  • свёрла и дрель.

Обратите внимание на толщину стенок баллона. Нам нужно, чтобы образовывались горючие пары топлива. Если стенки будут толще, необходимой для кипения температуры не достигнуть.

На улице следует слить из баллона конденсат, промыть ёмкость пару раз водой, чтобы в ней не осталось одоранта. Затем её заливают водой до верха и закапывают в землю для устойчивости. Болгаркой срезаем верхнюю часть баллона с вентилем.

Примерно так выглядит готовая конструкция из старого баллона. Нужно сказать, что печка такого объёма достаточно быстро может нагреть довольно большое помещение

Первый же прорез вызовет истечение воды. Подождите, пока она стечет, и продолжайте отделение верхней части от низа. Нижняя часть станет камерой, а верхняя – крышкой.

Используя сварку, к нижней части ёмкости привариваем ножки из стальных уголков. Ставим баллон на ножки.

Теперь собирать конструкцию можно в соответствии с приведенным рисунком, где все необходимые размеры указаны в сантиметрах.

Этот баллон расположили горизонтально, применив довольно остроумное решение, при котором ножки устройства, например, одновременно выполняют роль воздуховодов, а подача топлива регулируется с помощью вентиля

Следует обратить внимание на тот факт, что дымоход должен быть вертикальным без углов и наклонов. Длина самой дымоходной трубы не должна быть менее 4 метров.

В эту конструкцию можно заливать и отработку, но только после предварительной её очистки. Если масло будет неочищенным, в нем могут оказаться вода или спирт.

Тогда при нагревании есть опасность взрыва и пожара, что в условиях гаража особенно критично!

Ещё одна печь из баллона. Хотя нефтепродукты дорожают, невзирая на скромные цены на нефть-сырец, использовать солярку в качестве топлива все-таки выгодно. Её высокая плотность способствует достижению нужного эффекта при незначительных расходах

Топливо наливается на 2/3 баллона. Зажженный лист бумаги кладут поверх солярки и крышку печки закрывают. Самовозгорание паров произойдет после повышения температуры. В работающую печь нельзя подливать горючее, использовать в этой модели бензин или керосин тоже нельзя.

Подробнее про данную печку читайте здесь.

Если только гараж не используется зимой в качестве жилого помещения, то капельная конструкция будет отличным вариантом его обогрева. Изготавливается она довольно просто и быстро.

Берём обычную медицинскую грелку ёмкостью примерно 2 литра. К резиновому шлангу (около 2-х метров), который предусмотрен в грелке, присоединяют медную трубку (1-1,5 метра), изогнутую под прямым углом, то есть в форме буквы «Г». Сгибают резиновый шланг пополам. На место сгиба следует установить маленькую жестяную струбцину, оснащенную винтом.

Теперь нам нужна ветошь, которая служит фитилем и горит. Замечательно, если в хозяйстве имеется старый полосатый матрас. При помощи топора его можно разрубить на брикеты 20х10х4 см.

Эти брикеты замечательно горят, но предварительно их следует смочить соляркой. В отсутствие матраса можно взять любое тряпьё, только придется с помощью проволоки превратить его во всё те же удобные брикеты и напитать соляркой.

В большую печку под ветошь кладут красный кирпич, в маленькой он не нужен.

В качестве самой печки сгодится любая металлическая ёмкость. Для этих целей можно использовать половинку бочки б/у. Дверцу следует делать небольшой, лишь бы проходил брикет.

Поскольку кустарно изготовленная дверь – сооружение щелястое, потребность в специальном поддувале отпадает сама собой. Трубу делают жестяную, похожую на самоварную, из нескольких колен.

Дырка для трубы должна находиться подальше от дверцы.

В середине печки сверлится отверстие, соответствующее диаметру медной трубки. Его можно делать ближе к дверце, но дальше от трубы.

Вхождение трубы сбоку, а не сверху позволяло сохранить плоскости для приготовления или разогревания пищи. Для этой печки не нужны дрова, матраса хватает на месяц или два. Жар можно оперативно регулировать.

К недостаткам следует отнести «душистость» этой конструкции и её крайнюю пожароопасность.

Для изготовления печи на солярке следует в первую очередь ознакомиться с принципом ее работы. Объем топливного бака рассчитан на 2 л горючего. Характерно, что при эксплуатации вопреки бытующему мнению практически ничего не выделяется – выхлопы образуются лишь при розжиге, поэтому его желательно проводить на улице.

Солярка подается из бака самотеком. Там она нагревается и образует газообразную смесь, поднимающуюся по мере нагрева в камеру сгорания.

В верхней части устанавливается спираль, способная нагреваться до 850ᵒС. Также следует позаботиться о дымоходе для вывода продуктов горения.

Вес наибольшей печи данного типа, сделанной в домашних условиях, составляет 6 кг.

Современная печь на солярке – это, прежде всего, безопасный и недорогой в обслуживании прибор, т. к. в камере сгорания все горючие элементы сгорают полностью.

К сильным сторонам такой печи можно отнести:

  • отсутствие вредных газов и испарений при эксплуатации;
  • безопасность – работающая печь может оставаться без присмотра;
  • незначительный расход топлива во время работы (ввиду высокой плотности);
  • эффективность;
  • возможность добавления в солярку биологического топлива (растительного масла, например);
  • легкость транспортировки;
  • возможность использования верхней части для приготовления пищи.

Минусов не так много – стоимость солярки напрямую зависит от мировых цен на сырую нефть.

Если планируется соорудить печь на солярке своими руками, то принцип ее работы будет аналогичен описанному выше. Но сначала коротко о пожаробезопасности.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Читать далее: Устройство и ремонт насоса Водолей своими руками

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже 5º и подниматься выше 18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Печка из листов

Отопление на солярке с применением печки из листовой стали позволяет применять ее для приготовления пищи, нагрева воды. К достоинствам конструкции относится компактность, небольшая масса, устойчивость к морозам.

Для работы подготавливают следующие материалы и инструменты:

  1. листовую сталь, толщиной 4-6 мм (ширина металлопроката составляет 600 мм, длина рассчитывается из габаритов отопительного прибора);
  2. труба для изготовления дымоотвода (как и для предыдущих типов печек);
  3. равнополочные уголки для изготовления ножек, размеры полки — 200 мм;
  4. медные или стальные трубы для изготовления горелки;
  5. контрольно-измерительные приборы -рулетка, строительный уровень;
  6. молоток;
  7. болгарка с диском для резки по металлическим изделиям;
  8. сварочный аппарат с электродами;
  9. листогибочный станок.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector