ПроСТОгаз, ЧП, Симферополь
Освидетельствование баллонов метан и пропан с выдачей документов. Также производим чистку баллонов от газовых отложений, покраску баллонов. Замену…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон пропановый емкостью 50 литров изготовлен из стали марки В Ст.3 сп (конструкционная углеродистая) толщиной 3 мм и предназначен для хранения…
Крым АвтоГАЗ, ООО, Симферополь
+2 объявления
Правильно установленное газобаллонное оборудование на порядок безопаснее штатной топливной системы.
Оказываем услуги по переосвидетельствованию…
3
2.50 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Cменный одноразовый баллон Castolin с пропан-бутановой смесью газа для газовых горелок Castolin.
Сменный картридж Castolin Butan 190…
2
30 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Газовая туристическая плита «Кемпинг» с пропановым баллоном 8 литров.
Газовая туристическая плита «Кемпинг» — это готовый к использованию…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
ВК-94-01 — кислородный вентиль, используемый на баллонах для предотвращения утечки газа и регулирования подачи кислорода. Конструкция вентиля…
4
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Емкость пропановых баллонов: — 5 литров
— 10 литров
— 12 литров
— 50 литров
Баллоны поверенные с паспортами
Стоимость баллонов:
Баллон 5 литров…
4
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллоны для технических газов:
— углекислота
— аргон
— кислород
— ацетилен
— пропан
Емкость баллонов: 5 литров, 10 литров, 12 литров, 27 литров,…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон предназначен для хранения и транспортировки кислорода. Изготовлен из высоколегированной стали, выдерживающей внешние и внутренние…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон предназначен для хранения и транспортировки аргона. Изготовлен из высоколегированной стали, выдерживающей внешние и внутренние нагрузки,…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон предназначен для хранения и транспортировки углекислого газа при полуавтоматической сварке. Баллон изготовлен из стали, позволяющей…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон пропановый стальной сварной.
Предназначение: перевозка и хранение пропана в баллоне емкостью 12 литров.
Объем — 12 литров
Масса пустого…
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Баллон пропановый 5 л стальной сварной. Предназначение: перевозка и хранение пропана в баллоне емкостью 5 литров.
Объем — 5 литров
Масса…
1 480 грн/шт
Мегалит, ООО, Симферополь
+4 объявления
Редуктор баллонный одноступенчатый предназначен для понижения и регулирования давления газа (углекислота), поступающего из баллона, и…
Гончарова Н.Н., ИП, Симферополь
Клей-пена для пенополистирола Penoplex — высокоэффективное средство для крепления теплоизоляции из экструдированного и вспененного пенополистирола…
Афина Юг, ООО, Симферополь
Воздушный бытовой компрессор prorab31100 B отличается от модели «3150» большим размером ресивера (100 литров). Также как и остальные подобные…
КрымСтройОпт, ООО, Симферополь
+1 объявление
Основными направлениями ее деятельности являются:
• Определение фактической прочности бетона
• Подбор состава бетонной смеси
• Определение…
5
Крымхолодсервис, ООО, Симферополь
Телефоны в Крыму: -офис, -директор
Предназначение фреона R-22 Применяется для получения низких температур — в системах кондиционирования, тепловых…
5
ДАДК, ООО, Симферополь
Услуги научно-исследовательской лаборатории по испытаниям строительных материалов, изделий и конструкций Крымского Федерального…
Евстрой, ООО, Симферополь
Бензорезы! Доставка по Крыму! предназначен для разделительной резки стали до 200мм, входит в состав комплекта аппаратуры реза металла на горючем…
Термо Кинг-Сим, ООО, Симферополь
+1 объявление
Фреон R-404А
Фреон R-404А долгосрочная альтернатива хладагенту R-502. Объемная хладопроизводительность сравнима с R-502. При температурах…
Крымстройсервис 2016, ООО, Симферополь
+2 объявления
Корпус пистолета выполнен из ударопрочного пластика и обеспечивает надёжность и удобство в работе. Предназначен для работы с монтажной пеной в…
2 000 000 грн/шт
Промзона, ЧП, Симферополь
Предлагаем к реализации производственную площадку, расположенную по адресу: АР КРЫМ, г. Симферополь, ул. Монтажная
Производственная площадка…
Байкал, ООО, Симферополь
+2 объявления
ООО »Байкал» предлагает сварочное оборудование по низким ценам в Симферополе и Крыму . Цена договорная, уточняйте, наличный и безналичный расчет….
5 800 грн/шт
Мегалит, ООО, Симферополь
+4 объявления
Предназначен для понижения давления газа аргона / углекислоты, поступающего в регулятор из баллона, и поддержания постоянным заданного расхода…
КрымСтройОпт, ООО, Симферополь
+1 объявление
Услуги научно-исследовательской лаборатории по испытаниям строительных материалов, изделий и конструкций Крымского Федерального…
Термо Кинг-Сим, ООО, Симферополь
+1 объявление
Фреон R-134a нетоксичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут…
Крымстройсервис 2016, ООО, Симферополь
+2 объявления
Горелка газовая Kovea ― энергоносителем для газовой горелки служит обычный газовый баллон с кольцом-держателем;
Горелка создает устойчивое,…
Байкал, ООО, Симферополь
+2 объявления
ООО »Байкал» предлагает сварочное оборудование по низким ценам в Симферополе и Крыму . Цена договорная, уточняйте, наличный и безналичный расчет….
5
Крым АвтоГАЗ, ООО, Симферополь
+2 объявления
Сервисный комплекс занимается установкой газового оборудования 2-5-го поколения на все марки авто. Продажа, установка, гарантийное обслуживание…
3 380 грн/шт
Мегалит, ООО, Симферополь
+4 объявления
Предназначен для понижения давления аргона поступающего в регулятор из баллона, и автоматического поддержания постоянным заданного расхода газа…
Крымстройсервис 2016, ООО, Симферополь
+2 объявления
Газовый баллон 220 гр предназначен для портативных газовых приборов (горелок, плит, ламп, резаков и других аксессуаров). Одноразовый картридж…
Байкал, ООО, Симферополь
+2 объявления
ООО »Байкал» предлагает сварочное оборудование по низким ценам в Симферополе и Крыму . Цена договорная, уточняйте, наличный и безналичный расчет….
Крым АвтоГАЗ, ООО, Симферополь
+2 объявления
Автомобили, на которые устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО), могут использовать в качестве топлива два вида газа: пропан-бутан (LPG)…
910 грн/шт
Мегалит, ООО, Симферополь
+4 объявления
БКО-50-2 ПТК — это редуктор баллонный газовый одноступенчатый предназначен для понижения давления рабочих газов, поступающих из баллона, и…
1 690 грн/шт
Мегалит, ООО, Симферополь
+4 объявления
Редуктор баллоный БАО-5-5 Al предназначен для понижения давления, поступающего из баллона и автоматического поддержания постоянного заданного…
3
1 380 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Сварочный полуавтомат ПТК RILON MIG 300 GD предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов MIG/MAG сплошной, порошковой и…
3
940 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Сварочный полуавтомат ПТК RILON MIG 250 GS предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG), сварки порошковой…
6 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Грунтовка цинковая спрей Ultra Bright Superon
Емкость баллончика – 400 мл.
Спрей (распылитель) Ultra Bright Superon с высоким содержанием цинка…
2
52 $/шт
ТАВР, ООО, Симферополь
+50 объявлений
Горелка газовая (паяльная лампа) Castolin 500 Flex с гибким шлангом и двумя сменными газовыми баллончиками применяется для процессов пайки мягкими…
Источник: https://simferopol.flagma.ua/osvidetelstvovanie-ballona-so470804-1.html
Освидетельствование газовых баллонов для автомобилей
Перевод автомобиля на газовое питание накладывает на владельца обязательство по обеспечению эксплуатации интегрированного в ТС оборудования с максимальной безопасностью.
В комплекс таких обязательств входит, кроме прочего, своевременная проверка годности емкостей для хранения газа.
Каждый автомобильный баллон, независимо от того, какой состав газа в нем хранится, в определенные нормативами сроки должен быть подвергнут процедурам:
- жидкостная или пневматическая опрессовка;
- метрологическая поверка параметров.
Емкости хранения СНГ или КПГ, входящие в стандартные системы ГБО, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора России, поэтому каждый владелец газобаллонного автомобиля вынужден самостоятельно отслеживать срок, в который должна проводиться очередная поверка, и предъявлять газобаллонное оборудование, в том числе емкости хранения газа, для аттестации на специализированных пунктах.
Виды баллонов для хранения газомоторного топлива
Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.
Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа.
Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки.
Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.
Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.
Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Периодичность проведения проверки годности баллонов
Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:
- СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
- КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000
Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.
Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:
- поверхностный осмотр снаружи и внутри;
- гидравлическая опрессовка.
Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:
- из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
- из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
- из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.
При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства.
При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового.
Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован. Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.
Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.
Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки
Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:
- не истек срок нормативной годности;
- снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
- тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
- автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
- баллоны не содержат остатков газа;
- перекрыты все вентили.
РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.
Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.
Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.
Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования.
Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона.
Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.
Порядок проведения очередных испытаний баллонов
Последовательность операций при периодических испытаниях баллонов как для хранения СНГ, так и КПГ автомобильных ГБО на пункте проверки описывается указанными выше руководящими документами: РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники с квалификацией, соответствующей выполняемой операции, осуществляют:
- приемку баллонов. При этом проверяется комплектность и осматривается наружная поверхность на предмет обнаружения критических для поверки дефектов. Проверяется также срок, когда был проведен осмотр и опрессовка;
- очистку внутренней образующей корпуса баллона;
- обследование с применением необходимого оборудования поверхности внутренней образующей корпуса баллона;
- демонтаж предусмотренной конструкцией арматуры;
- установку необходимых технологических деталей глушения отверстий, без которых невозможна опрессовка;
- выполнение гидравлических испытаний;
- сушку от остатков опрессовочного реагента;
- установку демонтированной арматуры;
- выполняют пневматический контроль, который позволяет проверить герметичность технологических стыков и соединений;
- пескоструйную обработку поверхности баллона под грунтование и покраску;
- покраску и последующую сушку окрашенной поверхности баллонов;
- нанесение необходимых маркировочных надписей;
- документальное оформление полученных результатов испытаний;
- передачу освидетельствованных сосудов заказчику.
Срок на выполнение комплекса работ по проверке и испытанию баллона и пропанового, и метанового ГБО составляет примерно 3-3,5 часа. Этот срок включает в себя время, затрачиваемое на подготовительные и заключительные операции. А. Копылов
Источник: https://GboTeh.ru/vse-o-gbo/osvidetelstvovanie-gazovyx-ballonov.html
Испытания газовых баллонов: сроки и периодичность проведения освидетельствования
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, как проводится испытание газовых баллонов? Какие есть критерии для этих операций? Какие сроки и цены здесь фигурируют?
В данной статье рассматриваются правила и методы, по которым испытываются газовые баллоны. Затрагивается необходимая периодичность данных мероприятий. Отражён вопрос переосвидетельствования.
О сроке годности газовой ёмкости
Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.
Период годности обозначен производителем. И применять баллоны выше этого значения запрещено.
Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов
Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.
Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.
Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:
- Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
- Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.
Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:
- Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
- Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
- Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
- Чистый аргон – 1,5 года.
- Водород – 3 года.
- Азот – 1,5 года.
Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его изготовитель не может предвидеть.
Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.
Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.
Интервал позволенной эксплуатации
Есть промышленные и бытовые модели для содержания газов. По факту между ними нет отличий.
Требования к хранению этих ёмкостей одни и те же. Правда, в промышленных нуждах применяют ёмкости более серьёзных объёмов.
А период эксплуатации и бытовых, и промышленных моделей одинаков. И срок испытания таких газовых баллонов не отличается.
О переосвидетельствовании
Сроки нового освидетельствования бытовых газовых баллонов зависят от их модификаций. Эти параметры утверждает Госгортехнадзор.
Газовые условия отличаются разными характеристиками и по-своему воздействуют на корпус баллона.
Предприятие, которое реализует эту процедуру впервые, обозначает на верхней стороне корпуса буквы «R-АА».
R – это знак данного предприятия. АА — периодичность проведения нового освидетельствования газовых баллонов.
Сроки для разных баллонов таковы:
- Ёмкости с пропаном – 5 лет.
- Автомобильные версии – 2 года.
- Аргоновые – 5 лет.
- Ёмкости с кислородом – 5 лет.
Проверка и испытание газовых баллонов, которые были установлены стационарно и имеют большие параметры, осуществляется раз в 10 лет.
Металлокомпозитные модели в подобных мерах не нуждаются. Их жизненный срок жестко фиксирован – 10 лет.
О непригодности баллонов
Дальнейшая эксплуатация ёмкостей, которые отработали свой период, но и подверглись освидетельствованию, запрещена. Так гласит пункт 485 кодекса Правил.
Согласно этому же пункту, даже при условии успешной процедуры, но проведённой позже ноября 2014 г получается такой критерий: для баллонов с законченным периодом службы результаты процедуры аннулируются. Причина кроется в новом своде правил – нельзя тестировать баллоны с истёкшими сроками службы.
О баллонах гбо
Техническое переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов осуществляется в соответствии с данными, указанными в их паспортах. Их обозначает производитель.
Сроки испытания газовых баллонов для авто зависят от их материалов и наполнения. Критерии здесь таковы:
- Ёмкости из стали со сжиженным пропан-бутаном тестируют раз в 2 года.
- Метановые ёмкости с компримированным природным газом проверяют с учётом их стали. Если она углеродистая, срок – 3 года. Если – легированная – 5 лет.
- Баллоны из металлокомпозита проверяются раз в 3 года.
- Модели из углепластика тестируются раз в 2 года.
Эксплуатационный период ёмкостей обозначает производитель. Для пропановых версий это 10 лет. Для метановых – 15-25 лет с учётом их материалов.
Периодичность проверки состояния всех газовых баллонов (в том числе и ГБО) отражается в пунктах всё в том же своде правил. Там же затрагивается и критерии по организациям, имеющим право на осуществление данной работы (пункт 486-508). Это компании, имеющие:
- Помещение со специальным оборудованием.
- Аттестованный штат.
- Персональный знак с шифром. Его присваивает Ростехнадзор на 5 лет.
- Аппаратуры для тестирования баллонов. Это стенды.
- Необходимые лицензии и сертификаты.
Ценовые вопросы
Цена испытания газовых баллонов для автомобилей формируется от их разновидности. Средний ценник – 1300 руб. Финальную цену также обуславливают дополнительные меры:
- Монтаж или демонтаж.
- Дегазация.
- Очистительные работы.
- Грунтование и окрашивание.
- Незначительный ремонт баллоны
За одну ёмкость сумма может достигать 7000-8000 руб.
Ценник плановой проверки – 500 руб.
На все операции обычно требуется 1-3 суток. Это законные нормативы.
Стадии процесса
Тестирование баллонов происходит в несколько стадий:
- Анализ документации. Её сопоставление с маркировкой баллона.
- Демонтаж + разборка. Снимается мультиклапан или вентиль.
- Полное удаление газа, очищение при необходимости. Внешнее изучение.
- Внутреннее изучение баллона. Исключения – версии СУГ до 55 л.
- Тестирование веса и вместимости. Ёмкость наполняется водой. Измеряется вес пустого и полного баллона. Сопоставляются полученные значения с исходными паспортными параметрами. Исключения – стальные модели без швов до 12 и более 55 л.
- Работы на стенде. Здесь проверяется давление.
Ёмкости направляются в категорию «брак», когда:
- Завершён период их пригодности.
- Трещины и другие дефекты превышают 10% от плотности стенок.
- Есть износ резьбы.
- Коррозия захватила свыше 10% всей поверхности баллона.
Для проверки баллонов применяется специальное оборудование. На нём такие ёмкости подвергаются опрессовке. Задействуется пневматическая или гидравлическая методика.
Корпуса должны справляться с давлением, превышающим нормативную нагрузку вдвое.
Для моделей с пропан-бутаном рабочий параметр это 1,6 МПа. Для версий с метаном – 20- 25 МПа.
После тестирований на металлическую планку ёмкости наносится клеймо: дата последующих и проведённых процедур. Эти сведения копируются и в документации баллона.
На сосуды, имеющие объём свыше 100 л, клеймо не наносится. Делаются только записи в паспорте.
О гидравлическом тестировании
Гидравлическое испытание газовых баллонов осуществляется с использованием давления 25 кгс / см2. Продолжительность – 1 минута.
Затем параметры доводят до рабочих. Проводится скурпулёзный осмотр емкости. Все её сварные швы обстукиваются молотком весом 500 грамм.
Изделия прошли данный тест, если у них нет:
- Разрывов.
- Значительных деформаций.
- Протечек.
Затем устраивается пневматический тест. Применяется давлением 16 кгс/ кв.см. Продолжительность – 2 минуты.
Ёмкость помещается в резервуар с водой. Над ней образуется водяной столб высотой 2-4 см.
Если выявлена протечка и пропускание воздуха, баллон нужно исправить. После чего эти операции повторяются. Максимально допустимое количество исправлений ёмкости – 2.
Гидравлический тест проходит за прочной цельной оградой с минимальной высотой 2 м. Она должна позволять осматривать ёмкость при сокращении в ней давления до нормированных значений.
Для проведения такого тестирования обычно задействуют профессиональный стенд. В работе используется ручной насос ГН-200.
Модели, рассчитанные на сжиженный газ, помещают на стенды, где в процессе задействуется сжатый воздух.
Параметры используемого стенда для обозначенного тестирования имеет параметры 50-55 л.
Его вид – карусельный с двумя позициями. У него есть особый элемент – головка, имеющая телескопическую трубку. Она необходима для данного теста и устранения воды из ёмкости после процедур.
- Также данный стенд используют для пневматических операций и изучения плотности контакта вентиля с газовой ёмкостью.
- Нередко для этих операций применяют устройство УГИБ5 – 04.
- Его состав:
- Сварной стол-каркас.
- Прижимной пневматический цилиндр. Он находится по центру верхней стороны п.1
- Коллектор. Он устроен в п.2. Он подаёт в ёмкость сжатый воздух или воду.
- Крепёж для размещения баллона. Он находится под п.2.
- Бак с водой. Нахождение — левая нижняя сторона данного устройства.
- Пневматический гидроусилитель. Расположен в правой стороне аппарата. Он создаёт необходимое давление для тестирования. В нём последовательно устроены пневмо- и гидроцилиндры.
После всех операций образуются стоки. Они устраняются в канализационную сеть через особый отстойник. Благодаря этой мере газ не проникает в канализацию.
Результаты тестов фиксируются в паспортной документации баллона.
Заключение
Соблюдайте сроки испытания газовых баллонов при эксплуатации. Храните эти ёмкости правильно. Если баллон уже не пригоден, не нужно делать махинации с его тестированием. Это незаконно и серьёзная угроза безопасности.
Источник: https://ballony.com.ua/test-gas-cylinders.html
Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов
После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.
В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.
Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.
Причинами выбраковки является наличие:
- трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
- механических деформаций баллона;
- следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.
Периодичность освидетельствования баллонов ГБО
- Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
- метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
- метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
- в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.
Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:
- неисправностей в ходе эксплуатации;
- нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
- повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.
Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон
Технические требования установлены соответствующими нормативными документами.
Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.
Баллоны должны:
- иметь не истекший срок нормативной годности;
- быть очищенными от внешних загрязнений;
- иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
- быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
- не иметь внутри остатков газа.
В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:
- на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
- превышающие 10 % толщины стенок;
- частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
- просрочена дата аттестации;
- вышел срок годности по нормативу.
Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.
Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.
Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.
Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер.
Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.
По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.
Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.
Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен.
Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.
Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:
- клеймо пункта, осуществившего проверку,
- дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.
Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.
Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/osvidetelstvovanie-ballona-gbo.html
Ремонт и освидетельствование баллонов для технических и пищевых газов и их смесей
Наше предприятие, ООО «Озон», оказывает услуги по освидетельствованию, аттестации, ремонту, покраске баллонов для технических газов (кислорода, азота, углекислоты, аргона, гелия, воздуха, смесей газов), баллонов для метана и пропана, используемых в качестве автомобильного топлива, любых других баллонов для всевозможного применения, включая пищевое и медицинское.
ООО «Озон» выполняет освидетельствование баллонов в Крыму для клиентов из Симферополя, Севастополя, Ялты, Керчи, Евпатории, Алушты, Армянска, Красноперекопска, Джанкоя и других населенных пунктов Крыма.
Наше предприятие имеет все необходимые документы, обученных высококвалифицированных специалистов, зарегистрированное клеймо для выполнения освидетельствования, ремонта, аттестации баллонов для разных газов.
1.1. Баллоны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию, а также внеочередному освидетельствованию после проведения ремонта с применением сварки.
Периодичность технического освидетельствования составляет не более 5 (пяти) лет.
1.2. Баллоны в ремонт и на техническое освидетельствование могут поступать на предприятие от различных ведомств, коллективных хозяйств и частных лиц, эксплуатирующих баллоны.
1.3. Выбраковку баллонов следует производить на специально оборудованных постах.
1.4. В ремонт должны быть направлены баллоны, имеющие:
1.4.1. истекший срок периодического освидетельствования;
1.4.2. неисправность вентиля;
1.4.3. нарушенную герметичность соединения баллон-вентиль;
1.4.4. неисправность или отсутствие кольца на горловине;
1.4.5. неисправность или отсутствие башмака;
1.4.6. неудовлетворительную окраску наружной поверхности
На техническое освидетельствование должны быть направлены баллоны после проведения ремонта с применением сварки, а также баллоны, имеющие истекший срок освидетельствования.
1.5. Ремонту не подлежат баллоны, у которых:
— отсутствуют паспортные данные:
а) сведения изготовителя, подлежащие нанесению в соответствии с требованиями ТР ТС 032/2013;
б) сведения о проведенном техническом освидетельствовании баллона:
дата проведения; клеймо организации (индивидуального предпринимателя), проводившей техническое освидетельствование; максимальное разрешенное давление; масса пустого баллона;
— имеются трещины, плены, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки баллона, надрывы и выщербления, износ резьбы горловины.
При отсутствии указаний предприятия-изготовителя на браковку стальные бесшовные стандартные баллоны вместимостью от 12 до 55 литров при уменьшении массы на 7,5 % и выше, а также при увеличении их вместимости более чем на 1 % бракуют и изымают из эксплуатации. Фактическую вместимость баллона определяют: по разности между массой баллона, наполненного водой, и массой порожнего баллона; с помощью мерных бачков или иным, установленным в производственной инструкции способом, обеспечивающим необходимую точность измерения.
Забракованные баллоны, независимо от их назначения, должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины или просверливания отверстий на корпусе), исключающую возможность их дальнейшего использования, и утилизированы согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ: данный интернет-сайт носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 Статьи 437 «Приглашение делать оферты. Публичная оферта» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения информации о наличии товара, актуальности цен, пожалуйста, обращайтесь по телефону в Евпатории +7978 00 95 660.
Последовательность технологических операций
· подготовка баллонов
· осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;
· проверка массы и вместимости баллонов;
· гидравлическое испытание баллонов;
· ремонт баллонов;
· установка вентилей;
· окраска баллонов;
· клеймение баллонов;
· оформление результатов технического освидетельствования
ВНИМАНИЕ: данный интернет-сайт носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 Статьи 437 «Приглашение делать оферты. Публичная оферта» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения информации о наличии товара, актуальности цен, пожалуйста, обращайтесь по телефону в Евпатории +7978 00 95 660.
Источник: https://ozonevp.com/catalog/show/repair
- Освидетельствование баллонов
- Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?
- Ваш автомобиль, оборудован ГБО?
- Отказываются наполнять баллоны на заправке?
- Закончился срок действия освидетельствования баллонов?
- Негде официально опрессовать баллон в Москве?
- Мы решим Ваши проблемы!
Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.
- АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
- В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
- Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.
- Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.
- аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
- аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
- аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
- для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
- аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
- аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.
Порядок проведения освидетельствования баллонов
1) Подготовка баллонов
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой.
Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа.
Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ).
- Баллон выбраковывается в случаях, если:
- — на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
- — в сварных швах баллона обнаружены трещины;
- — на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.
- 3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона).
Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов.
Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
- АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе.
- После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
- — « Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
- — сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги.
- Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!
- Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам:
Источник: https://mgpz.ru/glavnaya/132-attestatsiya-ballonov