Самодельный мини скутер с двигателем от мотокосы, сделанный своими руками, подробные фото и описание изготовления самоделки.
Из двигателя от триммера можно сделать компактный мини скутер, весит самоделка как велосипед, при этом разгоняется до 40 км/ч.
Использованы материалы:
- — двигатель от бензокосы с рабочим объёмом 0,33 л;
- — цепная передача;
- — редуктор от электродвигателя;
- — тормоза от велосипеда;
- — дроссельная ручка;
- — колеса от детского велосипеда;
- — старый велосипед на запчасти;
- — профильные трубы;
- — круглые трубы;
- — листовой металл.
- Если Вас заинтересовала эта самоделка, предлагаем посмотреть пошаговые фото, из которых Вы узнаете, как сделать скутер своими руками.
- Для своей самоделки, автор использовал колеса от детского велосипеда.
- Бензиновый двигатель от триммера.
- Двигатель от мотокосы имеет высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя.
- Далее идет процесс изготовления рамы будущего скутера.
- Передняя вилка и часть рамы взяты от старого велосипеда.
- Изготовление крепления для двигателя.
- На редуктор установлена ведущая звезда, на заднее колесо идет цепная передача крутящего момента.
- Тормоза взяты от велосипеда.
В результате, автору удалось построить самодельный скутер с двигателем от мотокосы, самоделка развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Конечно подвески тут нет, поэтому на нём можно ездить только по дороге с ровным покрытием.
Процесс изготовления самоделки, также представлен в этом видео:
VIDEOMiN.ORG
самокат с мотором от триммера. своими руками.
3:49 Крутая самоделка из триммера, самокат с мотором…
3:49
864681
1:03 Самокат с мотором от триммера. своими руками.
1:03
229422
10:45
10:45
532876
5:48 Самокат своими руками для сельской местности
5:48
556318
1:56 Бешенный самокат с мотором от тримера
1:56
448530
26:06 Мотосамокат из бензокосы и болгарки
26:06
109025
10:46 ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!
10:46
540632
3:23 Дубль 2 Самокат с двигателем от бензо-тримера.
3:23
879922
10:17
10:17
109275
3:31 Мото самокат своими руками из того что было.
3:31
301923
1:28 Самокат с мотором от триммера
1:28
173348
29:24 Трансмиссия для Дырчика. Теория и практика. #2
29:24
725683
2:38 Скутер из мото-косы своими руками полный Тример !
2:38
634372
1:21 Самокат из триммера мотокосы 3
1:21
470468
1:24 Самодельный мотосамокат Вариант 2
1:24
452307
7:02 Крутая самоделка с двигателем от триммера
7:02
108847
3:07
3:07
514666
11:19 Мото САМОКАТ ЧАСТЬ 1 motor scooter
11:19
958655
4:28 Готовый самодельный самокат , тест драйв покатушки №4
4:28
492055
2:52 Делаем мопед из велосипеда
2:52
659780
15:19 Мотовелосипед с мотором от мотокосы своими руками!!!
15:19
642369
4:56 Лодочный мотор триммер испытания
4:56
283238
5:39 Редуктор для веломотора и мотокосы 5:1
5:39
957829
5:37 Обзор на самокат с мотором | РОЗЫГРЫШЬ КИКЕРА
5:37
101754
9:34 Такого самоката вы ещё не видели!!!
9:34
855897
5:46 САМОКАТ ИЗ ГАЗОНОКОСИЛКИ!
5:46
954055
14:18 Велосипед с мотором от триммера, косилки
14:18
931834
16:17 ДЕТСКИЙ СНЕГОКАТ с мотором от триммера — Обзор
16:17
875733
5:52 Что я сделал из стартера самодельный электро самокат
5:52
976466
7:54 60 кг /1000кг ОБЗОР самокат с мотором от мотоблока.
7:54
804798
7:08
7:08
725907
Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы (17 фото)
- бензиновый двигатель от цепной пилы;
- редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
- труба профильная стальная квадратного сечения;
- колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
- вилка велосипедная с колесом;
- трубка стальная круглая;
- краска в баллончике или обычная с кистью;
- лист стальной и алюминиевый.
Инструмент: электросварка; угловая шлифовальная машинка; сверлильный станок или дрель; ключи гаечные и пассатижи.
Управление самокатом состоит выключателя питания, ручек газа и тормоза. Газ лучше делать в виде крючка, потому что это более безопасно. В случае непредвиденной ситуации такая ручка инстинктивно отпускается.
Замершая беременность
- Ручку тормоза необходимо комплектовать выключателем, который будет выключать двигатель при нажатии.
Строим китайскую беседку своими руками, общие рекомендации
Теперь рассмотрим несколько инструкций, как сделать электросамокат с применением разных двигателей.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Подготовка к сборке самоката из мотокосы
По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.
Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:
Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.
Как сделать мотосамокат из триммера?
Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб.
Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии.
Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.
Дальнейший порядок работы должен быть таким;
После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.
Теги
своими руками своими руками велосипедов своими руками
Триммер на велик (самокат) — Про тракторы
Старую работающую мотокосу не стоит вбрасывать. При желании её можно использовать для создания интересных самоделок, таких как велосипед с двигателем от триммера или мотосамокат. Особые навыки не требуются, можно воспользоваться готовыми схемами/чертежами и пошаговыми инструкциями работы.
Особенности велогибридов
Мотовелосипед своими руками из бензокосы давно не новинка. Может использоваться в качестве основного средства передвижения в небольших посёлках.
Преимущества велобайков:
- Скорость набирается достаточно быстро;
- Электрические моторы работают от сети. Потому они отличаются экономичностью, экологичностью, удобной эксплуатацией;
- Манёвренность и компактность, что особенно актуально, если в городе частые пробки;
- Выносливость;
- Комплектующие и ремонтные работы не обходятся дорого. Нужные детали можно приобрести в специализированных магазинах;
- Техника не требует особого ухода. Главное, чтобы мотор всегда был сухим;
- Эргономичность из-за лёгкосъёмного триммерного мотора;
- Если двигатель правильно подключён, уровень издаваемого шума при работе минимальный.
Как сделать велосипед с мотором от триммера?
Качественные байки стоят немало, недорогие модели не могут похвастаться надёжной велорамой, потому прослужат недолго. Стоит попробовать соорудить велосипед с двигателем от бензокосы. Работа не требует особых усилий, но нужно быть аккуратным при работе.
Процесс создания самодельного велосипеда с мотором от триммера занимает несколько этапов.
Шаг первый: выбор двигателя. Бензиновый или электрический. Первый отличается автономностью. Больше подойдут бензиновые моторы со средним уровнем мощности (около 2 л. с.).
Можно устанавливать двухтактные и четырёхтактные движки, последние экономнее, работают тише. Электрические двигатели не могут похвастаться высоким уровнем мощности, потому оптимальный показатель около 1,2 кВт.
Без подключения к сети электродвигатель проработает до двух часов, что не очень удобно;
Шаг второй: подготовка необходимых деталей и инструментов. Вне зависимости от типа выбранного двигателя мотовелосипед собирается по одной схеме.
Нужно обзавестись:
- Велосипедом. Он может быть старым, но обязательно на ходу;
- Мотором триммера;
- Ремнём или цепью. Цепь намного крепче, потому стоит отдать предпочтение именно ей;
- Звёздочкой, которая затачивается под устанавливаемый движок;
- Хомутом для закрепления мотора на велике. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести;
- Тросиком для соединения мотора и ручки газа;
- Контроллером;
- Натяжителем;
- Предохранителем;
- Выхлопной трубой;
- Различными крепежами;
- Проводками.
Шаг третий: Сборка мотовелосипеда из триммера. После подготовки необходимых материалов можно приступать к созданию техники.
Процесс делится на следующие этапы:
- Устанавливается звёздочка. На заднем колесе закрепляется резиновые прокладки за спицами и между ними. На втулку крепят звёздочку. Импульс от двигателя к звёздочке должен осуществляться постепенно, чтобы элементы механизма не деформировались. Раму стоит укрепить стальной пластиной, которую предварительно смазывают термопастой, для крепления контроллера;
- Закрепляется мотор. Двигатель стоит закрепить за местом водителя или на багажнике хомутом. Если движок будет по центру, то весовой баланс сохранится. Присоединённый ваттметр позволит измерять уровень расходуемой энергии. На багажнике нужно найти место под аккумулятор;
- Регулируется уровень натяжения цепи. Натяжитель будет контролировать этот процесс;
- Крепятся ручки газа на руле. Её соединяют с силовой установкой тросиком;
- Закрепляется топливный бачок;
- Устанавливается карбюратор.
После закрепления всех элементов, нужно проверить надёжность техники и устранить мелкие недочёты.
Как создать самокат с двигателем от мотокосы?
Дополняется движком не только велосипед, но и самокат. Процесс изготовления самоделки сравнительно несложный и не требует особых усилий.
Для создания мотосамоката нужно обзавестись следующими деталями:
- Ненужным самокатом. Его можно изготовить своими руками;
- Мотором от мотокосы;
- Цепью с велосипеда;
- Велосипедными колёсами, которые разберут на запчасти;
- Металлическими трубами;
- Тросиком, управляющим дросселем;
- Сварочным аппаратом;
- Болгаркой;
- Ключами, отвёртками и крепежами.
Процесс создания бензосамоката:
- Специфика самодельного устройства в заднем колесе, которое подключают к мотору через велосипедную втулку. Потому, если набирается определённая скорость, можно просто катиться по инерции. Так экономится топливная смесь и предотвращается перегрев силовой установки. Заднее колесо велосипеда разбирается, извлекается каретка, обрезаются спицы. Оставляется только одна звёздочка. Нужно определить оптимальную скорость. При соединении каретки могут понадобиться прокладки, втулки и прочие приспособления;
- Звёздочка устанавливается на мотор. Нужно остановиться на бензокосе с центробежной муфтой. Она позволяет использовать самокат на холостом ходу, двигаться он будет только, когда коленчатый вал станет наращивать обороты. От мотора бензокосы отрезается часть вала за сцеплением, к которой нужно приварить звёздочку. Её нужно тщательно отцентрировать, зачастую с помощью втулки;
- Сваривается рама из стальных труб. Под мотор делается крепление из стальной пластины. В её центре вырезается отверстие для сцепки, просверливаются четыре прореза для закрепления движка;
- Готовые элементы собираются воедино. Если всё изготовлено правильно, проблем со сбором конструкции не возникнет;
- Подключение двигателя. Цепь натягивается, чтобы она не слетала. Перед запуском прокручивается заднее колесо, чтобы проверить центральное расположение звёздочек. Подключается кнопка зажигания и тросик управления через дроссельную заслонку. Без кнопки можно обойтись. Тросик можно взять с тормозной системы велика или от переключателя передач. Переключатель передач разбирается до получения дроссельной ручки, которая будет беспрепятственно крутиться.
По завершению работ нужно провести испытания для оценки работы мотосамоката. Особых сложностей при создании мототехники не должно возникнуть. Самоделки без сложных электронных схем, потому не требуются особые навыки и знания.
Изготовление с мотором от триммера — велосипеда и самоката
Васюган называет этот внедорожный самокат, собранный своими руками, мини вездеходом. Но, это в корне не верно.
- Проходимость, конечно, у такого самоката с двс двигателем повышенная, по сравнению с дорожными вариантами, но просвет под днищем низкий, по полному бездорожью не погоняешь, да и в грязюку не залезишь.
- Весь концепт самодельного внедрожного самоката с ДВС двигателем строится вокруг мотора, об этом движке можно прочитать в статье Двигатель 49cc, ссылку на него и колеса смотрите в конце статьи.
- Колеса от скутера на внедорожной резине, диаметр 255 мм, под ось 10 мм.
Компановка самоката не классическая. мотор стоит под площадкой для ног ездока. При этом уменьшается устойчивость в поездке, да и толкаться ногой, если заглохнет двигатель, на таком транспортном средстве не выйдет, слишком глубоко придется приседать на одной ноге, быстро устанешь.
Привод двигателя сделан на заднее колесо, используется большая шестеренка для уменьшения оборотов вращения и, соответственно, более медленной скорости поездки.
Не смотря на заявление Васюгана о том, что это «мини вездеход» — вездеходностью тут и не пахнет. Это видно даже по раме — двигатель никак не закрыт от грязи что будет лететь из под переднего колеса.
Тут напрашивается гнутая пластика отделяющая переднее колесо от мест крепления мотора. Такая пластина защитит мотор от грязи и воды при проезжании луж, так же будет отбивать песок и мелкие частицы земли летящие из под колеса при поездке по пересеченной местности.
Вообще, на колеса напрашиваются крылья, в глубокую грязюку на таком мото самокате не залезешь, так как если мотор зальет, то он заглохнет и перед тем как завести, его придется тщательно прочистить, так же есть не маленькая возможность «хлебнуть воды», вода попав в рагоряченный цилиндр махом его остудит и с 90% вероятностью заклинит поршень, при этом маховик своей инерцией будет двигать шатун и есть большая вероятность его изгиба. Так что в воду на таком «внедорожнике» лучше не соваться.
А вот для покатушек по лесным тропинкам — такой самокат с ДВС мотором — вполне интересное решение, если конечно озадачится защитой двигателя.
В целом — подход интересный, рама простая, крепление руля на опорных подшипниках не требует поисков готовой вилки от велосипеда, как обычно делают самодельщики, пример изготовления такого мотосамоката можно посмотреть тут. Собрать внедорожный самокат можно за пару дней в гараже при наличии мотора и колес. Кстати, колеса можно взять и от грузовой тележки.
Материалы для изготовления:
- Профильная труба.
- Детский велосипед.
- Мотор бензиновый от мотокосы — 24 л.с.
- Фильтр нулевого сопротивления.
- Редуктор цепной 1:3.
- Цепная передача с натяжителем, передаточное число 4.
- Заднее колесо от миникросса.
- Дисковый тормоз на заднее колесо.
- Из части рамы от велосипеда и куска профильной трубы, сварил раму под самокат.
- Установил бензиновый мотор.
- Поставил тормоза на заднее колесо.
Методы анализа металлов и сплавов
- Родной карбюратор имеет внутренний диаметр отверстия — 11 мм, заменил на карбюратор с отверстием 15 мм, также поставил воздушный фильтр нулевик.
- Установил натяжитель для цепи.
- В результате получилось вот такое транспортное средство.
- Самодельный самокат с мотором едет со скоростью 30 км/ч (при этом везёт взрослого человека весом 90 кг).
Автор самоделки: Андрей. г. Минск. Беларусь.
Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката.
Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя.
В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.
Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера
Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:
- культиваторы;
- мотовелосипеды;
- снегокаты;
- снегоуборщики.
Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.
Что нужно для изготовления мотовелосипеда?
Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.
Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:
Кровельные горелки виды характеристики и способы применения
- полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
- рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
- ремень или приводная цепь;
- натяжной ролик для велосипеда из триммера;
- звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
- хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
- трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
- несколько предохранителей и контроллер;
- труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
- винты, шайбы, втулки и другие крепежи.
Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?
Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.
Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:
- В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
- Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
- После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
- Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
- Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
- В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.
Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы.
Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле.
Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.
Основные этапы работ
На следующем этапе отрезаем по размеру заготовки из профильной трубы. Затем приступаем к изготовлению рамы.
Далее отрезаем от ненужного велосипеда часть рамы с передней вилкой и рулем. Привариваем к раме мотосамоката.
Дополнительно мастер усиливаем раму велосипеда, используя обрезки стальных труб. Сварные швы зачищаем болгаркой.
После этого раму необходимо будет покрасить. Из листового металла вырезаем площадку для ног, задняя часть которой используется в качестве платформы для двигателя. Крепим ее к раме на заклепки.
Изготавливаем кронштейны для крепления двигателя. Устанавливаем на заднюю часть площадки.
На последнем этапе останется только сделать цепь нужной длины и натянуть ее на звездочки. Рекомендуем использовать выжимку для велосипедной цепи. Сделать ее можно своими руками.
Подробнее о том, как собрать мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера и велозапчастей, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Dr.Hacker.
Оцените запись
Самодельный самокат с двигателем от триммера
На ютубе и сайтах самодельщиков очень часто можно найти проекты по изготовлению самодельных мопедов и самокатов на ДВС из бензопил и мототриммеров.
Так к примеру, в статье Мотосамокат из бензопилы и болгарки для использования с бензопилы сняли только цепь и направляющую цепи, остальной агрегат в исходном виде.
На мотосамокат на видео выше ДВС установлен от триммера так же в полном обвесе, просто пришпандорена звездочка на место выхода вала и сам мотор закреплен на раме.
Материалы для изготовления:
- Профильная труба.
- Детский велосипед.
- Мотор бензиновый от мотокосы — 24 л.с.
- Фильтр нулевого сопротивления.
- Редуктор цепной 1:3.
- Цепная передача с натяжителем, передаточное число 4.
- Заднее колесо от миникросса.
- Дисковый тормоз на заднее колесо.
Из части рамы от велосипеда и куска профильной трубы, сварил раму под самокат.
Самостоятельное изготовление ходоуменьшителя для мотоблока
- Установил бензиновый мотор.
- Поставил тормоза на заднее колесо.
- Родной карбюратор имеет внутренний диаметр отверстия — 11 мм, заменил на карбюратор с отверстием 15 мм, также поставил воздушный фильтр нулевик.
- Установил натяжитель для цепи.
- В результате получилось вот такое транспортное средство.
- Самодельный самокат с мотором едет со скоростью 30 км/ч (при этом везёт взрослого человека весом 90 кг).
Автор самоделки: Андрей. г. Минск. Беларусь.
Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката.
Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя.
В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.
Что нужно для изготовления мотовелосипеда?
Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.
Как сделать тандыр из глины своими руками
Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:
- полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
- рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
- ремень или приводная цепь;
- натяжной ролик для велосипеда из триммера;
- звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
- хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
- трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
- несколько предохранителей и контроллер;
- труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
- винты, шайбы, втулки и другие крепежи.
Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?
Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.
Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:
- В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
- Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
- После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
- Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
- Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
- В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.
Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы.
Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле.
Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.
Самокат с мотором своими руками
Фирменный электросамокат – это зализанный гаджет с мотор-колесом, мощным аккумулятором… И внушительной стоимостью. Да, есть эконом-варианты, но можно ли потратить ещё меньше? И если да, то как сделать электросамокат своими руками?
С чего начать?
Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:
- Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
- Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
- Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).
Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.
Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки
Теперь важно решить, как Вы будете передавать от него крутящий момент на колёса. Доступны следующие варианты передачи:
- Цепь;
- Фрикционная насадка;
- Две шестерни;
- Жёсткая передача.
Опять же: если большого опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, потому что цепь может слетать и требует обслуживания, но в реализации так будет проще всего.
Колёса
Какое колесо будет ведущим: заднее или переднее? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если переднее, самокат будет лучше управляться. Мы советуем всё-таки заморочиться с подключением переднего колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обычные, с пластиковыми дисками. Хорошо подойдут колёса от садовых тележек.
Рама
Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.
ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.
Аккумулятор
Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Вам, скорее всего, не удастся аккуратно убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые аккумуляторы для электрических вертолётов, тех же дрелей и тому подобной техники.
Также Вам понадобятся
- Провода;
- Кнопка или тумблер включения;
- Пластиковый короб для аккумулятора;
- Крепёж (как правило, это болты и гайки).
Использовать сварку или тому подобные технически сложные методы крепежа совсем не обязательно.
Как сделать электросамокат своими руками?
Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.
И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.
Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!
МототехникаМотосамокат-вездеход своими руками
Мотосамокат-вездеход своими руками
Мощный, внедорожный, надежный, но при этом маневренный, легкий и разборный самокат предназначен для прогулок и езды, практически, по любому дорожному покрытию и по пересеченной местности. Мотосамокат с двигателем Honda изначально создавался, как дополнительное средство передвижения для поездок на рыбалку и пикники.
Для удобства транспортировки самокат быстро и легко собирается и разбирается. В собранном виде его можно перевозить в автомобильном прицепе или в багажнике внедорожника. Также самокат является отличным средством передвижения по городу или дачному поселку, являясь отличным развлечением для всей семьи в любое время года.
Жесткость рамы, небольшой вес и размеры внедрожного самоката достигнуты, благодаря пространственной конструкции и применению высокопрочных тонкостенных стальных труб. Высокая проходимость обеспечивается передним приводом, большим дорожным просветом, малой базой и отсутствием свесов.
Использование колес с широкими покрышками, имеющими агрессивный протектор, дает отличное сцепление с грунтом и низкое удельное давление на поверхность.
Подготовка к сборке самоката из мотокосы
По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.
Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:
- металлическая рама от обычного самоката;
- комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
- фильтр нулевого сопротивления;
- цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
- дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
- трубы и пластина из металла;
- винты, гайки и другие элементы крепления.
Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.
Бензокоса на самодельном мопеде
Конечно, оптимальнее всего использовать нормальный мотор на 49 кубиков с редуктором, тогда не придется бороться с большими оборотами двигателя и не ругаться от малой мощности на низких оборотах при трогании. Но, мода на двигло от дачной техники набирает обороты и по этому, давайте посмотрим на недорогие бензопилы и мото триммеры.
Мотокосы оснащаются мотором с объемом цилиндра от 33 до 72 кубических сантиметров. На бюджетных стоят 33 кубика, это вполне хватает для оснащения самоката или велосипеда.
Забавность ситуации в том, что в России зачастую купить бензотриммер в полной комплектации выходит гораздо дешевле, чем двигатель к нему. Это происходит из за того, что триммеры заказывают большим оптом, так как спрос на них есть, а моторы к ним, обычно, долго лежат на складе в единичных экземплярах.
Основная поломка бензотриммера — сломанный угловой редуктор или штанга передающая вращение с движка на косящий траву нож. Вот и получается, что на мотор нет спроса.
ДВС с объемом 33CC для самодельщика как подарок, стоит не дорого, бензина кушает мало, весит немного. Его легко установить в качестве двигателя на велосипед и получить отличный мопед, который не надо регистрировать в ГИБДД и на котором можно кататься по дорогам общего пользования.
По отзывам самодельщиков установивших такой двигатель на велосипед или самокат, расход топлива составляет около одного литра на 100 накатанных километров.
Как сделать мотосамокат из триммера?
Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб.
Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии.
Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.
Дальнейший порядок работы должен быть таким;
- К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
- После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
- Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
- На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
- Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
- Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
- После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.
После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.
Мопед из бензопилы
На бензопилы ставят моторы от 49 до 72CC, по своим параметрам они практически ничем не отличаются от тех, что стоят в бензокосах, двигатели делают на одних и тех же заводах. Так как мощность для пиления нужна больше, то двигатели к кубатурой менее 49 на бензопилы не ставят.
На видео выше самодельный мопед с рамой из квадратного профиля и мотором от бензопилы. Из доработок только промежуточный вал выполняющий роль понижающего редуктора, это необходимо для увеличения мощности на колесе, скорости то мопеду хватает.
Конечно, проще было бы поставить специальный мотор 49CC с редуктором, он уже оптимизирован для установки на мопед, но, зачастую бывает так, что магазин с бензопилами под боком, а ждать доставки с Китая или с российского склада нет желания.
Но вернемся к поделкам из бензопилы.
Как построить баню из горбыля своими руками
Вот пример очумелой самоделки с бензопильным мотором — велосипедная рама и автомобильное колесо, привод с помощью ремня на прикрученный к ободу шкив от стиральной машины. Полная дичь — на ведь едет же!
Кстати, первая версия Таруси, та самая, которая мотовездеход в чемоданчике, была сделана как раз на моторе от бензопилы, чертежи этого мотовездехода можно скачать тут.
Так что, если вы решили разобрать бензопилу и сделать из нее свой транспорт, то берем в руки ключи и начинаем снимать пильную цепь!