Создание поделок является не только отличным способом провести время вместе с ребенком, но и полезно для его всестороннего развития. Начав с простейших самоделок из подручных бросовых материалов, постепенно можно ставить перед собой более сложные и интересные творческие задачи.
Занимаясь с малышом совместным творчеством, важно, чтобы технологический процесс длился не очень долго. Иначе ребенок просто устанет и потеряет интерес. Поэтому от начала работы до появления новой машинки должно пройти немного времени.
Выручить в этом случае может втулка от туалетной бумаги. Модель гоночного автомобиля из нее можно изготовить в несколько шагов.
- В картонной втулке надо вырезать отверстие овальной формы. Это кабина для гонщика.
- Втулку необходимо раскрасить красками, обклеить цветной бумагой, наклейками. Гоночный автомобиль должен быть ярким!
- К втулке надо прикрепить колеса. Их можно сделать из картона, пробок от пластиковых бутылок. Можно взять ось с колесами от игрушечной машинки.
- Усадить в гоночный болид пилота. Это может быть любая фигурка небольшого размера.
Другой вариант простейшей модели грузовичка тоже прост и может быть сделан из подручных материалов за несколько минут.
Понадобится маленькая коробочка из-под сока и емкость из-под детского йогурта или творожка.
- Коробку от сока надо разрезать так, чтобы осталась примерно половинка целая (это будущая кабина) и платформа для крепления кузова.
- Маленький лоток из-под йогурта приклеить к платформе.
- Сделать колеса.
- Раскрасить грузовичок или обклеить цветной бумагой.
Занятная игрушка готова. Если вместо лоточка прикрепить маленькую бутылочку из-под питьевого йогурта, то будет автомобиль с цистерной.
Подобным образом можно сделать из коробочки от сока автобус, пожарный автомобиль, фургон.
Спичечные коробки тоже могут послужить отличным материалом для быстрого изготовления простых, но занятных машинок.
Поделки машины из коробок
Отличные и простые в изготовлении машины получаются из разных коробок: обувных, упаковок из-под бытовой техники, косметических средств с применением других подручных материалов.
Пожарная машина из коробок
Яркая и громкая пожарная машина всегда привлекает внимание ребенка. Поэтому и схем создания своими руками пожарного автомобиля в домашних условиях очень много.
Модель пожарной машины из коробок может быть произвольной в зависимости от размера и формы имеющегося подручного материала. Главное, чтобы можно было оформить кабину и кузов (или цистерну).
- Две коробки нужно скрепить между собой и обклеить ярко-красной бумагой.
- Сделать колеса из картона и прикрепить к машине.
- Оформить стекла, двери, фары. Их можно выделить при помощи белой краски или узких полосок белой бумаги.
- Лестницу можно сделать из двух бумажных трубочек и ватных палочек.
- Роль шланга успешно выполнит белый шнурок.
- При желании можно добавить проблесковые маячки на крышу. И обязательно обозначить «01» на борту машины.
При желании сделать пожарную машину более долговечной и оригинальной, можно обтянуть коробки красной тканью, а необходимые элементы пришить. Лестницу можно обмотать фольгой. Получится весьма эффектная модель пожарного автомобиля.
Из прочной обувной коробки можно изготовить кабриолет. Достаточно разрезать крышку пополам и декорировать соответствующим образом коробку. Прочность коробки позволить продолжительное время использовать такую поделку в разных детских играх.
Идей для поделок-машин из коробок можно придумать очень много в зависимости от размеров и формы имеющихся коробок, потребностей ребенка и фантазии.
Из большой коробки можно сделать игровой автомобиль, с рулем, местом для юного водителя и колесами. Водительское сиденье можно сделать из куска толстого поролона, колеса и руль вполне заменят одноразовые тарелки или старые виниловые пластинки. Если на места крепления дверей к кузову приклеить полоски ткани, то они будут хорошо открываться и надежно держаться на корпусе.
Поделки машины из картона
Для более сложных моделей машин понадобится вырезать все элементы из картона, а затем склеивать их. Такие поделки более трудоемки, требуют много времени и мастерства, но и выглядят оригинально.
- Картонную машину можно раскрасить яркими красками, обклеить цветной бумагой, украсить наклейками.
- При изготовлении такой машины можно использовать колеса и инерционный механизм от ненужной игрушки, чтобы получить отличную игрушку для ребенка.
- Инструкции по изготовлению поделок-машин из картона можно найти в сети или придумать самостоятельно.
- Интересные варианты поделок из плотного упаковочного картона позволят воплотить в жизнь мечту ребенка о любом автомобиле.
Поделки машины из бумаги
Бумажные машинки не такие прочные, как картонные. Но творческий процесс их создания весьма увлекателен.
Готовые схемы и выкройки таких машин можно найти в интернете или детских журналах. Их можно скопировать или распечатать. Затем раскрасить, вырезать и аккуратно склеить согласно инструкции.
Подобное занятие интересно и может дать толчок для развития собственных творческих идей.
Мягкие поделки машины
Своими руками можно сделать и мягкие машины. Их можно использовать и в детских играх, и как необычный элемент интерьера.
Самый простой способ изготовления такой машины позволяет обойтись без выкройки. В качестве наполнителя можно использовать толстый поролон. Из него вырезают прямоугольник, размер которого соответствует размеру изделия, и квадрат меньшего размера. При наложении квадрата на прямоугольник формируется основа поделки. Эту основу обшивают тканью.
Затем к изделию пришивают колеса. Их можно тоже сделать из поролоновых кругов, обтянутых тканью. Или использовать условные элементы-аппликации. Пришивают фары, обозначают задние фонари. Простейшая мягкая поделка-машинка готова.
Она пригодится в качестве игрушки, может быть использована как сиденье для ребенка во время игр в детской комнате, в качестве диванной подушки. Простое и оригинальное изделие.
Поделки машины из бросового материала
При желании для изготовления поделок машин можно использовать различные пластиковые бутылки, лотки, различные оригинальные упаковки.
В прозрачном куз ове из пластиковой бутылки можно установить сиденья и разместить на них фигурки пассажиров. При этом конструкция не обязательно должна быть сложной. Достаточно бутылки кузова и колес.
Из банки из-под чипсов можно сделать интересный гоночный автомобиль, закрепив на нее колеса из картона и навесные элементы при помощи зубочисток. Яркая банка не требует дополнительного окрашивания. Получится необычная машинка.
Рамка для фотографии
Неплохая идея для небольшого подарка на память—рамочка в виде автомобиля с фотографией ребенка. Изделие можно выполнить из картона в анимационном стиле, аккуратно обклеить яркой бумагой или пленкой.
Поделки машины из дерева
Дерево является отличным натуральным материалом и пригодно для изготовления детских игрушек. Использовать его можно и для поделки.
- Для работы понадобится набор инструментов и помощь взрослых, но в итоге получится отличная поделка.
- В качестве материала можно применить обрезки брусков, оставшихся после ремонта, или выпилить необходимые элементы из фанеры.
Важно качественно обработать элементы, чтобы они имели гладкую поверхность. И обеспечить элементам безопасное и прочное соединение.
В итоге получится не просто поделка, а отличная детская игрушка из натурального материала.
Идей для поделок-машин очень много. Основные варианты просты в исполнении, не требуют покупки дорогих материалов, а мастер-класс по их изготовлению легко найти в сети. В результате получатся отличные игрушки для ребенка и новые затеи для совместного досуга.
Фото идеи самодельных поделок в виде машинок
Рубрика Автомобили | Авто самоделки
Приветствую любителей самодельной техники! Хочу показать интересный проект ЗаЗ Porshe, созданный мастерами из Житомира.
Читать далее →
Приветствую! Эта авто самоделка Иж-27151, была построена специально для участий в ралли.
Читать далее →
Авто самоделка с двигателем и ходовой от Запорожца: фото и описание.
Читать далее →
В этой статье показан процесс установки двигателя ВАЗ на автомобиль ЛуАЗ.
Читать далее →
Авто самоделка ЗаЗ-965, далее фото и описание.
Читать далее →
Самодельный полноприводный пикап собранный из ГАЗ-52 и УАЗа.
Читать далее →
Мини автомобиль самоделка для поездок в лес на охоту, рыбалку: далее фото и описание конструкции.
Читать далее →
Установил на Волгу дизельный мотор 2.8 и полный привод 4х4: далее фото и описание.
Читать далее →
Интересную самоделку сделал умелец из топливного бака самолёта истребителя P51 Mustang.
Читать далее →
Полная реставрация автомобиля “Победа” 1955 года выпуска: подробный фото отчёт по восстановлению ГАЗ-20.
Читать далее →
Поделка машина: мастер-класс изготовления лучших моделей своими руками (85 фото)
Сегодня, смотря на мир взрослых, полный автомобилей, мальчишки и девчонки с детства хотят иметь свои авто, пусть и игрушечные. Однако их необязательно покупать, можно сделать поделку машинки из пластилина, бумаги, картона и прочих материалов своими руками.
Техник и способов существует множество. Главное, заинтересовать их подобным рукоделием. Подробнее в этой статье.
Особенности самостоятельного изготовления авто из бумаги
Для создания поделки машина из бумаги можно использовать как готовые схемы, взятые из Интернета, так и воспользоваться собственным воображением и придумать что-то своё.
Помимо обычной белой бумаги, вам желательно приобрести набор цветного картона, клей, маркеры и карандаши. Также могут понадобиться деревянные палочки и спички.
Машинка из картонного рулона
Рассмотрим наиболее востребованный пример – схему поделки машина. Её достаточно просто воплотить в жизнь. С этим справится даже ваш малыш.
Вам потребуется:
- картонный рулон от туалетной бумаги;
- гуашь;
- картонный лист;
- цветная бумага;
- клей полимерный;
- несколько канцелярских кнопок.
- Из инструментов подготовьте ножницы, кисть, циркуль, линейку.
Последовательность действий:
- Раскрасить рулон в выбранный цвет. Это будет корпус машинки.
- Взять картон и вырезать из него четыре кружка, выкрасить их в чёрных тонах. Это будут покрышки.
- Из листа белого цвета вырезать диски – четыре круга меньшего диаметра, и приклеить их к каждому колесу.
- Изготовить руль и дополнительный декор. В качестве украшения можно применить языки пламени, полосы, стрелки и т. п.
- Прорезать кабину, не забыв про сиденье. Прикрепить руль.
- Прикрепить к корпусу транспорта приготовленные колёса на кнопки. Всё готово!
Пожарная машина
Как видно на фото поделки машина пожарная, вам надо подготовить:
- две коробки (одну в форме параллелепипеда, другую – куба);
- коктейльные трубочки разного размера;
- несколько ватных палочек;
- лист фольги;
- салфетки;
- шнур;
- гофрированную бумагу;
- краски на акриловой основе;
- клей, обычный малярный скотч, чёрный фломастер
- Собрать изделие не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
- Вот порядок шагов:
Соедините коробки при помощи скотча. Сделайте крылья из картонных рулонов. Наклейте на поверхность заготовок бумажные салфетки.
- Сделайте отверстие для отсека со шлангом и сам отсек, воспользовавшись картоном, шнурком и подходящей пуговицей.
Вставьте его, колёсные заготовки обклейте гофрой и закройте с торца кругами, вырезанными из картона. Смастерите решётку радиатора и бампер.
Раскрасьте колёса и элементы из гофры, приклейте дверцу к тому из них, который будет открываться, на кусок ткани – это обеспечит её подвижность. С внутренней стороны сделайте стопор для упора, используя пластиковую палочку из-под леденца.
Покрасьте автомобиль целиком, пририсуйте необходимые детали. Не забудьте изготовить задние лесенки их ватных палочек и две верхние трубы из трубочек, обёрнутых в фольгу. Поделка готова!
Достоинства машинок из бросового материала
С возрастом интересы у детей меняются. Если в год-два малыш будет довольным иметь одну машинку самой простой модели, то, став постарше, его заинтересуют игрушечные автомобили более сложной конструкции.
Кроме того, он захочет создать целый автопарк. Для родительского бюджета такое желание чада может обойтись в копеечку. Выход – изготовление транспортных средств из бросовых материалов.
Преимущества таких поделок:
- интересное времяпрепровождение;
- финансовая доступность материала;
- экономия средств;
- оригинальность;
- отсутствие необходимости иметь опыт работы.
Кроме того, подобное творчество помогает формировать детскую фантазию и воображение, а также развивать мелкую моторику.
- Для создания поделки машина своими руками требуется иметь лишь желание и свободное время.
- Если вы хотите занять чем-нибудь полезным зимние вечера, то займитесь изготовлением игрушечных автомобилей для вашего чада.
Вы можете привлечь и самого ребёнка. Мастерить вдвоём всегда интереснее. Предложите, например, создать поделку машина будущего. Время пролетит незаметно.
Фото поделок машин
Как сделать радиоуправляемый автомобиль
Радиоуправление
Эта статья — рассказ моделиста про изготовление самодельной радиоуправляемой модели полноприводного автомобиля Range Rover из пластиковой модели. В ней раскрыты нюансы изготовления приводов мостов, установки электроники и многие другие нюансы. Итак, решил сделать своими руками модель автомобиля! Купил в магазине обычную стендовую модель Range Rovera. Цена данной модели 1500 рублей, в общем то дороговато, но модель стоит того! Изначально думал делать хаммер, но эта модель на много больше подходит по дизайну.
Конечно, можно было взять и другие сборные модели за основу, но хотелось именно такой джип для бездорожья.
Началось все с мостов и дифференциалов которые я делал из медных труб и паял обычным 100w паяльником. Дифференциалы тут обычные, шестерня пластиковая, тяги и кости привода железные от трофийника.Такие трубки можно купить в любом строительном магазине.
Шестерню дифференциала взял с принтера обычного. Он давно мне был не нужен и вот решил ,что ему пора на покой.
После того как я сделал дифференциалы надо было их чем-то закрыть, закрыл я их крышечками из под таблеток.
Затем надо было сделать рулевые тяги и поставить мосты на раму рама была в комплекте и на мое удивление она оказалась железной, а не пластмассовой.
Сделать это было довольно не просто так как масштаб деталей весьма небольшой и паять тут не получалось, пришлось болтами прикручивать. Рулевые тяги я взял от того же старого трофийника который я разобрал.
Все детали дифференциалов на подшипниках.Так как я делал модель на долгое время.
- Так же заказал редуктор с понижающей передачей, передача будет включаться микросервомашинкой с пульта.
- Самое главное модель едет не рывками,а плавно без задержки редуктор было сделать не просто но деталей у меня завались главное смекалка.
Ну в общем дальше я установил пластиковое днище, вырезал в нем отверстие, установил редуктор, карданые валы, редуктор самодельный, двигатель обычный коллекторный для такой маленькой модели нету смысла ставить бк да и скорость мне не важна.Двигатель от вертолета, но в редукторе он довольно мощный.Редуктор прикрутил к днищу держался он отлично, а вот чтобы прикрепить днище к раме пришлось повозиться.
Дальше установил электронику, амортизаторы,аккамулятор. Сначала я поставил электронику слабоватую да и регулятор и приемник были единым целым но затем я поставил все отдельно и электроника было помощнее.
Ну и наконец покраска, установка всех основных узлов, декали, фары ну и другое. Красил все обычной краской для пластмассы в 4 слоя затем крылья красил коричневый и шкурил детали чтобы предать потертый и изношенный вид.
Кузов модели и цвет полностью оригинальны, цвет нашел в интернете и фото настоящей машины все делал по оригиналу. Такая комбинация цветов существует на реальной машине и в такой цвет их красили на заводе.
- Машинка не большого размера масштаб 1к24 в размере и есть весь смысл задумки я хотел себе мини трофийника.
- Сервомашинка микро парк от самолета на 3,5 кг.
- Еще про радиоуправляемые модели:
- Все сам и своими руками
- алекс комментирует:
- Подскажи как сделал рулевое?(подробно)
Ну и вот заключительные фото.Видео с испытанием добавлю чуть позже, а модель получилась весьма проходимой, скорость составила 18 кмч, но я делал ее не для скорости. В общем я доволен своей работой, а оценивать ее вам. Модель не боится влаги! Герметил все сам просто покрыл электронику лаком, очень надежно ни какая влага не страшна.Аккумулятора хватает на 25 минут катания но я буду ставить более мощную электронику и аккумулятор, т.к этой не вполне достаточно.Даже бамперы такие же как и на оригинале. И крепления на них теже. Привод на ней не 50на50%,а60на40%.В общем Range Rover получился в деревенском стиле я даже и не думал ,что получится так качественно покрасить т.к красить толком не умею, хотя ни чего трудного нет!Забыл добавить для красоты еще установил каркас безопасности и полноценую запаску. Запаска и каркас были в комплекте с набором. — Делаем квадрокоптер из линеек.
— Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.
— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.
— Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.
— В помощь рыбаку.
— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей. Мишаня комментирует:
Расскажи а как устроен полный привод, внутри моста что крому раздатки находиться? Там должен быть поворотный кулак ведь.
Мишаня комментирует:
Аааа все, понял! На 5 потянет модел
Мишаня комментирует:
Вот бы знать еще как такую раму спаять
Рома комментирует:
у тебя есть чертежи мостов))
Александр комментирует:
можно попробовать согнуть из алюминиевого уголка,10 на 10 и склепать заклепками
ибрагим комментирует:
Подскажите пожалуйста как сделать передний мост для радеоупровляемой машинки
Даниил комментирует:
Как устроен дифференциал?
Виталий комментирует:
Уважение за такую работу! Грамотно, технично, красиво!
Harryusale комментирует:
Буду знать, большое спасибо за помощь в этом вопросе.
Дмитрий комментирует:
А по электронике как там сделано?
Схему можете дать?
Максим комментирует:
Подробнее о переднем мосте
Антон комментирует:
Хороший вариант переделки модели в радиоуправляемый автомобиль!
Сергей комментирует:
Молодец! Есть чему поучиться.
Дмитрий комментирует:
Данный проект выполнен Сидоровым Дмитрием (https:// ). К данной статье он не имеет ни какого отношения, хотя фотографии из его коллекции, которыми он поделился для ознакомления, не предполагая, что кто-то опишет его труд от другого лица.
Моделизм — копии грузовых автомобилей
Фанаты и коллекционеры масштабных моделей автомобилей отмечают тревожные тенденции у создателей и производителей массовых промышленных миниатюр.
Всё чаще встречаются менее проработанные варианты по демократичным ценам и более детализированные копии, рассчитанные на требовательных коллекционеров, стремящихся поставить себе на полку максимально правдоподобную копию интересующего их автомобиля и готовых заплатить за неё значительную сумму.
В результате каждый коллекционер может выбирать из широчайшего предложения, а компании конкурируют между собой, расширяя выпускаемый ассортимент и повышая стандарты его качества.
По этому же пути идут мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки.
И если одни предлагают наборы, с помощью которых коллекционеры могут повысить уровень детализации масштабной модели, созданной промышленной компанией, или создать на её базе ещё одну интересную модификацию, то другие создают масштабные модели с нуля, причём такого высокого качества, которое недостижимо в массовом производстве, поскольку они должны добиваться рентабельности, заботясь о персонале, избегая конфликтов с контролирующими органами, приобретая соответствующие лицензии и многое другое. Но именно мелкосерийные мастерские и мастера-одиночки подстегивают промышленные компании повышать качество своей продукции, чтобы быть востребованными у коллекционеров и оставаться в выбранной нише бизнеса.
Этапы изготовления мастер-модели кабины ЗИС-150
Осветительный плафон на днище кабины
Вариант интерьера с рельефной панелью приборов
Коллекционерам нравится процесс постоянного роста качества, так как в результате они получают правдоподобные и детально проработанные модели на высоком уровне. К таким мелкосерийным компаниям, постоянно повышающим качество выпускаемых масштабных моделей, относится и студия «Ad modum».
Все началось в Минске в начале 2000-х гг. Встретились двое сослуживцев Дмитрий и Сергей (фамилии не привожу по их просьбе).
Старший по возрасту, Дмитрий, серьёзно увлекался копиями автомобилей в масштабе 1:43, имел большую коллекцию и опыт в её расширении путём конверсирования выпускаемых на тот момент промышленным способом моделей.
Он даже создавал из металла и смолы с нуля свои собственные. Сергей же увлекался сборкой копий автомобилей из китов в масштабе 1:35.
Мастер-модель топливозаправщика ТЗ-500 и готовая модель
Кабина пожарной автолестницы АЛМ-45
Очень быстро коллеги поняли: их интересы совпадают, оба хотели заняться созданием масштабных моделей более серьёзно, но в одиночку на это не решались. Объединение сил не только придавало уверенности, но и увеличивало потенциал.
Сергей забросил «35-й» масштаб и даже начал формировать свою собственную коллекцию, куда включал только копии автомобилей, созданных руками других мастеров, возможно, пытаясь перенять и их опыт, а не только умения Дмитрия.
Попутно он набивал руку в сборке китов уже в масштабе 1:43.
В конце концов энтузиазм Сергея привёл его к созданию первой мастер-модели и оснастки для выпуска копии грузового автомобиля ЗИС-150 в масштабе 1:43. За основу были взяты чертежи их журнала «М-Хобби». Проба состоялась!
Командно-штабная машина Р-142Н «Деймос-Н» с кузовом К66Н на шасси ГАЗ-66-15
Послевоенный ЗИС-150 позднего выпуска
Американская армейская 5-тонка общего назначения М923А1
ГАЗ-66-05 образца 1981 года
По созданной мастер-модели друзья сделали 20 отливок, покрасили их и собрали. Коллекционеры высоко оценили качество выполненной работы.
Воодушевлённые результатом Сергей и Дмитрий решили не останавливаться на достигнутом и продолжили работу.
В 2003 году дуэт обозначил себя на рынке производителей масштабных моделей, выбрав в качестве бренда наименование «Ad modum», что переводится с латыни как «По образцу». Именно этот принцип заложили мастера в основу своего творчества.
С самого начала коллеги решили не создавать партии одинаковых обезличенных моделей, а выпускать только копии реальных автомобилей, с виду похожих друг на друга, но всё же в мелочах друг от друга отличающихся: окраской, рисунком протектора шин или дополнительным оборудованием. Именно поэтому среди ассортимента «Ad modum» практически нет двух одинаковых миниатюр. Каждая по-своему эксклюзивна. Первой моделью «Ad modum» стала копия четырёхосного МАЗ-537 и исполнений на его базе.
Форма и отливка блока цилиндров и КП двигателя ГАЗ-66
Сегодня в каталоге мастерской около 100 копий автомобилей МАЗ, ГАЗ-66, МЗКТ и их модификаций. Присутствует даже М923А1 – бортовой 5-тонный полноприводный автомобиль армии США. Несмотря на опыт Дмитрия, многое приходилось осваивать путём проб и ошибок.
Немало времени потратили на освоение технологии вакуумного литья, создания деталей при помощи фототравления. Но партнёрам это нравилось.
Они увлечённо экспериментируют до сих пор и стараются бездумно не использовать известные технологические шаблоны масс-продакшн.
Сами, будучи увлечёнными коллекционерами, они понимают, что требуется коллегам, и ценой иногда невероятных усилий добиваются результатов, которые ставят перед собой.
Информацию о прототипе собирают из самых разных источников и тщательно изучают.
Используются данные из книг, сети Интернет, частных архивов коллекционеров и даже воспоминаний очевидцев, как однажды это было при создании копии МАЗ-504В, принимавшего участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
152-мм пушка-гаубица МЛ-20 «Стрелок» (52-Г-544А) 1937 года на лафете М-46
Топливораздаточная колонка 1КЭР-50-0,5-1
С помощью собранного материала разрабатываются чертежи мастер-модели, для чего применяется компьютерный пакет программ AutoCAD для инженерного проектирования.
На основе созданных чертежей вручную из пластика и реже из металла создаётся мастер-модель каждой детали будущей копии автомобиля.
До мельчайших подробностей прорабатывается кузов, рама, подвеска, детали двигателя и трансмиссии, рулевое управление с имитацией тяг и другие агрегаты.
Для создания отдельных узлов мастер-модели специалисты иногда используют технологию 3D-прототипирования – выращивание деталей на оборудовании, применяемом в ювелирной промышленности. Но и это ещё не всё! Для создания отдельных деталей и мастер-моделей привлекают профильных специалистов высокого класса: токарей, фрезеровщиков и др.
Бортовой МАЗ-200 1952 года с грузовыми поддонами
МАЗ-205 в рабочем виде со снятыми боковыми щитками
35-й образец МАЗ-5549 копирует прототип из Ленинграда
Когда мастер-модели всех компонентов будущей копии созданы, по ним из силикона создают формы для отливок узлов и деталей.
Ранее для изготовления компонентов моделей в «Ad modum» использовали полиэфирную смолу (реже металл), но её свойства не позволяли максимально точно воссоздавать необходимый элемент модели.
Поэтому в последнее время в качестве основного материала стали применять полиуретановую смолу.
Отлитые детали будущей копии, а это в среднем 100–180 штук, Сергей и Дмитрий окрашивают и собирают, используя свои собственные ноу-хау. При этом учитываются пожелания заказчика – коллекционера или магазина, для которых создаётся модель.
Новинка весны 2014 года – транспортная автоцистерна AЦ-8-5334
Топливозаправщик ТЗ-200 1959 года на шасси МАЗ-200
«Ad modum» – первая мастерская по изготовлению моделей грузовых автомобилей, которая стала скрупулёзно относиться к проработке салона. В кабине имитируется обивка дверей и сидений, доска приборов достаточно проработана, есть даже противосолнечные козырьки, которые выполнены отдельными деталями.
МАЗ-200В образца 1952 года
МАЗ-5432 «Совтрансавто» 1985 года
Опытный полноприводный МАЗ-509Б
Копии грузовиков, созданные в «Ad modum», нестатичны. У них обязательно есть подвижные элементы, например подъёмная кабина, капот или кузов, а также двигающиеся седельно-сцепные устройства или кронштейны запасных колёс. Это усложняет сборку, но и оживляет модель, повышает её натуралистичность.
Сергей и Дмитрий не зацикливаются на том, чтобы делать всё самостоятельно. Если они понимают, что какие-то операции при создании модели можно улучшить, они отдают их на изготовление другим мастерам.
Так, например, периодически происходит с изготовлением деколей, фототравленых деталей, заказанные у сторонних компаний, или с покрышками колёс, которые в настоящее время для «Ad modum» изготовляет харьковская мастерская «Маэстро-моделс».
Поздний МАЗ-537Г из Афганистана и трубовоз МАЗ-537Р
За 10 с небольшим лет «Ad modum» стала признанным лидером в создании качественных копий грузовых автомобилей. Созданные ею модели высоко оценивают как коллекционеры, так и специалисты, создающие аналогичные модели в масштабе 1:43.
В 2011 году читатели журнала «Автомобильный моделизм» в конкурсе «Масштабная модель года» в номинации «Лучшая отечественная фирма-изготовитель моделей» признали победителем мастерскую «Ad Modum». Это заслуженное признание не вскружило голову Дмитрию и Сергею.
Они всегда рады общению, результат их труда можно увидеть на сайте мастерской. Если коллекционеру необходима помощь в восстановлении нескольких мелких деталей от модели «Ad Modum» (которые он случайно потерял) или нужно реставрировать сломанную ребёнком или домашним питомцем модель, они обязательно помогут.
Это прекрасный пример отношения к себе и к своим потребителям, который не мешало бы брать на вооружение другим мастерам и мелкосерийным мастерским.
А Сергей и Дмитрий, я уверен, ещё будут радовать нас новыми моделями, ведь у них много интересных задумок и планов.
МАЗ-504В с «выездными» номерами серии ОТР
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях
Не зря говорят, что самое сложное время в жизни мальчика — первые сорок лет. Как говорили в известном фильме, «взрослых нет, есть постаревшие дети». Собиранием масштабных моделей я занялся еще будучи студентом и продолжаю до сих пор. А когда у меня дома оказываются гости, они с упоением начинают рассматривать коллекцию. И вот почему.
Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.
Пример переделки журнальной модели — обычный Москвич-412 превратился в автомобиль для супермарафона Лондон — Мехико 1970 года.
Пример переделки журнальной модели — обычный Москвич-412 превратился в автомобиль для супермарафона Лондон — Мехико 1970 года.
Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor.
Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание.
Тем более в последние годы ассортимент растет как грибы после дождя.
Легковые автомобили
Самое главное, нужно определиться с ценой. Если ищете бюджетный вариант (до 1000 рублей), то для вас есть различные журнальные серии. В первую очередь — «Автолегенды СССР». А также модели фирмы «Наш автопром» (или НАП). Все они изготовлены по единым штампам.
От более дорогих изделий их отличает детализация: некрашеные салоны, отсутствие номерных знаков и прочее. Однако при покупке модели стоит быть внимательным, ибо среди недорогих изделий нередко попадаются бракованные. Внимательно осмотрите модель на наличие всех мелких элементов.
Бывает, что зеркала, щетки стеклоочистителя и прочая мелочевка могут отсутствовать или быть поврежденными. Также обратите внимание на покраску. Порой на кузове остаются следы клея или имеются царапины. А еще некоторые конкретные модели сделаны с откровенной халтурой в плане достоверности.
Например, ЗИЛ-41047 из журнальной серии «Автолегенды СССР» имеет непропорционально большой передний свес. А другой ЗИЛ, экспериментальный 4102, вышел слишком низким и сильно растянутым. Это лишь пара примеров.
Справа модель ЗИЛ-41051 от DiP Models. Слева — ЗИЛы из журнальной серии «Автолегенды». Обратите внимание на разницу в детализации и геометрии кузова (особенно длина переднего свеса), которые у «журналок» не лучшие. Зато цена на порядок ниже.
Справа модель ЗИЛ-41051 от DiP Models. Слева — ЗИЛы из журнальной серии «Автолегенды». Обратите внимание на разницу в детализации и геометрии кузова (особенно длина переднего свеса), которые у «журналок» не лучшие. Зато цена на порядок ниже.
Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок.
Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки.
Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.
К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое, а стоимость колеблется в районе 500–600 руб. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет.
Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет.
Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.
Вот пример, как несколько штрихов делают модель живее. Справа стандартный ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР». Слева — доработанная «восьмерка» с правильными колесами и цветным салоном.
Вот пример, как несколько штрихов делают модель живее. Справа стандартный ВАЗ-2108 из серии «Автолегенды СССР». Слева — доработанная «восьмерка» с правильными колесами и цветным салоном.
Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше.
Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. Стоимость у этой фирмы начинается с 2 тысяч рублей. Но и качество соответствующее.
К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models.
Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.
Грузовые автомобили
Одна и та же модель от разных производителей. Справа ЗИЛ-131 от «Элекона» (Казань), а слева от «Автоистории». Детализация модели от «Автоистории» куда выше — начиная от зеркал и решеток фар и заканчивая качеством шин.
Одна и та же модель от разных производителей. Справа ЗИЛ-131 от «Элекона» (Казань), а слева от «Автоистории». Детализация модели от «Автоистории» куда выше — начиная от зеркал и решеток фар и заканчивая качеством шин.
С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Стоимость грузовых моделей лишь начинается с 600 рублей.
Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим.
Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки.
Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.