Металлическая лодка своими руками

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Металлическая лодка своими руками

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Металлическая лодка своими руками

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками

Гвоздями, шурупами скрепляем борта с треугольным бруском. Для лучшей защиты используем паклю на стыках. Чтобы избежать трещин используйте в работе дрель.

Паракордом или веревками, выдерживающими сильную нагрузку обвязываем борта для придания необходимой формы. Внутри устанавливаются распорки равные ширине по чертежу.

  • Изготавливаем и прикрепляем заднюю часть.
  • Для предотвращения протечек берем лист метала по размерам чуть больше, чем дно судна, загибаем края молотком.
  • Устраняем оставшиеся зазоры, обрабатываем лодку антисептиком, красим, ждем полного высыхания и покрываем лаком.

Особенности деревянных «лодочных работ»

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

  1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
  2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
  3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
  4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
  5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Размеры судна

Габариты лодки влияют на следующие технические параметры:

  • грузоподъемность;
  • вес;
  • вместимость.

Величину следует выбирать с учетом тех целей, для выполнения которых судно изготовляется. Определение нужных габаритов — непростое дело, поэтому следует огласить оптимальные размеры деревянного судна:

Длина должна составлять от 2 до 4 метров. Для одного человека хватит 1,8-2,5 м, а вот для двух персон понадобится около 3 м. Если планируется перевозить более 5 людей, то можно сделать лодку, длина которой составляет 4 метра, однако этот показатель может быть и выше. Ширина, как правило, равняется 1-1,5 м. Чем больше этот показатель, тем устойчивее лодка

Однако важно знать: данный параметр влияет на маневренность судна. Высота борта чаще всего составляет 50 см

Перед началом работ надо составить проект и схему судна. Можно сделать своими руками чертежи лодки из дерева. На рисунке надо обозначить все конструктивные детали плавучего средства. Для наглядного примера ниже приведена одна из схем деревянного судна.

Проекты самодельных лодок на других ресурсах

Самодельная лодка-плоскодонка с весламиСамодельная гребная лодка из виндсерфаСамодельная маленькая лодкаСамодельная складная лодка с веслами СпрутСамодельная лодка из пенопластаСамодельная лодка из камерСамодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1)Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2)Самодельная лодка тримаранСамодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалкиСамодельная лодка “АКВАРИУМ” с весламиСамодельная лодка из раскладушкиСамодельные лодки с моторомСамодельные лодки с парусомСамодельные велолодкиСамодельные катераСамодельная лодка вариан 1Самодельная лодка вариант 2Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)Лодка на колесахЛодка на крыльяхПлотик из камерРазборная лодка с мягкой обшивкой.Изготовление надувных лодок.Советы по лодкам и моторамУстановка транца на резиновую лодкуСамодельная лодка из фанерыПроекты катеров и лодокЛодка из фанеры стоимостью 5000 рублейСкладная лодка Сигма

Фото лодки своими руками

https://youtube.com/watch?v=qqpJFFvd7vI

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Откатные ворота своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Конструкция рубки катера

При постройке рубки неоценимую помощь оказала статья «Постройка «шиворот-навыворот».

Сначала был изготовлен легкий алюминиевый каркас, затем к нему изнутри крепилась ламинированная ценным шпоном дерева фанера, поверх которой напылялся слой пенополиуретана толщиной 50 мм.

Пенополиуретан был подрезан и отшлифован для придания нужной формы, после этого его оклеили стеклопластиком на основе полиэфирной смолы «Норпол». Хотелось бы отметить, что работать с этим материалом, имеющим превосходные характеристики, просто.

Читайте также:  Как определить марку стали: по химическому составу, по цвету искры

Длина каюты — 3,5 м, высота в подволоке — 1,8 м, что позволяет взрослому человеку стоять в полный рост. Каюта отделана декоративным пластиком и ламинированной фанерой. В носовой ее части расположены спальные места для четырех человек (рис. 9).

Рис. 9. Боковой вид и план катера:1 — двигатель; 2 — угловой реверс-редуктор; 3 — корзина сцепления; 4 — карданный вал; 5 — топливный бак; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг включения редуктора; 8 — штурвал; 9 — сиденье; 10 — фундамент двигателя; 11 — ветровое стекло; 12 — мойка; 13 — газовая плита; 14 — спальное место; 15 — люк каюты; 16 — форлюк; 17 — переборка форпика; 18 — переборка машинного отделения; 19 — П-образная мачта; 20 — ходовые огни;21 — боковое окно; 22 — кнехт; 23 — кормовой трап; 24 — привальный брус.

Ближе к миделю находятся шкаф, мойка и газовая плита. Для вентиляции помещения используется носовой люк. Высокой степени шумоизоляции корпуса удалось достичь с помощью оклейки бортов пенопластом толщиной 50 мм. Такая конструкция корпуса в сочетании с пенополиуретановым покрытием рубки позволяет сохранять температуру внутри катера не выше 20-25°С при наружной температуре, превышающей 30°С.

Способ крепления рубки к корпусу показан на рис.10.

Рис. 10. Узел крепления рубки к палубе.

Двигатель

Как упоминалось, на катере установлен дизель Д-245 с двухконтурным охлаждением. Вращение на редуктор передается через устройство сцепления, включаемое педалью. Рулевое управление штуртросового типа.

Кажется, что катер «Амадеус» в целом получился удачным. В будущем хотелось бы применить подходящую водометную установку и несколько уменьшить габаритную высоту судна, потому что при боковом ветре ощущались некоторые трудности с управлением из-за большой парусности.

Постройка подобного катера под силу любителям. Себестоимость при использовании импортных материалов и установке нового двигателя — 4000–4500 долл.

Константин и Анатолий Кураковы, г. Н. Новгород, 2002 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие проекты катеров:
Туристский катер «Сивуч»
Мореходный армоцементный катер «Гринда»
Проект многоцелевого катера
Туристский катер из вельбота
«Морж» — катер для семейных путешествий

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть.

Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой.

Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Катер с каютой

Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.

Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками

Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:

  1. Doerak Sneek.
  2. УЗОЛА.
  3. Амадеус.

Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.

Ремонт

Для лодок, которые вы изготавливали, лучшим вариантом будет провести ремонтные работы самостоятельно. Вам следует предварительно осмотреть лодку, найти причину потомки (пробоину и т.д.) и обязательно исправить имеющийся дефект.

Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.

  • Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.

Лодка из металла своими руками чертежи выкройки

Главная » Выкройки » Лодка из металла своими руками чертежи выкройки

Если вы умеете работать со сваркой, то вы можете сделать вот такую лодку )

Ниже я делюсь с вами фотографиями процесса изготовленя лодки из листового металла. Для работы понадобится металл, болгарка, сварочны аппарат и большое жаление!

Дно состоит из четырех кусков металла

Металлическая лодка своими руками

  • Сначала прихватыавем а потом повариваем все швы
  • Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками
  • Прихватываем боковинки — борта лодки
  • Металлическая лодка своими руками Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками
  • Отрезаем лишние части металла.
  • Также нам понадобится профильная труба, которую нужно прогнуть по ботам и приварить. Фиксируем с помощью струбцин

Металлическая лодка своими руками

Вырезаем и привариваем элементы: уголки и упоры

Металлическая лодка своими руками

  1. Получилась вот такая отличная лодка
  2. автор: https://vk.com/id127479258
  3. sdelay.tv

Деревянные лодки

При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.

Виды лодок по материалам изготовления

При сооружении лодок используют следующие материалы:

  • Прорезиненная ткань;
  • Пластиковые детали конструкции;
  • Стальные элементы конструкции;
  • Деревянная конструкция;
  • Фанерная конструкция.

Надувные лодки

Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок.

Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в  свернутом виде.

Металлическая лодка своими руками Надувные лодки

Пластиковые лодки

Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.

Металлическая лодка своими руками Пластиковые лодки

Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.

Читайте также:  Пресс для запрессовки подшипников своими руками

Деревянные лодки !!!Важно!!!

Перед тем, как приступить к постройте лодки, ознакомьтесь с тематической информацией и оцените свои возможности в изготовлении выбранного вами варианта.

Фанерные лодки

Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.

Фанерные лодки

Металлические лодки

Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.

Металлические лодки

Постройка фанерной лодки

Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

Совет

Стоит воспользоваться специальными компьютерными программами, позволяющие автоматически рассчитывать размеры каждой детали в 3D формате.

При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

Выкройка и вырезание деталей

Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

Выкройка и вырезание деталей

Склеивание дна

Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

Соединение деталей лодки

Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом.

Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия.

Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

Соединение деталей

Порядок сборки

Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

сборка деталей лодки

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки Вывод:

При постройке лодки самостоятельно важно не переоценить свои возможности и выбрать подходящий в финансовом и техническом смысле вариант. При выборе варианта деревянной лодки остановитесь на влагоотталкивающей фанере. Выкройку деталей производите при помощи больших листов бумаги.

Монтаж конструкции начинайте с боковых деталей и заканчивайте креплением днища. Соединения элементов конструкции производят сшиванием их капроновой нитью или стальной проволокой. Стыки пропитываются влагостойким клеем внутри и снаружи конструкции.

Готовое судно покрывают несколькими слоями масляной краски.

www.xn——8kcg4aacboreodxjfen5a.xn--p1ai

Как сделать лодку своими руками (34 фото)

Лодка из металла с обшивкой из пластиковых бочек

В данном обзоре автор решил сделать своими руками лодку. Каркас у нее будет из металла, а обшивка — из пластиковых бочек.

Первым делом необходимо определиться с размерами лодки и составить чертеж, чтобы легче было работать. Затем отрезаем заготовки из металла: полосы, уголки, профиля.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать облегченную лодку из газет и эпоксидной смолы. Несмотря на то, что лодка легкая, она выдерживает вес взрослого человека.

Сначала свариваем металлический каркас лодки. Чтобы не возиться с ним много времени, желательно, чтобы рядом был помощник.

Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками

Торец лодки мастер решил заварить листом металла. Однако, в принципе, можно использовать и влагостойкую фанеру.

Металлическая лодка своими руками

Когда металлический «скелет» сварен, зачищаем сварные швы. Потом грунтуем и красим. Пока краска сохнет, можно заняться пластиковыми бочками.

Металлическая лодка своими руками

Автор использует несколько больших бочек объемом 200 литров. Надо отрезать у них дно и верхнюю часть. Затем разрезаем каждую бочку вдоль.

Подготовленными листами обшиваем металлический каркас (дно и борта) лодки. При этом обязательно нужно использовать герметик. Сами листы крепим на саморезы.

Металлическая лодка своими рукамиМеталлическая лодка своими руками

Дожидаемся полного высыхания герметика, после чего можно спускать лодку на воду и отправляться рыбачить.

Металлическая лодка своими руками

Подробно о том, как сделать лодку из металла с обшивкой из пластиковых бочек, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала HONG HA Vlogs.

Металлическая лодка своими рукамиChế Thuyền từ thùng phi nhựa. Cách làm mới, phiên bản mới

Когда не боятся глаза и делают руки! Самодельная переходная лодка из стали

Всем привет

Считаю, что будет интересно осветить для вас опыт моего коллеги самостройщика. Мы давно знакомы по моему форуму, а сейчас malez69 (Юрий), любезно дал согласие на освещение своего опыта для большей аудитории, за что ему отдельное спасибо.

Так же, как и с предыдущими статьями от самостройщиков, сохраняю орфографию автора, и публикую оригинальный текст. Вопросы от заинтересованных приветствуются в х!

Пришла идея

Я человек в постройке серьезных лодок неискушенный и раньше делал только «традиционные лодки», но всегда хотелось сделать что-то отличное от других.

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Коротко про проект:

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Стальная лодка переходного режима длиной 6,45 м., водоизмещение 650 кг. с возможностью небольшого увеличения.

Мотор планируется 10-30 л.с., но конструктор озвучивал и 40 л.с., осадка в полном грузу, если не ошибаюсь 230 мм., массу еще не считал. Обшивка сталь 1,5 мм., шпангоуты сталь 2 мм., набор продольный сталь 3 мм.

Сборка стапеля для стальной лодки:

Почти готов стапель, осталось выставит в размер шпации по линии киля, по линии борта выставил сразу.

Источник: http://volnanavolge.ru/По середине на стойках добавил продольные элементыИсточник: http://volnanavolge.ru/

Я думаю, первый шпангоут точно надо дополнительно раскрепить т.к. к нему в стык будет вариться днищевый стрингер и жесткость не помешает. Ну а когда приварятся хотя бы два стрингера по всей длине то конструкция свяжется хорошо, ну а стойки я думаю вес выдержат.

Читайте также:  Железная руда: месторождения, добыча, свойства, обогащение

Сборка корпуса стальной лодки

Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово. На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Пока мне все нравится, работаю в удовольствие только времени катастрофически мало.

Покраска лодки

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Я, как вы, видите приварил полосу по периметру и к ней хочу потом прикрепить с внутренней стороны полосу фанеры 3 мм., а сверху закрыть п-образным профилем из ПВХ, гибким.

Стелить фанеру на палубу не хотел из за того что будет под фанерой грязь и влага а лодка все же стальная.

Испытания лодки. Выезд первый

Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге. Источник: http://volnanavolge.ru/Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге. Источник: http://volnanavolge.ru/

Первый выезд лодки, сперва навесил мотор в гараже для наглядности. Не сфоткал заднюю банку а с ней засада, получилась очень высоко так что мотор не повесить, пришлось пока вырез сделать.

На воде в статике ведет себя пристойно, при движении тоже неплохо может только мотор чуть высоковат. Видео не все получилось ( что то с камерой не то ) но могу сказать что результатом я практически удовлетворен.

Итак, что имеем:

С одним человеком по течению 30 км/ч., против течения 22 км/ч.

С тремя по течению 27 км/ч,, против 20 км/ч.

С пятью по течению 25 км/ч., против 16 км/ч.

Скорость течения не известна но оно есть, мотор Мercury 15 с родным не новым винтом.

При смещении на один борт четырех человек лодка не черпанула воды и еще был небольшой запас.

P.S. К сожалению мой блог пессимизировали. Старания по освещению тематики самодельных лодок теперь не оплачиваются. Поэтому я решил прикрутить форму для донатов во все свои посты.

Возможно, найдётся щедрый даритель, способный пожертвовать достаточную сумму для строительства нового проекта! Тогда можно будет смело возвращаться в ленту рекомендаций с новым блогом: Самодельные лодки 2.0!

Ну а пока приходится выгребать на собственном энтузиазме. Всем удачи!

Что скажете? Нравится лодка? Пишите в х.Не забывайте подписываться, ставить лайки и копировать понравившиеся публикации в свои социальные сети.

Лодка из оцинковки и досок своими руками: как крепить каркас к оцинкованному листу

Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов.

Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев.

Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

 Загрузка …

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

Рекомендуем прочитать:  Каковы технические характеристики лодки Ока-4?

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Крепление оцинкованного днища

Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

  1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
  2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
  3. Укладываем сверху оцинковку.
  4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
  5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
  6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.

Рекомендуем прочитать:  Какие характеристики у моделей лодки Профмарин?

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

Лодка своими руками из листа железа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector