Метки: регулировка схождения. Из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.
За основу взял древний побитый жизнью штангенциркуль.
Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Для крепления сделал обойму из подходящего куска профильной трубы и…
Метки: регулировка схождения
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: http://drive2.ru/c/1801800/
Как это делалось?
В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи.
Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации».
В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
- Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
- Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
- Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.
Установка развала
Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).
Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.
И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.
Схождение
Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.
И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.
Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.
Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).
И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.
Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.
Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.
Источник: http://sdelaysam-svoimirukami.ru/3873-razval-shozhdenie-koles-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Почему важно следить за показателями развала и схождения?
Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным.
Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой.
А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.
Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины.
Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре.
Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.
Источник: http://carnovato.ru/stend-razval-shozhdenija-svoimi-rukami/
Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?
Как самостоятельно сделать развал-схождение
Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавшийзамену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.
На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды— приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.
Но когда ему показали, как можно самостоятельно простымспособом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь нетак. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительныйуровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.
На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Ностарый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в«0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем ужгладкие.
Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен иливыполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти,влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов,рулевые наконечники.
Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководствок действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.
Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 летрезина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения впервую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.
Интересно: Какой пыльник ШРУСа лучше и прослужит дольше?
Источник: http://avto-problemy.ru/razval-sxozhdenie-kolyos-samomu-doma-dedovskij-sposob/
Почему углы «уходят»?
Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:
- Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
- Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
- Механического воздействия или повреждение диска. Достаточно угодить в небольшую яму;
- Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
- Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.
Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами.
Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона.
Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.
Источник: http://limuziny-fantom.ru/hodovaya/regulirovka-shozhdeniya-koles-gazel-svoimi-rukami.html
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Источник: http://delicaclub.ru/forum/topic/36448-vot-takoy-samodelnyy-stend-shod-razval/
Что такое развал- схождение?
Просто я очень часто слышу о такой проблеме. Естественно, причиной такого явления может быть разница давления в колёсах. Вот только, это не единственное, что может влиять на езду.
В автомобильном мире есть такое понятие как «развал-схождения». Говоря простым языком – углы установки колес.
И если колеса будут установлены с нарушением, то машину начинает кидать то в одну, то в другую сторону.
Сказать честно, я и не замечал на своем автомобиле что-то подобное. Но посетить развал-схождение лишним не будет.
Источник: http://proautomasla.ru/stati/priehal-v-chastnoe-sto-na-razval-shozhdenie-vpervye-uvidel-samodelnye-stendy.html
Когда выполнять развал-схождение колёс
Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.
Вовремя проведённая регулировка обходитсягораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делалиэто, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи,штангенциркуль, отвес и нить.
Источник: http://autoshas.ru/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
Какой инструмент понадобится?
Подручные инструменты
Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:
- Мел;
- Обычная линейка;
- Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
- Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
- Телескопическая линейка.
Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.
Источник: http://limuziny-fantom.ru/hodovaya/regulirovka-shozhdeniya-koles-gazel-svoimi-rukami.html
Как сделать развал-схождение в домашних условиях
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Диагностика ходовой системы автомобиля
Имеют значение 3 фактора, в значительноймере определяющие углы установки автомобильных колёс:
- Состояние ходовой.
- Давление внутри покрышек.
- Загруженность авто.
До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.
Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.
Источник: http://autoshas.ru/razval-skhozhdenie-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?
Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное.
Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома.
Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.
Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе.
Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой.
Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.
Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске.
На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение.
На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.
При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране.
Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново.
Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.
- Марина
- Распечатать
Инструкции Техно вектор (техновектор) все для вашего сервиса
Инструкции и материалыТЕХНО ВЕКТОР
Вы найдете все необходимое и даже больше.
Помогите клиенту принять решение, рассказав о своих сильных сторонах и причинах работать именно с вами.
Оборудование для регулировки развала
Оборудование для сход развала, а также комплектующие и аксессуары к нему. Мы предлагаем широкий выбор решений, выгодные низкие цены и надежные гарантии качества.
Запчасти и аксессуары
Огромны перечень дополнительных запасных частей, расходников, а также аксессуаров, которые могут дополнить функционально вашу линейку оборудования.
Мойки колес ТОРНАДО
Применение автоматической мойки позволяет повысить качество обслуживания при шиномонтаже и балансировке колес, увеличить производительность шиномонтажного участка и сократить ручной труд автослесаря.
Балансировочные стенды
Высока скорость работы, скорость работы, точность измерения параметров колеса, все параметры, вводимые линейкой, отображаются на экране.
Шиномонтажные станки
Самоцентрирующийся 4-кулачковый зажимной механизм поворотного стола, мощное устройство для отрыва кромки шин с накладкой для бережной работы с дисками и резиной, эргономичное расположение педалей управления
ПО
Бесплатно обновление ПОна весь срок службы
оборудования
Сертификаты
Сертификаты российскогои международного образца
Помощь
Профессиональная помощь специалистов
Гарантия
Гарантия 24 мес. на стенды сход-развал
ПОСТОЯННЫЙ РОСТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
СОПРОВОЖДЕНИЕ КЛИЕНТОВ НА ВСЕХ ЭТАПАХ
Если возникли вопросы, то оставьте нам заявку с вопросов и мы свяжемся с вами
Форма обратной связи
Просто оставьте ваши данные и наш менеджер свяжется с вами для подробной консультации.
Как мне делали развал-схождение на самодельном стенде частного СТО
Приветствую всех читателей моего канала. Хочу у вас поинтересоваться, вот вы когда-то замечали, что вашу машину кидает из стороны в сторону?
Что такое развал- схождение?
Просто я очень часто слышу о такой проблеме. Естественно, причиной такого явления может быть разница давления в колёсах. Вот только, это не единственное, что может влиять на езду.
В автомобильном мире есть такое понятие как «развал-схождения». Говоря простым языком – углы установки колес.
И если колеса будут установлены с нарушением, то машину начинает кидать то в одну, то в другую сторону.
Сказать честно, я и не замечал на своем автомобиле что-то подобное. Но посетить развал-схождение лишним не будет.
Как я попал к частнику
Все праздники, я провел со своими родителями в родном городе. Сам по себе, город маленький и все знают друг друга. Так вот, заговорили мы с отцом за угол установки колес.
Он то мне и рассказал, что неподалеку от них живет мастер, который сам занимается развалом-схождения. Казалось бы, ничего удивительного, работает да и работает. Но только, всю установку он собирал сам.
Так сказать своими руками.
Ну, я и решил посетить его «автосервис». Как я понял, работал он уже более 10 лет. И за это время, ни один клиент не ушел от него недовольным. Вот только неизвестно, как он нашел для меня свободную минуту.
Заехал я на «яму» и первое, что сделал механик – проверил давление в шинах и установил специальные зажимы. Больше всего меня удивили китайские лазеры. Именно они и установлены на эти самые зажимы.
Луч света от них не самый точный. Поэтому для выравнивания плоскости вращения колеса, мастер установил на механизмы регулировочные шайбы. А ориентиром для него, была размеченная полоска на заднем колесе.
Точность самодельного стенда
Как я понял, разметка на шкале необходима для проверки развала колес. Вот на иномарках они не регулируются. Но у меня были нормальные углы: левое колесо (-1 градус), а правое (-30 минут). Не идеально, но в целом неплохо.
Теперь, что касается схождения. Его отрегулировать можно, но на моей машине практически ничего не изменилось. В общем, выставил он на +10 минут и сказал, что все готово. Теперь хочу проверить точность на профессиональном оборудовании. И если показатели совпадут, буду всегда ездить к тому мастеру.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Как самому сделать развал-схождение в домашних условиях
Геометрия подвески автомобиля приводит к тому, что колеса устанавливаются под определенным углом. Это снижает износ шин и обеспечивает стабильность движения. Процедура центровки колес называется регулировкой колес. Его можно выполнить на большинстве современных СТО.
Однако добраться до мастера не всегда удается, или просто хочется сделать этот ремонт самостоятельно. Сделать геометрию колес своими руками несложно, достаточно иметь минимум инструментов и времени.
Обслуживать собственного железного коня под силу любому автомобилисту.
Почему углы «уходят»?
Прежде чем мы перейдем к ручной регулировке развала колес, полезно знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходят из-за:
- Замена элементов подвески. Плановая или принудительная замена подкосов, штанг;
- Деформация резины сайлентблоков. Он образуется в результате воздействия окружающей среды и дорожных покрытий;
- Механический удар или повреждение пластины. Достаточно попасть в небольшую ямку;
- Замена шин. «Смена сезонных шин на шины того же размера также имеет свои последствия;
- Изменение дорожного просвета. Благодаря качеству дорог эта процедура популярна у автомобилистов.
Обратите внимание, перед тем, как делать геометрию колес своими руками, необходимо проверить работу всех элементов, относящихся к передним колесам. Если есть люфт или другие искажения, мы не рекомендуем производить регулировку. При смене сезона рекомендуется проводить профилактический осмотр каждые шесть месяцев. Развал колес — важный параметр, напрямую влияющий на безопасность движения.
Какой инструмент понадобится?
Ручные инструменты
Чтобы самостоятельно выполнить правильную процедуру наклона, вам потребуется ровное место. Наличие канала наблюдения желательно, но можно и обычным домкратом. Из инструментов требуются:
- Мел;
- Обычный правитель;
- Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
- Стандартный набор плоских гаечных ключей. Ключи шестигранные, ключи торцевые;
- Телескопическая линейка.
Дорогостоящие специальные инструменты в этот набор не входят. Все инструменты можно найти на маркете в открытом доступе. Коза сгодится в качестве рабочего места. Однако стоит помнить, что манипуляции на СТО производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность расчетов.
Измеряем и корректируем развал
Выравнивание плюс или минус
Во-первых, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и расположить руль по прямой. Вам понадобится дополнительное пространство для перемещения машины. Дальнейший алгоритм исправления наклона своими руками следующий:
- Мелом наносят на десну отметки мелом. Один в верхней точке, другой в нижней точке;
- Утяжеленная веревка прикрепляется к колесу так, чтобы оно совпадало с метками;
- Измерьте расстояние от веревки до края диска сверху и снизу;
- Автомобиль перемещается вперед, чтобы переместить персонажей на 90 градусов;
- Дополнительные символы добавляются вверху и внизу;
- Снова производятся те же измерения;
- Затем машину катят вперед так, чтобы первые отметки сместились на 180 градусов;
- Сделаны замеры.
Полученные результаты не должны существенно отличаться друг от друга. Допустимое отклонение для автомобиля с задним приводом составляет 3 мм, для автомобиля с передним приводом — 1 мм. При превышении допустимого отклонения наклон необходимо скорректировать.
Развал регулируется эксцентриковым винтом. Чтобы получить доступ к этому болту, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее величины определяется направление и количество витков. После манипуляций с винтом обязательно провести повторные измерения.
Автомобили, предназначенные для городского движения, имеют небольшой отрицательный развал. Это значение обеспечивает лучший контроль над автомобилем на поворотах.
Замер и выставление схождения
как отрегулировать развал самостоятельно
Для измерения понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Способствоватьалгоритм установки схождения своими руками выглядит так:
- На внутренней стороне круга у края диска нарисован мел;
- Линейка закреплена между колесами так, чтобы она не касалась деталей и узлов подвески;
- Машина катится вперед, телескопическая линейка перемещается назад. Убедитесь, что линейка надежно закреплена;
- Шкала линейки укажет разницу в расстоянии.
Допустимое расхождение значений — 1 мм. Если оно превышено, исправьте схождение. Это делается регулировкой длины рулевых тяг. Если разница в измерениях отрицательная, крепление рулевой тяги уменьшается. Если значение положительное, длина тяги будет увеличена.
После манипуляции измерения повторяются. Схождение скорректировано до предельных значений. Если расхождение больше, процедура повторяется.
Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Многих автовладельцев интересует, как сделать регулировку колес своими руками. Их можно понять, ведь не всегда есть автосервис с необходимой техникой в нужный момент.
Но прежде чем перейти к описанию, которое является обязательным для любой автомобильной процедуры, необходимо уточнить несколько моментов:
- Что такое регулировка углов установки колес?
- Зачем нужна такая корректировка?
- Когда следует регулировать развал?
- Что может потребоваться для выполнения работы?
- Алгоритм одинаков для всех автомобилей?
- Как осуществляется регулирование?
Только тогда вам станет ясно, сможете ли вы справиться с задачей самостоятельно.
Что такое развал-схождение?
Проще говоря, термин обозначает положение колес по отношению к продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.
На самом деле все сложнее, потому что реально существует не два, а три параметра, которые необходимо учитывать при расчете подвески и рулевого управления:
1. Камбер. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. В этом случае, если верхний край шины наклонен внутрь ближе к центру машины, этот параметр считается отрицательным, а если он наклонен наружу, он считается положительным. Конкретные размеры зависят от подвесного устройства и его параметров.
Для простоты регулировка развала колес недоступна на многих современных автомобилях.
В таких случаях упор делается на сохранение геометрии компонентов шасси и конструкции кузова. Если детали повреждены, настройки могут выходить за пределы допуска.
2. Конвергенция. В этом случае угол измеряется между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр в первую очередь влияет на управление автомобилем, увеличивая или уменьшая его управляемость. Возможность регулировки схождения сохраняется практически во всех типах подвесов.
3. Кастер. Угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его вращения на продольную плоскость называется так. Большинство автомобилей имеют положительный самосвал, когда верхняя часть оси наклонена назад по направлению движения.
Чем круче наклон, тем больше крутящего момента передается на руль, позволяя колесам вернуться в центральное положение. Не всегда удается отрегулировать этот параметр и развал колес.
Есть множество нюансов, для организации которых требуются специальные знания. Однако этой информации достаточно для общего понимания этого вопроса.
Почему необходимо выполнение регулировки?
Из вышесказанного уже можно понять, что регулировка развала влияет на поведение автомобиля на дороге.
Несоблюдение проектных параметров может серьезно повлиять на поведение автомобиля на дороге. Увеличен тормозной путь. Автомобиль унесет в сторону.
В зависимости от ситуации к рулевому колесу будет прилагаться большее или меньшее усилие. Оба отклонения являются пагубными, поскольку при каждом из них водитель получает неверную информацию о контакте колес с дорогой и может потерять управление транспортным средством.
Кроме того, есть и другиечисто технические проблемы. Они связаны с:
- Износ шин. Чем больше нарушатся заданные параметры, тем больше будет расход. В некоторых случаях шины могут полностью прийти в негодность всего через несколько километров.
- По мере увеличения расхода топлива. Это связано с тем, что трение качения увеличивается при нарушении регулирования.
В любом случае необходимо принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты различных гоночных серий много времени проводят на пит-стопах, поэтому во время тестов задают оптимальный, с их точки зрения, развал на своих машинах. Это позволяет им успешно бороться за победу.
Линейка для регулировки схождения
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для начала рекомендуется регулярно проходить тестирование, по крайней мере, один раз в год. Даже если нет явных признаков отказа, это позволит убедиться, что все действительно в порядке.
О необходимости процедуры сигнализируют довольно специфические симптомы:
- На ровной дороге автомобиль кренится вбок при движении с отпущенным рулевым колесом.
- Гудящий шум, возникающий с разной скоростью.
- Износ протектора может быть равномерным или локальным.
Что может потребоваться для выполнения работы?
Всегда вносите корректировки после ремонта подвески, рулевого управления или конструкции кузова.
Например, поворот гайки рулевой тяги на один оборот изменяет угол схождения на один градус или более, что больше неприемлемо.
- Специальная подставка — идеальное решение. Однако, поскольку такое оборудование развала стоит недешево, целесообразность приобретения его для личного пользования для управления одним автомобилем весьма сомнительна.
- Однако и без юстировочного стенда можно достаточно точно установить необходимые параметры. Для этого вам понадобятся:
- Смотровая камера с ровной ровной площадкой. Практика показывает, что его труднее всего найти. При обустройстве обычных контрольных ям не принято добиваться идеально ровного пола.
- Прямоугольный треугольник, предпочтительно большой, с длиной катетера, превышающей расстояние от пола до верхнего края диска колеса.
- Отвес. В идеале он должен сопровождаться штативом, поскольку измерения, сделанные на отвесе, который кто-то держит, не обеспечат достаточной точности.
- Точная линейка с миллиметровой шкалой, а лучше — специальная линейка для настройки развала колес. Такие устройства есть в продаже и стоят относительно недорого.
- Знание закона косинусов, позволяющего вычислять угол, зная длины сторон треугольника. Как вариант, вы можете использовать онлайн-калькулятор, которого достаточно в Интернете.
- Техническая спецификация автомобиля с подробными данными о параметрах регулировки.
Качественные слесарные инструменты, выбор которых зависит от подвески и рулевой системы вашего автомобиля.
Металлическая щетка, баллончик с «жидким ключиком» и, конечно же, терпение.
Когда нужно делать развал-схождение?
Отвес и угол можно заменить прибором со сложным названием «stangenreissmas». Идеально подходит для этой задачи. Некоторым умельцам удается заменить линейку точно откалиброванным лазерным дальномером.
А вот от углов и тем более от транспортиров придется отказаться. С ними вы не сможете проводить точные измерения. В любом случае, приступать к работе имеет смысл только при наличии всего вышеперечисленного.
- Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Передняя подвеска типа Mc-Ferson (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление являются наиболее распространенными в современных автомобилях. Этот вариант рассматривается в первую очередь.
- Действие необходимо в следующем порядке:
- Поставьте машину на канал, имея свободный доступ к рулевым тягам. Не забывайте о правилах безопасности и о том, что вам придется выбираться из-под дна и отступать.
- Убедитесь, что все компоненты ходовой части находятся в хорошем состоянии. При повреждениисначала необходимо заменить рычаги, сайлентблоки, рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. В противном случае вы только потратите впустую свое время и силы.
- Проверьте и выровняйте давление во всех шинах автомобиля. Убедитесь, что диски не повреждены, а шины одинакового размера.
- Разблокируйте замок рулевой колонки и поверните колеса из одного крайнего положения в другое. Затем поместите их в центр. Это нужно для того, чтобы все элементы встали на свои места.
- Найдите и отметьте центральную точку, измерив расстояние между шаровыми шарнирами или штифтами подвески и разделив его пополам.
- Измерение на внутренней стороне колес. Измеряйте колеса, а не шины! Сначала нужно определить расстояние между их передними краями, затем между задними краями. Разницу необходимо использовать для расчета доступного угла развала. Сравните их с данными в технических характеристиках.
- Если параметр нарушен, ослабьте контргайки на рулевых тягах и поверните шарниры для регулировки. Здесь есть одна тонкость. Важно, чтобы углы схождения левого и правого колеса были одинаковыми. Подтвердите это путем измерения от средней точки в каждую сторону и пересчета. Затем контргайки необходимо затянуть, и можно считать, что схождение установлено.
- Если необходимо проверить и отрегулировать развал, измерения следует проводить с внешней стороны дисков, так как этому могут помешать элементы конструкции автомобиля изнутри. Для этого нужно получить вертикаль или большой треугольник, предварительно построив перпендикуляр к оси окружности.
Измерьте и вычислите разницу между верхним и нижним краями циферблата. Используйте это для вычисления угла.
Наиболее распространенные варианты устройств регулировки развала колес: 1. Поворотные эксцентрики. 2. Распорные пластины.
Желаемая настройка достигается, в зависимости от ситуации, вращением эксцентриков или вставкой / укладкой плиток. Часто бывает необходимо снять колеса, а затем снова установить их во время измерения, чтобы получить свободный доступ к пластинам и эксцентрикам.
Поскольку детали регулировочного механизма часто покрываются грязью или ржавчиной, для их разблокировки требуется металлическая щетка и «жидкий ключ».
- Все вышеперечисленные замечания применимы и к автомобилям с другими типами подвески. Однако могут быть существенные различия в зависимости от конструктивных особенностей ряда компонентов.
- Например:
- Автомобили с коробкой передач и рулевой трапецией вместо реечного привода требуют особого внимания к состоянию втулок и маятникового шарнира. Их износ влияет на регулировку, что часто можно распознать только при определенных положениях элементов.
- На машинах с штифтовой подвеской регулировка развала колес, которая осуществляется путем вращения эксцентриковых штифтов, также изменяет развал колес. Это также следует проверить.
Некоторые модели автомобилей имеют регулировку развала не только спереди, но и сзади. В большинстве случаев изменение этого параметра осуществляется поворотом муфты, установленной на поперечном домкрате, соединяющем задние колеса.
Если у автомобиля полный привод и передняя ось не обрезана, регулировка развала колес в конструкции не предусмотрена.
Вы можете выполнить работу качественно, только зная все эти качества.
Конечно, эта задача будет намного проще, если вы решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Нет необходимости покупать сложную станцию с лазерными датчиками и компьютерный терминал обработки информации, подключенный к базе данных, содержащей все необходимые параметры для сотен моделей автомобилей.
Относительно недорогого оптического тестера более чем достаточно. Отечественный вариант такого устройства СКО-1М можно найти в магазинах по вполне разумной цене, в пределах 60 000 рублей. При использовании они требуют еще меньше.
Но тогда все должны Решайте сами, оправдано ли такое вложение или более выгодно, когда вам нужно ехать на заправку.
Сделать изгиб своими руками непросто. То, что на словах кажется простым, требует больших физических и нервных усилий на практике. Не рассчитывайте, что все будет сделано сразу. Вам нужно набраться терпения. Помните, что лучшее противоугонное оборудование не сделает из вас опытного специалиста. Но даже обычная линейка PSK-LG способна творить чудеса в руках мастера!
Как делать развал схождение на стенде
Развал и схождение колес автомобильного транспорта — характеристики, определяющие уровень продольного и поперечного наклона колеса вдоль собственной оси.
Они оказывают прямое влияние на устойчивость и безопасность автомобиля во время езды.
Проводить процедуру развал схождения необходимо после достижения определенного значения пробега и в случае нарушения расположения колес, вызванного наездом на яму, попаданием в ДТП.
Типы оборудования
Проведение развала схождения невозможно без использования стендов. Каждый сервис имеет такое специализированное оборудование.
Все чаще оно представлено платформой, оснащенной компьютером для определения и вычисления угла наклона колес. На мониторе данные отображаются максимально правильно, с точностью до одного градуса.
Однако не теряют актуальности более ранние разработки, которые при грамотном использовании способны предоставить данные практически без погрешности.
В современных мастерских развал схождение проводится на стендах таких видов:
- Оптические. Их работа основывается на проецирование на оснащенные шкалами экраны пучка света из оптических трубок, закрепленных на колесных дисках. Недостатком этих стендов является погрешность, достигающая нескольких миллиметров, долгое время измерения и процедуры регулировки.
- Лазерные. Проведение развал схождения осуществляется посредством узконаправленного луча лазера. Точность такого оборудования выше, чем оптического, но оно также уступает стендам последних моделей.
- Компьютерные. Современные разработки имеют специальные датчики, определяющие значение углов развала схождения, компьютер, предоставляющий данные на мониторе в формате диаграмм и графиков. В зависимости от используемых технологий, компьютерные стенды могут быть кордовыми, инфракрасными, гибридными, 3D, 4D, бесконтактными.
Критерии выбора
Приобретая оборудование для мастерской, обязательно следует обратить внимание на следующие моменты:
- Тип обслуживаемого транспорта. Если основная аудитория сервиса — среднестатистические легковые автомобили, не стоит выбирать дорогостоящие модели с компьютерным моделированием. Оптимальным решением станет качественный бюджетный лазерный стенд и обучение мастера тонкостям работы с ним для получения лучшего результата.
- Прогнозируемая суточная нагрузка. Чем большее количество клиентов ожидается в техцентре, тем выше должна быть скорость обслуживания каждого из них. В крупных мастерских со значительным потоком транспорта развал лучше проводить с использованием высокофункциональных 3D стендов, которые способны предоставить итоговый результат в течение получаса.
- Точность измерений. Получить качественный результат можно при грамотном использовании оптического и лазерного оборудования, отличающегося доступной стоимостью. Однако при отсутствии времени на обучение специалистов и необходимости получать данные без погрешности лучшим выбором станет компьютерный стенд.
Какое оборудование выбирают покупатели?
Залогом правильного выбора является изучение особенностей моделей для сход-развала, их модификаций с учетом размеров мастерской, условий проведения работ. В нашем интернет-магазине elm327rus.ru вы можете приобрести специализированное оборудование компании Nordberg.
Nordberg — известный бренд техники для автомобильных сервисов, являющийся одним из лидеров в своей отрасли. Надежные производительные модели имеют двухлетнюю официальную гарантию и позволяют покупателям оптимизировать рабочие процессы.
Мы предлагаем такие модели компьютерных 3D стендов, разработанных на базе OS Windows:
- Двухкамерный, имеющий укороченную колонну для ям.
- Двухкамерный.
- Четырехкамерный для подъемников.
Все разработки отличаются покрытием более, чем 40 тысяч автомобилей. База данных оборудования продолжает регулярно обновляться и дополняться новыми моделями. Специалисты также могут работать в ручном режиме, корректируя данные. В моделях предусмотрена возможность сохранения информации по каждому клиенту и результатов проведенных ранее регулировок.
Преимуществом оборудования является надежная фиксация, сводящая к минимуму вероятность его повреждения и выхода из строя. В отличие от вариантов на тележке, разработки Nordberg позволяют делать все манипуляции в условиях максимальной безопасности.
Заключение
Регулировка угла колес автомобильного транспорта — ответственная задача, доверять решение которой следует профессионалам. Только опытные специалисты, использующие профильное
высокоточное оборудование, способны объективно оценить состояние машины и восстановить ее базовые характеристики.