Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Транспортирующие машины

Ленточный конвейер

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Ленточный конвейер (англ. belt conveyor) — транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты[1].

Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. В зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты может быть установлен до 30°.

Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, применяющийся на механизированном току для сбора зерновой массы с площадки, имеет щёточные скребки, далее зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.

Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стационарными. Стационарные машины применяют для перемещения большого количества материалов на расстояние от 3 до 3000[источник не указан 951 день] м.

, а передвижные и переносные машины – для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20м. В практике применяют последовательно расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.

  • Ленточные конвейеры различаются по видам. Виды ленточных конвейеров:
  • по типу трассы:
  • 1. Горизонтальные ленточные конвейеры
  • 2. Наклонные ленточные конвейеры
  • 3. Крутонаклонные ленточные конвейера
  • 4. С изменяющимся углом наклона
  • 5. Z-образные ленточные конвейеры
  • 6. L-образные ленточные конвейеры
  • 7. V-образные ленточные конвейеры
  • по типу несущей поверхности:
  • 1. С прямой гладкой поверхностью ленты
  • 2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры
  • 3. С перегородками (поперечинами) на ленте
  • 4. С гофробортом (бортиками) на ленте
  • 5. С модульной лентой модульные конвейеры
  • Цепной конвейер

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

  1. Область применения и устройство пластинчатых конвейров
  2. Пластинчатыми называют конвейеры, которые перемещают грузы на настиле, образованном из пластин, неподвижно прикрепленных к гибкому тяговому элементу.
  3. Эти конвейеры сложнее, тяжелее и дороже, чем ленточные транспортеры.

Пластинчатые конвейеры применяют тогда, когда по каким -либо причинам недопустимо или ограничено использование ленточных. Это может быть транспортирование тяжелых грузов (штучных ) и грузов с острыми кромками, которые могут повредить резинотканевую ленту, но безопасные для металлического или деревянного настила.

Пластинчатые конвееры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.

Пластинчатый конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, на опорной металлической конструкции которого смонтированы ходовая часть и тяговый элемент. Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные и натяжные звездочки.

Цепи получают движение от приводных звездочек, вращающихся от электродвигателя,через редуктор и соединительные муфты.

В противоположном конце конвейера цепи огибают натяжные звездочки, соединенные с винтовой натяжной станцией. Несущим элементом пластинчатого конвейера являются пластины, укрепленные на цепи.

Загрузку выполняют в конце конвейера или в нескольких местах по его длине.

Насыпные грузы, как правило, разгружают в месте огибания пластинами приводных звездочек, а штучные — в том же месте или в любой точке по длине конвейера.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

разли́вочная маши́на

устройство для механизированной разливки жидкого металла (с целью получения слитков), а также штейна и некоторых шлаков. Ленточная разливочная машина, используемая для разливки чугуна, представляет собой наклонный конвейер из двух параллельных бесконечных цепей.

К цепям прикреплены чугунные изложницы – мульды, причём каждая мульда одним своим краем немного перекрывает соседнюю, чтобы жидкий металл не проливался в зазоры между ними. К нижнему концу машины подаётся ковш с металлом, который при наклоне ковша заливается в мульды.

Чугун в мульдах обрызгивается водой для охлаждения. В верхней части конвейера мульды переворачиваются, чушки (слитки затвердевшего чугуна) вываливаются из них и попадают по жёлобу на железнодорожную платформу или в вагонетку.

Опрокинутые пустые мульды движутся в обратном направлении, при этом они обдуваются паром и обрызгиваются известковым молоком. Масса одной чушки чугуна составляет от 8 до 55 кг. Машины подобного типа используют и для разливки ферросплавов, цветных металлов, шлаков в цветной металлургии.

Кроме того, в цветной металлургии применяют карусельные разливочные машины – вращающиеся столы с мульдами, в которые по жёлобу заливается жидкий металл.

Эскалатор

Специальным видом цепного конвейера, предназначенного для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, являются эскалаторы представляющие собой наклонные конвейеры, несущими элементами в которых являются специальные ступени, укрепленные с обеих сторон на тяговых цепях.

Каждая ступень имеет четыре катка, перемещающихся по направляющим путям. Эскалаторы широко используются в метрополитенах и в общественных, торговых и административных зданиях.

Опыт эксплуатации эскалаторов показывает, что скорость движения полотна может составлять 0,5÷1 м/с в зависимости от места установки эскалатора и от характера пассажиропотока. Так, в метрополитене скорость несколько больше (0,7÷1 м/с), чем в зданиях с небольшой высотой подъема (0,5÷0,75 м/с.

Устойчивость пассажиров на полотне эскалатора зависит главным образом от скорости изменения ускорения или замедления (так называемого рывка), оказывающей физиологическое воздействие на пассажира.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Эскалаторы типа ЛТ

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Спиралевидный эскалатор на Times Square в Гонконге

Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено (англ.)русск. запатентовал первый эскалатор. Первый в мире эскалатор появился в 1894 году в парке Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов. Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году.

Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в Лондоне — произошло это в 1911 году на станции Earl's Court (англ.)русск.. Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъём и до 7500 на спуск[1].

Типы эскалаторов

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Скребковые конвейеры

На сегодняшний день в разных сферах деятельности применяется такое транспортирующее средство, как конвейер скребковый. Наиболее часто такое оборудование используется там, где требуется перемещение грузов сыпучего и мелкокускового характера.

Таким образом, наиболее распространенным использование конвейера данного типа является на химических производствах, на угольных производствах, в сельском хозяйстве, в строительстве и множестве других промышленных сфер, где часто требуется перемещение сыпучего и мелкокускового груза.

Принцип работы скребкового конвейера

Принцип работы данного оборудования основан на том, что он посредством специальных элементов скребкового типа перемещает груз по желобу с высокими стенками. Перемещение груза по скребковому конвейеру происходит под углом, который может достигать сорока пяти градусов.

Сами скребковые элементы являются погруженными в желоб и за счет движения препятствуют приставанию материала к поверхности самого желоба. Размеры перемещаемого материала по желобу являются важной характеристикой.

Кусок материала не должен превышать тридцати миллиметров, в противном случае работа конвейера может дать сбой, поскольку скребки рассчитаны на перемещение именно мелкокускового груза.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Высота бортов такого конвейера зависит от характера транспортируемого груза, однако самыми низкими бортами являются стенки не менее десяти сантиметров.

Конвейер скребковый способен к перемещению горячего груза, температура материала, транспортируемого на конвейере, может достигать двухсот градусов.

Важным является то, что данное оборудование ни в коем случае нельзя использовать для перевозки и перемещения легковоспламеняющегося, взрывоопасного и других подобных грузов, поскольку действие скребковых элементов может спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым.

Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования конвейера.

Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам.

На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты.

Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода.

Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа.

И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

  • Элеваторный конвейер
  • Подъёмный ремень:
  • Ремень изготовлен из брезента и покрытого клея с высокой прочностью на обрыв
  • Конструкция:
  • Резиновый ремень и совок.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

  1. Характеристики:
  2. Площадь маленькая, незагряненный, мощность перевозки большая, применяется для перевозки бестарных материалов
  3. Применение:

Можно транспортировать бестарные порошкообразные материалы, широко применяется в областях строительства, горной промышленности, химической промышленности, энергоресурса, обработки зерновых и т.д.

  • Стандартная спецификация:
  • Туша: EP или хлопотный брезент Максимальная ширина ремня: ~2200 mm
  • Обложка резиновые: износостойкий, маслостойкий, жаростойкий, антиэлектростатический
  • Подвесные конвейеры

В сборочных цехах массового и серийного производства широкое распространение имеют подвесные конвейеры. Подвесной конвейер представляет собой ряд тележек с подвесками, перемещающихся по замкнутому монорельсу под действием тяговой цепи.

Конструкция подвесного конвейера обеспечивает пространственную трассу с поворотами ее в любом направлении в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Экономия производственной площади является основным преимуществом этих конвейеров.

Пространственность трассы и большая длина конвейеров, доходящая до нескольких сот метров, позволяет применять их для обслуживания большого количества сборочных мест, расположенных даже на разных этажах цеха, а иногда и в разных зданиях. Последнее обстоятельство позволяет использовать подвесные конвейеры для межцеховой транспортировки грузов, а также в качестве «подвесных» складов.

  1. Все подвесные конвейеры, применяемые в настоящее время на сборке и при межцеховых транспортировках, можно разделить на три группы:
  2. 1) грузонесущие;
  3. 2) грузотянущие;
  4. 3) подвесные конвейеры толкающего типа.

Подвесные конвейеры используют в отделениях крупной и средней штамповки листоштамповочных цехов (см. Листовая штамповка), кузнечном и других цехах. Подвесные конвейеры могут быть с несущей цепью (непрерывные) и толкающие.

Цепной подвесной конвейер с несущей цепью (рис. 1) включает однорельсовый путь, разборную цепь, тележки с крюками, приводную и натяжную станции.

Однорельсовый путь — это двутавровая балка, по которой перемещается разборная цепь с шагом звеньев 100…160 мм. Минимальный радиус закругления пути по горизонтали 0,6 м, по вертикали 2,5 м.

Уклон на подъемах и спусках до 45°. Максимальная скорость 12 м/мин.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s5015t8.html

Все о спецтехнике

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

 Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве.

Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать.

Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

Устройство конвейера

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.
Читайте также:  Рубанок электрический: характеристики, какой лучше

Типы конвейеров

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Ленточный конвейер

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель.

Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами.

В этом случае груз никуда не денется.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Источник: http://spctex.ru/tipy-konvejerov-i-ix-ustrojstvo/

Ленточные и пластинчатые конвейеры

Конвейер (англ. conveyer – перевозить, convey – транспортер) – это транспортная установка или машина непрерывного действия. Впервые построен в России в 1860 г. А.Лопатиным и назван песковозом.

  • По грузонесущему элементу их разделяют на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) или вибрационные конвейеры.
  • По принципу действия – гравитационные, приводные (тяговые и вибрационные).
  • Они перемещают материал горизонтально и наклонно (сыпучие и кусковые материалы, штучные грузы, пластичные смеси растворов и бетонов).

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

а- общая схема; б- роликоопоры; в- схема усилий в ветвях ленты в зоне приводного барабана

Ленточные конвейеры перемещение груза выполняют бесконечной прорезиненной лентой 4, огибающей два барабана – приводной 6 и натяжной 2 (рис. 5.1).

Движение ленты с грузом через загрузочное устройство 3 обеспечивается силой трения на поверхности ее контакта с приводным барабаном, вращение которому передается от электродвигателя 10 через редуктор 9. Обе ветви ленты поддерживаются от провисания катучими опорами 5 и 8 (установлены чаще под грузовой ветвью и реже – под холостой).

В зоне загрузки материала они представляют прямые горизонтальные ролики (рис. 5.1,б). Материал разгружают через барабан 6. Для увеличения тягового усилия рядом с приводным барабаном 6 устанавливают отклоняющий барабан 7, увеличивающий угол обхвата φ.

Для предотвращения провисания ленты между роликоопорами, для увеличения тягового усилия – лента натягивается предварительно винтовым или натяжным грузовым устройством 1. Возможна промежуточная разгрузка материала с помощью наклонно установленного плужкового сбрасывателя 11.

Ширина ленты В=0,4-2 м. Скорость движения ленты v=0,8-4 м/с (для штучных v=0,5-1,5 м/с). Ширина ленты конвейеров специального назначения В=3,2 м, v=8 м/с. Ленты – тканевые, прорезиненные, из нескольких слоев ткани (бельтинга) из хлопчатобумажных или синтетических волокон. Конвейеры с покрывающей лентой перемещают материал по трассе с углом подъема до 60°.

Для крупнокусковых материалов ширина ленты должна быть не менее:

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

где amax – наибольший размер куска, м.

Достоинства: высокая производительность (до 1000-8000 т/ч), значительная дальность транспортирования (10 км), установив их каскадом-один за другим.

В строительстве используют стационарные и передвижные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на небольшие расстояния. Стационарными оборудуют бетонные и железобетонные заводы, склады стройматериалов. Передвижные длинной от 5 до 15 м на колесах или в прицепе к тягачу на строительных площадках.

Производительность П (т/ч) ленточного конвейера:

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

  1. где А – площадь поперечного сечения потока материала, м2;
  2. ρ – плотность материала, т/м3;
  3. v – скорость движения материала, м/с.
  4. Для большинства строительных материалов площадь А определяется через ширину ленты В:
  5. А≈0,05В – при плоской ленте;

А≈0,11В – при желобчатой ленте (α=20°) (рис. 5.1, б);

А≈0,14В – то же (α=30°).

Пластинчатые конвейеры.

На машиностроительных заводах и заводах строительных конструкции применяют такие конвейеры для транспортирования материалов с острыми режущими кромками (подача крупнокускового камня в дробилки), а также транспортирования горячих материалов, деталей и изделий (рис.

5.2). Тяговым органом у них являются две бесконечные цепи 3, огибающие приводные 4 и натяжные 2 звездочки. К тяговым цепям прикреплены металлические пластины 1, перекрывающие друг друга с целью исключения просыпания материала между ними.

Цепи длиннозвенные, в основном пластинчатые, втулочные и втулочно-роликовые с шагом от 100 до 630 мм.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Дата добавления: 2017-09-01; просмотров: 922; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: https://poznayka.org/s96100t1.html

Конвейер пластинчатый — устройство, типы, принцип действия

Главная / Оснастка /  

Пластинчатый конвейер (англ. apron conveyor) — транспортирующее устройство с грузонесущим полотном из стальных пластин, прикрепленным к цепному тяговому органу.

Устройство и принцип работы

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Конструкция и принцип работы пластинчатых конвейеров мало чем отличаются от устройства и механизма действия стандартного ленточного оборудования. В их комплектацию также входит лента, система управления, один или несколько двигателей. Основой служит сборная и портативная металлическая конструкция, к которой крепятся опоры и механизм. Другими составными элементами оборудования для транспортировки крупногабаритных грузов являются:

  • грузонесущее полотно из пластиковых или стальных пластин,
  • ходовые валики,
  • цепной тяговый механизм,
  • станции для привода и натяжения.

На производстве питание пластинчатых конвейеров осуществляется за счет электрического тока. Выбор пластин зависит от характеристик груза: для транспортировки крупногабаритных предметов и материалов лучше выбрать устройство со стальными пластинами, а для легких – с пластиковыми. Это позволит облегчить конструкцию, снизить энергопотребление и, как следствие, свои расходы.

Это интересно: Конус Морзе — размеры, габариты, характеристики, назначение

Определение и класификация

Транспортирующими называют машины, предназначенные для перемещения насыпных, а в некоторых случаях и штучных грузов в заданном постоянном направлении непрерывным потоком без остановок на загрузку и разгрузку. Поэтому их относят к машинам непрерывного действия.

По виду рабочего органа их разделяют на конвейеры (транспортеры) ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), винтовые (шнеки), ковшовые (элеваторы) и т. д.

Конструкция пластинчатого конвейера

Состоит пластинчатый конвейер из следующих конструкционных компонентов: настил, тяговых цепей, приводной станции, металлоконструкции и натяжной станции. Настил, составляется из отдельно взятых пластин, и прикрепляется подобный элемент устройства к тяговым цепям.

В структуру приводной станции входят электродвигатель, редуктор и различные муфты. Металлоконструкция, содержит в себе несущие, для удерживания цепей, элементы.

Также пластинчатый конвейер может укомплектовываться загрузочными и разгрузочными приборами, контрольными и измерительными инструментами.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Функционально-рабочие (маршрутные) перемещения данных конвейеров делятся на горизонтальные, наклонные и горизонтально-наклонные. У наклонных перемещений угол равняется 35-45°. Маршруты, такие как у ленточного конвейера.

Изгиб пластинчатого конвейера возможен в горизонтальной поверхности радиусом 3-10 м. Темп передвижения ходовой части данного конвейера обусловливается его эффективностью и характеристиками транспортируемого груза. Он равен от 0,01 до 1м/с.

Как правило, темп ходовой части задают 0,05-0,2 м/с.

Движущими составляющими пластинчатых конвейеров является пара тяговых цеповых приспособлений. Шаг тяговых цеповых элементов бывает от 63 до 800 мм. Данные цепи существуют в нескольких разновидностях: втулочные, роликовые, катковые с гладкими катками, катковые с ребордами на катках.

Любые из этих цеповых механизмов производятся в трех исполнениях: неразборные – индекс М, разборными – индекс М и неразборными с полыми валиками – индекс МС. Применение бескатковых цеповых компонентов вызывает необходимость оборудования катков к звеньям цепи, через 400-800 мм. Подобные катки легки в обслуживании и ремонте.

Для смазки таких устройств нет необходимости их демонтировать.

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Катки пластинчатого конвейера являются опорными элементами. С их помощью сила тяжести от настила и груза, который перемещается, подается на несущие пути пластинчатого конвейера. Катки существуют с бортами и без бортов. Данные приспособления также могут изготовляться из металлического сырья или пластмассовых элементов.

Настил пластинчатого конвейера является той частью данного оборудования, на которую приходится наибольшая нагрузка. Поэтому в зависимости от перемещаемого груза, настил может иметь различную конструкцию.

Например, в легкой промышленности больше всего используют такие виды настилов: плоский разомкнутый, плоский сомкнутый и бортовой волнистый. Плоские настилы, производятся из дерева, стали и других материалов.

Основными параметрами настила являются его ширина В и уровень бортов, если они есть.

В конструкции пластинчатого конвейера используют два вида натяжных устройств: винтовое и пружинно-винтовое. Шаговое перемещение ползуна, в натяжном устройстве, зависит от шага тяговой цепи, которая используется. Одну звездочку натяжного устройства вставляют на валовом механизме (на шпонке).

Другую звезду, оставляют свободной, для допустимости самоустановки, по месту шарнирных соединений цепи. Концевые части изготовляют в виде привода натяжного устройства. Среднюю часть для основания настила исполняют в виде специальных частей из металла длинной 4-6 м.

В качестве несущих для катков тяговых цепей используют уголки или трубы.

Применение

  • транспортирование горной массы;
  • транспортировка тяжёлых единичных грузов, которые невозможно транспортировать ленточными конвейерами: крупно-кусковая руда, горячий агломерат, известняк, горячие заготовки и др.

Разновидность пластинчатых конвейеров — багажная карусель, установлена в большинстве современных аэропортов в помещениях выдачи багажа. Их также встраивают в некоторые сельскохозяйственные машины.

Пластинчатые конвейеры применяют в качестве технологических на автомобильных производствах и во многих других отраслях.

Ленточные конвейеры

Ленточными конвейерами называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования преимущественно в горизонтальном направлении насыпных грузов, загружаемых сверху на приводную, гибкую закольцованную ленту. Ленточными конвейерами транспортируют порошкообразные, зернистые, мелко- и реже среднекусковые, а иногда и штучные мелкие грузы (кирпич, шлакоблоки, контейнеры, ящики).

По конструктивному оформлению и месту установки различают ленточные конвейеры стационарные, передвижные (длиной 5 – 20 м) и переносные (длиной до 5 м). По направлению транспортирования различают горизонтальные, наклонные и комбинированные конвейеры, а по виду рабочего органа – с тканевой и металлической (сплошной и сетчатой) лентами.

Лента служит одновременно тяговым и несущим органом. На нее сверху загружают насыпной груз через загрузочный лоток.

Разгружать насыпной груз с ленты можно в конце конвейера, для чего устанавливают разгрузочную воронку, или в промежутках между концевыми барабанами с применением разгрузочной тележки или плужковых сбрасывателей.

Основную раму конвейеров с учетом транспортирования ее к месту установки выполняют из секций длиной не более 5 м. Секции рам при сборке сболчивают или сваривают.

Раму конвейера устанавливают на фундамент из бетона или на балки сооружений и крепят болтами. В первом случае их заделывают в бетон на глубину примерно 300 мм.

Рабочие инструменты

  • пластичное полотно;
  • ходовые ролики;
  • тяговый орган;
  • приводная станция;
  • натяжная станция.
Читайте также:  Удельный вес: формула, расчет, единицы измерения

Роликовые конвейеры

Роликовыми конвейерами или рольгангами называют машины и механизмы, предназначенные преимущественно для горизонтального перемещения штучных грузов с качением их по каткам.

Рольганги бывают приводными и неприводными; стационарными, передвижными и переносными.

Рабочим органом в конвейерах являются ролики или катки. Их устанавливают на рамах, которые сваривают из фасонного проката секциями длиной 3 – 5 м и располагают на стойках.

В приводных конвейерах ролики приводятся во вращение от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи или через конические зубчатые передачи.

Неприводные конвейеры изготавливают секциями. Из набора секций составляют разнообразные пути перемещения штучных грузов. Односекционные неприводные конвейеры, предназначенные для кантовки изделий в разных направлениях в горизонтальной плоскости, называют поворотными столами.

Винтовые конвейеры

Винтовыми конвейерами или шнеками называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования насыпных и тестообразных грузов с помощью винта, вращающегося в желобе (кожухе). Загружаемый материал перемещается вдоль желоба аналогично гайке при вращении винта без осевого перемещения его в опорах.

Винтовые конвейеры или транспортные винты (шнеки) применяют в основном для перемещения пылевидных, мелкозернистых и мелкокусковых материалов в горизонтальном и наклонном (до 20 град.) направлениях.

Рабочим элементом конвейера является винт с правым и левым направлением витков. Винт закрепляется на пустотелом валу, составленном из отдельных участков длиной 2 – 4 м и поддерживаемом концевыми и промежуточными опорами на самоустанавливающихся подшипниках качения и скольжения с надежным уплотнением.

Вращение на вал горизонтального винтового конвейера передается от электродвигателя через редуктор и муфту; для передачи вращения на вал наклонного конвейера дополнительно устанавливают конический редуктор.

К положительным свойствам винтовых конвейеров относятся простота конструкции и ухода, высокая герметичность, удобство загрузки и выгрузки, возможность выполнения технологических операций при перемещении материала (сушка, обжиг, смешивание и др.).

Элеваторы

Элеваторами (нориями) называют устройства непрерывного действия, применяемые для транспортирования в ковшах порошкообразных, зернистых и мелкокусковых грузов в вертикальном или крутонаклонном (более 60 град.

к горизонту) направлениях.

В качестве гибких тяговых элементов элеваторов применяют текстильные прорезиненные ленты, пластинчатые втулочные, втулочно-роликовые и втулочно-катковые цепи (для наклонных элеваторов), сварные калиброванные термически обработанные цепи.

Рабочими органами элеваторов служат сварные или штампованные ковши. Для облегчения зачерпывания материала к передним стенкам ковшей прикрепляют зубчатые накладки.

Выбор типа элеватора, формы и типа ковшей, коэффициента заполнения ковшей и скорости движения тягового элемента рекомендуется производить в зависимости от характеристики перемещаемого материала.

Элеваторы являются сравнительно дешевыми, простыми, компактными (с малыми габаритными размерами в плане) и производительными машинами с подачей насыпного груза на большую высоту (до 50 м).

P. S

ООО «Монтаж-КАМ» выполняет заказы на изготовление различных Конвейеров (ленточные, рольганги и др.) и всегда учитывает ваши пожелания и потребности.

Сделать Заказ можно любым Удобным для Вас способом. По всем интересующим вопросам обращайтесь:

Литература

  • Иванченко Ф. К. Конструкция и расчёт подъёмно-транспортных машин. — 2-е изд. перераб. и доп. — К.: Выща шк. Головное изд-во, 1988. — 424 с.
Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://intehstroy-spb.ru/osnastka/plastinchatyy-konveyer.html

Пластинчатый конвейер. Принципы работы. Плюсы и минусы

Пластинчатым конвейером называют устройство для транспортировки грузов, в котором в качестве грузонесущего полотна используются стальные пластины, двигающиеся за счет цепного тягового механизма. Данное оборудование подходит для перемещения крупногабаритных предметов и материалов, поэтому его устанавливают в аэропортах и вокзалах в зоне выдачи багажа.

Устройство и принцип работы

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действия

Конструкция и принцип работы пластинчатых конвейеров мало чем отличаются от устройства и механизма действия стандартного ленточного оборудования. В их комплектацию также входит лента, система управления, один или несколько двигателей. Основой служит сборная и портативная металлическая конструкция, к которой крепятся опоры и механизм. Другими составными элементами оборудования для транспортировки крупногабаритных грузов являются:

  • грузонесущее полотно из пластиковых или стальных пластин,
  • ходовые валики,
  • цепной тяговый механизм,
  • станции для привода и натяжения.

На производстве питание пластинчатых конвейеров осуществляется за счет электрического тока. Выбор пластин зависит от характеристик груза: для транспортировки крупногабаритных предметов и материалов лучше выбрать устройство со стальными пластинами, а для легких – с пластиковыми. Это позволит облегчить конструкцию, снизить энергопотребление и, как следствие, свои расходы.

Технические характеристики

При выборе пластинчатых конвейеров следует учесть множество параметров, основными из которых являются:

  • толщина пластин (не менее 3 мм);
  • ширина пластин (не менее 500 мм);
  • скорость движения грузонесущего полотна (не менее 0,6 м/с);
  • максимальный угол наклона (не более 45 градусов);
  • производительность (до 2000 т/ч).

Зная эти параметры, можно подобрать устройство, с помощью которого можно будет осуществлять транспортировку крупнокусковых, абразивных, насыпных, острокромочных и других предметов и материалов. На производстве с их помощью можно перемещать крупнокусковую руду и нерудные материалы, горячие агломераты, горячие поковки, недробленый уголь, строительные материалы и многое другое.

Преимущества и недостатки

Пластинчатые конвейеры пользуются большой популярностью среди предприятий Одессы и других городов страны. Это обусловлено тем, что с их помощью можно транспортировать крупнокусковые, острокромочные, горячие и другие материалы, которые могут повредить ленточные устройства. Кроме того, они:

  • способны транспортировать предметы под большим углом (в стандартной комплектации угол наклона поверхности составляет 35-45 градусов; в случае если необходимо переместить материалы под углом не более 70 градусов, то в комплектацию устройства включаются ковшеобразные пластины);
  • считаются наиболее надежными и практически безотказными;
  • способны перемещать предметы и материалы по сложной производственной траектории.

При этом у него есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • невысокую скорость перемещения грузов (до 1,26 м/с);
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • большую погонную массу;
  • высокую энергозатратность;
  • наличие в конструкции шарнирных узлов, нуждающихся в регулярной смазке и уходе;
  • высокий уровень шума.

Несмотря на это, устройства используются в самых разных отраслях производства в Одессе и других городах. Эксплуатируются на складах, погрузочно-разгрузочных предприятиях, сортировочных и упаковочных пункт, где происходит перемещение тарно-штучных грузов.

Источник: https://www.3bhungaria.com.ua/new/177-printsipy-raboty-plastinchatogo-konvejera-dostoinstva-i-nedostatki

Для чего служат пластинчатые конвейера: основная область применения

Конвейер пластинчатый: устройство, типы, принцип действияПластинчатый конвейер — специальное устройство, помогающие транспортировать грузы на производственной линии. Такая работа совершается практически беспрерывно, что удобно во время рабочего процесса. Устройство широко задействуется для перемещения между разными секторами самых различных грузов. Конвейер такого типа применяется там, где нельзя использовать ленточное конвейерное устройство. На самом деле пластинчатый конвейер используется сегодня практически во всех отраслях промышленности. Например, в пищевой, сельскохозяйственной, горнодобывающей, металлургической.

Особенности конструкции, его устройство, функциональность

Пластинчатый конвейер имеет элементы следующего вида:

  • тяговая цепь;
  • настил;
  • приводная, натяжная станция;
  • металлическая конструкция.

Из отдельных пластин сооружают настил. Он будет крепиться к тяговой цепи. Проводная станция состоит из электродвигателя, муфты, редуктора. Металлоконструкция представляет собой несущие сооружения, которые будут удерживать цепи, и прочих важных элементов установки.

В пластинчатом типе конвейера могут присутствовать разгрузочные или загрузочные приборы, различные измерительные, контрольные элементы. Они могут понадобиться на производственной линии.

Движение груза бывает горизонтальным, горизонтально-наклонным, наклонным. В последнемварианте угол приравниваются к 35-45 градусам. Вот маршрут у пластинчатого конвейера такой же, как у ленточной конструкции.

Обычно темп перемещения связан с эффективностью, особенностями груза. Обычно скорость составляет порядка 0,01 – 1 м/с. Во время эксплуатации, как правило, выставляется 0,05-0,2 м/с.

Многое зависит от особенностей конкретного производственного процесса.

Движущимися элементами в конструкции считаются тяговые цеповые приспособления. Может выбираться шаг элементов 63-800 мм. Производители обычно предлагают несколько видов цепей:

  • катковые гладкие катки;
  • втулочные;
  • катковые с ребордами;
  • роликовые.

Специальные цеповые механизмы выпускаются в нескольких исполнениях:

  • разборные – с индексом М;
  • неразборные – с индексом М;
  • неразборные с полыми валиками – с показателем МС.

В производстве может использовать так называемые бескатковые цеповые компоненты. Это актуально для тех случаев, когда нужно оборудовать каток со звеньями через 400-800 мм. Такая конструкция проста в эксплуатации, легко выполняется ее ремонт. Чтобы смазывать элементы конвейера, не приходится что-то разбирать.

Опорными изделиями в конструкции считаются катки. Они позволяют подавать силу тяжести от груза, настила передавать на несущие пути. Выпускаются катки без бортов и с бортами. В качестве сырья для их изготовления применяется пластмасса или металл.

Самая большая нагрузка приходится на настил. Он бывает разного вида, все зависит от того, какой груз будет перемещаться.

Для легкой промышленности предлагаются плоские разомкнутые, бортовые волнистые, плоские сомкнутые настилы. Их могут изготавливать из дерева, стали и прочих материалов.

Важными параметрами во время выбора считаются ширина, а так же уровень бортов, в случае, если они имеются. На них обращают внимание во время выбора.

В конвейере могут присутствовать винтовые или пружинно-винтовые специальные натяжные устройства. С учетом шага тяговой цепи устанавливается шаговое перемещение, которое наиболее подходит к конкретной работе. Одну звездочку нужно устанавливать на валовый механизм, другую –  оставить свободной. Уголки, трубы выступают в роли несущих элементов для катков.

Для каждого конкретного производства можно подобрать подходящий пластинчатый конвейер для перемещения различных изделий. Обратиться можно в 3BHungaria – это европейский производитель оборудования. Контактные данные: г. Одесса, ул. Солнечная 3, тел. +38(048)235-69-24. Эл. почта: info@bhungaria.com.ua

Источник: https://cikavosti.com/dlya-chego-sluzhat-plastinchatyie-konveyera-osnovnaya-oblast-primeneniya/

Ленточный конвейер: назначение, типы и область применения

Ленточные конвейеры – это машины непрерывного действия, в которых тяговым и несущим элементом является гибкая лента. Главное назначение данного оборудования – механизация технологических процессов, увеличение темпов производства, минимизация затрат, повышение общей безопасности работ.

В упрощенном виде оборудование состоит из двух концевых барабанов (приводного и натяжного), огибаемых замкнутой лентой.

Обе ветви транспортера (верхняя несущая и нижняя порожняя) поддерживаются от провисания специальными роликами.

Рабочая лента делается из прочных синтетических материалов, обладающих повышенной стойкостью к истирающим и растягивающим нагрузкам. Вращение приводного барабана осуществляется с помощью электрического двигателя.

Сфера применения

На практике ленточные конвейеры используют для перемещения штучных и сыпучих грузов на дальние, средние и короткие расстояния. Это могут быть металлические детали, упакованные товары, уголь, руда, строительные материалы и другая продукция. Сфера применения очень широка и охватывает множество отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства.

В частности, ленточные конвейеры востребованы:

  • в портовых и складских терминалах;
  • в горнодобывающих шахтах;
  • на предприятиях с поточным производством и т. д.

Преимущества ленточных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • большая длина транспортирования;
  • возможность построения сложных трасс;
  • удобный визуальный контроль за перемещением груза.

Общая классификация ленточных конвейеров

  Сегодня существует много типов конвейеров, которые различаются:

  • по области применения (общего назначения, специальные, подземные);
  • форме трассы (простые прямолинейные, сложные с ломаной трассой);
  • углу наклона (горизонтальные, наклонные, комбинированные);
  • материалу изготовления тягового элемента (с резинотканевой, резинотросовой, проволочной или стальной цельнокатаной лентой);
  • направлению движения груза (подъемные, спускные);
  • наличию реверсивного хода;
  • максимальной скорости движения ленты и ее форме (плоская, желобчатая и пр.).

В некоторых случаях используют ленточные конвейеры передвижного типа. Они имеют колесный ход и обладают повышенной мобильностью, что актуально для больших складов и крупных производственных площадок.

  • Где купить ленточный конвейер по выгодной цене?

Источник: https://ao-dolina.com/articles/lentochnyy-konveyer-naznachenie-tipy-i-oblast-primeneniya/

ПОИСК

Различаются щелевые бункеры с гравитационным опорожнением и с механическими передвижными выгружателями. Наиболее простыми по устройству и принципу действия являются колосниковые бункеры с гравитационным опорожнением (фиг.

182, а и 183), представляющие собой железобетонные траншеи трапецоидального сечения. На уровне нижнего Отверстия прикреплены по всей длине неподвижные колосники. Материал из бункера через отверстия между колосниками поступает на пластинчатый конвейер, кото-
[c.

1107] УСТРОЙСТВО и ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
[c.56]

Устройство и принцип действия.

Пластинчатыми называют конвейеры, перемещающие грузы на настиле, образованном из отдельных неподвижно прикрепленных к тяговому органу пластин (ГОСТ 22281—76).
[c.94]

Загрузка ковшевых конвейеров производится обычно на нижней горизонтальной ветви.

Конвейеры с ковшами, расположенными без просветов, загружаются непосредственно из бункеров или чаще посредством питателей, конвейеры же, имеющие просветы между кромками смежных ковшей, загружаются специальными устройствами — дозаторами, распределяющими материал в соответствии с ёмкостью отдельных ковшей.

Принцип действия одного из таких дозаторов для легкосыпучего зернистого или мелкокускового груза показан на фиг. 122. Отверстие загрузочной воронки перекрывается задвижкой 1 под действием пружины 2 и открывается ходовыми роликами конвейера, от-
[c.1081]

Принцип действия 490 — Принципиальная электрическая схема 490 — Технические и обмоточные данные 491, 492 Устройства электронные для счета деталей на конвейере S94, 596
[c.736]

Основной задачей книги является ознакомление учащихся техникумов с общим устройством, принципом действия, конструкцией основных элементов, рациональными областями применения и основами расчета главнейших машин непрерывного транспорта (различного типа конвейеров).
[c.3]

Процесс конвейерной шлифовки и полировки осуществляется шлифовальниками и полировальниками, конструкция которых в принципе такая же, как и на станках периодического действия.

Конвейер шлифовки и полировки состоит из шлифовальных и полировальных станков, а также большого количества транспортных и вспомогательных устройств.

Читайте также:  Кузнечные наковальни: виды, конструкции, изготовление

Работа всех установок конвейера точно согласована и автоматически регулируется.
[c.550]

В системе толкающих конвейеров применяют те же предохранительные устройства, что и в системе грузонесущих конвейеров (см. гл. II), с той лишь разницей, что вместо ловителей цепи на подъемах и спусках устанавливают ловители тележек. Принцип действия и порядок размещения ловителей тележек такие же, как и для ловителей цепи.
[c.197]

К машинам непрерывного транспорта относятся конвейеры, погрузочные машины непрерывного действия, средства транспорта в несущ,ей среде (установки пневмо-и гидротранспорта), вспомогательные устройства.

Эти машины классифицируют по следующим критериям принципу действия (основной критерий), областям применения, конструктивному признаку, виду гибкого органа, виду перемещаемых грузов и назначению.
[c.

7]

В учебнике рассмотрены основные типы транспортирующих машин непрерывного действия конвейеры, эскалаторы, элеваторы, пневматические и гидравлические транспортирующие устройства, а также вспомогательные устройства транспортирующих систем и основные типы погрузочных машин.

Изложена общая теория транспортирующих машин непрерывного действия. Вводные сведения по транспортирующим машинам содержат их классификацию, основы технико-экономиче-ских расчетов, вопросы выбора машин, основные направления их современного развития, характеристику транспортируемых грузов.

Описание транспортирующих машин включает общее устройство, принципы действия, современные конструкции машин и их элементов, области применения, теорию, основные параметры, способы расчета (с примерными расчетами) и эксплуатационные характеристики.

Главное внимание уделено конвейерам рассмотрены ленточные, пластинчатые, скребковые, скребково-ковшовые, ковшовые, люлечные, подвесные, грузоведущие, качающиеся, винтовые и роликовые конвейеры.

Более подробно рассмотрены новые разновидности конвейеров, получающие в настоящее время широкое развитие, — подвесные толкающие с автоматическим адресованием, специальные скребковые, вибрационные, шагающие и напольные тележечные.
[c.2]

По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) — конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
[c.9]

Пластинчатый конвейер по принципу действия близок к ленточному, но конструктивно существенно отличается от него. Основными частями пластинчатого конвейера (фиг.

118) являются рама / две бесконечные пластинчатые тяговые цепи и связанные с ними две головные 2 и две хвостовые 3 звездочки (ведущими являются головные звездочки) деревянные или стальные пластины 4, прикрепленные к тяговым цепям 5 и образующие сплошной настил приводная станция 6 загрузочное устройство 7 и разгрузочное 8. Тяговые цепи имеют ролики, опирающиеся на раму конвейера.
[c.186]

Самотечные устройства имеют большое распространение и служат для передачи грузов от одной машины (или устройства) к другой, например для загрузки или разгрузки конвейера, для подачи груза с конвейера или из бункера к рабочей машине и т. п. В самотечных устройствах для движения груза под действием собственного веса используется принцип наклонной плоскости, т. е. движение происходит с верхнего уровня на нижний.
[c.313]

Блочный принцип построения АСИР и унификация входных и выходных сигналов связи блоков между собой и с транспортирующими агрегатами позволяют достаточно просто создавать различные взвешивающие и дозирующие устройства непрерывного действия, весы непрерывного действия, встраиваемые в конвейер или с собственным коротким конвейером дозаторы как с регулируемой, так и с нерегулируемой скоростью перемещения ленты и регулируемым питающим устройством. Для преобразования и передачи сигнала тензодатчика служит передающий тензометрический преобразователь ППТ, в состав которого входят высокостабильный источник питания постоянного тока напряжением 12 или 24 В, усилитель сигнала низкого уровня (около 5—10 мВ) в стандартный сигнал постоянного тока 5 мА и регулирующие элементы для компенсации тары , установки нуля и калибровки. Основная приведенная погрешность преобразования не превышает (0,1—0,15) %, время установления выходного сигнала не более 0,05 с.
[c.249]

Сканирующие устройства с подвижным лучом работают по принципу выделения темных полос метки на светлом фоне изделия или установления различия между широкими и узкими кодовыми полосами.

Эти изменения отраженного луча сравниваются в декодирующем устройстве с эталоном, и при их совпадении вырабатывается электрический сигнал, который приводит в действие исполнительное устройство.

Эта система позволяет осуществлять идентификацию объектов при скорости конвейера 125 м/мин.
[c.87]

Винтовые питатели с полностенным винтом (фиг. 202) применяются для подачи преимущественно продуктов помола(пылевидный уголь или цемент), зерновых и мелкокусковых материалов, а также и других материалов, не теряющих в ценности при крошении. По своему устройству и принципу действия винтовые питатели сходны с винтовыми конвейерами.

Для свободного продвижения материала по жёлобу промежуточные опоры винта не ставятся и винт поддерживается лишь концевыми подшипниками. При использовании питателей на влажных и плохо сыпучих материалах применяются фасонные винты. В наклонных питателях устанавливают обычно полностенные двухходовые винты.

В отдельных случаях используются питатели с двумя и тремя параллельными винтами.
[c.1114]

В вибровозбудителях фирмы Линк-Белт (США) вращательное движение приводного вала электродвигателя насоса преобразуется в возвратно-поступательное движение штока. Частоту колебаний можно регулировать изменением скорости вращения приводного электродвигателя, амплитуду колебаний — специальным регулировочным клапаном.

Вибровозбудитель имеет корпус, внутри которого помещен эксцентрик, приводимый во вращение электродвигателем через клиноременную передачу и шкив Возникающая при вращении эксцентрика пульсация находящегося в корпусе масла заставляет поршень совершать возвратно-поступательное движение.

Это движение штоком с цапфой передается через упругую систему рабочему органу вибрационной машины. В конвейерах с принудительным виброприводом шток прикреплен непосредственно к рабочему органу. Корпус закрыт крышкой. Устройство и принцип действия этого вибровозбудителя поясняет рис. 6.

Эксцентрик 2 вращается валом 3 в полости 6 корпуса вибровозбудителя /, заполненной маслом. Для устранения утечки масла из одной половины полости в другую к эксцентрику прижи-
[c.291]

Конвейеры с цельнопрокатной стальной лентой по общему устройству и принципу действия подобны конвейерам с прорезиненной лентой, однако конструкции их элементов имеют существенное различие вследствие повышенной жесткости стальной ленты.

Стальные ленты изготовляются путем прокатки из углеродистой стали (марок 40Г и 65Г) и нержавеющей стали и разделяются на цельнокатаные (шириной 350- 800 мм и толщиной 0,8- -1,2 лж) и продольно сшитые (шириной до 4 ж), соединенные специальными способами из нескольких отдельных узких цельнокатаных лент.

Наибольшее распространение в СССР получила лента из углеродистой стали марки 40Г, для которой предел прочности на разрыв равен 65 кГ1мм удлинение 12%, ширина 500 и 600 мм, толщина 0,8 и 1,0 мм.
[c.102]

По принципу действия и выполняемым функциям цеховые подъемнотранспортные устройства условно могут быть разбиты на пять групп мостовые краны, кран-балки и тельферы краны-штабелеры конвейеры и транспортеры электро- и автокары, погрузчики, тягачи, тележки автомобильный и железнодорожный транспорт.

В последнюю группу вошел не внутрицеховой, а заводской транспорт, хотя он используется для доставки грузов во многих случаях непосредственно в цех или на склад и вывоза из них грузов. Этот вид транспорта рассмотрен в гл. П1.

В эту же группу можно включить железнодорожные и автомобильные краны, которые иногда обслуживают открытые эстакады (склады) кузнечных цехов.
[c.126]

При разработке и эксплуатации конвейеров особое внимание необходимо уделять центрированию хода ленты. Во время работы конвейера из-за неточной стыковки концов ленты, серповидности, неравномерной вытяжки по ширине и несимметричного размещения груза лента постоянно смещается в поперечном направлении.

На поперечное смещение большое влияние оказывают точность монтажа опор и установка специальных центрирующих устройств. Принцип действия одной из самоцентрирующих опор заключается в том, что сместившаяся в сторону лента 2 (рис. 2.11, з) поворачивает всю опору вокруг вертикальной оси 1 в направлении вектора скорости V ленты со стороны ее смещения на некоторый угол.

Эффект поворота центрирующей опоры повышается при использовании дополнительных с вертикальными осями дефлекторных роликов 3. Сместившаяся лента, воздействуя на дефлекторный ролик с усилием увеличивает момент поворота опоры. При этом лента возвращается к середине конвейера из-за несовпадения векторов скорости денты и окружной скорости роликов Ур в точках контакта.

Дефлекторные ролики в рассмотренной системе устанавливают с учетом хода ленты перед опорой. При необходи-]02
[c.102]

Койвейеры. Наиболее эффективным устройством для механизированного перемещения автомобилей на поточной линии являются конвейеры.

Конвейеры, применяемые для этой цели, могут быть классифицированы по следующим признакам по характеру действия — непрерывные (постоянные) и прерывные (периодические) по способу передачи тягового усилия — ведущие (тянущие или толкающие), несущие и комбинированные (сочетающие принцип действия ведущих и несущих конвейеров) по конструкции тягового органа — цепные, тросовые, пластинчатые, тележечные и штанговые по направлению движения — поступательные и возвратно-поступательные по способу контакта с автомобилем — через колесо, буфер, переднюю ось, задний мост по контактирующему приспособлению — сцепной крюк, толкатель, цепь, пластинчатая лента, тележка с упором, упорный ролик по положению автомобиля на поточной линии — продольные и поперечные.
[c.75]

При разработке и эксплуатации конвейеров особое внимание должно быть уделено центрированию хода ленты. Во время работы конвейера из-за неточной стыковки концов ленты, сабле-видности, неравномерной вытяжки по ширине и несимметричного размещения груза лента постоянно смещается в поперечном направлении.

На поперечное смещение большое влияние оказывают точность монтажа опор и установка специальных центрирующих устройств. Принцип действия одной самоцентрирующей опоры заключается в том, что сместившаяся в сторону лента 2 (рис.

12, з) поворачивает опору в направлении вектора скорости ленты V со стороны ее смещения на некоторый угол в предусмотренной для этого цапфе поперечины 1. Эффект действия центрирующей опоры повышается при использовании дополнительных с вертикальными осями дефлекторных роликов 3.

Сместившаяся лента, воздействуя на дефлекторный ролик с усилием Р , увеличивает момент поворота опоры.
[c.63]

Наиболее характерным признаком, по которому широкий комплекс подъемно-транспортных машин разделяется на отдельные самостоятельные конструктивные группы, следует считать принцип их действия. По принципу действия подъемно-транспортные машины бывают периодического и непрерывного действия.

К машинам периодического действи я относят разнообразные грузоподъемные краны и устройства, лифты (подъемники), средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги скреперы и т. п.

К машинам непрерывного действия (их также называют машинами непрерывного транспорта) относят конвейеры различного типа, устройства пневматического и гидравлического транспорта и тому подобные транспортирующие машины.
[c.4]

Система конвейерных поездов харак-геризуется цикличным транспортированием грузов. В этом коренное отличие конвейерного поезда от конвейера, характеризуемого непрерывным транспортированием груза.

Цикличность действия конвейерного поезда определяется как его принципиальным устройством, гак и необходимым снижением скорости на участках загрузки и разгрузки секции. Поэтому производительность поезда всегда меньше производительности непрерывнодействующего конвейера при всех прочих равных условиях.

Конструкции конвейерных поездов разнообразны, несмотря на общий принцип действия.
[c.461]

Принцип действия автоматической линии сводится к следую щему. При прохождении позиции низковольтной проверки 3 диоды ориентируются по полярности и с интервалом в 1 с подаются цепным конвейером 2 на позицию проверки их годности к двурукому роботу 4, который подает диоды по одному к приборам 6, 7.

При этом установка и извлечение диодов осуществляются с помощью фиксирующих устройств захватами 5, 10. После испытания диодов высоким напряжением в течение 1—2 с роботы 8, 11 проводят их разбраковку на три группы. Годные диоды передаются на позицию А и далее на конвейер 12.
[c.

236]

Принцип действия систем децентрализованного адресования основан на совпадении программы, нанесенной на адресоноситель, и настроенного на эту программу приемного (считывающего) устройства.

В таких системах исполнительные элементы (приводы стрелочных переводов подвесных толкающих конвейеров, сталки-ватели роликовых, цепных конвейеров и др.) получают команды непосредственно от адресуемого объекта.

[c.85]

Электростатическое распыление. Процесс имеет преимущества перед другими в части электростатического взаимодействия. Примером является процесс Рансбург-2, в котором вращающиеся плоские или конусообразные диски заряжаются высоким отрицательным потенциалом ( 100000 В).

Краска, проходя через центр диска или конуса, подается под действием центробежных сил к периферии устройства. Далее краска распыляется в результате действия концентрированного электрического поля иа острой кромке.

Изделие на конвейере заземляется, и мелко раздробленные заряженные частицы краски движутся вдоль силовых токовых линий к поверхности изделия. Траектории заряженных частиц зависят от величины центробежной силы.

При окраске данным методом увеличивается количество краски, осажденной иа изделия. Принцип процесса показан иа рис. 8.3.
[c.462]

Источник: https://mash-xxl.info/info/598443/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector