Как сделать реечный домкрат своими руками

Как сделать реечный домкрат своими руками

Домкрат – это незаменимый инструмент как для монтажников, так и для простых автомобилистов. Наиболее удобными в эксплуатации считаются реечные домкраты. Такой инструмент должен лежать в багажнике у каждого, особенно если учесть, что его можно без особого труда сделать своими руками.

Как сделать реечный домкрат своими руками

Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.

Как сделать реечный домкрат своими руками Как сделать реечный домкрат своими руками

Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.

Как сделать реечный домкрат своими руками Как сделать реечный домкрат своими руками

Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

  1. Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка. Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
  2. Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.
  3. Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше. Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.

При этом создание домкрата своими руками всегда выходит дешевле его покупки.

Как сделать реечный домкрат своими руками Как сделать реечный домкрат своими руками Как сделать реечный домкрат своими руками

Перед тем как приступить к созданию собственного домкрата, нужно немного подготовиться. Начать лучше с теоретической части и определиться, какой домкрат вам нужен: какая нужна грузоподъёмность (для поднятия машины или подойдёт вариант попроще), какой тип механизма предпочитаете и, вообще, продумать все нюансы.

После этого вам понадобится подходящая схема. А ещё нужно подготовить материалы и инструменты. Для отдельных моделей могут понадобиться дополнительные детали, но неизменными «ингредиентами» для создания реечного домкрата являются:

  • швеллер (небольшой кусок 200-го размера);
  • квадратная профильная труба с минимальной толщиной стенок в 2 миллиметра;
  • полоса из 8-миллиметровой стали;
  • различные гайки, болты, пружины и другие мелкие детали.

Список необходимых инструментов также невелик:

  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

После того как все приготовления будут завершены, можно приступать к работе.

Все размеры, указанные для деталей, к слову, лишь приблизительные. Вы вполне можете брать как более, так и менее надёжные варианты.

Но помните, что от толщины и размеров деталей будет зависеть грузоподъёмность вашего домкрата.

Как сделать реечный домкрат своими руками

В сети можно найти много разных инструкций по изготовлению реечных домкратов: есть как простые объяснения, где всё показывают «на пальцах», так и подробные разборы с чертежами и размерами.

Такой же широкий выбор предлагается и в плане исполнения. Здесь можно найти и механические домкраты, и электронные, и трёхступенчатые и, вообще, какие угодно. Разобрать их все мы, разумеется, не сможем.

Но всё же попробуем создать самый простой самодельный домкрат с рычажным механизмом. Выглядит этот процесс следующим образом:

  • для начала берутся кусок швеллера шириной в 60 миллиметров и профильная труба;
  • на швеллере по бокам размечаются, а затем и проделываются 2 отверстия, ширина которых должна быть на пару миллиметров больше, чем ширина профильной трубы;
  • затем берём трубу (например, водопроводную) и отрезаем от неё кусок чуть длиннее, чем ширина швеллера;
  • привариваем трубу к швеллеру примерно посередине (это не так важно);
  • теперь берём стальную полосу и размечаем её так, чтобы получилось 3 отрезка – 2 по краям около 200 миллиметров, а между ними один шириной в 65-70 миллиметров;
  • слегка надрезаем отмеченные места болгаркой, а затем сгибаем на 90 градусов по линии надреза и провариваем линию сгиба – в результате получится бука «П»;
  • на концах получившейся детали делаем 2 отверстия диаметром чуть больше, чем обрезок трубы;
  • берём ось диаметром чуть меньше, чем отверстие в трубе, и длиной в 65-70 миллиметров, соединяем все 3 детали и привариваем;
  • делаем 2 отверстия диаметром в 12 миллиметров по бокам швеллера, берём пруток с соответствующим диаметром, вставляем и привариваем;
  • делаем 2 фиксатора – небольшие прямоугольники с отверстиями под профильную трубу;
  • берём 4 гайки и привариваем 2 из них к фиксатору, а 2 изнутри к швеллеру, засовываем фиксатор внутрь конструкции, и соединяем гайки пружинами;
  • во втором фиксаторе делаем овальное отверстие;
  • изготавливаем упор для фиксатора и привариваем его к швеллеру снизу, а сверху привариваем болт с той же стороны, где приваривали гайки;
  • надеваем на болт пружину, соединяем все детали, и закрепляем второй фиксатор при помощи гайки;
  • остаётся только приварить рычаг и опорную площадку – домкрат готов.

Инструкция может казаться немного трудной, однако на практике всё выходит намного проще. Перед тем как приступать к работе, лучше всего пару раз перечитать её, продумать в голове всю процедуру от начала до конца и уточнить непонятные моменты.

Получившееся в итоге приспособление вполне сможет удовлетворить нужды рядового потребителя и поднимет вверх любой легковой автомобиль.

Если вдруг захотите увеличить грузоподъёмность домкрата, нужно лишь выбрать более прочные детали.

О том, как сделать реечный домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Реечный домкрат своими руками (хайджек)

Как сделать реечный домкрат своими руками

Поднятие тяжелых грузов не такое уж редкое явление в нашей жизни. Порой нужно передвинуть что-то тяжелое в мастерской, переставить станок или поменять колесо автомобиля.

Во всех этих случаях может помочь одно умное приспособление. Сделать его в условиях домашней мастерской вполне доступно. Стоить будет копейки, а польза просто колоссальная!

Реечный домкрат или как его еще называют хайджек основан на фиксации движущих частей, расположенных на оси и втулке домкрата за счет косого смещения. Их часто применяют для поднятия машины, застрявшей в грязи или яме.

Он полностью автономен, и практически универсален. Сегодня купить хайджек не проблема, но ведь сделать своими руками гораздо круче.

Как сделать реечный домкрат своими руками

Материалы для изготовления хайджека

  • Профильная труба 20х40, длина 1300 мм;
  • Отрезок швеллера на 180 мм, ширина – 50 мм;
  • Труба на 1/2”, длина – 50 мм;
  • Полоса толщиной 5-6 мм, ширина – 50 мм, длина – около 400 мм;
  • Круглый пруток, толщина – 12-16 мм, длина – 50 мм;
  • Несколько пружин на растяжение;
  • Гайки на 6 мм – 4 шт;
  • Полоски металла, толщина 6-8 мм.

Необходимые инструменты

  • Электросварка;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Рабочий верстак с тисками;
  • Напильник.

Пошаговый процесс изготовления реечного домкрата своими руками

Начнем с того, что в боковых стенках швеллера проделываем отверстия под свободный ход профильной трубы 20х40 мм. Основное отверстие можно сделать сверлением дрелью, а доработать его до нужной формы напильником. У кого есть аргон, тому повезло больше всех)))

Как сделать реечный домкрат своими рукамиКак сделать реечный домкрат своими рукамиКак сделать реечный домкрат своими руками

Кусок пол-дюймовой трубы приваривается с тыльной стороны швеллера с легким смещением от середины.

  Самодельная стойка для болгарки

Как сделать реечный домкрат своими рукамиКак сделать реечный домкрат своими руками

Далее необходимо изогнуть металлическую пластину, длиной около 400 мм, и получить П-образную форму детали. Чтобы проще и точнее это сделать, можно в местах изгиба сделать надрезы болгаркой, а затем проварить раскрытые швы. Края пластины скругляем и зачищаем.

Как сделать реечный домкрат своими рукамиКак сделать реечный домкрат своими рукамиКак сделать реечный домкрат своими руками

  • Затем в этой пластине делаем отверстия под ось, которая сделать эту деталь подвижной.

Примеряем посадку детали, вставляем палец (ось) и обвариваем его. Зачистить место сварки удобнее всего болгаркой со шлифдиском. Основа нашего домкрата готова.

Для работы домкрата нужно сделать две прямоугольные шайбы из такой же пластины, толщиной 5-6 мм. Одна из них будет фиксировать стойку домкрата, вторая – отпускать нажим. Отверстия формируются напильником.

В П-образной пластине, установленной на рейке домкрата, проделываем отверстия диаметром 8 мм. Вставляем в него палец (обычный болт) и провариваем его. Поместив шайбу на её посадочное место, можно понять принцип работы домкрата.

    Остается приспособить для неё возвратный механизм, чтобы она сама возвращалась в исходное положение после давления рычага. Для этого привариваем четыре гайки на 6 мм к пластине и рамке домкрата. За них цепляем пружины, и проверяем их работу.

    Вторая шайба будет фиксирующей, и не позволит упору домкрата опуститься вниз преждевременно. В ней проделываем отверстие на 8 мм под болт. Его необходимо развальцевать, чтобы обеспечить свободный ход болта при движении домкрата. Привариваем болт М8х80-100 к основной рамке домкрата под легким углом наружу.

      Чтобы шайба не садилась вплотную, привариваем на основную рамку домкрата небольшой отрезок трубы с вырезанной стенкой. Полость трубы обеспечит свободный ход этой шайбы.

      Шайбу вставляем снаружи рамки, прокладывая посадочный болт пружиной, рассчитанной на сжатие. Фиксируем болт гайкой.

      В завершении остается только приварить небольшой (20-25 см) рычаг к рамке домкрата. Подойдет труба или круглый пруток, в который затем можно будет вставить вспомогатель (трубу-рычаг).

        Магнитный держатель для сварки из неодимовых магнитов

      Прямоугольный упор домкрата делаем из отрезка пластины толщиной 5-6 мм. Привариваем его с тыльной стороны рамки домкрата. Для повышения универсальности инструмента, делаем в нем отверстие и закрепляем мощный карабин.

      Принцип действия такого домкрата напоминает работу пистолета для силикона, только в более усиленном варианте. Такой реечный домкрат, несомненно, выручит в трудной ситуации с переноской грузов и вытягиванием автомобиля или его разбортировкой.

      Читайте также:  Как обработать автомобиль своими руками

      Изготовление реечного домкрата видео

      Как сделать реечный домкрат своими руками

      Чаще всего домкраты используются при ремонте автомобиля. Но гораздо реже эти инструменты разных видов, в том числе реечный домкрат, могут применяться и в других областях.

      Домкраты используют при постройке мостов, прокладке электролиний и в других производственных работах.

      Для того чтобы использовать домкрат с максимальной отдачей, следует ознакомиться с видами реечных домкратов, сферой их использования и правилами эксплуатации.

      Как сделать реечный домкрат своими руками

      Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

      Схема работы устройства

      Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента — взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

      В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

      Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию — рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

      Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно — 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции.

      Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые — не менее 15 тонн, а трехступенчатые — до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

      Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов.

      Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату.

      Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

      Параметры для выбора домкрата

      Качественный выбор инструмента определяет возможности мастера и скорость проведения работы. Во многом от качественно выбранного инструмента зависит даже безопасность человека при работе.

      Для того чтобы выбрать реечный домкрат, стоит учесть множество важных характеристик:

      Как сделать реечный домкрат своими руками

      Схема реечного домкрата.

      1. Главный показатель — грузоподъемность. Определяется в зависимости от того, груз какого веса приходится чаще всего переносить. Обычно грузоподъемность указывается в кг или тоннах.
      2. Соответствие опорной площадки требованиям и нормам. Этот элемент отвечает за упор инструмента в землю. Площадка не должна скользить из стороны в сторону при работе, а также обеспечивала качественную посадку. Оба требования выполняются за счет правильной формы площадки.
      3. Высота подхвата. Эта деталь представляет собой стержень или подъемную пяту (кронштейн). Подъемная пята еще называется кронштейном, он может быть ромбической или иного вида.
      4. Высота подъема. Рассчитывается как высота подхвата от опорной площадки для инструмента в сложенном положении.
      5. Усилие, которое прикладывается в процессе подъема груза. Зависит от максимальной массы груза для различных видов механизмов.
      6. Устойчивость конструкции, зависит от качества опорной площадки и прочности ее скрепления с другими деталями домкрата. Этот параметр имеет особое значение для обеспечения безопасности во время работы, так как иногда под действием различных сил груз съезжает, или соскальзывает.
      7. Возможность работы домкрата в разных ситуациях и в различных по массе грузах.

      Какой реечный инструмент лучше выбрать, зависит от присущих ему качеств и того, насколько он соответствует требованиям покупателя для выполнения необходимых ему работ в конкретной ситуации.

      Принцип эксплуатации инструмента

      Во-первых, при разворачивании инструмента его опорную «пятку» стоит задвинуть немножко глубже, чем кажется необходимым. Тогда домкрат будет наклонен в сторону, противоположную грузу.

      Не стоит беспокоиться: при подъеме домкрат выравнивается.

      Если не соблюдать это правило, возникает вероятность, что инструмент будет наклоняться в сторону груза, что может повлечь за собой выпадение тяжелого груза или сдвиг.

      Читать также:  Приспособление для фрезерования сборочный чертеж

      После правильной установки инструмента, нужно поставить в верхнее положение выключатель (единственный на корпусе домкрата, обычно слева от рейки). После этого нужно взять за рычаг или ручку и потянуть вверх до тех пор, пока «пята» не упрется в груз.

      После этого уже можно проводить работы по подъему. Для соблюдения безопасности лучше встать слева от домкрата, правой рукой взять ручку за конец, левой ее обхватить так, чтобы сбоку оказался большой палец.

      Важно при этом следить, чтобы пальцы не касались реечной конструкции, а голова не попадала в пространство между рейкой домкрата и ручкой. Без соблюдения этого правила можно получить серьезную травму — как минимум сотрясение мозга и повреждение пальцев.

      Это происходит из-за того, что ручка часто выскакивает из неумелых рук и может ударить.

      Ручку нужно раскачивать вверх-вниз, действуя как можно более аккуратно. Ограничение амплитуды — до щелчка шпонки. При этом важно следить, чтобы домкрат не перекашивался. Если это происходит, лучше не полагаться на «авось», и прекратить работы. Переустановить механизм и попробовать начать заново.

      Как только груз поднят, ручку фиксируют. Как это сделать, можно посмотреть на схеме в инструкции. Чтобы убедиться в устойчивости установки груза, можно его для пробы качнуть один раз.

      Еще большую опасность представляет опускание груза, именно на этом этапе возникает наибольшее количество травм. Это объясняется тем, что из шпонок выходит сила для подъема платформы.

      Поэтому проделывать эту операцию нужно еще осторожнее, чем поднимание.

      Выход шпонки происходит очень быстро: как только ручка опускается, и включается режим «спуск», поначалу ручка работает очень легко. В это время ее нужно схватить как можно крепче, так как это означает, что скоро сработает механизм. По мере опускания груза нагрузка постепенно ослабевает.

      Изготовление домкрата собственными руками

      Желающие приобрести реечный домкрат нередко задаются вопросом, что лучше: сделать его своими руками по схемам или купить готовый? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным.

      Если есть соответствующие знания, можно сделать самостоятельно. Если при этом большинство необходимых деталей имеется, сборка домкрата обойдется гораздо дешевле покупки нового инструмента, а работать он будет не хуже.

      Существуют различные схемы сборки устройства своими руками.

      Для изготовления домкрата нужно приварить в виде усеченной пирамиды две реечные трубы, затем — основания, верхнее и нижнее из стального листа толщиной 5 мм. Затем просверливают отверстие в верхней части конструкции диаметром немного больше диаметра винта, чтобы приварить гайку.

      Еще одно отверстие делают в нижней части, вставляют туда металлический прут, с помощью которого будет проходить вращение. Все элементы для конструкции, особенно для передачи винт-гайка, лучше изготавливать из закаленной стали.

      Для самодельной конструкции лучше подходит винт с трапецеидальной резьбой.

      Общие принципы работы с домкратом известны каждому мастеру. Однако дополнительно стоит перечислить несколько основных правил, так как реечный домкрат может быть достаточно опасным инструментом. Чтобы не убедиться в этом на своем примере, лучше эти правила соблюдать.

      Реечный домкрат — достаточно универсальное устройство, пригодное для автомобильных, а также строительных работ.

      При подсоединении металлического троса домкрат может служить в качестве лебедки. С помощью реечного домкрата можно поднимать груз от 5 до 20 тонн, в зависимости от модели, применять не только для подъема груза, но и раздвигания, выдавливания.

      Такой инструмент не требует особого ухода: нужно только следить, чтобы он был чистым, защищать от попадания грязи между деталями. Очистить домкрат просто — достаточно только полить из шланга. Однако маслом смазывать детали категорически запрещается.

      Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения.

      Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент.

      Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

      Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

      Реечный домкрат: основные характеристики, изготовление своими руками, особенности эксплуатации

      Виды и принцип работы

      Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

      Читайте также:  Передаточное число редуктора: определение, типы редукторов, вычисление

      Реечные модели делятся на две группы:

      • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
      • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

      Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

      Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

      Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

      Важные технические характеристики

      Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

      • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
      • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
      • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
      • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
      • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
      • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

      Самостоятельное изготовление домкрата

      Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

      1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
      2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
      3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

      Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой.

      Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку.

      Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

      Особенности эксплуатации оборудования

      Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

      Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой.

      Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой.

      Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

      Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

      Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

      Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

      • Александр Романович Чернышов
      • Распечатать

      Как сделать реечный домкрат своими руками

      Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

      Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

      Как сделать реечный домкрат своими руками — Справочник металлиста

      Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний.

        Консольный насос: принцип действия и классификация

      Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.

      Реечный домкрат своими руками

      • Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки.
      • Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США.
      • Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

      Конструкция домкрата хай джек

      Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

      Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

      1. Опорный башмак.
      2. Перфорированная рейка.
      3. Механизм подъёма.
      4. Клюв.
      5. Подъёмная рукоятка.

      Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

      Схема работы устройства

      Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента – взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

      В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

      Виды домкратов.

      Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию – рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес – до 8 тонн.

      Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно – 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции.

      Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые – не менее 15 тонн, а трехступенчатые – до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

        Срок службы гибкого газового шланга

      Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов.

      Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату. Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты.

      Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

      Чугун или сталь?

      Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

      Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции.

      Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма.

      и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

      Дополнительные аксессуары своими руками

      Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма.

      Читайте также:  Подъемник для смотровой ямы своими руками

      или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности.

      Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

      Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками.

      Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник.

      Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

      Как сделать реечный домкрат своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

      Инструмент имеет большой коэффициэнт полезного действия и большую грузоподъемностьЭтот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, например, машин.

      Ввиду простоты конструкции устройство считается очень надёжным и долговечным. Ключевыми рабочими компонентами подобного домкрата являются дырчатая планка, подъёмный механизм, рычажок, а еще опорная пятка.

      Изделие считается необходимым помощником фаната off-road. При помощи инструмента можно опять установить на ход собственного «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариант устройства дает поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

      Сфера использования

      Реечный домкрат считается универсальным устройством, ведь подъём средства транспорта может выполняться четырьмя способами. Более того, устройство может сменить лебёдку, струбцину а также пресс. Рассмотрим все вариации применения инструмента более детально.

        Реле давления воздуха для компрессора

      Подъём машины за силовые части

      Перед подъёмом машины поставьте домкрат на твёрдую поверхностьПоддомкрачивание авто за усиленные выступающие компоненты, например пороги и бамперы, – это, разумеется, самый неоспоримый метод использования реечного «товарища». Так, можно достать автотранспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо поднять прихожую часть автомобиля, таким образом упростив задачу лебёдке.

      Подъём за колесо

      Если ваша машина не оборудована усиленными конструкциями, то вынять её из любой субстанции сможет помочь специализированный сопутствующий предмет с названием Lift Mate, которым очень часто укомплектовывается подъёмник. Это устройство одевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. Потом делается подъём.

      Для подъёма машины за колесо применяются особые стропы

      Хороший совет: Если Lift Mate изначально не входил в набор домкрата, то его можно приобрести по отдельности. При этом необходимо отдавать предпочтение сопутствующим предметам с прорезиненными крюками.

      Поддомкрачивание за бампер

      Устройство идет практически для абсолютно всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкратаБывают ситуации, когда для замены повредившегося колеса необходимо поднять машину за бампер.

      Но как поступить, если заключительный не выдерживает вес авто. В данном варианте вас выручит ещё одно добавочное устройство – Bumper Lift.

      Данное устройство собой представляет цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые компоненты под бампером (раму, мосты и другое).

      Хороший совет: При приобретении Bumper Lift внимательно посмотрите на его самую большую грузоподъёмность.

      Домкрат как замена лебёдки

      Как до этого говорилось, работа реечного инструмента не исчерпывается подъёмом транспортных средств и остальных тяжелых грузов. Hi Jack можно применять и в виде ручной лебёдки.

      Порой для того, чтобы высвободить собственного «железного коня» из снежного или грязевого плена, необходимо переместить его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения этих задач.

      Причём подъёмник можно разместить в наиболее удобном месте, в передней части либо позади машины, а после уже выталкивать или вытягивать машину в необходимую сторону.

      Устройство реечного домкрата

      1. Длина планки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра
      2. На случай поломки пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия
      3. В нерабочем состоянии ручка прижата к планке особым фиксатором
      4. Чтобы понимать рабочий принцип подъёмника, необходимо в первую очередь выучить его устройство. Hi Jack
      5. состоит из таких элементов:
      1. Верхняя скоба.
      2. Болт верхней скобы.
      3. Дырчатая планка.
      4. Переключатель.
      5. Фиксатор ручки.
      6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
      7. Ручка из металла (рычажок).
      8. Держатель ручки.
      9. Ось шатуна.
      10. Шатун.
      11. Болт с гайкой.
      12. Не маленькая подъёмная площадка с «клювом».
      13. Возвратная пружина.
      14. Возвратная рейка.
      15. Перекрёстный палец.
      16. Подъёмный палец.
      17. Пружина подъёмного пальца.
      18. Небольшая площадка.
      19. Болт шатуна.
      20. Пятка со шплинтом.

      Рабочий принцип

      В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между небольшой и большой площадками, установлеными на планке. Давление передаётся с помощью шатуна.

      Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго в вертикальном положении, а вся нагрузка приложена к большой площадке.

      При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до той поры, пока палец не занимает следующее отверстие в планке. Сейчас давление на малую площадку заканчивается.

      После ручка опять подымается, а одновременно с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так смотрится один цикл подъёма.При опускании груза все выполняется в обратном порядке, другими словами путём циклического поднятия рычага.

      Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает небольшая площадка. А при подъёме не маленькая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, поэтому, при любом опускании рычага небольшая площадка опускается на одно отверстие.

      Какой подобрать

      При приобретении сначала необходимо сформироваться с маркой и размерами устройства. Какое же подобрать? Изготовителей реечных домкратов немало.

      Но если у вас есть желание приобрести на самом деле надёжный и качественный инструмент, то прекрасный вариант необычного домкрата от компании из Америки Hi Lift вы не сможете найти.

      Эта фирма создает реечные домкраты более 100 лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

      «Хай-Джеки» выпускаются исключительно в 2-ух цветах – чёрном и красном. Делаются они из очень прочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Подобные домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Они стоят, разумеется, чуть дороже моделей иных изготовителей, но собственную цену оправдуют целиком.

      Как минимум, вариации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличии от инструментов китайских изготовителей. По наименованию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров).

      Именно данные модели очень популярны среди поклонников off-road.

      Главное: При приобретении домкрата стоит подумать про то, как вы будете его транспортировать, ведь полутораметровый инструмент уместится далеко не в любой багажник. Благодаря этому, быстрее всего, вам нужно будет оборудовать собственный автомобиль особым наружным креплением.

      Как пользоваться и трудится с инструментом

      Приведём список главных правил эксплуатации реечного домкрата:

      • Первым делом обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатированию устройства.
      • Во время работы попросите наблюдателей отойти дальше и покинуть территорию предпологаемого падения поднятого груза.
      • Проверяйте «Хай-Джек» есть ли повреждения (сколов, деформирований) перед любым применением. Необходимо убедиться в том, что штифты не изношены, а планка не имеет изгиба.
      • Иногда чистите инструмент. Он хоть и обычный, но потребует ухода. На случай загрязнения поднимающего устройства прекрасно очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
      • Не применяйте подъёмный механизм без смазки. Это также будет причиной его преждевременного выхода из строя. Применяйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

      Главное: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет медлено трудится или совсем начнёт подклинивать.

      • Сейчас рассмотрим подробную инструкцию по применению реечного домкрата. Подъём груза выполняется в такой последовательности:
      • В виде упора лучше всего применять специализированную ремонтную подставку
      • Главное: Трудится под автомобилем, который держится домкратом, категорически запрещается!
      • Опускание груза делается в обратном порядке, а конкретно:
      1. Ставим подъёмник под груз и немножко приподнимаем его благодаря вышеуказанной инструкции.
      2. Потом убираем упор.
      3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычажок в вертикальное положение.
      4. Опускаем переключатель до конца.
      5. Берём рычажок обоими руками и двигаем вверх/вниз до той поры, пока груз не опустится на землю.
      6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

      По завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите её к рейкеПо завершении работы с домкратом подымите ручку в вертикальное положение и закрепите к планке

      Домкрат вместо лебёдки

      Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории.

      Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки.

      Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

      Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные.

      Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч.

      Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector