В общем когда я разобрал коробку свою у меня «кончилась» прокладка маслонасоса и прокладка корпус-овердрайв, вернее вторую помог прикончить сварщик, заваривающий трещину на корпусе коробки со словами: «ни че, герметиком зальешь», — а началО — время.
На сайте рокавто я заказал кучу запчастей, а вот прокладок там не было, за то они были в Питере на сайте v8spb.ru по космически-конским ценам, хотя как практически везде в России. Ну заказывать я ясен пень их не стал, т.к. прокладка маслонасоса — 390 рэ, а прокладка овердрайва — 400 рэ.
считаю это вообще бессовестно так крутить цены, а покупать по таким ценам так вообще вне здравого смысла. Сегодня сходил и купил лист паронита 1м квадратный за 280 рэ. и 10 лезвий для канцелярского ножа — 35 рэ.
И так: на сегодняшнем уроке, мы с вами научимся мастерить прокладки из паронита толщиной 0,5 мм, еще научимся экономить деньги, тем самым не кормить офигевших дядей крутящих по 700% (и не надо писать мол они тоже кушать хотят, они возят издалека, они налоги платят и т.д…) они просто офигевшие морды — это приветствуется в комментах;)
390 рублей
400 рублей
вырезается кусок паронита с запасом по краям и на клей Момент, не подсушивая, клеится старая прокладка, прям в масле и не обезжиренная
далее по контуру обводится маркером и все внутренние отверстия тоже
убирается старая прокладка и остатки клея
Клей специально не подсушивал, что бы можно было легко убрать прокладку, но при том она в процессе обводки не сваливала в сторону. Можно конечно и не убирая прокладку вырезать, но это не очень удобно я посчитал
проверка соосности отверстий. при несовпадении — дорабатывается напильником
ну вот как-то так получается
примерка и окончательная доработка
вот такой исходный вариант
и вторую по тому же сценарию (не обработанная до конца)
используемый инструмент
Все это потом дорабатывается напильником круглым, наждачкой нулевкой и примеряется по месту назначения. Не штамп конечно, но и не для орбитальной станции «Мир» сделано, да и не стрелять с неё, и все лучше, чем лить герметик я полагаю.
P.S. если есть выколотки круглые, то конечно проще, я все резал ножом, а по внешнему контуру ножницами.
Из чего сделать прокладку для карбюратора своими руками
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по тем или иным причинам приходят в негодность. Карбюратор важнейший элемент, снабжающий двигатель топливом в нужном количестве, что обеспечивает бесперебойную работу мотора, а из-за прохудившейся прокладки подача топлива нарушается.
Движок начинает сбоить, чихать, а то и совсем глохнет. Система подачи топлива должна быть очень герметичной. Если герметичность нарушается, в смесь засасывается много лишнего воздуха, что и нарушает качество работы мотора. И прокладка карбюратора бывает частой причиной неудовлетворительной герметичности, что требует её замены.
Заняться ремонтом можно самостоятельно, а из чего сделать прокладку для карбюратора в домашних условиях и в какой последовательности, будет рассказано ниже.
Необходимые материалы
Вот из чего можно сделать прокладку для карбюратора:
- Паронит.
- Бензостойкая резина.
- Металоасбест.
- Картон.
Вот основной перечень материалов, подходящих для изготовления прокладки.
К сожалению, не всегда эти материалы оказываются под рукой автолюбителя, но картон доступен всем и в больших количествах. Он должен быть плотным и иметь толщину около 0,8-1 мм.
Это самый распространённый материал у автолюбителей, которые решили приобрести навыки автомеханика.
Да и не всегда удаётся выполнить требуемую работу с первого раза, работа достаточно тонкая, можно испортить не одну заготовку, напрасно изводя дорогостоящие и дефицитные материалы, а картон всегда под рукой и по качеству, сделанные из него прокладки, очень даже неплохие.
Этапы работы
Для начала снимаем карбюратор. Разбираем его и удаляем старую прокладку.
В процессе всей работы требуется соблюдать предельную осторожность, чтобы не нанести вреда деталям, находящимся внутри карбюратора и исключить попадание пыли и различного мусора. Поверхности соприкосновения нужно тщательно очистить.
Чтобы вырезать новую, старую прокладку в качестве шаблона использовать не рекомендуется. Будут неточности. Теперь проанализируем альтернативные варианты материалов.
Прокладка из картона
Прокладка из картона
Чтобы вырезать прокладку в точности по контуру, нужное место следует обмазать тонким слоем, например, солидолом, чернилами и т.д. Затем прикладываем картонный лист к карбюратору таким образом, чтобы не произошло ни малейшего смещения обоих деталей. Вот и готово, остаётся только вырезать. Вырезать деталь удобнее всего маникюрными ножницами, их найти тоже не проблема.
Пробить нужные отверстия можно при помощи специально подобранной трубки, края которой затачиваются, чтобы не порвать изготовляемую деталь. Заготовку ложим на любой деревянный предмет с ровной поверхностью, ставим в нужное место трубку и ударяем по ней молотком как можно резче.
Не помешает смазать готовую прокладку герметиком, но совсем немного, а то излишки герметика выдавит после сборки внутрь поплавковой камеры.
Надо учитывать толщину новой детали и если она толще оригинала, следует отрегулировать положение поплавка и перенастроить карбюратор на холостом ходу. Ничего сложного в самостоятельной замене прокладки нет и финансовых вложений тоже. Картону уделилось особое внимание, теперь вкратце из чего можно вырезать прокладку на карбюратор ещё.
Прокладка из паронита
Прокладка из паронита
Паронит неплохой вариант, но от бензина отрухлевает, осыпается во внутрь и забивает каналы карбюратора. Конечно, есть и бензостойкие паронит, но его не всегда и не везде можно купить.
Прокладка из металоасбеста
Прокладка для карбюратора из металоасбеста
Если он высокоплотный, получается очень качественная прокладка. Но и он довольно дефицитный, как и бензостойкая резина.
И в заключении несколько полезных советов:
- От правильно установленных прокладок карбюратора напрямую зависит потребление топлива, мощность двигателя. Если появились проблемы в работе, необходимо срочно заняться заменой прокладок.
- Собственноручно можно сделать прокладки практически из любого материала. Из текстолита в том числе. Только резать его нужны специальные ножницы.
- Из резины проще вырезать любой контур, но сложнее с отверстиями. Поэтому, чтобы отверстия получились такими, какими требуется, заготовку плотно зажимают между досок и высверливают дрелью сверлом нужного диаметра.
- Теплоизолирующую прокладку можно приготовить из тонкого текстолита и поставить их 2-3 до необходимой толщины. Отрицательно на теплоизоляцию это никак не повлияет.
- А если приобретать новую прокладку в магазине, сначала надо обязательно убедиться, что именно такая нужна.
Уделяя должное внимание к автомобилю, всегда удастся избежать дорогостоящих и продолжительных ремонтов. А проявив смекалку и трудолюбие, многое можно сделать своими руками.
Как вырезать прокладку из паронита своими руками — О металле
Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.
Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.
Виды прокладок применяемых в карбюраторе
В карбюраторе используются следующие виды прокладок:
- Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
- Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
- Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
- Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
- Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.
Замена картонной прокладки
Установка картонной прокладки не займёт много времени, но при осуществлении данной операции необходима аккуратность и осторожность, чтобы не повредить хрупкие внутренние детали карбюратора, а также исключить вероятность попадание внутрь поплавковой камеры пыли и грязи.
Наборы прокладок карбюратора можно приобрести в магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине. В последнем случае стоять в очереди точно не придётся
На карбюраторы «Солекс» можно найти, продающиеся отдельно, картонные прокладки. В этом случае, стоимость ремонта будет практически незаметна для бюджета.
После того, как карбюратор будет демонтирован, откручиваются пять болтов, которыми фиксируется крышка. Затем крышка снимается, и с неё удаляется поплавок, который удерживается с помощью штифта.
Штифт следует аккуратно выбить из отверстия с помощью тонкого гвоздика и молотка.
Когда штифт будет удалён, поплавок отсоединяется от иглы и полностью удаляется. Старая прокладка теперь может быть легко удалена с верхней крышки карбюратора, а на её место установлена новая картонная деталь.
Затем собираем карбюратор и устанавливаем в обратном снятию порядке.
Закручивание болтов карбюратора, которые удерживают верхнюю крышку, необходимо делать равномерно и крест-накрест, чтобы исключить перекос и возможный в этом случае подсос воздуха в смесительную камеру карбюратора.
Как сделать прокладку самому
Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Плотный картон;
- Маникюрные ножницы;
- Стержень от авторучки.
Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.
Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.
Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.
Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.
Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.
После проведения данной процедуры на картонном листе отобразится точный отпечаток горизонтальной плоскости крышки. По этому отпечатку маникюрными ножницами вырежьте прокладку для карбюратора.
Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.
Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.
Блиц-советы и рекомендации
- От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
- Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
- Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
- Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
- Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.
Заменить прокладку карбюратора или изготовить её из картона не составит большого труда, но следует очень ответственно отнестись к подбору материала, а также к точности изготовления этой детали. После замены изделия, карбюратор устанавливается на двигатель и производится тестовый запуск двигателя, в результате которого будет ясно насколько правильно были выполнены все ремонтные операции.
Как сделать прокладку из паронита своими руками? — Справочник домашнего мастера
- Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали.
- Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.
- Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.
Изготовление прокладок из резины своими руками
09 января 2018 г.
Сантехнические прокладки можно либо купить, либо изготовить самостоятельно. Расскажем, как производится изготовление прокладок из резины своими руками.
Изготовление прокладок из резины своими руками вполне доступный процесс
Если возникла необходимость в замене уплотнительной прокладки на любом, например, сантехническом устройстве, а ее не оказалось в наличии дома, то можно решить проблему путем самостоятельного изготовления такого изделия. Изготовление прокладок из резины легко делается несколькими способами.
Предлагаем для применения три способа решения этой задачи. Каждый из них имеет особенности, но по качеству не уступает один другому.
Прокладки сантехничекого или другого назначения можно изготовить:
- При помощи кронциркуля
- С использованием просечек
- Прокладки большого диаметра
Изготовление прокладок при помощи кронциркуля
Для выполнения этой работы используется кронциркуль. Это обычный циркуль, на обеих ножках которого установлены иглы. Для успешной работы перед ее началом следует подточить наждачной шкуркой «нулёвкой» ту иголку циркуля, которой будет осуществляться вырезка.
Кронциркуль
Порядок работы
Изготовление прокладок из резины своими руками таким способом можно разделить на два этапа. Выполняя их поочередно удается добиться качественного изготовления изделия.
Предварительный этап:
-
- определить размеры (наружный и внутренний), по которым необходимо вырезать прокладку;
- уложить кусок резины на жесткое ровное основание (например, на металлическую пластину или дощечку);
- установить на кронциркуле наружный размер прокладки;
- установить одну ножку инструмента на резиновую пластину;
- придерживая пластину и слегка нажимая на ножку кронциркуля, начать его вращать, очерчивая контур наружного размера прокладки;
- для облегчения работы и получения ровного края среза по намеченному контуру нанести тонкий слой машинного масла из пипетки пузырька, в котором оно хранится;
Внимание! Масло можно наносить только на резину, которая по своему составу является маслостойкой. Если этот материал таким свойством не обладает, то смазывать ее нельзя! Нарушив это условие, изготовление прокладок из резины превратится в напрасный труд.
- вращаем ножку инструмента, не прилагая большого усилия, постепенно прорезая слой резины, но не до конца (это даст возможность более удобно проводить операцию вырезки меньшего диаметра);
- замеряем и устанавливаем на кронциркуле размер меньшего диаметра;
- вставляем ножку инструмента в ту же точку (центр), от которой вырезался больший диаметр;
- придерживая резиновую пластину, прорезаем окружность также не до конца.
Готовые прокладки
Окончательная вырезка:
- установить на кронциркуле наружный размер диаметр прокладки;
- вставить ножку инструмента в центр и прорезать наружный диаметр до конца;
- установить внутренний размер прокладки, и, придерживая резиновую пластину, прорезать внутренний диаметр.
Работа закончена. Отделив прокладку от резиновой пластины, получаем желаемое изделие.
Где еще можно применять такой способ вырезки
Такой способ вырезки можно применять не только для изготовления прокладок из резины, но и из других не твердых и не толстых (до 2 мм) материалов, например, фторопласта.
Размеры диаметров прокладок, вырезаемых при помощи кронциркуля с использованием иглы не должны превышать 20 – 25 мм. В этом случае можно обеспечить их требуемое качество. Для вырезки прокладок больших размеров следует применять циркули другой конструкции.
Еще раз об использовании масла – его можно применять на маслостойких и не впитывающих в себя материалах.
Изготовление прокладок из резины своими руками с использованием просечек
Второй вполне доступный способ изготовления прокладок своими руками. Для этого необходимо иметь просечки, при помощи которых и выполняется сама вырезка. Таким способом можно сделать прокладки самых разных диаметров, что определяется набором размеров просечек.
Что такое просечка
Это изделие, сделанное своими руками из отходов трубок малого диаметра и длиной примерно от 100 до 200 миллиметров. Их диаметры подбираются в зависимости от размеров прокладок, которые будут изготавливаться.
- Просечки для вырезки прокладок
- Оба края трубки выравниваются по обрезу (торцуются).
- Далее один из них делается в виде круглого резца – торец трубки при помощи напильника, а лучше на токарном станке, обтачивается (заостряется) путем снятия фаски до получения острого края.
Фаска может делаться как снаружи трубки, так и изнутри. Решение зависит от подгонки под соответствующий диаметр прокладки (наружный и внутренний). Это место и будет той режущей кромкой, которая вырезает прокладку.
На второй конец трубки необходимо приварить или посадить в натяг какую-нибудь бобышку (можно использовать, например, гайку с внутренним диаметром по размеру трубки). Она необходима для того, чтобы при выполнении вырезки можно было уверенно держать в руке этот инструмент. Устанавливая бобышку, сохраните сквозной канал в трубке. Это пригодиться для выталкивания резины в ходе вырезки.
Здесь изложен вариант, когда изготовление прокладок из резины производится без помощи ударного инструмента (молотка). Если же вы хотите выбивать прокладки при помощи удара, тогда режущие кромки желательно закалить. Это продлит срок их использования. При отсутствии закалки инструмент просто придется чаще затачивать.
Изготовьте нужный набор просечек на разные диаметры, которые наиболее часто используются в работе. Это делается однажды, а потом используется в течение длительного времени. Единственное, что делается периодически – это заточка режущих кромок.
Выполнение работы
Порядок вырезки прокладки с использованием просечек следующий:
- подобрать просечку требуемого размера по наружному диаметру прокладки;
- на ровное основание уложить резиновую пластину, из которой будет производиться вырезка;
- вертикально поверхности реза установить просечку и вращать ее, прилагая среднее усилие до полной вырезки прокладки по ее наружному диаметру;
- вынуть полуфабрикат прокладки из просечки, используя сквозной канал в ней;
- взять вторую просечку диаметром, равным внутреннему размеру прокладки;
- аналогичным образом установить ее на полуфабрикат прокладки, точно выдерживая одинаковые расстояния от края по периметру (это обеспечит равномерность ширины опорной части прокладки);
- придерживая пальцами свободной руки заготовку, вращать просечку и произвести окончательную вырезку.
Выполняя изготовление прокладок из резины в такой последовательности, в итоге получите качественное изделие.
Что еще нужно знать
Просечки нужно периодически подтачивать, заостряя края. Это обеспечит легкую вырезку и качественные края прокладки. Оптимальная толщина резины, из которой вырезаются прокладки таким способом, составляет один-два миллиметра.
Для просечек лучше использовать трубки из прочных сталей – нержавеющей или оцинкованной. Следует сказать, что чем больше диаметр вырезаемой прокладки, тем больше времени уходит на вырезку и заточку просечек. Также требуется и большее усилие для выполнения работы. Поэтому, таким способом лучше всего изготавливаются прокладки размером не более одного дюйма.
Изготовление прокладок из резины большого диаметра
Прокладки большого диаметра можно изготовить собственными силами в условиях домашней мастерской и не тратить на них деньги. Причем, качество изделий не будет уступать заводским аналогам.
Чем это можно сделать
Для изготовления прокладок диаметром более одного дюйма можно использовать специальное самодельное устройство в виде циркуля. Его изготовление совершенно не сложно, требует минимум финансовых затрат и времени. Любой мало-мальски знакомый со слесарным делом человек легко это сделает.
Зато, в дальнейшем, можно будет изготавливать прокладки различного диаметра, причем не только из резины, а и из других уплотнительных материалов (например, паронита, фторопласта или пластика).
Особенности конструкции инструмента
Конструкция примитивна и понятна из рисунка. Несколько акцентов:
Циркуль для больших прокладок
Как вырезать прокладку из паронита в домашних условиях
Паронитом называется специальный уплотнительный материал, который часто становится сырьем для изготовления прокладок разного целевого назначения. И ПОН, и ПМБ являются плоским композиционным материалом, обладающим слоистой структурой. Для его изготовления используется асбест, каучук, а также специальные добавки и присадки.
Готовая продукция реализуется, как в рулонах, так и в листах. Причем толщина полотна может отличаться в зависимости от конкретной торговой позиции. При этом каждая разновидность, ее параметры и особенности эксплуатации четко прописаны в своде стандартов ГОСТ.
Приобрести листовой или рулонный паронит можно через компанию «Завод Укргума».
А мы расскажем, как вырезать из данного уплотняющего материала изделие нужной вам формы.
Отличия между листовым паронитом ПОН и ПМБ
На самом деле продукция с маркировкой ПОН и ПМБ отличается между собой только одним качеством. Второй вариант демонстрирует повышенную устойчивость к воздействию масел, нефтепродуктов и топливных смесей самого разного целевого назначения. Маркировка, фактически, является просто аббревиатурой. Таким образом:
-
ПОН — паронит общего назначения;
-
ПМБ — паронит маслобензостойкий.
Очевидно, что именно второй вариант предпочтителен, если вы собираетесь вырезать уплотнительную прокладку для оборудования, работающего с минеральным маслом или бензином. Даже если техническая жидкость либо топливо и попадет на поверхность уплотнителя, никакого урона за этим не последует.
Также стоит упомянуть, что если вы собрались изготовить небольшую деталь, одну либо несколько, удобней выбрать именно листовой паронит. Он не будет загибаться по краям, к тому же один лист приобрести вполне реально. А вот свернутые в трубочку продукты обычно предлагаются в количестве от одного рулона. А в каталоге компании «Завод Укргума» паронит реализуется на вес.
Вырезаем прокладку из листового паронита собственноручно
Одним из огромных преимуществ листового паронита (как ПОН, так и ПМБ) является то, что с ним крайне просто работать. Вам не понадобиться специальное оборудование или навыки, приобретение которых нарабатывается годами. Все что нужно:
- листовой паронит;
- канцелярский нож со сменными лезвиями;
- хорошие ножницы;
- наждачная бумага (нулевка);
- маркер.
Также вам пригодится клей либо другой фиксатор. Если у вас уже есть износившаяся прокладка, ее можно закрепить на листе паронита и обвести маркером. Далее удаляем шаблон и аккуратно вырезаем ножницами. Если есть недостатки, сглаживаем их наждачкой. Все, прокладка готова к монтажу.
Если изначальной прокладки нет, придется повозиться с линейками и циркулем, чтобы создать шаблон с ноля. Также всегда можно найти подходящий чертеж онлайн.
Как сделать прокладку паронита для карбюратора самостоятельно ⇛ узнайте в статье компании «ЗАВОД УКРГУМА»
Карбюратор — достаточно сложный механизм, внутри которого используется несколько видов прокладок. С течением времени заводские изделия изнашиваются и нуждаются в замене. Новые детали можно сделать из резины или даже картона, но оптимальным решением станут паронит прокладки.
Обязательно использовать маслобензостойкий материал, поскольку обычный может раскиснуть. В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как правильно вырезать прокладку из паронита, а также для чего может понадобиться просечка. Это небольшой инструмент, изготавливаемый из металлической трубы.
На сайте компании «Завод Укргума» вы найдете листовой паронит МБС, который имеет широкую область использования.
Какие прокладки используются в карбюраторе
Перед тем, как обсуждать паронит прокладки, и как их правильно вырезать с помощью просечки, попробуем разобраться, какие уплотнители используются в карбюраторе. Условия эксплуатации напрямую влияют на свойства материала, из которого изготавливается деталь. Таких разновидностей пять:
- ● уплотнитель между впускным коллектором и карбюратором;
- ● теплоизоляционная прокладка;
- ● деталь в нижней части крепления устройства;
- ● верхний элемент перед патрубком воздушного фильтра;
- ● герметичный элемент крышки изделия.
В некоторых случаях, когда температура среды не сильно высокая, удобно использовать картон. Он дешево стоит, его легко достать и просто заменить при необходимости.
Прокладки из паронита нужны там, где присутствует высокое давление, под действием которого материал становится текучим и способным обеспечить 100%-ную герметичность.
Толщина детали должна быть такой, чтобы соединяемые элементы надежно фиксировались, а сам уплотнитель легко выдерживал испытываемые нагрузки.
Вырезаем паронит прокладку с помощью просечки
Для приготовления паронит прокладки можно использовать разные инструменты, но удобнее всего это делать с помощью просечки. Так называют небольшой отрезок металлической трубы, заточенный с одной стороны и имеющий насадку с другой. Вырезать уплотнитель из паронита нужной толщины с помощью подобного приспособления легко и просто, вы сможете сделать это буквально за несколько секунд.
У хорошего мастера просечка всегда есть под рукой. Она подходит для вырезания не только паронит прокладок, но и изделий из резины и других материалов. Приготовить инструмент совсем не сложно:
- ● берем трубу небольшого диаметра и длины 100-200 мм;
- ● торцуем (выравниваем) изделие с обеих сторон;
- ● один край затачиваем по кругу напильником или на токарном станке;
- ● на втором конце привариваем, накручиваем или надеваем любую деталь, которая улучшит хват.
Для повышения функциональности просечки ее режущий край желательно закалить. Если такой возможности нет, то вам просто придется чаще ее затачивать после вырезания резиновых или паронит прокладок. Желательно иметь в наличии несколько заостренных труб под изготовление деталей разного диаметра, если вы часто собираетесь этим заниматься.
- После того, как инструмент подобран по размеру и готов к работе, можно приступать. Рассмотрим порядок вырезания прокладок из паронита в бытовых условиях:
- ● резиновая пластина укладывается на ровное и плоское основание;
- ● труба с отверстием равным наружному диаметру уплотнителя устанавливается вертикально поверхности реза и вращается с небольшим усилием;
- ● после того, как полученная заготовка отделилась от листа материала, берется новая просечка с диаметром внутреннего отверстия прокладки и завершает подготовку изделия.
При хорошей заточке трубы вам не придется прикладывать особые усилия в работе. Из паронита толщиной 1-2 мм, чего вполне достаточно для изготовления прокладки, легко вырезаются нужные заготовки.
Листовой паронит для изготовления прокладок в «Завод Укргума»
Компания ООО «Завод Укргума» — ответственный производитель и поставщик листового паронита, который идеально подходит для вырезания прокладок с помощью просечки.
Предприятие предлагает своим клиентам маслобензостойкий материал с широкой областью применения. Изготавливается он из асбесто-каучуковых масс путем прессования. Продукция соответствует жестким требованиям ГОСТ 481-80.
К основным достоинствам ПМБ материала для вырезания паронит прокладок относят:
- ● устойчивость к агрессивным средам (спирту, кислотам, нефтепродуктам) и высоким температурам;
- ● способность не пропускать не только жидкости, но и газы;
- ● возможность перехода в текучее состояние под воздействием интенсивного давления;
- ● длительный срок эксплуатации и доступную стоимость.
Используя просечку вы легко подготовите прокладку из паронита для установки в карбюратор транспортного средства. Важно правильно подобрать заточенные трубы по диаметру, чтобы полученный уплотнитель точно вошел в посадочное место и обеспечил полную герметичность.
Производственное предприятие «Завод Укргума» — надежный партнер для частных лиц и бизнеса, чья продукция заслужила уважение на украинском рынке благодаря высокому качеству и доступной цене.
Сотрудники компании бесплатно предоставляют профессиональные консультации и всегда готовы помочь разобраться в ассортименте. Поставки листового паронита разной толщины могут осуществляться в розницу и оптом.
Заказывайте материал для вырезания прокладок с помощью просечки у непосредственного производителя!
Какие прокладки лучше: резиновые, паронитовые или фторопластовые
26.05.2021
Резина
Резиновые прокладки все еще самые популярные, они производятся в широком ассортименте форм и размеров. Круглые уплотнители (o-ring) отливают непосредственно на заводе, плоские – вырезают из резиновых техпластин подходящей толщины. Для производства таких уплотнителей используют твердые или полутвердые марки резины.
- низкая цена;
- электроизоляционные свойства;
- малая проницаемость для газов и влаги;
- высокая износостойкость и усталостная прочность.
Недостатком таких уплотнителей является склонность резины к старению, особенно под воздействием высоких или отрицательных температур. Из-за старения материал теряет эластичность, крошится, и соединение начинает протекать. Также резиновые уплотнители могут «прикипать» к уплотняемым поверхностям, что затрудняет их замену.
Срок службы прокладок из резины небольшой (обычно производители гарантируют 1–2 года). Использовать их повторно также нельзя – даже если уплотнитель относительно новый, при разборе и сборе соединения его обязательно заменяют.
Силикон
jpg»>
- более эластичны;
- универсальны;
- не содержат серы, не токсичны и не издают неприятного запаха;
- подходят для эксплуатации в более жестких условиях (до +350 °С и до 300 бар).
При этом силикон (кремнийорганическая резина) быстрее изнашивается и стареет в закрытых системах, то есть, для длительного срока службы ему необходим воздух.
Паронит
И по номинальным характеристикам, и по отзывам паронитовые прокладки подходят для систем подачи холодной и горячей воды.
В бытовой сантехнике паронитовые прокладки (из ПОН – паронита общего назначения) используют в смесителях, диверторах, душевых лейках и пр.
Они прекрасно работают в системах, перемещающих воду, насыщенный и перегретый пар, воздух и пр.
Парадоксально, но основной недостаток паронита тоже связан с содержанием хризотил-асбеста. Этот материал опасен для здоровья (обладает канцерогенными свойствами), поэтому от него в последнее время отказываются в пользу других, безопасных уплотнителей.
Фторопласт
png»>
- высокая химическая стойкость;
- температурная устойчивость (можно использовать в диапазоне -200…+200 °С и при давлении до 160 бар);
- способность уплотнять соединения даже с неровными, изношенными, поврежденными уплотнительными поверхностями;
- простота механической обработки и разнообразие форм выпуска (листы, ленты, жгуты, втулки), что позволяет изготовить из фторопластового листа прокладки любой конфигурации;
- низкая адгезия, которая исключает «прикипание» прокладки к уплотняемой поверхности;
- отсутствие проблемы старения;
- долговечность и возможность повторного применения (при отсутствии видимых повреждений).
Также у фторопласта отличные диэлектрические и антифрикционные свойства. Он безвреден, не выделяет опасных соединений или запахов, поэтому подходит для установки в системах питьевого водоснабжения.
Единственный недостаток фторопластовых прокладок – их более высокая, по сравнению с другими материалами, цена. Но она окупается длительным сроком службы и надежностью уплотнения. Соединение не протечет через несколько лет, как при использовании резиновой прокладки. Эта разница особенно заметна в системах с горячими средами – радиаторах, полотенцесушителях и т.п.
Фибра
Также прокладки изготавливают из бумаги, водонепроницаемого картона, целлюлозы. Их можно использовать в системах, работающих под давлением не выше 6 бар и при температуре не выше 120 °С. Но по эксплуатационным свойствам прокладки из фибры заметно проигрывают и парониту, и силикону, и резине и, тем более, фторопласту.
Что выбрать?
Если ориентироваться только на эксплуатационные характеристики, то выбор между резиновой, паронитовой или фторопластовой прокладкой будет в пользу фторопласта. Но следует учитывать и другие параметры:
- Качество материала – лучше выбрать хороший резиновый уплотнитель, чем низкокачественный силиконовый. К тому же, силиконовые изделия часто подменяют подделками из ПВХ, которые вообще не справляются с задачами уплотнителя.
- Доступность. На рынке не всегда есть готовые прокладки из фторопласта или силикона нужной формы и размера. Найти резиновые и паронитовые уплотнители пока проще.
- Стоимость. Резиновые и паронитовые уплотнители дешевле фторопластовых.
Если сомневаетесь в выборе сантехнических прокладок, наши технологи готовы вам помочь бесплатной консультацией. Мы производим уплотнительные материалы из фторопласта и силикона, а также из разных марок резины.