Самодельный бензогенератор: подробная пошаговая фото инструкция как сделать бензогенератор своими руками.
Компактный бензогенератор можно изготовить своими руками, такая самоделка позволит получить 220V при отключении бытовой электросети, а также в полевых условиях.
Основа самоделки генератор – это двигатель постоянного тока, который работатает в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством электромагнитной индукции.
Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы.
При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.
- Чтобы сделать бензогенератор, автор использовал материалы:
- Элетродвигатель на 12V.
- Инвертор — 12 — 220V.
- Двигатель от бензокосы.
- Из широкой доски, автор сделал основание для крепления двигателей.
Валы двигателей нужно центрировать. Чем меньше люфт между валами, тем меньше будет вибрация и износ движущей части.
В качестве соединительных патрубков можно использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость сгладит мельчайшую неточность в оцентровке валов. Автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.
Заводим бензиновый двигатель, измеряем напряжение на выходе генератора вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.
- К проводам генератора подсоединяем контакты инвертора на 12V, соблюдаем полярность.
- Корпус бензогенератора можно собрать из ПВХ труб.
Чтобы постоянно не использовать стартер бензинового двигателя, автор установил литий-полимерный аккумулятор для кратковременного запуска двигателя постоянного тока.
Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности.
Таким образом бензиновый двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.
- Вот такой бензогенератор сделал своими руками автор, устройство можно использовать для питания бытовых приборов в условиях, где нет возможности подключения к бытовой сети электропитания.
- Рекомендуем посмотреть видео, где показан самодельный бензогенератор в работе.
Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1
генератор своими руками для питания электроавтомобиля и загородного дома
Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.
Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.
Какие у него основные задачи:
-
Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.
-
Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянной токе.
2-3 раза в год практически у любого владельца электроавтомобиля есть необходимость дальних поездок. Очень удобно иметь такой генератор на подкате (прицепе) и поехать куда угодно не думая о зарядных станциях.
Владельцам Tesla будет очень полезно при дальних поездках брать подобный генератор например в аренду. В отличии от обычных генераторов он позволит выдавать сразу постоянный ток, чтобы сильно ускорит зарядку.
Эксперименты с высоким напряжением порядка миллиона вольт в отдаленных ненаселенных местах. Катушка Тесла.
Приобретение опыта в разработке электрогенераторов высокой мощности.
Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.
Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска.
Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным.
При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И на последок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).
двигатель для генератора своими руками
Итак:
Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).
Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).
Объем, куб.см | 1.2 л. |
Система газораспределения | DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал |
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 79 (58) / 6000 |
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. | 106 (11) / 4400 |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход топлива (смешанный режим ) | 6,1 |
Далее преобразование механической энергии в электрическую происходит путем вращения через маховик генератора из коробки электрической версии Nissan Note.
Сам двигатель пришлось немного доработать, чтобы колокол коробки встал как надо. Причем в коробке установлено 2 электромотора. Один силовой и второй вспомогательный на 50 кВт (на фото справа). Вот вспомогательный нам и нужен.
Силовой же будет демонтирован и положен на полку в ожидании своего часа.
электромотор для генератора своими руками
На выходе генератор выдает 3 фазы переменного тока высокой частоты порядка 1 кГц в зависимости от оборотов на которые вышел ДВС.
Сам генератор встает в корпус коробки передач.
колокол генератора своими руками
Далее переменное высокочастотное напряжение поступает на выпрямительный блок. В качестве выпрямительного модуля был использован IGBT модуль от Toyota Aqua мощностью до 50 кВт.
После чего выпрямленное напряжение поступает в DC-DC преобразователь также от Toyota Aqua мощностью 27 кВт.
Сам конвертор пришлось сильно переделать. На выходе мы имеем хорошо стабилизированное напряжение 400V DC. А те выходы, которые раньше использовались для подключения электромоторов теперь можно использовать для подключения нагрузки 220В 50 Гц.
Более подробную информацию о генераторе своими руками можно посмотреть на нашем канале в Youtube «Время инженеров»
Делаем бензогенератор своими руками
Ситуации с отключениями электроэнергии или отсутствие питающей сети заставляют задуматься о резервном источнике тока. Хорошее решение проблемы – купить или сделать бензогенератор своими руками.
Среди всех существующих генераторов, бензиновый по популярности стоит на первом месте.
Чем они хороши?
- Просты в эксплуатации;
- Компактны и мобильны;
- Обладают высокой производительностью;
- Легко ремонтируются;
- По цене дешевле дизельных генераторов.
Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока. Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже. Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.
При подключении приборов обращайте внимание на допустимый вольтаж – если генератор рассчитан на 127 Вольт, то приборы, изготовленные под напряжение 220 Вольт, не смогут работать с заявленной мощностью.
Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.
Устройство
Принцип работы бензинового генератора основан на превращении энергии, полученной при сгорании бензина в электрическую. Составные части бензогенератора:
- Бензиновый двигатель;
- Электрический двигатель 127, 220 или 380 В;
- Топливный бак;
- Пусковой стартер;
- Конденсаторы;
- Электрические автоматы и выключатели;
- Вольтметр;
- Розетки для подключения электроприборов.
Промышленные модели снабжены дополнительными функциями, позволяющими контролировать все параметры работы. Особенно удобен АВР (автоматический ввод резервного питания в аварийных ситуациях).
Все устройство монтируется на удобную жесткую раму, снабженную колесами и ручками для транспортировки. Заводской кожух намного красивее и прочнее самодельного.
Ниже приведен рисунок с указание всех деталей бензинового генератора.
Для тех, кто хорошо разбирается в электротехнике и умеет работать руками, сделать бензогенератор своими руками не составит труда.
С чего начать?
Исходя из величины требуемых нагрузок для одновременного включения приборов, подбирают все основные элементы.
Оптимальные показатели рабочих характеристик достигаются правильным подбором мощностей бензинового и электрического двигателей.
Читайте так же: Подробно изучаем устройство бензогенератора
Бензогенератор на основе двухтактного бензинового двигателя выручит при необходимости краткосрочного подключения. Когда требуется работа надолго и с большой нагрузкой, лучше изготовить генератор с четырехтактным бензиновым двигателем.
Панель управления должна иметь вольтметр, кнопку прерывания цепи, клеммы для подключения заземления, розетки для использования выработанной энергии.
Заниматься самостоятельным изготовлением бензогенератора имеет смысл в том случае, когда у вас имеются неиспользуемые двигатели от старых приборов. Можно, конечно, купить все составляющие специально для этих целей, однако большой экономии получить при этом не удастся – стоимость комплектующих может даже превысить цену готовой заводской модели.
- На практике часто используют мотоциклетные или автомобильные движки, двигатели от косилок, бензопил и прочих устройств.
- Генератор с двигателем от а/м Волга 21
Простейший бензогенератор
В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:
- Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
- На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
- Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
- К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.
- На видео показан генератор с двигателем от стиральной машинки
- Эта простейшая по своей конструкции установка способна выдать ток 220 В 180 А, которого хватит на питание дрели, шуруповерта, осветительных приборов.
Такое элементарное устройство способен изготовить практически любой мастер. Разумеется, за исключением случаев, когда человек не видит разницы между двигателем и карбюратором, или слова кронштейн и контейнер для него звучат одинаково.
Совершенно неприемлемо изготовление электрических приборов для человека, не знающего различий между понятиями мощность (ватт), сила тока (ампер) и напряжение цепи (вольт).
Более сложные конструкции требуют фундаментальных знаний и умений, которые помогут правильно рассчитать мощности двигателей, обеспечить безопасное использование готовой конструкции, правильно настроить все параметры.
Читайте так же: Какой бензиновый генератор лучше выбрать?
В интернете на форумах мастера обсуждают разные самодельные конструкции. Для желающих пополнить ряды «Самоделкиных», участие в обсуждениях принесет много пользы – можно получить много полезных советов по устройству нового или ремонту старого. Наглядно посмотреть процесс изготовления помогут специальные видео.
Какой выбрать глушитель, электростартер, можно ли сделать функцию автозапуска – на все интересующие вопросы можно найти ответ.
Желаете пойти дальше, и поставить на участке ветрогенератор для экономии электроэнергии? Какой ток нужен на выходе – 12 или 16 А? Инструкций на любую тему хватает, изучайте и применяйте лучшие из них в деле.
Тем, кто решил сделать бензогенератор своими руками, необходимо правильно оценить свои возможности. Неудачные попытки могут стать причиной порчи бытовых приборов или даже стать угрозой для жизни.
На видео показан еще один генератор своими руками, давайте посмотрим
Работа с электрическими устройствами предъявляет повышенные требования по безопасности и не прощает небрежности. Будьте очень внимательны и аккуратны!
Плюсы и минусы самодельного агрегата
Плюсы
- Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
- При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
- Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
- Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
- Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
Минусы:
- Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
- При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
- Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
- Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).
Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто.
Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием.
И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.
Как сделать бензогенератор своими руками
Самодельный бензогенератор нужен не только для тех ситуаций, когда отключают электроэнергию по тем или иным причинам. Такой агрегат может понадобиться для работы на выезде, где вообще не предусмотрены линии электропередач, например, в лесу. Если у вас есть определенный опыт и желание, то вы самостоятельно сможете собрать такое устройство.
Принцип работы
Как вы понимаете, физические законы не меняются, поэтому, даже если бензогенератор сделан своими руками, на выходе будет преобразование механической энергии в электрическую, и никак иначе. То есть, внешняя сила, а в нашем случае, это двигатель внутреннего сгорания, вращает ротор (якорь) и в обмотках статора образовывается электричество. Вместо карбюраторного мотора, служащего катализатором, можно использовать дизельный или газовый агрегат – результат будет одинаковым.
Комплектующие для самодельного генератора
Чтобы сделать бензогенератор своими руками, сначала нужно подготовить все комплектующие и, в первую очередь, это двигатель, который будет приводить якорь токообразующего агрегата в движение. В данном случае предлагаю воспользоваться мотором от старого мопеда или мотоцикла, бензопилы или мотокультиватора. Но при этом следует понимать, что от мощности ДВС зависит количество киловатт, которые вы сможете получить: одна лошадиная сила карбюраторного ДВС сможет дать вам не белее 735 W электроэнергии. То есть, если вы захотите использовать какой-либо мощный инструмент типа перфоратора, болгарки или сварки, то учитывайте их номинал (эти показатели всегда есть на корпусе агрегата).
Если у вас есть возможность выбора двигателя внутреннего сгорания, то лучше отдать предпочтение четырехтактному ДВС. Конечно, можно обойтись и двухтактным, но это будет означать:
- необходимость использования топливной смеси (бензин-масло);
- отсутствие экономии.
Для изготовления бензогенератора своими руками, безусловно, нужен сам генератор электрического тока и для этой цели, как нельзя лучше подходит автомобильное устройство. В таком случае вы получите возможность регулировки напряжения на выходе штатным регулятором от авто, а также легкое подключение ИБП, как преобразователя постоянного тока в переменный.
В данном случае ваша задача из 12-14 V постоянки получить 220 V переменки. Это означает, что вам понадобится источник бесперебойного питания с автомобильным генератором вместо аккумулятора. Сразу оговорюсь, что именно этот узел может оказаться наиболее дорогостоящим при сборке бензогенератора своими руками.
Дело в том, что эти агрегаты, начиная от 500 W и более, совершают какой-то немыслимый скачок по себестоимости. Заниматься переделкой бесперебойника под нужные вам параметры я не рекомендую, так как это требует высокой квалификации. Здесь может быть замена трансформатора, транзисторов, регулировка защиты и т.п.
Следовательно, лучше приобрести готовый инвертор в магазине, только при этом обязательно учитывайте нужную вам мощность.
Иногда люди используют возможность, приобрести списанный инвертор, которые очень просто восстановить в техническом отношении, но это не всегда так уж привлекательно в смысле финансов.
Например, у бесперебойника вышла из строя аккумуляторная батарея, из-за чего он и попал в «немилость», но стоимость аккумулятора, покупаемого отдельно, порой, чуть ли не равна стоимости самого преобразователя, так что в этом случае нужно сделать предварительные расчеты.
Но самым оптимальным вариантом в любом случае будет приобретение ИБП необходимой мощности.
Условия сопряжения ДВС и генератора
Самодельный бензогенератор будет функционировать, когда вращение вала двигателя (в нашем случае – карбюраторного) станет передаваться на вал генератора и здесь можно пойти двумя путями. Один из них, это редуктор — такой вариант надежен, но при этом у вас, скорее всего, возникнуть сложности в сборке из-за отсутствия заводского оборудования. Второй вариант – ременная передача – это, в данном случае, наиболее оптимальный вариант. Во-первых, сделать два шкива на ДВС и генератор под силу любому токарю, во-вторых, ремни можно приобрести в магазине и стоят они недорого, и в-третьих, это самый бесшумный способ приводной передачи.
Примечание: у вас может возникнуть желание, особенно, если вы используете двигатель от мотоцикла или мопеда, применить зубчатые шестерни (звездочки) и цепь для такого привода. Что ж, в техническом отношении это нормально и надежно, но работать агрегат будет в два раза громче, чем с ременной передачей. Кстати, ход редуктора тоже тихим не назовешь.
Также вам придется решить проблему с оборотами вала у двух агрегатов, то есть, на генератор нужно ставить шкив большего размера, так как там вращение меньше, нежели у ДВС. Например, четырехтактный ДВС от мопеда «Альфа» объёмом 149,6 см3 и мощностью 8,6 л.с.
имеет 7000 об/мин, а автомобильный генератор – 5000 об/мин, следовательно, придется рассчитывать диаметр шкивов.
Конечно, сделать бензогенератор своими руками можно из любого другого двигателя внутреннего сгорания, но подобрать устройства так, чтобы совпадали их обороты (для установки шкивов одинакового диаметра), практически невозможно, хотя, можете попытаться.
На автомобильных генераторах, как правило, используется плоский ремень для привода и может быть заманчиво оставить его родной шкив.
Но найти плоский ремень нужной длины сложнее, чем клиновый, да и шкив с конусным пазом тоже проще выточить.
Кстати, шкивы для этой цели лучше всего делать из дюралюминия или текстолита – выточить их несложно, главное, правильно рассчитать скорость вращения двух валов, чтобы совпадал внутренний диаметр (посадочная окружность для ремня).
Примечание: избегайте шкивов с очень малым диаметром – чем плавне изгиб ремня при вращении, тем больше он прослужит.
Выбор бензобака
Конечно же, для самодельного бензогенератора нужен топливный бак, который не обязательно должен быть самодельным. Как бы там ни было, такая емкость должна быть сделана из металла, иметь герметично закрывающуюся крышку и штуцер под шланг для подачи топлива в карбюратор. Емкость такого сосуда должна иметь не менее 10 л, ведь агрегат обычно рассчитывается на долговременный активный режим, а дозаправка при работающем двигателе крайне нежелательна и даже опасна.
Хочу напомнить, что конструировать топливный бак из пластмассовой канистры категорически запрещено и этому есть веские причины:
- пластик может растрескаться на холоде от механической нагрузки (незначительного удара);
- для некоторых пластмасс бензин является агрессивной жидкостью (растворителем) и может разрушить стенки емкости;
- все пластики обладают способностью накопления статического заряда электроэнергии, а это может вызвать искры, что послужит катализатором для воспламенения бензина.
Особенности сборки и регулировки
Для сборки самодельного генератора понадобится жесткая платформа и с технической точки зрения идеальной была бы станина толщиной 10 мм, но она чересчур массивна и это крайне неудобно. Как вариант, можно сшить щит из просушенных досок толщиной 40-50 мм, покрыть его антисептиком, краской или лаком, чтобы исключить гниение и обшить оцинкованной жестью. Если поставить такую платформу на четырехколесную тачку, то это будет оптимальный вариант для установки и перемещения подобного агрегата.
При сборке самое главное, установить двигатель и генератор так, чтобы горизонтальная ось обоих шкивов, оказалась идеальной, то есть, угол 90° от одного вала совпадал с таким же углом другого без всяких отклонений.
Если вы все сделаете правильно, то это будет залогом того, что ремень никогда не станет слетать во время работы.
Расстояние между двигателем и генератором нужно выбрать так, чтобы надетый на шкивы ремень оказался в натянутом состоянии, без провиса.
Топливный бак должен оказаться самой верхней точкой агрегата, чтобы бензин мог беспрепятственно поступать в карбюратор. При нагреве двигателя тепло будет передаваться и на металлическую емкость с бензином, поэтому здесь понадобится установка отсечной термопрокладки – на эту роль хорошо подходит асбестовый лист. Еще не забудьте установить топливный фильтр.
Заключение
Вы сами видите, что сборка генератора для бесперебойного питания, работающего на бензине, вполне осуществима в домашних условиях. Дать для этого какие-то точные инструкции и размеры невозможно, так как все узлы такого агрегата (их мощность и габариты) будут зависть от того, что вы сможете найти дома, или купить в магазине.
Как сделать бензогенератор своими руками: принцип работы самодельного бензогенератора
Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.
Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.
На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.
Промышленный бензогенератор
При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.
Устройство бензогенератора
Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую.
Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.
Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.
Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:
- Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
- Генератор;
- Схема контроля, защиты и управления;
- Устройство стабилизации оборотов;
- Бак для топлива;
- Рама для крепления всех составляющих частей.
Выбор комплектующих
Блок питания для шуруповерта 12в своими руками
Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.
Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:
1 кВт = 1.36 л.с.
Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.
При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:
- Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
- Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
- Низкая экономичность.
Не менее сложная задача – выбор генератора.
В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга.
Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:
- Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
- Высокая сложность схемы контроля.
В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку.
Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс.
На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.
Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.
Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:
- Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
- Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
- Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.
На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.
Блок бесперебойного питания
Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:
- Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
- Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
- Сборка собственной конструкции.
Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:
- Замена штатного трансформатора на более мощный;
- Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
- Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.
Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.
Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.
Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.
Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.
Инверторный преобразователь
Сопряжение двигателя и генератора
Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.
Ветрогенератор своими руками
Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число.
Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя.
Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.
Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.
Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.
Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.
Бензобак
Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора
В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.
Нельзя использовать пластмассовые емкости:
- Пластик на холоде становится хрупким;
- Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
- Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.
Сборка конструкции и регулировка
Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.
Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.
Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.
Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.
Один из вариантов конструкции
Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.
Не забудьте про топливный фильтр.
Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.
Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.
При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.
Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.