Люди ещё до начала «самолётной» эры мечтали «летать как птицы». Сегодня это уже не столь актуально. У каждого есть возможность «победить гравитацию» в набирающем популярность аттракционе «аэродинамическая труба».
Долгие годы это устройство предназначалось для моделирования поведения самолетов в воздушных потоках, но в 1981 году инженер Джин Гермейн запатентовал вертикальную дозвуковую аэротрубу для подготовки парашютистов. Уже тогда было понятно, что этот аппарат можно использовать в коммерческих целях, но у него был существенный недостаток – запредельная цена.
К 2010 году благодаря новым технологиям удалось снизить стоимость аттракциона до уровня, при котором появился потребительский спрос. Как следствие, многие предприниматели заинтересовались новой нишей, тем более что производители оборудования убеждают, что развлекательная аэротруба – бизнес, который способен озолотить инвесторов. Но так ли хороша эта идея для бизнеса на самом деле?
Аэротруба: краткий обзор рынка
Из-за высокой стоимости «аэротрубы» предприниматели опасаются устанавливать аттракционы в небольших городках, отдавая предпочтение торгово-развлекательным центрам в региональных мегаполисах. Но и здесь редкие предприниматели могут похвастаться хорошим трафиком. На форумах можно найти посты, в которых юзеры пишут о своём разочаровании.
«Сейчас экстрим-развлечения хватает, — пишет «форумчанин» с ником asund#71. – Это сноуборд, скейтинг-ринг, кайтинг, роуп-джампинг, квесты…. Хотя клиентов, которые ищут острые ощущения, много, не думайте, что будет очередь».
На вопрос, «хотели ли вы посетить аэротрубу», сказали – “да” порядка 15 % молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
Он сообщили, что мечтают «победить гравитацию», даже если придется отдать 5 тысяч рублей за 10 минут полета. Применительно к России речь идет об аудитории потенциальных клиентов численностью 3.
6 млн человек, готовых потратить на этот вид развлечения суммарно 1.5 млрд рублей в год.
В действительности доходы владельцев аэротруб куда скромнее. И дело не только в текущем экономическом кризисе. Низкий спрос свидетельствует о проблемах продвижения бизнеса в конкретных условиях. Иначе говоря, насколько бы замечательной идея ни была, реализовать её может быть проблематично.
«По бизнес плану аэродинамической трубы придётся потратить не один миллион рублей, – отмечает эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – Поэтому нужно все тщательно взвесить прежде, чем стартовать. Особо следует обдумать вариант «б» — на случай, если что-то пойдет не так. Например, удастся ли продать бизнес или хотя бы оборудование».
С чего начать бизнес на аэротрубе?
Бизнесмены, которые знают не понаслышке, что такое аттракцион аэротруба, придерживаются разных мнений по поводу того, где её стоит располагать. Кто-то считает, что нужно учитывать сезонный характер бизнеса, поэтому логично предпочесть открытую площадку.
Ведь летом всегда хочется чего-то особенного, особенно на курортах. Не обязательно стремиться, чтобы труба для потенциальных клиентов находилась в пешей доступности. Мол, аэротруба — удовольствие дорогое, значит, «победа над гравитацией» будет планироваться заранее.
Посетители аттракциона, если решатся купить дорогой билет, приедут на автомобиле.
Другие, напротив, настаивают на размещение аэротрубы в закрытом помещении в ТРЦ или фитнес-центрах, например, рядом со студией скалолазания или в фойе аквапарка.
«Аэротруба в помещении, на первый взгляд, интереснее, хотя бы потому, что будет эксплуатироваться круглый год, — считает Игорь Ромашкин, — С другой стороны, установку конструкции придется согласовать с архитектурой и со службой надзора за эксплуатацией зданий и сооружений. Все будет зависеть от веса аттракциона, энергопотребления, уровня вибрации и шума. Этот вопрос решаем, но нужно быть готовым к высокой арендной плате».
Таким образом, начинать бизнес на аэротрубе нужно с выбора места, и лучше запастись несколькими вариантами. Необходимо учитывать, что помимо 20-25 кв. метров площадки для самого аттракциона и кабины оператора, потребуется еще помещение для раздевалки. Это плюс 10 кв. метров минимум.
На выбор места для аттракциона может повлиять и модификация аэротрубы.
«Прежде чем разрабатывать бизнес план, придется учесть много взаимозависимых факторов: место установки, высоту и диаметр аэротрубы, характеристики её силовой установки, энергоснабжение (подключение к электросети или дизельное топливо) и многое другое, — советует эксперт Малюгин. – В частности, из-за шума жильцы близлежащих домов имеют право потребовать перенести аэротрубу в другое место».
Что касается модели, то здесь действует стандартное потребительское правило: хорошее дешево не стоит.
Если есть деньги и уверенность в хорошем трафике, то можно остановиться на признанных во всем мире аэротрубах SkyVentu и Bodyflighret.
Хотя воронежские аттракционы «Торнадо» почти не уступают лидерам, зато стоят значительно меньше. Если бюджет сильно ограничен, то выбор невелик — это аэротрубы из Беларуси по цене от 3.5 млн рублей.
Сколько стоит открыть аэротрубу?
После того, как предприниматель выбрал место и остановился на модели аэротрубы, ему нужно составить подробный бизнес план со сметой расходов. А затем строго следовать ему.
Приведем основные шаги бизнес-плана:
- Зарегистрироваться либо как индивидуальный предприниматель, либо как собственник общества с ограниченной ответственностью по виду деятельности 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений».
- Найти подходящее помещение или место на открытой площадке и заключить арендный договор — как минимум, на год.
- Решить вопрос с охраной будущего аттракциона.
- Решить вопрос с энергоснабжением.
- Набрать персонал и провести обучение инструкторов.
- Приобрести аэротрубу и осуществить ее монтаж.
- Разработать маркетинговую политику, рекламное продвижение и мероприятия по презентации аэротрубы.
После этого уже можно открыть аттракцион.
Далее рассмотрим, на что бизнесмену нужно обратить особое внимание.
Персонал
Для нормальной работы аэротрубы потребуются хотя бы 3 человека:
- директор аттракциона (ответственное лицо);
- оператор (включает и выключает оборудование, проводит осмотр и мелкий ремонт);
- инструктор (учит технике полета в аэротрубе, страхует от ошибок). Чтобы посетители остались довольными, а не жалели о бессмысленном и неприятном кувыркании в мощном потоке воздуха, рекомендуется нанимать в качестве инструктора опытного парашютиста.
Маркетинг и реклама
Без активной и систематической рекламы на хороший трафик рассчитывать не приходится. Помимо традиционной пиар-кампании, включающей в себя публикации в СМИ и ролики на местном телевидении, необходимо вести странички в социальных сетях, рассказывая об интересных моментах на аттракционе. Популярной, например, может быть акция «Заключи брак на небесах».
Риски несчастных случаев
Нужно понимать, что далеко не всем можно посещать симулятор эффекта невесомости или свободного падения. В частности, у детей или у пожилых людей могут возникнуть проблемы с дыханием. Такое случается крайне редко, тем не менее, к этому нужно быть готовым.
Сколько понадобиться денег
Для выполнения бизнес плана потребуются такие инвестиции:
Статья расходов | Длительность этапа | Размер трат | Примечание |
Регистрация, открытие счета, привлечение инвесторов | 30 дней | 50 тыс. рублей | Регистрация не требует особых усилий. Поиск инвестора может не увенчаться успехом |
Поиск, аренда и подготовка площадки | 50 дней, может идти параллельно с регистрацией | от 100 тысяч до 500 тысяч рублей | Трудоемкий и ответственный этап |
Приобретение и монтаж оборудования | от 20 дней до 70 дней в зависимости от модели | от 3.5 млн до 10 млн рублей | Потребуется помощь юриста по составлению договора купли-продажи. Стоимость установки оговаривается отдельно |
Наём и обучение персонала, не менее 3 человек | 70 дней, правильно начать сразу же после регистрации | 40 тысяч рублей | Несложный, но ответственный этап |
Презентация и реклама | 60 дней после монтажа оборудования | От 50 тысяч до 150 тысяч | Может потребовать нестандартных решений |
Таким образом, предварительные расчеты бизнес плана аэротрубы показывают, что размер первоначальных инвестиций начинается с 4 млн рублей.
«Открыть бизнес на аэротрубе не так уж просто. Как показывает практика, такие аттракционы покупают предприниматели с деньгами, для которых аэротруба является формой диверсификации бизнеса. В этом деле рассчитывать на банковский кредит не приходится, разве только если найдется надежный поручитель”, — комментирует бизнес план эксперт Малюгин.
Какой доход принесет аэротруба и возможные риски
Просчитать, какую конкретно принесет прибыль аэротруба, сложно. В некоторой степени это лотерея. Тем не менее, сегодня этот аттракцион имеет высокий уровень рентабельности, позволяющий даже при малом трафике держаться на плаву. А при наплыве посетителей — озолотиться за считанные месяцы.
При себестоимости 60-80 рублей за минуту полета в аэротрубе стоимость услуги достигает 350-500 рублей за минуту.
“Чтобы проект окупился нужно стремиться к среднему трафику 300 минут в день или 60 посетителей (по 5 минут), — рассказывает Игорь Ромашкин, — тогда срок окупаемости проекта «аэродинамическая труба» не превысит одного года. Увы, в реальности обычно этот срок раза в два больше”.
Заключение
Бизнес на аэротрубе имеет свои «подводные камни», его успех серьёзно зависит от трафика. Для этого бизнеса характерны высокие эксплуатационные затраты – на аренду, техобслуживание аттракциона и персонал. Очень много денег будет уходить на оплату энергии.
Впрочем, у этого предпринимательства есть и существенный плюс — уникальность. Никакие другие симуляторы острых ощущений не могут доставить тех же ощущений, что и аэротруба. За счет этого достигается 3-кратная рентабельность, обеспечивающая стабильность бизнеса даже в сложных условиях. Главное, не ошибиться с местоположением трубы и её моделью.
Бизнес на открытии аттракциона «Аэродинамическая труба»
Аэротруба как таковая представляет собой вертикально расположенную цилиндрической формы установку, предназначенную для аэродинамических исследований. Она может быть как профессиональной (использоваться для тренировок реальных полетов), так и любительской (аттракционной).
Если все-таки отойти от физической природы данного сооружения и попытаться оценить его привлекательность для современного обывателя, следует представить себе незабываемые ощущения свободного падения при прыжке с парашютом.
Представили? Вот именно такие ощущения можно испытать при «полёте» в данном аттракционе.
Направленный вверх сильный поток ветра формирует необходимое сопротивление, достаточное для создания иллюзии полета, которое подойдет, как для желающих получить новые эмоции, так и для заслуженных парашютистов, желающих оставаться в форме.
Также стоит упомянуть о зрелищности данного аттракциона. Полет в аэротрубе отлично подойдет, как для эффектной свадебной фото- и видеосъемки, так и для создания феерической атмосферы на концертах и иных мероприятиях.
Уникальность данного аттракциона в комплекте с массой получаемых позитивных эмоций и возможностью транспортировки аэротрубы обеспечит вам круглогодичную востребованность и, соответственно, значительный доход.
К тому же, аэротруба является довольно новым аттракционом, что говорит об отсутствии конкуренции.
Еще одним фактором привлекательности данного аттракциона является его дешевизна – получение аналогичных ощущений иным способом (а сделать это можно только при прыжке с парашютом) будет стоить значительно дороже. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что аэротруба – бизнес прибыльный и перспективный.
Что нужно знать?
Далее следует позаботиться о выборе формы хозяйствования предприятия и о его регистрации. Также необходимо получить разрешение на работу аттракциона от местных властей.
Особое внимание уделите выбору площадки или помещения под размещение аттракциона.
Как уже говорилось выше, аэротруба является прекрасной альтернативой прыжков с парашютом, однако полеты и в ней требуют определенной подготовки и навыков.
Причем именно вы должны побеспокоиться об организации должного инструктажа, – во-первых, во избежание несчастных случаев, а, во-вторых, потому, что это ваш аттракцион и именно вы заинтересованы в том, чтобы он был востребован.
Для этого вам надо будет нанять инструктора, который и будет заниматься подготовкой и, непосредственно, самим полетом желающих.
И все же, даже при качественной подготовке и правильном проведении полета, произойти может всякое (например, человека может укачать), поэтому, стоит побеспокоиться об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
Для этого вам необходимо, как минимум, собрать полноценную аптечку и обучить инструктора основам оказания первой помощи или же нанять медсестру. Второй вариант естественно потребует дополнительных затрат. Кстати, лучше будет, если перед полетом каждый клиент будет застрахован.
Это несколько повысит стоимость сеанса, однако поможет предотвратить негативные разбирательства в случае травмы.
Затем закупите экипировку: комбинезоны, шлемы, перчатки и беруши.
Стоит учитывать, что стандартная аэродинамическая труба не сможет выдержать вес более 100 килограмм. По этой причине посетителей надо взвешивать, для чего рядом с аттракционом необходимо установить напольные весы.
В целом, сеанс полетов можно представить поэтапно:
- первый этап предполагает теоретический инструктаж и переодевание клиента,
- второй – тренировочную разминку и пробный полет,
- третий – сам полет в аэротрубе, длительностью от трех до пяти минут.
Аэротруба: бизнес-план
Итак, план бизнеса с использованием аэротруб можно представить следующим образом:
- государственное оформление услуги и регистрация предприятия;
- получение разрешение в местной администрации;
- поиск и аренда помещения или площадки для установки аттракциона;
- поиск и наем грамотного инструктора;
- укомплектование аптечки первой помощи;
- закупка экипировки: комбинезонов, шлемов, перчаток, берушей;
- установка напольных весов.
И какой же бизнес-план можно представить без расчета бюджета предприятия.
Аэротруба: расходная часть
Первоначальные затраты оценить довольно сложно – стоимость покупки и самостоятельно сбора конструкции значительно разнятся, – поэтому просто вычете их из доходной части единократно (говоря о портативной аэротрубе – стоимость варьируется от 3 до 10 млн. рублей).
Что касается текущих расходов, то они состоят в основном из заработных плат сотрудников (инструктора, медсестры, администратора, работников технического обслуживания) и различных дополнительных затрат (на отопление, электричество и т.д.).
По приблизительным расчетам первая статья расходов составит около 300 тыс. рублей в месяц, вторая – 100 тыс. рублей ежемесячно. Соответственно, расходы на ведение бизнеса с использованием аэротрубы составляют 400 тыс. рублей (100 000 + 300 000).
Аэротруба: доходная часть
Примерная стоимость одного сеанса на данном аттракционе составляет около 2,5 тыс. рублей.
Количество посетителей может варьироваться, однако, принимая во внимание усреднённый показатель (для большого города и при проведении хорошей рекламы) численности клиентов можно определить предполагаемый доход в 50 тыс. рублей ежедневного дохода (при 15 – 20 клиентах ежедневно; в выходные дни – больше).
Итого, на аттракционе «Аэротруба» заработок будет составлять 1 500 тыс. рублей ежемесячно (50 000 * 30).
Чистая ежемесячная прибыль: 1 500 – 400 = 1 100 тыс. рублей.
Таким образом, даже при самой высокой стоимости аэротрубы, срок её окупаемости составит не более года. А при благоприятных условиях вы уже через полгода сможете рассчитывать на колоссальные прибыли, которые позволят вам расширять свой бизнес.
Видео
Удачного вам бизнеса на аэротрубах!
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Как сделать аэротрубу своими руками
Аэродинамическая труба — современное спортивно-развлекательное сооружение имитирующее свободное падение, как при затяжном прыжке с парашютом. При том, что данное развлечение достаточно бюджетное, оно, тем не менее, способно принести огромное количество положительных эмоций, приправленных некоторой долей экстрима.
Немало такой популярности способствует и минимум противопоказаний, а также большое количество положительных свойств, в том числе и благотворное воздействие на здоровье человека – аэротруба работает таким образом, что тело парящего подвергается физической нагрузке, за счет которой после полета отмечается усталость мышц и сжигание большого количества калорий.
Аэротруба своими руками – Как сделать аэродинамическую трубу
Аэродинамическая труба — современное спортивно-развлекательное сооружение имитирующее свободное падение, как при затяжном прыжке с парашютом. При том, что данное развлечение достаточно бюджетное, оно, тем не менее, способно принести огромное количество положительных эмоций, приправленных некоторой долей экстрима.
Немало такой популярности способствует и минимум противопоказаний, а также большое количество положительных свойств, в том числе и благотворное воздействие на здоровье человека – аэротруба работает таким образом, что тело парящего подвергается физической нагрузке, за счет которой после полета отмечается усталость мышц и сжигание большого количества калорий.
Считаем доходы и расходы
Первоначальные вложения составят 3,5 миллиона рублей минимум. Окупится бизнес уже в первые полгода, однако период может доходить и до 2 лет. Прибыль за год составит 4,6 миллиона рублей.
Аэродинамическая труба – достаточно новый аттракцион, который привлекает внимание большого количества молодежи и поклонников активного образа жизни. Бизнес-идея даст хорошие результаты, если грамотно подойти к продвижению, а также учитывать целевую аудиторию вашего населенного пункта.
Как сделать аэродинамическую трубу
Перевел SaorY для mozgochiny.ru
Приветствую всех мозгочинов! Сегодня прикоснемся к занимательному миру физики, то есть создадим своими руками аэродинамическую трубу для наглядности процессов физики потока.
Эта «воздушная» самоделка раскрывает магию аэродинамики, то есть всего того, что падает, летает, кружится и т.д. и может стать отличным наглядным пособием для детей на уроках физики. Конструкция трубы достаточно прочная, поэтому может эксплуатироваться не только в вертикальном положении, но и в горизонтальном.
Итак, Цель: Аэродинамическая труба Процессы: аэродинамика, физика, давление воздуха, падение Время изготовления: приблизительно 1,5 часа
Проект спортивной вертикальной аэродинамической трубы для тренировки парашютистов
Идея о постройке спортивной аэродинамической трубы в Самаре не нова и рассматривалась уже много раз, но каждый раз не находила развития из-за большого объема потребных вложений. Современные аэродинамические трубы для тренировок парашютистов — это сложные инженерные сооружения, бюджет которых исчисляется в миллионах долларов.
В России только недавно открыли первую вертикальную трубу замкнутого типа для тренировки парашютистов в Чехове, под Москвой, построенную по американскому проекту. Работы по этой трубе затянулись из-за сложностей в подключении электроэнергии для четырех электродвигателей, суммарная мощность которых более 1.3 мегаватта и из-за большой стоимости проекта.
В то же время в мире имеется большой опыт постройки аэродинамических труб на двигателях внутреннего сгорания, авиационных и дизельных. В России успешно эксплуатируются трубы Аэропоток и Торнадо, работающие на автомобильных и танковых дизелях, мощностью от 500 л.с. до 1000л.с.
Применение автомобильных дизелей позволяет при тех же характеристиках потока, снизить затраты на постройку трубы в несколько раз, правда при этом возрастают эксплуатационные затраты, но не более чем на 15 %, что позволяет быстрее окупить проект.
Спрос на тренировки в Чеховской трубе настолько велик, что планируется перевести ее на круглосуточный режим работы, что пока ограничивается наличием инструкторов.
К недостаткам труб Аэропоток и Торнадо можно отнести низкую скорость потока и неравномерность потока по сечению рабочей части, что не позволяет использовать их для тренировок спортсменов высокого уровня подготовки. Фактически, трубы такой аэродинамической схемы пригодны лишь в качестве аттракционов.
Было принято решение о разработке аэродинамической трубы с высокими характеристиками потока. Проект предусматривает разработку силовой установки на базе широко распространенных турбодизелей ЯМЗ 7511 , мощностью по 400л.с., которые устанавливаются на грузовых МАЗах.
Для этого проектируется, изготавливается и испытывается шестилопастной вентилятор, рассчитанный на потребляемую мощность в 400л.с. диаметром 3м с тяговым усилием около 1.5 тонн. Все аэродинамические расчеты, и разработка геометрии вентилятора проводятся на кафедре Аэрогидродинамики СГАУ с непосредственным участием зав. кафедрой — проф. Шахова В.Г. Разработка технологии и изготовление лопастей вентилятора взяла на себя , имеющая более чем пятнадцатилетний опыт разработки и изготовления воздушных винтов для легких самолетов и дельталетов, а так же производства силовых конструкций из стеклопластика.
Проектирование конструкции аэродинамической трубы, ее узлов и агрегатов ведется специалистами конструкторского бюро Аэросамары, имеющими большой опыт в создании легкой авиационной техники.
Разработанная ими система проектирования, основанная на сочетании аэродинамического моделирования с экспериментами в аэродинамических трубах СГАУ, а так же применение трехмерного моделирования при разработке конструкций позволил им создать ряд удачных моделей легких самолетов.
Для отработки и снятия характеристик винто-моторной группы строится экспериментальная аэродинамическая труба с диаметром рабочей части 2.2 м.
Компоновка трубы была выбрана из условий обеспечения минимального сопротивления, что позволяет получить максимальную скорость потока в рабочей части — до 65м/с. В этом случает трубу можно будет использовать для тренировки профессиональных спортсменов.
На базе такой силовой установки можно скомпоновать одно-, двух-, трех- и четырехмоторные аэродинамические схемы как открытого так и закрытого типа с диаметром рабочей части до 5м.
Была скомпонована аэродинамическая схема, позволяющая отнести вентилятор достаточно далеко от рабочей части и, за счет применения сужающегося сопла с выравнивающей решеткой (хонейкомб) получить равномерное поле скоростей в рабочей части.
Предварительные аэродинамические расчеты показали, что для получения максимальной скорости в рабочей зоне, необходимо уменьшать сопротивление выходного диффузора.
Это можно сделать либо увеличив его высоту, либо применив диффузор другой формы. Была изготовлена модель ступенчатого диффузора и проведены продувки на исследовательском стенде СГАУ.
Параллельно были проведены расчеты численным методом в расчетном пакете.
Полученный коэффициент сопротивления оказался слишком большим и позволял получить скорость в рабочей зоне не более 55 м/с в случае полного совпадения реальных характеристик винтомоторной группы с расчетными. Была найдена и оптимизирована другая форма диффузора, имеющая приемлемое сопротивление
Реечный дровокол своими руками чертежи фото инструкции
Были проведены расчеты на прочность лопастей, вала вентилятора и ступицы вентилятора с использованием расчетного пакета методом конечных элементов.
Проектирование узлов и деталей конструкции аэродинамической трубы проводится с использованием современных проектировочных прикладных пакетов.
Изготовление лопастей вентилятора проводится опытными специалистами с использованием отработанных технологий, позволяющих обеспечить высокую прочность и долговечность изделия, а так же возможности доработки формы лопасти по результатам испытаний.
Для этого была принята конструкция лопасти из высококачественной древесины, оклеенной стеклопластиком. Эта технология широко применяется во всем мире для изготовления винтов легких самолетов.
Для контроля теоретического контура используется плазово-шаблонный метод увязки с применением корзины сечений.
Разработка специального выходного диффузора позволила уменьшить высоту конструкции и отказаться от растяжек, а так же упростило компоновку трубы.
Аэродинамическая труба – это современный аттракцион, спортивно-развлекательная конструкция, имитирующая свободное падение, как во время прыжка с парашютом.
Это сооружение представляет собой объёмную вертикальную трубу, внутри которой создаётся сильный поток воздуха благодаря работе мощного вентилятора. Он встроен в нижней части конструкции.
Во время работы достигается скорость движения воздушных масс до 250 км/ч.
Аэродинамическая труба изготовлена из прочного толстого стекла и напоминает стакан, это необходимо, чтобы создать ощущение свободного полета. Аттракцион безопасен для посетителей при условии отсутствия противопоказаний. К ним относятся:
- психические заболевания;
- нарушения опорно-двигательного аппарата;
- беременность;
- остеопороз;
- масса тела более 120 кг;
- недавно перенесённая операция.
Внимание! В аэротрубе исключён риск падения и получения травмы при внезапном отключении вентилятора. В этом случае парящий человек упадёт на эластичную сетку, которая натянута внизу. Присутствие инструктора – обязательное требование.
Разновидности аэродинамических труб
Существует две разновидности аэродинамических труб – стационарные и мобильные. Первые представляют собой отдельно стоящую конструкцию, они используются для профессиональных тренировок парашютистов. Стационарные комплексы занимают значительную площадь и требуют больших финансовых вложений – более 10 млн рублей.
Мобильные тренажёры свободного падения могут размещаться внутри крупных торгово-развлекательных центров, в парках, клубах. Они не занимают большую площадь, а на их покупку придётся выделить 3–5 млн рублей. Преимущества мобильного аттракциона:
- быстрый демонтаж и монтаж конструкции;
- возможность изменить местонахождение аттракциона;
- аэротрубу можно использовать не только для развлечений, но и для тренировок.
Дополнительные возможности для заработка – проведение оригинальных фотосессий, почасовая сдача в аренду для корпоративных клиентов. Продажа абонементов на месяц для тех, кто желает регулярно отрабатывать технику свободного падения, принесет стабильный доход.
Насколько безопасен полет в аэротрубе
Новичков интересует, опасны ли полеты в аэротрубах. Как показывают исследования и практическое использование, свободное парение в аэротрубе, за счет ее особой конструкции абсолютно безопасны.
Устройство аэротрубы позволяет парящему телу человека даже в том случае, если вентилятор окажется неисправен и резко выключится, мягко упасть на сетку, в первую очередь благодаря воздушному потоку.
Также, при таких конструкциях обязательно присутствует инструктор, который контролирует правильность положения человека относительно потока воздуха и инструктирует его по поводу правил нахождения и полета в аэротрубе.
По словам тех, кто уже пробовал такие полеты, сразу же после первых трёх-четырех минут парение в воздухе происходит абсолютно естественно, а после нескольких сеансов люди уже вполне могут летать самостоятельно без инструктора.
Если вам понравилась эта статья, посмотрите наши программы полетов Аэротруба для детей Полет для новичков Организация дня рождения Полеты для профессионалов
Достоинства и недостатки бизнеса
Прежде чем принять окончательное решение об открытии проекта, нужно оценить его преимущества и недостатки. Главный плюс организации подобного бизнеса – отсутствие конкурентов. Аэротруба – относительно новое развлечение, в большинстве крупных городов его не найти. Другие преимущества проекта:
- высокая доходность и быстрая окупаемость (при условии грамотно проводимой рекламной кампании);
- у владельца комплекса есть множество возможностей для заработка – проведение тренировок для парашютистов, организация фото- и видеосъёмки, организация корпоративных мероприятий и др.;
- при покупке мобильной конструкции есть возможность менять месторасположение аттракциона – в летний период переезжать на улицу в места массового скопления людей, а зимой располагаться внутри ТРЦ.
Проект не лишён недостатков. Например:
- большой объём стартовых инвестиций;
- влияние сезонного фактора при размещении аттракциона на улице;
- значительные затраты на обслуживание аэротрубы;
- большие расходы на рекламу.
Эффект в промышленности и строительстве
Эффект, который создает аэродинамическая труба, играет большую роль в самолетостроении, ракетостроении и других областях человеческой деятельности. Она помогает определить силы при движении подводных судов.
Благодаря ей становится возможным отыскать оптимальную, устойчивую и управляемую форму ракет, самолетов, космических кораблей, поездов и автомобилей.
Специальные трубы используются для исследования нагревания и теплозащиты ракет, самолетов и т.д.
Приспособление для разводки зубьев ножовок
Все опыты с аэродинамической трубой имеют в основе принцип обратимости движения, в котором передвижение тела относительно воздушной или водной среды можно заменить движением потока воздуха, набегающего на неподвижный предмет. Как уже было сказано выше, для этого эксперимента необходимо создать постоянный поток, а так же неизменную температуру и плотность. Главное – это соблюсти условия, при которых будет возможно перенести результаты, полученные для модели в лаборатории на натуральный объект.
Если условия выполнены верно, коэффициенты аэродинамики экспериментальной модели и полноразмерного объекта будут равны между собой, а это позволит произвести расчет силы, которая будет действовать на натуральный объект (например, космический корабль).
История имитатора свободного падения
Впервые аэродинамическая труба была создана К. Э. Циолковским в 1897 году. Конечно, это был всего лишь ее прототип, в котором поток воздуха создавался центробежным вентилятором. Первая труба, имеющая разомкнутую схему, была создана англичанином Т. Стантоном в 1903 году и нашим соотечественником Н.Е. Жуковским в 1906 году.
А уже в 1909 году появилась труба разомкнутой схемы, а так же модель, имеющая свободную струю в рабочей части. В дальнейшем, с развитием таких отраслей, как артиллерия, реактивная авиация и ракетная техника, появилась сверхзвуковая аэродинамическая труба. Скорость потока воздушной массы в ее рабочей части в несколько раз превысила скорость, с которой распространяется звуковая волна.
Описание работы аттракциона и цены на услуги
Бизнес на полётах в аэротрубе стоит открывать в городе с численностью населения более 1 миллиона человек, где живёт платежеспособное население. В маленьких населённых пунктах развлечение не будет пользоваться спросом.
Продолжительность полёта может варьироваться в пределах 5–30 минут. Новичкам рекомендуется начинать с небольшого временного интервала.
Перед посещением аттракциона обязательно проводится инструктаж, затем посетители надевают экипировку. Следующий этап – небольшая тренировка длительностью до 1 минуты.
Инструктор запускает установку и позволяет человеку попробовать, что ему предстоит испытать. Далее осуществляется сам полёт в присутствии инструктора.
Внимание! Во время работы аттракциона не исключены ситуации, когда посетителю может понадобиться медицинская помощь. Инструктор должен быть готов оказать её.
Полёты осуществляются по предварительной записи. Клиент должен прийти за 30 минут до начала сеанса. Это время будет потрачено на проведение инструктажа, переодевание и пробный запуск.
Стоимость услуг
Средняя стоимость полёта для детей в аэродинамической трубе в Москве составляет 600 рублей за минуту в будни и 700 рублей в выходные дни. Взрослым такое развлечение обходится дороже на 15–20%. В областных центрах цена на услуги немного ниже – в пределах 500–600 рублей для детей и 550–700 рублей для взрослых за минуту полёта.
Профессиональные тренировки стоят дороже. Так, за получасовой полёт парашютист заплатит 8800, а за час занятий – 17500 рублей. Дополнительная плата взимается за услуги тренера – чем выше его категория, тем больше стоимость работы. Для примера – в Москве тренер категории А берёт за 30 минут 2000 рублей, категории Б – 3000.
Внимание! Минимальная продолжительность полёта составляет 2 минуты и оплачивается согласно тарифу.
Как сделать аэродинамическую трубу
Перевел SaorY для mozgochiny.ru
Приветствую всех мозгочинов! Сегодня прикоснемся к занимательному миру физики, то есть создадим своими руками аэродинамическую трубу для наглядности процессов физики потока.
Эта «воздушная» самоделка раскрывает магию аэродинамики, то есть всего того, что падает, летает, кружится и т.д. и может стать отличным наглядным пособием для детей на уроках физики. Конструкция трубы достаточно прочная, поэтому может эксплуатироваться не только в вертикальном положении, но и в горизонтальном.
Итак, Цель: Аэродинамическая труба Процессы: аэродинамика, физика, давление воздуха, падение Время изготовления: приблизительно 1,5 часа
Аэродинамическая труба — это… Что такое Аэродинамическая труба?
Аэродинамическая труба СПбГУВК с открытой рабочей частью
Аэродинами́ческая труба́ — это экспериментальная установка, разработанная для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет, мостов, зданий и др.) потоком, а также для экспериментального изучения аэродинамических явлений.
Аэродинамическая труба состоит из одного или нескольких вентиляторов (или других устройств нагнетания воздуха), которые нагнетают воздух в трубу, где находится модель исследуемого тела, тем самым создаётся эффект движения тела в воздухе с большой скоростью (принцип обращения движения).
Аэродинамические трубы классифицируют по диапазону возможных скоростей потока (дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые), размеру и типу рабочей части (открытая, закрытая), а также поджатию — соотношению площадей поперечных сечений сопла трубы и форкамеры. Также существуют отдельные группы аэродинамических труб:
- Высокотемпературные — дополнительно позволяют изучать влияние больших температур и связанных с ними явлений диссоциации и ионизации газов.
- Высотные — для исследования обтекания моделей разреженным газом (имитация полёта на большой высоте).
- Аэроакустические — для исследования влияния акустических полей на прочность конструкции, работу приборов и т. п.
Исследование характеристик надводных и подводных частей корпуса судов приходится выполнять с использованием дублированных моделей, что позволяет удовлетворить условию непротекания по поверхности раздела сред. В качестве альтернативы возможно использование специального экрана, имитирующего поверхность воды.
Центральный аэродинамический институт имеет 60 различных аэродинамических труб для скоростей от 10 м/с до M=25, некоторые из них (СМГДУ с магнитогидродинамическим разгоном до 8000 м/с, УСГД с давлением торможения 5000 атм) уникальны[1].
«Типовые» эксперименты
Импеллер (рабочее колесо) аэродинамической трубы СПбГУВК
Дублированная модель надводной части судна в аэродинамической трубе СПбГУВК
- Измерение давлений по поверхности тела.
Для исследования необходимо изготовить дренированную модель тела — в поверхности модели выполняются отверстия, которые соединяются шлангами с манометрами.
В гидромеханике доказано, что давление без изменений передается поперек пограничного слоя, что позволяет рассчитать сопротивление давления тела по результатам измерения давлений.
- Измерение сил и моментов, действующих на тело
Для исследования необходимо подвесить модель на многокомпонентном динамометре (Аэродинамические весы) либо на системе растяжек, позволяющей измерять натяжение каждой растяжки. Пересчет сил и моментов, действующих на тело осуществляется в соответствии с критерием подобия Рейнольдса.
Для решения этой задачи используют шерстяные нити (шелковинки), наклеенные на поверхность модели либо закрепленные на проволочной сетке. Возможна постановка эксперимента с подачей цветного дыма в характерные зоны потока, но продолжительность такого эксперимента (в трубах с повторной циркуляцией воздуха), как правило, весьма мала вследствие общего задымления всего аэродинамического тракта.
История
Фрэнсис Герберт Уэнхем (Francis Herbert Wenham), член Совета Королевского авиационного общества Великобритании, создал первую закрытую аэродинамическую трубу в 1871 году.
Первую аэродинамическую трубу в России построил военный инженер В. А. Пашкевич в 1873 году, она использовалась исключительно для опытов в области баллистики.
В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет воздушным потоком).
Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.
Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая — Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году.
Первая замкнутая аэродинамическая труба построена в 1909 году в Гёттингене Людвигом Прандтлем, вторая — в 1910 году Т. Стантоном.
Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.
Дальнейшее развитие шло преимущественно по пути увеличения их размеров и повышения скорости потока в рабочей части (где помещается модель).
В 1934 году в районе Берлина построена Большая аэродинамическая труба (Адлерсхоф) для аэродинамического моделирования.
В трубе диаметром от 8,5 до 12 м размещались части самолётов и изучалось воздействие на них горизонтальных воздушных потоков.
Особенностью данной аэродинамической трубы является бетонное сооружение «Zeiss-Dywidag» с толщиной стенок всего 8 сантиметров. В настоящее время сохраняется как памятник промышленной архитектуры в составе Аэродинамического парка.
Впервые человек взлетел в вертикальной аэродинамической трубе в 1964 году на воздушной базе Райт-Патерсон, Огайо, США.
См. также
- Вертикальная аэродинамическая труба
- Исследования на баллистической трассе
Примечания
- ↑ ЦАГИ — Экспериментальная база
- Гофман А. Д. Движительно-рулевой комплекс и маневрирование судна. — Л.: Судостроение, 1988.
- Справочник по теории корабля / Под ред. Я. И. Войткунского. В 3-х т. — Л.: Судостроение, 1987. — Т.1
- Физическая энциклопедия / Редкол.: А. М. Прохоров (гл. ред.) и др. — М.: Советская энциклопедия, 1988, — Т.1 — С. 161—164 — 704 с., ил. — 100 000 экз.