Искусственная кость своими руками

Данный мастер-класс содержит то, как обрабатывать кость для резьбы и содержит очень много букв. Постараюсь довольно подробно изложить, дабы не возникало вопросов.

В данном мануале содержатся только те моменты, через которые я сам проходил, некоторое количество фото, так же он не содержит технические процессы создания готового изделия и ГМО. Хм, о чём это я… Ах да — начнём, пожалуй…З.Ы.: прошу прощения за то, что самое начало не выложил, данные фото такого качества, что хочется плакать.

Планшет не может нормально фотографировать, да и на тот момент я как-то не думал, что буду делать мастер-классы.

1) Итак, мы выбираем поначалу кость.

Меры предосторожности: рассчитываем бюджет.Кость, сразу скажу, должна быть говяжья, цевка. Не рубленная, ни в коем случае — очень и очень много трещин. Просим продавца или мясника вам при привозе одну цевку (или несколько) оставить и не рубить, почистить до суставов, или с мясом берите, дома кусочки сами уберёте. Стадия 1 пройдена, вы получили довольно внушительную и тяжёлую кость, теперь начинаешь понимать наших предков, которые пользовались ими как дубинами.

2) Варка кости.

Меры предосторожности: кость, даже после вытаскивания и охлаждения, всё ещё горячая внутри и нагревает стенки. Можно получить ожог.Процесс долгий и нудный, я лично ставил будильник и садился смотреть фильмы, попеременно вязав кому-то фенечку на заказ. Варится кость часов 12, не меньше, но пока мы не закинули её в кастрюлю, уточню моменты некоторые. Во-первых срезаем ножовкой у заготовки чуть ниже сочленений на пару сантиметров с обоих концов. Кость там губчатая и нам не подходит никак, хотя у меня была идея использовать её в дереве как листья, но опять же сложность обработки в химии. Далее, хочу предупредить — лучше делать это на воздухе, более чем уверен, что вы не работали в морге, а, следовательно, данный запах будет как минимум вам неприятен. После спила ложим заготовку в кастрюлю и заливаем водой, затем ставим и доводим до кипения, варим час-полтора. Причём воду вместе с костями греем вместе, иначе структура нарушится и она может лопнуть. Через данный промежуток времени сливаем, подчищаем кость, выдуваем костный мозг (очень питательный, кстати), ставим дальше, немного подчистив от губчатого мозга. Через час повторяем процедуру. Через 4 раза каждые 2 часа меняем воду. После получаем классную почти белую заготовку. Счищаем остатки губчатого вещества чем-нибудь твёрдым.

3) Чистка. С данного этапа начинаем пользоваться уже защитными мерами. Повязки, респираторы и противогазы с соответствующими фильтрами.  На данном этапе нам понадобится:

а) Ёмкость для заготовокб) Аммиак, перекись водорода (делал 10% из гидроперита)в) Респиратор, противогазг) Не очень прямые руки (на данном этапе можно и проливать химию, если на улице работаете)

ВНИМАНИЕ: РАБОТАЕМ С АММИАКОМ, ЭТО ВЫСОКОТОКСИЧНАЯ ЖИДКОСТЬ. РАБОТА ТОЛЬКО НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ!

Меры предосторожности: встаём только со стороны, с которой дует ветер. Дыхание задерживаем, когда наклоняемся близко без защиты. Кость опускаем аккуратно, никаких «плюх» и «плюм» в ёмкость.Разводим наш мистический раствор в пропорции 1к1, т.е. раствор аммиака 50 мл и 50 мл 10% раствора перекиси. Чем сильнее раствор перекиси, тем быстрее кость отбеливается и обеззараживается. Я свою ставил на 9 часов. Положили кость, закрыли крышку и можем погулять.

Когда уже чуем, что нагулялись и душа просит хлеба и зрелищ, а будильник разрывается от сигнала, возвращаемся на наше место очистки, экипируемся и вытаскиваем заготовку. Я лично вытаскивал железными велосипедными спицами, очень удобно, дешево и сердито.

В зависимости от температуры в ёмкости может накопиться испарение аммиака, поэтому, если вы без защиты, задержите дыхание. Немного польём кость водой, затем ещё раз, потрём (не нюхаем!), вешаем, дабы наша благородная жидкость испарилась. Это займёт сутки-двое.

Я вешал её за балкон, то ещё зрелище.

Примечание: некоторые обрабатывают в бензине высокоочищенном. Лично не пробовал, но должно помочь тоже. Не забываем, что пары бензина взрывоопасны.

4) Резка. Финальная стадия получения нашей заготовки. Один из самых противных, интересных и в то же время опасных моментов.

Меры предосторожности: отныне работаем только с защитой дыхательных путей. Костная пыль плохо разлагается в воде и очень колкая. Не годится в качестве БАД, но годится в качестве минерального удобрения.У нас много вариантов разрезать кусок кости, самые эффективные: ножовка, хирургическая пила, мини-дрель, пила-нить. Самые менее пахучие: ножовка, хирургическая пила, лобзик.Далее работу очень советую проводить на свежем воздухе, или же в гараже. Почему? Представьте, что вы находитесь в кабинете стоматолога на приёме. Запах аналогичен, только без других нюансов, кость-то очищена.

Работа с пилкой, лобзиком: заматываем кость в тряпки и в тиски, пилим вдоль. Распилив, переводим дух и радуемся. Здесь можно задерживать дыхание, чтобы не нюхать побочный продукт нашей работы.

Для заметки: пила по дереву и подобные не подойдут, чем уже лезвие, тем меньше спил и больше кости нам остаётся. К сожалению силы человеческих рук не достаточно, дабы держать и пилить одновременно кость, именно поэтому понадобятся тиски. Запах от жжёной кости не особо сильный и вполне можно его перетерпеть.

Работа с мини-дрелью, дрелью: тут процесс немного хитрее. Для начала нам нужно приобрести тонкие диски с алмазным напылением. Керамика не подойдёт — слишком велик шанс познакомить нашу тушку с ней в более плотном контакте, ежели нам этого хотелось бы. Советую в интернете почитать про данные диски, чтобы подобрать лучший вариант.

Слишком широкие не берём — спил «съедает» большую часть кости, которую мы могли бы пустить в дело.Ставим диск, закручиваем, кость либо прижимаем к столу, стулу, либо закрепляем её в тиски, предварительно по бокам подложив что-то мягкое. Включаем 4 или 5 скорость и начинаем пилить. Я лично из своей руки сделал станок, прижав руку и держа мини-дрель очень крепко, затем просто вёл кость по диагонали и пилил её. Начинать необходимо с края и постепенно ведя, при этом очень крепко фиксируем аппарат наш, иначе соскользнёт и застрянет. Из-за быстро вращающегося вала летит очень много пыли и идёт очень сильный запах жжёной кости, одежда будет им буквально пропитана, благо он выветривается за сутки на воздухе. Поэтому одевайте то, что не жалко. И защищаем руки полотенцем или перчатками, дыхательные пути повязкой или чем-то ещё, а глаза очками. У меня диск не ломался, но бывали случаи. По завершению работ аппарат выключить, вычистить, желательно изнутри тоже.После получаса веселья мы получаем тонко нарезанные ломтики кости, которые можно дочистить и положить куда-либо, используя по усмотрению (в случае, если кость пованивает аммиаком, то можно её положить на улицу). Отрезать от них довольно легко любым лобзиком, не обязательно ювелирным. Для удобства советую приобрести «ласточкин хвост».Обратите внимание на спил — хоть немного и косой, но довольно гладкий, по ощущениям скажу даже очень приятный на ощупь. Само изделие при промывке ОЧЕНЬ скользкое, в некоторых случаях мыло просто шершавый камушек по сравнению с ней.

На этом мастер-класс по обработке кости окончен, надеюсь кому-то он окажется полезным и интересным. В случае чего — задавайте вопросы, отвечу и подскажу.Искусственная кость своими рукамиИскусственная кость своими рукамиИскусственная кость своими рукамиИскусственная кость своими рукамиИскусственная кость своими рукамиИскусственная кость своими руками

Слоновая кость в интерьере: недорогая, но роскошная имитация своими руками

Резьба по слоновой кости – дорогостоящий вид искусства, который требует не только больших вложений, но и длительного обучения. Сейчас придуманы разные виды имитации настоящей поверхности слоновой кости на гипсе и других материалах.

Искусственная кость смотрится благородно и изящно, ее можно красить, тонировать и подвергать другим типам обработки.

Простейший способ имитации слоновой кости

Самый легкий метод создания красивого декора – это усовершенствование структуры гипса. Сама по себе, без дополнительной защиты гипсовая поверхность является пористой, поэтому впитывает загрязнения и царапается, быстро утрачивая красивый вид.

Искусственная кость своими рукамиБарельеф из гипса

Если добавить ей прочности и сделать влагостойкой с помощью специальной технологии, она обретет необычный облик, напоминающий слоновую кость. В зависимости от сложности и тонкости резьбы, «новый» материал можно применять в создании миниатюр, а также при изготовлении лепнины.

Для работы понадобится любое готовое гипсовое изделие, отлитое из стандартной смеси в форме. Его покрывают белой влагостойкой акриловой краской, нанося ее обычной кисточкой. Мелкие детали хорошо прокрашивают, дают изделию высохнуть.

Далее приступают к приданию нужного эффекта:

  1. Берут акварельные краски золотого и охристого оттенков.
  2. Соединяют по капельке красок с бесцветным акриловым гелем, который будет служить основой.
  3. Полученную массу наносят сверху на гипсовую поверхность тончайшим слоем.
  4. Дают тонировке высохнуть.
  5. Наносят толстый слой прозрачного геля, но без добавления акварели – он усилит визуальное свечение гипса и обеспечит влагостойкость.

Искусственная кость своими рукамиСтилизация изделия из гипса под слоновую кость

Важно! Готовый гипс будет сильно напоминать слоновую кость, а особая техника окрашивания поможет скрыть все мелкие изъяны, подчеркнуть рельеф и обеспечит вещице гладкость.

Искусственная слоновая кость своими руками

Профессионалы знают, что при объединении некоторых химических компонентов получается материал, напоминающий слоновую кость. Он отлично подходит для изготовления украшений, инкрустации мебели, крышек для шкатулок, альбомов. Для работы нужны светлый столярный клей отличного качества, целлюлоза, квасцы и гипс.

Из этих веществ готовят три разных раствора:

  1. Клеевой раствор. 100 г клея заливают литром чистой воды, дают набухнуть, распускают на водяной бане и процеживают через ткань.
  2. Целлюлозный раствор. 50 г отбеленной целлюлозы соединяют с 3,5 л воды и перемешивают, пока не получится однородная каша.
  3. Квасцовый раствор. Разводят 50 г квасцов в литре горячей воды.

Искусственная кость своими руками

После того как все растворы готовы, их начинают объединять между собой. В большую посуду вливают около ¾ всего клеевого раствора, 200 г целлюлозного, добавляют 200 мл чистой воды. Затем вводят в смесь 250 г гипса или алебастра, который был заранее просеян.

Читайте также:  Рессорно-пружинные стали: конструкционные, легированные, маркировка и термообработка

По мере получения однородной массы добавляют 200 г раствора квасцов, хорошо перемешивают. Эту массу можно вливать в любые формы, смазанные маслом, чтобы после застывания получить искусственную слоновую кость.

Желательно накрывать формы сверху металлическими пластинами и ставить под пресс – так изделия будут более прочными. После застывания готовые вещицы сушат в печах, а затем помещают в раствор воска и стеарина (1:1). Когда поверхность напитается, ее охлаждают и чистят щеткой до получения характерного блеска слоновой кости.

Искусственная кость своими рукамиОтливка поделки из гипсового раствора

Имитация резьбы по слоновой кости

Для изготовления красивейшей резной поверхности понадобятся недорогие материалы и минимум свободного времени.

Совет! Проще всего потренироваться на небольшом изделии, например, на готовой шкатулке из дерева или МДФ.

Кроме шкатулки, будут нужны:

  • мелкая наждачка;
  • трафарет;
  • морилка на водной основе;
  • паста грубая рельефная;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски оттенков слоновая кость, умбра жженая;
  • лак акриловый;
  • шпаклевка по дереву;
  • глина полимерная самозатвердевающая;
  • тряпка или салфетки;
  • формы силиконовые;
  • кисточки синтетические;
  • пузырек для шпаклевки.

Вначале шкатулку покрывают морилкой, но предварительно ее шкурят наждачной бумагой. Когда морилка высохнет, обрабатывают поверхность наждачкой еще раз, чтобы убрать поднявшиеся волокна. Затем прикладывают трафарет, по которому пастой выполняют рисунок.

Искусственная кость своими рукамиШкатулка из полимерной глины под слоновую кость

Для создания рамок и уголков используют силиконовые формы (круглые или квадратные) и полимерную глину. После разрезания получатся четыре уголка – как раз для верхней части шкатулки. Ждать высыхания глины не надо: можно сразу достать ее из формы и наклеить на заготовку с помощью ПВА.

Чтобы сделать рамку, подготавливают жгутики из глины и сплетают их с уголками произвольным образом. При желании вручную лепят любые декоративные элементы для крышки и боковин шкатулки и также наклеивают их.

На заметку! Чтобы сделать изящный объемный декор, применяют шпаклевку. Ее немного разводят ПВА, перекладывают в тюбик и прорисовывают любые узоры.

В завершение работы все изделие покрывают лаком в 4-5 слоев. Для схожести со слоновой костью сильно разводят водой краску цвета умбра, а затем этой жидкостью аккуратно заполняют все ямки, углубления на декоре. Излишки промакивают салфеткой.

Внутреннюю часть шкатулки покрывают краской оттенка слоновая кость. Внешние части вещицы еще раз лакируют. Шкатулка с уникальным украшением станет отличным подарком и удачной составляющей интерьера, будет иметь роскошный, дорогой вид при минимальных затратах на изготовление.

Искусственная слоновая кость. Простые рецепты

Бесплатная техническая библиотека, Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Искусственная слоновая кость

Искусственная кость своими руками

Справочник / Заводские технологии на дому — простые рецепты

 Комментарии к статье

Приводим несколько способов имитации слоновой кости. Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий. По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0,995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке. Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий:

  • Буры 40 вес. ч.;
  • Поташа 20 вес. ч.;
  • Литопона 75 вес. ч.;
  • Цинковых белил 18 вес. ч.;
  • Асбеста 12 вес. ч

Литопон — минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью. Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества. Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости. Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы: Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно. 50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы — целлюлозного картона — бумажной массы) замешивают с 3,5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша. Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов. В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают. Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком. Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях. Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом. Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из: Уксусноалюминиевой соли 150 г Сернокальциевой соли 1200 г Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним) Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из:

  • Воды 100 вес. ч.;
  • Белого клея 6 вес. ч.;
  • Фосфорной кислоты 10 вес. ч.

Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака. Имитация слоновой кости из клеевой массы Биллиардные шары. Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем.

Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия).

При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат.

Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.

Королев В.А.

  • Смотрите другие статьи раздела Заводские технологии на дому — простые рецепты.
  • Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.
Читайте также:  Фрезерный стол своими руками: чертежи, видео, фото

Имитация слоновой кости двумя способами

Мастер-класс по имитации резьбы на слоновой кости двумя способами: на тёмном и на светлом фоне.

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

• шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

  • Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:
  • • заготовка шкатулки из дерева или МДФ;
  • • морилка водная «Таир»;
  • • клей ПВА;
  • • грубая рельефная паста «Таир»;
  • • акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 
  • • акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;
  • • акриловый лак «Таир»;
  • • шпатлёвка по дереву;
  • • самозатвердевающая полимерная глина;
  • • молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке. 

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву.

Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком.

Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

  1. После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.
  2. Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

  1. Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:
  2. • заготовка панно из дерева или МДФ;
  3. • клей ПВА;
  4. • акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 
  5. • акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;
  6. • акриловый лак «Таир»;
  7. • самозатвердевающая полимерная глина;
  8. • молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!
  9. • моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР».

До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность.

Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно.

Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго.

Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна.

Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм.

Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

  1. Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов
  2. Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта 🙂 Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами.

Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус.

Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы. 

  1. Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!
  2. Автор мастер-класса — Наталия Острович, продажа изделий ручной работы Наталии Острович.
Читайте также:  Расчет диаметра шкивов: характеристики, устройство ременной передачи

Как имитировать слоновую кость — Поделки дома

 Издавна слоновая кость ценилась в качестве материала для изготовления всевозможных художественных изделий. Однако это материал дорогой и редкий, поэтому также издавна предпринимались попытки сделать искусственную слоновую кость. При этом получаемому материалу старались придать не только внешний вид слоновой кости, но и обеспечить ему соответствующие механические свойства.

Для этого было нужно с известной долей приближения повторить его структуру. Здесь мы не будем касаться строения зубов (а бивни слона — это чрезмерно развитые зубы), скажем только, что зубы — своеобразный композиционный материал, одни компоненты которого придают ему твердость, а другие воспринимают растягивающие и сжимающие нагрузки.

Такое же строение стремятся придать и самодельной слоновой кости.

Конечно там, где не требуется высоких механических качеств материала-заменителя, достаточно соблюсти его внешнее сходство с природным оригиналом, что позволяет упростить технологию его изготовления. Так что, выбирая тот или иной способ получения материала, имитирующего слоновую кость, обычно исходят из предполагаемых условий его эксплуатации.

Отметим, что во всех рассматриваемых ниже случаях речь идет об имитации неокрашенной слоной кости — белой или слегка желтоватой. Если же возникает желание иметь окрашенную «кость», его нетрудно реализовать, добавив в еще жидкую поделочную массу краситель соответствующей природы (практически для всех указанных составов подойдут анилиновые красители).

А теперь перейдем к конкретным практическим рекомендациям, позволяющим изготовить «слоновую кость» в домашних условиях. Добавлю, что все предложенные ниже рецепты применялись для подделки слоной кости примерно век назад, когда производство пластмасс только начало развиваться.

Рецепт №1.

Одну часть белого шеллака (природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми — паковыми червеца-ми) растворяют в четырех частях 14%-го водного раствора аммиака при непрерывном перемешивании в плотно закрытом сосуде (здесь понадобится механическая мешалка» однако можно обойтись и без нее, обеспечив перемешивание компонентов простым встряхиванием сосуда). Температуру внутри сосуда поддерживают в интервале 35…40°С. Процесс растворения занимает около 5 ч. К концу этого срока образуется сиропообразный раствор, к которому добавляют пять частей сухих цинковых белил. Смесь самым тщательным образом перемешивают и растирают до получения совершенно однородной массы. Последнюю несильно прогревают до полного исчезновения запаха аммиака, а затем подсушивают на воздухе, выпожив на стеклянную пластину. Подсушенную (но не сухую) массу формуют.

  Красивый подарок на 8 Марта.

Можно поступить и иначе — тщательно высушить смесь, измельчить ее в порошок и из порошка прессовать изделия (при давлении 16 атм и температуре 125…130°С). Качество изделий в этом случае будет выше, но обеспечить нужный режим прессования в домашних условиях не так просто. Также отмечу, что состав компонентов здесь и ниже приводится в частях (по массе).

Рецепт №2. Приготовьте смесь из 20 частей буры, 10 частей поташа, 38 частей литопона (минеральная краска на основе сульфида цинка и сульфата бария) и 6 частей асбеста. Сплавьте все компоненты, добавьте в расплав 9 частей сухих цинковых белил и, сохраняя массу жидкой, перемешивайте до достижения однородности, после чего разлейте в формы, предварительно смазанные изнутри маслом.

Рецепт №3. Мелко нарезанную белую бумагу в течение нескольких часов разваривают в воде, растирают, отцеживают и, разложив тонким слоем, сушат на воздухе под натянутой марлей. Получается легкая пушистая бумажная масса. Замешивая ее на воде, готовят однородную не очень густую волокнистую кашу.

Одновременно приготавливают два раствора, причем для одного из них распускают в питре горячей воды 100 г столярного клея светлых сортов, после чего процеживают раствор через ткань, а для другого в литре воды растворяют 50 г алюмокалие-вых квасцов.

Далее в большой посудине смешивают 8 частей бумажной каши, 3 части теплого клеевого раствора и 8 частей тоже теплой воды. Сюда же всыпают 10 частей чистого без комков алебастра и перемешивают смесь, пока она не станет совершенно однородной.

После этого прибавляют 8 частей теплого раствора квасцов и вновь все перемешивают.

Смазав металлические формы маслом, выливают в них образовавшуюся массу и дают ей загустеть. Затем покрывают формы полотном и прессуют их содержимое. Отжимаемая вода свободно проходит через ткань, в то время как остальные компоненты прессуемого материала задерживаются в форме.

Спустя 20…25 минут по окончании прессования берут киянку, выбивают отливки из форм и быстро отмывают их в горячей воде от масла.

Затем изделия высушивают и опускают в разогретую бесцветную мастику для натирки полов, чтобы поверхность материала хорошо пропиталась этим составом. После такой обработки следует сушка.

Когда «кость» высохнет, берут мягкую щетку или шерстяную тряпочку и полируют поверхность материала с порошком гипса, пока она не приобретет характерный блеск.

Поделочная масса, получаемая по данному способу, по внешнему виду очень похожа на слойовую кость, но годится только для изготовления различного рода украшений и инкрустации.

Рецепт №4. Пожалуй, один из самых качественных материалов, имитирующих слоновую кость, — неолейкорит. Его легко обтачивать на токарном станке, фрезеровать, сверлить, пилить. Сочетание доступности сырья и большое внешнее сходство полученного материала со слоновой костью делает этот рецепт наиболее привлекательным из всех рецептов, которые приведены в этой статье.

Смешайте 100 частей фенола, 185 частей 40%-го формалина, 75 частей 40%-го раствора едкого натра и 38 частей 50%-й молочной кислоты. Поместите смесь в стеклянную колбу или в другой сосуд, устойчивый к воздействию кислот и щелочей, и поставьте смесь на водяную баню.

Закройте сосуд пробкой с установленным в ней обратным холодильником (если нужно сконденсировать пары и вернуть их в зону реакции, применяют обратные холодильники — с восходящим потоком воды; когда же проводят отгонку или перегонку, используют прямые «нисходящие» холодильники). Схема установки приведена на рис. 1.

Смесь нагревают в течение 3 ч при температуре 60…70°С.

Образовавшуюся в процесс варки массу обезвоживают под вакуумом, продолжая подогревать ее на водной бане. Вакуум получают с помощью водоструйного вакуум-насоса (рис. 2). Часа через полтора после начала обезвоживания в сосуд добавляют 38 частей 50%-й молочной кислоты, после чего вновь подключают к нему вакуум-насос.

Когда содержимое сосуда станет вязким и на его поверхности появятся большие пузыри, смесь, не охлаждая, переливают в формы, а те помещают в сосуд с чистым минеральным маслом. Этот сосуд ставят в песчаную баню с электрическим подогревом и нагревают смесь в течение трех суток, постепенно доводя температуру от 75°С до 100°С.

К концу указанного срока затвердевшая масса легко отделяется от стенок форм (полученное изделие можно подвергать механической обработке).

Рецепт №5. Растворите в 20 частях теплой воды 4 части желатина, внесите в раствор 4 части гашеной извести, 10 частей каолина и 2 части сухих свинцовых белил, тщательно все перемешайте. Полученную массу заливают в металлические формы и прессуют. Вынутые из форм отливки сушат и лакируют.

Рецепт №6. Измельченный сухой столярный клей светлых сортов всы-

пают в сосуд с раствором сульфата или ацетата алюминия (одна часть соли на четыре части воды) и оставляют набухать. Разбухший клей подсушивают и прессуют. Полученную массу режут и обтачивают, как кость.

Журнал «Сделай сам» №3-04г.

Как сделать набор игральных костей своими руками

Специально 92 для mozgochiny.ru

Настольные игры всегда были и будут прекрасным занятием, которое поможет с интересом провести время в кругу семьи, друзей.

Поэтому у меня появилась идея сделать подарочные игральные кости своими руками.

Однако изготавливать самоделку из пластика или дерева было немного банально, поэтому для такого оригинального подарка необходимо было найти достойный альтернативный материал.

Шаг 1: Материалы

  • Силикон;
  • Эпоксидная смола;
  • Игральные кости;
  • Ложка или шпатель для перемешивания;
  • Одноразовые стаканчики.

Шаг 2: Формируем форму

Смешаем небольшую часть силикона согласно инструкции, что указана на упаковке. После чего нальём небольшое количество силикона в одноразовый стаканчик.

Поместим кубик в центр чашки. Расположим его под таким углом, чтобы воздух не попадал между стенками кубика и силикона.

Отставим заготовку в сторону для сушки.

Шаг 3: Извлекаем кубик

Когда силикон высохнет, достанем «кости» из формы (форм).

Шаг 4: Эпоксидная смола

Смешаем одну порцию смолы (согласно инструкции на упаковке) в одноразовой чашке и размешиваем смесь шпателем.

Добавим в эпоксидку декоративный материал. Мне очень понравилась присыпка и блестки.

Зальём смолу в форму. Заливку следует проводить с особой осторожностью. Не заливаем слишком много, потому что смола будет выступать через верх формы.

Смола после высыхания немного уменьшится в размерах.

Шаг 5: Извлекаем кости

Достаем новые кости из форм. Если стороны высохли, а верхняя грань ссохлась и стала вогнутой, замесим еще немного смолы и добавим пару «капель» на верхнюю грань.

Шаг 6. Персонализируем поделку

  • Чтобы персонализировать игральные кости, нарисуем инициалы на пленке с помощью маркера.
  • После заливки большой части смолы в форму, подождем пока пузырьки всплывут на поверхность (в течении 20-30 мин).
  • После этого осторожно поместим инициалы в смолу и аккуратно вольём остальную часть смолы в формочку.

Возможно, придется провозиться со смолой в течении нескольких часов. Инициалы могут деформироваться, так как они нанесены на тонкой пленке. Когда они прогнулись, то я использовал зубочистку, чтобы выгнуть их обратно. После того, как смола загустеет и закрепится, всё будет надежно держатся.

Рекомендую использовать более толстый кусок пластика для этой цели.

Шаг 7. Наслаждаемся работой

Воспользуемся маркером, чтобы поставить точечки на плоских сторонах костей. Может они не несовершенны, но зато они веселые, легкие и симпатичные.

Спасибо за внимание и удачной игры!

( Специально для МозгоЧинов #Custom-Dice» target=»_blank»>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector