Горн на отработке своими руками

Горн на отработке своими руками

В мире стоит серьезная проблема уничтожения машинного масла, которое уже отработало свое. В то же время его энергоемкость очень значительна и получение дешевого тепла от сгорания отработки в быту представляется вполне возможным. Правда, в качестве источника обогрева помещений для жилья горелка на отработанном масле не пойдет, но отапливать с ее помощью гараж, мастерскую или технические помещения можно без проблем.

Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками

Для правильной работы самодельной горелки на отработанном масле необходимо соблюсти ряд требований. Для лучшей теплоотдачи отработка должна быть разогрета и в распыленном состоянии. Остальные требования, предъявляемые к самоделкам:

  • незначительное расходование электроэнергии;
  • простота в сборке и использовании;
  • высокоэффективная работа самодельного устройства;
  • горелка должна отлично работать даже на топливе, которое низкого качества или загрязнено большим количеством присадок.

Самодельные горелки используются в самых различных целях, зачастую их вставляют в печи, использующие жидкое топливо или универсальные котлы.

Главное, изготовить форсунку, которая будет способна дать мощную струю пламени.

Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками

Самая простая горелка была создана и запатентована в 1979 году англичанином Робертом Бабингтоном. Конструкция нашей горелки предусматривает использование следующих материалов:

  • железный лист;
  • ведро из оцинкованной стали;
  • масляный насос от автомобиля;
  • электрический двигатель для масляного насоса с регулятором оборотов;
  • болт М10;
  • комплекты датчиков на тепло и свет;
  • трубка из меди;
  • воздушный электромагнитный клапан.

Также нам будут необходимы такие инструменты, как дрель электрическая, паяльник, ножовка по металлу, болгарка, различных размеров ключи, плоскогубцы и аппарат для сварки.

Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками Горн на отработке своими руками

Вот и все нужные материалы для создания горелки своими руками. В этом есть большой плюс: аппарат, который вы сделаете, обойдется гораздо дешевле промышленных аналогов, будет отвечать вашим потребностям и стоить, в сравнении с промышленными моделями, сущие гроши.

Самодельное устройство на отработанном топливе легко создать исходя из следующих типов:

  • инжекционная с наддувом;
  • распылительно-инжекторная;
  • топливно-воздушная свободного объемного горения (горелка-чаша).

Рассмотрим все преимущества и разберем недочеты каждой из систем для выбора наилучшего аппарата на отработке, созданного своими руками.

Горелка перерабатывает топливо целиком, выбрасывая минимум побочных продуктов. Температура сгорания здесь выше 1200 градусов, с небольшим расходом отработки.

Мощность устройства – 1,5-100 кВт. Регулируется во всем рабочем диапазоне. Основная сфера применения – обогрев технологических помещений.

К недостаткам устройства можно отнести следующее:

  • сложно выполнить в техническом плане из-за точности металлических деталей;
  • без фильтрации на отработке не функционирует, необходима топливная станция с установленным фильтром;
  • самая энергозависимая горелка: она сама расходует приблизительно 20 Вт на 1 кВт мощности получаемого тепла;
  • обязательна установка с автоматикой, так как горелка требует очищенную отработку;
  • чаще всего нуждается в ремонте из-за поломок при эксплуатации, которые легко устраняются.

Уникальность вторичного использования масла заключена в том, что нужно очень много кислорода для сжигания. В связи с этой особенностью в инжекционных аппаратах наддувом высасывают масло и распрыскивают его, а воздушная струя для поджигания подается в факел.

При этой схеме вполне возможно использовать электричество с мощностью до 100 Вт для наддува.

В целом идея выглядит так: некоторая часть электричества с потенциалом, нужным для наддува с жидким маслом, используется на нагрев вторичного топлива, и аппарат трудится на нем же.

Схема аппарата горелки и чертеж форсунки к ней довольно известны, но мы все же приведем чертежи. Устройство устанавливают на глухом фланце в проход топки печи или котла, а вторая струя воздуха в пламя подается с помощью поддувала. В аппарате есть еще несколько хитростей.

Наддув обеспечивается с помощью вентилятора-улитки, посредством редуктора, пневматической системы или компрессора (бытового или промышленного типа).

От использования различных методов наддува изменяются конструктивные особенности завихрителя.

Компрессорное устройство, мощный вентилятор-улитка или пневматическая система приведут к очень сильной и быстрой струе воздуха.

В такой ситуации завихритель выглядит как кольцевая диафрагма вокруг сопла и имеет широкие слабоизогнутые наружу лопасти-пластины.

Псевдоламинарный поток кислорода из диафрагмы высасывает масло из форсунки и обеспечивает его оптимальный розжиг, а горящий топливный туман, находящийся в 3-5 сантиметрах от диафрагмы, подхватывается сильной струей воздуха, распыляется до мельчайших капелек и целиком сгорает.

В случае хорошей воздушной струи, турбулизатор состоит из большого количества узких и сильно загнутых внутрь пластин, совмещенных с диафрагмой.

С краю необходимо оставить кольцевой зазор в 0,5-1,5 см.

Несильная, но отлично завихренная струя эффективно вытягивает и распыляет отработку, а кольцевая струя из зазора не позволяет воздуху разойтись в стороны до тех пор, пока масло не выгорит в пламени.

Выполняется двумя способами: от двух электродов и по однопроводной схеме.

  • Двумя электродами. Для розжига жидкотопливных котельных установок используются эмиттеры. Длина между усами электродов должна составлять 3-8 мм, а длина от голых металлических частей эмиттеров до ближних металлических частей устройства необходима в три раза большая. При розжиге форсунки усы эмиттеров располагаются в топливном тумане и зажигают его от искры, которая проходит между ними. Для розжига от двух разрядников нужен спецтрансформатор зажигания с двухслойной оплеткой на 6-8 кВ. Его выводы присоединяются к эмиттерам посредством подсоединения провода в плотной, толщиной от 2 мм, термоизоляции из фторопласта.
  • По однопроводной схеме. При розжиге аппарата на отработке зажим корпуса трансформатора подсоединяют к каркасу горелки и распылителю различными проводами. Искра представляет собой разряд импульсов, и реакция электроцепи на реактивность увеличивается во много раз.

Оборудование на отработке, рабочий график которого регулируется с помощью дистанционного управления, по стоимости выходит недешевым.

Но без автоматических микросхем создавать аппарат на отработке бессмысленно: при фиксации потенциала и заливке отработкой из одной и той же емкости для создания стабильно работающего факела нужно сделать одновременно нагрев масла и наддув струи воздуха.

Этот тип горелки совсем безразличен к тому, насколько загрязнено масло, если в нем имеется процентов 30-40 чего-либо сгорающего. В плане технологического исполнения горелку Бабингтона легко можно смастерить самостоятельно из имеющихся бросовых материалов, особенно при наличии сверлильного станка.

Масштаб тепловой мощности составляет примерно 3-20 кВт. Модуляция устройства составляет примерно 30% мощности на максимуме.

Возможна работа без электрического подогрева масла: так энергопотребление горелки составит до 300 ватт.

При подогреве масла с помощью электрического теплового элемента в баке-накопителе энергетическое потребление горелки составит до 100 Вт.

Без управления автоматикой есть большая вероятность проблем с работоспособностью горелки при изменении партии масла без изменений в настройках оборудования.

Мастера считают, что главный плюс горелки Бабингтона состоит в том, что с наддувом может совладать даже компрессор от старой нерабочей модели холодильника.

Впрочем, недочетов так же достаточно.

  • Отработка не выгорает целиком. Коэффициент полезного действия по маслу у простой модели горелки составляет примерно 80%.
  • Устройство выбрасывает большое количество паров отработки, что ограничивает время нахождения людей в отапливаемом помещении.
  • Пламя горелки не сильно горячее, нагрев идет до 900-1000 градусов, поэтому с ее помощью можно плавить только некоторые черные металлы, остальные есть вероятность просто испортить.

Действие аппарата действительно нехитрое: отработанное масло капельно попадает на форсунку-сферу. Выдутое потоком кислорода из сопла в распылителе масло преобразуется во взвесь, которая затем загорается.

Топливо непрерывно попадает на сопло из-за своей текучести. Лишнее масло утекает в сборную емкость, из которой, предварительно подогрев топливо, питательным насосом перегоняется снова в бак-расходник.

Мощность, получаемая от использования единственного сопла, лимитирована предельным числом текучести топлива.

Читайте также:  Чем смыть солидол с металла

Потому, если от устройства необходима мощность в пределах 5-7 кВт, то можно заменить сложную полносферическую головку частью поверхности сферы.

Полносферическая головка идеальна тем, что позволяет экономнее расходовать отработку, а с частично сферической головкой значительная часть пригорает и ее невозможно становится использовать. Воздуха для распыла нужно совсем немного, но он должен быть под значительным давлением.

Оптимальным решением станет установка компрессора от нерабочего холодильника, но до него необходимо установить воздушный фильтр от автомобиля, в противном варианте вакуумный насос перестанет работать.

Также необходим ресивер, потому что поток эфира от данного компрессора пойдет с сильной пульсацией.

Аппарат легко делается из имеющихся под рукой материалов и не требует применения технологического оборудования. Мощность составляет примерно 5-15 кВт. Отработка без перенастройки идет любая: не только вторичное, но и любые масла растительного или минерального происхождения, мазут.

В чашу аппарата впрыскивается топливно-воздушная смесь. Для этого нужен небольшой наддув, можно использовать вентилятор на 20 Вт.

Чаша перед этим прогревается пламенем от газа или капельным маслом, зажигаемым от калильной свечи. Последний метод проще, но в начальные 3-5 минут выброса нагара в атмосферную среду будет довольно много.

Работа любого аппарата сопряжена с риском возгорания, потому нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • модернизировав горелку, всегда следите за тем, как она работает, не допускайте перегрева;
  • в помещении необходим заряженный и работающий огнетушитель;
  • держите емкости с отработанным маслом и другим топливом как можно дальше от аппарата;
  • не пытайтесь создать с помощью горелки отопление помещений, предназначенных для жилья, ведь даже если получится избавиться от выбросов продуктов горения масла, все равно наличие примесей в воздухе будет выше допустимого.

Любому мастеру будет интересно создать свою горелку, особенно если у него есть возможность приобретать отработку. Увлекает не только сам процесс, но и сфера применения: отопление гаража, мастерской или даже зимней теплицы. Как видите, вариантов множество.

Как сделать горелку на отработанном масле своими руками смотрите далее.

Горелка на отработке из паяльной лампы: видео инструкция по изготовлению своими руками

Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Горн на отработке своими рукамиПринцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно.

Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя.

Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом.

Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла.

Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе.

Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел.

Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

  • В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.
  • Эффект распыления наглядно представлен в видео:
  • Горн на отработке своими руками
    Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

  • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
  • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

Горн на отработке своими руками

Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

  • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
  • наличие примесей в топливе;
  • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

Недостатки:

  • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
  • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона своими руками

Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

    • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

Горн на отработке своими руками

  • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
  • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
  • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
  • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
  • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

Горн на отработке своими руками

Подготовка узлов горелки к сборке

Горн на отработке своими руками

    1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.
Читайте также:  Стопорение резьбовых соединений: винтами, шплинтами, проволокой

Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

    1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
    2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

Горн на отработке своими руками

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.

Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

  • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

Горн на отработке своими руками

  • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
  • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

Видео — схема сборки горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка.

Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки.

При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:

  • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла необходимо своевременно удалять;
  • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
  • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.

Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

Горн на отработке (отработанном масле)

По просьбе посетительницы нашего сайта мы собрали все, что смогли по теме создания горна или печи, работающих на отработанном масле для работы в кузнице.

Неоднократно и новички, и кузнецы со стажем приходили к выводу, что со временем топливо для поддержания огня в горне или горелке, будь то газ, мазут, уголь или кокс, будет неизменно дорожать.

Поэтому становится все более актуальным вопрос удешевления ресурсов. В этой статье предлагаем вам более детальное рассмотрение такого вида топлива для кузнечного оборудования как отработанное масло.

В принципе такой ресурс достаточно распространенный и зачастую не стоит так дорого как другие виды топлива.

Народных умельцев разговорами о сложности не так-то просто остановить. И со временем начали появляться первые установки, так сказать, опытные прототипы для покрытия хозяйственных нужд, работающие на отработанном масле.

Изобретатели брали за основу уже давно зарекомендовавшее себя оборудование горелки, обогреватели, печи и буржуйки. Доработка производилась, как и принято у нас, подручными средствами – запчастями от тракторов, автомобилей и металлоломом, который негде использовать, а выбросить жаль.

В процессе работы самодельные установки хорошо зарекомендовали себя, и было принято решение шагнуть дальше.

После долгого пути проб и ошибок кузнечных дел мастерам удалось перенять новинку от тех, кто перешел на более экономичный вид топлива. Вникнув, в чем суть процесса образования горючей смеси, были переработаны газовые горны.

В процессе работы проявился один весомый недостаток – переработку трудно зажечь.

Для решения проблемы пошли разными путями: дополнили горн отсеком предварительного прогрева масла углем или дровами; устанавливали фильтры очистки масла; смешивали отработку с бензином или соляркой.

В целом, получался полноценный кузнечный горн, который помимо недостатка с розжигом горючего имеет также и весомый плюс – желтый огонь и стабильная температура. Отличная альтернатива дорогим выдам топлива для небольших кузниц и мастерских.

Что касается ковки в промышленном масштабе – на сегодняшний день не ведутся работы по переходу на такой вид топлива. Причиной этому служат такие факторы как:

  • дорогая модернизация промышленных установок,
  • возможные перебои в работе из-за засорения форсунок подачи масла,
  • а также высокий процент серы в этом виде топлива, влекущий за собой дополнительный расход и изменения структуры верхних слоев металла.

Пример простейшей печи

Внутренний объём камеры – 400х400х250.
Для небольших мастерских размер вполне оправдан. Под действием вентилятора высокого давления (был использован ПУНГ для розжига котельных, 3000 об./мин.) в камеру по трубе ф40…50мм нагнетается воздух.

На конце трубы, в месте вхождения в печь, имеется сужение диаметра. Резервуар для масла на 20л. (бак, ресивер, бочка) устанавливается на возвышении. На днище емкости, устанавливается вентиль для слива осадков. Трубопровод для подачи смонтирован на высоте 5…10 см от дна резервуара.

Масло из бака стекает самотеком по трубопроводу или шлангу, в другой конец которого вставлена медная трубка ф6 мм (достать можно в сервисе по ремонту холодильников). Трубку нужно изогнуть так, чтоб он нависал над раструбом воздуховода (в печи).

Отработка, вытекая из трубки, подхватывается струей воздуха. Воздух, двигаясь под давлением 1,5…2 атм. от компрессора, разбивает масло и через форсунку подает горючую смесь. Разборную форсунку можно выполнить из стального кругляка ф55…60мм. и кругляка ф12…15мм. в таком исполнении можно регулировать подачу топлива и масла. Такой конструкции вполне достаточно для хорошей температуры.

  • Горн на отработке своими руками
  • Горн на отработке своими руками
  • Горн на отработке своими руками
  • Горн на отработке своими руками
Читайте также:  Самый тугоплавкий металл в мире

Построить такую печь не так уж и сложно, камнем преткновения может стать розжиг. Как вариант, для первичного прогрева масла можно вмонтировать в резервуар ТЭН 0,5…1,0кВт.

, что существенно сократит время розжига зимой.
Отработанное масло хорошо горит, когда горячее, для разжигания может уходить до полчаса.

Но когда масло прогреется – нужно следить за температурой, чтоб не расплавить шамот и стальные листы облицовки.

Несколько слов о самой печи. Соорудить можно из шамотного кирпича (высота два кирпича стоя и лежа; длинна в 4 кирпича; ширина 3…4 кирпича; примерно 85х48х40 см).

Свод, выполненный аркой, позволит хорошо прогревать весь объем печи. Снаружи такую печь надо обить листовой сталью толщиной не меньше 1,2…1,5мм по бокам и 2,0мм на низ и верх. Опоры надо подбирать с учетом веса и температур.

Подойдут уголки соответствующей толщины, кирпич и другие материалы.

http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=218065
http://www.termoportal.ru/forum37/

Дополнительные подробности

При использовании отработки возникают проблемы, которые решаются путём дополнительной очистки топлива или регулировке работы самого оборудования. Очистка масел в промышленных масштабах осуществляется благодаря специальным устройствам.

Мелиоформ – система по очистке отработанных продуктов от карбенов, карбоидов и асфальтенов. Очистка от механических примесей составляет 90%. Производительность мелиоформа до 1000 литров в сутки, поэтому оборудование в состоянии решать промышленные задачи.

Работа печей и горнов на очищенном топливе не создаст трудностей. Ознакомиться с оборудованием на отработке можно здесь: http://otrabotka.com/

Существуют недостатки и достоинства работы самодельных и промышленных горнов-печей на отработанном топливе.
Кузнецы, занимающиеся художественной ковкой, говорят о плюсах горнов на отработанном масле. Они позволяют получать большую температуру и не коптят, в отличие от газовых аналогов.

Многие делают самоделки по чертежам, поэтому возможность регулировки расхода топлива и работа на неочищенном топливе реальные вещи. Встроенный длинный горелочный туннель и наличие второй камеры у горна помогают регулировать эти параметры. Чтобы найти свою модель для ковки, сопоставьте чертежи мастеров-кузнецов и выберите нужный для работы.

Чертежи-обсуждения можно посмотреть здесь: http://guns.allzip.org/topic/97/938828.html.

Работа с газовым оборудованием требует более тщательного следования технике безопасности.
На производстве метод использования отработки встречается часто. Это объясняется экономической целесообразностью: получение 95-ти процентов продукта без применения нового горючего.

Есть и свои недостатки: несмотря на фильтрацию, масло содержит твёрдые остатки. Правильная настройка форсунок позволяет избежать копоти и разбрызгивания. Познакомиться с эффективным применением горна в промышленности можно здесь: http://www.metalspace.ru/furnace/furnace.html.

Продажа оборудования на отработке

В продаже сейчас можно встретить печи различных типов. Наиболее распространены полуавтоматические печи, которые позволяют отапливать помещение объемом от 300 метров кубических и больше.

Печи, как и горны незаменимы для работы в кузнице. По сути, кузнечные горны это простейшее оборудование, предназначенное для нагревания металла. Горны могут быть различных видов. Среди них встречаются стационарные, переносные, закрытые и открытые, а также одноогневые и многоогневые, работающие на разных видах топлива.

Горны существуют также промышленного типа и самодельного. Принцип работы у всех горнов на отработанном топливе одинаков. Ковка металла и ее качество зависит скорее от мастерства кузнеца, чем от самой установки.

Поэтому в большинстве своем данное оборудование изготавливается тоже самостоятельно. Тем более, что информацию о поэтапной сборке, а также различные схемы по изготовлению горна найти довольно легко.

При желании и наличии свободного времени можно добиться в этом деле неплохих результатов.

Если же возможность сделать горн своими силами отсутствует, то можно приобрести и промышленный. Заводы и частные организации предлагают различные виды данного оборудования. Конечно, такой горн обойдется гораздо дороже, но при этом вы получите качественную установку в минимальные сроки.

Ссылки:

  • 1.http://www.stroitehnadzor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1324:gorn-kuznechnyj-&catid=91:kuznja-svoimi-rukami&Itemid=45
  • 2. _http://start.bl.by/idea/92571.php
  • 3. http://proizvodim.com/kuznechnye-gorny.html
  • 4.http://www.ulicom.by/index.pl?act=PRODUCT&id=175

В кузницах некоторых производственных предприятий можно увидеть горны, работающие на жидком топливе, и в литературе можно найти схемы таких горнов ( например книга Шмакова В. Г. «Кузница в современном хозяйстве» стр. 56). Но чаще всего в таких горнах сжигают мазут, он выделяет при горении больше теплоты чем другие технические жидкости.
Удивление вызывает тот факт, что “отработка” при своей дешевизне не нашла промышленного применения в кузнице. Возможны следующие тому причины:

  • 1.Помимо систем предварительного подогрева и распыления необходима система очистки отработанного масла от механических примесей;
  • 2.Химический состав таких масел непостоянен, поэтому невозможно определить количество вредных примесей содержащихся в газах, контактирующих с заготовкой и влияющих на её механические свойства;
  • 3.Большую опасность для здоровья представляют продукты горения отработанного масла. Это обусловливает необходимость установки дорогой и доскональной системы вентиляции.

Приведенные соображения дают объяснение тому, что “отработку” широко используют в качестве топлива, сжигаемого в котлах отопительных систем. Ведь процесс горения в котлах происходит в закрытой камере и исключает попадание продуктов горения в организм.

Подобные “мелочи” мало тревожат кузнецов одиночек, для которых главным плюсом такого топлива является его дешевизна.
Конечно, ковка металла — процесс энергоемкий и поэтому интерес к дешевому топливу будет всегда. И вполне может быть, что в недалеком будущем горны на отработанном масле будут уделом не только небольших кузниц, но и солидных предприятий.

Источники:

  • _http://rusknife.org/articles.php?art_id=24
  • http://forum.ostmetal.info/showthread.phps=2ce7b8c6c685ed594cc02693a7578782&t=218065
  • http://www.backyardmetalcasting.com/oilburners09.html
  • Справочник по слесарному и кузнечному делу М. Е. Нодельман, Ю. М. Урамовский Минск 1975

Отработанное масло или дизельное топливо в качестве горючего материала используют в основном в промышленном производстве, или некоторые частники после предварительного усовершенствования горна.

Хотя есть сведения, что при таком топливе часто наблюдается коптение, непоследовательное и неравномерное горение, разрушение под давлением пламени футеровки горна, налипание на нагреваемые заготовки всевозможных примесей масла и прочие неудобства.

Некоторые мастера используют тщательное предварительное очищение (фильтрацию) масла или применяют специальные системы подачи масла, например капельным путем или распылением под действием сжатого воздуха. И та, и другая технология уменьшает вышеперечисленные негативные особенности работы, но не исключает их полностью.

Есть определенные способы усовершенствования кузнечной печи.

Так, единый печной тоннель трансформировался в два отдела: первый – для смешивания поступающего масла с воздухом и разложения его на летучие фракции, второй – отдел непосредственного сгорания масла и получение, таким образом, высокой температуры для работы.

При этом, все сопутствующие реакции (выделение копоти) оседают в печи. Некоторые мастера оставляют тоннель неразделенным, но увеличивают общую его длину. В любом случае, отличным преимуществом использования жидкого топлива есть полное отсутствие остатков горения (золы, шлака).

В обычной бытовой жизни есть способ применить простую и экономную в топливном расходе конструкцию кузнечных печей для обогрева помещения. Так, среди известных производителей техники для обогрева можно назвать российскую фирму Таурус Групп.

Среди её предложений – автоматические печи с горелкой капельного типа КТ-2 КТ-3, КТ-4, разработанные специально для воздушного отопления автосервисов, гаражей, складов, цехов, производств, ангаров и любых других промышленных помещений.

Используемый вид топлива – отработанное масло или дизельное топливо.

_http://www.klimat.ru/otopl_detail.php?id=804 ,
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=44&t=454449 ,

http://eko-log.ru/node/396

Разделы: Горн кузнечный — как сделать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector