Бугельный подъемник своими руками

Катание на горных лыжах или сноуборде может превратиться в настоящее испытание, если восхождение на склон горы осуществляется собственными силами. Чтобы облегчить процесс поднятия на гору, достаточно разобраться, как пользоваться бугельным подъемником.

Бугельный подъемник своими руками

Что представляет собой подъемник

Специализированное оборудование для буксирования горнолыжников состоит из спускающей ветви, что проходит циклическое вращение через элементы опорных конструкций, размещенных вдоль склона. Бугельные подъемники содержат промежуточные опоры, за которые и удерживаются спортсмены во время поднятия на вершину.

В движение подобное оборудование приводится электроприводами. В конструкции предусмотрены резервные движки на дизельном топливе, которые задействуются в случае обесточивания линии.

Типы

Бугельные подъемники разделяют на конструкции с промежуточными опорами в форме «тарелки» и «якоря». Первые представлены подвижно соединенными с тросом металлическими креплениями, что содержат дисковый держатель на окончании. За последний, собственно, и хватаются горнолыжники при поднятии.

Бугельный подъемник своими руками

Бугельные подъемники с промежуточными опорами в виде «якоря» отличаются схожей конструкцией. Единственное различие заключается в наличии Т-образного окончания, что может использоваться в качестве держателя несколькими спортсменами одновременно.

Как использовать бугельный подъемник? Фото правильной посадки представлены в данном материале. Что касается эксплуатации подобного оборудования на практике, размещаясь на платформе, начинающим сноубордистам рекомендуется отстегивать одну ногу от крепления доски, используя ее для выполнения маневров во время подъема. Лыжникам справляться с данной задачей несколько проще.

Впрочем, запрыгнуть на бугельный подъемник со сноубордом можно и без отстегивания креплений. Достаточно прыжками добраться до посадочного средства и ухватиться за буксировочную штангу. Оптимальный способ подъема каждый любитель горнолыжного спорта подбирает сам для себя, исходя из удобства и соображений личной безопасности.

Бугельный подъемник своими руками

Осваивая бугельный подъемник, рекомендуется следовать нескольким правилам:

  1. Выполнять погрузку лучше при наличии обслуживающего персонала, который поможет поймать буксировочную штангу и разместиться на промежуточной опоре.
  2. Для надежности при выполнении подъема лучше удерживаться за крепление двумя руками.
  3. Не стоит усаживаться весом всего тела на якорь или дисковое крепление подъемника, так как последние служат лишь в качестве вспомогательных опорных элементов.
  4. Разместившись на подъемнике, следует постараться расслабиться и поддерживать ровное дыхание, что позволит сэкономить силы на последующий спуск с вершины.
  5. Если произошло падение, необходимо немедленно отпустить буксировочную штангу и откатиться в сторону. Такая предусмотрительность позволит уберечь себя от получения травм и не создаст преграду для позади идущих горнолыжников.
  6. Когда необходимо подняться лишь до середины горной вершины, достаточно заблаговременно разгрузить сцепление крепления с тросом при достижении нужной точки и скорее отойти в сторону.
  7. Прежде чем использовать бугельные подъемники, стоит посмотреть, как с данной задачей справляются другие, более опытные спортсмены.

В заключение

Секрет удачной эксплуатации бугельного подъемника состоит в необходимости выполнения спокойных, рассудительных действий. При взгляде на массивную механическую конструкцию многим горнолыжникам приходится бороться со страхом. Поэтому при посадке на опору неопытные спортсмены инстинктивно хватаются за первый попавшийся под руку элемент, что является главной ошибкой.

Бугельный подъемник своими руками

При допущении оплошности, которая вызывает падение, главное — ни за что не цепляться. Ведь в противном случае можно долго волочиться за промежуточной опорой.

В конце концов, бугельный подъемник – это не более чем движущийся трос. В его покорении помогает лишь практика. После нескольких подъемов и полного освоения принципов эксплуатации механизма можно будет с гордостью назвать себя настоящим горнолыжником.

Что такое бугель и основные виды бугельных подъемников

То, что в гору идти тяжелее, чем с нее спускаться, является общеизвестным фактом. Человек придумал, как облегчить этот процесс. Одним из видов устройств для подъема горнолыжников вверх по склону трассы, является бугельный подъемник.

Он выглядит как трос, замкнутый в кольцевую систему и натянутый на расстоянии примерно около двух метров от земли между опорными колоннами.

Бугельный подъемник своими руками

Верху или внизу трассы установлен двигатель, который и приводит его в движение. Чтобы подняться в гору, лыжник цепляется за прикрепленную к тросу буксировочную штангу одним из способов, предусмотренным особенностью этого механизма.

Сегодня зимние виды спорта очень популярны во всём мире. Особенно это касается различных спусков на горнолыжных курортах. Но, помимо спуска, необходимо ещё и подняться. И для этого существуют специальные подъемники. Об одном из таких мы и расскажем.

Что такое бугель и чем он отличается от других подъемников 

Если говорить о конструкции, то он представляет собой две ветви, которые находятся на одной опоре. Такие опоры могут как опускать так и поднимать лыжника. Они являются также промежуточными пунктами во время пути. 

Как правило, приводятся в действие они благодаря электродвигателю, причём на подъемнике всегда есть резервный для различных случаев. Одна передача опускает спортсменов вниз, а уже вверх их поднимают пять передач.

  Причём самим подъемником управляет специальный оператор, который сидит в отведенном месте. Именно он запускает двигатель и включает необходимую передачу, в зависимости от того, сколько людей на подъемнике. Также он может замедлить его ход, или же ускорить.

Именно он отвечает за повороты и правильную работу подъемника. 

От других подъёмников этот отличается тем, что человек может сам управлять перемещением, и только он ответственен за то, насколько удачно это будет. Здесь идёт полуавтоматический принцип, когда большинство манипуляций выполняет сам спортсмен. 

Устанавливают такие подъемники чаще на не длинные и учебные трассы. К минусам можно отнести комфорт, и определенную травмоопасность. 

История названия 

Бугельный подъёмник был изобретён в 1993 году. Его название происходит от бугеля — специальной скобы, которая изначально помогала сноубордистам и горнолыжникам цепляться за трос, чтобы добраться наверх. Само слово означает зажим или захват, и перешло в лексикон горнолыжников из морского сленга. 

Модификации подъемных механизмов

Бугельные, их еще называли раньше подъемники Poma, различаются по названиям буксировочных штанг, которые бывают двух видов.

  1. Якорь или в просторечии швабра. В этом случае понятно как выглядит данное устройство: на конце штанги расположена перекладина, предназначенная для того, чтобы тянуть сразу двух человек.
  2. Тарелка как называется ещё один вид штанги, с ограничителем в форме круглой плашки на конце, предназначена для буксировки одного человека. Исходя из описания, можно представить очертания этого плода инженерной мысли.

????Еще по теме:  Выбираем беговые лыжи правильно

  • И нельзя не упомянуть Беби-лифт, – это тоже вид подъемного механизма, трос которого, натянут невысоко от поверхности земли, не имеет промежуточных опор и движется с небольшой скоростью.
  • Обычно он используется детьми и новичками, у которых совершенно отсутствует опыт катания на лыжах.
  • Для того чтобы им воспользоваться, достаточно просто ухватиться за трос руками или специальными пластмассовыми скобами.

Бугельный подъемник своими руками

Упражнения, помогающие подняться на бугельном подъемнике 

Для того, чтобы правильно цепляться и пользоваться таким подъемником, необходимо помнить несколько важных правил. Для лыжников и сноубордистов есть различия в том, как правильно пользоваться этим подъемником. Никогда не пытайтесь сесть на штангу подъемника, это неизбежно приведёт к падению.

Если падение всё же произошло, то необходимо отпустить бугель и откатиться или отойти в сторону, чтобы не мешать другим. Нельзя пытаться поймать бугель в середине подъема, а также съезжать с пути в сторону. Это грозит определенными опасностями. Упор  при подъеме необходимо делать на ноги и бедра.

Нельзя давать сильно большой упор на переднюю или заднюю часть тела, перегибаться и нарушать равновесие.  

Равновесие — это то, с чем нужно научиться работать, если вы хотите подниматься на бугеле. Очень важно научиться координации и балансировке, а также тому, какое положение тела принять при подъёме.

При первых подъемах желательно воспользоваться помощью опытных специалистов, или тех, кто уже не раз поднимался на нём.

Важно подойти ко всем аспектам серьёзно, и тогда, после нескольких проб, вам легко покорится данный подъёмник.

Правила подъема на бугеле на сноуборде и лыжах 

Так как на лыжах проще подниматься на данном подъемнике, то сноубордистам необходимо следить за тем, как они это делают. Лыжники чаще всего направляют лыжи по направлению движения подъемника.  Если это штанга, то её отправляют под ягодицы, если же это это тарелка — между ног. Свободной рукой лыжники держатся за пилон и начинают движение.

Для сноубордистов есть несколько другие правила:

  • Для начала необходимо отстегнуть ту ногу, которой будет удобнее отталкиваться от земли.
  • После этого подкатиться к началу подъёма.
  • После этого поймать диск или штангу и зацепиться за нее ногами.
  • Произвести толчок свободной ногой  и приставить её к свободному креплению.
  • Когда движение уже началось, можно немного расслабить ноги, чтобы они не так устали, при этом необходимо держать равновесие. 
  • Если равновесие было потеряно, можно помочь себе свободной ногой, чтобы не упасть.
  • В конце необходимо несколько потянуть пилон на себя, освободить ноги и отойти в сторону, чтобы не мешать другим.

Бугельный подъемник своими руками

Правила безопасности

Чтобы использовать бугельный подъемник эффективно, следует запомнить несколько правил:

  • Перед подъемом посмотреть, как это делают более опытные лыжники.
  • Ловить бугель, особенно первое время, стоит с помощью специальных помощников, они обычно находятся поблизости.
  • Для устойчивого положения, за штангу нужно держаться двумя руками.
  • Если равновесие потеряно, и падение все же произошло, надо отпустить бугель и откатиться в сторону от линии подъема.
  • Не надо суетиться, спешить и мешать своими действиями другим людям, это может привести к столкновению и травмам.
Читайте также:  Золочение в домашних условиях: гальваническое, химическое

????Еще по теме:  Основные критерии при выборе горнолыжных очковПодъем на бугельном подъемнике. Драгобрат/Dragobrat

С развитием горнолыжного спорта, все больше людей посещает горные курорты подъемниками. Они бывают разных модификаций, по-разному называются, но всё равно, все они остаются источником опасности, что следует всегда помнить! Отдых в горах должен приносить радость и удовлетворение.

Основные преимущества бугельного подъемника 

Несмотря на то, что данная конструкция довольно устаревшая, и используется на небольших подъемах, у неё также есть свои преимущества. Да, сейчас появилось большое количество новых более современных и комфортабельных подъемников, но не везде имеет смысл устанавливать такие, поэтому давайте рассмотрим плюсы именно этой конструкции.

Первое, что можно отметить — это простая установка и довольно легкое получение лицензии на использование такого подъёмника. Он не требует больших затрат, установка его довольно проста, и по цене он недорогой. Для небольших и средних подъемов -это то, что нужно. 

Пропускная способность его составляет около 500 человек в час. Это довольно неплохо, особенно учитывая поток людей на небольших горках. Он с лихвой окупает себя, и его хватает даже в самые загруженные дни. 

Также хочется отметить и материалы, из которых изготавливается сама конструкция. Это довольно хорошая нержавеющая сталь, которая прослужит довольно долго.

А учитывая низкие температуры и довольно большую влажность в тот или иной день, это очень важно. Именно поэтому такие подъёмники ещё и надёжные.

Именно они были одними из самых первых в горнолыжном спорте, и до сих пор пользуются успехом в частности по причине материала производства. 

Почему сноубордистом тяжелее подниматься на бугеле, чем горнолыжникам 

Так как данный подъёмник был изначально спроектирован для лыжников, то это даёт определённые преимущества именно представителям этого спорта. Что касается сноубордистов — им немного сложнее.

Дело в том, что сноуборды появились несколько позже, и не слишком приспособлены к такому подъему. Лыжники опираются на обе ноги и могут спокойно ехать по земле, не боясь потерять равновесие.

Сноуборды же не могут ехать поперек, поэтому приходится одной ногой помогать себе и при этом держать равновесие, чтобы не слететь с подъемника.  

????Еще по теме:  Прыжки с трамплина как вид спорта

При таком расположении, сноубордисты часто едут боком, и создается очень большое давление на мышцы ног. При неправильной постановке тела и распределению нагрузки — может возникнуть болезненное ощущение, или даже травма. 

Когда сноубордистам можно начинать осваивать бугель 

Многие начинающие сноубордисты задаются вопросом, когда же им можно приступать к тому, чтобы учиться подниматься на данном подъемнике. Здесь стоит сказать о том, что сам подъемник не играет большой роли, больше Здесь всё зависит от спортсмена.

Именно от того, насколько он хорошо владеет сноубордом, и координацией, зависит и его подъём.

Поэтому для того, чтобы начать тренировки с бугельным подъемником, необходимо научиться полностью управлять сноубордом, входить в повороты, тормозить, обходить препятствия, держать равновесие и так далее.

После этого, можно уже пробовать подниматься на данном подъемнике, используя все техники, которым спортсмен обучился на ровной поверхности. Стоит помнить, что даже, если вы отлично стоите на доске, с бугельным подъемником всё равно сначала могут возникнуть проблемы, поэтому необходимо очень долго тренироваться, и тщательно работать над этим.

Как быстро встать на сноуборд и сесть на бугельный подъёмник

«На счёт три тебе нужно отцепиться и проехать по инерции немного вперёд», — инструктор даёт последние указания уже на склоне. Моя левая нога свободно стоит на сноуборде, ведущая правая зафиксирована креплениями — я осваиваю бугельный подъёмник.

Это второе занятие с Ильёй, на прошлой неделе мы на такую высоту не забирались. Да и подъёмник в тот раз не выглядел настолько устрашающим: обычный движущийся канат, натянутый вдоль трассы.

Правда, и там были свои хитрости — чтобы крюк не ударил по спине, нужно было ловить его не с места, а на скорости.

Вроде просто, но без тренера я бы не справилась — девушка передо мной сделала что-то неправильно и упала на снег, застопорив всё движение.

Бугельный подъёмник гораздо сложнее. В интернете его называют адом для новичков: стоит на секунду отвлечься — и потеряешь равновесие, упадёшь и растянешься на снегу в шпагате. Так произошло с моей знакомой, и на этом её попытки освоить сноуборд закончились. Не хочу, чтобы со мной было так же!

Увы, без подъёмника не обойтись: этот же путь пешком займёт четверть часа. А стоит подумать, что доска весит килограммов шесть, а сноубордические ботинки не очень удобны для ходьбы, желание подниматься по крутому склону и вовсе отпадёт. Приходится побороть страх и готовиться к встрече с бугелем.

Бугельный подъемник своими руками Бугельный подъёмник пугает многих новичков — не только меня

Вес нужно перенести на заднюю ногу, а если она соскользнёт с доски, быстро вернуть на место. Бугель похож на перетягивание каната: сначала тебя резко тащит вперёд, потом давление ослабевает, и тут главное — не завалиться на спину.

Илья Санин, инструктор по сноуборду

Мы стоим в паре метров от входа на подъёмник, где ждут очереди 5–6 сноубордистов и лыжников. Многие приходят кататься компаниями и перед турникетом оживлённо болтают, не обращая внимания на мороз и так пугающий меня свист бугеля.

Кажется, я оказалась способной ученицей, а может, страх упасть так подействовал, но первая встреча с бугелем прошла на твёрдую четвёрку. Да, я немного замешкалась у входа и задержала очередь, но во время самого подъёма чётко выполняла инструкции Ильи, в нужный момент отпустила крюк и плавно затормозила в нескольких метрах от склона.

«Подруга Бонда»

Это так называемая зелёная трасса: никаких резких обрывов и крутых поворотов, но мне не по себе. Фиксирую вторую ногу на доске и прошу инструктора проверить крепления.

Илья наклоняется к моим ботинкам и кивает: наконец-то я научилась правильно их фиксировать. Мы подъезжаем к краю склона, и начинается то, ради чего я ехала на занятие через пол-Москвы, — красивое, как в кино, скольжение вниз.

На самом деле я не знаю, как выгляжу со стороны, но ощущение именно такое: как будто я снимаюсь в фильме про Джеймса Бонда. Справедливости ради нужно сказать, что инструктор не отпустил меня в свободное плавание и страхует сзади, обхватив за талию.

Но какое это имеет значение, если первый раз в жизни я съезжаю с «серьёзного» склона?!

Бугельный подъемник своими руками Умение падать на склоне мне, к счастью, не пригодилось

Удивительно, но во время спуска Илья ещё успевает что-то объяснять: не забывай смотреть, куда едешь, подсогни ноги, тормози плавнее.

В какой-то момент мы развиваем бешеную, как мне кажется, скорость и летим прямо в стоящий у обочины домик. За несколько метров до него инструктор даёт команду тормозить, и я плавно сгибаю колени, перенося вес назад.

Всё получилось — домик остаётся справа, а мы уже едем к противоположному краю склона.

Как летящий лист

Ещё несколько разгонов и торможений, и вот мы уже спустились вниз. Илья спрашивает, не замёрзла ли я. На улице –16 ℃, но голода я не чувствую. Наверное, это адреналин.

Усталости мышц я тоже не ощущаю — перед выходом на склон мы их хорошо разогрели. Для меня было сюрпризом, что перед катанием нужно разминаться так же, как в тренажёрном зале.

Повороты головой, вращение туловищем, наклоны — те же упражнения, только в зимней одежде.

Заходим на второй круг. Теперь я чувствую себя увереннее. Смело подхожу к подъёмнику и на этот раз не встаю на проходе, задерживая движение, а пропускаю перед собой только пару спешащих сноубордистов. Во время подъёма уже не концентрируюсь на том, чтобы всё сделать правильно, а болтаю с инструктором о предстоящих соревнованиях в Крылатском.

На спуске тоже чувствую себя спокойнее: ухожу вправо, плавно притормаживаю, киваю домику как старому знакомому и лихо объезжаю его, сдвигаясь левее. «Представь, что ты летящий лист!» — Илья держит меня уже не за талию, а за пояс куртки. В конце длинный прямой отрезок, и теперь я еду по-настоящему быстро. В ушах свистит ветер, и мне снова немного страшно.

Но контроль над сноубордом я не теряю и внизу плавно притормаживаю.

Я готова пойти на третий заход, но время занятия закончилось, а из-за холода я не чувствую губ. Даже говорю с трудом. Илья хвалит за тренировку, но я собой недовольна.

Кажется, что я отклонялась назад слишком сильно, и если бы он меня не страховал, то просто завалилась бы на спину. И тут выясняется самое интересное: часть пути я проехала сама, а он меня только придерживал.

Так вот в чём весь смысл: тело запомнило правильные движения, и я повторяла их на автомате, уже не задумываясь. Интересно, как пройдёт следующая тренировка?

Четыре совета новичку от новичка

  • Подготовьте тело. Во время тренировки я всё время ловила себя на мысли, что повторяю упражнения с занятий в фитнес-клубе: здесь функциональная тренировка, там пилатес. Для катания на сноуборде важны сильные ноги, пресс и спина. Руки тоже работают — ими нужно отталкиваться от склона, чтобы встать. Нагрузки немаленькие, поэтому, как и в зале, без разминки никуда.
  • Правильно оденьтесь. Болоньевые штаны, длинная, чтобы можно было садиться на снег, куртка, шарф, шапка и непромокаемые перчатки — это минимум, без которого на склон лучше не выходить. Некоторые сноубордисты носят маску для защиты подбородка от холода, но у меня такой нет, поэтому я просто нанесла перед выходом зимний крем NIVEA. Зато у меня есть ортопедические стельки — полезная вещь для прокатных ботинок.
  • Соблюдайте правила дорожного движения. Да, на склоне тоже есть правила, только они немного отличаются от дорожных. Движение здесь одностороннее, поэтому при пересечении трассы нужно всегда смотреть вверх. Если видите, что на вас кто-то летит, просто остановитесь: так вас будет проще обогнуть. Но подолгу стоять на трассе нельзя: если вам нужно поправить крепление, отойдите к обочине.
  • Слушайте инструктора, а не свой страх. На первом занятии я испугалась слишком большой скорости и резко затормозила. Инструктор меня удержал, но попросил больше ничего без его команды не делать. Вам может казаться, что вы несётесь прямо на ограду трассы, но поверьте, в запасе есть несколько секунд, и инструктор успеет дать чёткие инструкции.
Читайте также:  Кузнечный горн своими руками: видео, чертежи, фото

Урок 5 — Подъемник

Подъемники Т-типа

Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква «T», прикрепленная к тросу за ножку (швабра).

Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем.

Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.

Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.

Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

Движение
Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните — это ваш партнер, а не противник.

Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне.

Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

Советы
Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.

Отпускайте перекладину осторожно

Кресельные подъемники
Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем.

Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону.

Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется.

Если удалось избежать удара палками в лицо соседу — сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

После посадки держите палки аккуратно.

Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь.

Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья.

Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

  • Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега
  • Кабины на тросе, фуникулеры и прочее
  • Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

Распространенный в России тип подъемников — бугельные «с крючком»
Бугель — это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос.

К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого — для облегчения подъема — существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки.

Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки — получится, и довольно быстро.

Как сноубордисту ездить на бугельном подъемнике? Этим вопросом очень быстро задается каждый начинающий сноубордист, как только ему предстоит снова забраться на гору. Попробуем разобраться, что делать, если альтернативы в виде другого подъемника в вашем случае нет.

Зачем пользоваться бугельным подъемником?

Только бугельные подъемники встречаются на небольших склонах, в частных парках, учебных горках. Иногда, к всеобщему ужасу, одними бугелями комплектуются горнолыжные курорты (например, Хибины, где приходится ехать на бугеле по 10 и более минут).

Естественно, бугельные подъемники дешевле в эксплуатации, поэтому и стоят они дешевле. Однако после первого часа катания вы поймете, что готовы переплачивать за креселку, если она есть.

Виды бугельных подъемников

Самый распространенный и современный бугель — это так называемая швабра
. Предназначена для буксировки сразу двух лыжников. Сноубордистам же приходится извращаться, чтобы отбуксировать себя наверх — швабра суется между ног и тянет одним из своих концов вас за внутреннюю поверхность бедра ведущей ноги. Это неудобно, но иначе никак.

Старый вид бугеля — это тарелка
. Как ездить на таком бугеле бордерам, практически никто не знает, поэтому обязательно посмотрите, как это делают остальные. В теории, тарелка также засовывается между ног и тянет за внутреннюю поверхность бедра, но удержать ее там намного сложнее.

Бугель — палка
, еще один вид бугельного подъемника, встречается на учебных горках. Нужно взяться за нее руками и постараться удержать равновесие и не упасть, пока она довезет вас наверх.

Минусы бугельного подъемника

Главный минус — это перенапряжение мышц и связок коленей
в процессе пути. Если на других видах подъемника мышцы, работающие при спуске, расслабляются и отдыхают, то на бугеле они статично напряжены, то есть выполняют двойную работу. Это означает, что мышцы вообще не отдыхают, что черевато перенапряжением и травмами.

Естественно, ездить на лыжебуксире сноубордистам неудобно
. Новичкам тяжело удержать равновесие, а продвинутым — найти удобную для длительного стояния позу.

Бугельный подъемник своими руками

Плюс один, хоть он и является совсем небольшим утешением — вы учитесь лучше контролировать сноуборд, и ваша техника катания улучшается.

Посадка на бугель

Пристегните переднюю ногу, пройдите через турникет, дождитесь своей очереди. Лучше всего ехать одному.

Встаньте на место посадки, дождитесь, пока к вам подъедет швабра, схватите ее рукой и решительным быстрым движением засуньте ее конец себе между ног так, чтобы она держалась за внутреннюю поверхность бедра вашей передней ноги.

Сразу после этого поставьте заднюю ногу на сноуборд рядом с задним креплением, упираясь в него, как бы враспор. Держите швабру руками, дождитесь, пока она начнет двигать вас вперед.

Расслабьте тело, перенесите вес на переднюю ногу, держите равновесие и аккуратно двигайтесь вместе со шваброй наверх.

Не пугайтесь, если вы не сможете сесть на подъемник с первого раза. Все мы такими были. Пробуйте снова и снова, рано или поздно у вас получится.

Высадка с бугеля

Когда бугель доставил вас наверх, и вы стали двигаться не по наклонной, а по плоской поверхности, возьмите рукой швабру, потяните на себя и уберите ее и отпустите.

По инерции вы продолжите движение, поэтому не убирайте заднюю ногу с доски, а аккуратно проскользите в более безопасное место, подальше от высадки других людей.

Когда вы остановитесь, свободной ногой отталкивайтесь от земли и двигайтесь вперед, а можно просто снять сноуборд и пройтись пешком, дав ногам отдохнуть.

Как не уставать на бугельном подъемнике

Многие поколения сноубордистов думали, как снизить нагрузку при езде на бугеле.

  1. Ездить на разные ноги, то с пристегнутой правой, то с левой. Обе ноги все равно устают, а с чужой ноги ехать гораздо сложнее.
  2. Испробованный и действующий вариант для более или менее уверенно катающихся сноубордистов. Старайтесь ехать на бугеле с прямыми ногами. То есть обе ноги должны быть максимально выпрямлены. Вы почувствуете, что ноги стали уставать намного меньше, потому что нагрузки, которая идет на мышцы и связки в результате приседания, нет.

Бугельный подъемник самый распространенный подъемник на небольших, учебных склонах.

Внимание! По технике безопасности пользоваться подъемником можно только

Подойдите к подъемнику, поставьте сноуборд параллельно ему, свободная нога стоит на снегу, вы ждете бугеля. Приготовьтесь начать движение.

Как только бугель стал приближаться к вам, поставьте свободную ногу со снега на доску, заранее (примерно за метр) возьмитесь руками за трос. Когда бугель дойдет до вас, поставьте его себе в район бедра. Около талии ставить бугель я не рекомендую – вы можете упасть.

Для наглядности представьте себе перетягивание каната –команда соперников находится наверху, а вы упираетесь чуть-чуть в переднюю ногу, тянете трос на себя и плавно едете вверх.

Итак, подойдите к подъемнику, поймайте «швабру». Поставьте ее между ногами в район бедра. – вес распределите равномерно, 50 на 50 на каждую ногу, корпус ровный, таз не выпячивайте, вперед не наклоняйтесь, смотрите вперед, ноги в коленях чуть согните.

На самом верху вытащите подъемник, приподнимите свободную ногу и поставьте сзади на снег сзади, после чего сразу отойдите, чтобы не мешать тем, кто едет за нами. необходимо отползти на пару метров в сторону от подъемника, чтобы не столкнуться с другими людьми !

Читайте также:  Крупорушка для гречки своими руками

Учимся закантовываться

Помните про стойку — вес равномерно распределен между ногами, руки смотрят в стороны, взгляд направлении вниз в сторону движения, а не под свои ноги) Таз немного подожмите, чтобы он находился над сноубордом. Колени согнуты.

— Закантовываемся:


Встаньте в правильной стойке лицом к спуску. Стойте на пятках, носочки приподнимите – вы закантовались.

Теперь начинаем движение. Для этого немного уменьшите закантовку, то есть слегка опустите носки.

— Скорость регулируется также:


— Для ускорения сильнее опустите носки ног – так вы опустите ниже передний кант и доска начнет набирать скорость. Только не опускайте носки слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете, то есть поймаете переднего канта.

  1. — Для снижения скорости поднимите носки немного вверх.
  2. — Останавливаемся:


    Если вы поднимите носки ног сильно вверх вы остановитесь.
  3. Останавливайтесь всегда с края склона. Никогда не стойте в центре – так вы создадите помехи для тех, кто катится сверху, и подвергните всех опасности

Вам надо проехать спиной назад на переднем канте. То есть вы теперь стоите не на пятках (не на заднем канте), а на носках. И скорость регулируете пятками – опускаете их вниз, чтобы начать движение и разогнаться и поднимаете пятки вверх, когда хотите сбавить скорость или остановиться. Смотрите, куда вы движетесь по склону через правое или левое плечо.

Если вы делаете это упражнение впервые – не пожалейте денег на инструктора, иначе вы рискуете заработать несколько свежих синяков.

Вы усвоили, как стоять на сноуборде, как начинать движение, спускаться вниз лицом и спиной к спуску поперек склона и как тормозить .

Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону

Готовимся проехать в правую сторону поперек склона спиной к спуску
Пристегните к сноуборду две ноги.
Встаньте в правильной стойке спиной к спуску. Закантуйтесь — стойте на носках, пятки приподнимите, чтобы не покатиться вниз.

Начните движение — разверните колени, плечи, бедра в правую сторону и перенесите вес тела на правую ногу.

Чтобы понять, правильно вы сделали упражнение, посмотрите назад. Если за вами остался широкий след от доски, значит все правильно. Если за вами тянется только тонкий след. Это значит, что вы проехали на канту – это ошибочно, так как не позволит вам вовремя остановиться.

  • Попробуйте выполнить это же упражнение в левую сторону.
  • Когда вы освоите эту технику спиной к спуску, потренируйтесь выполнять это упражнение, стоя лицом к спуску.
  • Также вы можете ознакомиться с похожими упражнениями: .

Привыкаем к скорости

Стойте спиной к спуску в правильной стойке.
Для начала движения перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. Вашу доску при таком движении постепенно начинает разворачивать.

  1. На противоположной стороне склона выровняйте доску — то есть распределите вес тела равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.
  2. Продолжите движение, но уже в другую сторону – перенесите вес тела в сторону движения и выровняйте доску.
  3. Затем снова поменяйте направление.

Попробуйте сделать это упражнение и стоя лицом к спуску, то есть стоя на переднем канте.Помните, что чем больше вы разворачиваете доску вниз по склону, тем больше набираете скорость.

На словах это звучит сложно, поэтому смотрите примеры и видео, обращайтесь к инструктору)))

Итак, сегодня вы научились подниматься на подъемнике, скатываться вниз по склону с двумя пристегнутыми ногами регулируя скорость, а также останавливаться, когда это нужно. А также научились получать удовольствие от скатывания на скорости при помощи техники «падающего листа» на переднем и на заднем канте попеременно .

Пошаговая инструкция второго урока на склоне

  • Вспомните технику перемещения на сноуборде с одной пристегнутой ногой (первый урок)
  • Научитесь пользоваться подъемником на учебном склоне (бугельный или T-bar)
  • Вспомните правильную стойку на сноуборде (первый урок)

Научитесь закантовываться:

— Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона ЛИЦОМ ВНИЗ. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.

— Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона СПИНОЙ ВНИЗ. Чтобы поехать пятки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.

Попробуйте перемещаться вправо-влево по склону

Разверните колени, плечи, бедра и перенесите вес тела в сторону движения. За вами должен остаться широкий след. Научитесь выполнять упражнение в правую и в левую сторону как стоя ЛИЦОМ, так и стоя СПИНОЙ к спуску.

Привыкаем к скорости – техника «Падающий лист»

Перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. На противоположной стороне склона выровняйте доску, распределив вес тела равномерно. Продолжите движение в другую сторону. Затем снова поменяйте направление. Упражняйтесь лицом и спиной к спуску.

В видео использована музыка:
WRC 3 – Soundrack 2;


Annonymos ft. Taz – Look At Me.

Спорт и здоровье

Как сделать автомобильный подъемник для гаража своими руками

Каких только приспособлений для гаража не существует в настоящее время. Каждый опытный автовладелец знает о необходимости такого устройства как подъемник. Но поскольку подъемник для гаража — инструмент достаточно дорогой, позволить себе его могут в основном предприниматели.

А большая часть хозяев железных коней предпочитает домкрат, которого хватает на замену колеса и дополнительного технического обслуживания.

По сути, указанные устройства используются не более 5 раз в год, а значит, гаражный дорогостоящий подъемник попросту может заменить другой инструмент, сделанный собственными руками.

Как сделать подъемник для гаража своими руками: пошаговое руководство

Так или иначе, такой вид работ проводится не очень часто, а автомобильных подъёмник – вещь совсем не дешёвая, поэтому не всякий увидит целесообразность в покупке такого дорогостоящего и малоиспользуемого оборудования. Можно, конечно, потратиться на поддержанный агрегат – это выйдет немного дешевле, чем самостоятельная сборка подъемника, но надёжность и уровень работы этой машины может быть сильно ниже, нежели у новой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сделать автоподъемник своими руками довольно непросто, но если делать всё следую определённой логике (место установки, материалы и детали подъемника, сборка и установка деталей), а также внимательно относится к деталям и работоспособности конечного результата, то всё может получиться.

Найдите точную схему и лучше всего позовите профессионала, потому что обычному автолюбителю работа такого уровня недоступна – любая ошибка в сборке, креплении или выборе деталей может привести к ужасным последствиям. Для лучшего понимания рекомендуем посмотреть видео.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Выбор места установки

Прежде чем переходить к сбору необходимых материалов, которые потребуются для того, чтобы собрать подъемник в гараж своими руками, необходимо определить место установки автомобильного подъёмника.

В некоторых случая (например при изготовлении подъёмника-книжки, опрокидывающего автомобиль на 45%) намного рациональнее будет разместить ваш самодельный подъемник возле гаража.

При желании изготовить ножничный самодельный подъёмник для авто, нужно задуматься о надёжном основании (недостаточно просто залить основание слоем бетона), не забывая про места про крепления.

Процесс сборки и последующего монтажа всех частей подъемника

  1. «Башмак» — эта деталь будет фиксировать домкрат. К металлическому листу приваривается штырь диаметром в 10-12 миллиметров таким образом, чтобы он в будущем беспрепятственно «ходил» по стойке;
  2. Задняя балка – из четырёх уголков при помощи сварки собираем квадрат, в который потом помещается и приваривается металлический штырь;
  3. Верхняя балка – собираем деталь из двух уголков, полосы металла и листа металла. Два уголка скрепляем между собой в своеобразную «букву П», к которой с одной стороны привариваем лист, сверху – пластину таким образом, чтобы получился прямоугольник. Сваркой к прямоугольнику присоединяем два домкрата с отверстиями для болтов. Эта часть будет выполнять роль стопора;
  4. Приступаем к созданию площадки – загибаем борта стального листа, к которым впоследствии крепим полосу с отверстиями, на которой будет закреплена прорезиненная доска. Делаем направляющие и рёбра жёсткости снизу площадки и крепим её к верхней балке;
  5. Два соединительных узла – фронтальный (две трубы, уголок и стержень) и задний (два листа металла, соединённые перпендикулярной металлической полоской).
  6. Нижняя балка – четыре уголка свариваются в прямоугольник и скрепляются с помощью болта с гайкой М16 и сварки, после чего нужно скрепить соединительный узел и нижнюю балку;
  7. Стойка – четыре уголка по 154 сантиметра свариваются и собираются с помощью прихваток в квадрат. Через полсантиметра после каждого из мест крепления просверливаем отверстия диаметром в два с половиной сантиметра. Затем нужно сделать ещё три отверстия таким образом, чтобы верхняя балка и штырь «башмака» свободно проходил между профилями.
  8. Финальный штрих нашего автомобильного подъёмника – «пальцы», которые представляют из себя металлические загнутые пруты.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector