Достаточно длительная история развития холодильной техники отмечена появлением различных видов бытовых холодильников. Среди существующих конструкций можно найти бытовой абсорбционный аппарат – газовый холодильник.
Модели холодильников на газу делают как стационарными, так и мобильными. Их относительно простая конструкция не исключает возможности создать устройство своими руками. Чтобы сделать газовый холодильник, необходимо изучить его устройство и принцип работы, согласны?
В статье подробно описана конструкция пропанового агрегата и технический цикл охлаждения, а также приведены пошаговые инструкции по сборке и переделке разных модификаций холодильников на газу.
Устройство пропанового холодильника
Абсорбционный принцип работы – основа холодильной техники, которая могла бы работать на пропане.
Рассматривая газовый холодильник и принцип его работы, следует подчеркнуть: в абсорбционном холодильнике пропану отводится скромная функция газа-подогревателя. Главными же компонентами процесса абсорбции в конструкциях бытовых холодильников являются обычно аммиак и вода.
Так выглядит задняя стенка абсорбционного холодильника. Это одна из тех старых моделей аппаратов, которые подходят для модернизации – переустройства на газовое топливо вместо электрической энергии
Аммиак выступает в качестве хладагента, а вода исполняет роль вещества-поглотителя.
Газовая модель в упрощённом виде содержит следующие технологические модули:
- Газовый нагревательный модуль.
- Генератор (точнее – кипятильник).
- Конденсатор.
- Абсорбер (поглотитель).
- Испаритель.
Газовым нагревателем осуществляется подогрев содержимого генератора. Модуль генератора предназначен для получения парообразного аммиака и подачи слабого аммиачного раствора в область абсорбера.
Конденсаторный модуль служит для охлаждения паров аммиака до температуры конденсации. А модуль под названием «абсорбер», выполняет функции поглотителя аммиака. Испаритель газового холодильника служит генератором холода.
Принцип работы холодильника на газу
Технологический цикл охлаждения начинается с подогрева газовой горелкой концентрированного водоаммиачного раствора. За счёт более низкой температуры кипения аммиака это вещество вскипает быстрее воды. Начинается процесс образования концентрированных паров хладагента, которые поступают в конденсатор.
Здесь аммиачный пар конденсируется, и уже жидкий аммиак устремляется к испарителю, где за счёт отбора тепла от продуктов вскипает, образуя парожидкостную смесь.
Структурная схема, показывающая принцип работы абсорбционного аппарата охлаждения. В качестве нагревателя генератора здесь используется газовая горелка. Однако, по сути, нагреватель может быть практически любого типа (+)
Схемой абсорбционного холодильника предусматривается также работа устройства, которое носит название «дефлегматор». Этот модуль установлен на выходе из кипятильника и предназначен для получения слабого водоаммиачного раствора в процессе частичной конденсации насыщенных паров.
Этот слабый раствор собирается в абсорбере. Туда же направляется насыщенная парожидкостная аммиачная смесь из испарителя, где абсорбируется. Далее цикл повторяется.
Холодильник абсорбционный, подготовленный под модернизацию. Здесь демонтирована защитная металлическая панель, убран теплоизолятор (слой минеральной ваты), удалён электронагреватель. Осталась лишь гильза на трубке сифона
Большая часть абсорбционных бытовых холодильников оснащаются электрическими нагревателями. Например, из таких моделей можно отметить холодильники «Садко», «Морозко» и другие.
Но электрический нагреватель вполне допустимо заменить любым другим источником тепла, включая пропановую горелку, радиатор отопления и даже дым печной трубы.
Поэтому отмеченные модели абсорбционной техники теоретически вполне допустимо использовать под создание своими руками холодильника на газу, функционирующего в постоянном режиме.
Как сделать газовый холодильник
Относительно несложным способом изготовления газового холодильника, как уже отмечалось, видится использование в качестве основы отработавшего свой срок абсорбционного аппарата. Чтобы довести до «ума» ту же модель «Садко» или «Морозко», достаточно исключить из конструкции установленные в системе электрические нагреватели.
Вместо демонтированных нагревательных элементов потребуется внедрить газовый подогрев, установив в конструкцию теплообменник и пропановую горелку.
Теоретически исполнимая идея газификации абсорбционного аппарата, ранее действующего от нагрева электрическим нагревателем. Таким видится прямое подключение газовой горелки (+)
Удачно подходит для создания мобильного аппарата модель абсорбционного холодильника «Морозко» четвёртого выпуска серии АШ-30. Габариты корпуса этой конструкции 450*400*405 мм, вес не более 15 кг.
Температура морозильной камеры при работе конструкции на полную мощность вполне может достичь 10-12°С со знаком минус. Не зря среди умельцев-конструкторов родилась идея переделать электрический подогрев, заменив его пропановой грелкой.
Однако затея с газовым холодильником сомнительная, и в подтверждение этому есть целый ряд причин. Так, абсорбционный процесс требует почти вдвое больше времени на генерацию холода, чем обычный компрессионный холодильник.
С точки зрения экономии, конструкция видится не совсем рациональной, учитывая сколько потребуется затратить газа на получение 1°С минусовой температуры для самодельного варианта. Тем не менее, конструкторский интерес относительно возможности реализации идеи достаточно высок.
Пошаговый процесс переделки «Садко»
Электрические нагревательные элементы холодильника «Садко» расположены на трубке сифона. Этот элемент конструкции (сифон) находится в нижней части задней стенки аппарата. Область сифона закрыта металлическим кожухом, под которым находится слой теплоизолятора (минеральная вата).
Здесь показан процесс вскрытия защитной металлической панели на задней стенке абсорбционного холодильника. Как видно, под панелью и слоем теплоизолятора находится электронагреватель, который требуется демонтировать
Изначально конструктору-любителю потребуется выполнить следующие действия:
- Поместить холодильник в удобное для работы место.
- Демонтировать защитный кожух на задней стенке.
- Удалить теплоизоляционный материал.
- Снять нагревательные элементы с трубки сифона.
Следует учитывать, что доработка своими руками здесь сопряжена с некоторым риском. Система абсорбционного холодильника заполнена аммиаком и водородом под давлением до 2 атм. Неаккуратный демонтаж деталей системы и электрических нагревателей может привести к разгерметизации системы, что опасно для здоровья. Необходимо проявлять осторожность.
Следующий шаг конструктора-любителя заключается в установке системы нагрева, действующей на пропане. То есть необходимо в области трубки сифона смонтировать модуль, которым бы осуществлялся подогрев в результате сжигания газа. Нагревать трубку открытым пламенем недопустимо.
Значит, потребуется изготовить теплообменник. Это может быть, к примеру, массивный брусок меди, внутрь которого встроена газовая горелка.
Вариант изготовления теплообменных модулей под внутреннее размещение газовой горелки. Такой модуль закрепляется плотно к трубке сифона холодильника вместо демонтированного электронагревателя
Изготовление системы подогрева газом в обязательном порядке предусматривает организацию комплекса защиты от перегрева. Рабочий диапазон температуры нагрева сифона холодильника «Садко» составляет 50 — 175°С. Исходя из этих значений, следует рассмотреть схему включения и отключения подачи газа при нагреве.
Для схемы с электронагревателями в абсорбционных моделях используется терморегулятор холодильника серии Т-120. Но этот прибор регулирует работу нагревателей с учётом температуры испарителя.
Регулятор пламени газовой горелки, который может быть внедрён в конструкцию модуля нагрева от газа. Это лишь один из нескольких приборов автоматики, которыми потребуется оснастить газовый холодильник (+)
Газовая горелка вместе с устройством автоматического управления – это несколько иная система. Если холодильник на пропане делается с учётом долгосрочного применения, автоматику придётся делать полноценную.
То есть, к примеру, контролировать не только температуру нагрева теплообменника, но также вести контроль пламени и отслеживать давление газа. Нельзя забывать и о системе запала.
Примеры сборки самоделки
Примеров самодельных конструкций абсорбционных холодильников на газу, которые бы отметились долгосрочной эксплуатацией, отыскать не удалось. Встречаются лишь экспериментальные варианты, зачастую начатые, но не доведённые до завершения.
Есть также примеры сборки, когда холодильник на газу собирался своими руками по упрощённой методике.
Одна из успешно реализованных самодельных конструкций холодильника на пропане. Подобных «самопальных» изделий на просторах инета можно встретить в достаточном количестве
При упрощённом варианте сборки применялся пропановый баллон, выход которого соединяли шлангом напрямую с горелкой прямого действия. Горелка закреплялась на шасси абсорбционного холодильника, а рабочее сопло направлялось непосредственно на трубку сифона.
Поджиг горелки делали вручную. Так же, без какой-либо автоматики, чисто методом «пробы на ощупь», выполнялся контроль температуры нагрева сифона.
Итоги неутешительны. За время работы ручной нагревающей газовой установки в течение 12 часов внутри морозильной камеры была получена максимальная температура нижнего порога – не ниже +3°С.
Таким образом, испытания абсорбционного холодильника на пропане, сделанного своими руками по упрощённой схеме, показали крайне низкую эффективность газового аппарата. Более того, судя по расходу газа, этот вариант получения холода («Садко-Г») неоправданно затратный.
Альтернатива самодельной конструкции
Смысл сборки газовой конструкции теряется ещё и потому, что старых заводских конструкций подобного рода в бытовом исполнении практически нет. Газовая холодильная техника с абсорбером (российского производства) – это в основе своей установки промышленного назначения, крупногабаритные, тяжеловесные, оснащённые сложным газовым оборудованием.
Пример промышленной абсорбционной газовой установки. При относительно небольшом потреблении газа (в промышленном учёте) этот абсорбционный холодильник показывает высокую эффективность работы
Поэтому более привлекательной рассматривается альтернатива для самодельной газовой холодильной техники. Это современные мобильные компактные системы охлаждения из серии термических контейнеров и похожих разработок. Любая из подобных систем закрывает ту потребность в холоде, которая обременяет любителей выездов на природу.
Именно с целью охлаждения и хранения продуктов в условиях отдыха на природе люди пытаются собирать своими руками холодильники на газу. Ассортимент современной мобильной холодильной техники огромен
Цена на аппараты вполне подходящая. Скорее всего, покупка, допустим, холодильника марки Comfort, обойдётся суммой в несколько раз меньшей, чем затраты на модернизацию старой абсорбционной системы.
При этом по техническим характеристикам современное компактное холодильное оборудование фактически сравнимо с теми же параметрами «Садко». А температурный диапазон выглядит более привлекательным (до -18ºС).
Более чем удачная альтернатива самодельным конструкциям газовых холодильников.
Удобный, мобильный, компактный аппарат Waeco-Dometic Combicool, функционирующий от трёх различных источников тепла
Наконец, есть возможность купить реально действующий на пропане промышленный холодильник импортного производства. Наглядный пример – универсальный аппарат немецкого производителя, выпускаемый под маркой Waeco-Dometic Combicool.
Конструкция мобильного холодильника обеспечивает получение холода при работе от одного из трёх источников энергии, в том числе и от баллона с газом.
Выводы и полезное видео по теме
Преимущества и недостатки мобильного холодильника, который может работать и от электричества, и на газу:
Краткий видеообзор автохолодильника марки Dometik:
Выводы из всей истории с конструированием «бесплатной» во всех отношениях холодильной техники вытекают однозначные. Единственная причина сборки газового холодильника своими силами – это желание сделать чего-нибудь самостоятельно.
Нередко удовольствие от собственных успехов перекрывает любые инновации мирового масштаба. Однако современные заводские модели надежнее и безопаснее.
Имеете опыт создания газового холодильника? Или пользуетесь покупным агрегатом абсорбционного типа? Пожалуйста, делитесь своим мнением и оставляйте комментарии. Форма для связи расположена в нижнем блоке.
Холодильник в автопутешествии. Перевод бытового холодильника на баллонный газ
Друзья и подписчики! Хочу с вами поделится одним небольшим лайфхаком. Все кто путешествует летом автономно на авто по нескольку недель знает что сохранить продукты свежими большая проблема. Все решают это по разному. Вот какие варианты были у меня. И в чем их минусы и плюсы.
Вариант первый — бюджетный!
Ну тут собственно даже не холодильник, а термобокс. За основу я взял пластиковую коробку. У меня была такая, но можно любую. Можно даже и без нее. Просто из пеноплекса слепить короб и все. Пеноплекс лучше брать 50 мм.
Склеил на клей. Вставил пластиковый бокс.
Обклеил армированной серебристой лентой для прочности. А так же для отражения солнца. Вот и все! Перед поездкой туда кладу контейнеры для термосумок заранее замороженные. Вместо них можно использовать бутылки с соленой водой.
У соленой воды температура замерзания ниже и они будут дольше холодить. Продукты желательно класть туда тоже замороженные или охлажденные. У меня напитки были прохладными до суток -полутора… Вообщем вариант быстрый и простой.
Вариант второй — из магазина, но спорный…
Это относительно недорогой, но все же уже холодильник. Работает от 12 В. Охлаждает от элементов Пельтье. Но я бы не назвал это полноценным холодильником. Если туда положить что то теплое, то он будет сутки охлаждать это. Скорее он больше поддерживает температуру низкой.
Меня вполне устраивал. Стоял в салоне. Холодные напитки всегда под рукой. На отдыхе стоял в кемпере. Работал от солнечной батареи. На ночь приходилось отключать, так как аккум мог высосать за ночь легко. Потребление около 40 ватт. Вообщем, тут особо и нечего рассказывать.
В отличии от третьего варианта)
Вариант третий. «Наши руки не для скуки»)
На нем бы остановился по-подробнее. Возможно это будет вам интересно.
Многие знают что существуют автохолодильники абсорбционного типа. Они умеют работать от 12 В, 220 В, а так же от баллонного газа. Стоят они дорого. От 50-60 тыщ и выше. Используются в автодомах и кемперах. Не боятся тряски и малочувствительны к наклонам.
Но мало кто знает что в 80х годах и в СССР выпускали подобное. И у некоторых может и до сих пор стоят и работают. Так как ломаться там нечему. Один из них был «Морозко-3». Принцип работы подробно рассказывать не буду. В трех словах.
Аммиак сначала охлаждается в верхнем радиаторе, в результате чего конденсируется и становится снова жидким, потом поступает в испаритель, где его ожидает водород.
Из за встречи с водородом он снова испаряется, но уже с поглощением тепла, и попадает в камеру с водой, которая его адсорбирует в себя, потом он попадает вместе с водой в нагреватель где снова испаряется.
Вот такой экземпляр мне достался на холяву. 30 литров. Работает от 220 В.
Проверил. Тэн исправно греет. Холодильник морозит. Повернул задней стеной и … вау.. Я где-то это видел. Да это копия автохолодильника Электролюкс! Вот Электролюкс работающий на газу, 12 и 220 В. И стоящий кучу денег.
А вот Морозко. Пока только на 220 В. (Правда фото снял уже с моей горелкой. Но об этом позже)
Вообщем, я решил тоже перевести его на газ. Ведь абсолютно все равно чем греть трубу. Свечой, тэном, или дровами)). Сделал горелку из медной трубки от тормозов и жиклера от походной газовой плиты.
Взял стальную трубу 20 мм и просверлил в ней сверлом отверстия что бы кислород был для горения. Горелку вставил в трубу.
Трубу с помощью хомутов примотал к трубе холодильника. См. на картинке выше… Обложил все минватой. Закрыл штатной крышкой. Так же прорезал в ней окошко для поджига и для контроля. Закрыл заслонкой что бы не задуло ветром.
Сверху труба для выхлопа. (Хотя какой выхлоп? там пламя как у зажигалки). Оговорюсь сразу, что в движении холодильник будет работать от электричества. От газа только на стоянке. Вне помещения. Но можно и в кемпере. Если доделаю газконтроль и сигнальный датчик газа. Тогда и выхлоп будет выведен на улицу.
Включаем. температура в начале 17 градусов. Через час стал образовываться лед!
Температура на полках +2 градуса. Под радиатором ниже. Вообщем, эксперимент удался! И имеет право на жизнь. И будет опробован в ближайшее путешествие. Кстати, за почти сутки работы потрачено около 200 грамм газа. Очень экономно.
Конечно он не сравнится с покупными электролюксами и дометиками, но руки чесались проверить. И все получилось. Если не оправдает доверия, будет от 220 В в гараже закуску охлаждать!) Ну и видос про него. https://youtu.be/oeJErua7XFw
Всем Бобра!
Как самому сделать нормальный компрессорный автохолодильник — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.
Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети.
Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы :)Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается.
Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет.
Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый 🙂
А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:
Он тупо был прикреплен стропами в багажнике 🙂
Главная хитрость — не забыть повернуть компрессор
Включал я его от 1500 Вт инвертора.И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять.
Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил.
Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый :)На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.Кстати, что за неудобства забыл рассказать.
1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.
2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.
Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные :)Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами 🙂
- Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха 🙂 )
- indel B ur35
- Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? 🙂
- и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным 🙂
- Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:
И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах :)И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь 🙂
т.е. холодильник отлично заполнил собою неиспользуемое пространство
ну очень удачно, я бы сказал
внутри в термосумке места было более чем достаточно
Судя по результатам наблюдений, данный холодильный модуль способен заморозить воду, даже если будет работать на емкость вдвое-втрое большего размера. Но так как у меня места под большую емкость нет и не предвидится, в качестве окончательного решения я замутил в итоге такую вот конструкцию :
на базе стандартного термобокса максимального объема
Из тех что помещаются в ногах переднего пасс. кресла.
которое откидывается и защелкивается на место после установки.
надо отметить, что в текущем виде мой холодильник не влезет в ноги к стоковому патрокреслу — имейте это ввиду при подборе емкостей.
Подытоживая все вышесказанное : если что-то хочешь сделать хорошо, сделай сам :)Нормальных автохолодильников в заводском исполнении не существует 🙂 и это не сферический конь в вакууме.
Покупать автохолодильник, который потом занимает полмашины (как это часто видим на фотках салонов машин продвинутых немецких автопутешественников) — бред.
Они даже багажники свои строят с тем расчетом, чтоб холодильником хоть как-то можно было пользоваться 🙂 Типа он у них выезжает на полметра назад, вперед и во все стороны 🙂
короче говоря, всем бобра и свежих продуктов 🙂
Газовый холодильник своими руками: принцип работы холодильника на пропане + пример сборки самоделки — СоветИнженера
Нет такого дома, в котором бы отсутствовал холодильник. Работающее от сети устройство удобно, экономично, имеет типовые размеры. Основная часть таких агрегатов потребляет минимальный объем электроэнергии, что соответствует классу «А».
Однако, учитывая дешевизну природного газа в России, для многих весьма привлекательной альтернативой обычному прибору может стать газовый холодильник. Выпускаемые промышленностью агрегаты настолько разнообразны, что могут иметь как простейшее устройство и компактные размеры, так и обладать высокотехнологическими свойствами и иметь вполне стандартные габариты.
В автономном режиме они работают долгое время, что позволяет использовать их для дачи и в помещениях без электричества, придорожных кафе и даже в автомобилях.
Как работает такая техника?
Газовые холодильники выпускаются разных размеров, от компактных моделей объемом 33 л до обычных напольных образцов в 100 л и более. Разница между наружными и внутренними температурными показателями соответствует 30 градусам. Такой принцип работы агрегата означает, что в летний зной внутри прибора эти цифры будут ниже 0.
Такие холодильники допускают заморозку провизии, поэтому многие образцы оборудованы встроенной морозилкой, в основном это относится к бытовым устройствам для дачи, кухни или столовой. Купить такие агрегаты можно в любом магазине бытового оборудования.
Абсорбционный холодильник – невероятно надежный прибор, а сильной стороной агрегата является отсутствие движимых элементов, что сводит к нулю вероятность поломки.
Эта особенность вызывает небольшое повышение цены на оборудование этого типа, однако купить его выгодно, поскольку надежное устройство окупится бесконечно долгим эксплуатационным сроком. Функционирование газовых холодильников напоминает работу обычного бытового оборудования.
Они аналогичным образом поддерживают температуру в 2–4 градуса, но такие модели получают энергию от баллона с пропаном. Принцип работы такого устройства основывается на испарении хладагента, имеющего низкую температуру кипения. Густое вещество, равно как его носитель, в специальном отсеке нагревается до температуры кипения.
Эти пары поступают в конденсатор, после чего перемещаются в жидком состоянии в испаряющий блок. Здесь они снова закипают, но уже при отрицательной температуре, тем самым забирают тепло из холодильного отделения. Дальнейший принцип работы связан с объединением носителей и переносом вещества в генератор-кипятильник. Как видно, процесс повторяется, образуя замкнутую цепь.
Внимание! При работе от задней стенки газового холодильника выделяется на 60% больше тепла по сравнению с обычным прибором, поэтому важно оставить промежуток между устройством и стеной.
Установка газового холодильника осуществляется по аналогичной схеме, что и подключение плиты или духовки. Шланг с редуктором (лягушкой) подсоединяется к штуцеру, который обычно расположен в нижней части прибора.
Сама горелка должна быть надежно защищена от влаги, быстро воспламеняющихся материалов и загрязнений. Исключить следует и влияние прямых солнечных лучей.
Отдельные мини-агрегаты имеют дополнительные возможности, позволяющие выставлять нужную температуру.
Exmork
Известным производителем газовых холодильников выступает компания «Exmork». Фирма выпускает абсорбционные холодильники, которые способны работать без электричества на пропане.
Подключение такого агрегата к источнику газа осуществляется по тому же принципу, что и при установке обычной газовой плиты. В зависимости от модели стандартного 50-литрового баллона с газом хватает на срок работы холодильника от 30 до 60 дней.
Температурные показатели аналогичны обычному устройству: от +3 до +5 °C в холодильном отсеке и от -15 до -5 °C в морозильном.
Холодильник, работающий на газе, будет особенно незаменим в местности с постоянными перебоями электричества, ведь он позволит сохранить продукты свежими в любых условиях. Устройства просты в эксплуатации, а купить такой прибор можно не только для кухни или дачи, но и для столовой, кафе, кемпинга или на веранду.
Важным плюсом является термомеханическая система отключения газа при потухании пламени. Холодильники Exmork могут работать и от обычной сети 220 В, для этого достаточно перекрыть газ и включить устройство в розетку.
Поэтому правильнее называть такие приборы электрогазовыми. Производители позаботились и об освещении, которое обеспечивается светодиодными лампочками, работающими от батареек. Последних хватает более, чем на 6 месяцев использования.
Популярной моделью газового холодильника Exmork является модель XCD-95 с общим объемом 90 л, из которых 15 л приходится на морозильный отсек. Устройство может похвастаться бесшумной работой, оснащено регулируемыми полочками и термостатом. Выпускается холодильник в светло-сером цвете, а ориентировочная стоимость, по которой можно купить его, составляет 55-60 тыс.
рублей. Компактный вариант электрогазового холодильника фирмы Exmork – это модель XC-50, которая имеет объем 50 л и в отличие от предыдущего варианта, лишена морозильной камеры. Такое устройство идеально подойдет для дачи или летней кухни, для использования в походе, на рыбалке.
В холодильнике присутствует стандартная функция перекрытия подачи газа при затухании горелки, также есть термостат и возможность работы от электросети. Купить такой прибор можно по цене в пределах 20-25 тыс. рублей.
Vitrifrigo
- Газовое охлаждающее оборудование еще не так популярно в России, а известным производителем, занимающегося его выпуском, становится бренд Vitrifrigo.
- Купить модели объемами в 40 и 150 л можно, чтобы обустроить домашнюю, дачную кухню или другое помещение, а также автомобиль.
- Такая техника может работать от любых источников: газового баллона, сети напряжением в 12 В или 220 В, что позволяет получить любые температурные показатели.
Автомобильные газовые холодильники
Помимо использования в быту, газовый холодильник позволяет сделать комфортным путешествие или дальнюю рабочую поездку – речь идет про автомобильный вариант.
С его помощью продукты даже в самую жаркую погоду сохранят свежесть и прохладу. Есть много разновидностей автомобильных холодильников, но газовое оборудование считается самым комфортабельным.
Бесшумность работы устройства определяется отсутствием подвижных деталей.
Аккумулятор машины не тратит энергию на поддержание его работоспособности, а компактность размеров и беззвучность позволяет устанавливать устройство в местах, предназначенных для отдыха – дачах, пансионатах, гостиницах, санаториях.
Автомобильный холодильник не может работать в полноценном режиме, как привычное бытовое оборудование. Момент достижения им предельно низких температур наступает гораздо медленнее. От обычного холодильника он отличается компактными размерами, что позволяет вмещать в него небольшой объем продуктов.
Впервые появившиеся в России только в конце прошлого века абсорбционные холодильники вызвали положительные отклики пользователей. Несмотря на то, что многие считают такую эксплуатацию не совсем безопасной, большая часть людей хочет купить автомобильный холодильник по невысокой цене.
Средние показатели стоимости такой техники составляют 250 долларов за единицу товара. Оборудование полноценно работает не только в машине, но и в помещении, которое не может предоставить подключение к сети, а используемые газовые баллоны стоят гораздо меньше собственного электрогенератора.
Автомобильные модели российских производителей имеют очень скромный ассортимент моделей. Известные бренды Vitrifrigo, Dometic, EZETIL позволяют купить качественное оборудование, предназначенное для автономного пользования.
Этими агрегатами можно пользоваться в отдаленных местах: они надежны и легко управляемы, работают от газа, бытовой электросети и автомобильного прикуривателя. Любая газовая холодильная камера требует изучения инструкции и руководства пользователя. Такие сведения уберегут от ошибок при покупке и сделают эксплуатацию легкой и приятной. //www..com/watch?v=PDZAxUdW8ik
(51 4,53
Как сделать аммиачный холодильник своими руками
Еще в 30-е годы прошлого века люди заготавливали лед, чтобы сохранить продукты свежими. Первые холодильники были большими, дорогими, потребляли много электроэнергии.
Для отдаленных регионов, даже фермерских хозяйств иметь холодильник было не по карману. На выручку пришел Ларри Холл, американский мастер на все руки. Его конструкция абсорбционного аммиачного холодильника нуждается только в источнике тепла (как ни странно), в роли которого может выступать костер, газовая или бензиновая горелка, солнечные панели.
Такой холодильник можно собрать практически в любой мастерской. Единственной движущейся частью этого устройства является аммиачный пар. Раствор аммиака с водой нагревается в горячем шаре, испаряющийся аммиак собирается в холодной части. Как только нагрев прекращается, аммиак конденсируется, отбирая тепло у холодного шара, вытесняется обратно.
О самой конструкции
Предупреждение! Автор статьи не несет ответственности за любые ваши действия.
В конструкции должны использоваться только сталь или железные материалы, медь и любые сплавы с ней неприменимы.
При сборе такого холодильника требуются элементарные понятия и необходимые навыки в работе с металлом, газообразными парами. Конструкция находится под высоким давлением, газообразный аммиак ядовит.
Баллоны делают из стали, толщиной 1/4″ (6-7 мм), например, из обычных труб. Горячий баллон должен иметь диаметр 6″ (15 см), холодный — 5″ (12.5 см). Остальные части производят из обычных водопроводных труб.
Вся конструкция проверяется прессовкой под давлением 1,000Psi (68 атмосфер). В качестве уплотнений можно использовать тефлоновую термостойкую ленту. Такое устройство поддерживает температуру в холодильном ящике ниже нуля в течение 20 часов.
Оригинальный холодильник, названный создателем айсиболл, содержал 6 фунтов (2.72 кг) безводного аммиака и 8 фунтов (3.63 кг) воды, иными словами, соотношение аммиака к воде было 3/4. Перед заполнением в конструкции сначала надо создать вакуум, потом залить в нее воду и запустить нужный объем аммиака.
К сожалению, подробные чертежи в сети найти не удалось. Рекомендуется медленное нагревание устройства, так как такая регенерация лучше быстрого. Слабый нагрев в течение двух часов будет более эффективным, чем сильный часовой нагрев.
Альтернативный вариант
Если нет желания заниматься самостоятельной сборкой подобной конструкции, поищите старый абсорбционный холодильник. В РФ они выпускались под маркой «Морозко».
Фокус в том, что здесь использован такой же принцип действия — электричеством нагревается ТЭН, от которого работает весь агрегат.
Если электрический нагреватель заменить теплообменником от солнечной батареи, можно получить холодильник, питающийся напрямую от солнца.
Любопытная информация
Сегодня название «Айс болл» носят шарики льда, используемые для приготовления коктейлей и других напитков в барах, кафе, ресторанах и так далее. В Японии создана специальная машина для быстрого замораживания ледяных шариков. Существует много разных форм, устройств их замораживания и хранения.