Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

В данном каталоге представлены самые популярные типы пружин. Мы постарались подробно рассказать о преимуществах нашей продукции. Вы сможете оценить высокое качество изделий, разнообразные виды пружин, технологическую точность изготовления и качество гальванического покрытия.

С целью обеспечения мебельной, электротехнической, и автомобильной промышленности, нашим предприятием освоено производство широкого ассортимента изделий, классифицированных по механизму действия на пружины сжатия, кручения, растяжения.

А поскольку пользуются наибольшим спросом, и имеют более широкий ассортимент и классификацию пружины сжатия, каталог описывает их в первую очередь. Для удобства, данный каталог пружин, так же классифицирован по месту применения изделий.

Распространенные типы пружин собранные в каталог

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Электротехнические пружины имеют, как правило, небольшой размер и специальное гальваническое покрытие, которое позволяет увеличить срок эксплуатации не только пружины, но и всего механизма. В то же время малый размер пружины для электротехники очень часто делает процесс нанесения гальванического покрытия, если не невозможным, то очень сложным и трудоемким. В этом случае по согласованию с заказчиком изготавливаются пружины из материалов с уже нанесенным покрытием.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Пружины для станков очень разнообразны и многочисленны. Разнообразны они по силе упругости, по маркам металлов, размерам и иным параметрам. Пружины для кузнечнопрессового оборудования, вибростолов, металлообрабатывающего, металлургического оборудования и многого другого – перечислить все невозможно.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Пружины для автомобиля применяются в конструкциях двигателя, коробки передач, используются в тормозной системе, и т.д. Различаются они и по размерам – от мощных подвесок до самых маленьких в личинке замка зажигания и двери.

Наше производство ориентировано на качество изделий для автомобилестроения, т.к. от надежности отдельных пружинящих механизмов зависит исправность транспортного средства и жизнь его пассажиров.

Пружины производятся с соблюдением всех стандартов качества на современном оборудовании.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Пружины для мебели – это отдельная статья в производстве, они имеют ряд отличительных особенностей.

Практически в любом предмете мебели, работа которого связана с трансформацией, либо имеющем подвижные соединительные элементы, будет присутствовать пружина. Т.к.

мебель является предметом интерьера, очень важную роль играет эстетичный вид пружины. Для этого мы используем специальное гальваническое покрытие.

Источник: https://dspring.ru/produktsiya

Типы пружин

Обычно цилиндрическая пружина состоит из конечных витков, переходных витков и пружинных витков. Цилиндрическая пружина может быть сконструирована как с линейной характеристикой, так и прогрессирующей характеристикой (это достигается изменением шага). Преимущество цилиндрических пружин заключается в том, что во время изготовления их легко обрабатывать автоматически.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Цилиндрические пружины также отличаются тем, что их можно сгибать в продольном направлении. Этот вариант изготовления может быть полезен, когда конструктору необходимо скомпенсировать поперечные силы, влияющие на амортизатор.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Конические

Конические пружины обычно выбираются в том случае, когда в подвеске автомобиля место под пружину ограничено. Этот тип обычно изготавливается с открытыми концами, иногда в форме «свиного хвостика».

Такая пружина также может быть сконструирована как с линейной характеристикой, так и прогрессирующей характеристикой.

Если конструктору нужны пружины с линейной характеристикой, достаточно лишь отрегулировать шаг в соответствии с диаметром чтобы сохранять характеристику пружины неизменной по ходу сжатия. Шаг увеличивается с увеличением диаметра пружины.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Мини-блоки

Конструкция пружины в виде мини-блока имеет витки, диаметр которых подобран таким образом, чтобы витки входили друг в друга, когда пружина сильно сжимается: отсюда и название — мини-блок.

Такое конструктивное решение может уменьшить длину блока в сжатом состоянии таким образом, что она не будет превышать диаметра пружинной проволоки более, чем в два раза. Таким образом, получается очень маленький блок, и следовательно, экономится пространство. Это может быть ценным для конструкции задней части автомобиля, если там, например, необходим увеличенный багажник.

Важно отметить, что способность витков входить один в другой регулируется только изменением диаметра витков, и не зависит от типа используемого материала (коническая проволока или проволока с постоянным сечением).

Для такой конструкции иногда используется конический материал, что делает пружину более легкой, но с другой стороны, увеличивает риск преждевременной поломки конечных витков.

Более подробную информацию об этом можно прочесть в нашей технической брошюре.

Пружины в виде мини-блока могут иметь как линейные, так и прогрессирующие характеристики, что достигается использованием либо конической, либо параллельной проволоки.

При этом часто у них линейный шаг, поскольку уменьшенный диаметр проволоки компенсирует уменьшение внешнего диаметра пружины.

Для этой конструкции Lesjöfors всегда использует проволоку с постоянным сечением; это отвечает требованиям к мини-блокам и требованиям по нагрузке, а также позволяет избежать риска преждевременной поломки конечных витков.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Источник: https://www.lesjofors-automotive.com/ru-springs-production/springtypes.asp

Что такое пружина? Основные виды

Пружина – это упругий элемент, назначение которого заключается в накапливании и поглощении механической энергии.

В технике наиболее распространены пружины из сплавов металлов: высокоуглеродистых и нержавеющих сталей, различных видов бронзы (бериллиевой, марганцевой, оловянной).

Но также эти детали могут быть изготовлены из других неметаллических материалов, имеющих высокую степень прочности и упругости, например пластмассы, дерева или фанеры.

Пружины небольших размеров изготавливаются путем кручения проволоки малых диаметров, а крупные отливаются из отожженной стали с дальнейшей термообработкой.

  • Классификация
  • Основные характеристики
  • Сведения из физики

Классификация

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

По характеру действующей на них нагрузки пружины бывают следующих видов:

  • Пружины сжатия – под нагрузкой уменьшают свою длину, в свободном состоянии витки не касаются друг друга.
  • Пружины расширения наоборот увеличивают свою длину вследствие нагрузки. При отсутствии приложенной силы витки сомкнуты.
  • Пружины кручения могут быть двух разновидностей: торсионные – в форме стержня, работающего на кручение, и витые. Примеры последних – это металлические элементы в прищепках для белья или мышеловках.

В зависимости от исполненной конструкции пружины могут быть витые конические – такие применяются в качестве амортизаторов, и витые цилиндрические – винтовые, например в степлерах или дыроколах.

Пластинчатые используются как рессоры, а спиральные в механических часах. Пружины тарельчатые применяются при приложении значительной силы, но малой деформации, например в подъемных кранах.

Кроме того есть плоские и торсионные разновидности этих изделий.

Основные характеристики

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Витые цилиндрические и конические пружины имеют такие свойства, как:

  • диаметр проволоки;
  • количество витков и их шаг;
  • предельно воспринимаемая нагрузка;
  • усталостные показатели;
  • общий диаметр.

Под термином усталостной прочности подразумевают способность витой пружины не разрушаться (накапливать микротрещины) под действием регулярных циклических нагрузок. Эта величина имеет свой предел, определенный для каждого конкретного материала.

Сведения из физики

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

По классическому определению в физике пружина это устройство, имеющее способность накапливать потенциальную энергию посредством изменений расстояний между атомами материала, из которого она изготовлена.

По закону Гука величина растяжения упругого стержня прямо пропорциональна силе, приложенной к нему вдоль его оси. На практике это правило действует только при малых сжатиях и растяжениях. Причем ко многим материалам, используемым в реальной жизни, это закон вообще не применим.

Источник: http://ohtaspb.ru/articles/chto_takoe_pruzhina_vidy_pruzhin/

ПОИСК

Рис. 608. Стопорение конической витой пружиной Рис. 608. Стопорение конической витой пружиной
Фиг. 106. Конические витые пружины. Фиг. 106. Конические витые пружины.
Фиг. 93. Коническая витая пружина. Иногда такие пружины навиваются в виде двух конусов, сложенных большими основаниями, т. е. в виде боченка. Фиг. 94. Буферная коническая спиральная пружина. Фиг. 93. Коническая витая пружина. Иногда такие пружины навиваются в виде двух конусов, сложенных большими основаниями, т. е. в виде боченка. Фиг. 94. Буферная коническая спиральная пружина.

Упругая система, аналогичная системам пп. 5—8, в которой в качестве упругих элементов используют конические витые пружины круглого или какого-либо иного сечения. Продольная жесткость таких пружин регулируется путем изменения величины поджатия. Нелинейный характер пружины существенно влияет на колебательный процесс.
[c.181]

В заключение отметим, что кроме рассмотренных цилиндрических пружин постоянного сечения с пологим наклоном витка существует много других конструкций витых пружин конические, призматические и различные фасонные (параболические, двойные конические, бочкообразные и др.). При этом шаг пружины может быть как постоянным, так и переменным, а сечение витка не только круглой, но и прямоугольной формы. Методы расчета таких пружин достаточно сложны и рассматриваются в специальной литературе.
[c.234]

Рис. 4, б—3. Витые пружины бив — цилиндрические — сжатия и растяжения з — конические — сжатия с постоянным шагом, т. е. переменным углом подъема (проекция на плоскость, перпендикулярную к оси пружины — архимедова спираль) или с постоянным углом подъема, т. е. с переменным шагом (проекция — логарифмическая спираль).
[c.116]

В узлах, требующих еще большей упругости, применяют набор тарельчатых пружин (рис. 606), цилиндрические (рис. 607), или конические (рис. 608) витые пружины или пружины сильфонного типа (рис. 609).
[c.301]

По форме различают витые пружины цилиндрические с постоянным и переменным шагом (фиг. 105), конические (фиг. 106), фасонные, конструктивная форма которых определяется условиями их работы в узлах.
[c.199]

Глава III Технология производства типовых деталей машин» охватывает производство валов (включая и тяжёлые валы), втулок и вкладышей, шкивов и маховиков, цилиндрических и конических зубчатых колёс, корпусных деталей и витых пружин, т. е. деталей, общих для различных отраслей машиностроения.

Технологические маршруты обработки приведены в связи с конструктивными особенностями обрабатываемых деталей и снабжены справочными данными по применяемому для обработки оборудованию.

Особые требования, предъявляемые к некоторым специальным деталям машин, и соответствующие указания технологического порядка читатель найдёт в томах, посвящённых конструированию машин (т. 8—13).
[c.723]

Рабочая камера дробемета должна быть оснащена вспомогательными механизмами, позволяющими осуществлять необходимое движение упрочняемой детали под потоком дроби. Конструктивная форма этих механизмов весьма разнообразна и определяется характером обрабатываемых деталей так, например, для рессор применяется транспортер, для конических шестерен и шатунов — вращающийся стол. Мелкие витые пружины часто обрабатываются навалом. Лучшей защитой элементов камеры (стенок, дна и т. д.), подвергающихся длительному действию потока дроби, яв ляется резиновая облицовка, так как она не вызывает добавочного раскола дроби, ударяющейся об эти элементы.
[c.588]

Конические, параболоидные, призматические и другие витые пружины получили свое название в зависимости от вида поверхности, на которой располагается ось их витков (рис. 6.1). Однако форма пружины не определяется полностью видом образующей поверхности, так как на этой поверхности ось витков в различных своих частях может иметь различные углы подъема.
[c.164]

Конические и другие фасонные витые пружины
[c.56]

Конструкции. Витые пружины растяжения для соединения с другими деталями имеют на концах прицепы в виде изогнутых витков (рис. 11.2, а), конических переходов с крючками, ввертных пробок с крючками, пластинок и т. п.
[c.148]

В узлах, требующих еще большей податливости, применяют набор тарельчатых пружин (рис. 332), цилиндрические (рис. 333) или конические (рис. 334) витые пружины или пружины сильфонного типа (рис, 335).
[c.147]

Прогрессивную характеристику упругости могут иметь и витые пружины, что достигается за счет переменного шага витков (рис. 2.

96), изготовления пружин из конической проволоки или одновременного использования обоих решений (рис. 2.97). Достоинством такого упругого элемента является его компактность.

Внутри витков пружины можно разместить амортизатор, ограничитель хода или направляющую трубу свечной подвески.
[c.215]

В конструкции на рие. 204,7/ хвостовику пружины придана коническая форма, облегчающая завертывание в конструкции на рис. 204,111 соединение концов производится с помощью отдельной витой вставки.
[c.100]

Частоты собственных продольных колеба ний 1 (2-я) —131 Пружины витые конические 7—199
[c.228]

В машиностроении применяют в основном пружины витые (цилиндрические, конические, фасонные), многожильные винтовые, плоские спиральные, фигурные гнутые, прорезные, тарельчатые и кольцевые, а также листовые рессоры.
[c.682]

Читайте также:  Корончатая фреза по металлу: выбор, особенности конструкции

Пружины — упругие детали, широко применяемые в машиностроении для амортизации ударов, виброизоляции, создания постоянных заданных сил (например, в передачах трением, тормозах), выполнения роли двигателя после предварительного аккумулирования энергии, измерения сил по величине упругих перемеш,ений и т. д.

По виду воспринимаемой нагрузки пружины разделяют на пружины растяжения (рис. 16.1, а), сжатия (рис. 16.1, б, в, г), кручения (рис, 16.1, 5), изгиба (рис. 16.1, е). Упругие детали, составленные из листов одной ширины, но разной длины (рис. 16.1, ж), называемые рессорами, применяют в транспортном машиностроении.

По форме пружины разделяют на витые цилиндрические (рис. 16.1, с, б), витые конические (рис. 16.1, е), тарельчатые (рис. 16.1, г). В качестве упругих элементов применяют также детали из резины (например, в упругих муфтах, амортизаторах и т. д.).

Наибольшее распространение получили витые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, При больших нагрузках применяют пружины с прямоугольным сечением витков.
[c.361]

На витых конических пружинах
[c.179]

По конструкции различают пружины витые — цилиндрические, цилиндрические составные, конические и фасонные тарельчатые плоские спиральные и листовые рессоры.
[c.446]

Витые составные (концентрические) пружины (рис. 203, а) применяют при больших нагрузках с целью уменьшения габаритных размеров, а витые конические (рис. 203,б) и фасонные — когда пружины должны иметь переменную жесткость.
[c.447]

Классификация. По форме и конструкции пружины бывают витые цилиндрические и конические, тарельчатые, кольцевые, стержневые и др.
[c.146]

Существуют различные виды пружин. Одни работают как поглотители энергии ударов (амортизаторы, рессоры), другие — как измерители внешних нагрузок (весы), как создатели постоянных давлений между деталями и т. п.

В машиностроении применяются пружины различных конструкций и назначений витые (цилиндрические, призматические, конические, фасонные), многожильные винтовые, плоские спиральные, фигурные гнутые, прорезные, тарельчатые и кольцевые, листовые рессоры и др.
[c.95]

Витые спиральные пружины имеют большое распространение. Все витые спиральные пружины можно разделить на группы сжатия, растяжения и кручения. По форме они могут быть цилиндрическими и коническими. Основными параметрами пружин являются  [c.402]

По форме и конструкции различают пружины витые цилиндрические и конические, тарельчатые, кольцевые и др. по характеру нагружения— пружины сжатия, растяжения, кручения и изгиба. На заво-
[c.136]

Для быстроходных паровозов и для теле-жек паровозов применяется комбинация листовых рессор и витых рессор в виде цилиндрических или конических пружин- Такое комбинированное подвешивание уменьшает общую жёсткость рессорного подвешивания фиг. 9)- Суммарная жёсткость смешанного подвешивания
[c.319]

В инвертированной схеме (рис. 240,111) уплотняющий диск зафиксирован относительно корпуса. В случае, изображенном на рис. 240,1V, введение зегера а превращает уплотнение в самостоятельный узел (агрегатиро-ванный), который можно целиком установить в корпусе. На рис. 241 показано компактное агрегатированное уплотнение с применением конической витой пружины.
[c.106]

Муфта с цилиндрическими пружинами сжатия. На рис. 20.8 дана конструкция муфты Карделис (ФРГ) с цилиндрическими витыми пружинами сжатия . Пружины посажены на несущие сегменты 2, имеющие возможность качательного движения на пальцах 3. Посадка в сопряжении пальца с сегментом Н9/39.

Сегменты изготовляют из износостойких пластмасс при централизованном производстве или из чугуна при мелкосерийном и единичном производстве. Пружины ставят с предварительным сжатием. При передаче момента осадка половины пружин увеличивается, остальных — уменьшается. Пальцы закрепляют коническими хвостовиками попеременно в ведущей и ведомой полу-муфтах.

Поверхность контакта сегмента с пальцем смазывают графитовым смазочным материалом.
[c.283]

Изготовление кольцевых пружин гораздо сложнее, чем спиральных витых пружин.

Для достижения максимальной прочности кольца должны изготовляться из индивидуальных заготовок, подвергнутых горячей обработке давлением (для создания нужного направления волокон) и последующей калибровке (вальцовкой или чеканкой) для придания окончательных размеров.

При изготовлении колец точением из прутка или из трубы механические качества снижаются из-за неблагоприятного расположения волокон. После термообработки кольца прошлифовывают по рабочим коническим поверхностям и подвергают дробеструйной обработке или обкатыванию роликами.
[c.202]

Пружинные буферы бывают а) с конической одинарной пружиной из плоской стали 7 X 152 мм применяются на двухосных вагонах б) с цилиндрическими витыми двойными пружинами из круглой стали диаметром 33 и 19 мм.

Характеристика пружинного комплекта гибкость 7,33 мм1т, усилие до полного сжатия 8,6 т, полный прогиб 63 мм, применяются для четырёхосных и частично двухосных вагонов (фиг. 106).
[c.

703]

В машиностроении применяются пружины следующих основных типов одножильные витые (цилиндрические, призматические, конические, фасонные), многожильные винтовые, плоские спиральные, тарельчатые и кольцевые, ессоры делаются из плоской листовой стали, а витые пружины навиваются из проволоки.
[c.864]

Сила, при которой начинается посадка витков, обозначена . При нагрузках Р< Рн-п характеристика пружин (>, Р) сохраняет прямолинейность при Р Рц п все рассматриваемые пружины имеют криволинейную ха- актеристику с монотонно увеличивающейся жёсткостью. У фасонных витых пружин (см.

выше), проекция оси витков которых на опорную плоскость имеет вид архимедовой спирали, все витки, начиная с большого, монотонно садятся либо на опорную плоскость (при Г2 — Г1>Й), либо друг на друга (при /»2 — г.

конических пружин, проекция которых на опорную плоскость имеет вид логарифмической спирали, посадка протекает по более сложным закономерностям (см. табл. 12).
[c.889]

Источник: https://mash-xxl.info/info/438629/

Назначение, конструкция и материалы пружин

Пружины благодаря своим упругим свойствам получили широкое применение в различных машинах и приборах. Они предназначены для

  • создания достоянной силы нажатия и натяжения между деталями машин или прибора (во фрикционных передачах, муфтах, тормозах и т. п.);
  • виброизоляции и амортизации ударов (амортизаторы, буферы, рессоры и т. п.);
  • аккумулирования энергии с последующим использованием пружины как двигателя (часовые и прочие пружины);
  • измерения сил (в динамометрах и других измерительных приборах).

Винтовые пружины изготовляют из проволоки в большинстве случаев круглого, а иногда прямоугольного сечения.

Материал проволоки для пружин — стали (ГОСТ 14959-69): высокоуглеродистые 65, 70, 75, марганцовистые 65Г, 55ГС, кремнистые 55С2, 60С2, 60С2А, 70СЗА, хромомарганцовистая 50ХГ, хромованадиевая 50ХФА, кремневольфрамистая 65С2ВА и кремнийникелевая 60С2Н2А. Для пружин, работающих в химически активной среде, применяют проволоку из бронз БрКМцЗ-1, БрОЦ4-3 и др.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Рис. 1

Винтовые цилиндрические одножильные пружины (рис. 1) широко применяют в общем машиностроении, так как они просты по конструкции и удобны при установке их на рабочее место.

Чаще других применяют пружины из проволоки круглого сечения, так как напряжения и деформации в них распределяются более равномерно и стоимость их по сравнению с другими пружинами наименьшая. Пружины из проволоки квадратного или прямоугольного сечения применяют лишь при больших сжимающих нагрузках.

Назначение винтовых цилиндрических пружин различное. Винтовые многожильные (рис. 2, а) и составные (концентрические) пружины (рис. 2, б) применяют при больших нагрузках в целях уменьшения габаритных размеров, а винтовые конические (рис.

2, в) и фасонные — при необходимости иметь переменную жесткость. Тарельчатые пружины (рис. 2, г) составляют из конусных дисков (тарелок). Применяют при больших нагрузках и относительно малых габаритных размерах, например в качестве буферов в различных амортизаторах.

Тарельчатое пружины нормализованы ГОСТ 3057—79. Материал пружин — кремнистая сталь 60С2А. Плоские спиральные пружины (рис. 2, д) изготовляют из тонкой высококачественной углеродистой стальной ленты.

Применяют в качестве заводных для аккумулирования энергии завода, которая используется в часовых механизмах, автоматическом оружии и т. д. Листовые рессоры (рис. 2, е) для повышения демпфирующей способности составляют из стальных листов различной длины. Применяют для упругой подвески автомобилей, железнодорожных вагонов и других транспортных средств. Рессоры изготовляют из кремнистой стали 60С2 и 60С2А.

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические Рис. 2

Так как в общем машиностроении наиболее распространены винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, то подробно рассмотрим только эти пружины. В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки различают винтовые цилиндрические пружины сжатия (см. рис.

1, а), растяжения (см. рис. 1, б) и кручения (см. рис. 1, в). Пружины сжатия навивают с просветом между витками (см. рис. 1, а). Для улучшения работы крайние витки пружины поджимают к соседним виткам и сошлифовывают.

Пружины растяжения навивают без просвета между витками с предварительным натяжением, равным ¼…⅓ от предельной нагрузки. Для соединения с соответствующими деталями машин на концах этих пружин предусматривают прицепы в виде изогнутых витков (см. рис.

1, б) или отдельных деталей требуемой формы, соединяемых с концами пружин. Пружины кручения навивают с просветом между витками, на концах они имеют прицепы (см. рис. 1, в) для соединения с соответствующими деталями машин. Форма прицепов определяется назначением пружины.

Разновидности по классам и разрядам винтовых цилиндрических пружин сжатия и растяжения из стали круглого сечения, а также основные параметры и методика определения размеров этих пружин нормализованы ГОСТ 13764-68…13776-68.

Источник: https://metiz-bearing.ru/prujina/konstruktciia_materialy_pruzhin.html

5 видов Пружин Сжатия — Конструкции, параметры и характеристики

Пружины сжатия наиболее применяемый вид в современной промышленности и автомобилестроении. Благодаря своей конструкции такой вид изделий имеет высокую чувствительность к прикладываемым усилиям, поэтому довольно часто они являются частью манометрической техники и весовых приборов.

Основное назначение пружин сжатия – это накопление энергии, которая вырабатывается в процессе ее сжимания, необходимой для последующего противостояния прикладываемой нагрузке. После окончания воздействия внешних сил изделие восстанавливает свою начальную форму.

Виды пружин сжатия

По конфигурации исполнения различаются следующие виды пружин сжатия:

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

  1. цилиндрической формы, которые имеют постоянный интервал между витками;
  2. цилиндрической формы, интервал между витками – сменный;
  3. в форме бочонка;
  4. конической конструкции;
  5. клепсидра.

Для изготовления данных изделий используются определенные марки пружинных сплавов: 60С2А, 55С2, 65Г, Ст70. Диаметр применяемой проволоки (круглой формы) варьируется в диапазоне 0,3-40 мм. Включение термообработки в технологический процесс производства позволяет получать изделия, сохраняющие свою форму и упругие свойства в течение всего времени применения.

Параметры пружины сжатия

Для описания соответствующих характеристик пружины сжатия используются следующие параметры:

  • диаметр проволоки, используемой для изготовления изделия (d);
  • усредненное значение диаметра пружины (D);
  • индекс – отношение среднего диаметра пружины к диаметру проволоки (c = D/d);
  • количество включаемых в работу витков (n0);
  • длина рабочей части пружины (H0);
  • угол поднимания винтовой линии (γ = arctg(p/πD0));
  • расстояние между витками, шаг (p = H0/ n).

Пружины сжатия, конструкции

Цилиндрические пружины

Наиболее распространенный вид используемых пружин имеет форму цилиндра. Для корректной работы данного вида пружины сжатия особенное значение уделяют конструкции крайних витков изделия. Форма этих узлов должна соответствовать определенным параметрам:

плоскость конечного витка должна иметь ровную форму, которая позволяет равномерно распределить опорное усилие, быть перпендикулярной к осевой линии изделия.

Такие конструкционные особенности позволяют получить приложение нагрузки в полном объеме, а не одной точке; крайние витки в обязательном порядке изготавливаются в форме законченного кольца, что позволяет избежать смещения нагрузки от центра пружины (появления перекоса); конструкционное исполнение пружинного изделия своей формой должно максимально помогать определению центровки при его установке в опорных деталях.

Конические пружины

Используются в случаях, когда требуется увеличение показателя жесткости с повышением силы сжатия. Данная способность обусловлена разницей диаметров имеющихся витков.

Читайте также:  Токарный станок 1п611: технические характеристики, инструкция

Первыми в деформацию включаются самые крупные элементы пружины, которые ложатся на опорную плоскость и тем самым исключаются из рабочего цикла.

Жесткость оставшейся пружины многократно увеличивается в связи с уменьшением ее длины и диаметра оставшихся задействованных витков.

Призматические пружины

Находят свое применение в узкой специализации. Например, прямоугольная форма данного изделия широко применяется в подаче патронов заряженных в магазин автоматического оружия.

Данная форма пружины имеет крайне нестабильную устойчивость, поэтому применяется с жестким ограничением своего положения.

Для этого используются специальные направляющие элементы, которые своей формой повторяют конструкцию пружины.

Характеристики пружин сжатия

Для каждой выпускаемой пружины сжатия имеются определенные характеристики, которые учитываются при подборе места установки пружинного изделия, метода его крепления.

Жесткость

Качественный показатель, характеризующий зависимость возможной деформации изделия от прилагаемой к нему нагрузке. Для пружин сжатия деформация возрастает пропорционально приложенной силе сжимания. В графическом изображении данная зависимость имеет вид прямой линии.

Коэффициент

Указывает на отношение усредненного диаметра изделия к диаметру применяемого материала (проволоки круглого сечения). При увеличенном значении этого параметра появляется риск появления излишнего изгиба при полном сжимании пружины.

Степень нагрузки

При изготовлении пружинного изделия используемый материал подвергается воздействию скручивания, при этом получает определенную нагрузку. Во время изгибания готовое изделие также получает дополнительную нагрузку, которая игнорируется до достижения угла наклона в 10 градусов. При превышении суммарного показателя нагрузки существует риск разрушения пружинного изделия.

Количество витков

Данный параметр влияет пропорционально на величину жесткости изделия. Чем больше активных витков, тем выше показатель жесткости. Минимальное их количество не должно быть меньше двух.

Высота пружины в сжатом и в свободном состояниях

Геометрические показатели изделия, по которым определяется место его установки и способы крепления.

Направление навивки

Существуют два типа укладки витков:

  • левая навивка;
  • правая навивка.

Для жестко закрепленных изделий направление навивки должна быть направлена в противоположные стороны. В случае расположения пружины над резьбой направление навивки должно быть противоположно направлению резьбы.

Источник: https://nmkn.ru/company/news/vidy_pruzhin_szhatiya/

Классификация и виды выпускаемых пружин для автомобилей — ford focus sedan, 1.8 л., 2006 года на drive2

Подбирал себе пружины наткнулся на вот такую инфу может кому пригодится

Типы автомобильных пружин по их форме и навивке последнего виткаВ зависимости от конструкции автомобильной подвески, пружину различаются по форме навивки, и в частности по навивке последнего витка.При ремонте подвески автомобиля, замене ее пружин, необходимо строго соблюдать заложенный в конструкцию подвески тип пружины.

!Категорически запрещается применять другие типы пружин, которые теоретически подходят по габаритным размерам, но имеею другую конструктивную форму навивки.

Также нельзя обрезать концевые витки пружин, с целью подгонки клиренса автомобиля под требуемую величину.

Так как такие кустарные доработки сильно меняют характеристику нагрузки на пружины, что может приводить к их преждевременному износу, и даже излому.!

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Типы пружин

Виды пружин по их реакции на нагрузку

Линейная.

Этот вид пружин имеет линейную зависимость ее геометрических размеров от нагрузки. Другими словами, жесткость этого вида автмобильных пружин постоянная.

Прогрессивная.У этого вида автомобильных пружин зависимость геометрии пружины от нагрузки нелинейная.

Обычно такие пружины имеют экспоненциальную зависимость прикладываемой нагурузки и изменения геометрических размеров пружины. При экспоненциальной зависимости, на максимальных нагрузках пружина становится особенно жесткой.

При логарифмической зависимости пружины имеют большой рпирост жесткости при небольших нагрузках, но по мере увеличения нагрузки их жесткость приближается к линейной.

С боковой нагрузкой («банан»)Пружины этого вида при сжатии оказывают боковую нагрузку на чашку амортизатора. такое поведение пружины позволяет уменьшить степень трения между сальником амортизатора и его штоком. За счет этого срок службы амортизатора может быть увеличен. Также такое поведение пружины положительно влияет на технические характеристики подвески автомобиля в целом.

МиниблокПружина вида Миниблок имеюют бочкообразную конструкцию. Их выпускают из пружинного прутка с переменным сеченением.

За счет применения такого сложного прутка, удается изготовить пружину с более компакнтыми размерами, но в то же время с прогрессивной характеристикой поведения под нагрузкой.

Еще одна отличительная особенность пружин вида Миниблок — практически полное отсутствие шума, из отсутствия контакта при работе между виктами, поэтому езда на автомобиле получается более плавной и уверенной.

Источник: https://www.drive2.ru/l/516169033268068386/

Какие бывают пружины

Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Пружинящие элементы представляют из себя упругие изделия, особенностью которых является самостоятельное восстановление первоначальной формы после воздействия на них нагрузок, приводящих к деформации. Для производства пружин применяют различные материалы: твердые материалы (рессоры из металла), газообразные (воздух в шинах транспортных средств) и гидравлические (масляные амортизаторы). Однако, когда речь идет о пружинах, то чаще всего подразумеваются изделия из твердых материалов, преимущественно различных металлов и сплавов — латуни, различных сталей, бронзы. Однако в некоторых случаях применяются и пружины из специальных сплавов, армированных пластмасс, резины.

Самыми распространенными пружинами являются винтовые или, как их еще называют, витые. Так же пружины делятся на несколько типов: плоские пружины (пластинчатые), спиральные и тарельчатые. Плоские пружины чаще всего используются в подвесках автомобилей, например, в качестве рессор.

В качестве примера применения спиральные пружин, имеющих вид плоской ленты, свернутой по спирали, можно назвать их использование в заводных механизмах часов.

Тарельчатые пружины состоят из одного или нескольких дисков из металла, где силы с разными направлениями векторов воздействуют от самой большой тарелки в направлении центра пружины. В качестве примера тарельчатой пружины можно привести такую деталь, как контрящая шайба.

Принцип ее работы заключается в том, что будучи прижатой к деталям крепления, она не дает им сместиться за счет того, что стремиться к распрямлению.

Пружина — деталь

Самым общим определением для пружин может послужить следующее утверждение: пружина — это деталь, подвергающаяся упругой деформации и под действием этих внешних сил накапливает энергию, которая затем расходуется при ее распрямлении.

Главными функциями пружин можно назвать поддержание крепежных деталей в рамках заданного расстояния и передачи и контроле движения. Благодаря своим механическим свойствам пружины нашли широкое применение практически во всех отраслях промышленности и хозяйства.

Способ движения пружин описал английский физик Р. Гук (1635 – 1703), в честь которого данный закон и был назван. Согласно этому закону, деформация пружины и сила, ее вызывающая, прямо пропорциональны.

Соответственно, чем большая сила была приложена, тем больше пружина подвергается деформации.

Закон Гука

Однако закон Гука справедлив только до тех пор, пока не превышен предел текучести, текучестью по закону Гука называется максимально допустимый уровень напряжения, после превышения которого разрушается молекулярная структура материала.

После превышения предела текучести деформация становится необратимой и наступает разрушение изделия.

Однако, в связи с тем, что многие пружины изготавливаются из таких материалов, которые определенного предела не имеют, к ним применяется такой термин, как «условный предел текучести».

Источник: http://pruzhin.ru/kakie_byvayut_pruzhiny/

Типы и виды пружин

Пружинная проволока — это высококачественная проволока, для изготовления различных пружин, подвергаемых или не подвергаемых закалке.

Упрочненная проволока, для пружин не подвергаемых закале и навиваемых только в холодном состоянии, выпускается диаметром от 0.4 до 8.0 мм. из углеродистых сталей, марок 65, 70, 75, 85.

Для пружин подвергаемых обязательной термической обработке, применяют уплотненную проволоку диаметром от 3.0 до 12.0 мм. из легированных сталей, марок 60С2А, 50ХФА, 60С2ХФА, 65С2БА.

Типы пружин

Выделяют следующие типы пружин:

  • цилиндрические
  • Конические винтовые
  • кручения
  • Плоские ленточные

Чаще всего используются цилиндрические пружины — с продольной нагрузкой и осевой нагрузкой на сжатие и разжатие. При работе на сжатие рекомендуется использовать направляющий стержень, для работы на растяжение необходимы кронштейны для фиксации пружин.

Конические винтовые пружины — имеют высокую стойкость на сгибы при сжатии. Используются для тех случаев, когда невозможно применение стержня или необходима минимальная высота при сжатии (в этой пружине, при сжатии ее витки заходят один на другой).

Пружины кручения — цилиндрической навивки, для работы на скручивание. Применяются в случае осевой нагрузки. Пружина находится в свободном вращении вокруг фиксирующей оправы.

Плоские ленточные пружины — используются в качестве аккумулятора энергии в механизмах и приборах (механические часы, будильники, заводные игрушки). Изготавливаются из упругих, цветных сплавов, имеющих способность возвращаться к начальной форме.

Виды пружин

Виды пружин отличаются по своей конструкции и способом воспринимать нагрузки. Бывают пружины растяжения, а так-же пружины сжатия.

Отличия в конструкции пружин:

  1. спиральные
  2. тарельчатые
  3. витые конические
  4. витые цилиндрические
  5. торсион
  6. пластинчатые (рессоры).

Отличия по виду восприятия нагрузки пружиной:

  1. растяжения
  2. сжатия
  3. сгиба
  4. кручения.

Пружины растяжения — работают на растяжение во время нагрузки. В спокойном состоянии витки сомкнуты вместе. Для крепления пружины, на концах имеются специальные кольца.

Пружины сжатия — работают на уменьшение по своей длине при давлении. В свободном состоянии витки находятся на расстоянии друг от друга. Длинные пружины, для устойчивости устанавливаются на специальные стаканы.

Когда навиваю пружины из проволоки с маленьким сечением, их необязательно придавать термической обработке. Силовые пружины, испытывающие большие нагрузки, навивают из обожженной стали и после формирования тоже закаливают. Для закаливания предпочитается применять масло или воздух (как оптимальный вариант).

Навивка пружин происходит на специальных автоматах, способных изготавливать как маленькие, так и большие пружины с левой или с правой навивкой.

Источник: https://alfapromsnab.ru/articles/show/Tipyividypruzhin

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Призматические пружины отличаются неустойчивостью, легко искривляются и скручиваются под нагрузкой.

РџРѕ этой причине РёС… устанавливают всегда РІ жестких внутренних или наружных направляющих, РїРѕ форме соответствующих форме пружины РІ плане.  [2]

Призматические пружины РІРѕ избежание искажения РёС… формы РІ процессе деформации необходимо монтировать РІ направляющих-стаканах или РЅР° оправках.  [4]

Призматические пружины следует использовать только в случае острой необходимости, обусловленной габаритными и другими конструктивными соображениями.

Призматические пружины при несимметричном очертании витков необходимо монтировать, во избежание искривления, в направляющих стаканах или на оправках.

 [5]

  • РћСЃСЊ витков призматических пружин чаще всего располагается РЅР° РїСЂРёР·РјРµ, имеющей РІ плане РІРёРґ прямоугольника СЃРѕ скругленными углами.  [6]
  • Рассмотрим расчет призматических пружин сжатия РЅР° прочность Рё жесткость.  [8]
  • РџСЂРё несимметричном очертании витков призматические пружины необходимо монтировать РІ направляющих стаканах или РЅР° оправках РІРѕ избежание искривления.  [9]

Рассмотрим потенциальную энергию деформации нагруженной призматической пружины с прямолинейной осью и плоскими витками прямоугольной формы.

Введем следующие обозначения: РѕСЃСЊ / — главная центральная РѕСЃСЊ поперечного сечения проволоки, лежащая РІ плоскости витка; РѕСЃСЊ 2 — главная центральная РѕСЃСЊ поперечного сечения проволоки, перпендикулярная Рє плоскости витка, Рё РѕСЃСЊ 3 — касательная Рє РѕСЃРё проволоки.  [10]

Для дальнейших преобразований уравнения ( 97) необходимо получить зависимость между осадкой Рђ Рё нагрузкой Р , действующей РЅР° призматическую пружину.  [11]

Р’ главе XII рассматриваются точные Рё приближенные методы исследования устойчивости сжатых стержней постоянного Рё переменного сечения, Р° также устойчивость цилиндрических Рё призматических пружин сжатия.  [12]

Р’ пружинах СЃ витками некруглой формы материал находится РІ значительно более тяжелых условиях работы, чем РІ винтовых цилиндрических пружинах; поэтому призматические пружины следует использовать только РІ случае острой необходимости, обусловленной габаритными Рё РґСЂСѓРіРёРјРё конструктивными соображениями. Призматические пружины РїСЂРё несимметричном очертании витка РІРѕ избежание искривления всегда необходимо монтировать РІ направляющих стаканах или РЅР° оправках.  [13]

Читайте также:  Нормально открытый клапан: конструкция, принцип работы, неполадки

Р’ пружинах СЃ витками некруглой формы материал находится РІ значительно более тяжелых условиях работы, чем РІ винтовых цилиндрических пружинах; поэтому призматические пружины следует использовать только РІ случае острой необходимости, обусловленной габаритными Рё РґСЂСѓРіРёРјРё конструктивными соображениями. Призматические пружины РїСЂРё несимметричном очертании витка РІРѕ избежание искривления всегда необходимо монтировать РІ направляющих стаканах или РЅР° оправках.  [14]

Призматические пружины следует использовать только в случае острой необходимости, обусловленной габаритными и другими конструктивными соображениями.

Призматические пружины при несимметричном очертании витков необходимо монтировать, во избежание искривления, в направляющих стаканах или на оправках.

 [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id348092p1.html

Призматическая пружина сжатия и способ ее изготовления

Использование: машиностроение, Сущность изобретения: призматическая пружина сжатия содержит прямоугольные участки, параллельные один другому и опорным участкам. Криволинейные участки наклонены к опорным участкам.

Шаг пружины образуют за счет поворота проволоки вместе с предварительно изготовленными витками вокруг оси, совпадающей с осью подаваемой проволоки на угол, равный удвоенному углу подъема криволинейного участка проволоки. 2 с.п. ф-лы, 12 ил.

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
  • РЕСПУБЛИК
  • Т1
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
  • ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
  • ПРИ ГКНТ СССР
  • ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
  • «:ФЗЯАЯ
  • Ф «;;0
  • К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4882214/28 (22) 27.09.90 (46) 23,07.

92, Бюл, ¹ 27 (71) Борисовский завод автотракторного электрооборудования им, 60-летия Великого Октября (72) В.Г,Невротов, Э.В,Петрище и Г;М.Майорчик (56) Шалин В,Н. Расчет и изготовление призматических пружин, / Сб. статей «Динамика и прочность пружин», — Изд, АН СССР, 1950, с. 129 — 148.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1458055, кл. В 21 F 3/04, 1986.

Изобретение относится к конструкциям призматических пружин из проволоки и способом их изготовления..

Известна конструкция призматической пружины сжатия, которая характеризуется наклонным расположениыч криволинейных и прямолинейных элементов относительно торцов пружины, а также способ ее изготовления, заключающийся в дискретной подаче проволоки и поэлементной гибке криволинейных элементов пружины вокруг цилиндрической оправки планкой так, что число подач для пружины равно чис .у ее полувитков, величина подачи определяется упором, а шаг образуют за счет регулировки угла наклона оси проволоки относительно оси цилиндрической оправки.

Известен также способ изготовления призматической пружины сжатия, согласно которому пружина изготавливается гибкой криволинейного элемента пружины роликом, обкатываемым без проскальзывания

„, Ы „, 1749574 А1 (я)5 F 16 F 1 /00, В 21 F 3 /04

2 (54) ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ И СПОСОБ EE ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Использование; машиностроение. Сущность йзобретения: призматическая пружина сжатия содержит прямоугольные участки, параллелькыв один другому и опорным участкам.

Криволинейные участки наклонены K опорным»участкам.

Шаг пружины образуют за счет поворота проволоки вместе с предварительно изготовленными витками вокруг оси, совпадающей с осью подаваемой проволоки на угол, равный удвоенному углу йодьема криволинейного участка проволоки. 2 с,п, ф-лы, 12 ил. Ф г

  1. > вокруг оправки с-проволокой, а шаг образуют за счет наклона путем поворота оправки и ролика вокруг оси; параллельйой кратчайшему расстоянию между осямй проволокй и оправки и лежащей за оправкой по ходу подачи проволоки, Недостатками известных пружины и спо- ф соба ее изготовления являются следующие: низкая долговечность пружины из-за точечного контакта с опорными поверхностями, так как прямолинейные элементы пружины не параллельны одйн другому, а обеспечить идеаль- + ную подгибку последнего витка практически неосуществимо, а также ограниченные технологические возможности для достижения большей долговечности пружины.
  2. Цель изобретения — повышение долговечности за счет обеспечения линейного контакта с опорными поверхностямй и расширение технологических возможностей.
  3. Поставленная цель достигается тем, что прямолинейные участки параллельны один

1749574 другому и опорным участкам, а криволинейные участки наклонены к опорным участкам, причем шаг пружины образуют за счет поворота проволоки совместно с предварительно изготовленными витками вокруг оси, совпадающей с осью подаваемой проволоки, на угол, равный удвоенному углу подьема криволинейного участка проволоки, На фиг. 1 изображена пружина, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг, 4-9 — способ изготовления пружины, вид с торца; на фиг. 10 — то же, со стороны криволинейных участков в момент окончаййя гибки одного из полувитков: на фиг.

11 — то же, в момент окончания йодачи проволоки для гибки следующего полувитка пружины и после поворота проволоки для образования шага; на фиг.

12— то же, после окончания гибки очередного ее полувитка, Призматическая пружина сжатия (фиг.

1 — 3) состоит из прямолинейных 1 и криволинейных 2 участков, причем все прямолинейные участки 1 параллельны один другому и торцам 3, а шаг пружины S образован за счет наклона криволинейных участков 3 на угол а относительно торцов 3 пружины, Способ изготовления призматической пружины сжатия осуществляется следующим образом, Предварительно отрихтованную проволоку 4 (фиг. 4) подают в направлений стрелки

В между оправкой 5 и роликом 6 механизмом дискретной подачи на величниу 11, необходимую для образования первого полувитка пружины. Поданную и защемленйую зажимом проволоку 4 изгибают вокруг оправки 5 (фиг, 5) роликом 6, обкатывающимся вокруг ойравки 5 с проволокой 4 на угол Р, учитывая при этом ее остаточное пружинение, чтобы при возврате ролика 6 в исходное положение (фиг.

6) прямой участок полувитка 1 стал параллельным несогнутой проволоке 4, Подачу следующего участка проволоки для гибки очередного участка пружины уже на величину lz (фиг; 7), необходимую для обеспечения его размеров, осуществляют полэуном и после защемления проволоки 4 производят гибку следующего полувитка (фиг, 8) и возвращают ролик 6 в исходное положение, как показано на фиг. 9.

Шаг (фиг.

2) изготавливаемой пружины образуют следующим образом, Предварительно согнутые полувитки 7 (фиг, 10) пружины после обкатывания ролика 6 вокруг оправки 5 и возврата в исходное положение подают совместно с проволокой 4 по оси 8, совпадающей с осью проволоки 4 (фиг, 9) по стрелке Г на длину 12 (фиг. 7), поворачивают проволоку 4 и витки 7 по стрелке Е на угол ка 2 путем поворота ролика 6 вокруг оправки

5 (фиг, 12).

После этого цикл повторяют в описанной последовательности, Использование изобретения повысит долговечность призматической пружины за счет того, что обеспечивается линейный контакт ее торцов с опорными поверхностями конструкций и особенно, если эти повер20 хности перемещаются, как например, при использовании пружины в муфте обгона автомобильного стартера, и позволит увеличить технологические воэможности для достижения большей долговечности пру>ки25 ны

Формула изобретения 1. Призматическая пружина сжатия, содержащая прямолинейные, криволинейные и опорные участки, отличающаяся

30 тем, что; с целью повышения долговечности за счет обеспечения линейного контакта с опорными поверхностями, прямолинейные участки параллельны один другому и опорным участкам, а криволинейные участки наклонены к.опорным участкам.

  • 2. Способ изготовления призматической пружины сжатия, включающий дискретную подачу и поэлементную гибку
  • 40 проволоки вокруг цилиндрической оправки роликом. обкатываемым вокруг оправки с проволокой, и образование шага пружины перед гибкой очередного участка пружины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, шаг пружины образуют за счет поворота проволоки совместно с предварительно изготовленными витками вокруг оси, совпадающей с осью подаваемой проволоки на
  • 50 угол, равный удвоенному углу подьема криволинейногО участка проволоки.
  • 10 2 а относительно оси 8 (фиг. 11) и производят гибку очередного криволинейного участ1749574
  • 1749574

Редактор k.éöîÌà .. Техред M,Moðãåíòàë Корректор M.Ïoæî

Заказ 2580 — . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб… 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

    

Источник: https://findpatent.ru/patent/174/1749574.html

Основные типы пружин

Виды пружин

Пружина — упругий элемент, служащий для временного накопления энергии благодаря упругой деформации под действием нагрузки. Материалом упругового элемента может быть использован не только металл – твёрдый материал, но и жидкость, и газ.

Пружина является одной из широко распространенных деталей машин, станков и приборов. Во многих механизмах имеются десятки и сотни пружин, выполняющих ответственные и сложные функции. Упругие свойства пружин позволяют использовать их для обеспечения силы натяжения или нажатия в муфтах, тормозах, фрикционных передачах и т. п.

; для аккумулирования энергии с последующим использованием пружины как двигателя; для виброизоляции и амортизации ударов; для возвратных перемещений клапанов, кулачковых механизмов; для измерения сил в динамометрах и других приборах.

Во многих случаях пружины относятся к таким деталям, для которых требуется высокая точность расчета и изготовления.

  • Различают следующие типы пружин:
  • по виду воспринимаемой нагрузки – сжатия, растяжения, кручения, изгиба.
  • по конструкции и форме – витые цилиндрические (винтовые), витые конические (амортизаторы), тарельчатые, пластинчатые, торсионные, жидкостные, газовые, плоские, спиральные.
  • по характеристике – постоянной и переменной жесткости.
  • Пружины сжатия — характеризуются расстоянием между витками (шаг пружины), которое уменьшается под воздействием нагрузки — пружины упруго деформируются (сжимаются). Крайние витки пружин сжатия имеют специально обработанную опорную поверхность (торцовка) для равномерного распределения усилия по оси пружины;

Пружины растяжения — рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца;

Пружины кручения — это пружины, работающие на скручивание, подвергающиеся нагрузке от пары сил, действующих в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси. Такие пружины в основном работают на изгиб, их разделяют на:

торсионные, когда стержень работает на кручение. В этом случае он гораздо длиннее витой пружины;

витые, работающие по принципу мышеловок и бельевых прищепок, а также канцелярских дыроколов, т.е. которые скручиваются и раскручиваются.

Пружины изгиба — имеют разнообразную простую форму (торсионы, стопорные кольца и шайбы, упругие зажимы, элементы реле и т.п.) и применяются для передачи упругих деформаций при незначительных изменениях геометрических размеров пружины или пакета пружин (рессоры, тарельчатые пружины).

  1. По конструкции
  2. Для больших нагрузок при малых упругих перемещениях и стесненных габаритах по оси приложения нагрузки применяют тарельчатые пружины.
  3. Для больших нагрузок при необходимости рассеяния большого количества энергии (амортизаторы) применяют кольцевые пружины, в которых кольца при нагружении вдвигаются одно в другое, причем наружные кольца растягиваются, а внутренние сжимаются.
  4. При стесненных по оси габаритах и не стесненных габаритах в боковом направлении применяют упругие элементы, работающие на изгиб, – рессоры.
  5. Пружины кручения в обычных условиях применяют в виде витых цилиндрических пружин, а при стесненных габаритах по оси и преимущественно при небольших крутящих моментах в виде плоских спиральных пружин.
  6. При не стесненных по оси габаритах, значительных крутящих моментах, необходимости воспринятия некоторых изгибающих моментов и при небольшой требуемой податливости применяют торсионные валы.

Упругие элементы относят к деталям машин, требующим достаточно точных расчетов. В частности, их обязательно рассчитывают на жесткость. При этом неточности расчета не могут быть компенсированы запасами жесткости.

Фасонные пружины применяют главным образом при необходимости получения нелинейной характеристики, т. е. нелинейной зависимости между силой и упругим перемещением пружины. Нелинейная характеристика пружин (возрастание жесткости пружины с нагрузкой) уменьшает опасность резонансных колебаний.

Пружины с нелинейной характеристикой могут воспринимать, большую энергию удара, чем пружины с линейной характеристикой тех же габаритных размеров и т. д.

Источник: http://ifreestore.net/1234/12/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector