Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Основными узлами карбюратора являются:

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Приблизительная схема карбюратора бензопилы

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
  4. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
  5. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
  8. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель.

Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле.

Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
  4. Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
  5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран.

Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется).

Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.

Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом.

Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.

Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/zapasnie-chasti/karbyurator-remont.html

Стартер для бензопилы: устройство, принцип работы и ремонт своими руками

Быстрый запуск любой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в двигатель, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, качественно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Устройство и принцип работы

Почти все известные изготовители бензопил дополняют собственную продукцию стартерами идентичного принципа работы.

Читайте также:  Самодельный наждак своими руками

Ведь не зря в любом специализированном магазине сегодня можно найти универсальные типы стартеров, которые в равной степени отлично подойдут для любой модели бензопилы, будь то Макита, Хускварна либо Штиль, или даже полуофициальной подделки из Китая под вышеуказанные марки. Тем не менее, среди стартеров отечественного изготовления есть и те, что обладают своими уникальными особенностями – Урал, Лесник и т.п.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Работа стартера заключается в следующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, сквозь которую проходит специальный трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При этом движение передается на барабан со шлицами на валу.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

В это время коленчатый вал делает несколько полных оборотов, в результате чего рабочая смесь сжимается между головкой цилиндра и поршня. Если ручку отпустить, то контакт между шлицами и храповиком потеряется, в результате чего вал просто остановится!

Чем больше объем двигателя бензопилы, тем больше топливно-воздушной смеси потребуется для дальнейшего воспламенения. Исходя из этого, для запуска пил большой мощности, как правило, необходимо больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратные пружины из упругих сталей.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Упрощение запуска бензопилы достигается за счет следующих факторов:

  1. Присутствии в конструкции некоторых моделей бензопил (к примеру, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.п.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной смеси.
  2. Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
  3. За счет предварительного обогащения смеси через соответствующую заслонку в корпусе карбюратора.
  4. Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению внутри цилиндра.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Ремонт стартера бензопилы

В процессе частой эксплуатации некоторые составляющие бензопилы могут подвергаться постоянным динамическим воздействиям, из-за чего, например, в самый неподходящий момент может лопнуть тросик, вал начнет проворачиваться с куда меньшей скоростью либо выкрошатся зубья храповика. Учитывая это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении одного рабочего сезона!

Ремонт пружины

При низком качестве материла пружины, последняя имеет свойство лопаться, причем обычно разрыв происходит на участке контакта с барабаном, в месте, где образуется петля. В таком случае совсем не обязательно менять пружину! Вполне достаточно просто хорошо прочистить поверхность от имеющейся смазки и грязи, после чего осторожно подшлифовать участок разрушения.

В конце пружина отпускается при температуре в 600-650 градусов, пока сталь не получит малиновый оттенок. Остывать деталь должна постепенно, где при 100-150 градусах уже можно осторожно завернуть конец пружины на внутренней поверхности барабана по форме ограничительного выступа, чтобы материал получил нужную пластичность.

При этом упругие характеристики пружины останутся прежними.

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Замена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратно поднимается так, чтобы возвратная пружина не соскользнула со своего гнезда.

Правильнее и удобнее делать это вдвоем, где во время замены тросика второй будет держать пружину! После того, как трос будет удачно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с последующей сборкой корпуса.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Даже опытному мастеру сложно разместить пружину стартера в необходимом пазе. Первым делом пружина сворачивается до своего изначального диаметра, после чего размещается внутри полости ступицы барабана.

Наружный конец пружины размещается напротив отверстия в замке – с этой целью можно воспользоваться отверстой! Внешний конец располагается за ограниченный выступ. При помощи той же отвертки петля со стороны внутреннего конца пружины совмещается вместе с отверстием.

Опускается диск, после чего проверяется его вращение, а также и то, встала ли правильно собачка храпового механизма. Осуществляется сборка храповика.

После успешной замены пружины нужно настроить ее натяжение. С этой целью тросик вводится на окружности в паз, где на него закручивается возвратная пружина. Убрав слабину правильнее при накрутке пружины будет сделать дополнительно пару оборотов, обеспечив таким образом необходимый натяг детали.

Не стоит стараться самостоятельно выполнить ремонт храпового механизма в домашних условиях, так как для большинства моментов требуется станок с ЧПУ! Если у вас его нет, то покупка или заказ нового узла в специализированном магазине будет более оправданным решением.

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Источник: https://ProStrouky.ru/instrumenty-i-oborudovanie/starter-dlya-benzopily-rabota-i-remont-instrumenta-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать бензопилу своими руками

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилыНа сегодняшний день в любом частном дворе можно встретить бензопилу. Современные мотопилы весьма разнообразны — как по моделям, так и по цене. Очень удобный и универсальный инструмент, практически незаменимый помощник в хозяйстве. Но рано или поздно всем бензиновым пилам (европейским, китайским) требуется ремонт.

Не всегда есть возможность для обращения в сервисный центр, поэтому приходится делать ремонт самим.

Возникают различные вопросы, например, о том, что именно не работает, какой ремкомплект нужен и как правильно разобрать бензопилу. Знание ответов на эти вопросы значительно сэкономит ваше время и бюджет.

А также позволит пополнить багаж ваших знаний и умений для более правильного обслуживания вашего помощника.

Конструкция бензопилы

Все пилы, будь то «Хускварна», «Штиль», «Партнер», «Карвер», имеют общий принцип устройства. Все они состоят из корпуса, в котором расположены: двигатель, стартер, топливный и масляный бак, шина с цепью, задняя и передняя ручка.

На самом деле эти познания никак не помогут в починке пильного инструмента. Для правильной сборки и разборки необходимы более глубокие знания. Даже знания принципа работы бензопилы недостаточно. Перед тем как начать разборку, убедитесь в том, что сможете произвести ремонт сами. В некоторых случаях будут необходимы спецключи.

Обычно в комплекте с бензопилами прилагается инструкция типа: «Бензопила Патриот 3816. Ремонт своими руками». Не надо их выкидывать или разжигать ими печи и костер. В инструкциях от производителей содержится весьма полезный материал.

Основные узлы и правильный демонтаж

У разных моделей различаются схемы расположения агрегатов, креплений и т. д. Поэтому ниже будут рассмотрены основные моменты демонтажа тех или иных узлов.

Прежде чем приступить к разборке, необходимо тщательно очистить снаружи пилу от грязи, подтеков топлива и масла, стружек и опилок. Слить из баков остатки топлива, масла. Отсоединить пильную часть от корпуса пилы. Далее рассмотрим демонтаж и ремонт основных элементов.

Ремонт стартера

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилыСтартер нужен для запуска двигателя. Поломка данного элемента происходит очень редко, в основном из-за интенсивной эксплуатации. Поломка проявляется в виде банального обрыва шнура, не схватывания маховиком вала, заклинивания. Для опытного человека ремонт стартера не составит никакой проблемы, но все же рассмотрим немного подробнее.

Основные элементы:

  • шнур;
  • шкив;
  • маховик;
  • возвратная пружина;
  • места их посадки.

Необходимо открутить и снять боковую крышку. Осматриваем содержимое, разбираем, очищаем от пыли и грязи. Смотрим на целостность и износ. При необходимости намотать новый шнур, заменить изношенные элементы. Смазать подвижные механизмы, собирать в обратном направлении. Как показывает практика, если это не обрыв шнура, то лучше данный узел поменять сразу на новый.

Ремонт карбюратора

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилыПожалуй, один из самых сложных узлов. Сборка и разборка требует большой внимательности. Хорошо бы иметь под рукой наглядную иллюстрацию устройства карбюратора нужной модели. Аккуратно разбираем, все элементы лучше всего выкладывать на чистую бумагу. После разборки тщательно промываем каждую деталь, продуваем топливные каналы. Осуществляем сборку в обратной последовательности. Собрав узел, надо выставить заводские настройки карбюратора и в процессе эксплуатации произвести регулировку до конца.

Помимо чистки карбюратора, необходимо прочистить и промыть топливный бак, шланги и фильтры. Иначе данная процедура будет бесполезной, и придется её неоднократно повторять.

Система зажигания

При кажущейся простоте узла ремонт требует достаточно высоких навыков. Если не имели дела с автомобильным зажиганием, то лучше обратиться к специалисту.

Едва ли вы самостоятельно сможете правильно определить, что именно стало причиной неисправности. Поэтому лучше всего ограничиться визуальным осмотром.

Проверьте на наличие термических и механических повреждений. Обычно проводят замену блока зажигания.

Ремонт сцепления

У многих возникает вопрос о том, как открутить сцепление на бензопиле. Рассмотрим по порядку:

  1. Звездочка выполняет две функции. Она является барабаном сцепления и ведущей деталью цепи. Для того чтобы её снять, необходимо выкрутить свечу и зафиксировать поршень (чем-нибудь мягким и достаточно упругим, чтобы не образовались сколы и задиры).
  2. По часовой стрелке откручиваем фиксирующую гайку (левая резьба). Также можно снять муфту сцепления. Муфта является главной деталью трансмиссии и необходима для того, чтобы цепь не вращалась на холостых оборотах.
  3. Проверьте все детали, образующие сцепление, если они в порядке, то нужно поставить их в обратном порядке. Во время сборки будьте внимательны с механизмом подачи масла на цепь. У разных моделей она выполнена по-своему. Поэтому после сборки проверьте подачу масла.

Поршневая группа

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилыДанный вид ремонта обусловлен падением мощности двигателя. Разбираем двигатель, снимаем комплектующие и аккуратно их раскладываем. Смотрим на износ и трещины поршня, клапанов, стенок цилиндра, втулок и шатуна. Обычно производится замена всех комплектующих деталей. Также необходима замена сальников.

Выше приведены основные емкие и сложные виды ремонта бензопилы. Но и они не представляют большой трудности. Починить можно почти все, необходимо лишь ваше желание и усердие.

Источник: https://ObInstrumentah.info/kak-otremontirovat-benzopilu-svoimi-rukami/

Конструкция и устройство бензопилы

Бензопила относится к устройствам, которые работают с помощью двигателя внутреннего сгорания. В подобных приспособлениях используется двигатель с одним цилиндром, который работает на бензине. Редуктора у бензоинструмента нет, есть только одноступенчатая цепная передача, которая приводит в движение пильную цепочку.

Читайте также:  Как сделать шнек своими руками

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Бензопила необходима для быстрого и легкого распила древесины любого размера.

Бензопила имеет простую конструкцию, однако это устройство является надежным и способно обеспечить бесперебойную работу в тяжелых условиях.

Подобная конструкция состоит из большого количества элементов, среди которых система очистки воздуха, подающегося в карбюратор, шина с цепочкой, устройство натяжения цепочки и другие.

Подробнее о каждом из элементов бензопилы

Устройство бензопилы: схема и конструкция элементов бензопилы

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра.

В наиболее распространенных бензопилах применяется двухтактный двигатель с одним цилиндром. Он работает вместе с маховиком, специальной муфтой, элементом зажигания и втулкой для фиксирования конструкции. Подобный двигатель имеет обороты порядка 13000 об/мин. В связи с этим существуют высокие требования к маслу, которое добавляется в смесь топлива.

Бензопила оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает автоматически в зависимости от количества оборотов двигателя.

При небольших оборотах элементы со специальными накладками, которые свободны в радиальном направлении, будут притягиваться к центральной части вала пружинками и не будут передавать вращение на барабан, который соединяется со звездой от цепочки.

Когда обороты двигателя достигнут значений, при которых центробежная сила превысит усиление пружинок, накладки прижмутся к наружному основанию барабана и начнут его прокручивать. После этого начнет прокручиваться ведущая звезда, которая приводит в движение цепочку. Звезда располагается за сцеплением или с наружной стороны последнего.

Основным преимуществом муфт такого типа является то, что в случае застревания цепочки сцепление бензоинструмента проскользнет, не заглушая двигатель и не создавая неисправностей устройств, которые передают движение от двигателя к цепочке.

Источник: https://moiinstrumenty.ru/benzo/ustroistvo-benzopily.html

Устройство Тормоза Цепи Бензопилы

Устройство и конструкция бензопилы

Бензопила — одно из многих видов устройств, работающих с помощью бензинового двигателя. Устройство бензопилы довольно обычное, что обеспечивает ее надежность и долговечность.

Заместо редуктора тут цепная передача с 1 ступенью, которая приводится в действие одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

Эти элементы составляют базу бензопилы, но не считая их, в конструкции содержится огромное количество девайсов, без которых функционирование пилы нереально.

Набросок 1. Регулировка положения поплавка карбюратора.

Описание элементов бензопилы

В бензопилах, обычно, употребляются двухтактные движки. Они работают в купе с муфтой, маховиком, системой зажигания и втулкой для фиксации конструкции. Горючее повсевременно промывает картер, потому смазочное вещество добавляется конкретно в бензин, исходя из соотношения 1:20 — 1:50.

В дорогостоящих современных моделях употребляются масляные бочки, которые соединяют вещества автоматом. Частота работы мотора может достигать 13 тыщ оборотов в минуту, потому масло, используемое в бензопилах, должно отвечать жестким требованиям.

В неприятном случае смазка будет не препятствовать изнашиванию, а содействовать ему.

Сцепление в бензопиле центробежное и срабатывает автоматом при достижении нужных оборотов мотора.

Ранее момента элементы с фрикционными накладками притягиваются к центру вала пружинками, что препятствует передаче вращения на барабан.

Муфты центробежного типа имеют значимое преимущество перед другими: если цепочка застрянет, сцепление пилы проскользнет. Это препятствует скоплению напряжения в движке и устройствах, передающих момент от мотора к цепочке.

Система зажигания и карбюратор

Набросок 2. Топливная система бензопилы.

На замену контактному зажиганию, применяемому в ранешних бензиновых приспособлениях, пришло электрическое. Таким макаром, юзеры современных бензопил избавлены от необходимости регулировки межконтактного промежутка и постоянной чистки контактов. Основными элементами зажигательной системы являются:

  • модуль зажигания с электронной схемой;
  • свеча зажигания;
  • маховик с магнитами;
  • кабель высокого напряжения.

Маховик при вращении создает электромагнитное поле, которое посредством электрической схемы превращается в электрические сигналы. Они поступают на свечу и вызывают искру между контактами, что приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.

Качественная и долговечная работа двигателя невозможна без карбюратора. Основное предназначение агрегата — подготовка топливно-воздушной смеси для легкого запуска и стабильного функционирования бензиновой пилы. Устройство карбюратора бензопилы показано на рис. 1.

Ручка тормоза бензопилы

tormoz-tsepi-sbore.html — Тормоз цепи в сборе для бензопилы Husqvarna 137-142. Ручка .

Ремонт тормоза бензопилы

Ремонт тормоза бензопилы. Бензопила Alpina A 4000, сломался тормоз цепи, а именно лопнула обжимная пластина.

Где нижняя стрелка — привод воздушной заслонки, верхняя — шланг подачи топлива.

Дроссельная заслонка необходима для регулировки содержания воздуха в смеси. Тонкая настройка оборотов двигателя осуществляется путем изменения натяжения нескольких винтов. Для того чтобы карбюратор не засорялся, необходимо очистить воздух, который в него поступает. Для этой задачи сверху агрегата монтируется фильтр воздуха.

Системы подачи топлива и очистки воздуха

Рисунок 3. Устройство зубьев цепи.

Простейшая бензопила содержит бак объемом около 500 мл, топливный фильтр (1) и шланг для подачи бензина в карбюратор (рис. 2).

Когда бензин расходуется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем образуется зона отрицательного давления, что делает поступление топлива в карбюратор невозможным. Во избежание этого на крышку отверстия для заливки топлива устанавливается сапун. Если он будет загрязнен пылью или грязью, бензопила заглохнет.

Чтобы сделать запуск механизма быстрым и легким, некоторые модели оснащаются ручным насосом. В таком случае этап заполнения карбюратора топливом происходит заранее, что способствует ускорению запуска двигателя и уменьшению нагрузки на него.

Для создания воздушно-топливной смеси должен использоваться очищенный воздух, так как вредные примеси могут нарушать работу двигателя. Для устранения этих примесей используются фильтры тонкой и предварительной очистки.

Предварительные фильтры, как правило, состоят из сетчатой мембраны и системы, препятствующей попаданию снега. Последняя устанавливается только при минусовой температуре, так как ее установка ухудшает поступление воздуха в карбюратор, вследствие чего мощность бензопилы падает.

Фильтры тонкой очистки изготавливаются из капроновой сетки, диффузионного поролона и аналогичных материалов.

Цепь и механизм ее подачи

Рисунок 4. Виды зубьев.

Цепь бензопилы выглядит следующим образом: рис. 3.

Она состоит из режущих и ведущих звеньев, а также соединительных элементов. Все эти части скрепляются заклепками. Режущие звенья — наиболее технологичные и ответственные звенья цепи, поскольку они подвержены интенсивному абразивному изнашиванию. Чтобы поверхность звеньев не разрушалась, твердость материала верхней грани зуба должна значительно превышать показатель дерева.

У различных моделей бензиновых пил может быть разная форма звеньев. Наиболее распространенными являются чипперная (а) и чизельная (б) формы (рис. 4).

Как правило, в бензопилах используются цепи поперечного пиления, зубья которых затачиваются под углом 30°. Еще один важный параметр сети — ее шаг. Чем больше этот показатель, тем более высокой становится производительность цепи. При небольшом шаге необходимо устанавливать большое количество зубьев, что имеет и положительный эффект в виде снижения вибрации и повышении чистоты реза.

Цепь направляется шиной бензопилы, в передней части которой находится ведомая звездочка. Конструкция шин отличается в зависимости от предназначения, но существуют и универсальные изделия для бытового применения.

Для снижения износа бензопилы применяется система смазки, которая непрерывно подает масло. Каждая современная бензопила оснащена автоматическим механизмом смазки, который выключается при прекращении работы двигателя.

Тормоз цепи бензопилы

Даже легкого прикосновения открытого режущего элемента будет достаточно для получения серьезной травмы. Именно поэтому в целях безопасности каждая цепочка оснащается тормозом для того, чтобы быстро остановить механизм в случае обратного удара.

Тормозные элементы классифицируются по способу запуска:

  1. Контактный. Происходит после нажатия упора тормоза, которое происходит при отбросе пилы.
  2. Инерционный. Реагирует на инерцию, воздействующую на тормозную систему.
  • Второй способ запуска срабатывает значительно быстрее, поэтому лучше выбирать пилы именно с инерционным запуском тормозного элемента.
  • При подготовке бензоинструмента необходимо в обязательном порядке проверить работу тормоза цепи.
  • Если он не работает, инструмент считается неисправным, и не может быть использован ни при каких обстоятельствах.

Источник: https://nzizn.ru/ustrojstvo-tormoza-cepi-benzopily/

Каретка для бензопилы: как сделать своими руками для продольного распила бревен, самодельное пиление и распиловка, чертежи

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера.

Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски.

Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.
Читайте также:  Кронштейн для жк телевизора своими руками

Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски.

Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью.

Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.

Необходимые инструменты

Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:

  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • сварочный инвертор с набором электродов;
  • измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
  • металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
  • листовой металл толщиной 3-5 мм.

Рисунок 2 – Каретка для бензопилы своими руками

В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца.

Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде.

Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.

Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция

Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

  • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры.Рисунок 3 – Чертеж пильной кареткиПо нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;
  • подготавливаются все необходимые материалы и инструменты. Приобретаются готовые элементы конструкции (по возможности), изыскиваются нужные приспособления и станки;
  • изготовление направляющих требует наличия ровной площадки, на которой можно сварить основание для каретки. Оно состоит из двух направляющих полос, соединенных с опорной конструкцией для заготовки. В качестве основания могут быть использованы отрезки бруса, шпалы, металлические поперечины. Если планируется сделать переносной вариант, то придется заранее продумать способ быстрой сборки основания с помощью резьбовых соединений;Рисунок 4 – Направляющие на каретке бензопилы
  • тележка представляет собой две пары колес на осях, которые через ступицы крепятся к опорной раме. Иногда используют готовые колеса, вращающиеся вокруг своей оси на специальной площадке. Этот вариант вполне допустим, но он снижает точность перемещения режущего инструмента, из-за чего доски могут получить волнистую поверхность. Необходимо учесть, что массивная тележка обеспечит большую точность и безопасность пиления;
  • механизм фиксации инструмента обычно совмещают с устройством настройки размера. Есть два варианта — с неподвижной бензопилой и передвигающимся ограничителем, или с подвижной площадкой, на которой закреплен инструмент. Второй вариант намного эффективнее, но сложнее в техническом отношении. Как правило, используют части от механического домкрата, к верхней части которого приваривают площадку для крепления бензопилы, а нижнюю жестко фиксируют на тележке. Необходимо установить вертикальные направляющие, обеспечивающие достаточную жесткость и снижающие нагрузку на механизм подъема во время работы;
  • контрольно-измерительная рейка с делениями позволяет настраивать высоту подъема пилы. Проще всего приварить к тележке вертикальную планку, а на площадке для пилы — указатель. Впоследствии к планке можно прикрепить линейку, предварительно отградуировав ее положение по пробному распилу. Устройство простое, но весьма полезное и значительно упрощающее рабочий процесс;
  • механизм подачи бензопилы обычно представляет собой электродвигатель с понижающим редуктором. Он устанавливается так, чтобы имелась возможность перемещения режущего органа в обе стороны. Учитывая, что присоединение электропитания не всегда возможно и целесообразно, обычно обходятся ручным механизмом подачи. Самый простой вариант — рукоятка, установленная на тележке в таком месте, чтобы исключить возможность травмирования при разрыве цепи или иных ситуациях. Этот вариант удобен тем, что работу бензопилы приходится постоянно регулировать, увеличивая или уменьшая подачу топлива.

Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

 Виды пиломатериалов

Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

  • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
  • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
  • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

Применение бензопилы для продольного распила

Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

  1. Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
  2. Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
  3. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
  4. Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.

Рисунок 5 – Виды пиломатериалов

При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.

Техника безопасности

Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности.

Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника.

Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

  • работать только исправной бензопилой;
  • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
  • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
  • не курить во время заправки и работы;
  • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
  • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
  • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
  • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ.

Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента.

Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

( 3 оценки, среднее 4 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://2lzz.ru/ruchnoj-instrument/benzopila/karetka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector