Укладка холодного асфальта своими руками

Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками Укладка холодного асфальта своими руками

У владельцев земельных участков много дел по благоустройству: кому-то нужна площадка для парковки автомобиля и удобный подъезд к ней, кто-то хочет организовать дорожки или отмостку вокруг дома. Для реализации планов подходят разные материалы, но асфальтовое покрытие доступнее прочих, а технология укладки асфальта не требует особых знаний, чтобы применить ее самостоятельно. Разбираемся, какими особенностями обладает технология, и как уложить материал самостоятельно.

Площадка из холодного асфальта перед гаражом Источник na-dache.pro

О технологических особенностях

Классическая горячая укладка асфальтового полотна подразумевает работу с материалом, нагретым до высокой температуры. Метод показывает отличные результаты при больших объемах строительства, но в бытовых условиях он нерационален и довольно опасен.

Совсем по-другому выглядит работа с холодным асфальтом; технология укладки упрощена, но, при соблюдении условий, на качестве это не отражается. Состав для «холодных» работ готовится по модернизированной схеме. Продукт специально разработан так, чтобы получать качественное асфальтовое полотно с минимальными затратами; он обладает следующим составом:

  • Минеральный наполнитель. В разных пропорциях смешивается щебень, песок, гравий минеральный порошок.
  • Органическое вяжущее. Средне- или медленногустеющий нефтяной битум.
  • Модифицирующие добавки (их может и не быть). Дополнительно в состав входят полимерные компоненты (пластификаторы) с адгезионными свойствами.

Холодный асфальт перед началом работы Источник mount-blade.ru

Модифицирующие добавки смешиваются с битумом и повышают его способность обволакивать наполнитель и создавать во время хранения характерную гомогенную структуру. Пластификаторы особенно эффективны, если используется битум с высокими показателями эластичности и текучести. Производители предлагают материал разных фракций: 2-5 мм, 5-10 мм, 5-20 мм.

Горячий асфальтобетон набирает прочность во время остывания предварительно разогретого материала. В противовес ему холодный аналог становится прочнее благодаря испарению углеводородов (составной части пластификаторов). Когда холодная смесь асфальтобетона подвергается трамбованию, начинается процесс полимеризации, в итоге образуется твердая, готовая к эксплуатации поверхность.

Утрамбованный холодный асфальт продолжает набирать прочность под нагрузками, одновременно сохраняя упругость и пластичность. Поэтому он не разрушается при температурных колебаниях, хотя откликается расширением на повышение температуры и сжатием на понижение.

Технология укладки холодного асфальта: инструкция, видео, советы

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла.

Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ.

В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Укладка холодного асфальта своими руками

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше.

В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления.

Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Укладка холодного асфальта своими руками

Общая информация о холодном асфальте

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Укладка холодного асфальта своими руками

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Укладка холодного асфальта своими руками

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Читать по теме:  Как укладывать холодный асфальт

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант.

Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности.

Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Укладка холодного асфальта своими руками

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией.

Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт.

Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Читать по теме:  Техника для ямочного ремонта асфальта

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% – «В».

«Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления.

Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Укладка холодного асфальта своими руками

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество – это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток.

К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь.

Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

Укладка холодного асфальта своими руками

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Читать по теме:  Как добиться ремонта дороги

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта своими руками

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.
Читайте также:  Алюминиевые сплавы (литейные, деформируемые): применение, свойства, марки

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб.

 То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно.

Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Разбираемся, как укладывается холодный асфальт — Альфа Асфальт

Укладка холодного асфальта своими руками

Холодный асфальт придумали, чтобы оперативно заделывать ямы, трещины на дороге. Даже если на градуснике –30, а у вас есть всего час.

Затем выяснилось, что готовая смесь отлично подходит для асфальтирования частных территорий и второстепенных дорог.

И поскольку сама смесь стоит дороже обычного асфальта, но требует меньше затрат на укладку, результат обходится дешевле, чем традиционное горячее асфальтирование.

Дальше мы подробнее поговорим о холодном асфальте: как укладывать, из чего состоит и в чем плюсы.

Виды холодного асфальта

Мы привыкли думать, что есть один вид холодного асфальта, но их два:

  • Стандартный, который фасуется по 25–30 кг. Иногда продается валом, не требует разогрева и применения сложной техники.
  • Горячий. В его состав входят пластификаторы, разжижающие битум даже при низких температурах, что позволяет работать в мороз. Укладка производится в разогретом виде — от 80 до 140 градусов.

Мы будем говорить только о классической смеси, а также о том, в каких случаях и как положить холодный асфальт, если вам предстоит:

  • Ямочный ремонт дорог.
  • Асфальтирование частных территорий.
  • Срочный локальный ремонт на крупных автобанах.
  • Реконструкция полотна после создания водостоков, ремонта в области канализационных люков.

Материалы для укладки

Прежде чем разбираться, как правильно укладывать холодный асфальт, предлагаем узнать побольше о том, из чего он состоит.

В зависимости от задачи можно использовать только один холодный асфальтобетон или же добавить к нему щебень с битумом:

  • Нужно провести ямочный ремонт на частной территории или шоссе, при этом глубина повреждения — до 20 см. Потребуется только холодный асфальт.
  • Ситуация аналогичная, но глубина выбоины — больше 20 см. В таком случае потребуется дополнительно приобрести битум и щебенку.

Щебень

Если яма глубокая, ее стоит частично засыпать щебнем. Так вы потратите меньше смеси, а качество станет только лучше. Ведь щебень улучшает адгезию слоев дорожного «пирога», придает прочность, не позволит покрытию проседать под движущимся транспортом.

Щебень бывает разных фракций: 5–10, 5–20, 5–25, 10–20, 20–40 мм. При укладке нужно использовать несколько разных фракций вместе: крупный обеспечит прочность будущему основанию, мелкий заполнит пустоты.

Подходящие породы — гранит или известняковый щебень. Более дорогие виды для ямочного ремонта приобретать нецелесообразно. Обязательно смотрите на показатели прочности — маркировка «М». Идеальный вариант — М600 (средний показатель) и больше.

Битум

Это вяжущий компонент, который повышает адгезию между щебенкой и заплаткой из асфальта.

Лучше всего показали себя медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) и среднегустеющие (СГ) марки. Те цифры, которые указаны в маркировке, определяют диапазоны вязкости. Для теплых регионов такой диапазон должен быть 40/70, для холодных — 130/20. В умеренном климате оптимальными станут 70/130.

Иногда используется эмульсия. Это все тот же битум, но с добавлением воды и эмульгаторов. Ее удобно распылять. Плюс в том, что вещество не воспламеняется, хорошо себя ведет в мороз, обеспечивает надежное сцепление. Когда нужно сэкономить и заделать небольшие трещины, используют гудрон — продукт нефтепереработки.

Холодный асфальт

В отличие от горячих смесей количество битума меньше — всего 4–6%, но это обязательно жидкое вещество с небольшой вязкостью. В состав входят пластификаторы и растворители, которые обеспечивают адгезивные процессы даже в мороз.

По величине фракций смесь может быть мелкозернистой (до 20 мм) и песчаной (до 5 мм). Первый вариант считается более прочным и подходит для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй обычно используется для выравнивания и засыпки небольших участков.

Время проведения укладки

Ключевое преимущество состоит в том, что укладка холодного асфальта не привязывается к погоде:

  • Температурный диапазон — от –30 до +40 градусов. Пластификаторы позволяют разжижать битум даже в большой мороз.
  • Погодные условия — должно быть относительно сухо. Это значит, что работы не могут проводиться в дождь или снегопад. Но сразу после их завершения разрешается начинать укладку. Мокрые поверхности можно просушить с помощью строительного фена.
  • Допускается укладка в яму с небольшим количеством воды. Качество и долговечность покрытия будут хуже, но если ремонт необходимо провести прямо сейчас, такое решение будет целесообразным.

Пошаговая укладка асфальта

Чтобы вы представляли, как выглядит процесс асфальтирования, мы подробно рассмотрим технологию укладки холодного асфальта.

Шаг 1. Убираем мусор и куски асфальта

Сначала мы убираем крупный мусор. После этого станет понятно, насколько большое повреждение и как проводить обрезку края. Также получится понять, насколько глубока яма, чтобы решить, нужно засыпать щебень или нет.

Шаг 2. Выравниваем края ямы

Если повреждение небольшое, выравнивать края необязательно. Если яма большая, без обрезки краев не обойтись. Так вы сможете повысить устойчивость положенной заплатки. Обрезка проводится под углом 90 градусов ручной болгаркой или дорожной пилой. Лучше всего обрезать края, чтобы заплатка получилась относительно правильной формы.

Шаг 3. Очищаем от пыли и песка

Когда обрезка завершена, нужно убрать весь мусор и пыль. Чем чище будет поверхность, тем выше будет адгезия между заплаткой и старым дорожным полотном. Поэтому пыль удаляют пылесосами, а в некоторых случаях — водяной струей. Это нормально, если немного жидкости останется на дне. На качестве будущего покрытия и сцепления это не скажется.

Шаг 4. Засыпаем щебнем

Если яма в глубину достигает 20 см и выше, ее засыпают щебнем приблизительно наполовину. Каменная подушка гарантирует прочность и устойчивость, а также позволит потратить меньше асфальта.

Шаг 5. Обрабатываем битумом

Способ укладки холодного асфальта иногда включает обработку битумом. Если яма была большая и ее пришлось засыпать щебнем, нужно повысить адгезионные свойства заплатки. Для этого края ямы и подушку из щебня обрабатывают битумом, битумной эмульсией или гудроном.

Чаще всего используется битум. Его расход составляет 300–500 мл на 1 кв. м. Для небольшой ямы — около 100–200 мл.

Шаг 6. Засыпаем смесь

Если ремонт ведется зимой, а мешок находился в холодном помещении, лучше его разогреть до 15–25 градусов. Обязательно размять мешок, чтобы сделать асфальт подвижным. После этого можно высыпать смесь на дорогу.

Ваша задача — равномерно распределить смесь, разровнять ее. Сделать это довольно просто как руками, так и подручными материалами: брусом, лопатой, тяпкой. Обязательно насыпайте смесь с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Материал дает постепенную усадку, и если не оставить пару сантиметров про запас, латка может просесть.

Толщина слоя асфальта делается до 5 см. Если этого недостаточно, укладка проводится в два слоя: каждый по 5 см с тщательной трамбовкой.

Для справки! Рассчитаем количество смеси, которая потребуется для асфальтирования территории величиной 1 куб. м.

Для слоя 50 мм требуется 0,05 куба. Однако материал продается в пакетах, поэтому кубы нужно перевести в килограммы. Для этого вам потребуется знать насыпную плотность смеси — 2300 кг/куб. м.

Переводим кубы в килограммы по формуле: Для слоя 50 мм: 0,05 × 2300 = 115 кг холодного асфальта. Чтобы точнее рассчитать объемы, обращайтесь к нашим консультантам.

Шаг 7. Тщательно трамбуем

Еще один ключевой пункт схемы, как работать с холодным асфальтом, — трамбовка. Для трамбования не требуется привлекать тяжелую и дорогую технику. Подойдет:

  • ручная трамбовка;
  • виброплита;
  • автомобиль.

Вручную можно трамбовать небольшие ямы до 0,5 кв. м. Если заплатка больше по размерам, лучше взять виброплиту или использовать автомобиль.

Уплотнение проводится по спирали — от края к центру ямы. Желательно пройтись инструментом или колесами автомобиля по поверхности заплатки не менее 10 раз. Следите за тем, чтобы после трамбования заплатка выступала над поверхностью асфальта на 0,5 см.

Читайте также:  Галтовочные тела своими руками

В завершение покрытие стоит присыпать песком. Делается это для того, чтобы в процессе эксплуатации на покрытии не оставались следы от колес автомобиля, велосипеда, самоката или обуви.

Особенности холодного асфальтирования

Многие наши клиенты интересуются, как укладывается холодный асфальт, какие у технологии есть нюансы и преимущества :

  1. Укладка в короткий срок. Вам достаточно будет нескольких часов, чтобы подготовить основание, а затем распределить смесь и утрамбовать ручным виброкатком, автомобилем.
  2. Никакой подготовки не нужно. Холодная смесь просто высыпается в яму или на поверхность земли.
  3. Без тяжелой техники. Привлекать спецтехнику — затратное мероприятие. Для трамбовки холодного асфальтобетона достаточно взять в аренду ручную виброплиту или использовать свой автомобиль.
  4. В любую погоду. Смесь можно укладывать в погоду от –30 до +40 градусов. Главное, чтобы на улице не шел дождь или снег.
  5. Легко хранить. Вы можете 10 лет держать асфальт в мешке, 2 года — при любых погодных условиях.
  6. Умений не требуется. Не нужно быть строителем, чтобы провести укладку садовой дорожки методом холодного асфальтирования.

В завершение

Компания «Альфа-Асфальтирование» уже многие годы проводит ремонт и асфальтирует частные территории. Мы знаем все о том, как класть холодный асфальт, а также предлагаем:

  • Собственный автопарк, в котором найдется спецтехника для выполнения простых и сложных проектов.
  • Работа по ГОСТ. Мы строго придерживаемся всех нормативов, гарантируем разработку сметы и указанную в договоре толщину асфальта по всей поверхности дороги.

Если у вас остались вопросы, задавайте их нашим консультантам!

Технология укладки холодного асфальта – пошаговая инструкция с фото

Главная > Часто задаваемые вопросы > Применение асфальтобетона > Технология укладки холодного асфальта

Традиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера устранения неровностей на участке.

Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность.

Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

  • Классический
    Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом.
  • Горячий с пластификаторами
    От классического горячего асфальта он отличается наличием пластификаторов, благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

  • При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
  • При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.

Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.

Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

  • 5-10
  • 5-20
  • 5-25
  • 10-20
  • 20-40

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта.

Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»).

В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу материала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.

Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О.

Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами.

Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.

Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно произвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.

С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.

Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка ямы от крупного мусора
  2. Выравнивание краев
  3. Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  4. Засыпка щебнем (необязательно)
  5. Пропитка стенок и краев битумом (необязательно)
  6. Засыпка асфальта
  7. Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.

Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края, измерить глубину выбоины.

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Читайте также:  Как выбрать электрическое точило для дома, гаража, дачи

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.

Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.

Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:

  • Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  • Для слоя 100 мм – 0,1 куб
  • Для слоя 1 000 мм – 1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках, вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м3.

Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:

  • Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
  • Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3.

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручной трамбовкой
  • Виброплитой
  • Колесами машины

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.

Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления, утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт.

Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие.

В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Особенности холодного асфальта, представленного у нас в продаже

В нашей компании вы можете купить холодный асфальт нескольких видов.

Прежде всего мы реализуем мелкозернистый холодный асфальт. Размеры его минеральных компонентов не превышают 20 мм. Производится материал по технологии с нагревом, с добавкой пластификаторов.

Для клиентов отгружают еще горячую смесь с температурой около 140°С. За счет пластификаторов время ее затвердения увеличивается до 10 часов. С таким материалом проще работать, его можно использовать при более низких температурах.

Стоит отметить, что у нас в наличии есть и классический холодный асфальт. Но мы продаем его большими партиями, отгружаем самосвалами. Стоит он очень дорого. Поэтому его невыгодно брать для мелкого ямочного ремонта.

Для разных видов работ мы рекомендуем использовать именно горячий асфальт с пластификаторами. У него медленная скорость затвердевания и более приемлемый ценник по сравнению с классическим холодным асфальтом.

Хотите знать больше?

  • Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.
  • В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Технология укладки горячего асфальта
  • Технология укладки срезки асфальта

Холодный асфальт — DRIVE2

Всем привет!Не нашел подходящего раздела в бортовом журнале для данной темы, но так как тема связана с авто пусть будет первая запись в блоге. Поехали!Решил попробовать сие чудо нано технологий, как распиаренный холодный асфальт.

На даче еще лет 10-15 назад мосэнергосбыт тянули кабель, асфальт разбомбили и за собой естественно ничего не заделали. В итоге из этой ямы, как раз напротив нашей парковки постоянно камни, вода, грязь вылетают прямо на припаркованную машину.

То, что ямы объезжают по краю обочины и пыль летит столбом я уж молчу…

В общем решил заделать ямы. Почитал, в принципе не так уж сложно и дорого, можно попробовать уложить этот холодный асфальт. В среднем на 1 квадратный метр при слое 5 см надо 50 кг. У меня где-то две ямы 1м*0,6м*0,05м. Значит 100кг должно хватить.

Можно купить виброплиту для утрамбовки или специальную плиту ручную, или совсем просто, машиной прикатать. Все-таки давлении 400кг приличное.1кг в среднем от 7р. стоит. Ближайший ко мне самовывоз выбрал stroyshopper.Взял пару мешков по 50 кг.

Сейчас появились по 25 кг. Хоть чуть-чуть дороже получается, но вот потом если выгружать одному намного проще. Погрузить то на складе помогают )) Рекомендую застелить багажник, так как мешки снаружи в камешках битумных.

Оттирается потом очень с трудом.

Дождался солнечного сухого дня и всё как по инструкции. Очистил яму от камней вдавленных ломиком. Веником всё это вычистил. Получилась вот такая глубокая ямка.

Далее режем мешок и высыпаем в центр. По технологии слой должен быть на 1см выше уровня. За счет утрамбовки он усядется потом. Высыпал, выровнял. Засыпал песком сверху, чтобы не прилипал.

И минут 5 катался туда-сюда 😉 Вот такой результат получился.

Месяц наблюдал за заплаткой. Как получилось, что надо подкорректировать. В принципе лежит хорошо.

После обкатки первой заплатки в очередной солнечный день приступил ко второй яме. Но уже с учётом поправок и экономии. Так же очистил от камней, вымел. В целях увеличения площади покрытия, сначала выложил из собранных камней слой внизу.

Далее высыпал второй мешок.

В мешке два слоя, твёрдый наружный мешок и внутренний тонкий полиэтилен. Видимо, чтобы не промокал или не тек битум… Вот всё что слиплось с тонким мешком положил сбоку ямы, чтобы не пропадало. При толщине 5см лучше все-таки выступ по уровню делать на 2 см выше.

В первом случае из-за песчаной подложки немного продавилось видимо или слой больше получился и слишком утрамбовалось. Главное же, чтобы лужи в итоге не было. Пусть лучше чуть-чуть выступать будет. Высыпаем мешок, выравниваем по площади с запасом. Сразу машиной не прикатывать! Много прилипает к колесам и теряется потом. Лучше положить оставшиеся мешки и по ним прикатывать.

К мешкам практически не липнет асфальт! Да и потом отдельные мелкие фракции легко удалятся и возвращаются в яму.

После того как прикатал всю заплатку, на этот раз густо засыпаем песком без изъянов. И снова прикатываем.

Если мало песка, то липкая часть остаётся и часть может прилипнуть к колёсам. Камни рядом с заплаткой тоже лучше убрать, пока не схватилась и не утрамбовалась заплатка. Крупные камешки попадают и мелкие фракции щебня в холодном асфальте выдавливают.Спустя два месяца первой заплатки и месяц второй.

Результатом доволен. Цена вопроса 998р. Больше лужи нет. Ничего не вылетает на парковку. Никто больше по обочине их не объезжает и не тормозит. Держится пока отлично. Посмотрим, что будет после зимы и чистки дорог грейдером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector