Всем привет!Наконец-то с папой собрали и установили лебедку на машину! Осталось лишь проложить карданы до раздатки, намотать трос и повесить блочок на выдачу троса, как у трелевочных тракторов.
При разборке мы столкнулись с сильным люфтом вала барабана относительно редуктора, и гадали, в чем же дело — в разбитом подшипнике, ушатанных втулках на хвосте (отпало при снятии бокового держателя — крышки цепной передачи) или разбитой передачи редуктора? Все оказалось намного проще — предыдущие владельцы зарядили конический подшипник наоборот! Из-за этого корпус редуктора не сжимался и со временем разболтался
Zoom
Виновник торжества под названием разбор
Сняв подшипник нарощенным съемником, помыли все детали лебедки, высверлили обломанные болты, прогнали резьбу на всех соединениях и, дождавшись посылок, приступили к сборке.
Zoom
Примерно так и сняли подшипник (фотка как образец)
Сначала собираем левую крышку редуктора, на них заранее вырубаем новые паронитовые прокладки и вставляем новый сальник (85*110), и эту конструкцию надеваем на главный вал лебедки.Кстати, непосредственно перед сборкой деталей с паронитовыми прокладками, сами прокладки можно смазывать герметиком, на всякий случай
Zoom
Вал лебедки с барабаном и внутренняя (со стороны барабана) крышка редуктора
Затем смазываем литолом и заряжаем конусом к барабану конический подшипник 7216, наружную обойму аккуратно запрессовываем в крышку редуктора, затем вставляем остальную часть подшипника.
Zoom
Установка подшипника 7216
Затем забиваем до упора неподвижную муфту на шлицы вала, по ней бегают большая бронзовая шестерня и диск включения лебедки
Zoom
Установка неподвижной муфты
Теперь заряжаем диск включения и бронзовую шестерню
Zoom
Шестерня и муфта включения
Далее надеваем другой конический подшипник 7312, его наружнюю обойму откладываем в сторонку, ее надо будет запрессовать в корпус редуктора.
Zoom
Подшипник 7312
На хвост вала прикручиваем шайбу подшипника со стопорной пластинкой, затягиваем ее, аккуратно подбивая подшипник киянкой, после затяжки шайбы стопорим болты пластинкой.
Zoom
Затяжка и стопорение шайбы подшипника
Затем берем вилку включения лебедки вместе с двумя направляющими на ее концах, и производим примерку вилки на муфту включения.
В нашем случае при разборке лебедки вилка была расшиперена на 2 сантиметра, пришлось ее обратно сжимать.
На глазок можно оставить люфт качения вилки в муфте порядка 3-5 мм, затем оставляем вилку на месте, отверстиями под болты внутрь, к барабану. Позднее на эту вилку мы натянем тягу, идущую к наружному рычагу включения.
Zoom
Примерка и монтаж вилки включения
При вращении червячного вала в корпусе редуктора обнаружили люфт. Разобрав хвост вала со стороны ленты-тормоза, вытащили его причину — разбитый упорный подшипник 8311.
Zoom
Новый 8311-й подшипник
Сборка хвоста тоже простая — забиваем подшипник (сначала внутреннюю, затем диск с шариками, заранее смазав их литоолом, после наружную обойму, здесь без разницы, подшипник симметричен) киянкой.
Zoom
Монтаж внутренней обоймы подшипника
Затем в хвостовую крышку заряжаем новый сальник (45*70, говорят подходит с ГУРа Урала), вырубаем новую паронитовую прокладку, и крышку со всеми регулировочными прокладками прикручиваем к редуктору.
Затем на шпонку сажаем ролик-тормоз и затягиваем конструкцию гайкой со стопорной шайбой.
Регулировку люфта червячной передачи при необходимости проводим позднее, убирая или добавляя новые жестяные прокладки.
Точно так же был заменен сальник спереди червячного вала, со стороны флянца под карданы, сальник точно такой же.
Zoom
Задняя крышка и стопорная гайка хвоста червячного вала
Теперь приступаем к сборке редуктора. Для этого спереди в корпус редуктора (не со стороны ручки включения) забиваем тягу включения вилки на 15-20 см, на вал снаружи натягиваем 2 сальника с резиновым колечком между ними.
Zoom
Монтаж тяги включения
Затем берем корпус редуктора, запрессовываем в него наружную обойму подшипника 7312, и аккуратно надеваем корпус на бронзовую шестерню, аккуратно вращая червячный вал. Все должно получиться даже в одиночку.
Затем забиваем тягу включения дальше, через вилку.
Важно! При забивании тяги надо придерживать вилку воротком, монтажкой или чем-то тупым и длинным, чтобы вилку не разжало, и соблюдалась соосность вилки и тяги, тогда все будет хоккей.
Zoom
Ура!
Теперь ловим отверстия на тяге с отверстиями и закручиваем стопорные болты М10, длина 20 мм.
Если болты новые, не родные, заранее тонким сверлом (2 мм) в шляпках с торца сверлим отверстия для стопорной проволоки.
Для удобства на тягу наживляем ручку включения и, покачивая, вращая и подбивая, ловим дырки, наживляем и затем затягиваем болты, после стопорим их жесткой стальной 1,5-мм проволокой.
Zoom
Наживленные болты вилки включения
После окончания возни с валом и вилкой, наконец-то, прикручиваем внутреннюю крышку к корпусу редуктора»
Zoom
Корпус почти собран!
Осталось вырубить новую паронитовую прокладку на наружную крышку вала и прикрутить ее на место.Однако, мы столкнулись с одним нюансом: при затягивании крышки даже наполовину подшипники зажимает, поскольку они новые. Не хватало буквально 5 мм до закрутки крышки!
Zoom
Наружная крышка редуктора с паронитовой и регулировочными жестяными прокладками
Дело решилось просто — папа обратился к токарю, и он нам выточил большую регулировочную прокладку толщиной 5 мм по трафарету-образцу заводских. После ее установки все стало как надо!
Zoom
Сохранилось фото только заготовки регулировочной прокладки, но пусть будет
- Не попало на фото, но вспомнил еще один момент: на хвосте вала барабана обратно надеваем большую тяжелую железяку — поперечину крепежа лебедки, внутри нее надеваем на вал опорную шайбу, малую (ведущую) звезду цепной передачи на шпонке и затягиваем ее круглой гайкой со стопорной пластиной.
- Итак, с самой лебедкой закончили, переходим к тросоукладчику!
- Сначала надо было выпрямить боковые кронштейны тросоукладчика, это нужно для восстановления конструкции и функционала лебедки, в том числе и для того, чтобы вернуть соосность валов и бегунка тросоукладчика, потому что до нас ребята прощелкали момент при наматывании троса, и крюк на конце троса собрал за собой бегунок к барабану, поломал валы и загнул кронштейны валов!
Для выпрямления кронштейнов была восстановлена резьба валов (тех самых, которые нам токарь выточил, чертеж позже скину), были закручены валы, и мы начали выпрямлять кронштейны классическим способом — нагрел паяльной лампой и колотишь кувалдой по железяке! Итеративным методом (в несколько заходов) мы вернули параллельность валов на обоих кронштейнах, соединили их между собой — все хоккей! Идем дальше 😉
Zoom
Проверка параллельности валов
Затем надо было изготовить самодельную крышку сухаря на бегунок лебедки. Тут тоже ничего сложного, взяли стальную заготовку 8 мм, просверлили отверстия под болты под крепеж к бегунку, высверлили и выточили напильником отверстие под торец сухаря. Позднее под эту крышку приварим обрезок трубы, подходящей под диаметр сухаря, чтобы крышку не вывернуло наизнанку.
Zoom
Изготовление крышки сухаря
Также чуток подрихтовали большой вал укладчика с нарезанной на нем резьбой, подпилили и обточили напильником сколы на острие резьбы, чтобы сухарь на них не закусывало, и смазали вал литолом.
https://www.youtube.com/watch?v=UAUHgoF3eLY
Затем на вал с резьбой надели бегунок, поставили сухарь с его крышкой, на концы вала надели плоские крышки кронштейнов тросоукладчика с новыми резиновыми кольцами, смазали подшипники тросоукладчика (311 закрытого типа).
На эти крышки также сделаны и установлены паронитовые прокладки, были докуплены болты взамен обломанных, на самих кронштейнах восстановлена резьба болтов.
Zoom
Смазка подшипника укладчика и крышка левого кронштейна
Затем берем один кронштейн, запрессовываем в него подшипник, наживляем выточенные валы бегунка, и соединяем эту конструкцию с большим валом и бегунком на нем. Сам вал с резьбой тоже аккуратно запрессовываем в подшипник, наживляем крышку.
Затем на резьбовой вал прикручиваем звезду цепной передачи, тоже сидящую на шпонке, и стопорим звезду пластиной и затягиваем гайку газовым ключом или регулирующимися пассатижами.
Точно так же надеваем правый кронштейн тросоукладчика, наживляем, затем потихоньку подбиваем кронштейны на резьбовой вал, затягиваем поддерживающие валы, крышки кронштейнов.
Кстати: здесь можно использовать и открытые подшипники, без боковых крышек, поскольку крышки кронштейнов с резиновыми кольцами. Но двойная защита подшипников — дело не лишнее, укладчик дольше будет ходить.
Zoom
Монтаж левого кронштейна, и что получилось в итоге
Наконец, прикручиваем тросоукладчик к лебедке! Не забываем вернуть на место Ш-образные родные регулировочные прокладки! ;)После этого надеваем цепь на звезду, подбираем нужное количество звеньев (56 вроде, но когда сам смотришь, все и так видно), чтобы слабина была небольшой, и цепь не перескакивала и не перетягивалась.
Эту цепь можно заклепать, если лебедку будете ставить в сборе (ставится только сзади машины, со снятием задней поперечины рамы с фаркопом), можно и не заклепывать, если ставите лебедку по частям (поперечный швеллер, лебедка, тросоукладчик), тогда не надо разбирать машину. Папа сделал хитрее — заклепал цепь, померил, что укладчик можно прикрутить к лебедке, просто надев цепь, как на велике, и мы, немного помучавшись, установили и собрали лебедку в раме.
По этой цепной передаче, по необходимости, добавляем или мастерим свои регулировочные Ш-образные жестяные прокладки, их надо ставить симметрично на левую и правую стороны крепления тросоукладчика еңк лебедке.
Zoom
Лебедка в сборе
Лебедка собрана и (путем проверки руками) функционирует, ура! Осталось прикрутить к ней ленту тормоза и смастерить хитрый рычаг включения, уходящий за пределы рамы и легко доступный даже при сидении Камаза в хорошей грязевой луже :)) ну и прогнать карданы до раздатки, намотать трос и все.
Zoom
А это уже совсем другая история…)))
Как сделать тросоукладчик на лебедку своими руками
Видео
Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.
Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.
Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:
Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.
Как сделать электрическую коптильню своими руками
Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:
Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.
Экстракт хвои для домашнего пивоварения
С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:
Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:
Что учитывать при сборке самодельной лебедки из стартера?
Лебедку из стартера своими руками собирают с применением барабана с тросом, которые выступают в качестве ключевого рабочего узла всей конструкции. Все работы по сборке лебедке займут минимум времени, если у вас обнаружится такой узел в готовом виде.
Барабан для лебедки можно сделать своими руками, только для этого потребуется очень толстая сталь. Также потребуется на одной из щечек, которая будет привариваться к трубе, зафиксировать шестерню, с помощью которой усилия от редуктора будут передаваться с помощью передаточной цепочки.
Прежде чем приступать к работе своими руками, обязательно помните, что такой барабан можно сделать из 2 ступиц, которые вы можете взять со старых автомобилей марки «Жигули». Затем их потребуется сварить по тонкой стороне. Данный вид работы нужно проводить на оправке, чтобы была возможность соединить оси частей.
При выборе редуктора обязательно нужно знать, как правильно собирать лебедку без стопора. В данном случае можно применять редуктор, который обычно используется при работе дверей в троллейбусе. Когда такая возможность отсутствует, конструкцию можно будет собрать только из стартера. Планетарный редуктор при этом будет отличным вариантом, поскольку он имеет компактный размер и мало весит
Почему убивают священников? /
При конструировании изделия обязательно принимайте во внимание параметры стартера
Если вы уже собрали своими руками лебедку из стартера, то можете в самом конце установить ее на верхнюю часть бампера автомобиля, поскольку именно эта часть отличается надежностью и прочностью. В другом случае конструкция может не выдержать. Помните, что не каждый автомобиль имеет достаточно прочный бампер, специалисты при этом рекомендуют ставить специальную насадку для фиксации лебедки.
В дорогах бывают разные ситуации, а автомобильная лебедка, которую можно своими руками сделать из стартера, никогда не будет лишней. А сделать самодельную конструкцию не составит особого труда.
Делаем лебедку самостоятельно или покупаем
Нужно сразу же заметить, что самодельная лебедка по силовым характеристикам практически не уступает заводским моделям. Помимо механического, лебедку возможно привести в действие гидравлическим и электрическим приводом.
Но подобные конструкции или трудоемки для изготовления в частном гараже, или непродуктивны в сложных дорожных условиях.
Помимо этого, механические разновидности имеют чрезмерно крупные габариты, что не позволит их установить на небольшой автомобиль.
В начале изготовления из пускового устройства лебедки, надо подготовить все необходимые компоненты, которые выбираются в соответствии с чертежом конструкции. Для самодельной лебедки потребуется:
- Сам стартер с питанием 12 вольт.
- Редуктор.
- Станина для крепления барабана.
- Барабан, для намотки троса.
Собирая лебедку, чертежи конструкции необходимо держать в поле зрения, а не надеяться на свою память – оплошности при сборке непозволительны. Весь необходимый инструмент рекомендуется расположить на рабочем месте заранее.
В основе конструкции можно применить бывший в употреблении или новый специально купленный для этой цели стартер. При этом получается существенная экономия времени. Надо помнить, что для более тяжелого автомобиля нужен мощный стартер.
Чтобы поднять КПД конструкции, надежнее взять пусковое устройство с планетарным редуктором. При малом употреблении электричества он может развивать весьма большую мощность.
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.
Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке.
Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов.
Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
https://www.youtube.com/watch?v=u0CF3gppeCY\u0026t=442s
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
- колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма.
Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста.
Этих недостатков нет у другого вида подъемников.
Простой вариант из подручных материалов
Тросоукладчик на лебедку своими руками
Товар в наличии на складе, а значит мы можем доставить его по Москве или Подмосковью, до терминала любой транспортной компании или любым другим удобным для Вас способом. Доставка осуществляется в кратчайшие сроки. Возможна доставка в день заказа!
Простой и удобный тросоукладчик для любых типов автомобильных лебедок Стократ, кроме STO HD 18.5 WP. Без переделок подходит для лебедок, выпущенных начиная с 2015 года (серийные номера начинаются на ST15XXXXX). При использовании с лебедками более ранних выпусков, необходимо модернизировать узел крепления троса к барабану, или заменить барабан на барабан нового образца.
Официальный дилер продукции Стократ
Магазин «Электролебедка.ру» — дилер продукции производства Стократ. Мы предоставляем гарантию на лебедки Стократ — 1 год. При продаже всегда заполняем гарантийный талон. Осуществляем доставку по всей России любыми перевозчиками, а по Москве — собственными курьерами.
Наш магазин в Москве (г. Мытищи Ярославское шоссе 114, ТЦ «Автозапчасти» павильон 47):
Тросоукладчик предназначен для равномерной и плотной укладки троса на барабане. Корпус привода тросоукладчика 10 (Рис. 420) прикреплен к картеру редуктора лебедки.
В верхнюю проушину картера вставлен и притянут гайкой направляющий стержень 14; своим другим концом стержень вставлен и закреплен в кронштейне траверсы 17, закрепленной, в свою очередь, на передней и задней поперечинах лебедки.
Таким образом, образована жесткая неподвижная система, на которой смонтированы движущиеся части тросоукладчика. В расточках корпуса 10 и траверсы 17 установлена подвижная труба 15. К этой трубе приварен подвижный корпус тросоукладчика 2.
В нем на осях 5 на двух бронзовых втулках установлены два ролика тросоукладчика 1, между которыми проходит трос лебедки КамАЗ.
Подвижный корпус имеет проушину, в отверстие которой проходит направляющий стержень 14.
К нижней части подвижного корпуса прикреплена крышка сухаря 3, в расточке которой вставлена ось сухаря 4 с возможностью вращения.
Верхняя, специально спрофилированная головка сухаря входит в паз ходового винта 13. Сухарь изготовлен из высоколегированной стали и термообработан для повышения его износостойкости.
В автокаде не отображается вес линий
Ходовой винт 13 установлен на подшипнике 9 в корпусе 10 и двух опорах скольжения внутри трубы 15. Винт приводится во вращение цепной передачей от вала барабана лебедки через ведущую и ведомую звездочки 7.
На рабочей поверхности ходового винта выполняются винтовые пазы с правой и левой нарезкой, которые соединяются между собой специально спрофилированным переходным пазом. В паз винта вставлена верхняя часть сухаря.
При вращении ходового винта сухарь перемещается в пазу винта и вместе с собой перемещает подвижный корпус тросоукладчика 2. В крайних положениях сухарь переходит по переходному пазу с правой нарезки на левую и обратно.
Таким образом, обеспечивается возвратно-поступательное движение подвижного корпуса тросоукладчика. Ход корпуса согласован с вращением барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика перемещается на расстояние, равное одному шагу витка троса.
Винт изолирован от внешней среды трубой 15, заглушкой 16 и манжетой, вставленной в крышку 8. При сборке винт обильно смазывается.
- Рис. 420 Тросоукладчик лебедки: 1 ролики; 2 — корпус тросоукладчика; 3 — крышка сухаря; 4 — сухарь; 5 — ось ролика; 6 — гайка; 7 — звездочка; 8 — крышка корпуса; 9 — шариковый подшипник; 10 — корпус привода; 11 — масленка; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — ходовой винт; 14 — направляющая; 15 — труба; 16 — заглушка; 17 — траверса
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ззяозо
- Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XII.1969 (№ 1389227/27-11) с присоединением заявки № 1434379/27-11
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Блок ролик для троса своими руками
В домашнем хозяйстве ручная лебедка — вещь незаменимая. Во-первых, она обладает компактными размерами и не занимает много места. Во-вторых, позволяет эффективно решать разные повседневные задачи, то есть — универсальна в применении, и способна выполнять как подъемную, так и тяговую функцию.
Например, в гараже и домашней мастерской устройство можно использовать для подъема различных механизмов, двигателей и прочих тяжестей.
Грузоподъемность во многом будет зависеть от конструктивных особенностей лебедки. Например, у ручных моделей барабанного типа зачастую имеется ограничение — не более 1000 кг.
Для домашних нужд этого вполне достаточно. Если нужно что-то помощнее и нет времени мастерить ручную лебедку своими руками, советуем обратить внимание на электролебедку.
Как вариант, ручную лебедку можно установить на самодельный подъемник для гипсокартона и других листовых материалов.
Адаптер для мотоблока своими руками, размеры и чертежи
На дачном участке с помощью грузоподъемного устройства можно вытаскивать столбики и трубы из земли или перемещать с места на место что-то очень тяжелое и громоздкое. Правда, для определенных задач может потребоваться лебедка помощнее.
Пригодится ручное подъемное устройство и во время строительства. Даже в лесу во время охоты порой не обойтись без ручной лебедки — например, если надо вытащить тушу большого животного из оврага (или же просто подтащить поближе к машине).
И, конечно же, ручная лебедка будет полезна тем, у кого есть автомобиль — с ее помощью можно быстро и без лишних хлопот вытащить машину из «грязевой ловушки». В общем, как ни крути — штука нужная.
- Купить в магазине или сделать это устройство своими руками — личное дело каждого, в зависимости от того, у кого какие потребности и задачи.
- По большому счету, приобрести простейшую ручную лебедку — не проблема (в обычных и интернет-магазинах можно найти устройства стоимостью от 2500 рублей).
- И все бы ничего, вот только качество заводских конструкций (сделанных, как правило, в Китае) порой оставляет желать лучшего.
- Судя по отзывам пользователей, которые можно найти в интернете, у кого-то они уже через неделю-две активной эксплуатации выходят из строя.
Поэтому многие домашние умельцы предпочитают не тратить деньги зря. Вместо этого они покупают все необходимые материалы, чтобы изготовить устройство самостоятельно (а кому-то даже и покупать ничего не надо — все есть в наличии). В конце концов, речь идет о ручном механизме, а не об электрическом устройстве.
Самодельная лебедка получится надежнее и дешевле. И даже удобнее в работе, потому что многие мастера «затачивают» устройство под свои нужды.
Конечно, не каждый мастер является инженером, но этого и не требуется. Можно и чужой опыт перенять.
В этой статье расскажем, как изготовить ручную лебедку — рассмотрим три рабочих варианта для гаража и мастерской, и поделимся с вами другой полезной информацией.
Cоветуем: Настольный станочек для шлифовки металла (из болгарки)
Сделать стусло своими руками для потолочного плинтуса
Полиспасты: от расчетов до запасовки
Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести.
Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ.
Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.
Общие сведения о полиспастах
Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:
Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.
Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта.
Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.
Существуют следующие разновидности полиспастов:
Полиспасты используются для следующих операций:
Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.
Что нужно знать для изготовления лебедки
В первую очередь, необходимо хотя бы примерно понимать устройство конструкции самого грузоподъемного механизма.
О том, как сделать лебедку, написано много, а вот об особенностях конструкции — мало. И это неправильно. Самыми популярными и востребованными являются лебедки двух типов: рычажного и барабанного.
И в первом, и во втором случае конструкция простая, но при этом есть некоторые принципиальные отличия, о которых мы расскажем ниже.
Вода, огонь…земля? И немного о пластичных металлах.
Рычажные лебедки состоят из трех основных элементов:
- корпус из металла;
- катушка, на которую наматывается трос;
- рычаг и храповый механизм.
Очень удобно то, что рычажные лебедки не обязательно жестко крепить к чему-либо. А также они обладают хорошей грузоподъемностью — позволяют работать с грузами массой до 4 тонн.
Барабанная лебедка имеет в своей конструкции следующие элементы:
- металлическая рама;
- барабан с тросом толщиной не менее 5-6 мм;
- червячный или шестеренчатый редуктор;
- ручка.
Если говорить о принципиальных различиях, то в случае с рычажными лебедками подъем или перемещение груза осуществляется за счет возвратно поступательного движения — при помощи рычага.
Для вытягивания машины из грязи не очень удобны, а вот двигатель достать из капота — самое то.
У ручных барабанных лебедок реализован немного другой механизм поднятия грузов, который обеспечивается за счет вращательного движения ручки. Ну и грузоподъемность у них меньше — годятся для поднятия не очень тяжелых предметов (об этом мы уже писали в начале статьи).
Расчет полиспаста
Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.
Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:
Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:
Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:
Подъемник для кладки газобетонных блоков
За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к.
выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску».
Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.
Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.
- Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой
- Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.
- Крестик
Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.
Технические характеристики подъёмника:
- ширина – 2200 мм;
- высота – 4200 мм;
- вылет стрелы – 4200 мм;
- грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
- полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
- вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
- максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.
Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.
Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:
- поворотные колёса;
- профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
- трубы-укосины – 63х3 мм;
- мощные петли от ворот;
- поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.
В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.
Крестик
Как подсоединить двигатель к редуктору
У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.
Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.
Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.
Константин Я. Участник FORUMHOUSE
С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.
По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.
Vegaroma Участник FORUMHOUSE
Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?
Крестик
Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.
Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму
Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:
Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.
Простейший подъемный механизм своими руками
В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:
На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе.
Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку.
Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.
Мощный блочок без токарных работ своими руками
Здравствуйте, Сегодня, своими руками — мощный блочок без применения токарных работ.
Нужно было изменить конструкцию подвеса в теплицах, где применил блочную систему для натяжки троса 3 мм, при изгибе его на 90°, поэтому понадобилось несколько блочков.
Наверняка есть другие, но продаже нашёл только такой как на фото не совсем внушивший мне доверия, на вид красивый, но совершенно не удовлетворительный, по функционалу, а именно надёжности, плюс цена (нужно было 8 штук).
Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой
В этой статье расскажем, как изготовить своими руками самодельную ручную лебедку, которая может пригодиться в хозяйстве.
Конструкция самодельной лебедки очень простая. Изготовить ее можно из подручных материалов, которые можно найти в гараже или мастерской. И вместо стального троса используется текстильная лента.
Обратите внимание: самодельную ручную лебедку можно использовать исключительно для горизонтального перемещения груза.
Необходимые материалы:
- строительный уголок 63х63 мм;
- полоса металла шириной 30 мм;
- текстильная лента;
- болт М12;
- металлическая шайба;
- пружина;
- стальной круглый пруток.
Основные этапы работ
От строительного уголка 63х63 мм необходимо отрезать две полосы шириной по 50 мм. Сгибаем у каждой заготовки один из концов, после чего свариваем из них раму лебедки.
Сверлим в раме отверстие под болт М12. У болта нужно отрезать резьбовую часть, а конец — обточить, чтобы можно надеть шайбу.
В ножке болта с помощью болгарки необходимо прорезать продольный паз (до шляпки болта), в который будет вставляться конец текстильной ленты.
Из шайбы изготавливается зубчатая шестеренка.
Болт вставляем в отверстие в раме, надеваем на него самодельную шестеренку, фиксируем ее каплей сварки.
На следующем этапе из металлической полосы шириной 30 мм изготавливается стопор для шестеренки. Прикручиваем его к раме, и устанавливаем возвратную пружину.
Отрезаем кусок стального кругляка, и сгибаем его в заготовку U-образной формы. Затем надо приварить ее к раме. Наматываем текстильную ленту на болт. Самоделка готова!
Пошаговый процесс изготовления ручной лебедки можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала ALTAI LIFE.
Источник: https://sdelairukami.ru/samodelnaya-ruchnaya-lebedka-s-tekst…