Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании.
Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.
Садовая тачка своими руками, фото
Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:
- Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
- Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.
Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.
Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».
У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо.
Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается.
Возить её – одно удовольствие.
Строительная тачка из металлолома
Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.
Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.
Строительную тачку осталось только покрасить.
А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.
Та же тачка после замены колёс на новые.
Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.
Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.
Для её изготовления вам потребуются:
- Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
- Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
- Лист оцинкованного металла.
- Две резьбовые шпильки М10 или М12.
- Гайки М10 или М12 и шайбы.
- Саморезы по металлу.
- Два колеса.
Итоговый вариант.
Чертежи садовой тачки.
Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.
Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.
Для удобства использования, загните у тачки ручки.
Деревянные колёса для садовой тачки
Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.
Ширина кузова тачки – 650 мм. Длина – 900 мм.
Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.
Готовое колесо диаметром 35 см.
На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.
Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.
Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.
Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.
Тележка выдержала груз до 100 кг.
А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.
Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.
Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».
А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.
Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками
В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.
Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают.
На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.
Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.
Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:
- Объём кузова – 180 литров.
- Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
- Рама сварена из профильной трубы.
- Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
- Ширина по колёсам – 70 см.
- Длина кузова по верхней части – 110 см.
- Ширина кузова – 65 см.
- Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.
Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.
Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой.
Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла.
«Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.
Узлы самодельной тележки крупным планом.
Рама тележки.
Этапы сборки.
Испытания четырёхколесной строительной тележки.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт.
Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
Недостатки конструкции:
- Маленький диаметр колеса.
- Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
- Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
- Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Выводы
Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций.
Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей.
Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:
- Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
- Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
- В закромах есть халявный металл и детали.
- Есть свободное время, то…
Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.
По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.
Вам пригодятся статьи:
- Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
- Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
- 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.
В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.
Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE
Один из самых популярных интернет ресурсов рунета о строительстве.
Предыдущая запись
Твердотопливные печки: концепт и походный вариант
Велоприцеп своими рукам или работа над ошибками и ходовые испытаний — DRIVE2
Так случилось, что в стенах нашей мастерской появился человек увлеченный велосипедами, видя у нас небольшое пустующее пространство, он не скромно предложил на нем обосноваться с целью открытия небольшой, как ее теперь зазывают некоторые клиенты «Советской» веломастерской.
Мы ответили утвердительно на это предложение, и теперь к нам со всего района приезжают велосепедисты. Дальше возникла идея изготовления всяких полезных приспособлений для велосипедов. Имея под рукой аргонную сварку, решили начать с велоприцепов.
На данный момент изготовлено:Велоприцеп для перевозки собаки,Велоприцеп для перевозки легких грузов, (он пал в неравной борьбе с бездорожьем, так как был изготовлен на 25 трубе, которая не выдержала нагрузок),
Велоприцеп для перевозки существенных грузов, 2 шт.
О последних сегодня рассказу.Учтя предыдущий опыт, сразу отказались от 25 трубы, несущую конструкцию сделали из 45.
Полный размер
Когда нагрузка подразумевается большая. металла много не бывает
Возможно мы немного перестарались и сделали конструкцию громоздкой, но как показали ездовые испытания с транспортируемым грузом около 35 кг.,
Полный размер
по факту испытания, конструкция выдерживает до 60 кг.
такой прочностной задел в данном случае не выглядит излишним (что далее подтвердилось испытаниями плохими дорогами). Учитывая, что прицеп изготовлен из алюминиевого сплава, общий вес прицепа всего 8 кг.
Полный размер
на данных прицепах с учетом предыдущей эксплуатации старались исключить все возможности ослабления конструкции и варили не спеша.
Ввиду внешнего вида прицепа, рабочее название дали «Лебедь».
Два красавца готовы к усилению конструкции.
С учетом предыдущего опыта эксплуатации немного модернизировали сцепное устройство. Добавив несколько решений из автомира, получили довольно надежный рабочий узел. После завершения постойки, прицепы сразу отправились на ходовые испытания с полной нагрузкой.Ходовые испытания. Загрузили оба прицепа доверху,
Полный размер
Пора в путь дорогу.
собрали небольшую компанию велосипедистов и поехали в Жоство. Маршрут пролегал по набережной реки Яузы, по велодорожкам Мытищ, просеки в лесу
и Осташковскому шоссе. Общий пробег в одну сторону составил около 26 км. В местах со сложным профилем прицеп четко следовал за ведущим,
главное было не ошибиться с выбором передач. Привезенная на двух велосипедах инфраструктура позволила с легкостью провести время на природе с ночевкой четырем путешественникам.
Полный размер
Все свое везем с собой
Продолжение следует…
Уже завтра с описанными выше прицепами мы выдвигаемся в ШЕСТЬ часов утра из района метро Свиблово в Крылатское. На месте забираем 2 бочки и едем обратно. Если есть желающие совершить утреннюю вело прогулку в 50 км., будем рады попутчикам…
Как сделать велоприцеп своими руками
На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным.
Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко.
Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.
Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно
Подготовительные работы и уточнение нюансов
К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.
Подготовка инструмента
Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- электрическое сверло с набором насадок;
- аппарат для сварки;
- защитные перчатки;
- линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
- стальные трубы или алюминиевый профиль;
- молоток;
- болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
- шаровой шарнир;
- колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
- шпильки с резьбой;
- готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.
И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.
Делаем раму
Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой.
Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок.
Только так можно не испортить материал и сократить время работы.
Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы.
На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.
Делаем платформу
Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза.
Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции.
Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.
Примерная схема работы
Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно.
Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.
Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично.
Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке.
После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.
Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.
Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.
Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.
Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.
- на сайте
- ВКонтакте
Простая тележка на дачу из велосипедных колес и листа фанеры — Журнал "Сам себе изобретатель"
Тележка – это незаменимый атрибут, который используют все дачники. С ее помощью получится с легкостью перевозить тяжелые предметы с одного места в другое или же, например, вывозить с территории сорняк и прочий мусор. Их используют как в производственных целях, так и в разных магазинах, складских помещениях, во время работы на рынке, при строительстве.
Все тележки, которые имеются на современном рынке, разделяют по количеству колес и размеру места для перевозки вещей или предметов. Помимо этого их еще делят на заводские и самодельные. При сравнивании существенной разницы практически не ощущается. К тому же, многие самодельные телеги по своим характеристикам во многом превосходят заводские варианты.
Делаем телегу своими руками!
Тележка является незаменимым предметом в ведении любого хозяйства. Сделав ее своими руками, получится существенно сэкономить. К тому же, потребуются подручные материалы, которые есть практически у любого. Главное – это изучить технологию создания. Полученные знания помогут избежать множества ошибок и проблем, возникающих во время рабочего процесса.
Основное преимущество самодельных телег в том, что они делаются в соответствии с потребностью. Человек индивидуально подбирает размеры, которые будут оптимальны для перевозки того или иного груза.
При изготовлении телеги используют металл и дерево. Эти материалы являются основными по причине, что они обладают достаточной прочностью и надежностью.
Разные модели отличаются между собой своими габаритами и количеством колес. Самостоятельно получиться изготовить следующие варианты:
- тележка с одним колесом;
- двухколесная;
- в виде платформы, где используется четыре колеса;
- складная и переносная конструкция.
Важно! Чтобы сделать тележку своими руками, для начала следует ознакомиться с технологией изготовления. Таким образом, получится избежать множества ошибок и различных проблем, которые возникают во время рабочего процесса.
Изготовить двухколесную тележку с листом фанеры не сложно, если следовать определенному алгоритму. Первое, что необходимо сделать, это найти специальные инструменты для работы с данным типом материала.
Но стоит понимать, что характеристики такой тележки во многом будут уступать тем моделям, которые сделаны из металлического каркаса и имеют четыре колеса.
Они не только надежны, но и способны выдерживать большие нагрузки, радуя владельца своей прочностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.
Сделать тележку получится, если выполнять определенные рекомендации:
- чтобы сделать раму, понадобиться доска размером 8 на 8 сантиметров. Все части будущей конструкции необходимо соединить с помощью шурупов, а так же его укрепляют добавочными элементами;
- несколько реек прикручиваются к нижней части конструкции – они нужны для подшипников;
- закрепить на раму лист фанеры;
- рукоятку желательно сделать из металла, чтобы продлить эксплуатационный срок. В качестве ручки можно взять старый руль из-под велосипеда;
- монтируются борта из фанеры, их размер в существенной степени повлияет на общую вместительность;
- прикрутить два велосипедных колеса.
Прицеп для велосипеда своими руками: как сделать велоприцеп грузовой, для детей, для собаки
Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.
Самодельные велоприцепы: какие они бывают?
Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.
Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.
Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.
Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности.
Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки.
Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.
Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.
Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.
Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.
Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.
Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.
Идея одноколесного прицепа для детей
Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.
Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:
- кардан рулевого управления от автомобиля;
- амортизатор от скутера;
- детское автокресло;
- велосипедное колесо;
- велосипедная вилка;
- пластиковая лопата для снега;
- труба стальная диаметром 50 мм длиной 2250 мм.
Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.
Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.
Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.
Как сделать грузовую тележку своими руками
Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.
Рассмотрим сборку изделия по шагам:
- Сначала изготовлен плоский каркас основания с нишами для колес и поперечным усилением по центру. Ширина ниш соответствует ширине вилки велосипеда. К нишам колес приварены проушины для крепления велосипедных колес на штатных осях.
- Рамка переворачивается, и сверху надстраивается каркас бортов.
- Тяга крепления к велосипеду монтируется к каркасу тележки на болтах. Разборную конструкцию удобно хранить в помещении.
- Два патрубка сварены крест-накрест и будут играть роль крестовины кардана.
- Деталь изготовлена из 20-й трубы и уголка 50х50 мм. Она предназначена для стыковки рамы велосипеда с шарниром.
- Из трубы сечением 25х25 мм сварено две вилки кардана.
- Подготовленные детали вставляются друг в друга и фиксируются болтом с гайкой. Таким образом будет стыковаться рама велосипеда с карданом.
- Все детали подвижного соединения окрашены, и начинается сборка кардана. Фигурный уголок предназначен для соединения шарнира с рамой велосипеда.
- Кардан собран полностью. Правая сторона присоединяется к раме велосипеда, слева вставляется тяга тележки.
- Каркас окрашен и готов к сборке.
- Лист OSB имеет размеры 1040х640 мм. Необходимо вырезать шесть пазов под трубы каркаса.
- Фанера устанавливается на место и прикручивается к каркасу саморезами через подготовленные отверстия. Можно устанавливать колеса.
- На тележку установлены колеса и прикручена тяга.
- Прицеп соединен с велосипедом. Можно извлечь вертикальный болт, расположенный на фото слева.
- Таким образом тележка отсоединяется от велосипеда.
- На тягу тележки можно надеть рукоятку и зафиксировать болтом с гайкой. Теперь прицеп удобно перекатывать вручную. Возможные неясности можно разрешить с помощью следующего видео.
Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда
По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.
Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.
Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.
На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.
Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.
Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб
Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.
Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.
На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.
В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.
Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.
Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях
В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.
Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.
Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.
Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.
Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.
Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.
Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.
Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса.
Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка.
Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.
Чертежи и размеры самодельных конструкций
Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.
Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.
Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.
Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.