Привет читатели!
Сегодня, я расскажу вам и покажу, как правильно заварить легкосплавный диск, по моей «технологии».Как обычно, алюминий капризный к чистоте поверхностей — чистим, обезжириваем и тд.
И так — диск с трещиной.
Место ремонта зачищается во всех плоскостях…И обезжиривается, если это необходимо.
После наносится пенетрант(комплект контроля проникающим методом. ПВК)
ждем не более 5 мин и удаляем излишки пенетранта…
- Берем второй баллончик из комплекта и наносим проявитель…
ждем его полного подсыхания…
И видим как раскрывается деффект(который раньше трудно было заметить)…
Через 7-10 мин, пенетрант проявляется полностью на поверхности проявителя и становится возможным понять характер и направление дефекта.
- Распиливаем диск строго по дефекту, прибавив около 10-15мм к длине пила…
После этого удаляем следы от капиллярного контроля и приступаем к сварке…Начинаем со внутренней стороны диска, от спиц к ободу(для того чтобы не накапливались усадочные напряжения). Делаем подкладной св.шов, предварительно можно «пройтись» дугой по разделанным кромкам диска, дабы избежать попадания возможных дефектов в основной металл…
- Переворачиваем диск и снова зачищаем, но уже новый шов…
- После того, как все зачистили и удалили следы окислов, БЕЗ присадки, те дугой «размешиваем» — одну стенку разделки с другой и подкладочным швом…
- Далее начинаем заполнять уже «бывшую» разделку по толщине…
Получаем шов такого вида…
И снова переворачиваем диск для зачистки места посадки покрышки…
После этого собираем покрышку, накачиваем до 4-5бар и еще раз смотрим на «травит/не травит» — в месте соприкосновения «резина-диск»
Всем спасибо, за внимание!На этом урок по качественному ремонту алюминиевого диска окончен!
Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Аргонодуговая сварка в Истре и Дурыкино
Следующий пост о сварке Предыдущий пост о сварке
Наша страница на DRIVE2:
Источник: https://www.drive2.ru/b/1804387
Ремонт литых и штампованных дисков в Симферополе — Шинный центр «У СЕРЕГИ»
Каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с неисправностями в работе колеса. Одной из таких проблем может стать деформация колёсного диска. Подобная проблема возникает из-за проката по неровной дороге или из-за естественного износа шин. Но это не единственная проблема, встречаются и другие неисправности в колесе. В любом случае потребуется ремонт дисков, который проводится по определённым правилам.
Ремонтные работы подразумевают воссоздание первоначальной геометрии изделия. Мастер производит ремонт литых или штампованных дисков. В салоне исправляют такие недочёты как замятая кромка или трещина на литом диске.
Иногда изделие может изогнуться, приняв форму восьмёрки. Подобные неисправности возникают из-за перемещения на покатой дороге. Данные недочёты требуют скорейшего исправления. Кстати, шинный центр «У СЕРЕГИ» один из немногих в г.
Симферополе, где производят правку восьмерок литых и штампованных дисков легковых автомобилей.
Шинный центр «У СЕРЕГИ». Ремонт литых и штампованных дисков, правка восьмерок в Симферополе.Запишись по телефону: + 7 (978) 713-84-99
Мы вам перезвоним!
Если у вас есть вопросы, используйтеобратный звонок, и мы перезвоним
Присоединиться к нам!
Подпишитесь и участвуйте в конкурсах, акциях! Получите скидку постоянного клиента!
Перейти
Этапы совершения работы
Правка дисков проводится в несколько этапов:
- Очистка от грязи. Перво-наперво, колесо очищается от грязи, для чего моется под большим напором воды, это подготовительный этап начала работы;
- Анализ повреждений. Мастер проверяет и фиксирует наличие повреждений, попутно принимает решение по их скорейшему устранению;
- Фиксация колеса. Колесо фиксируется с помощью правочного пресса, на котором в дальнейшем производится ремонт дисков, это обеспечивает устойчивость изделия и не мешает работе мастера;
- Исправление недочётов. Специалист исправляет кривизну внутри изделия, в результате чего оно приобретает изначальную округлую форму, после этого мастером производится шлифовка диска и его окраска;
- Тестирование. После проведения всех операций, производится обязательное тестирование колеса на балансировочной машине, и если все недочёты устранены, одевается покрышка, а само изделие фиксируется.
Часто бывает, что структура диска вовсе не повреждена. Однако внутри диска отмечается заметная вмятина краевых кантов за счёт сильного удара, случившегося на дороге. Исправить это можно, используя прокатный стан. Так, изделие проходит через специальную систему роторов, где, медленно вращаясь, постепенно возвращается в своё изначальное состояние.
Практика показывает, что штампованные диски подвергаются правке гораздо проще, поскольку они сделаны из стали. Такой металл легче гнётся, благодаря чему правильная геометрия колеса восстанавливается гораздо быстрее. Однако и литые диски возможно отремонтировать, если прибегнуть к помощи настоящих профессионалов. Но для этого потребуется больше усилий и времени.
Кроме непосредственной правки геометрии дисков, иногда необходимо проведение других процедур. Например, в ряде случаев может стать уместной сварка аргоном.
Она нужна для того чтобы нейтрализовать сколы, трещины, царапины на изделии. Также на заключительном этапе потребуется шлифовка дисков и их покраска.
Нанесение полимерной краски производится после снятия старого слоя, этим завершается комплекс работ.
Алмазная проточка дисков
Диаметр диска | Стоимость |
13″, 14″, 15″ | от 1500 р. |
16″, 17″, 18″ | от 2000 р. |
19″, 20″, 21″, 22″ | от 2500 р. |
Ремонт штампованных дисков
Диаметр диска | Стоимость |
13-14″ | от 200 р. |
14-15″ | от 300 р. |
16-17″ | от 400 р. |
Ремонт литых дисков
Диаметр диска | Стоимость |
13″ | от 300 р. |
14″ | от 400 р. |
15″ | от 500 р. |
16″ | от 600 р. |
17″ | от 700 р. |
18″ | от 800 р. |
19″ | от 900 р. |
20″ | от 1000 р. |
21″ | от 1200 р. |
22″ | от 1500 р. |
- Нужен совет?
- Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту
- Задать вопрос
Помочь найти?
Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину
- Присоединяйтесь!
- Участвуйте в акциях и конкурсах и получайте подарки!
- Подписаться
Источник: https://krymshina.ru/remont-litih-i-shtampovannih-diskov.html
Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном
Проехав с ветерком по бездорожью, вы в очередной раз повредили диск на автомобиле.
В голове пронесся рой мыслей: что делать, можно ли заварить дорогую сердцу деталь машины или придется покупать обнову?!
Сварка дисков аргоном поможет решить эту проблему! Аргонодуговой метод устранит скол, трещину на литом материале и даже восстановит расколотое пополам изделие.
Можно обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполняют ремонт дисков. Правда цена на услуги не маленькая, например для Москвы:
- стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей;
- в 300 рублей за 1 см обойдется наплавление борта диска внутри;
- 400 рублей — наплавление борта с внешней стороны.
В целях экономии, отреставрировать изделие можно самостоятельно в гаражных условиях.
Подготовка диска к сварочным работам
В подготовку входит: снятие оксидной пленки, краски, нарезка фасок. Зачистить и подготовить кромки можно с помощью болгарки с установленным тонким диском на 1 мм и фрезами.
- Продольную трещину нужно прорезать насквозь;
- Поперечную прорезать с небольшим раздатием.
Нарезка кромки для поперечной трещины
V-образная разделка трещин выполняется для тонкого металла, а Х-образная для толстого. Концы трещин рекомендуется засверливать для снятия напряжения в металле. Правильно подготовленные кромки поспособствуют лучшему провару детали.
При отсутствии небольшой части боковой кромки (борта), место облома тоже зачищается болгаркой.
Отсутствует кусок борта
Присадочный материал подбирается по составу диска. Например:
- если диск лопнул, значит в его составе много кремния — берется кремневая проволока;
- если погнуло — в составе преобладает магний.
Представляю вашему вниманию таблицу с номерами прутков и их применением:
Технология соединения
Аргоновая сварка дисков начинается обычно с наплавления отсутствующей части.
Процесс восстановления куска борта
При наплавке на аппарате выставляется небольшая сила тока — 120-140 А. Для лучшего контроля за сварочной ванной, баланс переменного тока — 55-60%. Чтобы кратер не образовывался, настраивается правильно функция «Down Slope» плавного спада тока в конце сварки.
При больших объемах наплавки, лучше использовать импульсный режим.
Наращивание выполняется постепенно, наложили 1 слой, поверх накладывается второй и так далее. Наплавление следует производить с запасом с внешней и внутренней стороны. Лишнее в процессе обработки обрежется.
Далее в процессе аргонной сварки накладывается шов с внутренней стороны на продольную и поперечную трещину. Необходимо, чтобы наплавленный шов заходил за трещину с обоих сторон на 1 см. Подстраховка на случай утечки воздуха, при постановке бескамерной шины.
После проварки внутри, диск переворачивается — трещины снаружи тоже зачищаются, прорезаются фаски и подвергаются провариванию.
Подготовка внешних трещин
Если случился казус, то можно с помощью болгарки срезать наплавленный шов, прорезать фаску снова и повторно наложить шов.
Всё — сварка аргоном литых дисков закончена. Начинается кропотливая, ювелирная работа по обработке.
В обработку детали входит:
- очистка кромок от лишнего металла;
- вывод боковых плоскостей и под посадку шины.
При очистке могут выявиться места с малым количеством наплавленного присадочного материала. Для устранения дефектов, нужно повторить наплавку.
Советы сварщиков:
- для снижения напряжения с детали, свариваемый участок необходимо нагревать до 250-300 градусов. Мыло хозяйственное поможет определить температуру. Провести куском мыла по диску и нагревать, приобрела отметина коричневый цвет, значит температура — 250 градусов. При черном цвете, температура нагрева уже — 300 градусов;
- с обратной стороны лучше подкладывать подкладки (нержавейка, медь);
- если не получается за 1 проход заварить трещину, тогда с обратной стороны необходимо вырезать корень шва;
- для избежания попадания в шов абразива, вырезы желательно делать фрезой.
- Видео:
Ремонт диска с сильной деформацией
Когда набьете руку на простых трещинах и сколах, только тогда можно браться за сложные вещи. Например, при сильном повреждении борта диска — сварка литых дисков аргоном тоже поможет в ремонте.
Сильное повреждение
Сначала нужно удалить непригодную часть, неподлежащую ремонту и восстановить конфигурацию борта.
Поиск донора, найти другой диск схожий по составу, диаметру и геометрии борта. Отрезать аналогичный кусок от донора и подогнать к нашему.
Подгонка вставки
Вставку приварить аргонодуговой сваркой и восстановить геометрию борта гидравлическим прессом. Также в домашней мастерской необходим токарный станок. Который поможет вывести с микронной точностью окружность отремонтированного изделия.
P.S. Аргоновая сварка дисков всегда будет востребованной. С нашими дорогами, прибыль у вас будет постоянно.
(4
Источник: https://plavitmetall.ru/svarka/lityx-diskov-argonom.html
Аргонная сварка литых автомобильных дисков
26.01.2019
Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:
- алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
- сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.
Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.
Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.
Разновидности повреждений
Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:
- искривления;
- глубокие осевые разломы;
- трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
- сколы.
Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.
Какой сваркой варить литой диск
Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:
- Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
- Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.
Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.
Как заварить топливный бак
Технология сварки литых дисков
Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:
- сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
- концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
- счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
- обезжирить кромки растворителем.
Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.
Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:
- после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
- электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
- заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
- глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.
Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:
- аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
- оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
- после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
- присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
- скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.
Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.
Таблица применения присадочных прутков
Полезные советы от сварщиков
Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.
Что такое ММА сварка
Как подобрать присадочную проволоку?
Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:
- сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
- алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.
Как разделывать дефекты?
Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края.
У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой.
Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.
Как производить ремонт сколов?
От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.
С какой стороны заплавлять трещины?
Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.
Какого режима придерживаться?
Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.
При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.
Аргонная сварка литых автомобильных дисков Ссылка на основную публикацию
Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/argonnaya-svarka-diskov
Сварка дисков аргоном: аргонная сварка литых автомобильных дисков, их ремонт
Диски на основе сплавов алюминия стали практически абсолютными монополистами на авторынке. Длительный пробег по отечественным дорогам не проходит бесследно.
Случаются трещины, сколы, а в крайних случаях, полное разрушение. Автовладелец становится перед необходимостью замены или ремонта.
В таких случаях оправдано применение аргонодуговой сварки, при помощи которой конструкцию можно собрать буквально из фрагментов.
Ремонт и варка автодисков
Самой частой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, становятся именно трещины. Возможны сколы, они требуют большего внимания к себе, т. к. фактически диск приходится собирать из двух частей, следя за тем, чтобы не нарушилась его геометрия.
Диски без дефектов
При ремонте трещин и сколов сначала производится подготовка:
- Удаляются загрязнения в области ремонта.
- Счищается краска на расстоянии 1 см от места повреждения.
- Осуществляется пропил по трещине — так называемое «раскрытие», которое способствует выравниванию металла в области дефекта и, как следствие, обеспечит более качественный результат.
Продольная трещина прорезается насквозь, поперечная только расширяется. Вырезание металла в этом месте лучше проводить с небольшим запасом, так как в глубине может быть небольшое скрытое продолжение трещины.
Еще одним вариантом будет просверлить в месте, где заканчивается трещина, и вести прорезание от внешнего края к месту просверливания.
Последовательность действий при ремонте и заваривании автомобильного диска следующая:
Ремонт диска
- После снятия покрышки надо тщательно все осмотреть, наметить все сколы, трещины (некоторые могут быть совсем небольшими).
- Очистить покрытие до голого металла вокруг места предстоящей работы.
- При помощи болгарки или другого инструмента прорезать области трещин.
- Зачистить и обезжирить место будущего сварного шва.
- Провести сваривание с помощью присадочной проволоки и аргонодуговой сварки.
- После того как остынет сварной шов, произвести его шлифовку вровень с поверхностью.
Правильная сварка дисков аргоном
Сварка аргоном
Марка сплава диска и присадочной проволоки или стержня электрода должны быть одинаковыми. Снаружи производитель ставит клеймо, на котором указан состав материала. Чаще всего встречаются сплавы с кремнием либо магнием.
Необходимо правильно подобрать диаметр присадочной проволоки, исходя из толщины свариваемого участка. Для сварки чаще всего используется присадка 4043, кремневая либо магниевая.
Перед непосредственно сваркой нужно подготовить, очистить и обезжирить (при помощи ацетона) свариваемые поверхности.
Необходимое оборудование и материалы:
- болгарка;
- аппарат для аргонодуговой сварки;
- электроды, расплавляемые или неплавящиеся;
- присадочная проволока, если электрод используется плавящийся;
- защитное снаряжение для сварщика.
После заваривания трещины необходимо убрать излишки металла, чтобы не нарушалась балансировка диска.
Почему важно правильно заварить диск аргоном
Заваренная трещина
Сварка литых дисков сейчас достаточно востребованная услуга, поэтому многие монтажники предлагают ее, не обладая при этом достаточными навыками или «обучаясь еще в эпоху просвещения». Такие случаю нередки, и алюминиевый диск могут «качественно и быстро, за 5 минут» отремонтировать на обочине возле шоссе. Необходимо ориентироваться при выборе на такие фирмы с опытом как, например, РЛД-групп.
Во время движения автомобиля диск на оси вращается с большой скоростью и нагрузки испытывает немалые. Важно качество проработки сварных швов и предварительная подготовка присадки перед сваркой.
Может произойти некачественное заполнение сварной полости присадочным материалом. В полости, на границе соприкосновения диска и сварного шва, могут возникнуть каверны, места плохого соединения металла, которые при изменении температур или физическом ударе (попадании в яму, преодолении «лежачего полицейского» на большой скорости) могут разрушиться.
Варка дисков легкосплавной проволокой должна проводиться после правильной процедуры подготовки и с соблюдением технологии. Просто наложение сварного шва поверх существующей трещины совершенно недопустимо.
Сварка аргоном
Сварочный аппарат
Ремонт литых автомобильных дисков (когда производится сварка аргоном) имеет свои нюансы, обусловленные самой структурой алюминия. В силу его большой теплопроводности (в 5-6 раз больше обычной стали), необходимо большое внесение тепла в зону свариваемых поверхностей. Это достигается за счет мощности сварочной электрической дуги.
Чтобы качественно заварить легкосплавный диск, необходимо установить мощность аргонного сварочного аппарата в 150-170 ампер. Конкретное значение выставляется исходя из толщины металла.
При проведении сварки не стоит крепить «массу» аргоно-дугового сварочного аппарата на внешнюю сторону колеса, касаясь лакокрасочного покрытия. Иногда это может привести к порче покрытия. Лучше для этого использовать неокрашенное место под крепежные болты.
Если аргоновое заваривание полости, оставшейся после пропила, выполняется, используя сплавный электрод, необходимо использование присадочной проволоки. Она подается в место дефекта, и, расплавляясь, заполняет полость, замещая собой утраченный металл.
Горелка при этом ведется впереди присадочной проволоки. Лучшим вариантом является возможность проварить дефект с двух сторон. Но для этого сам диск должен обладать большой толщиной.
Если металл слишком тонкий, есть риск перегреть, и это скажется на его эксплуатационных качествах.
При проведении заваривания скола предварительно производится подгон «донорской» части к форме скола. В идеале, это должен быть отколовшийся фрагмент.
Сплав, из которого изготовлена «донорская» часть и диск, должен быть одинакового состава. Условно, нельзя фрагмент из основы с кремнием приваривать к диску из сплава с магнием.
Проводится зачистка и обезжиривание обеих свариваемых поверхностей при помощи ацетона. После этого по всему периметру «донорской» части производится сваривание. Вначале подготовленный фрагмент в нескольких точках приваривается к диску.
После этого его можно дополнительно выправить молотком, следя за тем, чтобы линия борта и заплатки легли в одной плоскости (это обеспечит правильное прилегание покрышки при последующем монтаже).
И уже после окончательного выверения положения производится проваривание по всему периметру заплатки.
После того как остынет сварочная ванна, шов необходимо зашлифовать и покрасить диск в оригинальный цвет.
Заварить литой диск — процесс не очень легкий, подойти к делу стоит ответственно. Главное, взвешенно оценить степень повреждений и принять решение, стоит ли его «спасать».
Источник: https://kolesa.guru/diski/svarka-argonom.html
Why you can not use repair alloy wheels — DRIVE2
Почему нельзя использовать ремонтные литые диски
Наверное правильно было бы сказать, что поводом очеркастало вот такое «невинное» откровение:
Всё варится и красится… Зато Rays!
«Взял на зиму комплект ТЕ-37,пока покатаюсь, а там будет видно как они зиму переживут, так как SSR Type-F несколько раз согнулись и два раза лопнули(они уже проданы)(!)Вес диска 5.3кг., удивительно, но SSR Type-C в тех же параметрах весят 5.2кг., хотя спицы у SSR гораздо тоньше!
И поскольку я частенько меняю диски на своих авто, то запись больше для будущих клиентов на покупку этих дисков!
Диски были приобретены в среднем состоянии.
Два с трещинами по внутреннему ободу по одной на каждом (были заварены)
Один диск с глубокими царапинами на двух спицах + бордюрка (были заварены)Один диск в идеале.На одном после сварки была обнаружена неровность на внутреннем ободе (править не стал, для зимы пойдёт)Изначально все диски были в родной краске, перекрас в белый из-за моих предпочтений.Красил акрилом с соблюдением всех норм!Диски укомплектованы легко сплавными вентилями, наклейки в пути.
Конечная стоимость дисков составила 15т.р., считаю это не очень дорого для оригинальных ТЕ-37.
«
- Вот как оно в реальной то жизни!
- А ещё бывает, что «хорошо заваривают» и красят уже в самой Японии,а потом на аукцион для российских перекупщиков…А теперь представим такую же исторю но уже с литыми дисками из Японии…
- Это уже полный караул!
- Поэтому и решил поделиться не популярными знаниями.(не популярные потому что, всё равно большинство
- пойдёт и купит эту «вареную мину замедленного действия»)
- Итак читаем и пробуем принять очень простые знания (всё логично и понятно):
- Зачем покупать новое, если можно починить старое? (дальше почти только цитаты)
«…Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить».
Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!
Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля.
Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины.
И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму.
Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов.
В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь.
Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что
- литые алюминиевые диски не подлежатполному восстановлению!
- В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):
- «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»
Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца.
Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.
Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!
Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой.
Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать.
Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.
Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов.»
И ещё одно разумное рассуждение…«Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году).
Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр.
Да мало ли случаев может случиться?литьё
В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла.
Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать. А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.
Прокатка литья
правка Если повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями.
Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством «грузиков», то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса.
Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее. Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.
Не нужно забывать, что литой легкосплавный диск имеет цельную кристаллическую структуру металла. При местном нагреве до высоких температур вся эта структура безнадёжно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения.
А Вы представляете, с какой скоростью вращается тяжёлый диск на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может вообще расколоть колесо. А если Вы будете в это время ехать на автомобиле на скорости под сотню, то смешного тут мало.
Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.
Сварка литого диска реставрированный диск
Вот это уже самая крайняя мера, на которую не стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного. Всё это лишь вопрос времени и денег.
Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом.
После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска.
Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами. Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью.
Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело. Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.
сколТак что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении.
Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату. Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.»
- Конечно понятно, что задумается только каждый 100-й или даже 1000-й.(посмотрело 7700 человек нравится 24…)
- От себя лишь напомню кое что из «Материаловедения»по поводу сварки алюмин. сплавов:
- Сварка Al_сплавов.»- термически не упрочняемые сплавы (литые диски)
- теряют всю свою прочность…
- — термически упрочняемые алюминиевые сплавы(60ХХ «ковка»)в состоянии Т6 теряют 40% их прочности
— сплава 70ХХ 20% соответственно.»И здесь же график потери прочности «ковких сплавов» в месте сварного шва.
- (Очевидно что для литых в разы хуже чем на графике):
Сварка ковких Al-сплав
- или если хотитеиз официального ответа компании К&К:»… при температурах 220-230°С литые легкосплавные дискиПОЛНОСТЬЮ теряют свои прочностные свойства.»Конечно этот ответ был касаемо температурызапекания (поляризации) порошковых красок,
- но суть от этого не меняется.
Вынужден заострить внимание читателя.По ходу текста к концу люди почему то теряют суть происходящего.
- Поэтому напоминаю название эпоса:»Почему нельзя использовать ремонтные литые диски»
- Далее различные попытки ответов со внятными объяснениями, включая мои скромные знания по поводу сварки алюмн. сплавов…
- Ну и суть всего выше изложенного (лучше не докажешь — Закон!):«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers)
- И напоследок весёлая «видушка»…
- Грамотные парни, диски которые «надо было поломать»проложили местами каменной галькой чтобы повысить контактное напряжение (для быстрого разрушения)свои диски строго в песок и «утопили» для как раз наоборот…(зачем не понятно, CKAD очень прочное изделие поэтому и самое тяжёлое)С другой стороны (в буквальном смысле), по лицевой части дисков
- всем в одинаковой мере досталось «по мордам» гусеницей бульдозера.
Спецификация дисков:1. CKAD Турин 6.5х16 вес диска: 8.93кг… цена 4700руб2. CKAD Венеция «победитель» : 9.34кг… цена 4920руб3. Штамп. диск KFZ 8312 6.5×16: 8.58кг (аналог испытуемого образца)… цена 3333руб4. Slik L-209 классическая ковка: 6.78кг (к соревнованиям не допущен. Почему?.. нет ответа)
цена 9300руб
Источник: https://www.drive2.com/b/468041210297058212/
Цены
- Прейскурант на шиномонтажные услуги
- Для грузовых и легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов и автомобилей с шинами высотой 40 и менее, автомобилей с колесами массой более 15 кг: +30% к стоимости
- Балансировка колеса ЗАЗ Таврия: 125 р.
- В стоимость балансировки входят грузики до 100г на колесо (при превышении — доплата 50р за одно колесо)
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | |||||
Смена шин на автомобиле | 13”-14” | 15”-16” | 17”-18” | 19”-20” | 21”-22” |
800 | 1000 | 1400 | 1800 | 2200 | |
Установка + балансировка 4 колеса | 500 | 700 | 800 | 1100 | 1300 |
Услуги шиномонтажа | |||||
13”-14” | 15”-16” | 17”-18” | 19”-20” | 21”-22” | |
Снятие и установка колеса | 75 | 100 | 120 | 150 | 180 |
Демонтаж шины | 50 | 60 | 75 | 85 | 110 |
Монтаж шины | 50 | 60 | 75 | 85 | 110 |
Балансировка колеса | 80 | 90 | 100 | 130 | 150 |
Дополнительные услуги | |||||
13”-14” | 15”-16” | 17”-18” | 19”-20” | 21”-22” | |
Обработка бортов колеса герметиком или чистка «болгаркой» | 80 | 100 | 130 | 150 | 180 |
Ремонт бокового пореза шины (в стоимость входит балансировка и монтаж на автомобиль) | 1200-2500 | ||||
Устранение «шишек» (в стоимость входит балансировка и монтаж на автомобиль) | 1000-2000 | ||||
Ремонт одного повреждения шины в области протектора (если размер повреждения более 4мм – материал оплачивается отдельно) | 100 | ||||
Ручная рихтовка стального диска | 100 | ||||
Установка вентиля бескамерной шины | 50 | ||||
Упаковка колеса в пакет | 25 | ||||
Установка пластиковых хомутов на колпаки | 50 | ||||
Камеры 13”/14”/15”/16” | Новая: 400/500/600/700; б.у.: 250/300/450/550 | ||||
Грибок, ножка грибка, пластыри R-10/11/12 | 100 |
Прейскурант на прокатку дисков
Цена на прокатку дисков не включает услуги шиномонтажа, замену вентиля, балансировку.
Легковые автомобили | 13”-14” | 15”-16” | 17”-18” | 19”-20” | 21”-22” |
Штампованные | 300 | 400 | 500 | — | — |
Легкосплавные, кованные | 700 — 1700 | 800 — 2000 | 900 — 2500 | 1500 — 3000 | 1700 — 3500 |
Шиномонтажные услуги (одно колесо, без учета замены вентиля) | 255 | 310 | 370 | 450 | 550 |
Прейскурант на диагностику автомобиля
— Диагностика общего состояния двигателя – от 1000 рублей;
— Подробная проверка неисправностей, выявленных общей диагностикой (таких как проверка клапанов, поршней, высоковольтной части и т.д.) – от 500 рублей;
- — Диагностика электрической части (аккумулятор, стартер, генератор) – от 1000 рублей;
- (слово «от» в ценах указывает на конструктивные различия в устройстве подкапотного пространства автомобилей, а соответственно сложность доступа к узлам для диагностики)
- Прейскурант на аргонодуговую сварку
- 1 см герметичного шва – от 40 рублей1 см ответственного шва
– от 100 рублей1 см нержавейки стоит 25 рублей, если метраж превышает 2 метра — 15 рублей.
— Поддон автомобильный (заварить трещину, восстановление недостающих элементов) — от 500 руб;— Корпус АКПП (МКПП) — от 500 руб;— Радиатор, интеркулер — от 500 руб;— Коллекторы — от 500 руб;— Кронштейны — от 400 руб;— Диски — от 500 руб;— Велосипеды и мотоциклы (рамы, крепления и т.д.) — от 400 руб;— Баки из алюминия — от 1500 руб;— Головки блока цилиндров, крышки клапанов — от 500 руб;— Трубки кондиционера — от 300 руб;— Наплавка недостающих частей деталей — от 300 руб;
- Если стоимость работ не возможно оценить обычными методами — учитывается почасовая оплата из расчета 2000 рублей час.
- Работы, требующие выезда специалиста оцениваются индивидуально в зависимости от условий, объемов работ и удалённости.
- Прейскурант на РАЗВАЛ – СХОЖДЕНИЕ
- Цены указаны для работ при условии отсутствия коррозии на регулировочных узлах и прямом доступе к ним.
Наименование | Стоимость |
Диагностика (определение параметров установки колес без регулировки) | 600 |
Регулировка | |
Развал — схождение передней оси | 800 |
Развал — схождение передней оси ВАЗ, ЗАЗ | 1200 |
Развал – схождение передней и задней осей | 1200 |
Продольный наклон (кастор) | 400 |
Загрузка автомобиля | 300 |
Нестандартные регулировки (развал Ваз Нива, развал методом смещения подрамника и т.п.) | по договоренности |
Дополнительные работы (удаление коррозии, разработка регулировочных узлов, ремонт) | по договоренности |
- Для грузовых автомобилей, микроавтобусов, автомобилей оснащенных регулируемой подвеской (пневмо- гидро- подъем высоты автомобиля): +30% к стоимости.
- Для автомобилей с колпаками, закрепленными гайками к диску: +200р к стоимости.
- Прейскурант на обслуживание автокондиционеров
Наименование | Стоимость |
Заправка + вакуумирование + масло (до 700г фреона, до 30мл масла) | 1500 |
Дозаправка фреона | 300 + 200 за каждые 100 г фреона |
Добавки: | |
Масло | 300 (до 30 мл, свыше:10 мл – 50 р) |
UV добавка | 400 (до 5 мл) |
Герметик | 1500 (12 мл) |
Опрессовка азотом | 400 |
Вакуумирование | 500 |
Поиск утечек | 200 – 2000 |
Замена резинового уплотнителя | от 100 |
Замена крышки сервисного порта | 50 |
Замена золотника сервисного порта | 50 — 200 |
Источник: http://kolesnica.pro/tseny