Соленоид 12 вольт своими руками

Для автоматического управления различными гидравлическими системами необходимы электрические клапаны. Готовые изделия достаточно дороги. Поищем решение подешевле.

Наиболее доступны клапаны от вышедших из строя стиральных машин.

Соленоид 12 вольт своими руками

Катушки таких устройств рассчитаны на напряжение 220 вольт переменного тока, что ограничивает их возможности. Иногда удобнее управлять клапаном низковольтным напряжением 12 вольт.

Мне такой прибор понадобился для регулирования режима отопителя салона автомобиля ВАЗ. Подходящие клапана от иномарок стоят возмутительно дорого, а с повышение курса валюты и вовсе становятся предметом роскоши. Попробуем переделать электроклапан от стиральной машины под бортовое напряжение автомобиля.

Сначала посмотрим, как всё устроено.

Соленоид 12 вольт своими руками
Снимаем катушку, засовывая тонкую отвёртку в щель между соленоидом и корпусом. При этом можно слегка сжимать лепестки, фиксирующие катушку соленоида плоскогубцами.

Соленоид 12 вольт своими руками

Далее, если есть выбор, выбираем из нескольких клапан с минимальным сопротивлением продувки. Движение воздуха – от входа с резьбой. Открываем клапан с помощью магнита, например от динамика.

  • Отобранный клапан разбираем дальше – вынимаем плоскогубцами сетку фильтр, отвёрткой резиновую шайбу – прокладку (регулятор расхода жидкости) и проволочным крючком вставку регулятора.
  • Для работы при напряжении 12 вольт необходимо заменить соленоид (катушку) клапана.
  • Наиболее подходящий соленоид был найден в воздушном клапане ЭППХХ ВАЗ 2105.
  • Соленоид 12 вольт своими руками
  • Соленоид 12 вольт своими руками
  • Поскольку в интернете не было найдено изображений внутренностей, приведу их для любознательных.

Приступим к разборке

Самое простое — срезать завальцовку на наждаке или спилить напильником по внешнему краю.
Крышка клапана (вид с внутренней стороны):

Соленоид 12 вольт своими руками

Шток, он же пробка. Запирание потока воздуха производится резиновой вставкой на торце. На противоположном торце – углубление под пружину:

  1. Соленоид 12 вольт своими руками
  2. Стальная шайба для замыкания магнитного потока и немагнитная направляющая, в которой шток перемещается:
  3. Соленоид 12 вольт своими руками

Катушка:
1. В корпусе.

Соленоид 12 вольт своими руками

2. Вынута.

Соленоид 12 вольт своими руками

Овальные уплотнительные колечки герметизируют вывода изнутри корпуса. Одно из них нам понадобится в дальнейшем, поэтому сохраните их.

И наконец, корпус с внутренней стороны. Виден торец неподвижного магнитопровода с выступом под пружину:

Далее — дорабатываем корпус. На наждаке стачиваем трубочку с расклёпкой с тыльной стороны, и положив корпус донышком вверх, бородком аккуратно выбиваем остатки внутреннего магнитопровода. Если корпус промялся вовнутрь, устраняем деформацию. Далее центральное рассверливаем отверстие до диаметра 9мм.

Для создания магнитной системы, аналогичной системе клапана от стиральной машины, необходимо из жести от консервной банки отрезать две полоски – одну шириной 15 мм, другую – 10 мм. Длина полосок должна быть такой, чтобы на корпусе штока клапана от стиральной машины наматывалось колечко примерно 1,5 витка.

Приступаем к сборке

На корпус штока одеваем стальную шайбу от клапана ЭПХХ, затем колечко из жести 15мм (оно должно свободно пройти и сквозь шайбу), затем одно из овальных колечек с выводов, затем катушку(одевается с небольшим трением), затем стальной корпус от клапана ЭПХХ.

После этого в зазор между корпусом штока и корпусом клапана равномерно осаживаем второе колечко из жести, шириной 10мм. Если операция затруднительна, можно укоротить длину полоски настолько, чтобы наматывалось чуть более 1 витка, с перехлёстом 2-3 мм.

  • Когда оставшаяся часть составит 0,5 — 1 мм, края жестяного кольца с помощью тонкой отвёртки или ножа отгибают наружу.
  • В лобовой части соленоида края также немного подвальцовывают.
  • Собранный клапан срабатывает в положении выводами вниз при напряжении 10-11 вольт.

Автор – Мануйлов В.П.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Автомат управления дачным водопроводом
  • У многих имеются дачи, садовые домики, «фазенды». Если дача расположена недалеко от города некоторые семьи вообще перебираются туда на все лето, а при наличии теплого отапливаемого дома проводят много времени и зимой. Жизнь на природе прекрасна, спору нет, но все же хочется и немного благ цивилизации вроде водопровода. Зачастую центрального городского водопровода на даче нет, а в качестве источника воды используется колодец. Глубина колодца обычно значительно больше глубины промерзания грунта (для Московской области до 1,5 метра). Подробнее…

  • Добро пожаловать на сайт «Мастер Винтик»!
  • Добро пожаловать на сайт «Мастер Винтик»!

    Винтик

    Первая запись сайта

    «Мастер Винтик» — это сайт для любителей мастерить, что-то сделать или отремонтировать своими руками.
    Здесь Вы найдёте большое количество простых для построения схем, чертежей, фотографий и видео уроки мастер-классов для начинающих мастеров! На сайте выложены для бесплатного скачивания схемы, программы и описание ремонта бытовой импортной и отечественной аппаратуры. А так же представлены справочники и полезные советы для широкого круга читателей!
    Подробнее…

  • 3-х цветный индикатор бортовой сети автомобиля
  • Автомобили зачастую не оборудованы приборами и индикаторами напряжения бортовой сети, а это один из важных показателей. Предлагаемый, ниже индикатор позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля с помощью трёх разноцветных светодиодов. При пониженном напряжении загорается желтый светодиод, а при повышенном — красный. Если все в норме — напряжение в пределах 12-14 В, то горит светодиод зеленого свечения.
    Подробнее…

Популярность: 10 073 просм.

Соленоидный двигатель своими руками — Сделай сам

Такой тип электродвигателя является самым простым. В основе его работы – магнитное действие тока. Основным элементом в нем является катушка, которая, при пропускании по ней тока, втягивает плунжер. Его движения с помощью разных устройств преобразуются во вращение вала.

  • Соленоид 12 вольт своими руками
  • Если есть желание сделать такой двигатель, то нужно запастись: большим колесиком от какой-либо игрушки (например, машинки); ручкой; болтом, у которого диаметр стержня не превышает внутренний диаметр ручки (можно заменить гвоздем); винной пробкой; шурупами; скрепками; проволокой из стали диаметром 1,3 и 3,8 мм; электропроводом (по длине – метр); проволокой из мели, на которой имеется изоляция (сечение 0,4 мм); 12-вольтным блоком питания; плоским бруском из дерева, на котором будет монтироваться двигатель.
  • При изготовлении поделки пользуются инструментами: плоскогубцами; отвертками; штангенциркулем; круглогубцами; ножовкой; сверлами диаметром 3,8 и 1,4 мм; клеевым пистолетом; шуруповертом.

Собирают соленоид. Разбирают ручку, отрезают от нее ножовкой часть, которая имеет резьбу, и еще кусочек длиной 3,5 см. Концы отрезков подравнивают напильником.

Соленоид 12 вольт своими руками

Отрезают от винной пробки два диска 5-миллиметровой толщины. Устраивают в их центре отверстия, которыми садят на отрезок ручки без резьбы. Соединения проклеивают.

На полученную катушку наматывают медный провод диаметром 0,4 мм. Количество витков – 500…600. Основное условие – все они должны иметь одинаковое направление.

Концы провода пропускают через боковинки из пробки. Сверху обмотку закрепляют изолентой.

Соленоид 12 вольт своими руками
Соленоид 12 вольт своими руками

Изготавливают из гвоздя, болта поршень. Отрезают у них ножовкой головку. Устраивают небольшой пропил в продольном направлении у одного из концов, затем делают у самого конца сквозное отверстие 1,3-миллиметрового диаметра.

Из проволоки диаметром 3,8 мм изготавливают шатун. Ее конец сплющивают до толщины, которая входит в прорезь на конце гвоздя (болта). В ней сверлят сквозное отверстие диаметром 1,3 мм.

Катушку устанавливают у одного края деревянной пластины. Вставляют в нее поршень, к нему, через отверстия крепят плоский конец шатуна.

Коленчатый вал изготавливают из проволоки 3,8-миллиметрового диаметра. Колено на ней делают, отступая треть длины от конца. Его опирают на две ножки, сделанные из проволоки диаметром 1,4 мм. Располагают на противоположном, относительно катушки, конце деревянной пластинки и поперек ее.

На коленвале располагают колесо от машинки, которое будет выполнять роль маховика. Соединение шатуна и коленчатого вала выполняют с помощью колпачка ручки, в котором устраивают взаимно перпендикулярные сквозные отверстия у концов. Колпачок вначале размещают на колено коленвала, затем к нему крепят шатун.

Из медной жести вырезают контакт. Его размещают на боковой стороне деревянной пластинки, вблизи кончика коленчатого вала. Последний немного изгибают, чтобы он при вращении касался контакта.

Один из проводов от батареи питания подсоединяют к выходу провода из катушки. Второй – к коленвалу со стороны, обратной установке медного контакта. Обеспечивают соединение проводом последнего и второго выхода катушки.

Подключают двигатель к питанию. В катушке, за счет прохождения тока, появляется магнитное поле, которое втягивает поршень вовнутрь. Это приводит во вращение, через шатун, коленчатый вал. Он проворачивается и разрывает контакт с медной пластинкой. Ток в цепи пропадает, катушка лишается магнитного поля и «отпускает» поршень – он, за счет маховика, выходит из катушки.

Коленчатый вал продолжает вращаться, его изогнутый конец касается медной пластинки. Это приводит к замыканию сети, к появлению в катушке опять магнитного поля, которое втягивает поршень. Дальше все повторяется.

  1. Соленоид 12 вольт своими руками
  2. Соленоид 12 вольт своими руками
  3. Соленоид 12 вольт своими руками
  4. Соленоид 12 вольт своими руками
  5. Соленоид 12 вольт своими руками
  6. Соленоид 12 вольт своими руками

Источник:

Магнитный двигатель своими руками: как сделать

Практически все в нашей жизни зависит от электричества, но существуют определенные технологии, которые позволяют избавиться от локальной проводной энергии. Предлагаем рассмотреть, как сделать магнитный двигатель своими руками, его принцип работы, схема и устройство.

Типы и принципы работы

Существует понятие вечных двигателей первого порядка и второго.

Первый порядок – это устройства, которые производят энергию сами по себе, из воздуха, второй тип – это двигатели, которым необходимо получать энергию, это может быть ветер, солнечные лучи, вода и т.д., и уже её они преобразовывают в электричество.

  • Согласно первому началу термодинамики, обе эти теории невозможны, но с таким утверждением не согласны многие ученые, которые и начали разработку вечных двигателей второго порядка, работающих на энергии магнитного поля.
  • Фото — Магнитный двигатель дудышева
  • Над разработкой «вечного двигателя» трудилось огромное количество ученых во все времена, наиболее большой вклад в развитие теории о магнитном двигателе сделали Никола Тесла, Николай Лазарев, Василий Шкондин, также хорошо известны варианты Лоренца, Говарда Джонсона, Минато и Перендева.
  • Фото — Магнитный двигатель Лоренца

У каждого из них своя технология, но все они основаны на магнитном поле, которое образовывается вокруг источника. Стоит отметить, что «вечных» двигателей не существует в принципе, т.к. магниты теряют свои способности приблизительно через 300-400 лет.

Самым простым считается самодельный антигравитационный магнитный двигатель Лоренца. Он работает за счет двух разнозаряженных дисков, которые подключаются к источнику питания. Диски наполовину помещаются в полусферический магнитный экран, поле чего их начинают аккуратно вращать. Такой сверхпроводник очень легко выталкивает из себя МП.

Простейший асинхронный электромагнитный двигатель Тесла основан на принципе вращающегося магнитного поля, и способен производить электричество из его энергии. Изолированная металлическая пластина помещается как можно выше над уровнем земли.

Другая металлическая пластина помещается в землю. Провод пропускается через металлическую пластину, с одной стороны конденсатора и следующий проводник идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.

  1. Противоположный полюс конденсатора, будучи подключенным к массе, используется как резервуар для хранения отрицательных зарядов энергии.
  2. Фото — Магнитный двигатель Тесла
  3. Роторный кольцар Лазарева пока что считается единственным работающим ВД2, кроме того, он прост в воспроизведении, его можно собрать своими руками в домашних условиях, имея в пользовании подручные средства. На фото показана схема простого кольцевого двигателя Лазарева:
  4. Фото — Кольцар Лазарева

На схеме видно, что емкость поделена на две части специальной пористой перегородкой, сам Лазарев применял для этого керамический диск. В этот диск установлена трубка, а емкость заполнена жидкостью. Вы для эксперимента можете налить даже простую воду, но желательно применять улетучивающийся раствор, к примеру, бензин.

Работа осуществляется следующим образом: при помощи перегородки, раствор попадает в нижнюю часть емкости, а из-за давления по трубке перемещается наверх. Это пока что только вечное движение, не зависящее от внешних факторов. Для того чтобы соорудить вечный двигатель, нужно под капающей жидкостью расположить колесико.

На основе этой технологии и был создан самый простой самовращающийся магнитный электродвигатель постоянного движения, патент зарегистрирован на одну российскую компанию. Нужно под капельницу установить колесико с лопастями, а непосредственно на них разместить магниты.

Из-за образовавшегося магнитного поля, колесо начнет вращаться быстрее, быстрее перекачиваться вода и образуется постоянное магнитное поле.

Линейный двигатель Шкондина произвел своего рода революцию в прогрессе. Это устройство очень простой конструкции, но в тоже время невероятно мощное и производительное. Его двигатель называется колесо в колесе, и в основном его используют в современной транспортной отрасли.

  Профессиональный скобель из алмазного диска своими руками

Согласно отзывам, мотоцикл с мотором Шкондина может проехать 100 километров на паре литров бензина. Магнитная система работает на полное отталкивание.

В системе колеса в колесе, есть парные катушки, внутри которых последовательно соединены еще одни катушки, они образовывают двойную пару, у которой разные магнитные поля, за счет чего они двигаются в разные стороны и контрольный клапан.

Автономный мотор можно устанавливать на автомобиль, никого не удивит бестопливный мотоцикл на магнитном двигателе, устройства с такой катушкой часто используются для велосипеда или инвалидной коляски. Купить готовый аппарат можно в интернете за 15000 рублей (производство Китай), особенно популярен пускатель V-Gate.

Фото — Двигатель Шкондина

Альтернативный двигатель Перендева – это устройство, которое работает исключительно благодаря магнитам.

Используется два круга – статичный и динамичный, на каждом из них в равной последовательности, располагаются магниты. За счет самооталкивающейся свободной силы, внутренний круг вращается бесконечно.

  • Эта система получила широкое применение в обеспечении независимой энергии в домашнем хозяйстве и производстве.
  • Фото — Двигатель Перендева
  • Все перечисленные выше изобретения находятся в стадии развития, современные ученые продолжают их совершенствовать и искать идеальный вариант для разработки вечного двигателя второго порядка.
  • Помимо перечисленных устройств, также популярностью у современных исследователей пользуется вихревой двигатель Алексеенко, аппараты Баумана, Дудышева и Стирлинга.

Как собрать двигатель самостоятельно

Самоделки пользуются огромным спросом на любом форуме электриков, поэтому давайте рассмотрим, как можно собрать дома магнитный двигатель-генератор.

Приспособление, которое мы предлагаем сконструировать, состоит из 3 соединенных между собой валов, они скреплены таким образом, что вал в центре повернут прямо к двум боковым. К середине центрального вала прикреплен диск из люцита диаметров четыре дюйма, толщиной в половину дюйма.

Внешние валы также оснащены дисками диаметром два дюйма. На них расположены небольшие магниты, восемь штук на большом диске и по четыре на маленьких.

Фото — Магнитный двигатель на подвеске

Ось, на которых расположены отдельные магниты, находится в параллельной валам плоскости. Они установлены таким образом, что концы проходят возле колес с проблеском в минуту.

Если эти колеса двигать рукой, то концы магнитной оси будут синхронизироваться. Для ускорения рекомендуется установить алюминиевый брусок в основание системы так, чтобы его конец немного касался магнитных деталей.

После таких манипуляций, конструкция должна начать вращаться со скоростью пол оборота в одну секунду.

Приводы установлены специальным образом, при помощи которого валы вращаются аналогично друг другу. Естественно, если воздействовать на систему сторонним предметом, к примеру, пальцем, то она остановится. Этот вечный магнитный двигатель изобрел Бауман, но ему не удалось получить патент, т.к. на тот момент устройство отнесли к разряду непатентуемых ВД.

Для разработки современного варианта такого двигателя многое сделали Черняев и Емельянчиков.

Фото — Принцип работы магнита

Какие достоинства и недостатки имеют реально работающие магнитные двигатели

Достоинства:

  1. Полная автономия, экономия топлива, возможность из подручных средств организовать двигатель в любом нужном месте;
  2. Мощный прибор на неодимовых магнитах способен обеспечивать энергией жилое помещение до 10 вКт и выше;
  3. Гравитационный двигатель способен работать до полного износа и даже на последней стали работы выдавать максимальное количество энергии.

Недостатки:

  1. Магнитное поле может негативно влиять на здоровье человека, особенно этому фактору подвержен космический (реактивный) движок;
  2. Несмотря на положительные результаты опытов, большинство моделей не способны работать в нормальных условиях;
  3. Даже после приобретения готового мотора, его бывает очень сложно подключить;
  4. Если Вы решите купить магнитный импульсный или поршневой двигатель, то будьте готовы к тому, что его цена будет сильно завышена.

Работа магнитного двигателя – это чистая правда и она реально, главное правильно рассчитать мощность магнитов.

Источник:

Соленоидный двигатель

Перемотка пневмоклапана с 24 вольт на 12 вольт, установка дудки — ГАЗ Газель, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Собственно с электрическим сигналом на дороге меня не было слышно, а всегда хотелось вселять страх в кредитопомойки не только непосредственно в момент столкновения, но ещё и до этого момента . Поэтому было принято решение поставить дудочку .

Собственно заехал на Фучика — приценился — цены начинались от 700 рублей за однорожковую дудку с клапаном 12/24 вольта, отдельно за клапан просили 400 рублей . В общем послал я продавца дудок куда подальше с такими ценами — ибо они там на фучика по-мойму всем рынком с утра уху ели, а после такого завтрака умножили все цены на 2 .

  • Купил двугрожковую китайскую железную хромированную дудку за 550 рублей в магазине для грузовиков у себя в Колпинском районе на перекрёстке петрозаводского шоссе и загородной улицы — там к стати выбор большой и цены от фучиковских — делёные на 2 .
  • также купил к дудочке переходничёк-уголок 10-14 и соединитель пластиковых трубок на 8 мм ( ещё 160 рублей ) .
  • Но проблема была в том, что клапан в дудочке был на 24 вольта, попробовав его в разных режимах я установил — что на заведённую машину он срабатывает только при давлении до 4 атмосфер, что при моём давлении в пневмосистеме ( больше 10 атмосфер ) просто недопустимо .
  • Решил перемотать клапан — нашёл на помойке втягивающее реле от жигулей класики, разобрал его, насадил на штырёк :

Соленоид 12 вольт своими руками

Разобрал пневмоклапан дудки — осторожно, там внутри есть очень маленькая пружинка, которую очень легко потерять — у меня она улетела — пришлось делать внеплановую уборку в гараже .

Соленоид 12 вольт своими рукамиСоленоид 12 вольт своими руками

Далее смотал с пневмоклапана родную проволоку — смотал его на катушку от КЭМ на 24 вольта ( таким образом перемотал и КЭМ на 12 вольт — только пока ещё не собрал его )

перематывал клапана с помощью шуруповёрта — взял шпильку, насадил на неё катушку и затянул с двух сторон гаечками, зажал всё это дело в шуруповёрт и мотаю — очень удобно и быстро получается :

Соленоид 12 вольт своими рукамиСоленоид 12 вольт своими руками

В общем где-то процентов 70 с катушки пневмоклапана дудки перемотал на катушку КЭМ ( на КЭМ была очень тоненькая проволочка, на пневмоклапане дудки значительно толще — думаю КЭМ должен теперь срабатывать от 12 вольт — но пока не проверял — вообще то там по уму ампер-витки считать надо, но … методом научного тыка пойдём … — но только на этот раз ) ; На катушку пневмоклапана дудки намотал примерно 70 процентов проволоки с жигулёвского втягивающего ( больше физически не влезло в объём катушки ) .

Вот катушка пневмоклапана после перемотки :

Соленоид 12 вольт своими руками

Собственно попробовал подключить дудочку к пневмосистеме — срабатыват на заглушенной машине при 8 атмосферах . Ток не замерял ( стыдно конечно признаться — но все тестеры сломаны — надо бы купить новый ) …

Собственно установил дудочку — место еле-еле смог найти — с местом под капотом — большая проблема, а устанавливать куда-либо на видное место не хотелось, с виду машинка должна быть самой что ни наесть неприметной -)))

Соленоид 12 вольт своими руками

Как сделать настоящий соленоидный двигатель своими руками?

Соседка, несколько лет назад, сдала трешку бородатым лицам без национальности. Радовалась, как дитя. Те не торговались, заплатили за три месяца вперед.

Представились музыкантами национального ансамбля.  Бля! Через пару недель ОМОН срезал ей новую, металлическую дверь, вышиб при штурме пластиковые окна, вскрыл при обыске паркет… Наркоторговцами оказались.

Верь после этого людям…

[моё] Истории из жизни Аренда жилья Без национальности Мат Текст

Два года из-за ограничений не был в кинотеатре, сегодня пошёл из-за матрицы и немного офигел. Рекламу крутили 26!!! минут.  Раньше реклама была 10-15 минут и этого тоже было слишком много. Я понимаю, что у кинотеатров из-за ограничений проблема с выручкой, но за мои деньги почти 30 минут крутить рекламу это перебор!

Лето, огородный сезон в разгаре . Звонит в скорую бабушка и оживленно вещает: сын на огороде , трубку не берет, наверно запил.

Ну так себе повод для вызова  , связь за городом качеством не отличается и пить можно очень приятно ( не факт что мужчину что-то беспокоит) .

Но главное выяснилось довольно быстро: адрес она конечно помнит только на глаз , сумочка тяжёлая и надо за ней на скорой заехать,  дорогу она покажет …) Кто научил ?! Телевизор или подружки?!

[моё] Истории из жизни Бабушка Скорая помощь Текст Наглость

Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.

Соленоид 12 вольт своими руками

Дело во всяком отребье, в основном черного цвета, которое разбивает стекла машин чтобы украсть хоть что-то ценное из салона. Однако чаще всего получается так, что самым ценным оказывается именно разбитое стекло. Ежедневно фиксируются сотни подобных случаев, некоторые водители уже несколько раз вынуждены были вставлять новые стекла – удар по кошельку.

Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.

США Вор Общество Кража Негры Негатив Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Делаем стабилизатор на 12 вольт своими руками

Соленоид 12 вольт своими руками

Стабилизатор напряжения на 12 вольт зачастую крайне необходим в электрической цепи современных автомобилей. Такая потребность обусловлена тем, что 12-вольтовые аккумуляторы и генераторы вместо стабильных 12 вольт иногда выдают 12,5-14,5 вольт постоянного тока, создавая броски напряжения для приборов. Это означает, что существует угроза выхода из строя противотуманных фар, светодиодных лент, различных музыкальных гаджетов, находящихся в салоне и подключенных к электрической цепи автомобиля. Также такие стабилизаторы необходимы для некоторых бытовых приборов, чтобы понижать и преобразовывать переменный ток в постоянный.

Какими бывают 12-вольтовые стабилизаторы

Любой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно классифицировать по одной из модификаций, как импульсный или линейный. То есть, выход у них будет одинаковым, но способ поддержки и конструкции – разными.

Импульсные стабилизаторы

Любые импульсные стабилизаторы состоят из одинаковых запчастей: интегратора и ключа, то есть, это электролит большей емкости и транзистор соответственно.

Напряжение в заданном интервале поддерживается следующим образом: происходит цикл быстрого накопления, и отдачи энергии интегратором пока ключ находится в открытом состоянии.

Данные стабилизаторы различают по конструктивным особенностям ключей, где они могут быть широтно-импульсные, частотно-импульсными и с триггером Шмитта. 

Линейные стабилизаторы

Суть принципа работы линейного стабилизатора заключается в последовательном подключении микросхем или стабилитронов – именно такая схема позволяет регулировать напряжение. Но у таких устройств есть основной недостаток – низкий КПД и для увеличения эффективности приходится усложнять схему. Тем не менее, благодаря дешевизне и простоте сборки, линейные стабилизаторы пользуются большой популярностью у автолюбителей. Кроме того, по сравнению с импульсными моделями, они значительно реже выходят из строя.

Классика жанра

К классическим стабилитронам можно отнести ряд устройств, которые собираются на основе полупроводниковых деталей, например, биполярные транзисторы и стабилитроны. Основная функция по выводу 12 вольт лежит на тех же стабилитронах, как разновидности диодов, которые подключаются в обратной полярности, то есть, на катод идет положительный заряд, а на анод – отрицательный.

Примечательно, что в тех случаях, когда на входе в стабилизатор меньше 12 вольт, ключ остается закрытым и устройство не участвует в цепи питания, то есть, никак не влияет на характеристики напряжения. А вот при превышении 12 вольт ключ срабатывает и поддерживает нужный 12-вольтовый режим. В принципе, используя эту схему, можно собрать стабилизатор напряжения 12 вольт без особых проблем.

Стабилизатор напряжения 12 В своими руками для светодиодов

Итак, как я уже упоминал выше, рабочее питание в бортовой сети автомобиля не имеет постоянства, что может оказать губительное влияние на светодиоды, а это достаточно дорогое оборудование. Поэтому я задался целью рассказать, как сделать стабилизатор напряжения на 12 вольт своими руками точно так, как сделал его сам.

На верхнем изображении показана схема стабилизатора напряжения на 12 вольт, которой, собственно, я и воспользовался, но при этом убрал оттуда диод, так как он нужен в том случае, когда входящее напряжение меньше выходящего.

В данной схеме мне понадобилось два стабилизатора, два конденсатора на 100 мкФ 16 В и два конденсатора на 330 мкФ 16 В.

Кроме того, нужны провода, и я использовал проводку от старого компа – там изолированы концы, следовательно, как нельзя лучше подходят для приобретенных в магазине стабилизаторов.

Далее, чтобы собрать стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, нужны паечные работы согласно вышеприведенной схеме. Как вы понимаете, из-за небольшого количества деталей сделать это было совсем не сложно.

Проблема заключалась в другом – куда спрятать собранную схему, точнее, что выбрать в качестве корпусной коробки. По большому счету, выбор подходящего вместилища продолжался недолго, так как на глаза попался киндер-сюрприз моего ребенка.

В данной ситуации — это идеальный корпус, в который превосходно помещается вся собранная схема и при этом она отлично изолирована. 

Дальше, как говорится, дело техники. С двух сторон я просверлил отверстия и вывел через них провода. После этого, чтобы случайно не вырвать провод во время какого-либо ремонта, стабилизатор на 12 вольт нужно было как-то закрепить в этом корпусе. Здесь тоже не пришлось долго думать, так как клеил ноутбук, используя B7000.

Клей отличный, убедился на практике и в данном случае просто заполнил пространство у проводов в отверстии этим клеем, который отвердел за полчаса. Так были собраны два устройства. После этого пошел в гараж и мультиметром зафиксировал напряжение, подключив светодиодную ленту: на входе было 12,86 В, на выходе – 11,97 В.

 

Заключение

Это, конечно, не панацея и такое устройство можно приобрести в радиомагазинах, но они, к сожалению, не всегда есть в наличии. А вот собрать стабилизатор на 12 вольт своими руками можно всегда – такие детали купить несложно.

Как сделать электромагнитный клапан для воды

Для дистанционного открывания потока воды в трубопроводе применяются электромагнитные клапаны. Они позволяют наладить автоматическую систему орошения растений или поения животных. Сделать электромагнитный клапан для воды можно на базе вентильного крана.

Материалы:

  • пластиковый вентильный кран;
  • пластиковая переходная муфта с наружной резьбой;
  • клеевая заглушка;
  • пластиковая болванка;
  • стальной прут 4,5 мм;
  • эмалированная медная проволока 0,6 мм;
  • кнопочный выключатель;
  • гермоввод для кабеля;
  • светодиод;
  • резистор 10 кОм;
  • двужильный провод.

Процесс изготовления водяного электромагнитного клапана

Необходимо разобрать пластиковый вентильный кран.

От него потребуется только корпус и прокладка.

Вместо узла с вентилем в корпус будет вкручиваться пластиковый переходник для размещения внутри соленоида.

Из пластиковой болванки вытачивается сердечник для катушки в виде трубки с внутренним диаметром 4,8 мм. В центре его наружный диаметр делается 9 мм, а с краев таким, чтобы обеспечить плотное вхождение в переходную муфту.

Сразу же подготавливается отрезок стального прутка сечением 4,5 мм, который послужит штоком запорного механизма.

На сердечник наматывается эмалированная проволока. Чтобы она не разматывалась, витки подклеиваются. Готовая катушка забивается в переходник.

Теперь нужно разобрать кнопочный выключатель, и извлечь из него пружину.

Далее собирается запорный механизм.

На ранее подготовленный прут приклеивается штатный уплотнитель с крана. Затем надевается пружина, и шток вставляется в катушку.

Резьба переходника смазывается силиконом, и он вкручивается в корпус крана. В пластиковой заглушке просверливаются отверстия под светодиод и гермоввод для кабеля.

В заглушку вклеивается гермоввод и светодиод. Причем к светодиоду нужно предварительно подпаять к одной ножке резистор, и затем провода питания. В гермоввод заводится кабель.

Теперь нужно вставить в муфту кусок трубки, чтобы закрыть катушку и поставить заглушку.

Провода из гермоввода и от светодиода с резистором скручиваются, затем спаиваются с обмоткой катушки. После этого заглушка ставится на трубку.

В спокойном состоянии такой электромагнитный клапан всегда перекрыт. Стоит подать на катушку постоянный ток 12 В, и шток втянется, открыв воду.

Таким образом, можно организовать дистанционное управление потоком, или настроить его открывание через реле времени.

Смотрите видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector