Оцинковка кузова автомобиля своими руками

13.08.2018

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла.

 Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой.

Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

  • машина надежно защищена от ржавчины;
  • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
  • механические повреждения;
  • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.

Недостатки:

  • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
  • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
  • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

  Снятие бампера на Renault Duster: пошаговая инструкция

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

  • полная – оцинкована вся машина;
  • частичная – оцинковке подверглись лишь некоторые детали.

Как определить, оцинкован кузов или нет

Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

Сложно ли проверить это самостоятельно

Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

  1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
  2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
  3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
  4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Производственное цинкование

В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:

  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Porsche;
  • Ford.

Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом.

Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии.

Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

  Как найти где находится номер кузова на газели 2705 и 3302

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для проведения работ потребуются:

  • электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
  • кислоте;
  • цинковый электрод;
  • емкость стеклянная;
  • хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
  • пищевая сода, 20% раствор;
  • автомобильный аккумулятор.

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Все об оцинковке кузова автомобиляСсылка на основную публикациюОцинковка кузова автомобиля своими рукамиОцинковка кузова автомобиля своими руками

Оцинковка кузова: сравнительные характеристики, особенности нанесения, виды цинкования, модели авто с защитной обработкой металла

Многие автомобильные концерны в характеристиках своих автомобилей пишут «оцинкованный кузов». Именно кузов является самым ценным элементом машины. Эксплуатационные свойства автомобиля определяют его силовые характеристики, а за степень стойкости к износу, появлению коррозии отвечают свойства материала изготовления и технология обработки.

Оцинковка кузова автомобиля своими рукамиМногие иномарки и ряд отечественных транспортных средств заявлены как автомобили с оцинкованным кузовом Всегда ли это правда или просто удачный маркетинговый ход? Мы расскажем о способах оцинковки, их достоинствах и недостатках, а также вы получите ответ на главный вопрос, марки каких автомобилей имеют кузов с цинковой защитой: производители, модели, применяемые технологии.

Читайте также:  Надфиль: виды, изготовление, применение, выбор

Обычный кузов из стали, без дополнительной обработки, при наличии повреждений в лакокрасочном покрытии машины начнет окисляться сразу после попадания влаги. Появившийся очаг коррозии начнет расти, и автомобиль необходимо ремонтировать. Чтобы увеличить срок эксплуатации транспортного средства, поверхность кузова дополнительно обрабатывается.

Один из распространенных методов защиты стали от ржавчины – нанесение цинкосодержащего покрытия. Оцинковка кузова придает ему наиболее сбалансированные защитные качества. Автомобилестроители дают на оцинкованный кузов гарантию сроком 5-30 лет. Длительность зависит от того, какая толщина слоя и технология оцинковки металла, которых на сегодня существует три вида:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Холодная.

Первый вид – горячая – это наилучшая технология с учетом получаемых эксплуатационных качеств. Термообработка обеспечивает антикоррозийную стойкость стали в 3-4 раза выше, чем при гальваническом цинковании. Стойкость металла к появлению коррозии сохраняется от 15 до 30 лет и зависит от того, какая толщина у цинкосодержащего покрытия.

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

Оцинковка кузова автомобиля своими рукамиВторой вид оцинковки кузовного металла – гальваническая – стоит дешевле и обладает значительно меньшей стойкостью к возникновению и распространению коррозии. Стопроцентную защиту гальваническая оцинковка не гарантирует и обеспечит только при применении комплекса дополнительных защитных мер.

Что же касается холодного вида нанесения цинкосодержащего покрытия, то это катафорезная грунтовка с содержанием цинка.

Такие заявки в спецификациях – это, скорее, маркетинговый ход производителей транспортных средств эконом класса.

Что такое частичная защита авто?

Сегодня почти все производители заявляют, что выпускают автомобили с оцинкованным кузовом, но это далеко не всегда правда. Кузов, оцинкованный полностью, имеют те транспортные средства, в технических характеристиках которых указано: полная оцинковка. Другое определение обозначает, что защита металла от коррозии выполнена частично.

О неполной оцинковке корпуса транспортного средства говорит и его стоимость. Помимо этого, для антикоррозийной защиты бюджетных моделей часто используется простая катафорезная грунтовка с добавлением цинка (холодное цинкование). Обработка цинкосодержащим покрытием может быть:

  • полной — кузов полностью подвергается оцинковке, включая и места с затрудненным доступом и скрытые элементы конструкции;
  • частичной — покрытие наносится на все узлы из стали и части корпуса, наиболее уязвимые для возникновения царапин и, как следствие, коррозии: днище, нижняя часть дверей, пороги, крылья;
  • узловых соединений – обработка исключительно места креплений, сварки, штамповки и прочих небольших элементов.

Ведущие автопроизводители выпускают модели авто с пластиковым кузовом.

Современный уровень развития инновационных технологий позволяет производить пластмассовые материалы не уступающими по прочности стали, и при этом более легкими и износостойкими.

Учитывая высокую стоимость производства пластикового кузова, оно не поставлено на поток, и подобными корпусами обладают только мелкосерийные авто.

Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Список оцинкованных авто

Метод горячего цинкования требует значительных денежных вложений и довольно сложен в реализации, в связи с чем эта технология применяется на крупных концернах, таких как VW Group. Все марки автомобилей этого производителя (см. список, какие именно модели машин) имеют такую защиту кузова.

  • Audi (Ауди)
  • VolksWagen (Фольцваген);
  • Porsche (Порше);
  • Seat (Сеат);
  • Skoda (Шкода).

Первым серийным автомобилем с оцинкованным кузовом была ставшая уже легендарной Audi 80. С 1986 года все авто этой компании выходили с конвейера со слоем цинка на всех поверхностях металла, толщина покрытия – 2-10 мкм. Компания постоянно совершенствует технологии и является автором методики двухсторонней защиты корпуса и реструктуризированных сварных соединений.

Оцинковка кузова автомобиля своими рукамиКакие еще автопроизводители выпускают оцинкованные машины? Концерн General Motors также использует в серийном производстве этот первоклассный способ защиты, но не для всех авто. У каких моделей Дженерал Моторс оцинковано большинство деталей и элементов корпуса, перечислено в списке:

  1. Buick (Бьюик);
  2. Cadillac (Кадиллак);
  3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
  4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
  5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
  6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
  7. Opel Vectra (Опель Вектра);
  8. Opel Astra (Опель Астра).

Компания Форд имеет несколько моделей с таким кузовом. Это Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Sierra (Форд Сьерра), а Ford Mondeo (Форд Мондео) исключительно бельгийского производства. Элементы кузова транспортных средств компании Volvo тоже имеют защиту, нанесенную горячим методом.

Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

Современная продукция Авто ВАЗ, ижевского автопрома, УАЗа комплектуется деталями корпусов, которые подвергаются горячему цинкованию, а после этого происходит сборка автомобиля, покраска.

Обработку цинком проходят самые уязвимые элементы корпуса: крылья, боковины, напольные и дверные панели, пороги.

Гальванический метод обработки автокузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла.

  • Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.
  • Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW.
  • Оцинковка кузова автомобиля своими рукамиЭти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций.

Справка! Компания Kia в производстве своих автомобилей применяет особый материал — цинкрометалл, что повышает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации транспортных средств.

Будучи счастливым обладателем автомобиля с оцинкованным корпусом, не стоит забывать о том, что и на нем может потрескаться краска, поэтому необходим регулярный осмотр, антикоррозийная обработка, которую можно сделать своими руками.

Если на каком-то участке кузова отвалилась краска, то его следует покрасить. В случае возникших повреждений авто в результате дорожно-транспортного пришествия, кузов подвергается ремонту, производится покраска.

Оцинковка кузова автомобиля своими рукамиПри проведении этих работ своими руками может повредиться оцинковый слой металла, а в случае сварки он выгорает. Таким образом, использование традиционной технологии ремонта может явиться причиной возникновения очагов ржавчины, в результате – новый ремонт, покраска, снижение износостойкости. Избежать этих проблем можно за счет использования специальных методов и материалов (особая грунтовка и краска):

  • применение метода сварки-пайки;
  • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
  • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

При сварке-пайке детали соединяются в нескольких точках при низкой температуре, без расплавления основного материала (плавятся только присадочные проволоки). Этот метод легко можно применить при ремонте автомобиля своими руками. На подготовленный участок поверхности, который необходимо покрасить, для обеспечения адгезии наносится грунтовка, обогащенная цинком.

Если на обрабатываемой поверхности появилась ржавчина, то необходимо использовать специальный грунт по ржавчине, реактивный грунт. Следующий слой – краска, наносится после высыхания грунтовки. Лучший эффект и защиту оцинкованному кузову автомобиля обеспечит краска, в которую добавлен мелкодисперсный цинк. Покраска производится краскопультом.

При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

Цинкование металла кузова автомобиля своими руками

Для защиты железа машины от ржавчины цинк используется изготовителями авто не слишком часто. Тем не менее, многие знают, что цинкование металла своими руками – очень эффективный способ защиты металла кузова автомобиля от коррозии. На сегодняшний день есть несколько способов, позволяющих своими руками оцинковать металл кузова автомобиля даже дома.

Особенности защиты цинкованием

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Большая часть металлов, к примеру, таких как цинк, олово и алюминий, контактируя с воздухом, окисляются, от этого на их поверхности образуется плотная оксидная пленка. Она не позволяет проникать кислороду глубже поверхностного слоя металла, тем самым останавливает его окисление. Но в случае окисления железа такая пленка не образуется. Так как оксиды и гидроксиды железа – рыхлые и не защищают этот металл от дальнейшего окисления.

Покрытие металла кузова машины цинком защищает его от коррозии по двум причинам. Во-первых, потому что плотная пленка цинка, образующаяся на поверхности металла, не допускает взаимодействия последнего с атмосферным кислородом.

Во-вторых, железо и цинк являются гальванической парой, в которой цинк – значительно более активный элемент. Значит, при нарушении целостности пленки оцинкованного железа первым в реакцию с кислородом, защищая железо машины, вступит цинк.

Цинкование и лужение авто на первых порах защищают железо автомобиля от ржавчины одинаково. Различие обнаруживается при механическом повреждении покрытия кузова авто. Олово в отличие от цинка – менее активный, чем железо металл.

Читайте также:  Металл для кровли крыш

Поэтому при повреждении защитного покрытия он не замедляет коррозию железа кузова авто, а ускоряет ее, оставаясь нетронутым сам.

Способы оцинковки

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для того чтобы оцинковать металл существует несколько способов:

  • Гальваническое цинкование. Когда цинк осаждается на поверхность металла из раствора солей, содержащих цинк. Эта обработка отличается наименьшими затратами энергиии позволяет контролировать толщину наносимого слоя. В качестве электролита для этого способа чаще всего используют сернокислый цинк, растворенный в воде.
  • Горячее цинкование. Происходит при погружении подготовленной детали машины в расплавленный цинк с температурой 470 oC. Подготовка поверхности металла заключается в ее обезжиривании и протравливании. Способ отличается результатом с наилучшими защитными свойствами, а также нестабильной толщиной покрытия. Применяется обычно для металлоконструкций, используемых в строительстве.
  • Диффузионное цинкование. Бывает двух видов. Один – это термообработка стальной поверхности цинковым порошком, называемая шерардизация. Она происходит при температуре от 290 до 450 oC. Другой вид такого цинкования выполняется в парах цинка при температуре чуть менее тысячи градусов по Цельсию.
  • Шоопирование. Оцинковка этим способом заключается в напылении расплавленного цинка на поверхность деталей кузова машины из специального распыляющего пистолета.
  • Газодинамическая оцинковка. Это покрытие поверхности кузова машины цинком при помощи ультразвука. Отличается легкостью нанесения защитного слоя на поверхность деталей любой формы и очень хороший адгезией покрытия к стали. Но набор оборудования для этого сложно приобрести.
  • Холодное цинкование. Когда на подготовленную поверхность кузова машины любым способом наносится полимерный грунт, в котором содержится порошок цинка. После высыхания нанесенный слой приобретает защитные свойства грунта и покрытия цинком. Такой состав называют цинкор. Этот способ больше других подходит для обработки автомобиля дома.

  Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Тонкости электрохимического цинкования

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Гальваническое цинкование можно делать при помощи как сложных, так и простых электролитов. К сложным относятся цинкатные, цианистые и аммонийные электролиты. К группе простых электролитов принадлежат, например, хлоридные, борфторидные и сульфатные. Различие между двумя этими группами электролитов в том, что поляризация простых электролитов меньше, поэтому кристаллы осаждаемого из них цинка крупнее. В связи с доступностью и хорошими результатами, для электрохимического цинкования часто используются сульфатные электролиты. Наиболее предпочтительная концентрация сульфата цинка в электролите для использования при 20 oC от 200 до 300 г на литр раствора. Для улучшения свойств электролита в него добавляют различные реактивы. Сернокислый натрий повышает электропроводность раствора. Добавки сульфата алюминия стабилизируют кислотность смеси. За счет того что этот реактив очень хороший загуститель, раствор становится немного гуще, а это благоприятно сказывается на финишной структуре покрытия. Добавление в электролит поверхностно-активных веществ (ПАВ) и коллоидов еще более улучшает качество осаждаемой пленки. Для гальванизации при комнатной температуре лучше подходят ПАВ катионного типа. Например, такие как диоктадецилдиметиламмоний хлорид, гидроталловдиметилбензиламмоний хлорид, или дидецилдиметиламмоний бромид. А из коллоидов – декстрин и столярный клей.

  Пороги на авто

Гальванический метод

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Гальваническое цинкование хорошо протекает не во всяких условиях. Ниже мы приводим оптимальный набор из условий и состава электролита.

Условия

  • Температура от 15 до 30 oC.
  • Водородный показатель (pH) от 3,6 до 4,4.
  • Плотность тока 1–4 А/дм2.

Состав электролита

  • Сульфат цинка 200–300 г/л.
  • Сернокислый алюминий 20–30 г/л.
  • Сульфат натрия 50–100 г/л.
  • Декстрин 8–10 г/л.
  • ДЦУ 0,5–1 г/л.

Подготовка поверхности

Нанесение любого покрытия на кузов авто требует тщательной подготовки поверхности. Не обойтись без нее и перед оцинковкой. Прежде чем погрузить деталь авто в емкость с электролитом, ее поверхность нужно тщательно очистить от грязи и окислов.

Обезжирить и протравить специальным составом. Если после цинкования планируется окраска поверхность детали кузова, ее следует фосфатировать.

Для этого подойдет 30-секундная обработка раствором препарата Мажеф, который нужно разбавить до концентрации 30–40 г/л с добавлением 30–60 г/л нитрата цинка.

  Ремонт царапин на автомобиле своими руками

Конечно, сделать гальваническое цинкование всего кузова машины в домашних условиях вряд ли возможно. Поэтому дома для цинкования кузова машины своими руками больше подходит холодное цинкование.

Технологии холодного цинкования

Холодное цинкование выделяется из всех способов оцинковки простотой выполнения. Поэтому больше всех подходит для обработки автомобилей дома своими руками. Состав для холодного цинкования обычно представляет собой полимерный грунт с большим содержанием цинка.

Преимущества этого способа защиты.

  • Простота техпроцесса, позволяющая обработать кузов автомобиля своими руками даже дома.
  • Полное отсутствие ограничений обрабатываемых деталей авто по размерам и форме. Этим способом можно в домашних условиях оцинковать кузов автомобиля целиком.
  • Широкий диапазон температур, в котором допустимо наносить цинксодержащий грунт. Обычно такой грунт можно наносить при температуре от -20 до +40 oC. Перед тем как начать наносить грунт, нужно убедиться, что поверхность хотя бы на три градуса теплее точки росы.

Слабой стороной этого способа защиты автомобилей от коррозии считается небольшая прочность защитной пленки. Однако на это можно не обращать внимания. Так как грунт на кузове машины сверху обычно защищается более прочными покрытиями, например, лакокрасочным и антигравийным.

Средства для холодного цинкования

Рынок предлагает много различных составов для холодного цинкования. Мы же упомянем только самые популярные.

  1. Гальванол. Самый известный российский грунт для холодного цинкования авто. Представляет собой однокомпонентный состав с добавками цинка для защиты авто.
  2. Цинотан. Немного менее известный отечественный грунт для холодного цинкования. Представляет собой однокомпонентный состав с порошком цинка для защиты авто.
  3. Цинконол. Полиуретановый грунт с цинком.

Все их легко использовать даже дома.

  • Жигули тюнинг
  • ВАЗ 2111 тюнинг

Главные ошибки при оцинковке кузова автомобиля своими силами

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Оцинковка кузова автомобиля — самая результативная технология борьбы с коррозией, позволяющая практически без последствий эксплуатировать авто в самых неблагоприятных условиях. Правда, весьма дорогостоящая. Не мудрено поэтому, что владельцы подержанных авто, особенно тех, что уже «зацвели», предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Но, как правило, без особого успеха. Почему, и как правильно цинковать машину в домашних условиях, разобрался портал «АвтоВзгляд».

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком».

Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк.

Все это мало относится к настоящему цинкованию.

НАПРАСНЫЕ СЛОВА…

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок.

Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь.

Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей.

Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома.

Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова? Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

ПЛЮС КИПЯТОК

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель.

Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить. Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков.

Читайте также:  Волновой редуктор своими руками

В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Фото vash-avtomaster.narod.ru

Кислоту можно купить в магазине химических реактивов, либо в хозяйственном.

Цинк — в том же магазине химреактивов, либо приобрести обычные солевые батарейки и извлечь из них корпус — он сделан из цинка. Цинк нужно растворять до тех пор, пока он не перестанет реагировать.

При этом выделяется газ, так что все манипуляции, повторимся, нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Электролит посложнее делается таким образом — в 62 миллилитрах воды растворяем 12 граммов хлористого цинка, 23 грамма хлористого калия и 3 грамма борной кислоты. Если нужно больше электролита, ингредиенты нужно увеличивать пропорционально. Подобные реактивы проще всего взять в специальном магазине.

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО Этап третий. У нас есть полностью подготовленная поверхность — очищенный и обезжиренный металл, анод в виде цинкового корпуса от батарейки, электролит. Обернем анод ватным диском, либо ватой, либо сложенной в несколько слоев марлей.

Подключим анод к плюсу автомобильного аккумулятора через провод подходящей длины, а минус к кузову автомобиля. Обмакнем вату на аноде в электролит так, чтобы она пропиталась. Теперь медленными движениями начинаем водить по голому металлу.

На нем должно появиться серое покрытие.

В ЧЕМ ОШИБКА?

Если покрытие темное (а следовательно — хрупкое и пористое) — значит либо вы медленно водите анодом, либо слишком высокая плотность тока (в этом случае минус от аккумулятора отведите подальше), либо на вате подсох электролит. Равномерный серый налет не должен счищаться ногтем. Регулировать толщину покрытия придется на глаз.

Таким образом можно нанести до 15—20 мкм покрытия. Скорость его разрушения примерно по 6 мкм в год при контакте с внешней средой. В случае с деталью, ей нужно приготовить ванну (пластиковую или стеклянную) с электролитом. Процесс такой же — плюс на цинковый анод, минус на запчасть. Анод и запчасть следует поместить в электролит так, чтобы они не касались друг друга.

Затем просто следите за осаждением цинка.

После того, как вы нанесли цинк, необходимо хорошо промыть место цинкования водой, чтобы убрать весь электролит. Не лишним будет перед покраской еще раз обезжирить поверхность. Таким образом детали или кузову можно продлить жизнь. Даже при разрушении внешнего слоя краски и грунта цинк не даст быстро заржаветь обработанному металлу.

Как вразумить нечестного стража порядка Оцинковка кузова автомобиля своими руками Как вразумить нечестного стража порядка

Оцинковка кузова автомобиля своими руками ???? avtoshark.com

Оцинковка кузова автомобиля своими руками обеспечит надежную защиту от воздействия химических веществ и влаги. Благодаря этому способу можно легко убрать очаги коррозии на металле и предотвратить появление ржавчины на долгий период.

Как оцинковать кузов самостоятельно

Обычно после зимнего сезона из-за осадков и дорожных реагентов у лакокрасочного покрытия (ЛКП) проявляются различные дефекты. Там, где краска потрескалась и оголен металл, начинает развиваться ржавчина. Ее можно удалить, а пораженный участок перекрасить. Но спустя непродолжительное время «рыжики» расцветут снова.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Оцинковка двери машины

Чтобы избавиться надолго от ржи, корпус покрывают цинком. Такая обработка «горячим» способом или «лужением» в сервисном центре стоит в диапазоне 30-90 тыс. рублей. Чтобы сократить затраты на обслуживание минимум в 30 раз, можно самостоятельно провести ремонт одним из холодных методов:

  1. Механическим — покраска цинксодержащим составом.
  2. Гальваническим — нанесение на металл электролита под напряжением тока.

Первый вариант самый дешевый и простой. Но надежность от ржавчины от него невысокая. А вот гальваническая обработка дает отличную антикоррозионную защиту, как заводская жидкая оцинковка. Этим методом в домашних условиях довольно тяжело покрыть весь кузов машины.

Подготовительные работы

Для ремонта понадобится следующие приспособления:

  • Ортофосфорная кислота.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник постоянного тока.
  • Батарейка AA или AAA. Обязательно, чтобы она была солевая.
  • Моток тонкой проволоки.
  • Чистая тряпка без ворса.
  • Острый нож.
  • Скотч.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор).

Затем необходимо подготовить главный инструмент — электрод. Для этого надо взять солевые батарейки и снять с них всю пленочную оболочку. Их стакан полностью из цинка. Затем на стороне 1 элемента следует закрепить мягкую ткань, а ближе к центру обмотать оголенный провод.

Теперь необходимо сделать химический катализатор, который повысит эффективность гальванической обработки в 3-4 раза. Для его изготовления надо взять другую очищенную от оплетки батарейку. Вытащить из нее внутренности: графитовый стержень и сажу.

Стенки цинкового корпуса разломать на кусочки и поместить в ортофосфорную кислоту. Чтобы они быстрее растворились, банку с жидкостью надо нагреть.

Как происходит цинкование поверхности

Сперва требуется удалить грязь и следы ржавчины с обрабатываемого участка. Для этого ножом надо аккуратно выковырять очаги коррозии. Затем приступить к процедуре.

Порядок действий:

  • Провод от батарейки подсоединить электроприщепкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Кабель с «минусом» подключить к обрабатываемой детали кузова авто.
  • Намочить тряпичную насадку батарейки раствором цинка.
  • Включить аккумулятор.
  • Плавно перемещать электрод по металлической поверхности без остановок.

Аналогичные действия можно выполнить с автомобильным готовым набором (например, «Авто Цинкор»). У них в комплекте есть все необходимое для жидкого цинкования.

В процессе работы будет идти дым и раздаваться шипение. А на участке появится серебристая пленка. Она будет служить надежным барьером от коррозии.

Если требуется локальная обработка небольшой детали из стали, то для этого хватит ортофосфорной кислоты и солевой батарейки. Но гораздо эффективнее в качестве химического катализатора использовать флюс пасту — паяльную кислоту. Продается она в магазинах радиотоваров в маленьких тюбиках (по 25 мл), что не очень удобно для обработки большой площади.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Устранение ржавчины и оцинковка

Поэтому, если предстоит объемная задача, то оптимально самому подготовить необходимое количество флюса из хлорида цинка. Его продают в фасовочном пакете. Средняя цена – 500 рублей за 1 кг. Из него можно сделать 3,5 литра паяльной кислоты.

Сперва надо подготовить гальваническую ванну:

  • Высыпать хлорид цинка в емкость нужного объема.
  • Налить в него дистиллированную воду.
  • Перемешивать полученный состав, пока полностью «порошок» не растворится.

После этого резервуар готов для жидкой оцинковки. В него можно поместить стальные детали автомобиля.

Затем следует сделать электрод:

  • Поместить в стакан солевой батарейки металлический болт.
  • Закрепить в его верхушке насадку из чистой тряпки или ватного тампона.
  • Подсоединить свободный конец к проводу.

После приступить к обработке:

  • Смочить тканевую насадку в хлориде цинка.
  • Достать деталь из ванной с паяльной кислотой.
  • Подсоединить кабель от плюсовой клеммы генератора тока к запчасти.
  • Провод на минус подключить к стальной болту.
  • Запустить источник питания.
  • Перемещать электрод круговыми движениями по обрабатываемому участку.

Благодаря этим действиям метал «активируется». Его поверхность полностью избавится от окислов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Это процедура выполняется аналогично предыдущему методу, только без использования гальванической ванны.

Схема действий:

  • Взять солевую батарейку и снять с нее обертку.
  • Сверху корпуса закрепить ватный диск, а снизу намотать кабель.
  • Намочить ватку в паяльной кислоте.
  • Подсоединить провод от батареи к «плюсу» аккумулятора через реостат.
  • «Минус» оставить на кузове авто.
  • Включить ток (не более 1 А).
  • Водить мокрой насадкой батарейки по поверхности.

В качестве реостата использовать лампу накаливания 12 вольт. Она предотвратит замыкание.

В процессе работы будет раздаваться шипение, выделяться дым. В итоге на стальной поверхности появится антикоррозионное покрытие серого цвета.

Основные ошибки при самостоятельной оцинковке кузова автомобиля

В интернете можно встретить негативные видео и отзывы, что данный метод не работает. Важно понимать, что при несоблюдении технологии гальванической обработки корпус машины не получит должную защиту. Поэтому он начнет гнить при малейшем повреждении ЛКМ.

Основные нарушения:

  • Поверхность не была защищена от грязи и ржавчины. В результате цинк лег неравномерным слоем.
  • Электролит стоял в одной точке вместо круговых движений или подсохла ватная насадка. Это приведет к образованию черных нагаров.
  • Неправильная подача тока при игнорировании реостата. Из-за этого антикоррозионная пленка стала пористой и хрупкой.

Следует учитывать, что при идеальной обработке цинковый слой имеет толщину 15-25 мкм. Его не содрать ногтем, но пленка разрушается со временем. Приблизительно, 5-6 мкм в год.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками — это бюджетный способ защиты от ржавчины. Его может выполнить любой автолюбитель в гараже, не обращаясь в сервисный центр. Эффективность метода зависит от правильного выполнения процедуры и бережного отношения к ЛКМ транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector