Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

На самом деле применение молибденовой смазки – отличный вариант, чтобы увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в тяжелых условиях. Главное – применять ее с умом. Не стоит действовать по принципу – главное, чтобы было. В некоторых узлах присутствие смазывающих составов с содержанием молибдена противопоказано. Впрочем, расскажем по порядку.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка. Выпускается он в виде спреев, жидкостей и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – соединение молибдена с серой. Химическая формула этого вещества записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм.

Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие.

Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои.

Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку.

Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году.

Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей.

В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц дисульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, исключает заклинивание заслонки.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный вариант.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

Какую молибденовую смазку лучше купить

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.Артикул:121892Объем:200 млРекоменд. цена:530 руб.

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

  • Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.Артикул:122318Объем:370 млРекоменд. цена:920 руб.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/molibdenovay-smazka-chto-gde-primenyt/

Молибденовая смазка. Что это, где купить и для чего применяют

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Эту смазку правильней называть — дисульфид молибденовая смазка, просто первое слово для упрощения опускается. Как понятно из названия – это соединение серы и молибдена, причем  на два атома серы приходится один атом молибдена (вспоминаем школу и уроки химии). При нанесении на металл эти атомы распределяются следующим образом: половина атомов серы, перегруппировавшись, прочно «прилипают» к металлу тончайшим слоем. Молибден находится поверх этого слоя, а вторая половина атомов серы покрывает слой молибдена, снаружи. Таким образом, и получается смазка, состоящая из этих элементов.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеСерно — молибденовая плёнка, схематическое изображение

Она очень тонкая, всего 5 мкм, но держится на металле очень надёжно, защищает деталь от износа, прочная, и защищает от коррозии и перепадов температуры.

При этом, если соприкоснутся две детали, покрытые этой смазкой, между собой они не слипнутся, так как плёнка из серы, которая находится сверху, не прилипает к такой же плёнки из серы.

Кстати, об отличных смазочных свойствах молибдена узнали ещё в 16 веке, а официально стали применять дисульфид молибдена в прошлом веке благодаря изобретателю из Германии Хансу Хенле. Он и основал компанию Liqui Moly, которая производит известные масла и смазки.

Эта смазка применялась раньше в основном в космической и военной технике, но сейчас с доступностью большинства технологий её применяют сейчас гораздо шире. Применяют её в сельскохозяйственной технике, и в транспортной, и в строительной и во многих других отраслях, где работа механизмов связана с нагрузкой, с нагревом, с циклическими нагрузками.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеМолибденовая смазка применяется для смазки различных механизмов

Хорошо работает молибденовая смазка и в подшипниках, которые испытывают сильную ударную нагрузку при небольших оборотах, например в роликовых подшипниках, а также удачно её применение для ШРУСов, для подшипников ступицы.

Нанесение смазки при помощи аэрозоля создает тонкую, но прочную плёнку, которая остается даже в случае полном высыхании смазки. А вот для подшипников, работающих с высокими скоростями, её применять не рекомендуется.

Чаще всего её используют для того, что бы новый или вновь отремонтированный узел или механизм  быстрее притерся.

Для деталей, которые работают при тяжелых условиях и нужно защитить их от старения и износа.

Дисульфид молибденовая смазка может входить в достаточно большое количество загустителей и присадок. Например, с литием, с литиевыми комплексами на основе 12- гидроксистеаратов, с полимочевиной. Хорошо работает в комплексе с титановой смазкой  в присадке. Титановая смазка и так имеет отличную прочность, а в комплекте с молибденом это отличный состав.

При применении нужно учесть тот факт, что дисульфид молибденовые смазки по существу это смесь компонентов, а не их раствор. То есть частицы, пусть и очень мелкие, но могут иногда и принести вред узлам, на которые нанесли смазку. Например, на поршневых кольцах может возникнуть такое неприятное явление, как налипание в виде кокса.

Кроме того, при взаимодействии с современными моющими присадками оба вещества вступают в реакцию друг с другом, в результате чего получается осадок, который не только загрязняет масляный фильтр, но и засоряет всю систему смазки. Да и эффект уменьшается из – за уменьшения количества как добавок, так и самого молибдена.

Учитываем, что смазку нужно беречь от попадания в неё или на смазанную поверхность воды, с которой сера активно вступает в реакцию.

Читайте также:  Дровокол своими руками: гидравлический, механический

По виду смазки могут выпускаться в виде аэрозоли, что очень удобно в применении, в виде пластичной массы, а также в виде масла.

Выбор молибденовой смазки

Если необходимо купить молибденовую смазку, нужно посмотреть, для каких деталей и механизмов предназначен этот вид смазки, его достоинства, недостатки, цена, по возможности, прочитать отзывы именно на эту марку.

Молибден, как писалось выше, выпускается не только как самостоятельный состав, но и как добавка к литиевой или графитовой смазке.

Её основой выступает масло, органическое или синтетическое, кальциевое мыло в качестве загустителя и присадки: дисульфид молибдена и графит. Вместо мыльного наполнителя может быть углеводородный, органический или неорганический.

Выпускают такую молибденовую смазку как в виде спрея, так и в виде пластичной массы различного объема. Графит, измельченный до той степени, что он становится рыхлым, при нанесении в качестве добавки в смазку заполняет все микротрещины и раковины. Это позволяет уменьшать и значительно силу трения.

Наиболее распространённая форма выпуска такой смазки всё же — в виде мази, но всё большее распространение получает форма в виде спрея, которая покрывает деталь более тонким слоем. Цена зависит от поставщика, но если брать российского производителя, средняя цена за упаковку молибденовой смазки емкостью 1 литр около 80 рублей.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеРоссийский производитель смазки

Эта смазка подходит не для всех механизмов. Например, при применении граффито молибденовой смазки для редуктора, нужно учитывать, что она применима только в тихоходных моделях. Чем выше скорость в механизмах, тем больший износ будет наносить смазка поверхностям, на которые она нанесена.

Если необходимо обработать редуктор с большими оборотами, нужно выбирать только специальную смазку, предназначенную для таких узлов.

Очень неплохо себя показала, судя по отзывам покупателей, смазка от американской компании PATRIOT AR-417.

Предназначена для редукторов с высокими оборотами и для использования в закрытых коробках передач. Смазка имеет очень хорошую текучесть и небольшого количества её хватит, что бы смазать весь объем узла.

Если правильно её наносить и пользоваться согласно инструкции, нареканий она не вызывает.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеРедукторная смазка

Её цена от 170 рублей за тюбик весом 100 грамм.

Выпускается и смазка REZOIL RP -20 для этих целей по этой же цене, отзывов о ней мало.

Очень неплохие отзывы о продукции из Санкт – Петербурга. Это молибденовая смазка СУПРОТЕК в виде пасты « Универсал – М» и «Универсал – PRO», которую применяют для того, что бы увеличить срок службы и восстановить работоспособность подшипников, ШРУСов, а также других узлов и механизмов.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеСмазка из Петербурга, ничем не уступающая зарубежным аналогам.

Цена за 200 граммовый тюбик от 545 рублей.

Для подшипников, работающих с небольшими скоростями, но с высокими нагрузками в виде вибраций, хорошо подходит смазка, имеющая вязкую консистенцию. Ею также хорошо смазывать и подъемно – транспортные механизмы. Это может быть такая марка, как LGEN 2, которую выпускает шведский концерн SKF.

При необходимости смазки цепей и направляющих, когда очень часто сложно подобрать другой вариант смазки, лучше всего применить сухую молибденовую смазку аэрозоль.

Этот спрей при нанесении на поверхность даёт тонкое покрытие в виде чистой сухой плёнки, которая защищает поверхность от коррозии и загрязнения.

Кроме того, плёнка защищает поверхность от разного вида задиров, а также защищает от износа поверхность.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеСухой спрей — смазка молибденовая

  • Если узел работает с небольшой нагрузкой, эта плёнка практически остается до конца работы узла, какой бы длительный срок это не вышел.
  • Смесь не подвергается воздействию разного вида химикатов и стойка к высоким температурам во время работы, максимальная температура до  +450 градусов.
  • Может быть дополнительно усилена пастообразной смазкой, после нанесения можно работать через 30 минут.
  • Цена на розничную продажу этой молибденовой смазки от 640 рублей.

Источник: http://themechanic.ru/molibdenovaja-smazka/

Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение

Молибденовая смазка – эффективная альтернатива традиционным материалам

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеДисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.

Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале. На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.

В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.

Свойства дисульфида молибдена:

  • Малая толщина слоя (5-25 мкм)
  • Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
  • Высокая устойчивость к износу
  • Очень высокая адгезия к металлам
  • Сглаживает микронеровности поверхностей
  • Негорючесть
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
  • Очень высокая несущая способность
  • Очень низкий коэффициент трения
  • Широкий диапазон рабочих температур

Молибденовые смазки можно разделить на пластичные смазочные материалы, присадки и покрытия. Все они обладают определенными свойствами и назначением. Помимо этого, они различаются по форме выпуска: спрей, жидкость, сухой порошок и т.д.

Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы.

Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур.

Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.

Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя может быть использовано любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают хорошими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.

Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах.

Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя.

MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.

Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью.

Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали.

Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.

Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.

Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения.

Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали.

Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применение

Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т.д. Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.

Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:

  • Приработка новых деталей
  • Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды
  • Предотвращение преждевременного износа
  • Защита узлов трения при высоких нагрузках

Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.

Источник: https://mirsmazok.ru/smazki/obshchie-svedeniya-o-molibdenovykh-smazkakh/

Смазка с молибденом – характеристики и правила применения

Продление безотказной работы узлов и механизмов неразрывно связано с применением качественных смазывающих материалов.

Вместе с традиционными маслами и смазками для уменьшения трения в деталях применяются специальные составы включающие в себя присадки и материалы, способствующие восстановлению поверхностей деталей.

Одной из таких востребованных высокотехнологичных композиций выступает молибденовая смазка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена.

Состав и свойства

Основой наполнения смазки выступает дисульфид молибдена – порошкообразное вещество насыщенного серого цвета с голубым отливом или чисто черного цвета.

Использование молибдена для смазки трущихся деталей было открыто еще в Средние века, во всяком случае в работах алхимиков того времени часто вспоминается молибден как вещество «успокаивающее трение».

А вот промышленное применение молибден нашел только в первой трети 20 века.

Как и все технические открытия того времени однозначного ответа для чего применяется смазка с молибденом не дал, но зато открыл возможность дальнейшего исследования вещества.

В 1935 году Альфред Соннтаг инженер-авиастроитель использовал смазку в установке для моделирования нагрузок, которые воздействуют на планер самолета.

Результаты эксперимента были неоднозначными – с одной стороны, оборудование стало работать существенно лучше, уменьшилось трение, из-за чего уменьшилась и общая вибрация.

С другой стороны, многие детали начали быстрее изнашиваться, поскольку в консистенции смазки было большое количество абразивов, вследствие чего начала проявляться ощутимая выработка в деталях. Такое положение дел подтолкнуло исследователей искать пути и способы получения материала, содержащего чистый дисульфид молибдена, без абразивных примесей.

К 1940 году был найден способ получения очищенной молибденовой руды от примесей горных пород, повышающих абразивные свойства смазки. С этого момента молибден стал постоянно применяться как самостоятельный вид наполнителя для смазок и присадок моторных масел.

Основными свойствами дисульфида молибдена, используемые в качестве наполнителя смазок выступают:

  • Возможность наложения малым равномерным слоем толщиной от 5 до 25 мкм;
  • Способностью сохранять свои свойства в неблагоприятных условиях, например, в условиях вакуума и повышенной радиации;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Молибден обладает высокой адгезией к металлам и сплавам;
  • Обеспечивает заполнение микронеровностей и разрывов поверхностей;
  • Материал не склонен к горению, как в обычных условиях, так и в условиях повышенных температур и нагрузок.
  • Материал нейтрален к кислотам и щелочам;
  • Смазка обладает самым низким коэффициентом трения;
  • Смазка с молибденом применяется в температурном коридоре от -200 до +350 градусов Цельсия.
Читайте также:  Конденсаторная сварка: схемы, описание, оборудование

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеВ автомобилях смазка с дисульфидом молибдена применяется для обработки ШРУСов

Назначение и сфера применения

Уникальные свойства смазки с дисульфидом молибдена нашли свое применение в тех случаях, когда другие виды смазочных материалов применить физически невозможно. Наиболее правильно применение показано при:

  • Высоких рабочих температурах;
  • Больших давлениях рабочей среды;
  • Резких ударных нагрузках;
  • Повышенном радиационном поле;
  • В вакууме.

В автомобилях она применяется в подшипниках качения, в ступичных узлах, в ШРУСах.

Вместе с тем, молибденовые консистенции не рекомендуется использовать для смазки высокоскоростных соединений и узлов. Вязкость смазки существенно повышает вероятность заносов. Так в высокоскоростных подшипниках, применение смазки противопоказано из-за высокого риска проскальзывания опорных роликов.

В то же время в подшипниках поворотных механизмов строительной техники он отлично справляется с заданиями в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется использовать и в высокоточных механизмах, где лучше для наполнения подойдет литиевая смазка.

Хотя молибден отлично заполняет погрешности поверхности металла, для высокоточных подшипников это может завершиться заклиниванием роликов.

Оптимальным вариантом использования молибденовой смазки выступает ступичный узел автомобилей. Сегодня эти узлы смазываются всего один раз на 100 000 км, что фактически равно сроку их эксплуатации. В этом ответственном узле она снижает износ, уменьшает трение и обеспечивает сохранность поверхности металла.

Единственным узким местом применения дисульфида молибдена выступает необходимость установки защитного экрана, обеспечивающего герметичность узла от попадания влаги.

Эта ситуация связана с тем, что при попадании в смазку влаги начинается химическая реакция, в ходе которой, смазка разлагается образуя серную кислоту и абразивные нерастворимые частицы окиси минерала.

Попадание влаги в ступичный подшипник приведет сначала к выработке металла, а в дальнейшем к полному его разрушению.

В других узлах и механизмах смазка используется там , где есть необходимость снизить трение. В автомобилях это могут быть шестерни, шаровые опоры и шарниры, зубчатые рейки и штифтовые соединения.

В станках чаще всего используется смазка в механизмах переключения передач, для смазывания рабочих валов, продольных и поперечных подач рабочего инструмента.

Даже в таком устройстве как велосипед, используется смазка для втулок и подшипников.

Кроме того молибденовая композиция широко используется в таких случаях:

  • Во время ремонта узлов и механизмов для притирки новых деталей;
  • Для образования антикоррозийного покрытия;
  • Для уменьшения трения;
  • Для обеспечения повышения сроков эксплуатации между регламентными ремонтами.

Виды смазок с молибденом

В технике сегодня используется три основных вида смазок, использующих дисульфид молибдена:

  • Пластичные смазки;
  • Присадки;
  • Покрытия.

Каждый из этих видов применяется как для узконаправленных задач, так и для задач широкого назначения. Как и по назначению они различаются и по форме выпуска – в виде спрея в баллонах, в жидкостном виде и в виде порошка.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеПластичная смазка с дисульфидом молибдена

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур.

Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания.

Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий.

Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеПрисадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания.

Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел.

Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Несмотря на споры, о пользе таких присадок, большинство спортивных команд участвующих в гонках в Москве и Подмосковье используют молибденовые присадки в двигателях своих машин. Этот факт говорит о том, что в условиях критических нагрузок выносливость и надежность двигателей гоночных автомобилей значительно повышается.

 Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции.

Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм.

Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

Молибденовая смазка: состав, характеристики, применениеПокрытие с дисульфидом молибдена

Инструкция по применению

Перед нанесением смазки на детали они очищаются от всех загрязнений и смазочных веществ, применяемых в предыдущих циклах. В зависимости от назначения узла набивка смазкой проводится в подшипниках на ½ или 1/3 для средне скоростных передач и полностью для подшипников медленного движения.

После наполнения подшипники и узлы закрываются и герметизируются. Перед запуском агрегата рекомендуется прокрутка вхолостую, для равномерного распределения смазки.

Использовать рекомендуется смазку в соответствии с требуемым индексом вязкости и плотности. Важно использовать рекомендованный производителем размер фракции дисульфида молибдена.

Хранение смазки производится в закрытой емкости вдали от солнечных лучей и ультрафиолета. Смазка безопасна для человека. Вскрытую емкость со смазкой рекомендовано использовать в течении 2 лет , для присадок срок годности определяется в герметичной упаковке 2 года при вскрытии, допускается хранение в закрытой таре не более 3 месяцев.

Источник: https://1nerudnyi.ru/smazka-s-molibdenom-01/

Молибденовая смазка для автомобиля

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами. 

Состав

Молибденовые смазки действительно обладают рядом полезных свойств, положительно влияющих на работу многих узлов автомобиля. И они действительно способны нанести существенный вред в случае неправильного или бездумного их применения.

Молибден является простым веществом, относится к переходным металлам и имеет 42-ой номер в таблице элементов Менделеева.

Молибденит, или дисульфид молибдена, который и применяется в молибденовых смазках, является одним из минералов молибдена. Он содержит в своем составе 60% молибдена, имеет обозначение MoS2 и выглядит, как порошок, цвет которого варьируется от черного до серо-голубого цвета.

Немного истории

Отличные смазочные свойства молибдена были известны еще в 16-ом веке, однако применять его в различных смазках стали только в середине 20-го века. Первым до этого додумался немецкий изобретатель Ганс Хенле, более известный, как основатель компании Liqui Moly, которая и сейчас занимает лидирующие позиции в производстве различных смазок.

Изначально молибденовые смазки применялись исключительно в военной и космической промышленности. Несмотря на примитивные, по нынешним меркам, технологии изготовления, свои задачи смазки выполняли вполне успешно.

С годами технологии совершенствовались, а сферы применения молибденовых смазок расширялись – сейчас они задействованы уже в сельхозтехнике, строительном оборудовании, тяжелой промышленности, в авиации и кораблестроении.

Ранние версии молибденовых смазок имели несколько сомнительный эффект – с одной стороны, они существенно снижали трение, с другой – ускоряли износ движущихся деталей. Происходило это из-за того, что тогда не было технологий качественной очистки молибдена, и в его составе оставался кварцит, являющийся отличным абразивом.

В 40-х годах прошлого века химики научились очищать молибден от различных примесей, этот момент можно считать началом развития молибденовых смазок.

Дисульфид молибдена, применяющийся в смазках, обладает рядом уникальных качеств:

  • Высокая адгезия к металлам;
  • Нанесенная на металл смазка очень плохо поддается смыванию и держится на металле очень прочно;
  • Высокие смазывающие характеристики;
  • Коэффициент трения достигает 0,03 – 0,06, это очень хороший показатель;
  • Работоспособность в условиях полного вакуума. Смазки в полной мере сохраняют свои рабочие качества даже в таких условиях;
  • Тонкий рабочий слой. Толщина слоя может составлять всего 5 мКм, и при этом сохранять все свои рабочие качества;
  • Устойчивость к кислотам и щелочам;
  • Справедливости ради стоит заметить, что контакт с водой молибденовые смазки переносят не столь хорошо. Происходит это из-за содержащейся в составе смазки серы, которая вступает в реакцию с водой;
  • Температурная устойчивость. Молибденовые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 400ºC. Окисляться на воздухе они начинают лишь при 315ºC, а при отсутствии кислорода – при 1100ºC. В основном, именно из-за этого свойства смазки успешно применяются в космической промышленности.

Помимо перечисленных свойств, молибденовые смазки обладают очень хорошими противозадирными и противоизносными характеристиками.

Молекулярная структура дисульфида молибдена хорошо подходит для снижения трения, имея в составе две молекулы серы на одну молекулу молибдена. При этом связанные молекулы серы оседают на поверхности, а свободные остаются на поверхности.

Молекулы молибдена располагаются между этими двумя слоями, образуя защитную пленку.

Фактически металлические детали не соприкасаются друг с другом, между собой соприкасаются их защитные покрытия; это приводит к значительному снижению коэффициента трения.

Применение

Сегодня молибденовые смазки, помимо промышленного применения, широко используются автомобилистами и отлично зарекомендовали себя.

При этом следует четко понимать, что такие смазки – составы узкоспециальные, и не пытаться применять их не по назначению. Смазки с молибденом хорошо подходят для подшипников ступиц, сводя трение к минимуму и повышая износостойкость. Ресурс смазки такой же, как и у самого подшипника и рассчитан приблизительно на 100000 км.

Молибденовые смазки также успешно применяются в шарнирах, шестернях, зубчатых рейках, ШРУСах.

Применяются они и в подшипниках, исключая высокоскоростные. Очень хорошо переносят ударные нагрузки.

Специалисты настоятельно рекомендуют применять молибденовые смазки для дроссельных заслонок. Смазки повышают герметичность, выравнивают ход заслонки и очень успешно противостоят коррозии.

Смазки из молибденита хорошо подходят для приработки между собой новых деталей, например, после капремонта и отлично защищают взаимодействующие друг с другом детали, работающие при высоких нагрузках.

Читайте также:  Горизонтально-фрезерные станки - устройство, описание, фото, видео

А вот применять в двигателях определенно не стоит. По сути, они представляют собой раствор с не растворенными, а плавающими в нем частицами дисульфида молибдена. Попадание этих частиц в поршневую систему вызывает ее закоксовку.

К тому же, некоторые присадки в топливе начинают активно взаимодействовать с молибденитом до того, как он распределится по поверхности, образовав пленку.

Образующиеся в результате этой реакции крупные молекулы оседают на масляном фильтре, со временем загрязняя его, а в перспективе – весь двигатель в целом.

Изначально молибденовые смазки выпускались в виде мазей с основой из органического или синтетического масла, кальциевого мыла в качестве загустителя и самого дисульфида молибдена.

Сегодня все более популярными становятся смазки в форме аэрозольного спрея. Плюсы вполне очевидны – более удобное нанесение, даже в труднодоступных местах, и более экономичное использование.

Спрей распыляется на поверхность тончайшим слоем, и этот слой отлично выполняет свои функции.

Выпускаются также молибденовые покрытия в виде сухого порошка, состоящего из чистого диоксида молибдена, без каких-либо примесей. Такой порошок создает сухую смазочную пленку, которая, помимо всего прочего, надежно защищает поверхность от различного вида загрязнений.

В некоторых моторных маслах используются присадки, содержащие дисульфид молибдена, однако споры о положительном или отрицательном воздействии таких масел на двигатель автомобиля пока не прекратились, поэтому применять такие масла или нет – личное дело каждого.

Выбор молибденовых смазок сегодня довольно обширен, ориентироваться при покупке лучше на заслуженные бренды и официальные магазины.

Помимо импортных производителей, также заслуженно пользуются популярностью некоторые отечественные смазки, например, производства Suprotec (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Их характеристики не уступают зарубежным аналогам, а цены отличаются в лучшую сторону.

Источник: https://pomaslam.ru/smazki/molibdenovaya.html

Автомобильные смазки. Их сравнение и применение. Универсальная смазка "UNI-M". — DRIVE2

Сделаю обзор автомобильных смазок и представлю их вашему вниманию, потому что это вызывает всегда много вопросов.

— Универсальные смазки. Данные смазки сочетают в себе ингредиенты нижеперечисленных смазок и способны решать большой спектр задач.Из всех универсальных смазок, что я пробовал (WD-40, Liqui Moly, Higear итд), хотел бы выделить универсальную смазку UNI-M.

Смазка реально стоит дешевле других (325 рублей), а качество на уровне, даже лучше. Она гибридная и еще содержит в себе твердые вещества, которые хорошо влияют на качество смазки, уменьшают трение.

В общем идеальное соотношение цена-качество!В общем кому интересно, видео ниже, там все подробно рассказывают:

Покупал, кстати, тут:www.uni-m.com.ru

— Медная смазка. Паста или спрей — все равно.Она нужна однозначно для узлов с повышенным давлением — резьба болтов, гаек, шпилек, привалочных плоскостей ступиц колес и даже обратной стороны тормозных колодок.

Основные ее преимущества — держит экстремально высокую температуру (до 1000 град.) (нужно в деталях тормозной и выхлопной системы), также работает при больших давлениях (резьба).

— Литиевая смазка, литол. Смазка универсальная, не обладающая специальными супер-способностями. : ) Применяется в слабонагруженных шарнирах и узлах трения. Допускается для смазки электрических контактов, аккумуляторных клемм. Также значительно замедляет коррозию, водостойка. Работает в широком диапазоне температур (-40.+120).

Нужно сказать, что она имеет много разновидностей, схожих по свойствам и составу. Отличаются ценой и особенностью применения. Среди них выделю «пушечное сало» — ингибитор коррозии, ЦИАТИМ-201 — для электромеханики и собственно Литол-24 — простейший универсальный продукт, которым «кормят» обывателей.

Солидол с присадками, в общем, но тоже вполне годится.

— Графитная смазка. Или графитовая. Хотя лучше все же графитовая, поскольку она сделана не из графита, а с его добавлением. В литол. Это снижает температурный рабочий диапазон (-20.

+60), увеличивает вязкозть и добавляет так называемый «сухой» компонент смазки, который смягчает трение металла по металлу засчет своей взвешенной структуры, образуя тонкую защитную пленку между поверхностями, даже когда «мокрый» компонент уже не справляется или загрязняется. Достигается противозадирный и антифрикционный эффект. Это также повышает «время жизни» смазки.Ее можно применить в нагруженных узлах трения, в подшипниках качения и прочих трудных ситуациях, но… с поправкой на температуру. Поэтому ее, как правило, применяют для смазки цепей вело- и мототехники, промышленной аппаратуры, работающей в «теплых» условиях.

— Цинковая смазка (типа «Вымпел»). Уже вполне себе «взрослая» смазка, представляющаяся литиевой с добавлением мелко-дисперсного цинкового порошка и прочих «сладостей». По свойствам похожа на графитовую, но работает в более широком диапазоне температур (-40.+120).Тут уж пожалуйте в нагруженные узлы и подшипники автомобиля русских широт. Подвижные детали подвески — прямое назначение.

— Молибденовая смазка (типа «Шрус»). На самом деле, это так же литиевая с добавкой порошка дисульфида молибдена.

Повышены антифрикционные и противозадирные характеристики, увеличена пластичность и «время жизни» смазки.Для ШРУСОВ, карданных передач и подшипников смазка как нельзя кстати.

Молибденовая присадка позволяет переносить более тяжелые нагрузки и продлевает жизнь самым тяжелонагруженным узлам автомобиля.

Резюме.Я бы для своей машины взял как минимум универсальную смазку (Uni-m), медную смазку для резьбы, цинковую и молибденовую для всего остального.Более тяжелые нагрузки для молибденовой, менее — для цинковой.

Из наших смазок неплохо «выглядит и пахнет» ООО «ВМП», производящая смазки в тубах (типа тюбика зубной пасты) и ведерках под названием «Римет». Бело-сине-красные этикетки. Эти смазки, по моим ощущениях, сильнее всего похожи на заморские по запаху, консистенции, цвету и прочему. Цена и доступность тоже радует.

Исправления и дополнения.

— Силиконовая смазка. Помогает размягчить и «восстановить» резину, обладает водоотталкивающим эффектом, создает на поверхности тонкий слой мягкого силикона.

В автомобиле применяется для размораживания и профилактики замерзания замков и личинок дверей, для устранения скрипов пластика панели и металла дверных петель, ручек, лязга замков.

Также состав хорош для смазывания резиновых уплотнителей машин, в том числе и оконных, для продления их срока службы и частичного восстановления свойств. Также может применяться для смазывания тросов привода капотабагажника и механизмов стеклоподъемника для облегчения их работы. Полезная вещь, как оказалось.

— Универсальные смазки полезны, но не являются панацеей. Сверяйте заявленную производителем рабочую температуру и сферу применения с вашей задачей.

— Про металлоплакирующие смазки типа молибденовых.У разных составов разных производителей варьируется нижняя температура рабочего диапазона. Это может повлиять на выбор смазки узлов Вашего автомобиля, стоит обратить внимание.

Скажем, «Castrol Moly grease» работает от -20 град. Зимой с этой смазкой, как мне кажется, усердствовать не стоит.

Хотя, в Европе эту смазку рекомендуют производители электрооборудования для смазки подшипников генераторов, планетарных редукторов стартеров и прочих подвижных частей своих продуктов.

В общем, будьте внимательны.

За сим все.Спасибо.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2282190/

Никогда не используйте молибденовые смазки в ШРУСах. Производители это запрещают!

Именно так! И сейчас мы это вам докажем! Главная ошибка — это покупать одинаковую смазку во внешние (у колес) и внутренние (у моста или КПП) ШРУСы.

Казалось бы ШРУС он и на Марсе ШРУС, но нет. Существуют разные их типы и соответственно разная конструкция требует разной смазки.

Внутренний ШРУС всегда типа Трипод на фотографии ниже

Внешний ШРУС всегда шариковый, на русском языке именно так и говорят, английские термины их делят на Rzeppa, Double offset (DOJ) и Dise cross groove (VL)

Так вот весь смысл в том, что в игольчатый подшипник в трипод ни в коем случае нельзя закладывать молибденовую смазку!

Причина: молибден это твердое вещество, при попадании его в зону трения его слоистая структура как бы скользит между собой сильно снижая коэффициент трения. Иголки в таком подшипники проскальзывают и со временем теряется идеально цилиндрическая форма иголки, грани стачиваются.

  • Вы спросите, какие ваши доказательства ?
  • Приведу цитаты 2-х производителей смазок: Slipkote и PETRONAS
  • Письмо от Петронас

Во внешние ШРУС на шариковых подшипниках скольжения можно смело закладывать смазку с MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка которая закладывается во внешние ШРУС FIAT называется Tutela Star 500. Во внутренних ШРУС типа «Трипод» смазки с дисульфидом/графитом не применяются, так как эти смазки содержат достаточно большое количество ТСМ, что пагубно сказывается на данной конструкции, для а/м FIAT это смазка Tutela Star 325. Во внутринние ШРУС производители рекомендуют закладывать полимочевинные или сульфонаткальциевые смазки.Дополнение: смотрите руководство по эксплуатации, таблица применяемых смазочных материалов, дословно написано «ШРУС со стороны колеса», это как раз и есть внешний ШРУС. Что касается смазок для ШРУС от SELENIA и HUSKEY:1. Для 6-ти шариковых шарниров типов Rzeppa, Double offset (DOJ) и Dise cross groove (VL) смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) серии TUTELA Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease.2. Для шарниров типов «трипод» на игольчатых подшипниках скольжения Tripod fixed centre и Tripod end motion полимочевинные смазки TUTELA Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease без содержания дисульфида молибдена (MoS2) и/или графита.

Замену смазки необходимо производить, по меньшей мере, каждые 50 000 миль (~ 80 500 км) или около того. При использовании полностью синтетической смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease вы можете увеличить смазочный интервал, но не до бесконечности. Данная смазка применяется в конструкции ШРУС типа «Трипод».

Для ШРУС на 6-шариковых подшипниках применяются смазки с дисульфидом молибдена, например Tutela Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease, но тажке могут применяться и полимочевиные смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease.

Смазку в ШРУС нужно полностью заменять, а не добавлять в сработавшуюся смазку новую!

А ниже указания от Слипкот

1). Смазки с загустителем на полимочевине могут применяться в любом типе ШРУС, если они обеспечивают удовлетворительные другие эксплуатационные параметры.2). Смазки на литиевом мыле и на смешанном литий-кальциевом мыле могут применяться только там, где рабочая температура не превышает 120 °С.3). Смазки на комплексных мылах могут применяться только там, где рабочая температура не превышает 150 °С, и они обеспечивают удовлетворительные другие эксплуатационные параметры.4). Смазки, содержащие дисульфид молибдена, могут применяться в ШРУС “Rzeppa”, “Double offset (DOJ)” и “Disc cross grove (VL)”, но недопустимо закладывать их в типы ШРУС “Tripod fixed centre” и “Tripod end motion”, и любые шарниры с игольчатыми подшипниками качения.5). Внутренние ШРУС вырабатывают чрезвычайно высокие температуры, в отличие от внешних ШРУС, поэтому в них должны применяться подходящие высокотемпературные смазки.

Ещё табличка от Slipkote

Если читать и запоминать всю эту информацию сложно, то представлю эту рекомендацию графически

Больше спасибо за прочтение статьи! Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a586b23c5feafa96f88f277/5ac86521256d5c1d844b1af4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector