Мангал для казана из дисков своими руками

Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве.

 Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома.

Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.

Мангал для казана из дисков своими руками

Преимущества и недостатки мангалов из автомобильных дисков

Преимуществ у самодельных конструкций намного больше, чем недостатков, ведь диск представляет собой практически готовую шашлычницу.

Мангал для казана из дисков своими руками

Преимущества:

  1. Главное преимущество – создание не требует капитальных затрат. Старые автодиски приобретают по цене металлолома.
  2. Мангалы из дисков автомобиля достаточно долговечны, так как сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не ржавеют и хорошо переносят высокую температуру.
  3. Быстро греются, имеют высокую теплоотдачу.
  4. Материал при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Среди минусов:

  1. Технология сварки этого материала требует опыта. Для получения качественного шва проваренный участок нужно подвергать «отпуску» для снятия внутренних напряжений, иначе изделие может дать трещину.
  2. Круглая форма мангала не обеспечивает равномерной прожарки: по краям мясо прожаривается слабее, чем в центральной части шампуров.
  3. Из-за подобной геометрии значительно ниже производительность. Много мяса на шампурах за один раз пожарить не получится. Однако этот минус компенсируется применением круглой решетки, превращая мангал в барбекюшницу.

Диски от какой машины лучше выбрать

Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками

Самым распространенным вариантом считается мангал из колесных дисков грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ диаметром 14 или 15 дюймов. По глубине, диаметру и закрытой конструкции центральной части они отлично подходят для изготовления вместительной шашлычницы.

Колеса легкового авто имеют меньшие размеры, поэтому места для шампуров маловато, а внутренний объем для углей невелик. Вот почему предпочтительнее первый вариант.

Мангал для казана из дисков своими рукамиАвтомобильный диск от КамАЗа

Виды и особенности мангалов из колесных дисков

Пытливым умом и смекалкой мастеров изобретено несколько видов конструкций, каждый из которых хорош по-своему. Вот самые распространенные из них.

Простой вариант

Самый простой вариант мангала — из 15” колесного диска. Он изготавливается в виде вместительной круглой жаровни из одного штампованного диска и устанавливается на подставку.

Мангал для казана из дисков своими рукамиДля удобства переноски к корпусу крепят две ручки Мангал для казана из дисков своими руками Приварено дно, подставки и решетки Мангал для казана из дисков своими руками Круглая подставка из арматуры

В качестве подставок применяют:

  • 3 или 4 невысокие ножки, приваренные к нижней части конструкции;
  • узкую кольцевую часть, отрезанную от автодиска;
  • кольцо из арматуры и стойки;
  • высокую стойку с широким тяжелым основанием, в том числе, на колесиках, и другие конструкции.

Сверху на получившийся мангал можно укладывать шампуры или решетку с ручкой. Иногда в верхней части приваривают подставку под шампуры в виде двух скоб.

Мангал для казана из дисков своими руками

Для расширения функционала часто конструкцию дополняют круглой решеткой. На ней можно не только жарить и подогревать продукты, а и поставить чайник, котелок, сковороду.

Решетку крепят в верхней части шарнирно и откидывают в сторону в случае использования шампуров. Или делают съемной, снабдив для удобства двумя ручками.

Мангал для казана из дисков своими руками

Мангал для казана

Мангал под казан из дисков проще всего сделать из двух автомобильных дисков. Для этого один укладывают колпаком вниз, а со второго колпак срезают, устанавливая обрезанной частью вверх. Их соединяют между собой, прихватывая сваркой. В нижнем вырезают окно для загрузки дров.

Дверцу можно сделать, а можно обойтись и без нее. Зато ножки сделают печь выше, а значит удобнее для повара. Благодаря ручкам на корпусе печку будет легче очистить от золы, а также переносить, даже если она недостаточно остыла.

Мангал под казан из двух автодисков

Такая конструкция мангала из дисков для казана является универсальной. На верхней части можно располагать шампуры, решетку, подставку, устанавливать сковороду и казан, который заглублен в жаровню. Благодаря этому огонь нагревает не только дно, а и боковую поверхность. Прогреваясь более равномерно, блюдо не прилипает ко дну.

Изготовление печи под казан из дисков смотрите в 10-минутном видео.

Есть конструкции, которые изготавливается из трех и более колес, при этом возможно комбинировать разные типы дисков, в том числе, различного диаметра. Такой мангал получается гораздо выше, и на нем удобнее готовить.

Мангал под казан из трех автодисков

Оригинальные варианты

Подвесной

Среди необычных моделей на дачном участке интересен подвесной мангал. Он отличается тем, что его подвешивают над землей на прочных цепях или кронштейнах. Такой мангал не только способ пожарить мясо, а и возможность придать определенный характер участку, декорировать зону приготовления пищи. Чтобы раздуть угли нужно просто качнуть его.

Дополнительный плюс — не нужно тщательно выравнивать площадку и заливать фундамент, хотя уложить негорючий материал не помешает. В самом простом исполнении можно насыпать под него гравий или гальку.

Очаг

Очаг из диска, обложенный камнем располагают как под открытым небом, так и в беседке. В центре такого «финского» очага огонь горит открыто и свободно, собирая вокруг дружную компанию.

  • Для обустройства необходимо подготовить небольшую площадку из негорючих материалов, на которой планируется установить очаг.

Можно выложить подставку из кирпича, оставив под нижней частью диска просвет для поступления воздуха. Сверху вокруг жаровни устанавливают столешницу из натурального или искусственного камня или декорируют камнем.

  1. Кованый «Скорпион»
  2. Скорпион — не только высокохудожественная ковка или забредший на участок ракообразный пришелец из космоса.
  3. Это многофункциональное приспособление, в котором роль жаровни исполняет автодиск, подвижные клешни и хвост — подставки под вертел и казан.

Глубина 23 см Диаметр 55 см

Как сделать мангал из дисков

Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлическую щетку для зачистки ржавчины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • дрель;
  • куски металлического листа, сетки, проволоки;
  • арматуру или профильные трубы для ножек;
  • элементы декора (по желанию).

Этапы работ

Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:

  • Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
  • Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
  • Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).

Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.

  • Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
  • Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
  • Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
  • Покрасить мангал жаростойкой краской.

Техника безопасности при работе

Основные правила:

  1. При резке металла и сварке необходимо защищать глаза специальными очками.
  2. Нужно помнить, что мангал нагревается до высоких температур. При работе с ним необходимо использовать перчатки, которые защитят кожу рук.
  3. Сварка автомобильных дисков — это технология, которой нужно научиться. Если у хозяина мало опыта подобных работ, необходимо проконсультироваться с более опытным специалистом.

Как сделать мангал без сварки смотрите в 4-минутном видео:

Кстати, кто знает, почему все мангалы окрашивают в черный цвет? Пишите в х.

Это не мангал, но такая расцветка могла бы отлично вписаться в дизайн вашего участка.

https://youtu.be/

Печь из дисков автомобиля своими руками — для барбекю и казана

Любители отдыха на природе знают, что самые вкусные блюда – те, что приготовлены на открытом огне.

И если нет желания тратить средства на приобретение дорогостоящих мангалов или барбекю, можно построить печь для казана из дисков, которые наверняка найдутся в гараже любого владельца авто.

А еще такую печку можно использовать не только для кулинарных изысков, а и для обогрева гаража или бани.

Читайте также:  Какими электродами варить нержавейку с черным металлом

Особенности устройства дисковых печей

Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.

Мангал для казана из дисков своими руками

Печка из колесных дисков на даче

Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.

Плюсы дисковой печки:

  • Быстрый и равномерный нагрев.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Хорошая теплоотдача.
  • Долговечность.
  • Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
  • Простота изготовления.
  • Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.

Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали , идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Мангал для казана из дисков своими руками

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением  большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы.

Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Наименование Количество
Колесные диски 3 шт
Для ручки на дверцу Пруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
Ручки для переноски печи 2 детали из прутка длиной 250 мм
Для петли и защелки Пруток:  2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
Труба стальная для дымохода Отвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

Мангал для казана из дисков своими руками

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Мангал для казана из дисков своими руками

Вырезаем круг из диска

Мангал для казана из дисков своими руками

Проводим сварочные работы

Мангал для казана из дисков своими руками

Сваривать диски нужно со всех сторон

Мангал для казана из дисков своими руками

Должен получиться такой шов

Мангал для казана из дисков своими руками

Подготавливаем арматуру для ножек

Мангал для казана из дисков своими руками

Привариваем фиксаторы для ножек

Мангал для казана из дисков своими руками

  • Устанавливаем ножки
  • Привариваем ручки
  • Размечаем место дверцы
  • Делаем и крепим петли дверцы
  • Снимаем слой краски
  • Красим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка.

В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать.

Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков.

Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки.

Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

  1. Берем два автомобильных диска
  2. Вырезаем центральную часть
  3. Примеряем, подходят ли элементы
  4. Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка
  5. Вырезаем отверстие для подачи дров
  6. Готово

Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.
  • Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.
  • Удобные печи с установленными ножками
  • Можно установить решетку и использовать как барбекю
  • Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков
Читайте также:  Пресс для склеивания древесины своими руками

Как правильно пользоваться?

Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

Процесс готовки в самодельном казане

При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров.

Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара.

Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

Видео

Поделитесь в соц.сетях:

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками Мангал для казана из дисков своими руками

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Мангал для шашлыка из автомобильных дисков Источник topgir.com.ua

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы.

Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью.

Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Сварка деталей должна быть качественной Источник italkovka.ru

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Дополнительные опоры – удобство использования Источник handmade32.ru

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед.

Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур.

То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Читайте также:  Виды и типы пружин: конические, составные, призматические

Фантазии нет границ Источник navserukimaster.ru
Каталог проектов домов с террасой и печкой

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Печь из автомобильных дисков Источник i.ytimg.com

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа.

К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля.

Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Печь из дисков автомобиля для казана Источник pp.userapi.com
Каталог компаний, что специализируются на монтаже печей и каминов

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой.

И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро.

В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки.

В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо.

В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Барбекюшница из автомобильного диска Источник stroy-podskazka.ru

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить.

Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью.

А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Схема печки для бани из автомобильных дисков Источник baniwood.ru

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Комбинированная модель из дисков и куска трубы Источник i2.wp.com

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей.

И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя.

Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector