Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью.

А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей.

Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.

Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

Виды прицепов

Перед началом работы стоит учесть, что размеры будущей конструкции напрямую будут зависеть от мощности самого мотоблока. Условно все прицепные устройства делят на 3 группы:

  1. Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
  2. Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
  3. Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.

Крепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими рукамиКрепление прицепа к мотоблоку своими руками

  • После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.
  1. После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.

  • Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.

Подготовка составных элементов кузова

Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:

  • железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
  • крепежные составляющие;
  • листы из стали (толщина около 0,8 мм);
  • подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
  • два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
  • швеллер, уголки и др.

При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.

  1. Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.

Создание рамы

Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.

Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.

Сборка ходовой части

Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.

Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Обшивка готового каркаса

Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.

  • Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.

Фото самодельного прицепа для мотоблока

    Прицепное устройство для мотоблока своими руками: как сделать самодельное сцепное устройство к тяжелому мотоблоку из кардана

    Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по
    ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным
    железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас
    инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х
    В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином.

    Сбоку врезан замок (см.фото).

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками
    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть
    необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как
    оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа
    сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху

    прикручу лист кровельной оцинковки.

    Чертежи сцепки мотоблока

    Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками
    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками
    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Установление сцепки на мотоблок

    Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Установление орудия на сцепку

    На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

    Рекомендации при работе

    Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах.

    Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата.

    Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками Крепление прицепа к мотоблоку своими руками Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

    Читайте также:  Ручной ткацкий станок своими руками

    Это интересно: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ВАЗа (видео)

    Сборка самодельного прицепа для мотоблока

    Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

    • создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
    • подготовить материал для рамы и других основных узлов;
    • подготовить рабочее место;
    • провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
    • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
    • собрать шаблоны деталей;
    • провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
    • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
    • молоток, зубило, пассатижи;
    • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
    • дрель, набор сверл по металлу;
    • заклепочник.

    В качестве необходимых материалов понадобятся:

    • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
    • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
    • уголок 25×25 мм;
    • швеллер;
    • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
    • стальной лист толщиной 2 мм;
    • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
    • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

    Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

    Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

    Рама

    Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм.

    Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником. После сборки конструкции проводится окончательная сварка всех деталей по периметру всех плоскостей.

    Окрашивание рамы проводится после обработки поверхности грунтовкой по металлу.

    Ходовая часть

    Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

    Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

    Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

    Кузов, обшивка каркаса

    Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

    Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

    Съемные борта собираются в следующей последовательности:

    • рама борта;
    • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
    • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.
    • Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.
    • Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.
    • Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

    Другие детали конструкции

    После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

    В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

    Сцепное устройство для мотоблока своими руками

    1. Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

    2. Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали.

      Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования

    3. Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести).

      Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами

    4. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

      Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке

    5. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления

    Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

    Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

    Прицепное с крестовины к мотоблоку

    • Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео
    • Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока фото видео.
    • Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.
    • Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

    Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д.

    , тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

    В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

    Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

    Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники — тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

    Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

    1. Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.
    2. После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.
    3. Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.
    4. Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.
    5. Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.
    • А вот, что получилось у меня — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.
    • Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.
    • В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции — я добился.
    • Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.
    • Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

    http://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-sdelat-pricepnoe-ustroystvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Прицеп для мотоблока: виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

    • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
    • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
    • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

    Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

    Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

    • Крепление прицепа к мотоблоку своими рукамиСамосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
    • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
    • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

    Изготовление прицепа своими руками

    После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

    Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

    Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

    Сборка рамы

    Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

    • Крепление прицепа к мотоблоку своими рукамиУголок и трубу прямоугольного сечения.
    • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
    • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
    • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
    • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

    Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

    • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
    • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
    • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

    Крепление прицепа к мотоблоку своими руками

    Обшивка каркаса

    Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

    • Крепление прицепа к мотоблоку своими рукамиДерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
    • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
    • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

    Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

    Ходовая часть

    Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

    Крепление прицепа к мотоблоку своими рукамиДля монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

    После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

    На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

    Прицеп для мотоблока своими руками, чертежи самодельных телег — MTZ-80.ru

    Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

    Содержание

    1. Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению
    2. Чертежи прицепа для мотоблока
    3. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
    4. Ось и колеса для прицепа мотоблока
    5. Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
    6. Дополнительные материалы по самодельному прицепу

    На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

    Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению

    Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

    Чертежи прицепа для мотоблока

    Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

    Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

    Водило

    1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

    Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

    Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

    Рама прицепа

    1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

    Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

    Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

    Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

    Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

    – Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

    – Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

    – При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

    Ось и колеса для прицепа мотоблока

    Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

    Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

    Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

    Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

    Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования.

    Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.

    Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

    Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

    Поворотный узел водила

    1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

    Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

    Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

    Дополнительные чертежи самодельного прицепа

    Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

    Чертеж общего вида

    1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.

    )s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.

    ); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

    Поворотный узел прицепа

    1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

    Сиденье-крышка и багажник

    1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

    Ходовой узел

    1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

    Педаль тормоза

    1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

    Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

    Прицеп для мотоблока своими руками: виды и нужные материалы, чертежи и размеры

    Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, логично использовать ее возможности на 100%. Одной из самых востребованных функций мотоблока является перевозка грузов. Однако заводские тележки достаточно дорогие и зачастую не устраивают пользователей своими характеристиками. Выход из этой ситуации прост – изготовить прицеп самостоятельно.

    Варианты изготовления

    Для упрощения работ по созданию тележки для мотоблока, рекомендуется ориентироваться на заводские параметры предлагаемых для покупки прицепов.

    Так, по техническим характеристикам все прицепные устройства можно разделить на 3 группы:

    1. Легкие одноосные прицепы с длиной кузова до 1,15 м, шириной около 1 м и грузоподъемностью до 300 кг (применяют с мотоблоками мощностью до 5 л.с.).
    2. Средние одноосные тележки с размерами кузова 1,5 м×1 м. Способны перевозить груз массой от 300 до 500 кг (используют с техникой мощностью от 5 до 10 л.с.).
    3. Тяжелые одноосные или двухосные телеги со следующими параметрами: длина кузова 2–3 м, ширина – 1,2 м, грузоподъемность 500 – 1000 кг (совмещаются с агрегатами мощностью более 10 л.с.).

    Высота бортов прицепа обычно составляет 30-50 см.

    Конечно, это не обязательные требования, но для более эффективной и продолжительной эксплуатации как техники, так и самой телеги желательно их придерживаться.

    По конструкции, самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

    • цельный, съемные детали отсутствуют;
    • с откидным элементами кузова;
    • с откидывающимся, механическим путем, кузовом (самосвал);
    • самосвального типа с гидравлическим приводом;

    Наиболее распространенными являются прицепы для мотоблоков с силовой установкой мощностью 5-10 л.с. (т.е. среднего класса). Рассмотрим изготовление одноосного прицепа с размерами кузова 1,5х1 м.

    Советы

    Рекомендации опытных самоделов по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

    • при монтаже кузова лучше использовать стальной оцинкованный лист, толщиной от 1 мм. Если рассматривать в качестве материала изготовления деревянные доски, то следует учесть, что дерево слабоустойчиво к влаге. Еще один вариант – пластик. Этот материал является дешевым и влагоустойчивым, однако имеет низкую прочность. Дно, для прочности, предпочтительно делать двойным. Желательно в конструкции использовать ребра жесткости;
    • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать их в комплекте с центральной частью колес. Также можно приспособить колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует учитывать, что размеры колеса влияют на проходимость транспортного средства, чем больше, тем выше;
    • не следует утяжелять конструкцию ходовой части, так как при этом снижается полезная нагрузка на прицеп;
    • при изготовлении прицепа для культиватора с функцией самосваливания, предпочтительнее приобрести узел крепления прицепа к мотоблоку промышленного производства, поскольку изготовить его самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешевое и доступное. Тем более покупка готовой детали сэкономит вам много времени;
    • для создания рамы лучше использовать профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Можно использовать металлический уголок;
    • детали тележки рекомендуется крепить между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. Еще лучше совместить оба способа.

    Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества использованных при изготовлении материалов, а также от способа крепления элементов конструкции.

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед тем как перейти к изготовлению прицепа, следует подготовить материалы и инструменты, потребующиеся для сборки изделия.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector