Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Приветствую самоделкиных!

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс -она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое.

Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали.

Как то так…
Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше.

Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все!

Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.

  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.
  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Заводское качество, как из под бензопилы, поэтому и я заморочиваться тоже не собираюсь.

Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались.

Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов -отвратительного качества.
Система смазки решил делать, как уже писал выше -«черпачками».

Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.

  1. Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  2. Под сапун резьба М10.
  3. Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  4. В бугелях резьба М6.
  5. Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  6. трубки вклеены на фиксатор резьбы

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Пазы под натяжку двигателя.

  1. Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.
  2. Как уже писал площадка будет съемная.

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

  1. На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Теперь по оборотам…
Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм.

Поэтому прикупил шкив от ваз 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы .х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника.

До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

  • На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

  1. Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

  • Воздушный фильтр.

Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

  1. Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.
  2. Колеса и упор из толстой резины -аля антивибрация!

Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада.

Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости.

Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.

  • Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.
  • Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.
Читайте также:  Пеллетный станок своими руками

Реле времени ТДМ с регулировкой времени 0,5с -3мин.

  1. И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть).

После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя.

Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель.

Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева.

Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко.

Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду.

И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия

Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

  • 1. Баллон по классике жанра -пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
  • 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
  • 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
  • 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней + бензин 500р
  • 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
  • 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно)+ опять нужно куда то ехать за ним.
  • 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али -1000р

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти.

В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130.

Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать.

Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!

Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.

Компрессор своими руками: ТОП-130 фото-обзоров готовых компрессоров. Пошаговая инструкция + схемы и чертежи

Компрессор является удобным приспособлением при проведении ремонтных работ, покраски кузовных деталей автомобиля, подкачки колес. Однако, покупка его не всегда целесообразна ввиду высокой стоимости. С различными бытовыми задачами успешно справится и самодельный компрессор, смастерить который нетрудно.

Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Как сделать компрессор своими руками, задумываются многие домашние мастера, владельцы автомобилей и даже аквариумисты. Существует несколько вариантов самодельных конструкций, для сборки которых используются различные узлы и детали автомобилей и старой бытовой техники.

Компрессор воздушный из зиловского своими руками

Принцип работы и устройство компрессора

Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.

  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.
  • Компрессор воздушный из зиловского своими руками
  • Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.

Компрессор воздушный из зиловского своими рукамиКомпрессор воздушный из зиловского своими рукамиКомпрессор воздушный из зиловского своими рукамиКомпрессор воздушный из зиловского своими рукамиКомпрессор воздушный из зиловского своими рукамиКомпрессор воздушный из зиловского своими руками

Подготовительный этап при изготовлении компрессора

На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.

Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.

  1. Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.

Из чего сделать ресивер

Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.

Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.

Манометр и другие детали

  • Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.
  • Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.

Простой компрессор своими руками

Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.

Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.

В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.

  1. К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.

Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.

Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.

Компрессор из частей холодильника

  • Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.
  • Для работы надо приготовить:
  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).

Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.

Кроме того, для сборки устройства необходимо приобрести:

  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).

Порядок работы

  1. Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
  2. С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку.

    Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.

  3. Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
  4. Затем следует изготовить раму для устройства.

  5. На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
  6. К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
  7. Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.

  8. Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
  9. Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.

Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно.

При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.

Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.

Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.

Компрессор из пылесоса

Изготовление компрессионного устройства на основе старого пылесоса является спорным вопросом. Сложно считать подобное приспособление полноценным компрессором. Проще назвать его пульверизатором для покраски незначительных во всех смыслах этого слова поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.

  1. К пылесосам советского производства для этих целей даже прикладывали крышки с отверстием для распыления краски.

Аквариумный компрессор

В плане стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому устройству. Поэтому всегда стоит вопрос о целесообразности подобной работы.

  • Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко мастерят их самостоятельно.

Компрессор для покраски автомобиля

Чаще всего своими руками мастерят устройства для покраски кузовных деталей автомобилей.

Залогом успеха в изготовлении надежного и удобного компрессора для окраски будет приобретение прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника не подходит для устройства такого назначения. Оптимальным вариантом послужит автомобильный компрессор и электрический двигатель на 220 В.

Важной деталью поршневого компрессора является специальный фильтр для отвода конденсата. Размещают его перед шлангом, подающим воздух на краскопульт. Рекомендуется выбрать фильтр в достаточно прочном корпусе, способном выдержать высокое давление.

  1. Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее подобрать медные трубки и армированный шланг.

Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.

Потребуются следующие детали:

  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.
  • Порядок работы.
  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.
  1. Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.

Применение компрессора в качестве мойки

Несложное дополнительное приспособление позволит смастерить мойку из компрессора своими руками.

  • Для этого необходимо приобретение продувного пистолета и кое-каких элементов для сантехники.
  • Принцип работы моющего пистолета основан на том, что он снабжен дополнительным входом для нагнетания воздуха.
  • Через кран и быстросъемное соединение вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через сопло. Поступающий в пистолет воздух создает дополнительное давление, делая мощнее струю воды.
  • Такое приспособление несложно применить и для продувки деталей.

Проверка самодельного компрессора

До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.

  1. В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.
  2. При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.
  3. Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.

Пользуясь самодельным компрессором, его периодически необходимо осматривать на предмет износа шлангов и ослабления крепежных элементов.

Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.

  • Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.

Фото компрессоров своими руками

    Компрессор на базе ЗИЛ 130 своими руками — САМОДЕЛКИН ДРУГ

    Самодельный компрессор на базе компрессора грузового автомобиля ЗИЛ-130 собран Митей из города Брянск Россия. Фото и схема самодельного компрессора прилагаются далее.

     Самодельный , мощный и надежный компрессор для повседневной работы в мастерской можно сделать из штатного компрессора грузового автомобиля ЗИЛ -130 который служит для накачивания воздуха в ресиверы и последующее распределение воздуха идет на подкачку и регулировку давления в шинах автомобиля.

    После небольших доработок компрессор можно использовать в мастерской или же гараже. Первоначально снимается родной поддон картера и производится его замена на металлическую плиту (см схему ниже) Дополнительно в данном случае рассверливались и раззенковывались вкладыши шатунов для лучшей смазки.

    В качестве ресивера использован обычный газовый баллон на котором и собирается весь механизм данного аппарата. Устанавливается электродвигатель 220-380 V через ремень передается крутящий момент на шкив компрессора ЗиЛ -130 который в свою очередь накачивает воздух в ресивер.

    Система охлаждения блока компрессора сделана из радиатора от автомобильной печки и насоса от стиральной машинки, который в свою очередь перегоняет охлажденную жидкость по системе, так же установлен расширительный бочек.

    Шланги используются армированные потому как давление выдается от 4 до 8 атмосфер, рабочее давление держит в пределах 4 атмосфер в процессе длительной работы .

    При падение давление ниже 6 атмосфер автоматически включается компрессор и подкачивает воздух, а при достижении 8 атмосфер автоматически отключается.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Компрессор своими руками зил 130 пошаговая инструкция по изготовлению

    Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

    • ЗИЛ 130;
    • ЗИЛ 157;
    • МАЗ;
    • КамАЗ;
    • ГАЗ;
    • МТЗ.

    Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

    Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

    Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.

    Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей.

    Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
    Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
    С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой.

    Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
    Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр.

    При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
    В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.

    Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

    Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

    Вот его краткие характеристики

    • двухпоршневой;
    • поршень в диаметре 60мм;
    • объём 12 см.куб.;
    • вес – 14кг;

    Компрессор от мерседеса на ваз

    Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

    • компрессор с ЗиЛа;
    • пустой баллон из-под пропана;
    • двигатель на 2-3 кВт;
    • металлический уголок;
    • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
    • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

    Зил 130Ремонт деталей механизмов тормозов

    Зил130. … Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора … выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора …http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    1. Сливная пробка произвольного размера;
    2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
    3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
    4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается – шланги лопнут, пластик сплавиться.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+

    27 ноя 2011 вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 …http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60

    Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

    Компрессор для пескоструя

    Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

    Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

    Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

    Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

    К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

    После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

    Самодельный стационарный компрессор на основе ЗИЛ-овского

    Компрессор воздушный из зиловского своими руками

    Недавно один мой хороший друг разбирался в хламе, что скопился у него на заднем дворе, и позвал меня помочь. Хлам скапливался ещё за его отца, что был рабочим разного рода, но в основном занимался машинами. Одной из находок были остатки от ЗИЛ-130. Мало что там сохранилось чтобы могло нормально функционировать, однако остался компрессор. Друг хотел сдать его на металлолом (он совсем ничего в этом не понимал), но я его отговорил и в итоге он решил отдать его мне за помощь. Привезя его домой, я его почистил, проверил и понял, что компрессор на удивление очень даже хорошо сохранился. Долго думал куда его приспособить, а потом у меня внезапно сломался компрессор. Было решено сделать компрессор из ЗИЛ-овского своими руками на основе этого. Делюсь с вами результатами.

    Про компрессор

    Компрессор – устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразные материалов.

    По принципу действия компрессоры классифицируются на два вида:

    • Лопастные (динамические)
    • Объёмными

    Объёмные же в свою очередь делятся на

    • Поршневые
    • Спиральные
    • Кулачковые
    • Винтовые

    А теперь можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ-а под стационарный.

    Изготовление

    В целом процесс изготовления достаточно прост. Для него вам понадобится лишь:

    • Сам компрессор
    • Электродвигатель
    • Пустой газовый баллон на 50 литров
    • Металлический профиль и уголки
    • Прессостат
    • Инструменты
    • Шланг и металлические хомуты

    Этап первый – разбираемся со смазкой

    • При работе на автомобиле компрессор смазываются центральной системой автомобильного насоса ЗИЛ, нам же нужно чтобы он смазывался от масляной ванны, что будет в компрессоре.
    • Для этого нам нужно сделать отверстия во вкладышах, таким образом будет создаваться масляный туман и масло самотёком будет подать туда.
    • Для начала разбираем компрессор, откручиваем шпинты и достаём сами вкладыши.

    Далее нужно проточить маленькую канавку по центру вкладышей.

    Это делается для того, чтобы масло легче поступало на весь вкладыш, ведь в автомобиле масло подаётся под давлением и поэтому расходится по всему вкладышу.

    Затачиваем канавку вкладышей и просверливаем отверстие.

    Важное уточнение! Не сверлите отверстие на стыке литья, иначе оно сойдёт и масло не будет попадать в канавку.

    Повторяем все действия со вторым вкладышем. После чего вставляем их на место и собираем компрессор.

    Вытираем и протираем всё, после обильно смажьте маслом и завинтите шпинты.

    Второй этап – делаем каркас

    1. После первого этапа с зачисткой вкладышей делаем каркас и соединяем ЗИЛ-овский компрессор с электродвигателем.
    2. Подсоединить компрессор к двигателю будет не сложно, а каркас делаем из металлического профиля или трубы.
    3. Каркас должен обгибать по периметру саму конструкцию из соединённых компрессора и электродвигателя.

    Третий этап – подгонка

    Выставляем эту конструкцию на газовый баллон, отмеряем, где будем делать отверстия под газовые краны (их нужно два – одно по центру, второе в верхней части баллона) и припеваем их.

    На один из кранов прикручиваем прессостат и подключаем к нему электродвигатель. Ко второму подсоединяем шланг, второй конец которого соединяем с компрессором. Затягиваем концы шланга хомутами.

    • Припаиваем к баллону металлические уголки, на которых будет держаться конструкция из электродвигателя и компрессора, после припаиваем их же к этим уголкам.
    • Проверяем все соединения и подключаем прессостат к сети через удлинитель.
    • Далее идём испытывать новоиспечённый компрессор.

    Компрессор на базе ЗИЛ-овского своими руками готов.

    Рекомендую следующее видео, где автор поэтапно собирает компрессор своими руками:

    Что в итоге…

    Сегодня мы научились изготавливать своими руками компрессор на основе автомобильного компрессора от ЗИЛ-130.

    Для этого мы сначала подготовили компрессор просверлив в нём отверстия для масляной ванны, после чего соединили его с электродвигателем и сделали им каркас из металлического профиля.

    Далее сделали в баллоне два выхода под газовые краны, припаяли их и каркас к баллону.

    В конце мы соединили компрессор с баллоном шлангом, а также установили прессостат и подключили его к электродвигателю и сети.

    Напишите в х, как думаете – какой компрессор лучше: подобный самодельный точно под свои нужды или купленный?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector