Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.
Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?
Составы и цены
Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО «Полихимтехнологии», г. Челябинск, Россия.
GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек.
Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется.
Изготовитель: ООО «ТД ГраСС», Волгоградская область, Россия.
Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле «Лавра» – 9,66 руб. за 500 мл.
Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков.
То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые «айроны» заметно дороже. Изготовитель: ЗАО «Леста», Вильнюсский район, Литва.
Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП «Прония», г. Гродно, Республика Беларусь.
Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО «Сэльвин-Про», г. Могилев, Республика Беларусь.
Уксус – он и в Африке уксус.
Бесконтактная мойка
Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.
Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного «пшика» с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.
По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у «Лавра», но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.
- С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается «айрону».
Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после «Лавра» спицы все же чище.
- Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.
- Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.
- Третье место у GRASS.
Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.
Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.
Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.
Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.
Вековые загрязнения
Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем «Керхером».
При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях.
На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП.
В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.
- В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.
- Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.
- Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.
Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.
Мойка со щеткой
Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.
Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.
Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.
Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.
Победитель в этом этапе – LAVR. Грязь, песок и колодочная пыль удалены полностью, остались только битумные пятна, хотя с ними не справилось ни одно из средств. Но и не должно было справиться – для удаления битума используются совершенно другие вещества.
Наш вердикт
Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.
Бесконтактная мойка внешней стороны диска | Удаление застарелой грязи на внутренней стороне диска | Мойка диска с использованием щетки | Итог (меньше – лучше) | |
LAVR Wheel Disk Cleaner | 1 | 3 | 1 | 5 |
GRASS DISK | 3 | 2 | 4 | 9 |
Lesta Magic Wheel Cleaner | 2 | 4 | 2 | 8 |
Eclipse Wheel Cleaner | 4 | 1 | 3 | 8 |
Самым стабильным оказался очиститель LAVR Wheel Disk Cleaner, он же и самый дорогой. Почти вдвое более дешевый GRASS DISK занимает четвертое место. Ну а Lesta Magic Wheel Cleaner и Eclipse Wheel Cleaner оказываются крепкими середняками.
Однако при бесконтактной мойке грязных дисков получить хороший результат нереально, поэтому самым показательным является тест с использованием щетки.
Но и в нем наши испытуемые расположились в том же порядке: LAVR лидирует, GRASS уступает, между ними Lesta и Eclipse.
Последний выигрывает ценой, литовский же очиститель берет универсальностью, так как с его помощью можно удалять металлические вкрапления с кузова.
Если вы моете свой автомобиль самостоятельно, но не относитесь трепетно к чистоте дисков и шин, приобретите себе любой очиститель и используйте его при каждой мойке. Ведь чистые колеса – это красиво. А свежевымытая блестящая машина на грязных дисках выглядит как топ-модель с жирными волосами.
Диски в базе объявлений Автобизнеса
Очистка дисков автомобиля своими руками
Метки:Шины и Диски автомобиля
Колёса автомобиля — это часть, наиболее подверженная различного рода загрязнениям. Лужи, грязь, частички битума, капли смазки на дороге — всё это приводит к тому, что после какого-то времени колёсные диски выглядят не лучшим образом. Некоторые владельцы авто не особо обращают на это внимание: что поделаешь, колёса быстро пачкаются, не мыть же их теперь каждый день.
Однако следует знать, что грязь на поверхности дисков не только портит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать причиной серьёзных проблем.
Если их вовремя не почистить, частички загрязняющих веществ могут попадать в микроскопические трещинки и становиться очагами возникновения коррозии в литых дисках. То есть своевременная чистка не только вернет вашему авто привлекательный внешний вид, но и продлит срок службы колёс.
Очистка дисков автомобиля при помощи специальных средств
Удобнее всего, конечно, в таком случае поехать на мойку и спокойно перекусить, пока вашей машиной будут заниматься профессионалы. Однако кому-то это не по карману, да и есть много любителей заниматься своим авто самостоятельно.
Как и можно было предположить, очистка колёс машины — процесс достаточно простой. Он по силам даже женщине или подростку. Просто нужно знать некоторые тонкости, о которых пойдёт речь ниже.
Что нужно знать перед началом работы
Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:
- Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
- Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
- Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
- Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
- Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
- Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.
Трехфазная очистка дисков
- Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
- Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
- При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
- Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
- После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
- Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.
Необходимые материалы
Вот перечень того, что вам понадобится для того, чтобы качественно отмыть литые колёсные диски вашего авто от разного рода загрязнений:
- Мягкая губка, хорошо впитывающая влагу.
- Микрофибровая ткань.
- Наждачная бумага на ручке.
- Зубная щетка.
- Слабый раствор лимонной кислоты.
- Ведро.
- Вода.
- Моющее средство для автомобиля.
- Домкрат.
- Шланг с распыляющим соплом.
Чистка литых колёсных дисков
После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:
- Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
- Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
- Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
- После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
- Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
- Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
- Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
- Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.
Колеса после глубокой чистки выглядят как новые
На этом чистка может считаться завершённой — можно ставить колёса обратно на автомобиль.
Заключение
Своевременная чистка дисков — это не только способ сохранять свое привлекательным, но и возможность уберечь диски от преждевременного разрушения. Рекомендуется не реже чем раз в две недели проделывать процедуру по отмывке грязи с колёс машины — тогда вы будете уверены, что они прослужат вам долго.
Самостоятельная чистка дисков — процесс несложный, с ним может справиться практически любой человек. Никаких навыков, кроме терпения и трудолюбия вам не понадобится. Для того чтобы не наделать ошибок, необходимо внимательно прочесть инструкцию и надлежащим образом подготовиться.
В работе используйте принцип: «Не навреди».
То есть делайте всё аккуратно, не используйте непроверенные чистящие растворы, старательно соблюдайте все рекомендации — и диски вашей машины засияют.
Для того чтобы закрепить успех, не стесняйтесь использовать для финишного покрытия автомобильный воск — он станет дополнительным фактором защиты для колёс вашего транспортного средства.
5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков
Мы не будем рассматривать профессиональную автохимию и выявлять лучшую из них. Осмотрев гаражные полки и домашние тумбочки, мы выберем необходимые для идеальной мойки колес компоненты, которые ничуть не хуже тех, что продаются в автомагазинах.
Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.
Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина.
А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного.
Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.
Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов.
Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав.
Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.
Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.
Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.
Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.
Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.
Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.
Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.
А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.
Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.
Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон.
У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект.
Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.
Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.
Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском.
Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны.
Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.
Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха.
Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно.
Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.
Когда ты молод и красив, а в душе — Mercedes Когда ты молод и красив, а в душе — Mercedes
Как очистить литые диски от окисления
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Содержание
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Ржавый налет образуется также от тормозной пыли, въевшейся в лаковое покрытие. Удалить следы полностью очень сложно. Особенно если за дисками не ухаживали.
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
- кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
- бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
- созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
- Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
- Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
- Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
- Остатки средства смываются водой под давлением.
Некоторые жидкости содержат цветовой индикатор для более качественного удаления.
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.
Чистим колесные диски: дискомойка
Отмыть колесный диск куда сложнее, чем ополоснуть кузов. Пятна битума, частички износа колодок — что там только не налипает. Автор призвал на помощь разного рода жидкости и прочие снадобья.
Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…
Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.
Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали.
Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена.
Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?
Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!
По местам
Вне зачета Cif Cream
- Крем чистящий
- Россия
- 500 мл, 125 руб.
В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.
Вне зачета Liqui Moly
- Schnell-Reiniger Быстрый очиститель
- Германия
- 500 мл, 300 руб.
Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.
9 место Hi-Gear
- Очиститель дисков универсальный
- США
- 500 г, 340 руб.
Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.
8 место NANOX
- Очиститель дисков всех типов
- США
- 650 мл, 400 руб.
Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.
7 место DoctorWax
- Professional wheel cleaner
- США
- 650 мл, 340 руб.
Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?
6 место GRASS
- DISK professional
- Волжский, Россия
- 1 л, 200 руб.
Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.
5 место SONAX
- Гель для очистки дисков
- Германия
- 500 мл, 325 руб.
В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…
3–4 места ASTROhim
- Очиститель колесных дисков
- Россия
- 500 мл, 120 руб.
Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.
3–4 место ASTROhim
- Универсальный очиститель
- Россия
- 500 мл, 80 руб.
По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!
1–2 место Meguiar's
- Wheel Polishing KIT
- США
- Набор, 1345 руб.
Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель.
Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью.
Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…
1–2 место Meguiar's
- Hot Rims All Wheel & Tire cleaner
- США
- 710 мл, 450 руб.
Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава.
Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.
Чистим колесные диски: дискомойкаЧистим колесные диски: дискомойка
Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла
Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.
С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.
Типы
Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:
- технология производства — стальные или легкосплавные;
- конструкция — разборные или неразборные;
- назначение — для бескамерных или камерных шин;
- размер.
Виды
Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.
Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.
Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.
Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:
По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.
Различия
В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.
Чем отличаются литые диски
Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн.
Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе.
Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.
Основные достоинства:
- разнообразие форм и дизайнов;
- низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
Недостатки:
- хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
- появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.
Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.
Причины образования ржавчины
Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов.
Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду.
Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.
При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.
Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии.
Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению.
Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.
Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.
Типы чистящих средств
Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.
Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.
Уксус и теплая вода
Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь.
Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство.
Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.
Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.
Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.
Специальные чистящие вещества
Чтобы колесо блестело, лучше всего использовать специальные чистящие средства. После обработки спецраствором оно будет не только блестеть, но и получит дополнительную защиту от жировых отложений, налета. Для литых полированных дисков рекомендуется использовать некислотные растворы, тогда покрытие не будет подвержено агрессивной компонентой автомобильной химии.
Пошаговая инструкция по очистке
Если вы выполняете общую мойку, напором воды можно очистить нижнюю часть автомобиля от грязи и налета. Но при этом остатки тормозной пыли, смола и гудрона с дороги не смоются даже под очень сильным напором воды.
Первый этап — очистка от грязи, лучше это сделать напором воды специальной насадкой или просто зажав конец шланга.
На диск, очищенный от грязи и крупного мусора, необходимо нанести специальное чистящее средство. Особое внимание уделите труднодоступным местам. Раствор выдерживайте не менее 3 минут, чтобы легче удалялись остатки грязи.
Используя щетку для чистки автомобиля, обработайте поверхность, не поцарапав ее. Постарайтесь охватить все элементы, включая труднодоступные. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы добраться во все углы.
Промойте диск, проконтролируйте отсутствие засохшего средства и протрите поверхность тканью. С помощью герметиков можно придать блеск и создать дополнительный защитный слой.