Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Самодельный червячный редуктор своими руками для самодельного мотоблока.

Решил сделать мотоблок, соответственно понадобился понижающий редуктор. Хочу рассказать и показать, как я относительно сделал редуктор с передаточным числом 1:29.

Первое с чем надо определится, это во сколько раз он будет понижать. Мне надо было раз в 30. Для этого, нашёл прямозубую шестерню на 29 зубьев от коробки мотоцикла «урал».

Измеряем расстояние между зубьями у меня 8 мм. Теперь нужно узнать есть ли на токарном такой шаг, оказалось есть ну и точим профильным резцом червяк. Посадки для подшипников оставил на 1 мм больше, после закалки проточил в размер.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками
Червячный редуктор малогабаритный своими руками

С корпусом я потратил больше всего времени. Посадочные места для подшипников шестерни, расточил на токарном за одну установку.

Червяк вставленный в подшипники и корпуса положил прямо на шестерню, т.е. они заняли нужное положение относительно друг друга, дальше короткими прихватками стал приваривать всё вместе, следя чтоб не зажало.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками
Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Остаётся приварить крепёж по месту и залить масло в редуктор.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками
Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Самодельный редуктор установлен на мотоблок, по началу редуктор грелся градусов до 70, в конце вспашки стало терпимо.

У двигателя 3600 об/мин, мощность 6,5 л.с, хотя максимальный крутящий момент при 2500 об/мин. Считаю, что этого маловато, запаса мощности нет, местами чувствуется, что мотор на пределе своих возможностей. Надо было 9 л.с. покупать.

Редуктор (шкивы с червяком) уменьшают в 115 раз колёса крутятся 31 об. в мин. диаметр 65 см. Это 3,8 км.ч. Передача одна.

Чем мне червяки понравились, так это тем, что уменьшают очень конкретно, это сколько нужно ступеней городить чтоб в 115 раз уменьшить.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Рукоделие. часть 1. Редуктор червячный. — DRIVE2

Редуктор, очень хорошая, технологичная, и тяжелая штука)))Свободные редуктора мы обойдем стороной, они не представляют никакого интереса.Попался мне в руки на препарирование и возможность последующего ремонта редуктор с блокировкой OBX.Человек покупал новый элемент, ставил в редуктор сам и откатал примерно 1000км, часть из них на кольце в режиме тайматак.

Видимо в следствии «качества» элементов или недодуманной конструкции, или еще каких факторов, пружинные распорные шайбы пережевало и превратило в металлические хлопья.

Червячный редуктор малогабаритный своими рукамиЧервячный редуктор малогабаритный своими рукамиЧервячный редуктор малогабаритный своими руками

Благодаря стружке от шайб, сильному износу подвергся сам корпус и шестерни.

Многие токаря отказываются иметь дело с деталями подобного плана, сталь с твердостью порядка 54-62HRC, проточке поддается с трудом, резцы нужны специальные, шлифовка не всегда вариант в виду слжности поверхности и отсутствия инструмента.

Да и вообще, я столкнулся с проблемой металлообработки в СПб, хотя казалось бы. В основном — мы не сможем сделать данную операцию, нет таких станков, или — сделаем…но ценник рисуется с 4-мя нулями.

В общем пришлось искать резцы самому и производить обработку.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Вообще на данных элементах блокировок, достаточно странное решение, использовать одну и ту же сталь во всех деталях, с учетом того что детали работают на основе трения.

То-есть постоянный износ всех частей элемента заведомо заложен в конструкцию, а значит нет никаких ремкомплектов, только агрегатная замена.

Пакет распорных шайб, которыми создается преднатяг пришлось придумывать как собирать в единую конструкцию и исключить «разжевывания» оных при ослаблении преднатяга в следствии естественного износа.

Червячный редуктор малогабаритный своими рукамиЧервячный редуктор малогабаритный своими руками

Осевые шестерни пришлось отделить от корпуса обоймами подшипников, сталь другая + это позволило компенсировать износ и последующую обработку деталей. (фото выше).

В процессе регулировки пятна контакта выяснилась досадная деталь, подстава от производителя элемента блокировки)) Биение привалочной плоскости под ведомую шестерню составляло 0,7 мм. при допуске менее 0,1мм, зависит от производителя, для редукторов БМВ фактическое биение в среднем составляет 0,02-0,03мм.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

После ремонта, редуктор откатал 2000км, с контролем следов износа каждые 500км, следов износа не было. дальнейшая судьба не известна. Надеюсь еще ездит.)

Самодельный редуктор: основные узлы понижающего механизма, сборка червячного приспособления для своими руками

Домашние умельцы стараются оснастить свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы.

Таким полезным устройством можно считать понижающий редуктор для мотоблока или минитрактора. Это изделие применяется для уменьшения оборотов рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента.

Перед тем как сделать редуктор своими руками, стоит внимательно изучить инструкции.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Что представляет собой редуктор

  • Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.
  • Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:
  • максимальная передаваемая мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • число ведомых и ведущих рабочих валов.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому. В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

Червячный редуктор малогабаритный своими рукамиНа крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Изготовление корпуса изделия

Червячный редуктор малогабаритный своими рукамиНаиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами.

В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус. А также его можно сварить из железного листа.

Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину. Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб. Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.

Специалисты советуют сделать на корпусе специальную съемную крышку для удобного обслуживания узлов конструкции. Снизу стоит изготовить сливное отверстие, необходимое для стока старого масла.

Сборка своими руками

Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач.

Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку.

Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Червячный редуктор малогабаритный своими рукамиТаким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора. Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа. Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется.

Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение.

Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию.

Читайте также:  Гидравлический распределитель: устройство, принцип работы, типы

В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Виды

Существуют разные виды понижающих редукторов:

  • шестеренчатые;
  • червячные;
  • комбинированные.

Кроме этого, они бывают:

  • одноступенчатыми;
  • многоступенчатыми.

Основные показатели

  • коэффициент полезного действия;
  • передаточная мощность;
  • количество вращений ведомого и ведущего валов.

Понижающий редуктор обладает достаточно простой конструкцией, поэтому при наличии соответствующих запасных частей и материалов изготовить его можно в условиях домашней мастерской своими руками.

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Детали и части понижающего редуктора

  • Ведущий и ведомый валы;
  • Подшипники, подходящие по диаметру под оси и валы;
  • Наборы звездочек определённой величины с определенным количеством зубьев;
  • Цепи передачи крутящего момента;
  • Листовая сталь;
  • Угловой профиль;
  • Корпус.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Червячный редуктор малогабаритный своими руками

Инструмент

Для изготовления понижающего редуктора понадобится следующий инструмент:

  • отвертки и гаечные ключи;
  • сверла;
  • надфили;
  • инверторная сварка;
  • линейка;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • тиски и прочие.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками.

    При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;

  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические.

    Их монтаж производится внатяг;

  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Редуктор для мотоблока: самодельные понижающие скорость конструкции для сборки своими руками

Понижающий редуктор — это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Схема червячной модификации

Схема червячного механизма включает в себя широкий диск, рядом с которым находится шестерня. Первый толкатель располагается у основания редуктора. При этом муфта крепится в передней части корпуса. Чтобы самостоятельно сделать устройство, в первую очередь вырезается стойка под вал. Далее нужно закрепить диски. В последнюю очередь напаивается фиксатор.

Виды

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.

Цепной

Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна.

Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде.

Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.

Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

Ременный

Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.

Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.

Среди минусов, к сожалению, факторов больше.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.

Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.

Угловой

Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.

Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу

Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима

Понижающий

Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок. Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине.

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Цилиндрические редукторы

В последнее время активно используется цилиндрический самодельный понижающий редуктор. Своими руками устройство можно делать с коротким и длинным валом. При этом упоры устанавливаются в задней части корпуса. Некоторые устройства собираются с одной шестерней. Перед началом установки детали подготавливается блок под диски. Вал редуктора фиксируется на стойке.

Держатель разрешается делать с упором. Шарикоподшипники фиксируются у основания вала. Нажимные диски у моделей могут быть разного размера. Если рассматривать компактные устройства, то пружину стоит устанавливать малого диаметра. Также надо отметить, что шестерни укладываются за валом. Толкатели при этом не должны соприкасаться с диском. В передней части корпуса накручивается крышка.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин.

Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Рубрика: Самоделки

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг.

Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта. В конце работы останется только закрепить крышку.

Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.

Характеристики самодельного контроллера

  • Диапазон напряжений (110-240 Вольт);
  • Возможность регулировки оборотов электродвигателя, от 9-99%;
  • Нагрузка, до 2,5 кВт;
  • Рабочая мощность, не более 300 Вт.

Самодельный регулятор оборотов для электродвигателя имеет низкий уровень шума, он позволяет осуществлять плавную стабилизацию оборотов и осуществлять мягкий пуск электродвигателя.

Ниже будет представлена схема регулятора оборотов для электродвигателя и принцип его работы.

Отзывы о комбинированных устройствах

Комбинированные редукторы, понижающие обороты, среди профессионалов высоко ценятся. Если верить отзывам, то модели хорошо подходят для асинхронных двигателей. Толкатели целесообразнее применять из стальных пластин.

Для установки дисков используются упоры. Муфта у модификаций фиксируется за валом. Если верить отзывам экспертов, то фиксатор можно вырезать из обычной пластины.

Также надо отметить, что крышку целесообразнее устанавливать с винтовым зажимом.

Сам себе мастер: мини-трактор самодельный, особенности конструкции

При наличии в хозяйстве больших посевных площадей, обойтись без механизации труда невозможно. Для этого используются мотоблоки и мини-трактора, которые благодаря навесному оборудованию, способны выполнить полный цикл сельскохозяйственных работ.

Однако качественное оборудование, имеет соответствующую стоимость, поэтому некоторые фермеры используют в хозяйстве самодельный мини-трактор. Изготовить такую технику не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Самый простой вариант, это сделать самодельный мини-трактор из мотоблока, посредством установки специального адаптера.

Практически все производители предоставляют такую возможность. Стоит отметить, что существуют модели полностью собранные своими руками. Рассмотрим варианты изготовления основных узлов.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной.

Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго.

При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Сообщений 1 страница 30 из 33

Поделиться125 марта, 2021г. 12:47:54

  • Aizberg107
  • Участник
  • Откуда: Московская обл. г.Бронницы
  • Зарегистрирован: 24 февраля, 2021г.
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1953-06-16]
  • Skype: Aizberg107
  • Провел на форуме: 1 день 14 часов
  • Последний визит: 23 апреля, 2021г. 21:01:52

Приветствую всех.

Эта тема периодически всплывала на форуме. Но я всё искал решение которое мне было по душе. При разборке кпп переднеприводного ваз пришла в голову мысль использовать муфту переключения передач и другие шестерни для изготовления реверс-редуктора.

Берём для этого вторичный вал, оставляем на нем шестерни с муфтой 3и4 передачи остальное отрезаем. В моём случае чтобы разнести ведущий и ведомый Валы я применил ещё промежуточный вал. У меня двс ока. Чтобы не выносить двс вперёд для подключения рк нива, вал редуктора будет подключён впереди.

Свободный задний шрус с кпп можно использовать для заднего вом. В других вариантах использования можно обойтись двумя валами и плюс паразитка. Выношу всё это на общее обсуждение. Правда все Валы с корпусами под подшипники уже изготовил. Получается все нормально. Кому интересно, буду делиться своими мыслями, наработками. Критика также принимается. К ней отношусь спокойно

Редуктор для мотоблока: особенности конструкции, типы и свойства, выбор

Редукторы мотоблоков делятся на две группы – штатные, входящие в конструкцию, являющиеся его частью и дополнительные. К последним относятся угловые и понижающие редукторы. Угловые устанавливают для привода навесных дополнительных механизмов. Вторые иногда делают сами для снижения скорости в пользу мощности и по-другому называют уменьшителями хода.

Что такое редуктор для мотоблока

Штатный редуктор мотоблока – это силовой узел, передающий крутящий момент от двигателя и трансмиссии непосредственно на рабочий вал, на котором устанавливаются фрезы или колеса.

На него приходится значительная силовая (рабочая) нагрузка. В современных мотоблоках используются разные технические решения устройства этого узла:

  • шестеренчатые передачи;
  • цепные;
  • червячные;
  • комбинированные.

Картер (корпус) редуктора герметичен. Между корпусом и крышкой прокладка. Герметичность необходима для того, чтобы удерживать масло. Все вращающиеся детали узла работают в масляной ванне.

Расположен внизу мотоблока по центру. На дешевых моделях может быть неразборным, не подлежащим ремонту.

Классификация редукторов используемых на мотоблоке и их характеристики

Ниже рассмотрены основные типы таких узлов, которые можно встретить на современных мотоблоках.

Угловой

Такой тип получил свое название потому, что он поворачивает и передает крутящий момент под углом. Чаще всего под прямым, 90 градусов. Это бывает необходимо при установке навесного оборудования – роторного снегоуборщика, жатки, активной фрезы и т.д.

Угловые редукторы могут быть нулевыми, не меняющими число оборотов. А также повышающими или понижающими. Повышающие увеличивают число оборотов выходного вала в сравнении с входным, при этом теряется сила. Понижающие – наоборот, снижают число оборотов на выходе и увеличивают силу.

На снимке угловой редуктор для навески снегоуборщика:

Число оборотов на выходе определяется потребностями навесного оборудования. Там, где требуются высокие обороты рабочего органа, ставятся повышающие узлы. Где нужны небольшие обороты и сила, наоборот, ставятся понижающие.

Понижающий

Принцип работы всех понижающих редукторов прост: маленькая шестерня вращает большую по диаметру. Большая шестерня имеет больший радиальный рычаг. Чем больше рычаг, тем больше сила.

Большинство редукторов имеют несколько шестерен, поочередно передающих крутящий момент друг к другу. Понижающим может быть любой редуктор: червячный, шестеренчатый, цепной или комбинированный.

Некоторые двигатели для мотоблоков с завода укомплектованы понижающим редуктором с передаточным числом примерно 2:1. То есть, на выходе с вала двигателя, например 3600 об/мин. На выходе с вала понижающего редуктора – 1800 обмин. Но в 2 раза больше сила вращения.

На снимке такой двигатель. На переднем плане крышка и вал понижающего редуктора для мотокультиватора:

Это сложный механизм, оснащенный автоматическим (центробежным) сцеплением.

Но считать его каким-то отдельным специальным устройством нельзя. Это неотъемлемая часть такого мотора.

На мотоблоках применяются и другие понижающие передачи, чаще всего самодельные.

Шестеренчатый

Это редукторы, в которых вращение передается с помощью зубчатых шестерен. За счет плотного и глубокого зацепления зубьев шестерен друг за друга передаются большие силовые нагрузки. Узлы такого типа используются и на самых мощных машинах и механизмах.

Шестерни изготавливаются из специальной прочной стали, устойчивой к поломке и истиранию. Вращаются в масле, что продлевает срок службы.

На изображении ремкомплект, набор шестерен для такого редуктора:

Минус такого типа: изготовление высококачественных шестерен с минимальными допусками – высокотехнологичный дорогостоящий процесс. Качественные редукторы стоят дорого. Если в целях удешевления детали выполнены некачественно, узел служит недолго.

Червячный

Спиральная винтовая червячная передача вращает шестерню. При этом во много раз снижаются обороты и повышается сила на выходном вале шестерни.

Преимущества такого решения – простота, минимум деталей, жесткое сцепление.

Минус – при постоянном вращении трущиеся поверхности спирали и зубцов шестерни стираются довольно быстро. Особенно если выполнены из некачественных сплавов и с большими допусками (низкой точностью).

На фото пример такого редуктора:

Редукторы такого типа очень хорошо подходят для открытия ворот, крышек промышленного оборудования и т.д., то есть там, где механизм совершает минимум оборотов. И сами обороты низкие. При постоянных нагрузках и вращении рабочего  вала мотоблока износ может быть ускоренным.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы основных типов редукторов описан выше. Кроме них, на мотоблоках используются цепные редукторы, такая конструкция используется на культиваторах марки Каскад. В них работают зубчатые колеса, вращение между которыми передается с помощью цепей. Имеют реверс.

Также есть комбинированные механизмы. На изображении ниже шестеренчато-цепной тип:

Критерии выбора мотоблока по типу редуктора

Если мотоблок низкий, значит, он оснащен шестеренчатым редуктором. Такой тип компактен, поэтому весь мотоблок и центр его тяжести расположены заметно ниже, чем у других вариантов.

С низким агрегатом легче работать. Здесь нет цепей, которые имеют свойство со временем растягиваться, что приводит к неисправности. Минус такого варианта – более шумная работа. И проблемы, если детали узла выполнены некачественно, из дешевых сплавов. По сложности такой узел сопоставим с редукторами автомобиля и других машин и агрегатов.

Самый распространенный тип редукторов на мотоблоках – шестеренчато-цепной, на изображении выше. Он совмещает в себе преимущества шестеренчатого и цепного редуктора, но имеет те же общие недостатки – растяжка цепей. Редуктор высокий, потому агрегаты с ним имеют высокий центр тяжести.

Самостоятельное изготовление редуктора пошагово

Полноценный редуктор с картером, осями (валами) на подшипниках и наборами зубчатых шестерен или цепных звездочек своими силами сделать невозможно. Это сложный узел, требующий для изготовления поточной линии с множеством высокоточных станков. Иногда владельцы приспосабливают для своих агрегатов готовые понижающие или угловые редукторы от других машин и механизмов.

Самый простой вариант понижающего редуктора (точнее сказать – понижающей передачи) показан на следующем видео:

Здесь использовались цепи и цепные звездочки от мотоцикла. Расписать пошагово все действия такого тюнинга невозможно. Основные этапы:

  1. Перед заводским редуктором ставится самодельная стойка под рабочий вал, на подшипниках.
  2. На рабочий вал крепятся большие шестерни от мотоцикла, пара. По одной с каждой стороны стойки.
  3. На вал, расположенный в заводском редукторе, насаживаются маленькие звездочки.
  4. Между звездочками натягиваются цепи, как на мотоцикле.

В конструкции должно быть предусмотрено устройство для регулировки натяжки цепи.

Модельный ряд редукторов для мотоблока

Все редукторы вышеописанных типов есть в продаже. При выборе нового редуктора следует в первую очередь учитывать совместимость – узел элементарно должен подходить к конкретной модели по размерам и креплениям, передаточному числу. При этом специфика современных мотоблоков в том, что на одной и той же модели могут стоять как разные двигатели, так и редукторы.

Для примера сравним хорошо известный и популярный российский мотоблок Нева МБ2 с традиционным и новым редуктором Мультиагро.

Традиционный редуктор:

  • разблокировка на одно колесо. При вращении, одно колесо легко поворачивать только в одну сторону;
  • переключение передач на крышке редуктора, что неудобно при поездках с тележкой. Приходится останавливаться, слезать с тележки и подходить к мотоблоку для переключения скоростей;
  • 2 скорости вперед, 1 скорость назад. Если перекидывать ремень передачи на шкивы с другим передаточным числом, количество скоростей удваивается. В итоге 4 скорости вперед, 2 назад.

Новый редуктор Мультиагро:

  • разблокировка на два колеса. На руль вынесены левая и правая ручки включения блокировки. С их помощью легко поворачивать в обе стороны, а не в одну;
  • переключение передач с помощью тросика вынесено с корпуса редуктора на ручку руля, что удобно;
  • передач больше: 3 вперед , 2 назад. При перекидывании ремня 6 вперед 2 назад.

Надежность и рабочий ресурс эти разных моделей сравнить пока трудно. Новый узел появился в продаже относительно недавно, примерно с 2017 года. Но разрабатывался и испытывался достаточно долго. По функционалу и удобству у Мультиагро явное превосходство. Это российское производство, г. Санкт- Петербург, завод «Красный октябрь».

Редуктор Мультиагро в разрезе:

Редуктор с переключением скоростей на мотоблоке – по сути дает только плюсы, это своего рода аналог КПП автомобиля. Это ответственный узел. При качественном исполнении может иметь достаточно большой ресурс работы. Главное, что зависит от владельца для продления срока службы таких узлов – плавное включение скоростей, контроль за количеством и качеством масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector