Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

  • Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками
  • Вот такой весь набор.
  • Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
  • Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками
  • И вот еще.
  • Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
  • Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками
  • Так их устанавливаем.
  • Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

  1. Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками
  2. Так запрессовываем.
  3. Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

  • Съёмник подшипников ступицы универсальный своими руками
  • Запрессовка ступицы.
  • Вот такие подшипники ставлю.

Надежный съемник для подшипников своими руками

Конструкции некоторых съемников для подшипников очень ненадежны. При использовании они часто соскальзывают, что заканчивается травмами рук. Предлагаемая конструкция съемника полностью исключает такой исход. У него очень простое и при этом надежное устройство.

Материалы:

  • Труба 32-50 мм;
  • листовая сталь 4-6 мм;
  • шпилька М12;
  • гайка М12;
  • кругляк 20 мм.

Процесс изготовления съемника для подшипников

В качестве основания съемника используется отрезок трубы длиной 10-15 см. Ее нужно пропилить вдоль по центру на 15-20 мм, и затем надрезать сбоку, чтобы удалить полукольцо.

Ближе к противоположному краю труба просверливается. После этого нужно пропилить в заготовке продольный паз до отверстия. Он должен располагаться на стороне с удаленным полукольцом.

Из листовой стали с помощью коронки нужно выпилить 2 заглушки для трубки. Одна из них просверливаться сверлом 10-12 мм. У второй вырезается сектор.

Заглушка с вырезанным сектором вваривается на торец трубки с удаленным полукольцом. Вторая приваривается с другой стороны.

Далее берем отрезок шпильки с наживленной гайкой, и вставляем в отверстие в заглушке съемника. Нужно приварить к нему гайку. Затем шпилька выкручивается и затачивается.

С противоположной стороны на торце шпильки снимается фаска. Это нужно чтобы приварить ее к куску кругляка. Затем тот обтачивается и просверливается, чтобы сделать вороток. В отверстие вставляется пруток, на края которого привариваются ограничители из шариков от подшипника.

Такой съемник надевается на вал с подшипником. Затем закручивая винт, можно снять последний. Такая конструкция полностью исключает, что что-то соскользнет и поранит вам руку. Чтобы съемник получился более универсальным, лучше его изначально делать из трубы большого диаметра.

Смотрите видео

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Как уже писал правый ступичный подшипник нуждается в замене. Собственно нет ничего сложного в замене подшипника.

Выбить его из кулака можно при помощи кувалды и чего-нибудь подходящего размера, но вот для того, чтобы запрессовать его в поворотный кулак нужен съемник ступичных подшипников. Чтобы не покупать этот самый съемник, решил сделать его сам.

  • Для изготовления съемника понадобятся:
  • Отрезок трубы, внутренний диаметр которой больше диаметра подшипника.
  • Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.
  • Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.
  • В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.
  • Какой ремкомплект вам понадобится?

    1. Качественно выполнить ремонт возможно при наличии комплекта инструментов и приспособлений.
    2. Скомплектуйте их.
    3. Список должен быть такой:
    4. — обязательно домкрат;
    5. — ключи и головки в комплекте.

      Обратите внимание, чтобы была головка №30;

    6. — молоток, зубило, отвертка, круглогубцы;
    7. — съемник;
    8. — смазочная жидкость «вэдэшка»;
    9. — тиски;
    10. — оправка металлическая;
    11. — динамометрический ключ.

      Подшипник первичного вала ваз 2114 признаки неисправности

    При отсутствии ключа динамометрического я позже расскажу, как можно обойтись без него.

    Можете смело приступать к ремонту.

    Запрессовка

    Нагреваем гнездо, наставляем подшипник, кладем на подшипник оправку и с помощью молотка забиваем его на нужную глубину. Забивать нужно за несколько несильных ударов постоянно контролируя, чтобы подшипник не пошел на перекос

    На вал насадить подшипник еще проще: отрезаем кусок подходящего размера трубы, нагреваем подшипник, одеваем его на вал, наставляем трубу на внутреннею обойму и забиваем

    Советы автомобилистам

    1. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
    2. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
    3. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.

    4. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

    Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка.

    Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором.

    Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Какие лучше подшипники ставить на Приору?

    Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную.

    Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины.

    Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

    Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

    https://youtu.be/rSvZ90qb5X4

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

      Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка»

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    Универсальный съемник подшипников своими руками: как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

  • ➡️ Обзор съемников ступичных подшипников ➡️ Чашечный Форсе 9T0311
  • ➡️ Трехзахватный KS TOOLS 630.

    3002

  • ➡️ Двухзахватный Kukko K-2030
  • ➡️ Гидравлический съемник
  • ➡️ Обзор съемников для ВАЗ и LADA
  • ➡️ Рекомендации по выбору инструмента
  • ➡️ Изготовление съемника своими руками
      ➡️ Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
  • ➡️ Чашечный съёмник своими руками
  • ➡️ Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
  • ➡️ Инструкция для съёмной траверсы
  • ➡️ Чертежи для самостоятельного изготовления
  • ➡️ Принцип работы чашечным съемником
  • ➡️ Как работать с трехзахватным съемником
  • ➡️ Порядок работы на гидравлическом прессе
  • ➡️ Использование слесарных тисков вместо съемника
  • ➡️ Ударный способ вместо съемника
  • ➡️ Выводы и дополнительные полезные материалы
  • Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
    С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
    С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
    Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    • Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
    • Примечание:
    • Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.

    Назначение и особенности приспособления

    Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

    Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

    Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

    • металлического стержня;
    • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

    Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

    • кольца;
    • шарикоподшипники;
    • шестерни.

    Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

    Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

    Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    Примечание:

    Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

    Четвертый этап

    Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

    Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их.

    Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера.

    Все в ваших руках.

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

    Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

    Устройство

    Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

    Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

    • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
    • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

    Порядок работы чашечным съемником

    Запрессовка:

    1. Заряжаем съемник корпуса.
    2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
    3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
    4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.

    Выпрессовка:

    1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
    2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
    3. Пропускаем шток.
    4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
    5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
    6. Разбираем конструкцию.

    Фото-отчёт применения:

    Порядок работы съемником с 3-захватами

    Выпрессовка:

    1. Закрепляют кулак в тисках.
    2. Заряжают съемник.
    3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
    4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

    Запрессовка в обратном порядке:

    1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
    2. Подшипник направляют в отверстие.
    3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
    4. Запрессовывают до упора.
    5. Таким же способом запрессовывают ступицу.

    Фото-отчёт применения:

    Примечание:

    В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

    Другие способы выпрессовки и запрессовки

    На гидравлическом прессе

    Выпрессовка:

    1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
    2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
    3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.

    Запрессовка:

    1. Сначала готовят ступицу.
    2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
    3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
    4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
    5. Впрессовывают до упора.
    6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

    Внимание:

    1. При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.
    2. Выпрессовка прессом:
    3. Запрессовка прессом:

    Использование слесарных тисков и болтов

    1 способ:

    Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

    • Видео с применением тисков:
    • Применение болтов для снятия ступицы:
    • 2 способ:

    Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

    Замена и установка подшипника через губки тисков:

    Ударный способ

    Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

    1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
    2. Берут наставку под размер оси ступицы.
    3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
    4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.
    1. Примечание:
    2. Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.
    3. Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

    Параметры

    Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

    • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
    • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
    • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
    • Минимальный и максимальный раствор захватов.

    Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками? — avtoboss.su

    Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

    С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой.

    Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины.

    Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

    Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

    Инструменты подразделяются на две группы.

    • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

    Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

      Беда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации

    • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

    Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные.

    Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

    Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

    Схема двухзахватного съемника

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

    Так должны выглядеть детали будущего съемника

    • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.
      • Отрезаем часть трубы Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.
      • Размечаем будущие детали Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.
      • Вырезанные детали Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.
      • Сверлим отверстия для болтов
    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? читай и мастери renoshka.ru

    Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления. Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

    В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

    Чертежи съемника ступичных подшипников

    Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

    • По чертежам были выточены вот такие делали:
    • Чашка с ответной частью.
    • Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.
    • Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.
    • На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

    Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

    Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель.

    Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя.

    Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

    Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

    • Роликовые;
    • Роликовые конусные.
    • На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

    Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

    При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

    Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу.

    Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя.

    В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

    Делаем съемник

    Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

  • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
  • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
  • Привариваем получившийся кружок к трубе;
  • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
  • На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

    Особенности замены

    Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

    При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника.

    Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют.

    Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

    Заключение

    . Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники.

    При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент.

    Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

    Способы замены

    Первый способ

    Итак:

    • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
    • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
    • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

    К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

    Съемник подшипника со ступицы

    Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

    Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

      Ваз 2109: крышка трамблера — устройство и назначение

    Второй способ

    Состоит из следующих шагов:

    • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
    • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
    • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
    • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
    1. Снимаем стопорное кольцо
    2. Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
    3. Или выпрессовываем его съемником
    4. В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

    Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

    Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

    После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

    Следует провести некоторые этапы работы:

    • Мастер ставит метки;
    • Выбивает болты кулака;
    • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
    • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
    • Стопорные кольца демонтируются;
    • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

    Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

    Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

    Третий способ

    Проводится в следующем порядке:

    • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
    • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
    • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

    Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

    Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

    Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    • Материалы и инструменты, которые использовал автор: Список материалов:
    • — толстостенная труба; — толстая стальная пластина; — болт и гайка (побольше); — металлический стержень (из него делается ручка); — краска.
    • Список инструментов:
    • — сварка ; — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск); — дрель с битами большого размера или сверлильный станок; — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).
    • Процесс изготовления съемника:
    • Шаг первый. Подготавливаем основную часть

    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры

    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие.

    Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника.

    Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя! Источник

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Съемник ступичного подшипника своими руками

    Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

    Вот такой весь набор.

    Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    Универсальный набор для съема и запрессовки

    Универсальный трехзахватный съемник

    Вы можете взять за основу инструкцию, приведенную ниже и менять размер деталей в зависимости от размеров ступичного подшипника вашего автомобиля.

    1. 1. Отрезаем кусок трубы необходимого размера
    2. 2. Размечаем лист металла
    3. 3. Вырезаем и обтачиваем шайбы
    4. 4. Сверлим отверстия в шайбах
    5. 5. Универсальный съемник готов

    Какой бы способ вы ни выбрали, наша команда желает вам успеха и ответит вам на любые вопросы в х!

    Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

    • Вот такой весь набор.
    • Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
    • Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
    • Так их устанавливаем.

    Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

    Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

    Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector