Ездить на автомобиле легко и приятно — это позволяет добираться быстро и с комфортом в нужное место. Однако, каждая машина со временем подвергается коррозии, что приводит к серьезным последствиям при длительном игнорировании проблемы.
Бороться со ржавчиной помогает краска, грунтовка, но эти покрытия также не вечны — спустя время автомобилю требуется перекраска. И чтобы не допустить разрастания очагов коррозии, применяются специальные составы, которые успешно нейтрализуют данный процесс. А ответить на вопрос — преобразователь ржавчины для авто какой лучше и дешевле — поможет данный список.
Kudo KV-70005
Цена — 120 рублей.
Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия.
Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса.
Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.
Перед нанесением предварительно следует смыть грязь с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности.
- Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.
- Достоинства:
- хорошая адгезия;
- удобное применение;
- демократическая стоимость.
- Недостатки:
Autoprofi
Цена 130 рублей.
Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.
Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.
Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.
Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.
Достоинства:
- большая емкость аэрозоля;
- качественная формула;
- хорошие показатели эффективности.
Недостатки:
- необходимость тщательной очистки при последующей обработке.
Astrohim
Цена 140 рублей.
Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.
Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.
Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.
Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.
Достоинства:
- минимальный ценник;
- достойное выполнение поставленных задач;
- большой объем флакона.
Недостатки:
- требуется дотошное снятие слоя перед покраской.
Fenom
Цена 150 рублей.
Далее по списку находится преобразователь для металла черных разновидностей компании Феном. Одобрение пользователей вызвано двойным действием химического соединения препарата.
Первая часть работы — снятие коррозии с пораженных участков, вторая — образование плотного полимерного слоя на очищенной поверхности, что позволяет более качественно связаться с красками, грунтом.
Дополнительно производитель гарантирует отсутствие появления коррозии в местах, обработанных препаратом, в течение 5-6 лет.
Однако есть и темная сторона — выпускается состав только в пузырьках на 11 г, чего крайне недостаточно на полноценную обработку кузова. Эта политика заставляет покупать большое количество товара, что чревато значительными финансовыми затратами.
Достоинства:
- высокая эффективность очистки;
- демократический ценник;
- двойное действие.
Недостатки:
- слишком малое количество препарата на одну порцию.
Liqui Moly
Цена 600 рублей.
При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.
Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.
Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.
Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.
Достоинства:
- нейтральное отношение к краскам, грунтам;
- большая емкость баллона;
- глубокое проникновение.
Недостатки:
Hi-Gear
Цена 700 рублей.
Многие пользователи советуют данный состав как эффективное средство против ржавчины различных степеней запущенности.
Заводская емкость комплектуется мощнейшим распылителем, который способен доставить ингибитор в самые глубокие слои. Благодаря этому факту эффективность жидкости превосходит конкурентов в несколько раз.
Грамотно подобранный состав, большое содержание активного вещества дают мгновенное разрушение оксидов железа с последующим их превращением в полимерные составы высокой степени плотности. Это дает гарантию, что процесс не разовьется повторно долгое время. Также не рекомендуется наносить аэрозоль на места с лакокрасочным покрытием — их может разъесть.
Благодаря положительным качествам можно было бы сказать, что это лучший преобразователь ржавчины рейтинга, если бы не два значительных недостатка:
- Ввиду сильной агрессивности препарат необходимо смывать спиртовым раствором — вода не очищает поверхность достаточно для продолжения работ.
- Эксплуатация средства обязательно должна происходить на открытом воздухе, так как высокая концентрация кислоты опасна для человека.
Достоинства:
- низкий расход субстанции;
- привлекательная цена;
- глубокое проникновение.
Permatex 81773
Цена 720 рублей.
Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.
Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.
- Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.
- Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.
- Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.
- Достоинства:
- эффективное воздействие на очаги поражения;
- возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
- удобное нанесение.
Недостатки:
Кольчуга
Цена 130 рублей.
Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.
Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.
Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.
Достоинства:
- наличие бескислотной основы;
- узкая направленность;
- добротная эффективность.
Недостатки:
- большое количество подделок.
SONAX
Цена от 220 рублей.
Серебро досталось импортному изделию, целевое предназначение которого эффективное удаление ржавчины с металлических поверхностей. Область применения может варьироваться от отпуска прикипевших болтов до удаления окислов с плоских поверхностей.
Уникальная формула не содержит кислот, что гарантирует нейтральное отношение к резиновым, лакокрасочным покрытиям. Однако, состав токсичен, использование разрешается исключительно с применением индивидуальной защиты.
При застывании субстанция превращается в полимерное соединение, которое можно использовать как грунтовку.
Достоинства:
- не содержит кислот;
- высокая эффективность;
- демократичная стоимость.
Недостатки:
- путаница с целевым назначением разных артикулов.
Цинкарь
Цена 100 рублей.
Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.
Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.
- Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.
- Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.
- Достоинства:
- отличные показатели очистки;
- низкий ценник.
Недостатки:
- требуется тщательная смывка;
- имеются подделки;
- использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.
Как подобрать хороший преобразователь ржавчины
Для правильного выбора вещества нужно обратить внимание на такие особенности.
- Основной компонент. Как основа используется цинк или кислота. Первый оказывает протекторное воздействие, уничтожает окислы, обладает мягким действием. Вторая предназначена для глубокой ликвидации очага окисления в максимально короткие сроки.
- Консистенция раствора. Бывают гелевые, аэрозольные и пастообразные составы. Все три типа имеют ряд уникальных особенностей. Применение обуславливается отдельно взятым случаем, категорических рекомендаций не существует.
Также следует придерживаться индивидуальных требований, для каких целей нужен раствор. Любой тип хорош для определенной задачи. А образование негативных отзывов зачастую происходит ввиду неправильного применения определенного продукта.
Теперь не нужно искать зеркала, просто скачайте и установите приложение 1Xbet.apk на свой мобильный.
ТОП-20 лучших преобразователей ржавчины на 2022 год
Преобразователь ржавчины – это химическое соединение.
Как это работает? После нанесения на поврежденный участок фосфорная кислота, входящая в состав большинства модификаторов, действует на оксиды железа, особенно оксид железа (III).
В результате химической реакции создается защитный барьер за счет превращения продуктов коррозии.
Если преобразователь содержит соединения цинка, принцип работы выглядит иначе. Атомы цинка соединяются с кислородом, образуя пленку. Обеспечивает защиту и предотвращает дальнейшее образование ржавчины.
Дополнительные компоненты также принимают участие в химической реакции, обеспечивая неактивное состояние защитного слоя, образующегося на поверхности.
Разновидности модификаторов ржавчины
Промышленность выпускает преобразователь ржавчины автомобилей следующих разновидностей:
- Цинк.Все препараты цинка популярны. Слой цинка, нанесенный на корпус, предотвращает повторное появление коррозии. Перед проведением операции ржавую поверхность очищают, шлифуют и обрабатывают электролитическим раствором цинка. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения преобразователя цинковой ржавчины – это когда на металле появляется серый налет.
- Кислота.Такие препараты подавляют развитие коррозии на ранней стадии. Это важно, потому что кузов автомобиля обычно делается из тонкого металла. Если начинается процесс ржавления, деталь быстро гниет и может образоваться точечная коррозия. Следовательно, придется переделывать дорогостоящие элементы. Если часть кузова покрывается этим модификатором, слой коррозии просто не образуется, и водителю не нужно со временем менять подкрылки или капот.
- Преобразователи ржавчины в почву.Это модификаторы нового поколения. В отличие от продуктов на основе фосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а превращают ржавчину в грунтовку. Эти грунтовки популярны за рубежом, но в России автомобилисты склонны выбирать между продуктами на цинковой или кислотной основе.
Правила выбора
Перед покупкой модификатора ржавчины рекомендуется проанализировать цель его дальнейшего использования, так как каждый препарат по-разному взаимодействует с металлом.
Для восстановления поврежденной поверхности кузова рекомендуется остановить свой выбор на грунтовке. Если необходимо обработать участки, не склонные к дальнейшему окрашиванию, то лучший вариант – средства с добавлением специальных стабилизаторов.
При выборе преобразователя немаловажную роль играет и производитель. Проверенная торговая марка служит гарантией качества и эффективности продукта.
Стоимость, как правило, немного выше, однако результат на порядок выше, чем у малоизвестных компаний. Объясняется это постоянным тестированием продукции, контролем всех этапов создания продукта известными производителями.
Также следует учитывать форму выпуска. Перед покраской рекомендуется использовать концентрированный состав. Если обрабатываемый участок имеет большую поверхность, рекомендуется выбрать аэрозоль. Это значительно упростит процесс подачи заявки.
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
Fenom FN956
Этот преобразователь ржавчины в землю защищает металлическую поверхность автомобиля перед покраской. Действие препарата осуществляется путем создания пленки фосфата ферромарганца, за счет чего адгезия обрабатываемого металла к нанесенной краске или битумному покрытию увеличивается в три раза.
Нанесенный на поверхность Fenom FN956 не мешает процессу сварки и не ухудшает качество швов. Без ущерба для технологии нанесения препарата и правил покраски производитель гарантирует защиту автомобиля от коррозии на срок от 5 до 7 лет в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Достоинство
- Эффективно удаляет ржавчину;
- После антикоррозионной обработки не нужно смывать;
- Долгоиграющий;
- Быстро сохнет;
- Хорошо впитывается.
Недостатки
Мнения об этом препарате самые разные, кому-то он полностью справился с удалением коррозии, кому-то совсем не помог. Но все потребители согласны с тем, что стоимость препарата слишком высока с учетом его небольшого объема, всего 110 мл.
Химик
Этот преобразователь жидкого цинка предназначен для удаления коррозионных повреждений и защиты металла автомобиля от внешних негативных воздействий окружающей среды. Средство используется для подготовки поверхности автомобиля к нанесению грунтовки или краски. При использовании данного состава на пораженном участке появляется беловатый цинковый налет и образуется грунтовочный слой, способствующий улучшению сцепления обрабатываемого металла с краской. Выпускается в пластиковых бутылках по 500 мл.
Достоинство
- Действует быстро;
- Не требует полоскания;
- Эффективно удаляет ржавчину;
- Надежно защищает обработанную поверхность от коррозии;
- Предотвращает повторное возникновение гниющего огня.
Недостатки
- Ядовитый;
- Слегка размывает краску.
Автовладельцы, которые использовали «Химик Ржавчина Конвертер», рекомендуют наносить средство очень осторожно и только на определенную поверхность, так как были случаи повреждения фар и краски автомобилей при попадании на них препарата.
“Eltrans”, 500 мл. EL-0702.02
Эльтранс изготавливается по простому рецепту: одна часть воды, одна часть фосфорной кислоты плюс небольшой ингибитор. Ржавчину можно превратить в нейтральную почву с помощью лишь небольшой толщины оксида, поэтому невозможно избежать шлифования. Когда реакция пройдет и поверхность полностью высохнет, утюг покрывается легкой фосфатной пленкой. Защищает от повторяющейся коррозии.
Профессионалов
- активно взаимодействует с ржавчиной;
- создает на поверхности нейтральный фосфатный слой.
Недостатки
«Astrohim»
Средство «Астрохим» действует благодаря раствору фосфорной кислоты. В условиях небольшой толщины ржавых отложений при контакте с преобразователем образует пену и примерно через час превращается в твердый слой химически нейтрального грунта. В формулу продукта входят частицы защитного металла – цинка, который после высыхания на стали обеспечивает дополнительную защиту от «красного шелушения». При этом производитель не рекомендует откладывать покраску, что говорит об отсутствии гарантии устойчивости к дождю и конденсату.
Профессионалов
- не так дорого;
- основная функция работает без сбоев.
Недостатки
- необходимо смыть остатки водой;
- оставлять без краски более суток рискованно.
DINITROL RC800
Преобразователь ржавчины на водной основе, не содержащий растворителей. В состав входит латексный сополимер с органическим комплексообразователем. Активно связывает ржавчину в устойчивый органический комплекс. После высыхания образуется надежная непроницаемая для кислорода и влаги пленка, которая обеспечивает эффективную защиту от дальнейшей коррозии.
Цвет | белый |
Вид | жидкость |
Срок хранения | 1 год |
Режиссер | Германия |
Цена: от 448 до 621 руб.
- удобная упаковка (туба с дозатором);
- густой состав (наносится быстро);
- образуется надежная барьерная пленка для кислорода и влаги.
- отсутствующий.
Те, кто хочет провести качественный ремонт до самой сути коррозии и ценит свое время, воспользуются этим средством. Эффективен и действенен, особенно при локальных очагах коррозии. Не разъедает, а трансформирует!
антикоррозийный DINITROL RC800
Жидкость серии «10 минут» подходит для обработки сильно корродированных поверхностей. ЛАВР быстро проникает в слой ржавчины.
Формула состоит из:
- смеси органических и неорганических кислот,
- Неионные поверхностно-активные вещества,
- фосфаты,
- фосфонаты.
Согласно инструкции, датчик распределяют по поверхности губкой, тряпкой или кистью. Если во флаконе есть пульверизатор, распыляйте средство с расстояния 15-20 см. Через четверть часа остатки химикатов и ржавчины вытираются. Промойте металл водой и просушите.
Флакон на 500 мл со спусковым крючком стоит в среднем 200 руб. В обзорах практически нет нареканий. Единственный нюанс – возможное раздражение кожи рук без перчаток. Единодушно признаны эффективность, простота использования, адекватная цена, экономичность LAVR.
SONAX RostUmwandler & Grundierung
Sonax предназначен для удаления ржавчины с металлических поверхностей. Его можно использовать для кузовных работ и в качестве инструмента для облегчения откручивания ржавых болтов через резьбу.
Sonax не содержит кислот, которые вступали бы в реакцию с лакокрасочными материалами. Несмотря на это, препарат очень токсичен. После высыхания на металле Sonax образует полимерное покрытие, которое можно использовать в качестве грунтовки.
Его можно использовать только со средствами индивидуальной защиты.
Профессионалы:
- доступная цена;
- хорошее исполнение;
- отсутствие кислот в составе.
Недостатки:
- недостаточный объем для большого объема работ;
- цена.
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины
PERMATEX Rust Treatment
Рейтинг (2021): 4.56 Рассмотрено 23 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, OZON
Состав быстро проникает в металлическую конструкцию и превращает ржавчину в землю. В среднем реакция занимает всего 2-3 минуты. Второй слой можно наносить через 15-30 минут.
- Характеристики
- Средняя цена: 800 руб.
- Страна: США
- Сфера применения: автомобильная, бытовая
- Активные ингредиенты: смесь винилиден-акриловых сополимеров, сульфат бария, органическая кислота
- Диапазон рабочих температур: от + 10 ° C до + 32 ° C
- Объем: 236 мл
Качественный гелевый трансформер от известного американского бренда. Он может похвастаться эффективностью и простотой. Для получения хорошего результата просто нанесите средство на подготовленную поверхность и подождите 2-3 минуты. При этом нет необходимости тщательно очищать металл – достаточно удалить рыхлую ржавчину и удалить грязь.
Если верить отзывам, модификатор превращается в отличный грунт и надолго защищает основу от разрушения. Несмотря на то, что Permatex практически не токсичен, он содержит агрессивные компоненты. При работе нужно быть максимально осторожным: если смесь осядет на краске автомобиля, удалить ее будет очень сложно, а покрытие может быть повреждено.
Преимущества и недостатки
- Практически нетоксичен и безопасен в использовании
- Нет необходимости в большой предварительной очистке поверхности – достаточно удалить рыхлую ржавчину и грязь
- Может наноситься на влажный металл
- Полученная полимерная пленка может служить грунтовкой для последующей покраски
- Быстрый эффект
- Высокая цена
- Очень липкий: если он прилипнет к краске, его будет сложно очистить
- Не подходит для обработки внешних деталей автомобилей
Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками
Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
- Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
- Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
- Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова авто. — DRIVE2
Ржавчина — это враг, который действует незаметно.
На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов.
Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.
Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно.
Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств. Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки – так называемые раковины.
В испытаниях участвуют три препарата: №1 – анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие.
Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке. К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов – удалить ржавчину.
№2 – новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. №3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты.
Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины. Эксперимент первый: испытание выдержкой Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.
Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.
С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины.
Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже. Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса.
Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.
Эксперимент второй: чистим вручную Определенные выводы по результатам первого испытания сделать можно. Однако мы не стали торопиться – в реальной жизни ни один автомобилист не будет замачивать в ванне с препаратом дверь багажника или колесную арку. Берем губку, смачиваем ее препаратом и вручную обрабатываем новые образцы.
Итоги эксперимента: Препарат №1 не справился с рыжим налетом ржавчины и черными точками-раковинами. Препарат LAVR очистил добела большую часть металлической пластины и удалил рыхлые отложения и черные вкрапления. Народное средство сработало на уровне препарата №1 – частично удалило ржавчину и черный налет.
Заключение экспертов Очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили.
В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях – в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию.
Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться. Полезные советы Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля.
Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь. Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать? Провести антикоррозийную обработку кузова.
Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине.
Важные нюансы: Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом. В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется.
Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем. Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.