Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Смазки для подшипников обеспечивают длительную эксплуатацию и увеличивают скорость и плавность вращения трущихся элементов. У них различная консистенция и температурные режимы использования. Одни рассчитаны как на сильные отрицательные показатели термометра, так и на работу в жарких условиях.

Другие могут функционировать только в среднем температурном диапазоне. Различаются они по антифрикционным свойствам и возможности обеспечивать работу оборудования под определенным весом нагрузки.

Если смазать втулку автомобиля или высокооборотного станка неподходящим составом, то это приведет к преждевременному износу делателей. Смазывая велосипед или подшипники моторов от слабо мощных агрегатов дорогими смесями, можно не ощутить их качество и переплатить.

Прочтение этой статьи дает четкое представление об антифрикционных свойствах смазок и научит различать куда и какой состав лучше использовать.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

  • Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.
  • Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:
  • 1. Castrol Limited
  • 2. Luqui Moly
  • 3. British Petroleum
  • 4. Valvoline
  • 5. Mobil

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов.

Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Рекомендации:

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес.

Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют.

Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки

Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.

Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.

Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.

Достоинства:

  • хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
  • загуститель на основе лития;
  • рассчитана на вибрацию и колебания;
  • консистенция удобна для прокачивания.

Недостатки:

  • невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
  • быстрый расход;
  • цена.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.

Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.

Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.

Достоинства:

  • дополнительный пакет присадок;
  • работа при температуре до 200 градусов;
  • коллоидная стабильность в 18 часов;
  • водостойкая;
  • большой выбор величины упаковки.

Недостатки:

  • в качестве загустителя – мыло;
  • тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.

Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.

Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.

Достоинства:

  • высокие температурные показатели;
  • предназначена для повышенной влажности;
  • содействует перенесению ударных нагрузок;
  • широкое применение в технике;
  • противозадирные свойства;
  • дешевая;
  • разнообразие расфасовки.

Недостатки:

  • несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.

Какую смазку для подшипников купить

Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.

Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:

1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.

2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.

3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.

4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.

5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.

6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/1110-luchshie-smazki-dlya-podshipnikov.html

Смазки для подшипников

Одним из важнейших условий безопасной работы и номинальной долговечности подшипника является правильность в выборе смазывающего материала и способе смазки. Смазочный материал в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:

  • во время эксплуатации уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и дорожками качения;
  • уменьшить, в определенных пределах, рабочий уровень шума подшипников;
  • защищает подшипник от коррозии.

Выбор смазочных материалов для смазки подшипников должен выполняться с учетом следующих критериев:

  • стабильность физических и химических показателей;
  • отсутствие инородных тел проистекающих из механических компонентов (такие, как абразивные материалы, металлические вещества и т.п.);
  • наличие минимального коэффициента трения;
  • не вызывать коррозию;
  • должны обладать качественной смазочной способностью.

Смазывание подшипников выполняется с помощью двух категорий смазочных материалов:

  • жидкие смазки (масла);
  • твердые/пластичные смазки (консистентные).
Читайте также:  Плазменные труборезы: виды, подбор, фото, видео

Стандартными применяемыми смазками являются Chevron SRI-2 или Shell Alvania2

При выборе смазочного материала нужно увеличить коэффициент вязкости в размере прямо пропорциональном размерам подшипника и значениям нагрузки и температуры.

Смазка является одним из самых важных факторов для обеспечения качественной отдачи подшипника, т.к. препятствует появлению трения между телами качения, кольцами и сепаратором, а также создает значительную защиту от воздействия некоторых внешних факторов, как пыль или влага, предотвращая износ и появление коррозии.

Подшипники не требуют большого количества смазывающего вещества, за исключением тех случаев, когда они должны выполнять особенные задания в отношении уплотнений или рассеяния тепла. Можно использовать как консистентную смазку, так и жидкое масло. (Ниже приводится специальный раздел о смазывании подшипников консистентной смазкой и жидким маслом).

Следует заметить, что консистентная смазка и жидкое масло, которые будут применяться, не должны содержать примесей, т.к. даже песчаное зерно или маленькая частица металла могут привести к повреждению подшипника.

Со временем смазывающее вещество теряет свою рабочую эффективность, поэтому требует периодической доливки необходимого количества для хорошей эксплуатации подшипника, пытаясь всегда учитывать все рабочие факторы и особые рабочие условия (пыль, влага, слишком высокая температура).

При использовании подшипников, не требующих обслуживания, которые смазаны на весь срок службы нет необходимости заботиться о смазывании, так как они разработаны для особых применений, в которых нет возможности осуществить периодическую доливку смазки.

Консистентная смазка

Смазочный материал, используемый в качестве смазки, предоставляет некоторые преимущества, потому как наделен более высокой стойкостью к окислению и появлению ржавчины, а также позволяет иметь меньшие растраты во время применения подшипника.

Как правило, выбор смазывания консистентной смазкой, а не жидкой смазкой зависит от параметров применения, предусматривая очень высокую рабочую температуру и скорость. На таблицах отдельных подшипников, предоставленных в настоящем каталоге, приведены различные рабочие скорости.

Для осуществления верного выбора смазочного материала следует учитывать следующие критерии:

  • Рабочая тампература — (поле температуры смазки должно быль немного выше поля рабочей температуры подшипника. Никогда не рекомендуется достигать максимальной и минимальной рабочей температуры).
  • Тип смазочного материала.
  • Общие характеристики смазочного материала (водоотталкиваемость, хранение, совместимость). Что касается хранения залитого в подшипники смазочного материала, важно придерживаться технических спецификаций производителей, т.к. при особых условиях нельзя гарантировать срок годности смазки свыше 3 лет, за исключением случаев, в которых соблюдаются следующие обязательные условия:
    • тип окружающей среды (закрытое помещение)
    • влажность (воздуха макс. 70%)
    • температура мин. 0° — макс. 40°
    • упаковка подшипника
    • загрязнение внешними факторами (газ, пыль, пар и т.п.)

Если подшипник не применяется в течение длительного времени, отличающегося от предусмотренного, то может подвергаться более сильному трению во время эксплуатации, что не должно воспрепятствовать его применению, за исключением тех случаев, если не соблюдались необходимые, для качественного хранения, меры предосторожности. В тех случаях, когда смазочное вещество предоставляет проблемы в осуществлении смазывания, вызванные высыханием, можно воспользоваться чисткой подшипника с повторным применением смазки, в том же количестве, которое использовалось при первом монтаже или согласно проектным данным. Для осуществления правильной повторной смазки, нужно чтобы подшипник находился в состоянии рабочей температуры и вращался, по возможности перед остановом установки. Рекомендуется использовать количество смазочного материала от 20% до 80% заложенного вначале.

Смазывание жидким смазочным материалом

Смазывание жидкой смазкой требуется тогда, когда имеются применения, требующие достижения высоких скоростей и повышенных нагрузок, нуждающихся в рассеивании тепла подшипников, или когда близлежащие детали уже смазаны жидкой смазкой.

Как правило, рекомендуется применение очищенных минеральных масел без добавок. Для применений особого назначения можно использовать масла с добавками, но также и синтетические масла, рекомендуемые, главным образом, для достижения высоких температур.

Как правило, следует выбирать смазочное масло такой вязкости, которая обеспечивает рабочей температуре значение, не ниже 12 мм2 /с.

При применениях особого назначения, в которых достигаются очень высокие значения в отношении количества оборотов, рекомендуется использовать жидкие масла, способные обеспечить максимальную текучесть, а значит низкое трение между телами качения.

Типы жидкой смазки

Выбор применяемого типа смазки зависит главным образом от применения и от скоростей, достигаемых подшипником. Ниже перечисляются различные и более применяемые типы смазки:

  • Капельное смазывание:  используется для радиальных подшипников, гарантирует высокое число оборотов, но применяемое только в тех случаях, когда подшипник поставляется со смазочным отверстием на внешнем кольце
  • Смазка погружением: определяемая и другими названиями (смазка с помощью масляной ванны или картерная смазка), используется главным образом для низких скоростей, около половины оборотов, которых обычно достигает подшипник. Подходит для установки на горизонтальной оси, уровень масла с остановленным подшипником должен достигнуть самой низкой точки внутренней дорожки качения. Обеспечение нужным количеством масла играет важную роль, поскольку недостаток масла может вызвать слишком короткие промежутки смены масла; рекомендуется постоянное отслеживание за уровнем масла посредством специального индикатора.
  • Смазка с циркуляцией масла: используется тогда, когда достигается высокая скорость и температура, что обеспечивает сокращение износа подшипника и уменьшает периодичность замены масла. Проводя фильтрацию можно достигнуть поддержания низкой рабочей температуры.
  • Смазывание масляным туманом: используется тогда, когда нужно достигнуть высоких скоростей вращения, т.к. данная система смазки осуществляется через впрыскивание незначительного дозируемого количества масла, распыленного в потоке воздуха. Уточняется, что используется только чистый сухой воздух без примесей. Сверхдавление, создающееся внутри установки должно обеспечивать отсутствие воздействие любых внешних загрязняющих факторов, таких как пыль, обломочные материалы, пары, влага и т.п.
  • Централизованное смазывание маслом: применяется тогда, когда имеется необходимость в смазке разных точек оборудования. Обычно, такое действие осуществляется с помощью централизованного насоса, обеспечивающего распределение масла в разные заинтересованные участки оборудования. Преимуществом данного типа смазки является увеличенный контроль над порцией смазочной жидкости и фильтрацией.

Смазывание и техническое обслуживание чрезвычайно важны для надежной работы и длительного срока службы подшипников качения.

Назначение смазки в подшипниках качения

Смазка должна осуществлять следующие функции, рис. 1:

  • образовывать на контактирующих поверхностях достаточно прочную масляную пленку и тем самым предохранять их от износа и преждевременной усталости 1;
  • при смазывании маслом – отводить тепло 2;
  • в случае консистентной смазки – дополнительно защищaть подшипник от попадания снаружи твердых и жидких загрязнений 3;
  • гасить шум при работе подшипника 4;
  • защищать от коррозии 5.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Подбор вида смазочного материала

При конструировании необходимо как можно раньше определиться с видом смазки для подшипника: консистентная или жидкая.Факторами, от которых зависят вид и количество смазочного материала, являются:

  • условия эксплуатации;
  • устройство и размер подшипника;
  • сопряженная с подшипником конструкция;
  • подвод смазки.

Критерии применения консистентных смазок

При выборе в пользу консистентных смазок следует учесть следующие особенности их применения:

  • очень низкие затраты на реализацию конструкции;
  • уплотняющий эффект;
  • продолжительное действие благодаря запасу смазки;
  • длительный срок службы смазки при малых расходах на техническое обслуживание (в некоторых случаях достаточность на весь срок службы подшипника);
  • при необходимости повторного смазывания следует предусмотреть каналы для подвода смазки и пространство для сбора отработавшей смазки;
  • консистентные смазки не отводят тепло;
  • не вымываются продукты износа и прочие частицы.

Критерии применения смазочных масел

При выборе в пользу смазочных масел следует учесть следующие особенности:

  • хорошее распределение смазки и снабжение смазкой точeк контакта;
  • возможность отвода тепла из подшипника (важно, прежде всего, при высоких частотах вращения и высоких нагрузках);
  • вымываются частицы, образующиеся вследствие износа;
  • при смазывании минимальным количеством масла – крайне низкие потери на трение;
  • необходимы более сложные и дорогостоящие мероприятия по смазыванию и уплотнению узла.

При экстремальных условиях эксплуатации (например, очень высокая температура, вакуум, агрессивные среды), по согласованию с инженерной службой, также возможны специальные способы смазывания, например, твердыми смазками.

Проектирование каналов для подвода смазки

Подводящие каналы и смазочные отверстия в корпусах и валах, рис. 2 и рис. 3, следует:

  • вести непосредственно к смазочному отверстию подшипника;
  • ограничить минимально возможной протяженностью;
  • предусмотреть для каждого подшипника отдельный подводящий канал.

Следует обеспечить заполнение каналов, рис. 2; в случае необходимости – удалить из каналов воздух. Необходимо придерживаться рекомендаций производителей смазочных систем.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Консистентные смазки

Консистентные смазки различаются по составу загустителя и базовoго масла. Для базовых масел консистентных смазок действительны данные раздела «Смазочные масла».

Состав консистентной смазки

Большинство консистентных смазок состоят из загустителя на основе металлического мыла и минерального базового масла. Дополнительно в них вводят присадки. Они оказывают влияние на такие свойства, как защита от износа, защита от коррозии или устойчивость к старению. Однако подобные пакеты присадок эффективны не во всем диапазоне температур и нагрузок.

Стойкость консистентных смазок к воздействию таких факторов окружающей среды, как температура и влажность существенно разнится.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Следует тщательно проверить совместимость смазочных веществ:

  • между собой;
  • с антикоррозионными средствами;
  • с термопластами, реактопластами и эластомерами;
  • с легкими сплавами и цветными металлами;
  • с покрытиями;
  • с лакокрасочными материалами;
  • с точки зрения экологичности.

При оценке экологичности следует, помимо прочего, учитывать токсичность, биологическую разлагаемость и класс опасности для воды.

Смазывание

Тип консистентной смазки Свойства консистентной смазки зависят:

  • от базового масла;
  • от вязкости базового масла (важно для диапазона частот вращения);
  • от загустителя (прочность на сдвиг важна для диапазона частот вращения);
  • от присадок.

Консистентность смазок

Консистентные смазки делятся на классы консистентности (классы NLGI согласно DIN 51 818). Для подшипников качения предпочтительны консистентные смазки класов 1, 2, 3, см. рис. 5.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Подбор пригодной консистентной смазки

Для смазывания применяются специализированные консистентные смазки для подшипников качения серии K по DIN 51 825.

Смазку подбирают, исходя из условий работы подшипника:

  • температуры;
  • контактного давления, см. стр. 83;
  • частоты вращения, см. стр. 83;
  • наличия воды и уровня влажности, см. стр. 83.

Диапазон температур эксплуатации

Диапазон температур эксплуатации консистентнoй смазки должен соответствовать диапазону возможных рабочих температур внутри подшипника.

Производители смазок назначают допустимый диапазон температур эксплуатации для своих специализированных подшипниковых смазок серии K согласно DIN 51 825.

Верхняя граница диапазона определяется согласно DIN 51 821 посредством проверки на стенде FAG FE9 для испытаний специализированных консистентных подшипниковых смазок. В ходе данного теста при верхней границе диапазона температуры должна быть достигнута 50-процентная надежность (F50) в течение не менее чем 100 часов испытаний.

Нижняя граница диапазона согласно DIN 51 825 определяется давлением истечения. Давление истечения для консистентных смазок — это давление, необходимое для того, чтобы продавить столбик смазки сквозь калиброванное отверстие.

  • Для консистентных смазок серии K давление истечения при нижней границe диапазона температуры должно быть менeе 1 400 мбар.
  • При определении нижней границы диапазона посредством давления утверждается лишь то, что консистентная смазка может быть доставлена в узел при данной температуре.
  • Однако это не позволяет сделать вывод о пригодности смазки для подшипников качения при низкой температуре.
Читайте также:  Сталь 40хн: характеристики, гост, расшифровка

Поэтому при нахождении нижней границы диапазона температуры консистентной смазки дополнительно определяется момент трения при низкой температуре в соответствии с ASTM D 1478 или IP 186/93. Для нижней границы диапазона момент трения при пуске не должен превышать 1 000 Нмм, а момент трения при вращении – 100 Нм*м.

Источник: https://autolubricants.info/smazki/smazki-dlya-podshipnikov/

Смазка для подшипников: виды, свойства, какую лучше выбрать, популярные марки

Подшипник – один из наиболее распространенных популярных узлов в любом автомобиле. Он необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Основное преимущество подшипника заключается в том, что он достаточно недорогой, а также простой в обслуживании.

Несмотря на это, чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Нужно понимать, что по подшипник оказывается значительная нагрузка, которая ускоряет износ узлов. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия.

Порядок обслуживания подшипников

Прочность – основной недостаток большинства современных технологических узлов. Подшипники быстро выходит из строя именно из-за постоянно оказываемой на них нагрузки. Остановить ее практически невозможно, с течением времени сам материал изнашивается и становится более хрупким.

Современные подшипники наделяют более продуманной конструкцией, однако это не всегда спасает от быстрого износа. При неграмотной первоначальной обработке повреждения могут возникать даже после незначительного пробега.

Причина тому в том, что ролики и шарики начинают скользить, что вызывает дополнительное трение.

Конечно, если вы сможете правильно установить подшипник, а после этого полноценного его обработаете, то никаких проблем во время эксплуатации у вас возникнуть не должно. Можно с 90%-ной вероятностью полагать, что деталь отработает у вас весь срок службы.

Нужно учитывать, что около половины всех подшипников выходит из строя именно из-за плохого качества смазки. Помните, что даже самая прочная и выносливая сталь не может обеспечить полноценные смазочные свойства. Это может привести к заклиниванию узла. В особо опасных случаях разогретая смазка на металле может загореться.

Некачественный монтаж, конечно, часто становится причиной преждевременного выхода из строя большинства подшипников. Но при этом чаще всего они ломаются из-за использования плохих или попросту неподходящих смазочных материалов.

Очень важно грамотно подобрать такое средство, которое позволит вашим деталям служить максимально долгий срок.

Проводить повторную обработку нужно каждый раз, когда вы заметите посторонний шум, вибрацию, загрязнение поверхности около подшипника.

Смазки из Швеции

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Шведские средства для обслуживания автомобилей широко известны за пределами этой страны. Материалы, которые изготавливаются в этом государстве, отличаются высоким качеством. Если вы будете правильно и грамотно их использовать, вам удастся защитить ходовую транспортного средства от преждевременного износа. Помните, что обрабатывать подшипники смазкой нужно крайне аккуратно, ведь современные детали оборудованы большим количеством датчиков и других устройств. Нежелательное попадание химии может привести к преждевременному износу и необходимости в замене.

Многие автовладельцы заявляют, что для обработки подшипников всех современных автомобилей идеально подходит продукция фирмы SKF. Она занимается не только выпуском химии для авто, но и разработкой деталей. Ступичные подшипники этого производства считаются одними из самых лучших и надежных в мире. Компания выпустила целую линейку смазок для подшипников, среди которой:

  • LGMT 2 – подходит для всех ступиц и компонентов.
  • LGMT 3 – применяется для антикоррозийной обработки ходовой и рулевого управления.
  • LGEP 2 – применяется для профилактики задиров на поверхности подшипников.
  • LGHP – высокотемпературная смазка, которая может использоваться в высоконагруженных подшипниках, водяных насосах, вентиляторах.
  • LGWA 2 – смазка, предназначенная для мехатронных узлов.

Варианты из Германии

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Практически каждый автомобилист хорошо знаком с продукцией фирмы Liqui Moly. Этот бренд выпускает все необходимые жидкости для обслуживания транспортного средства: начиная от различных масел и присадок, заканчивая смазками и автомобильной косметикой. Нужно понимать, что Ликви Молли – эталон в сфере смазок для автомобилей. Если вы будете обрабатывать подшипники смазками этой фирмы, вы можете не волноваться о долговечности и сроке службы отдельных элементов.

Чтобы определить, какая смазка необходима для обработки того либо иного подшипника, следует подробно изучить его технические свойства. Владельцу следует понять, необходимы ли полимочевинные добавки.

С их помощью удается защитить поверхность от патогенного воздействия высоких температур, а также нежелательного контакта с водой. Обратите внимание на синтетические смазки, в основе которых лежит силикон.

Они идеально подходят для обработки ступичных подшипников.

Отечественные варианты

Многие ошибочно полагают, что, чем дороже смазка, тем лучше ее свойства. На самом деле, это не так. Если вы не хотите тратиться, но желаете получить наилучшее качество, обратите внимание на отечественные аналоги.

Они гораздо дешевле импортных вариантов, но по технологическим свойствам ничуть не уступают им.

При грамотной обработке отечественные смазки также значительно повысят долговечность подшипника, избавят от чрезмерного износа и не допустят преждевременного появления коррозии.

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Среди наиболее популярных и распространенных смазок против коррозии можно выделить литиевую смазку Литол-24. Она разрабатывалась именно для подшипников, однако использовать ее вы сможете в валах тормозных механизмах, ступицах. Единственный недостаток Литол-24 заключается в том, что под длительным воздействием воды смазка теряет свои свойства.

Заключение

Согласитесь, подобрать лучшую смазку для подшипников достаточно тяжело. Сегодня на рынке представлено огромное количество вариантов, отличающихся по стоимости, количеству присадок и другим параметрам. Выбирать конкретный вариант должен автовладелец исходя из непосредственных требований к смазке.

Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-podshipnikov.html

Синие смазки

К подшипникам и деталям предъявляются повышенные нагрузки. На помощь приходит синяя смазка, смазывающая трущиеся детали в широком диапазоне температур под воздействием факторов агрессивной среды. Увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов в оборудовании, на транспорте.

Синяя смазка – пластичный материал для снижения трения, не теряющий эксплуатационных качеств в агрессивной среде. Применяется в разных температурных режимах.

Первыми производителями стали компании Chevron и ExxonMobil в конце прошлого столетия. Отечественные и зарубежные производители выпускают товар с разносторонним химическим составом.

Синий цвет – маркетинговый ход, улучшает вид материала. Получается из-за добавления красителя для удобства распознавания. На качество материала он не влияет. Изделие удерживается на вертикальной плоскости, герметизирует узлы. Применяется в транспорте, оборудовании.

Химический состав

Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:

  1. базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
  2. загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
  3. противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
  4. для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.

От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.

При выборе обращается внимание на прочность вещества, ее липучесть к обрабатываемой поверхности.

Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.

Виды

Появление смазочных материалов синего цвета связано с универсальностью продукта. Современные технологии создают механизмы, работающие при высоких нагрузках в различных температурных режимах под воздействием влаги и другой вредной среды.

Смазка 158 — относится к видам синего цвета.

Синяя смазка используется в подшипниках, вращающихся на малых, средних, высоких оборотах, при ударных нагрузках. Рассмотрим предлагаемый продукт, опишем каждый экземпляр в отдельности.

EFELE MG-213

Является синей минеральной смазкой. Выполнена на основе комплекса литиевого мыла. В состав включены противозадирные присадки. Имеет эксплуатационные качества:

  • применяется при больших нагрузках и температуре от -30°C до +160°C;
  • высокая несущая способность (нагрузка сваривания до 2800 H);
  • работает во влажной среде, противостоит коррозии;
  • устойчива к смыванию водой, обладает механической стабильностью;
  • температура выделения капель +250°C;
  • имеет длительный срок службы, отвечает требованиям безопасности.

Синяя смазка эффективна во вращающихся узлах автомобилей, сельхозтехники, подъемно-транспортных машин. Используется в промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях. Наносится на чистые, смазывающие металлические элементы. Применяется в условиях агрессивной окружающей среды. Не боится соленой, холодной и горячей воды.

Реализуется в пластиковых дозаторах по 10 гр, картриджах по 400 гр, банках по 800 гр, ведрах по 5 или 15 кг. Срок годности 4 года с даты изготовления. Хранится в темном месте при температуре до +40°C.

MOBIL GREASE XHP 222

Синяя пластичная смазка долгосрочного применения. Отличается своей универсальностью. Сделана на основе литиевого мыла с парафиновым базовым маслом. Имеет химическую устойчивость, гарантирует обрабатываемым элементам защиту от коррозии. Ее уникальность состоит в следующем:

  • рабочая температура от -30°C до +175°C;
  • высокая устойчивость к вымыванию, включая морскую воду;
  • обеспечивает превосходную липкость, отличная адгезионная способность;
  • надежно защищает оборудование при ударных нагрузках, высоких скоростях скольжения;
  • температура падения капель +280°C;
  • при правильном применении является безопасной.

Применяют смазку на разном оборудовании в условиях воздействия неблагоприятной среды. Широко используется на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте, электрическом оборудовании.

Качественно смазывает подшипники ступиц, колес и других механизмов. Защищает детали от воздействия влаги. Обладает превосходными техническими характеристиками, особенно в верхнем температурном диапазоне.

При хранении недопустимо попадание прямых солнечных лучей. Реализуется в емкостях разного объёма.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2

Синяя многоцелевая смазка российского производства. В ее основу входит литиевое мыло, смесь из минеральных масел и присадок. Имеет отличные трибологические характеристики:

  • рабочая температура от -30°С до +160°С;
  • умеренная мягкая текстура, гомогенная структура;
  • хорошая адгезия и водостойкость;
  • устойчива к ударным нагрузкам, вибрации;
  • защищает детали от коррозии, механических повреждений;
  • температура образования капель + 260°С;
  • отличается продолжительным сроком эксплуатации, проста в применении.

Отлично защищает трущиеся детали от преждевременного износа. Замечательно подходит к русской технике, наносится на сухую металлическую поверхность.

Используется во всех видах транспорта, включая морской и железнодорожный, а также гусеничную технику. Хорошо себя зарекомендовала в промышленном оборудовании. Хранят смазку в герметичной упаковке.

Имеет небольшую стоимость в сравнении с аналогами иностранного производства.

G-Energy Grease LX EP 2

Универсальная синяя смазка. Создана из минерального масла, комплексного литиевого мыла и противозадирных присадок. Используется для смазки трущихся элементов подшипников в разных видах транспорта и промышленного оборудования. Имеет следующие характеристики:

  • диапазон температуры применения от -30°С до +160°С;
  • температура появления капель +250°С;
  • достаточная устойчивость к окислению;
  • высокоэффективная защита деталей при разных температурах;
  • великолепные уплотняющие свойства;
  • механическая стабильность материала при ударных нагрузках, на различных скоростях вращения деталей.
Читайте также:  Силиконовая резина: жидкая, листовая, термостойкая

Применяют смазку в ступичных подшипниках и других узлах трения. Работает в условиях агрессивной среды, повышенной влажности. Используется в легковом и грузовом транспорте. Хорошо себя зарекомендовала в машиностроении, электрооборудовании. Имеет продолжительный срок применения. Стабильна под воздействием холодной и горячей воды, агрессивной среды.

Divinol Lithogrease 2 B

Синяя литиевая техническая смазка. Отличается эксплуатационными качествами:

  • рабочая температура в диапазоне -30°С до +160°С;
  • точка падения капель +220°С;
  • водостойкая, защищает обрабатываемые поверхности от коррозии;
  • обеспечивает хорошую смазку трущихся деталей, предотвращает преждевременный износ подшипников;
  • эффективна при больших нагрузках ударного и скоростного воздействия.

Используется в электродвигателях, генераторах. Хорошо себя зарекомендовала при обработке ходовой части транспортных средств, от мотоциклов и автомобилей до гусеничных тракторов.

Повышает срок эксплуатации узлов и механизмов. При соблюдении правил применения отвечает критериям безопасности. Имеет средние технологические характеристики при достаточно высокой цене.

Страна производитель – Германия.

ВНИИСМ 222

Синяя смазка высокого качества отечественного производителя. Создана на комплексно-литиевой основе. Улучшает эксплуатационные характеристики оборудования, увеличивает срок службы трущихся узлов и механизмов. Имеет следующие особенности:

  • температурный диапазон от -30°C до +180°C;
  • точка выделения капель + 250°C;
  • предназначается для круглогодичного использования;
  • надежно защищает смазываемое оборудование в разных режимах эксплуатации;
  • хорошо прилипает к поверхности, противодействует влажной среде.

Используется в разных транспортных средствах, от велосипедов до грузовых автомобилей и техники промышленного назначения. Имеет незначительную стоимость. Не содержит опасных веществ. Хранится в темном месте при комнатной температуре.

Выбирают синюю смазку в зависимости от ее чистоты и эксплуатационных качеств. В статье расположены изделия по рейтингу от наилучшего товара до изделия с незначительным ухудшением характеристик. За основу бралось качество и цена. Синий цвет подчеркивает универсальность продукта. Удачного применения!

Источник: https://pomaslam.ru/smazki/sinyaya.html

Смазочные материалы для подшипников

ВЫБОР СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Одним из важнейших факторов, определяющих работоспособность подшипника, является правильный выбор вида и марки смазочного материала, условий его применения. Недостаточное количество смазочного материала или неправильный его выбор неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника, к сокращению срока его службы.

Смазочный материал в подшипниках качения выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упругогидро-динамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим ресурс подшипника и снижая шум при его работе;
  • уменьшает трение скольжения, возникающее между контактирующими деталями подшипника;
  • защищает подшипник от коррозии.

Определяющими факторами при выборе смазочного материала являются условия работы, то есть нагрузка, рабочая температура и частота вращения. Необходимо также учитывать условия окружающей среды.

Для смазывания подшипников качения применяются в основном смазочные материалы двух видов: жидкие и пластичные. Каждый из этих видов сма­зочных материалов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор того или иного вида зависит от условий работы подшипника и механизма в целом.

ЖИДКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Обычно масло используют для смазывания подшипников качения в тех случаях, когда из-за высоких скоростей или рабочих температур использование пластичной смазки невозможно, когда требуется обеспечить отвод теплоты, возникающей при трении, или внешнего тепла от месторасположения подшипника, или когда сопряженные детали (зубчатые колеса и пр.) смазываются маслом.

При использовании методов смазывания циркуляцией масла и точечного смазывания необходимо предусмотреть, чтобы сечение маслоотводящих каналов было достаточным для отвода потока масла, поступающего из подшипникового узла.

Для увеличения ресурса подшипников могут быть использованы любые методы смазывания, предусматривающие использование очищенного масла, например циркуляцией с фильтрацией, впрыском или точечное с фильтрацией масла и воздуха.

В качестве жидкого смазочного материала применяют очищенные минеральные (нефтяные) масла, основным техническим показателем которых, определяющим их эксплуатационные свойства и пригодность для данного узла, является вязкость. Поэтому выбор марки масла для данного подшипни­кового узла производится в первую очередь по вязкости.

Кинематическую вязкость смазочных масел замеряют при определенной температуре, чаще всего при 40°С или 100°С, и выражают в мм2/с (сСт).

Чем выше вязкость масла, тем большую нагрузку на разрыв может выдержать пленка масла, в то же время вязкие масла оказывают большее сопротивление движению деталей, вызывая повышенный расход энергии, ухудшают теплообмен между маслом и подшипником и т.п.

Учитывая вышеизложенное, вязкие масла следует применять для подшипников, работающих под большими нагрузками при небольших скоростях вращения. Для быстроходных подшипников следует применять маловязкие масла.

Вязкость не является постоянной величиной для данного масла, она изменяется с изменением температуры, что обуславливает вязкостно-температурную характеристику масла — важнейший показатель, имеющий особое значение для подшипников, работающих при низких и переменных температурах. При пониженных рабочих температурах подшипника следует применять маловязкие масла, а при повышенных — высоковязкие.

Для скоростных подшипников вязкость масла определяет еще и величину тепловыделения в подшипнике. При прочих равных условиях тепловыделение в подшипнике увеличивается с повышением вязкости масла.

Для крупногабаритных и среднего размера подшипников, работающих при нормальных режимах, рекомендуется применять масла, которые при рабочих температурах имеют вязкость 12 мм2/с, для всех типов шариковых и роликовых подшипников, кроме роликовых сферических двухрядных, конических и упорных. Для роликовых сферических подшипников рекомендуется масло вязкостью 20 мм2/с, для роликовых конических — 20-30 мм2/с и упорных — 30 мм2/с.

  • Для малогабаритных высокоскоростных подшипников, особенно когда требуются небольшие пусковые усилия, могут использоваться масла вязкостью менее 11 мм2/с.
  • Для облегчения подбора требуемой вязкости масла для подшипников разных размеров, работающих при различных частотах вращения и температурах, обычно пользуются номограммами.
  • Метод выбора кинематической вязкости по номограммам в зависимости от среднего диаметра и частоты вращения приведен в разделе определения ресурса при выборе коэффициента а23.

Из других технических показателей смазочных масел при их выборе имеют значение температура застывания и температура вспышки масла, которые позволяют ориентировочно судить о температурных пределах применения данного масла. Основные технические показатели минеральных масел и синтети­ческих жидкостей, наиболее часто применяемых для смазывания подшипников качения, приведены в табл. 76.

Периодичность замены масла зависит от метода смазывания и от режимов работы. Так, при смазывании масляной ванной обычно бывает достаточно заменять масло один раз в год, если температура подшипников не превышает 50°С.

Упрощенно можно считать, что повышение температуры на каждые 10°С снижает срок службы смазки вдвое, например при 30°С срок службы около 30 лет, при 40°С — 15 лет и т.д.

При температуре около 100°С срок службы минерального масла составляет всего три месяца и требуется регулярная его замена или применение синтетических масел.

При циркуляционном смазывании периодичность замены масла определяют на основании контроля качества масла. Поэтому периодический контроль качества масла позволяет значительно повысить эффективность работы подшипника.

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Пластичный смазочный материал может использоваться для смазывания подшипников качения, работающих в нормальных условиях, и пригоден в большинстве случаев.

Преимущество пластичного смазочного материала перед маслом состоит в том, что он легче удерживается в полости подшипникового узла, особенно на наклонных или вертикальных валах.

Кроме того, он способствует уплотнению подшипникового узла и препятствует проникновению загрязнений и влаги.

Пластичные смазочные материалы состоят из минерального или синтетического масла и загустителя. В качестве загустителя, как правило, используют натриевые, кальциевые или литиевые мыла. Загуститель создает структурный каркас из переплетенных между собой волокон, который создает смазочному материалу пластичность и в ячейках которого удерживается смазочное масло.

Пластичный смазочный материал хорошо удерживается в подшипнике, не вытекает под действием силы тяжести и сопротивляется действию центробежных сил, стремящихся выбросить его из подшипника при вращении. Свойства пластичного смазочного материала определяются составом загустителя.

Обычно подшипник в целом и свободное пространство корпуса узла заполняют пластичным смазочным материалом лишь частично — от 30 до 50%.

Однако при использовании литиевых смазочных материалов для опор, не подверженных сильной вибрации, свободное пространство корпусов можно заполнять на 90%, не опасаясь чрезмерного повышения температуры.

Когда опора заполняется большим, чем нормальный, объемом пластичного смазочного материала, повышается надежность защиты от загрязнений и продлевается срок ее службы.

Избыточное количество пластичной смазки вызывает быстрое повышение рабочей температуры подшипника, особенно на высоких частотах вращения. В качестве общего правила перед запуском подшипника в работу полностью должен быть заполнен смазкой только сам подшипник, в то

время как свободное пространство в корпусе должно быть заполнено смазкой лишь частично.

Прежде чем эксплуатировать подшипник на рабочей частоте вращения, необходимо дать возможность излишкам смазки осесть или вытечь в процессе приработки.

В конце периода приработки рабочая температура значительно снизится, что является признаком того, что пластичная смазка распределилась в полости подшипникового узла.

Однако в тех случаях, когда подшипники вращаются с очень малой частотой вращения и требуется хорошая защита от загрязнений и коррозии, рекомендуется заполнять полость корпуса пластичной смазкой полностью.

Заполнять подшипники качения пластичным смазочным материалом следует только непосредственно перед сборкой узла. Важнейшая к тому причина — требование к чистоте. Чем позже будет заложен смазочный материал, тем меньше опасность загрязнения.

Более поздняя закладка смазки может быть связана с типом подшипника или особенностью устройства узла. Так, если необходимо регулировать величину зазора у подшипников с коническим отверстием, то соответствующие измерения могут быть выполнены только до закладки смазки.

Нецелесообразна закладка пластичного смазочного материала заранее и в случае, когда подшипник для монтажа нужно нагреть.

Предварительное заполнение подшипника рекомендуется лишь в случаях, когда невозможно распределить смазочный материал по телам качения и дорожкам после монтажа.

Высокоскоростные подшипники качения, например шпиндельные узлы металлорежущих станков, следует смазывать малым количеством пластичного смазочного материала, чтобы ограничить температуру узла.

В опорах, подверженных сильной вибрации, например в ступицах автомобильных и в буксах железнодорожных колес, а также в вибрационных машинах, смазочный материал должен заполнять не более 60% свободного объема.

Способ заполнения подшипникового узла пластичным смазочным материалом выбирают в зависимости от типа подшипника.

Для разборных подшипников (цилиндрические, конические, упорные) заполнение пластичным смазочным материалом производят в последовательности монтажа, смазывая тонким слоем дорожку качения.

Для неразборных подшипников, например радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников, смазочный материал следует закладывать с обоих торцов. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники и сферические роликоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения.

Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице 77.

Дополнительные знаки видов пластичного смазочного материала в условном обозначении подшипников закрытого типа указаны в таблице 5.

Источник: http://podshipnik-servis.ru/info/description/smazochnye-materialy-dlya-podshipnikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector